инструктивный материал по кодам metar speci taf

Инструктивный материал по кодам metar speci taf

Часто в жизни мы сталкиваемся с плохими погодными условиями. В авиации погодные условия для взлета, полета и посадки крайне важны. Пилот воздушного судна перед рейсом всегда получает погодные условия в аэропорту вылета и прилета, а также на пути следования самолета. И если эти погодные условия не удовлетворительны, то пилот имеет полное право отменить рейс или изменить время вылета на то, когда прогноз погоды показывает улучшение.

Разумеется, для обеспечения полетов недостаточно информации на подобии той, которую все привыкли слышать из телевизора: «завтра пасмурно, возможен дождь». Авиационные метеорологические прогнозы и наблюдения включают себя ряд специфических параметров, кроме того требования к точности этих данных очень высокие.

Информация о фактической погоде кодируется в специальном международном формате, который называется METAR. Именно об этом коде и пойдет речь в данной статье. Любой уважающий себя авиационный специалист, будь то летчик, диспетчер или сотрудник наземных служб должен не только понимать этот код, но и быть способным моментально дать оценку погодных условий только бросив взгляд на METAR.

инструктивный материал по кодам metar speci taf. картинка инструктивный материал по кодам metar speci taf. инструктивный материал по кодам metar speci taf фото. инструктивный материал по кодам metar speci taf видео. инструктивный материал по кодам metar speci taf смотреть картинку онлайн. смотреть картинку инструктивный материал по кодам metar speci taf.

Итак, сводка METAR – это данные о фактической погоде на аэродроме и краткосрочный прогноз на два часа от момента наблюдения. Сводка выпускается каждые полчаса, однако в международные базы данных она попадает с небольшой задержкой, как правило, 10 минут.

Для поиска METAR интересующего вас аэродрома мы рекомендуем пользоваться государственным американским сайтом aviationweather.gov, так как он предоставляет прямой доступ к международной базе данных.

В целом, код довольно примитивен, достаточно знать порядка двух десятков самых распространенных сокращений, и расположение в коде того или иного параметра, это позволит понимать 90 процентов всех сводок. В качестве примера разберем реальную сводку METAR.

UAAA 221700Z 16002MPS 0500 R23R/1800D R23L/1400N FZFG FU SCT200 M11/M13 Q1028 R88/CLRD65 NOSIG

UAAA – обозначение аэродрома ИКАО, в данном случае Алматы, конечно, знать коды всех аэродромов невозможно, их можно легко найти в интернете.

221700Z – дата наблюдения (22 число текущего месяца) и время (17.00Z – время по Гринвичу).

16002MPS – направление метеорологического ветра (т.е. откуда дует ветер) – 160 градусов, и скорость – 2 метра в секунду.

0500 – метеорологическая видимость – 500 метров.

R23R/1800D R23L/1400N – дальность видимости на ВПП, в данном случае на ВПП 23R видимость составляет 1800 метров, а на 23L 1400 метров, D и N означают тенденцию изменения видимости за крайние 10 минут, D — Down, т.е. видимость ухудшалась, N – без изменений

FZFG FU – явления погоды. Freezing Fog Fume – переохлажденный туман, дым

SCT200 – Количество облачности и ее нижняя граница: Scattered – рассеянная, 200 – высота в сотнях футов, т.е. 20000 футов.

M11/M13 – температура/точка росы, М означает минус.

Q1028 – давление QNH на аэродроме, 1028 гектопаскалей.

R88/CLRD65 – группа состояния ВПП, R88 – все ВПП аэродрома, CLRD – cleared (очищена), 65 –коэффициент сцепления 0,65.

NOSIG – прогноз на 2 часа от времени наблюдения, NOSIG – No Significant Change (без существенных изменений)

Как видно, ничего сложно в расшифровке METAR нет, ниже приведена подробная информация со всеми сокращениями.

Расшифровка метеорологического кода METAR.

METAR — регулярное сообщение о фактической погоде на аэродроме.

Примеры: UUEE; LKPR; EHHK

СССС — международное четырехбуквенное обозначение аэродрома.
Индексы аэропортов приведены в сборнике ICAO Doc 7910 – «Указатели (индексы) местоположения».

Примеры: 101230Z; 270030Z; 010100Z

YYGGggZ: YY — дата, GG — часы, gg — минуты, Z — время UTC — universal coordinated time.

Примеры: 24022KT; 23009G15MPS; 17003MPS 130V220; 00000MPS

dddff (Gfmfm) (dndndnVdxdxdx) — ветер у поверхности земли
(за 10-минутный период предшествующий сроку наблюдения).
ddd — среднее метеорологическое направление ветра (истинное).
ff — средняя скорость ветра.
Gfmfm — максимальная скорость ветра или порывов. G-GUST – порыв.
Передается, если максимальная скорость превышала среднюю на 5 м/с (10 узлов, 20 км/ч) или более.
MPS — METRES PER SECOND — метры в секунду.
KT — KNOTS – узлы.
KMH — KILOMETRES PER HOUR — километры в час.
dndndnVdxdxdx — если ветер резко изменялся (не менее 60 градусов при средней скорости не менее 2м/с), в сводку включается группа, в которой dndndn и dxdxdx — два экстремальных направления ветра, между которыми происходили изменения.
V — буквенный указатель группы.
00000 — штиль (CALM).
VRB — VARIABLE — неустойчивый ветер.
Это обозначение используется вместо направления, если: средняя скорость ветра не более 2 м/с
(3 узла, 6 км/ч) или невозможно определить среднее направление ветра.

Примеры: 1400 1200NE; 9999; 0350 0150W

VVVV (Dv) (VxVxVxVxDv) — горизонтальная видимость у поверхности земли (метеорологическая дальность видимости).
VVVV — значение видимости в метрах.
9999 — видимость более 10км.
Если видимость в различных направлениях неодинакова (разница между минимальным значением и видимостью в любом другом направлении не менее 50%), сообщается минимальная видимость.
Dv — направление, в котором эта видимость наблюдается:
N — NORTH – север; S — SOUTH – юг; E — EAST – восток; W — WEST — запад.
VxVxVxVxDv — группа включается в сводку, когда минимальная видимость на аэродроме 1500м, а максимальная видимость — более 5000 м.
VxVxVxVx— значение максимальной видимости.

6.Дальность видимости на ВПП

Примеры: R24R/P2000D; R14L/1400U

RDrDr / VrVrVrVri или RDrDr / VrVrVrVrVVrVrVrVri — дальность видимости на ВПП
Включается в сводку, если либо горизонтальная видимость у земли, либо видимость на ВПП менее 1500 м.
R – RUNWAY — ВПП — отличительная буква группы.
DrDr — номер полосы (дается двумя цифрами).
Для указания параллельных полос к номеру добавляются буквы:
L — left — левая; C — central — средняя (центральная); R — right – правая.
VrVrVrVr— среднее значение дальности видимости на ВПП за 10-минутный период в метрах.
i — тенденция изменения дальности видимости на ВПП в течение 10-минутного периода:
U — upward – улучшалась; D — downward- ухудшилась; N — no change — не изменялась.
Если в течение 10-минутного периода, предшествующего сроку наблюдения, экстремальные одноминутные средние величины видимости отличаются от средней величины за 10-минутный период более, чем на 50 м или 20% (в зависимости от того, что больше), указывается не среднее значение видимости, а минимальное и максимальное:
RDrDr / VrVrVrVrVVrVrVrVri, где V — отличительная буква группы.
Если RVR выше максимального значения, которое может быть оценено с помощью используемой системы, то должен ставиться буквенный указатель P (peak),
а если ниже минимального значения — M (minimum).

W′W′ — особые явления погоды в срок наблюдения.
Явления погоды:
SN – snow (снег)
RA – rain (дождь)
DZ – drizzle (морось)
SG – snow grains (снежные зерна)
GR – hail (град)
FG – fog (туман)
BR – mist (дымка)
FU – fume (дым)
VA – volcanic ash (вулканический пепел)
HZ – haze (мгла)
SA – sand (песок)
DU – dust (пыль)
SQ – squall (шквал)
SS – sand storm (песчаная буря)
DS – dust storm (пыльная буря)
TS – thunderstorm (гроза)

“ — “ – light (слабый)
“+” – heavy (сильный)
“ ” – moderate (умеренный)
SH – shower (ливневой)
ML – shallow (тонкий)
VC – vicinity (вблизи)
BC – patches (клочья)
DR – low drifting (поземок)
BL – blowing (низовая метель)
FZ – freezing (переохлажденный)
PR – partial (частичный)
RE – recent (недавний)

Примеры: OVC006; SCT023CB; BKN080; VV001

NsNsNshshshs или VVhshshs — облачность или вертикальная видимость.
NsNsNs— количество облаков кодируется трехбуквенными сокращениями:
FEW — несколько, незначительно, мало, 1-2 октанта;
SCT — scattered — рассеянные, разбросанные облака, 3-4 октанта;
BKN — broken — разорванная, значительная облачность, 5-7 октантов;
OVC — overcast — сплошная облачность, 8 октантов.
hshshs — нижняя граница облаков указывается тремя цифрами в сотнях футов.
Чтобы определить высоту в метрах цифры следует умножить на 30, а в футах на 100.
Тип облачности указывается только при наличии кучево-дождевых (СВ cumulonimbus) и мощно-кучевых башенкообразных (TCU towering cumulus) облаков.
Если количество и форму облаков определить невозможно, передается вертикальная видимость.
VVhshshs — VV — vertical visibility – вертикальная видимость,
hshshs – значение вертикальной видимости.
SKC — sky clear – ясно, если облаков нет.
NSC — no significant clouds – нет существенной облачности, если нет кучево-дождевых облаков и облаков ниже 1500м (5000ft)

CAVOK — cloud (ceiling) and visibitily OK — погода хорошая
Включается в сводку вместо 5, 6, 7 и 8 группы, если наблюдаются следующие условия:
— видимость 10 км и более;
— отсутствуют облака ниже 1500м (5000ft) или ниже верхнего предела МБВ по секторам, нет кучево-дождевых облаков любой высоты;
— нет грозы, осадков, поземного туманы, пыльной и песчаной бури, поземка (пыльного, песчаного или снежного).

10.Темпратура и точка росы

Примеры: M24/M27; 12/04

T′T′/T′dT′d — Температура воздуха и точки росы в целых градусах Цельсия
T′T′ — температура воздуха.
T′dT′d — точка росы.
Если значения ниже нуля, то добавляется буква М (minus).

Примеры: Q1021; Q0991

QPhPhPhPh — Давление.
Q — отличительная буква группы.
PhPhPhPh — значение давления QNH в гектопаскалях (НРА, hPa, гПа).

Примеры: WS ALL RWY; R24R/420245; R34/810160; R12/CLRD65; R88/290050; RE RA

Примеры: TEMPO 0300 FG VV002

Прогноз изменения отдельных метеоэлементов составляется на ближайшие два часа от срока наблюдения. В прогноз типа «TREND» включаются только те метеоэлементы, значение которых будут существенно изменяться.
ТТТТТ — указатель характера прогнозируемых изменений.
BECMG – (becoming) – ожидаются устойчивые изменения
TEMPO – (temporary) — временами ожидаются изменения
NOSIG – без существенных изменений.
ТТGGgg — время или период, в течении которых будут происходить изменения.
FM — (from) — от — для указания начала периода;
TL — (till) — до — для указания окончания периода;
АТ — на — для указания конкретного момента времени, в который ожидается изменение метеоусловий.
GGgg — часы и минуты (UTC), время изменения метеоусловий.

Примеры: QFE760/1014; OBST OBSC; QBB090

RMK — Ремарка.

Указатель RMK сообщает о начале раздела, содержащего информацию, включенную согласно национальному решению, которая не должна распространяться в международном масштабе. После указателя RMK может быть включена любая другая дополнительная информация для внутреннего (внутри страны) пользования. Открытым текстом с принятыми сокращениями.

Мы свяжемся с Вами в течении 20 минут и ответим на все интересующие Вас вопросы

Источник

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

пятница, 7 сентября 2018 г.

Чтение METAR

Сводки в коде METAR содержат данные о скорости и направлении ветра, видимости, дальности видимости на ВПП, атмосферных явлениях, облачности, температуре воздуха, температуре точки росы, атмосферном давлении, прогнозе на посадку типа «Тренд» (на ближайшие 2 часа). В сводку может включаться и дополнительная информация (явления предшествующей погоды, сдвиг ветра, состояние ВПП и т. д.).

Сводка выпускается каждые полчаса, однако в международные базы данных она попадает с небольшой задержкой, как правило, 10 минут.

Расшифровка метеорологического кода METAR

1. METAR

METAR — регулярное сообщение о фактической погоде на аэродроме.

2. Аэродром

Например, UUEE — Москва, Шереметьево, USSS (SVX) — Екатеринбург, Кольцово, UHWW (VVO) — Кневичи — Владивосток

3. Время наблюдения

4. Ветер

Примеры: 24022KT; 23009G15MPS; 17003MPS 130V220; 00000MPS

5. Метеорологическая видимость

Примеры: 1400 1200NE; 9999; 0350 0150W

6. Дальность видимости на ВПП

7. Явления погоды

8. Облачность

Примеры: OVC006; SCT023CB; BKN080; VV001

9. Индикатор благоприятной погоды

10. Температура и точка росы

11. Давление

12. Дополнительная информация, состояние ВПП

Примеры: WS ALL RWY; R24R/420245; R34/810160; R12/CLRD65; R88/290050; RE RA

13. TREND – прогноз изменения погоды

14. Ремарка (дополнительная информация)

Примеры: QFE760/1014; OBST OBSC; QBB090

RMK — Ремарка.
Фактическая высота нижней границы облаков или вертикальной видимости в метрах.
Давление на аэродроме QFE.
Данные ветра, если порыв меньше 5 м/с.
Данные МРЛ.
Наличие обледенения, турбулентности.
Закрытие препятствий.
Состояние ВПП.
Другая информация.

Указатель RMK сообщает о начале раздела, содержащего информацию, включенную согласно национальному решению, которая не должна распространяться в международном масштабе. После указателя RMK может быть включена любая другая дополнительная информация для внутреннего (внутри страны) пользования. Открытым текстом с принятыми сокращениями.

Пример расшифровки METAR

UAAA 221700Z 16002MPS 0500 R23R/1800D R23L/1400N FZFG FU SCT200 M11/M13 Q1028 R88/CLRD65 NOSIG

Источник

Методичка по кодам METAR (SPECI) и TAF

инструктивный материал по кодам metar speci taf. картинка инструктивный материал по кодам metar speci taf. инструктивный материал по кодам metar speci taf фото. инструктивный материал по кодам metar speci taf видео. инструктивный материал по кодам metar speci taf смотреть картинку онлайн. смотреть картинку инструктивный материал по кодам metar speci taf.

Федеральное агентство по образованию Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Г. В. Заболотников, М.Г. Весёлкин

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАЦИОННЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ КОДОВ METAR (SPECI) и TAF»

Учебное пособие по курсу «Авиационная метеорология»

для студентов вузов по специальностям гидрометеорологического профиля.

В настоящем учебном пособии подробно рассмотрены структура, содержание и назначение отдельных групп авиационных метеорологических кодов METAR, SPECI и TAF (FM-15, FM-16 и FM51), используемыми для обмена метеорологической информацией между метеорологическими подразделениями гражданской авиации. Пособие разработано в соответствии с программой изучения дисциплины «Авиационная метеорология» и предназначено для студентов вузов, курсантов военных учебных заведений, обучающихся по программам гидрометеорологического направления, а также студентов, обучающихся на военных кафедрах вузов по военно-учетным специальностям гидрометеорологического профиля, для изучения структуры метеорологических сообщений и особенностей их использования при метеорологическом обеспечении полетов авиации. Учебное пособие также может быть полезно для метеоспециалистов, осуществляющих непосредственное метеорологическое обеспечение авиации, командного, руководящего, летного и диспетчерского состава подразделений авиации, являющихся потребителями метеорологической информации.

Источник

METAR & TAF

инструктивный материал по кодам metar speci taf. картинка инструктивный материал по кодам metar speci taf. инструктивный материал по кодам metar speci taf фото. инструктивный материал по кодам metar speci taf видео. инструктивный материал по кодам metar speci taf смотреть картинку онлайн. смотреть картинку инструктивный материал по кодам metar speci taf.

METAR, TAF and NOTAM decoder for all 57,245 airports

METAR-TAF.com is about METAR and TAFs. Both are prepared for aviation and contain weather information that pilots need. They mainly contain information about the weather, but also information about the runway conditions. But what’s the difference and how do you use them?

METAR, TAF or SPECI

A METAR (METeorological Aerodrome Report) is an observation and provides information about the current weather. Sometimes a METAR also gives a short-term forecast. A TAF (Terminal Area Forecast) provides a forecast for a longer period, for example 8, 24 or 36 hours. In addition to the METAR and TAF, there is also a SPECI (special). This is prepared when the weather has changed such that an interim observation is issued.

What is a METAR?

A METAR (METeorological Aerodrome Report) is an observation and provides information about the current weather. A TAF (Terminal Area Forecast) provides a forecast for a longer period, for example 8, 24 or 36 hours. Both are prepared for aviation and contain weather information that pilots need.

Preparation

A METAR is prepared by a meteorologist or automatically. Sometimes a METAR is automatically prepared and then checked or supplemented by a meterologist. Most weather stations provide a new observation every half hour.

Distribution

After compilation, the METAR is distributed in an encrypted format. That seems very outdated in the year 2021, but it is not. A lot of information can be passed on with few characters. This is done in a standardized way to avoid misunderstandings. The information from one round (cycle) of all approximately 4,200 measuring stations together is still about 3 Mb.

Limitations

Yet encrypted METAR and TAFs do have their limitations.Sometimes it is difficult to quickly visualize all the information it contains.

Interactive map

The interactive map shows the most recent data from all METAR stations in the world. Click on a field to view the METAR, TAF and NOTAMs. If there is no METAR station on that airport, we will show the closest METAR in combination with the runways of the chosen space. In addition to a decoded METAR and TAF, you will also see the crosswind components.

Color codes

The color codes you see on the site are calculated based on the visibility values ​​and cloud base. These color codes do not tell anything about the temperature, wind, type of clouds and other warnings. On the map above you only see the first letter of the color code.

Search function

Use the search function to find the METAR, TAF and NOTAM of a specific airfield. You can search by the name of the field or the ICAO code.

Click to center on your current position. For this it’s of course necessary to share your location with us. Click again on to open the METAR of the nearest airport.

Advanced search for airports can be done via the Index of all airports

Free account

Sign up for a free account to set and save your preferences. You can set a home base to center the map automatically and you can change all units. Certain functions are only available for logged in users, such as extensive historical METAR data.

Disclaimer

The information on this website is intended for educational purposes only. Operational use is at your own risk.

Источник

METAR & TAF

инструктивный материал по кодам metar speci taf. картинка инструктивный материал по кодам metar speci taf. инструктивный материал по кодам metar speci taf фото. инструктивный материал по кодам metar speci taf видео. инструктивный материал по кодам metar speci taf смотреть картинку онлайн. смотреть картинку инструктивный материал по кодам metar speci taf.

This is how you read a METAR

A METAR has a fixed format. The definition of each part can be found below. Click on the item to jump to the correct paragraph.

METAR/SPECI

Indicates whether it is a planned sighting METAR or intermediate sighting (SPECI). The SPECI is not much used anymore because most weather stations issue a new observation every half hour.

Place

The ICAO code of the airport / weather station. Usually this is a 4 letter code. Example: EHLE stands for Lelystad Airport.

Day and time

The first 2 digits indicate the day of the month. Followed by the 2 digits of the hour (00-23) and the minutes (00-59). Z is the abbreviation for Zero, time zone 0 is Greenwich Mean Time (UTC). In the NATO phonetic alphabet, the Z is pronounced Zulu, which is why it is also called Zulu time. Note that both the day and time are displayed in UTC / zulu time. This is done to avoid misunderstandings. So 280925Z means the 28th day of the month at 9:25 am UTC.

COR/AUTO/NIL

COR means that this observation replaces a previously drawn up report.
AUTO means that the observation is done automatically. Automatic observations are more limited than manually generated observations.
NIL means that no data is known.

10009G19KT 060V130 means that the mean wind direction is 100°, variable between 60 and 130°. The average wind speed is 9 knots (09) with peaks up to 19 knots (KT).

Visibility

The visibility shown in the METAR is an average, minimum visibility. 5000 means visibility is 5000 meters. If visibility is less than 1000 meters, the number will be added to 4 characters.

This is to avoid confusion with the imperial system. Visibility can also be indicated in miles or parts thereof: 3SM means the visibility is 3 miles (statute mile). 3/4SM means visibility is 0.75 miles.

Weather phenomena

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *