инструктор методист по лечебной физкультуре код окз
Код ОКЗ: 2358
Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту
Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту
Тренеры и инструкторы-методисты по физической культуре и спорту работают со спортсменами в области высоких спортивных достижений для улучшения их результатов, с кандидатами в мастера спорта в целях подготовки спортивного резерва, проводят работу по выявлению и привлечению в спорт талантливой молодежи, а также организуют и исполняют обязанности при проведении спортивных мероприятий в соответствии с установленными правилами.
В их обязанности входит:
— определение сильных и слабых спортсменов или команд;
— планирование, разработка и реализация учебных и практических занятий;
— разработка, планирование и координация соревновательных графиков и программ;
— мотивация и подготовка спортсменов или команд для соревнований или игр;
— разработка конкурентной стратегии, планов игры и действий спортсменов и игроков во время игры или проведения спортивных мероприятий;
— анализ и оценка выступлений спортсменов или команд и изменение программ подготовки;
— отслеживание и анализ техники и выступлений спортсменов и определение необходимых в будущем усовершенствований;
— формирование состава спортсменов для участия в спортивных мероприятиях или спортивных соревнованиях с соблюдением игровых стандартов и для обеспечения соблюдения правил игры и предписаний по технике безопасности;
— анализ выступлений конкурентов, практики присуждения очков, наложения штрафов за правонарушения и определения результатов состязаний.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Тренер спортивной сборной команды
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Инструктор-методист по лечебной физкультуре
ОКПДТР
Раздел ЕКС
Код по ОКЗ
Код категории
О Профеcсии
Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Инструктор-методист по лечебной физкультуре» содержат должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации, требующиеся для определения функционала и видов работ, а в случае необходимости присвоения тарифной ставки и разрядов согласно Трудового кодекса Российской Федерации.
На основе указанного функционала, характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям, навыкам и квалификации составляется должностная инструкция инструктор-методист по лечебной физкультуре, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу по указанной профессии.
При составлении должностных инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации указанные в ЕКС «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие в сфере здравоохранения; теорию и методику физического воспитания; основы клинической симптоматики основных заболеваний; показатели функционального и физического состояния организма в норме и патологии; методы исследования и оценки физического развития и работоспособности; содержание двигательных режимов; методы влияния на патологический процесс различных процедур и комплексов лечебной физкультуры и массажа; устройство специального оборудования, аппаратуры и правила по охране труда при работе с ними; формы и методы пропаганды здорового образа жизни и санитарно-просветительной работы; деонтологию; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «Физическая культура и спорт», «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» и дополнительная подготовка по лечебной физкультуре и спортивной медицине без предъявления требований к стажу работы.
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Инструктор-методист по лечебной физкультуре» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция инструктора-методиста по лечебной физкультуре, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).
ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов
Инструктор-методист по лечебной физкультуре
Должностные обязанности. Разрабатывает гимнастические комплексы для проведения занятий по лечебной физкультуре и процедур с пациентами. Осуществляет в медицинской организации методическое руководство средним медицинским персоналом (инструкторы по лечебной физкультуре, медицинские сестры). Анализирует состояние методической работы по лечебной физкультуре и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Изучает и распространяет современные методы лечебной физкультуры по восстановлению физического здоровья и коррекции нарушений двигательной активности больных и инвалидов. Участвует в работе по повышению квалификации среднего медицинского персонала. Контролирует качество выполнения средним медицинским персоналом занятий по лечебной физкультуре и процедур. Участвует совместно с врачом в осмотре больных с целью определения методики их реабилитации, ведет занятия в особых случаях. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие в сфере здравоохранения, теорию и методику физического воспитания, основы клинической симптоматики основных заболеваний, показатели функционального и физического состояния организма в норме и патологии, методы исследования и оценки физического развития и работоспособности, содержание двигательных режимов, методы влияния на патологический процесс различных процедур и комплексов лечебной физкультуры и массажа, устройство специального оборудования, аппаратуры и правила по охране труда при работе с ними, формы и методы пропаганды здорового образа жизни и санитарно-просветительной работы, деонтологию, психологию профессионального общения, основы трудового законодательства, правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «Физическая культура и спорт», «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» и дополнительная подготовка по лечебной физкультуре и спортивной медицине без предъявления требований к стажу работы.
Инструктор-методист по лечебной физкультуре
Должностные обязанности. Разрабатывает гимнастические комплексы для проведения занятий по лечебной физкультуре и процедур с пациентами. Осуществляет в медицинской организации методическое руководство средним медицинским персоналом (инструкторы по лечебной физкультуре, медицинские сестры). Анализирует состояние методической работы по лечебной физкультуре и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Изучает и распространяет современные методы лечебной физкультуры по восстановлению физического здоровья и коррекции нарушений двигательной активности больных и инвалидов. Участвует в работе по повышению квалификации среднего медицинского персонала. Контролирует качество выполнения средним медицинским персоналом занятий по лечебной физкультуре и процедур. Участвует совместно с врачом в осмотре больных с целью определения методики их реабилитации, ведет занятия в особых случаях. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие в сфере здравоохранения; теорию и методику физического воспитания; основы клинической симптоматики основных заболеваний; показатели функционального и физического состояния организма в норме и патологии; методы исследования и оценки физического развития и работоспособности; содержание двигательных режимов; методы влияния на патологический процесс различных процедур и комплексов лечебной физкультуры и массажа; устройство специального оборудования, аппаратуры и правила по охране труда при работе с ними; формы и методы пропаганды здорового образа жизни и санитарно-просветительной работы; деонтологию; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «Физическая культура и спорт», «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» и дополнительная подготовка по лечебной физкультуре и спортивной медицине без предъявления требований к стажу работы.
Комментарии к должности
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Инструктор-методист по лечебной физкультуре» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция инструктора-методиста по лечебной физкультуре, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).
При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).
Профстандарт: 05.004
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
05.004
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
________________
Общероссийский классификатор занятий.
Отнесение к видам экономической деятельности:
________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
— дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года;
— формирование профессиональных навыков через наставничество;
— использование современных дистанционных образовательных технологий
________________
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
3.1.2. Трудовая функция
3.1.3. Трудовая функция
3.1.4. Трудовая функция
3.2. Обобщенная трудовая функция
Инструктор-методист по виду спорта (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
Старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре
Старший инструктор-методист по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
Среднее профессиональное образование программы подготовки специалистов среднего звена в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта
Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта по профилю деятельности
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
— дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года;
— формирование профессиональных навыков через наставничество;
— использование современных дистанционных образовательных технологий;
— участие в тренингах, конференциях, мастер-классах
________________
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
3.2.2. Трудовая функция
3.2.3. Трудовая функция
3.2.4. Трудовая функция
3.3. Обобщенная трудовая функция
Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
Старший инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
Не менее трех лет в области физической культуры и спорта
выполнение норматива мастер спорта России или наличие присвоенной высшей квалификационной категории тренера, тренера-преподавателя не ниже первой
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
— дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года;
— формирование профессиональных навыков через наставничество;
— использование современных дистанционных образовательных технологий;
— участие в тренингах, конференциях, мастер-классах
________________
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст.6242; 2018, N 53, ст.8490).
Приказ Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный N 32408).