где находится вин код на toyota yaris
VIN Особенности автомобилей фирмы Toyota
Сразу пишу, запись для себя, вдруг линк потеряю, ну и может еще кому пригодиться.
VIN Особенности автомобилей фирмы Toyota
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
С середины 1981 года все модели фирмы Toyota, которые экспортировались в Европу и США, имели 17-значный идентификационный номер. Имеются различия между номерами автомобилей предназначенных для европейского рынка и для американского.
ВНИМАНИЕ! Для более полной информации об автомобиле необходимо знать также «код модели», так называемая «модель кузова» («Model Frame»). «Код модели» состоит из 11-12 символов разбитых на две группы, например:
EE101L-AEMDKW или AE92L-ACPXKK
«Код модели» можно посмотреть на заводской табличке.
В сочетании с «Кодом модели» и VIN-кодом можно узнать более полную информацию об автомобиле:
• вариант исполнения,
• модель двигателя,
• расположение руля,
• регион назначения,
• страна производитель,
• месяц и год выпуска автомобиля.
Расшифровка VIN-кодов на автомобилях «Toyota» выпуска до 90-х годов и после 90-годов имеет существенное различие. Но я считаю, что актуальнее для Вас будет информация о расшифровке VIN-кодов на автомобили, выпущенные в 90-х годах для Европы и «третьих стран».
…если автомобиль сделан для Европы
Vin-коды фирмы Toyota для моделей, начиная с 1990-х годов.
Примерный VIN-код — JT1 52EEA1 00016532
Располагается в левой верхней части инструментальной панели видимой через ветровое стекло.
1 — Государство-производитель
J — Япония
S — Великобритания
2 — Завод-производитель
T — Toyota (Jap)
3 — Регион, для которого изготавливается
1 — Европа
2 — США/Канада
7 — Австралия/»третьи страны»
3,4,8, B, C — Страны Персидского залива (Арабы)
0 — Тайвань/Сингапур
4-5 — Тип кузова
11 — Джип/миниван(Liteace) со стандартной крышей
12 — Миниван с приподнятой крышей
21 — Грузовой автобус(Hiace) со стандартной крышей
22 — Грузовой автобус с приподнятой крышей
23 — Грузовой автобус с высокой крышей
31 — Пикап(Hilux)/Грузовик(Dyna) с одинарной кабиной
32 — Пикап/Грузовик с полуторной кабиной
33 — Пикап/Грузовик с двойной кабиной
41 — Автобус(Hiace Commuter/Coaster) со стандартной крышей
42 — Автобус с приподнятой крышей
43 — Автобус с высокой крышей
52 — Хэтчбек, 2 боковые двери
53 — Седан
54 — Хэтчбек, 4 боковые двери
63 — Купе
64 — Лифтбек
72 — Универсал/Вагон
7 — Модель
A — Supra
B — Coaster
C — Previa и RAV4
D — Mega Cruiser
E — Corolla
F — Lexus 400
H — Hiace
K — Hiace (новый)
J — Land Cruiser
L — Paseo, Tercel
M — Picnic
N — Hilux
P — Starlet
R — Liteace
S — Lexus 300, Crown
T — Carina/Corona, Celica, Avensis
U — Dyna 200
V — Camry
W — MR2
X — Cressida
Y — Dyna 100, Dyna 150
8-9 — Код модели
Буквы означают второй десяток: A=10, B=11, C=12, D=13, E=14, F=15, G=16, H=17, J=18, K=19, L=20, N=22 итд. Часть этих символов не используется и N является на сегодняшний день последним символом.
Некоторые примеры
A0 — 100
A1 — 101
A3 — 103
A2 — 102
A8 — 108
B0 — 110
N1 — 221
10 — Запасной символ
Не используется. Обычно на этом месте стоит «0»
с 10 по 17 позицию номера — Производственный номер изделия
Как видите, у автомобилей «Toyota» определить год выпуска автомобиля очень непросто. Поэтому предлагаю далее воспользоваться некоторыми советами.
Совет 1. Предлагаю воспользоваться электронной программой определения года выпуска автомобиля «Toyota» с помощью Интернета. Эта программа позволяет точно определить год и месяц рождения автомобиля, а также другие параметры.
Совет 2. Предлагаю реальную возможность использовать некоторые Интернет — адреса для определения годов автомобилей «Toyota». Для начала предлагаю вам изучить пример пользования этой электронной програмкой:
Для определения года выпуска автомобиля Toyota потребуется VIN и Model. Model — это обозначение модели автомобиля на подкапотной табличке.
Пример: Model E-SXV10L-AEPMK, VIN JT153SV1000054657. Сначала определям тип кузова. Тип кузова — это первая длинная буквенно-цифровая конструкция в Model, за вычетом буквы расположения руля (L), если она вообще указана.
В данном случае тип кузова — SXV10. Тип кузова всегда имеет вид AAA###, где AAA — буквы (обычно две или три), ### — цифры (обычно две или три). Составляем номер кузова из типа кузова и последних семи цифр VIN. Получаем SXV1-0054657. Вводим это в форму и жмем Submit
Двигатели автомобилей «Toyota»
Условные сокращения, применяемые при описании технических параметров двигателей:
Engine — модель двигателя
Type:
•DOHC — два клапана в головке блока
•SOHC — один клапан в головке блока
•OHV — OverHeadValves
•R — рядное расположение цилиндров
•V — V-образное расположение цилиндров (угол развала цилиндров)
•belt — привод ГРМ зубчатым ремнем
•chain — привод ГРМ цепью
•tooth — привод ГРМ шестернями
•Al — блок и/или головка из легкого сплава
•Val — количество клапанов на цилиндр / угол развала клапанов
•Year — годы выпуска
•Displ — рабочий объем, см3
•Power — мощность, л.с.
•N — частота вращения, об/мин
•Torq — крутящий момент, Нм
•B — диаметр цилиндра, мм
•S — ход поршня, мм
•Com — степень сжатия
Номер двигателя. Обозначение двигателей Toyota.
В начале названия двигателей TOYOTA (до тире), первой стоит цифра предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии.
Пример: серия двигателей S, двигатели 3S-FE и 4S-FE конструктивно одинаковы, но отличаются рабочим объёмом. Тоже самое у 2JZ — 1JZ, 2С — 1С, 4A — 5A и т.д. Причём, необязательно, что чем меньше цифра — тем больше объём двигателя и наоборот, скорее меньшая цифра означает более ранний год разработки.
После цифры идёт буква (тоже идёт до тире), которая обозначает серию двигателей и по сути является главной в названии. Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки. Как правило, вся серия обладает какими-то общими достоинствами и недостатками. Пример обозначения серий вы можете увидеть далее. Все серии двигателей разработанные с 1990 года и после имеют две буквы в названии. Но не надо путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии.
Пример: двигатели 4A-FSE, 5S-FE, 3C-T (и некоторые другие) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой Z в названии, до 1990 года нет ни одного. Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Фирма TOYOTA с 1996 года решила применять для названий дизелей букву D, а для бензиновых двигателей букву Z.
Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя. Первая буква после тире обозначает конструктивные особенности головки блока и «степень форсировки» двигателя. Если это буква F — то это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй же распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с т.н.з. «узкой» головкой блока цилиндров). Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE и т.д.
Если же первой после тире стоит буква G, то это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA называет эти двигатели — High Performance Engine, и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колёса (двигатели с «широкой» головкой блока цилиндров). Все двигатели с буквой G — бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем). Примеры: 4A-GE (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув).
Двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE ), это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое — одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя.
Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE.
Второй после тире (или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая различную вспомогательную информацию:
Третьей после тире (или первой — второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы T, S, X, P, H) идёт буква несущая информацию о способе создания рабочей смеси:
•E — двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI); для дизельных двигателей это значит, что они с электронно-управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 5A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель).
•i — двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском ( Ci — Central injector). TOYOTA производила только два таких двигателя: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi.
Если после тире отсутствуют буквы E, i, V — то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (т.е. не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД.
Примеры: 4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель).
Достаточно старые бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U или L.
Примеры:
1G-EU, 1S-U, 2E-L.
•CI (центральный впрыск)
•EFI (распределенный впрыск)
•D4 (непосредственный впрыск)
•** — FE (в обозначении двигателя, привод распредвалов через одну шестереню)
•** — GE (в обозначении двигателя, привод распредвалов через две шестерни)
•** — GTE (в обозначении двигателя, тоже что и GE только с турбонаддувом)
•** — GZE (в обозначении двигателя, тоже что и GE только с турбонагнетателем)
•VVT-I (система изменения фаз газораспределения, с 1996 года)
Примеры названий двигателей фирмы TOYOTA
•5A-FE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и «узкой» головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.
•2C-T — дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.
•2JZ-GTE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, «широкой» головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.
•F- TwinCam или DOHC — 2 вала в головке, угол развала между клапанами до 22o
G- TwinCam — 2 вала в головке, угол развала между клапанами от 45о
•T- турбонаддув
•Z- SuperCharger (механический нагнетатель)
•E- распреденный впрыск топлива
•i- центральный впрыск топлива
•L- поперечное расположение двигателя (устаревший код)
•B- TwinCarb — два карбюратора (устаревший код)
•R- «впрыск» воздуха
•S- непосредственный впрыск топлива (GDI и т.д.)
•U- сниженная токсичность (для Японии)
•C- сниженная токсичность (для Калифорнии)
🏁Где найти и как расшифровать VIN-код Toyota
Расшифровка VIN на Toyota позволяет определить модель, место выпуска и заводской номер автомобиля. Завод-изготовитель наносит код в нескольких местах, затрудняя процедуру легализации угнанных злоумышленниками машин. Комбинация цифр и букв набивается специальным инструментом на металлических деталях, являющихся частью силового каркаса кузова, а также печатается на этикетках, расположенных в дверном проеме и на рамке ветрового стекла (либо на панели приборов).
Что такое VIN-код, и какую информацию он содержит
Код VIN (сокращение от английского термина Vehicle identification number) представляет собой комбинацию из 17 арабских чисел и букв латинского алфавита.
Информацию наносят на панели кузова, которые невозможно извлечь без разрушения конструкции, либо на специальные наклейки или металлические таблички. Элементы устанавливают на заклепках (головки креплений сжимают заводским инструментом, подделать который затруднительно).
В состав ВИН-кода на Тойоте и любом другом автомобиле входит информация о/об:
Расположение заводского номера авто
Место нанесения кода на автомобилях Toyota зависит от года выпуска и рынка сбыта. Например, наклейка на Камри XV40 или Королле Е150 расположена под ветровым стеклом со стороны места водителя (соответственно, место установки элемента различается для правостороннего и левостороннего расположения рулевого колеса).
На Corolla E120 или Altezza (модель предназначалась для внутреннего рынка Японии) информация набита на металлических этикетках, установленных на заклепках на моторном щите со стороны двигателя.
На приборной панели
Если для нанесения кода используется панель приборов, то на пластике имеется выемка для установки металлического элемента или наклейки, напечатанной на специальной бумаге. При сборке машины одновременно нарезается основной идентификатор на кузове и наклеиваются дополнительные этикетки. На нанесенном по периметру лобового стекла ферритовом покрытии имеется вырез прямоугольной конфигурации, через который можно считать VIN-код автомобиля.
Под сиденьем
Передние кресла машины крепятся к поперечинам, являющимся частями силового каркаса пола кузова. Детали идентификатора вырезаются гравировальной машиной с использованием оригинальных шрифтов. Для чтения кода необходимо сдвинуть левое кресло назад, а затем откинуть клапан, предусмотренный в ковровом покрытии на полу. На части машин (например, Liteace или Hiace) идентификационный номер находится на панели пола в ногах водителя.
На дверной раме
В дверном проеме со стороны места водителя наклеиваются этикетки с указанием идентификатора и дополнительных параметров автомобиля (например, информации о весе машины и возможности эксплуатации с прицепом, данных о цветовом коде окраски и салона, а также сертификации для ряда рынков сбыта). Для печати идентификатора используется специальная бумага. При отклеивании на поверхности кузова остается слой клея, видимый при свете ультрафиолетовой лампы (метод используется криминалистами при проведении экспертизы машины).
Ручная расшифровка VIN Toyota европейского типа
Владелец автомобиля может расшифровать каждый символ номера, используя таблицы. Следует учитывать, что компания Тойота в 2002 г. изменила значение ряда символов в кодировке. Идентификаторы для машин, поставляемых в Европу или Северную Америку, также имеют ряд отличий.
Независимо от даты выпуска автомобиля, идентификатор принято разделять на секции WMI (первые 3 символа) и VDS (последующие 6 знаков) и вспомогательное поле (8 символов).
Таблица символов со значением до 2002 года
В таблице приведена структура идентификатора VIN для продукции концерна Toyota, использовавшаяся до 2002 г.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Обозначение производителя автомобиля (индекс WMI, в который входили цифры и буквы) |
С 4 по 5 | Идентификационный знак типа кузова (использовались как цифры, так и буквы) |
6 | Код двигателя, позволяющий определить поколение силового агрегата (для идентификации применялись буквы) |
7 | Модельная линия автомобиля (обозначалась только буквой латинского алфавита) |
8 и 9 | Обозначение порядкового идентификатора модели |
10 | Резервная позиция (использовалась цифра 0) |
С 11 по 17 | Серийный номер машины |
Например, у владельца имеется машина Toyota Carina с VIN-номером JT1LSTBK001234567, при расшифровке которого можно получить такую информацию:
После 2002 года
С 2002 г. структура используемого концерном Toyota VIN-кода несколько изменилась.
Данные приведены в таблице.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Индекс WMI, позволяющий уточнить мировой индекс изготовителя автомобиля |
4 | Тип используемого кузова и схема привода (4х2 или 4х4) |
5 | Идентификатор силового агрегата (латинская буква) |
6 | Число порядкового номера серии (например, для обозначения Land Cruiser Prado J120 используется цифра 2) |
7 | Особенности установленной системы надувных подушек безопасности (позволяет определить количество и расположение элементов) |
8 | Определитель модели (цифра или буква латинского алфавита) |
9 | Знак контрольной суммы |
10 | Идентификатор модельного года (допускается пропуск информации, в этом случае ставится цифра 0) |
11 | Завод-изготовитель (для предприятий на территории Японии зарезервированы числа из диапазона от 0 до 9, заводы в мире обозначены буквой) |
С 12 по 17 | Серийный номер машины |
Например, у владельца имеется автомобиль Corolla E120 с идентификатором SB1BZ28E53123456, декодирование которого позволяет получить информацию, что:
При определении модельного года следует учитывать, что компания «Тойота» использует цифры от 1 до 9 и латинские буквы, производя расчет от 1971 г. В 2001 г. начат новый цикл применения цифр и букв (последняя литера Y будет использована в 2030 г.).
Например, машины 2020 модельного года имеют в идентификационном номере обозначение L, а для 2021 г. зарезервирована литера M.
Расшифровка североамериканского рынка
Для автомобилей, поставляемых на рынки США и Канады, используется измененная кодировка, которая соответствует местному законодательству. Первоначальный вариант идентификаторов для машин был введен компанией «Тойота» в 1981 г. и просуществовал до конца 1995 г. Начиная с 1996 г. стала использоваться измененная маркировка (в ряде источников дата изменения структуры номера ошибочно отнесена к 2002 г. по аналогии с Европой).
Символы до 2002 года
Структура идентификационной маркировки раннего типа приведена в таблице.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Индекс WMI для определения мирового индекса производителя машины |
4 | Буквенный определитель модели двигателя |
5 | Буква, указывающая на модель или платформу |
6 | Поколение модели |
7 | Литера или цифра, позволяющая уточнить комплектацию модели |
8 | Кодировка типа кузова |
9 | Контрольное число |
10 | Модельный год |
11 | Место сборки автомобиля |
С 12 по 17 | Серийный номер машины |
Например, на основе кода JT2FK14F8LN123456 можно получить следующие данные:
Номера после 2002 года
С 1996 г. в структуру идентификатора ввели ряд изменений, которые перечислены в таблице.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Индекс WMI |
4 | Тип кузова и привода |
5 | Модель двигателя |
6 | Число порядкового кода серии (используется средняя цифра 3-значного идентификатора) |
7 | Описание числа подушек безопасности |
8 | Номер модели |
9 | Контрольное число |
10 | Модельный год |
11 | Место сборки |
С 12 по 17 | Серийный идентификатор машины |
Например, VIN машины JT2BF18K8X14F8LN123456 в расшифрованном виде содержит информацию:
Где официально проверить ВИН-код
Имеющийся VIN-код позволяет запросить историю регистрации автомобиля, проверить машину на нахождение в розыске или участие в ДТП. Идентификатор позволяет просмотреть наложенные на транспорт ограничения. Вся информация доступна на портале ГИБДД и предоставляется бесплатно. Владельцу необходимо ввести код и дождаться выгрузки данных. Дополнительные проверки производятся частными компаниями, предоставляющими услуги подбора машин.
Где на тойота ярис находится вин
🏁Где найти и как расшифровать VIN-код Toyota
Расшифровка VIN на Toyota позволяет определить модель, место выпуска и заводской номер автомобиля. Завод-изготовитель наносит код в нескольких местах, затрудняя процедуру легализации угнанных злоумышленниками машин. Комбинация цифр и букв набивается специальным инструментом на металлических деталях, являющихся частью силового каркаса кузова, а также печатается на этикетках, расположенных в дверном проеме и на рамке ветрового стекла (либо на панели приборов).
Что такое VIN-код, и какую информацию он содержит
Код VIN (сокращение от английского термина Vehicle identification number) представляет собой комбинацию из 17 арабских чисел и букв латинского алфавита.
Информацию наносят на панели кузова, которые невозможно извлечь без разрушения конструкции, либо на специальные наклейки или металлические таблички. Элементы устанавливают на заклепках (головки креплений сжимают заводским инструментом, подделать который затруднительно).
В состав ВИН-кода на Тойоте и любом другом автомобиле входит информация о/об:
Расположение заводского номера авто
Место нанесения кода на автомобилях Toyota зависит от года выпуска и рынка сбыта. Например, наклейка на Камри XV40 или Королле Е150 расположена под ветровым стеклом со стороны места водителя (соответственно, место установки элемента различается для правостороннего и левостороннего расположения рулевого колеса).
На Corolla E120 или Altezza (модель предназначалась для внутреннего рынка Японии) информация набита на металлических этикетках, установленных на заклепках на моторном щите со стороны двигателя.
На приборной панели
Если для нанесения кода используется панель приборов, то на пластике имеется выемка для установки металлического элемента или наклейки, напечатанной на специальной бумаге. При сборке машины одновременно нарезается основной идентификатор на кузове и наклеиваются дополнительные этикетки. На нанесенном по периметру лобового стекла ферритовом покрытии имеется вырез прямоугольной конфигурации, через который можно считать VIN-код автомобиля.
Под сиденьем
Передние кресла машины крепятся к поперечинам, являющимся частями силового каркаса пола кузова. Детали идентификатора вырезаются гравировальной машиной с использованием оригинальных шрифтов. Для чтения кода необходимо сдвинуть левое кресло назад, а затем откинуть клапан, предусмотренный в ковровом покрытии на полу. На части машин (например, Liteace или Hiace) идентификационный номер находится на панели пола в ногах водителя.
На дверной раме
В дверном проеме со стороны места водителя наклеиваются этикетки с указанием идентификатора и дополнительных параметров автомобиля (например, информации о весе машины и возможности эксплуатации с прицепом, данных о цветовом коде окраски и салона, а также сертификации для ряда рынков сбыта). Для печати идентификатора используется специальная бумага. При отклеивании на поверхности кузова остается слой клея, видимый при свете ультрафиолетовой лампы (метод используется криминалистами при проведении экспертизы машины).
Ручная расшифровка VIN Toyota европейского типа
Владелец автомобиля может расшифровать каждый символ номера, используя таблицы. Следует учитывать, что компания Тойота в 2002 г. изменила значение ряда символов в кодировке. Идентификаторы для машин, поставляемых в Европу или Северную Америку, также имеют ряд отличий.
Независимо от даты выпуска автомобиля, идентификатор принято разделять на секции WMI (первые 3 символа) и VDS (последующие 6 знаков) и вспомогательное поле (8 символов).
Таблица символов со значением до 2002 года
В таблице приведена структура идентификатора VIN для продукции концерна Toyota, использовавшаяся до 2002 г.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Обозначение производителя автомобиля (индекс WMI, в который входили цифры и буквы) |
С 4 по 5 | Идентификационный знак типа кузова (использовались как цифры, так и буквы) |
6 | Код двигателя, позволяющий определить поколение силового агрегата (для идентификации применялись буквы) |
7 | Модельная линия автомобиля (обозначалась только буквой латинского алфавита) |
8 и 9 | Обозначение порядкового идентификатора модели |
10 | Резервная позиция (использовалась цифра 0) |
С 11 по 17 | Серийный номер машины |
Например, у владельца имеется машина Toyota Carina с VIN-номером JT1LSTBK001234567, при расшифровке которого можно получить такую информацию:
После 2002 года
С 2002 г. структура используемого концерном Toyota VIN-кода несколько изменилась.
Данные приведены в таблице.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Индекс WMI, позволяющий уточнить мировой индекс изготовителя автомобиля |
4 | Тип используемого кузова и схема привода (4х2 или 4х4) |
5 | Идентификатор силового агрегата (латинская буква) |
6 | Число порядкового номера серии (например, для обозначения Land Cruiser Prado J120 используется цифра 2) |
7 | Особенности установленной системы надувных подушек безопасности (позволяет определить количество и расположение элементов) |
8 | Определитель модели (цифра или буква латинского алфавита) |
9 | Знак контрольной суммы |
10 | Идентификатор модельного года (допускается пропуск информации, в этом случае ставится цифра 0) |
11 | Завод-изготовитель (для предприятий на территории Японии зарезервированы числа из диапазона от 0 до 9, заводы в мире обозначены буквой) |
С 12 по 17 | Серийный номер машины |
Например, у владельца имеется автомобиль Corolla E120 с идентификатором SB1BZ28E53123456, декодирование которого позволяет получить информацию, что:
При определении модельного года следует учитывать, что компания «Тойота» использует цифры от 1 до 9 и латинские буквы, производя расчет от 1971 г. В 2001 г. начат новый цикл применения цифр и букв (последняя литера Y будет использована в 2030 г.).
Например, машины 2020 модельного года имеют в идентификационном номере обозначение L, а для 2021 г. зарезервирована литера M.
Расшифровка североамериканского рынка
Для автомобилей, поставляемых на рынки США и Канады, используется измененная кодировка, которая соответствует местному законодательству. Первоначальный вариант идентификаторов для машин был введен компанией «Тойота» в 1981 г. и просуществовал до конца 1995 г. Начиная с 1996 г. стала использоваться измененная маркировка (в ряде источников дата изменения структуры номера ошибочно отнесена к 2002 г. по аналогии с Европой).
Символы до 2002 года
Структура идентификационной маркировки раннего типа приведена в таблице.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Индекс WMI для определения мирового индекса производителя машины |
4 | Буквенный определитель модели двигателя |
5 | Буква, указывающая на модель или платформу |
6 | Поколение модели |
7 | Литера или цифра, позволяющая уточнить комплектацию модели |
8 | Кодировка типа кузова |
9 | Контрольное число |
10 | Модельный год |
11 | Место сборки автомобиля |
С 12 по 17 | Серийный номер машины |
Например, на основе кода JT2FK14F8LN123456 можно получить следующие данные:
Номера после 2002 года
С 1996 г. в структуру идентификатора ввели ряд изменений, которые перечислены в таблице.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Индекс WMI |
4 | Тип кузова и привода |
5 | Модель двигателя |
6 | Число порядкового кода серии (используется средняя цифра 3-значного идентификатора) |
7 | Описание числа подушек безопасности |
8 | Номер модели |
9 | Контрольное число |
10 | Модельный год |
11 | Место сборки |
С 12 по 17 | Серийный идентификатор машины |
Например, VIN машины JT2BF18K8X14F8LN123456 в расшифрованном виде содержит информацию:
Где официально проверить ВИН-код
Имеющийся VIN-код позволяет запросить историю регистрации автомобиля, проверить машину на нахождение в розыске или участие в ДТП. Идентификатор позволяет просмотреть наложенные на транспорт ограничения. Вся информация доступна на портале ГИБДД и предоставляется бесплатно. Владельцу необходимо ввести код и дождаться выгрузки данных. Дополнительные проверки производятся частными компаниями, предоставляющими услуги подбора машин.
1NX TOYOTA США Passenger Car
1T1 TOYOTA США Passenger cars for Europe
1TE TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle
4T1 TOYOTA США Passenger cars for Europe
4X2 TOYOTA США Passenger cars for USA/CAN
4X3 TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle
4X7 TOYOTA США for Australia and «3-d countries»
5TD TOYOTA США Truck
5TD TOYOTA США Passenger Car
5TE TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle
5X3 TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle
JT1 TOYOTA Япония Passenger cars for Europe
JT2 TOYOTA Япония Passenger cars for USA/CAN
JT3 TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle
JT5 TOYOTA Япония Incomplete Vehicle
JT7 TOYOTA Япония for Australia and «3-d countries»
JTB TOYOTA Япония Truck
JTD TOYOTA Япония Passenger Car
JTE TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle
JTG TOYOTA Япония Автобусы
JTK TOYOTA Япония Passenger Car
JTL TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle
JTM TOYOTA Япония Truck
TW0 TOYOTA Португалия
TW1 TOYOTA Португалия
LH1 TOYOTA Китай Passenger cars for Europe
MR1 TOYOTA Тайланд Passenger cars for Europe
PN4 TOYOTA Малайзия
SB1 TOYOTA Великобритания Passenger cars for Europe
VNK TOYOTA Франция Passenger Car
2T1 TOYOTA Канада Passenger cars for Europe
3RZ TOYOTA Мексика
6T1 TOYOTA Австралия Passenger cars for Europe
72 – универсал, вагон
D – хетчбек / лифтбек, 3 двери, 4×2
S – хетчбек / лифтбек, 3 двери, 4×4
5 позиция номера – двигатель (с 2002 года):
6 позиция номера – двигатель или серия двигателя (до 2002 года):
S – 1S, 2S, 3S-FE (2.0 литра, 16 кл., бензин), 4S, 5S
A – Supra / Celica / Carina
B – Carina, Avensis, Coaster
P – Starlet, Toyota 1000
8 позиция номера – модель:
9 позиция номера – контрольная сумма.
10 позиция номера – запасной символ (до 2002года).
10 позиция номера – “0” или модельный год (с 2002 года):
1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4
1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5
1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6
1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7
1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8
1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9
1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A
1978 =8 1989 =K 2000 =Y
1979 =9 1990 =L 2001 =1
1980 =A 1991 =M 2002 =2
1981 =B 1992 =N 2003 =3
11 позиция номера – сборочный завод (с 2002 года):
С 11 по 17 позицию номера – серийный номер (до 2002года)
С 12 по 17 позицию номера – серийный номер (с 2002 года).
Для североамериканского рынка:
4 позиция номера – двигатель (c 1983 по 1995 года):
A – Corolla (4A-F/4A-FE/4A-GE) 2.6 л EFI, 4 цилиндра / Celica 4A-FE, 7A-FE (1990-95)
A – FX-16 (4A-LC или 4A-GELC) 2.6 л EFI, 4 цилиндра / 4A-FE, 4A-GE / 7A-FE
A – Tercel (3A-C) 1.5 л, 1452 куб.см., 4 цилиндра (1983-90)
E – Tercel (3E/3E-E) 1.5 л, 1452 куб.см, 4 цилиндра (1983-95) / 5E-FE (1990-95) / Paseo 5E-FE
G – Camry 1MZ-FE (1994-95) / Avalon 1MZ-FE
J – Supra 2JZ-GE, 2JZ-GTE (1990-95)
K – Starlet (4K-E) 1.3 л, 1290сс, 4 цилиндра
M – Cressida (5M-GE/7M-GE) 2.8 л, Twin Cam, 6 цилиндров (1983-90)/ 7M-GE (1990-95)
M – Supra (7M-GE/7M-GTE) 3.0 л, 24 клапана, 4 цилиндра (1983-95)
S – Camry (3S-FE) 2.0 EFI, 16 клапанов, 4 цилиндра (1983-91) / 5S-FE (1992-95)
S – Celica (3S-FE) 2.0 EFI, 16 клапанов, 4 цилиндра (1983-90) / 3S-GTE, 5S-FE (1990-95)
S – MR2 3S-GTE, 5S-FE (1990-95)
V – Camry 2VZ-FE (1983-91) / 3VZ-FE (1992-93)
4 позиция номера – тип кузова и тип привода (с 1996 года):
E – универсал, 4 двери, 4×2
5 позиция номера – модельный ряд (до 1996 года):
5 позиция номера – двигатель (с 1996 года):
6 позиция номера – модель (с 1983 по 1995г.):
6 Celica/Supra/Starlet/Cressida, 1983
1 SXV10, VCV10, MCV10
8 AT180, ST184, ST185
6 позиция номера – серия (с 1996 года):
7 позиция номера – серия/классификация (с 1983 по 1995г.):
1 – стандартная, Deluxe, турбо
3 – LE, Luxury седан, ST, LG, GLX
4 – Deluxe, стандартная, GT
6 – ST, LE, нагнетатель, SR-5
8 – GT-S/4 двери, универсал, механ. трансм.
7 позиция номера – модельная линия (до 1996 года):
8 позиция номера – тип кузова и система безопасности (с 1983 по 1990г.):
J – седан, 4 двери, T-образная крыша, спортивная крыша, активная
K – недоукомплектованные автомобили
V – универсал, активная
W – универсал, пассивная
Z – хетчбек, 3 двери, активная
8 позиция номера – тип кузова (с 1990 по 1995г.):
A – Corolla 4 двери, седан / Tercel 4 двери, седан
B – Corolla 4 двери, седан / Tercel 2 двери, седан
C – Camry 2 двери, купе
D – Tercel 2 двери, седан
E – Avalon 4 двери, седан / Camry 4 двери, седан / Corolla 4 двери, седан / Сressida 4 двери, седан / Tercel 4 двери, седан
K – Celica кабриолет / Corolla 5 дверей, универсал
N – Celica лифтбек / MR2 2 двери, купе с Т-образной крышей / Supra спортивная крыша
Лучший ответ: Где находится номер двигателя Toyota Yaris?
На Ярисе в центре под копотом на пластмассовой панеле что у лобового стекла есть открывающееся окошко помоиму там.
Где номер двигателя 1KR Fe?
на 1KR-FE номер на передней части, справа.
Где номер двигателя на 2SZ?
вопрос был про 2SZ, а вы выкладываете фото 2NZ. Находишь кромку где стыкуется двигатель с вариатором, двигаешься вдоль нее сверху вниз, там на блоке будет выпирающий прилив-площадочка, на нем написан номер, смотреть со стороны вариатора.
Где находится номер кузова Toyota Yaris?
Над двигателем есть пластиковый кожух, в нем прямоугольное отверстие закрытое крышкой с двумя фиксаторами. Вот под этой крышкой и номер.
Где номер двигателя на Королле?
Номер VIN двигателя Тойота Королла расположен в верхней части панели инструментов слева, его можно увидеть через лобовое стекло.
Где номер двигателя на Витц?
Номер мотора выбит на блоке цилиндров, место расположения номера изображено на соответствующем рисунке стрелкой. 1sz-fe. 1nz-fe, 2nz-fe.
Где находится номер двигателя на Toyota Platz?
номер на боковой поверхности. смотришь между радиаторов и движком со стороны коробки. там где крепится коробка к движку на двг есть небольшой выступи там нанесен номер.
Где у Витца номер кузова?
При открытом капоте над двигателем, пластиковый кожух в нем прямоугольное отверстие закрытое крышкой с двумя фиксаторами. Открываешь, номер выбитый на кузове там.
Где находится vin номер Toyota Auris?
Вин номер Toyota Auris находится: VIN номер под передним пассажирским сиденьем; Маркировочная табличка находится на средней левой стойки между дверьми внизу; Наклейка дубль с вином на средней стойке.
Где номер двигателя на Королле 150?
со 150 корпусом – с правого бока мотора, на боковинке кузова, где сидит водитель, под лобовым стеклом на приборной панели со стороны водителя.
Где вин на Королле 150?
VIN код располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло.
Где вин номер на Королле 150?
VIN-номер на Королле 150
VIN номер на Тойота Королла располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло. 2. На средней левой стойке табличка с vin кодом.
Тойота ВИН Декодер
Расшифруйте любой номер Toyota VIN. Этот декодер Toyota VIN предоставляет такую информацию, как двигатель, трансмиссия, цвет, опции, функции, параметры безопасности, год выпуска, модель, комплектация и другие параметры, установленные на заводе Toyota.
Введите VIN
Декодирование VIN позволяет получить:
Где я могу найти номер VIN?
Сайты Toyota VIN Decoder
Ниже вы также найдете несколько других сайтов, которые предлагают бесплатные услуги декодера Toyota VIN.
Toyota VIN Decoder
Vincario
TOYOTA VIN NUMBER LOCATION
Toyota VIN может быть расположен в следующих местах автомобиля:
КАК ДЕКОДИТЬ TOYOTA VIN
Первый из Toyota VIN идентифицирует страну сборки автомобиля.
Вторая позиция VIN удерживается символом, который идентифицирует производителя транспортного средства. В данном случае Тойота.
Эта позиция идентифицирует марку подразделения автомобиля Toyota. Позиция удерживается персонажем, который может помочь точно определить разделение бренда производителя независимо от количества, которое они имеют.
Эти три позиции Toyota VIN представляют идентификаторы мировых производителей (WMI) автомобиля. Коды WMI следующие:
Для моделей Toyota, сделанных для европейского рынка до 2002 года, позиции четыре и пять VIN идентифицируют тип кузова транспортного средства.
* Для моделей Toyota, выпускаемых для европейского рынка с 2002 года, позиция 4 определяет тип кузова автомобиля и формулу его колеса.
Для тех же транспортных средств позиция 5 определяет тип двигателя, на котором работает автомобиль.
* Для моделей Toyota, выпущенных для рынка Северной Америки до 1996 года, позиция 4 определяет двигатель на транспортном средстве.
Для тех же транспортных средств в позиции 5 указывается модель и платформа Toyota.
* Для моделей Toyota, выпущенных для рынка Северной Америки после 1996 года, позиция 4 определяет тип кузова и колесную формулу Toyota.
Для тех же транспортных средств позиция 5 определяет тип двигателя, на котором работает автомобиль.
A-4A-FE, 7A-FE (1,6 л, 16 кл., Бензин)
C-2C, 2CT, 2CT-E (2,0 литра, 8 кл., Дизель)
F-1MZ-FE (3,0 литра V6, 24 кл., Бензин)
S-3S-FE (2,0 л, 16 кл., Бензин)
T-2UZ-FE (4,7 литра, V8, 32 кл., Бензин)
Z-1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1,8 л, 16 кл., Бензин)
* Для моделей Toyota, выпущенных для европейского рынка до 2002 года, эта позиция определяет двигатель, на котором работает автомобиль.
A-4A-FE, 7A-FE [Lean Burn] (1,6 л, 16 кл., Бензин)
B-3B, 11B, 13B, 14B, 15B
C-1C, 2C, 2CT, 2CT-E (2,0 литра, 8 кл., Дизельное топливо)
E-2E, 3E, 4E, 5E
F-1MZ-FE (3,0 литра V6, 24 кл., Бензин)
G-1G
H-2H, 12H
J-1JZ, 2JZ
К-5К, 7К
L-2L, 3L, 5L
М-5М
P-1HZ
R-21R (2,0 литра, бензин)
S-2S, 3S-FE (2,0 литра, 16 кл., Бензин), 4S, 5S
Z-1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1,8 л, 16 кл., Бензин)
* Для моделей Toyota, выпускаемых для европейского рынка с 2002 года, эту позицию занимает символ, обозначающий средний символ номера серии.
* Для моделей Toyota, выпущенных для североамериканского рынка до 1996 года, позиция 6 определяет поколение автомобиля.
* Для моделей Toyota, выпущенных для североамериканского рынка после 1996 года, эту позицию занимает символ, обозначающий средний символ серийного номера.
* Для моделей Toyota, выпущенных для европейского рынка до 2002 года, эта позиция идентифицирует модельный ряд транспортного средства.
A-Supra/Celica
Б-Карина/Авенсис
C-Previa, Fun Cruiser (RAV4)
D-Mega Cruiser
E-Corolla
F-Lexus LS400
J-Land Cruiser
Привет, Эйс
K-Hi Ace
L-Paceo, Tercel
М-Пикник
N-HiLux
P-Starlet
R-LitAce
S-Lexus GS300, Crown
T-Carina, Corona, Celica, Avensis
U-Dyna 200
V-Camry
W-MR2
X-Cressida
Y-Dyna 100, Dyna 150
* Для моделей Toyota, выпускаемых для европейского рынка с 2002 года, позиция седьмая определяет системы безопасности, встроенные в автомобиль.
* Для моделей Toyota, выпущенных для североамериканского рынка до 1996 года, позиция седьмая определяет модельный ряд автомобиля.
L-Paceo, Tercel
М-Пикник
N-HiLux
P-Starlet
R-LitAce
S-Lexus GS300, Crown
T-Carina, Corona, Celica, Avensis
U-Dyna 200
V-Camry
W-MR2
X-Cressida
Y-Dyna 100, Dyna 150
* Для моделей Toyota, выпущенных для рынка Северной Америки после 1996 года, эта позиция определяет системы безопасности, встроенные в автомобиль.
* Для моделей Toyota, выпущенных для европейского рынка до 2002 года, позиции восемь и девять занимаются последующими позициями кода модели транспортного средства.
Например, коды Carina E и Avensis:
K0-Carina E (T190)
K1-Carina E (T191)
N0-Avensis (T220)
N1-Avensis (T221)
* Для моделей Toyota, выпускаемых для европейского рынка с 2002 года, позиция 8 определяет модель транспортного средства.
Для тех же транспортных средств позиция 9 определяет контрольную сумму. Это алгебраически сгенерированное значение, которое используется для проверки действительности VIN.
* Для моделей Toyota, выпущенных для рынка Северной Америки до 1996 года, позиция 8 определяет тип кузова автомобиля.
Для тех же транспортных средств позиция 9 определяет контрольную сумму VIN.
* Для моделей Toyota, выпущенных для рынка Северной Америки после 1996 года, позиция 8 идентифицирует модель автомобиля.
Для тех же транспортных средств позиция 9 определяет контрольную сумму VIN.
* Для моделей Toyota, выпущенных для европейского рынка до 2002 года, десятую позицию занимает запасной персонаж.
Для других моделей Toyota эта позиция определяет год выпуска вашей модели или занята цифрой 0. Это показано в таблице ниже.
Расшифровка VIN кода Toyota
Каждый из автомобилей Toyota имеет уникальный идентификационный номер, который принято называть VIN-кодом. Это комбинация из 17 символов, представленных в виде цифр и букв латинского алфавита. Расшифровка ВИН кода Тойота позволит получить дополнительную информацию о машине перед ее покупкой.
Где смотреть VIN код на Toyota
VIN код у производителя Тойота указывается в техническом паспорте транспортного средства, а также в свидетельстве о регистрации ТС. Когда этих документов нет под рукой, узнать идентификационный номер можно при помощи кузова автомобиля, ведь код располагается:
Место, где располагается ВИН код зависит от конкретной модели. Но представленные 3 варианта позволяют узнать идентификационный номер в большинстве случаев. После этого можно расшифровать ВИН Тойота.
Что можно узнать по ВИН-коду
Расшифровка VIN дает хозяину обширную информацию о транспортном средстве. В сам номер включены символы, обозначающие следующие параметры:
Кроме того, ВИН можно использовать в дальнейшем для получения информации о юридической чистоте автомобиля. Для этого достаточно вбить символы в специальное поле онлайн сервиса, после чего будет подготовлен отчет со сведениями относительно штрафов, реального пробега и других показателей.
VDS и VIS индексы
ВИН-код, состоящий из 17 знаков, принято делить на 3 отдельных индекса:
Индексы WMI и VDS бывают одинаковы у тысяч транспортных средств. А вот VIS может существенно отличаться за счет уникального серийного номера.
Расшифровка VIN-номера Toyota
У автомобиля Toyota VIN расшифровка происходит в несколько этапов. Для удобства предлагаем по отдельности рассмотреть WMI, VDS и VIS индексы. Это поможет систематизировать представленную информацию и не запутаться в ней. Тем более, что система составления ВИН кода менялась в зависимости от года выпуска и рынка, на который ориентирована машина.
Европейский рынок (до 2002 года)
VIN-код для европейских машин Тойота, выпускавшихся до 2002 года, предлагает информацию о стране производства, типе кузова, серии двигателя и модельной линейке.
Расшифровка аббревиатуры – World Manufacturers Identification или «мировой индекс изготовителя». В нем прячется информация о стране и заводе, где был произведен автомобиль. WMI представляет собой первые 3 цифры ВИН кода.
1NK, 1NX, 1T1, 1TE, 4T1, 4T2, 4T3, 4T4, 4TA, 4X2, 4X3, 4X4, 4X6, 4X7, 4X8, 5TB, 5TD, 5TE, 5TF, 5X0, 5X3, 5YF,
Во втором поколении революции не состоялось. Производитель решил усовершенствовать и без того хорошего предшественника. В то же время, несмотря на некоторое сходство, Тойота Ярис 2 был совершенно новым автомобилем, так как в его основу легла более современная платформа.
Toyota Yaris был доступен в двух кузовах – 3-х и 5-дверный хэтчбек. Безусловно, преобладает второй вариант. Спортивная версия 1.8 TS не получила популярности из-за недостатка производительности.
В салоне преобладают темные цвета и твердые пластмассы, неприятные на ощупь и склонные к появлению царапин. Через несколько лет эксплуатации некоторые владельцы отмечают появление скрипов.
В отличие от первого поколения Yaris II довольно хорошо оборудован. Базовый вариант Terra оснащен CD проигрывателем, усилителем руля и ABS. Однако он был лишен кондиционера. Флагманская версия имеет окрашенные в цвет кузова зеркала. Руль обтянут кожей, может регулироваться в двух плоскостях, и имеет кнопки управления магнитолой. Кондиционер входил в список стандартного оснащения. Реже встречаются экземпляры с автоматическим климат-контролем. Разница в цене между уровнями оснащения минимальная и тем меньше, чем автомобиль старше. Кроме того, на рынке присутствуют экземпляры со спутниковой навигацией. Но она устаревшая и не стоит того, чтобы за нее переплачивать.
Двигатели
На первый взгляд линейка двигателей Toyota Yaris 2 такая же, как и в первом поколении. Но на самом деле изменений больше. Место 4-цилиндрового агрегата рабочим объемом 1,0 л занял 3-цилиндровый агрегат серии KR того же объема и мощностью 70 л.с. Претензий к его надежности и экономичности нет. Однако вибрации, характерные для этого двигателя, ощутимы в салоне. К тому же мотор слишком шумен. При больших пробегах двигатель начинает брать масло – изнашиваются поршневые кольца. Подвести может и помпа. А вот цепь ГРМ крепкая, как и у прочих двигателей, за исключением 1.8 версии TS.
Остальные двигатели четырехцилиндровые. В Ярисе можно найти 1.3 VVT-i и 1.33 VVT-i. Первый устанавливался с начала производства до осени 2008 года. Его обозначение 2SZ-FE. Мотор был позаимствован у Daihatsu.
В 2008 году на смену ему пришел 1.33 VVT-i с маркировкой 1NR-FE. В сравнении с предшественником рабочий объем увеличился с 1298 см3 до 1329 см3. Технически это совершенно другой двигатель. Среди прочего, стали использоваться гидравлические толкатели, и система регулировки выпускных клапанов (раньше VVT-i управляла только впускными клапанами).
Оба 4-цилиндровых бензиновых мотора надежные и долговечные. Лишь в 1.33 VVT-i иногда увеличивается расход масла. Причина в износе поршневых колец, что встречается при больших пробегах. Проблеме способствует использование очень жидкого масла SAE 0W-20, которое Toyota прописала этому двигателю.
Для больших пробегов лучше всего подойдет дизельный 1.4 D-4D. К преимуществам относятся: простота конструкции (нет двухмассового маховика, а турбокомпрессор без системы изменения производительности), высокий уровень надежности и возможность чип-тюнинга, увеличивающего мощность на несколько л.с. Средний расход топлива – 4,5 л/100 км.
1.4 D-4D с обозначением 1ND-TV знаком еще по модели первого поколения. Во второй генерации его мощность увеличилась с 75 до 90 л.с., а вместо противоречивой системы впрыска Denso установлен Common Rail от Bosch. Версии, выпущенные до ноября 2008 года, обходились без сажевого фильтра.
Среди характерных проблем дизельного агрегата можно отметить утечки масла из-под крышки клапанов. Если же появилось ощущение, что двигатель не тянет, то, скорее всего, засорилось сито, которое является частью модуля топливных элементов в баке. Порой встречаются неисправности форсунок. Недуг проявляется проблемами с запуском, неровной работой или резким падением мощности. К счастью, форсунки поддаются восстановлению, что позволит снизить затраты на ремонт.
T-Sport
В первом поколении Яриса спортивная версия Т-Спорт комплектовалась 4-цилиндровым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 110 л.с. Для любителей погорячее была предусмотрена турбоверсия 1.5 отдачей 150 л.с.
Трансмиссия
На Ярис ставились механические и роботизированные коробки передач, вариатор и 4-ступенчатый автомат. Машины с автоматизированной (роботизированной) коробкой передач ММТ (Multi Mode Transmission) активно предлагались в Европе. Первоначально робот был 5-ступенчатым, а позже стала 6-ступенчатым.
Прежде чем, купить Yaris с ММТ, коробку необходимо тщательно протестировать. Правильно работающий робот ведет себя как автомат с гидротрансформатором. Например, после отпускания педали тормоза, автомобиль должен начать медленно двигаться без добавления газа.
До ноября 2008 года 1.4 D-4D сочетался с надежной 5-ступенчатой механической коробкой передач. После ему досталась модернизированная 6-ступенчатая механика, та же, что и в Auris. После 250 000 км нередко возникал шум, причиной которого являлся неисправный подшипник первичного вала коробки. Подшипник уникален, поэтому его приходилось покупать как оригинальную деталь.
Ходовая
Yaris наглядно показывает, что очередная платформа необязательно подразумевает новую конструкцию ходовой. Подвеска осталась практически прежней. Например, были унаследованы передние нижние треугольные рычаги и подрамник. Лишь передний стабилизатор поперечной устойчивости больше не крепился к рычагам. Он был соединен с амортизаторами длинными стойками. Вместе с тем, были обновлены пружины и амортизаторы.
В оригинале доступны только рычаги в сборе. Однако, поставщики предлагают раздельно как шаровую опору, так и оба сайлентблока (например, Nipparts). Стоит отметить, что подвеска Яриса отличается долговечностью, за исключением стоек стабилизатора.
Сайлентблоки для рычагов задней оси, напротив, доступны даже в оригинале. Только вряд ли они вам когда-нибудь понадобятся, так как имеют большой ресурс.
В рулевом управлении используется электроусилитель, электродвигатель которого расположен на рулевой колонке.
Другие проблемы и неисправности
Toyota славится дорогими запасными частями. Но в случае с Toyota Yaris это не так. Стоимость запчастей средняя для данного ценового диапазона. Правда, заменителей оригинальным деталям не так много.
Довольно дорогими оказываются элементы тормозной системы. Но на безопасности экономить не стоит. Компоненты хорошего качества очень эффективны, и это несмотря на барабанные тормоза сзади. Более мощные модификации имели на задней оси дисковые тормоза. Порой сзади появлялся скрип, причиной которого были барабанные тормоза или колесные подшипники.
Неожиданным сюрпризом стала коррозия автомобилей после рестайлинга. До 2009 года Toyota Yaris не ржавел вообще. В более поздних модификациях небольшие рыжие точки обнаруживались в самых нежданных местах, например, на капоте.
Yaris оказался в числе машин, затронутых скандалом с подушками безопасности Takata. Существовал риск проникновения влаги в газогенератор и его несанкционированной активации. Подушки менялись в процессе отзывной кампании.
Стоит ли покупать?
Версии кузова
Хэтчбек – может иметь три или пять дверей
Седан – был доступен везде, кроме европейского рынка
История модели
2005 – презентация, начало производства трех- и пятидверного хэтчбека
2006 – старт продаж в Европе и США
2007 – появление версий седан и TS (T-Sport с двигателем 1.8 VVT-i)
2011 – смена поколения
Типичные проблемы и неисправности
— выход из строя блока управления автоматизированной коробки передач ММТ. Симптом – внезапный уход в аварийный режим;
— появление точечных очагов коррозии в экземплярах после рестайлинга;
— трудности с включением передач заднего хода в автомобилях с механической коробкой передач;
— утечки охлаждающей жидкости из водяного насоса;
— легко царапающийся лак;
— сервисные акции: замена ремней безопасности и обшивки сидений переднего пассажира.
Toyota Yaris. Покупать или нет?
Впервые показанный в 1999 году, Yaris очень понравился жителям Старого Света. Однако в России Yaris оказался в числе неудачников. Автомобиль откровенно не пошел, и в один прекрасный момент «Toyota» прекратила его поставку в нашу страну из-за чрезвычайно низкого спроса. В чем причина того, что вкусы европейцев и россиян так кардинально разошлись? Ответ известен — высокая цена. В свое время Yaris стоил почти столько же, сколько и Corolla. И это учитывая более хорошее оснащение последней модели, не говоря уже о размере и имидже. Поэтому большинство покупателей предпочитали брать именно Corolla, а не Yaris. На вторичном рынке стоимость подержанных Yaris и Corolla тоже не слишком отличается.
Автомобиль под названием Toyota Yaris выпускался в двух кузовах: 3- и 5-дверный хетчбэк. Однако на вторичном рынке можно встретить очень практичный Yaris Verso, который отличается не только другим внешним видом, но и увеличенными габаритами (+240 мм). Если внешний вид Yaris Verso вас не отпугивает (в Японии модель была известна как FunCargo, а в некоторых странах Азии — как Echo Verso), то берите не задумываясь. Этот маленький и на самом деле довольно страшненький автомобиль оказался на удивление практичным. Пожалуй, среди всей модельной гаммы Yaris именно модификация Verso заслуживает самых высоких оценок благодаря просторному салону. Впечатляет и объем багажника. При сложенных задних креслах он составляет аж 1160 л. Это значительно больше, чем у традиционных универсалов!
Большинство продаваемых на вторичном рынке Yaris ввезены к нам из Европы (в России, как уже говорилось, Yaris пользовался весьма ограниченным спросом). Однако часто можно найти и автомобили из Японии, которые, правда, имели другое название. Про то, что Yaris Verso назывался FunCargo, уже было сказано. Обычные же Yaris в Японии именовали Vitz. Кроме того, в Стране восходящего солнца продавали приличное количество автомобилей, построенных на базе Yaris. Это Platz, its (именно с маленькой буквы), Will Cypha, Raum, Bb. Причем в Японии были доступны не только переднеприводные версии, но и машины с полным приводом! А в США продавали купе и 4-дверный седан под названием Echo (в некоторых арабских странах седан известен как Yaris).
Как это часто бывает с «японцами», Toyota Yaris имела фиксированные уровни оснащения, которые не давали покупателям особого простора для фантазии. Поэтому желающим ездить на Yaris придется выбирать между тремя комплектациями: Terra, Luna и Sol. Последняя самая хорошая. Здесь уже есть кондиционер, ABS, несколько подушек безопасности, велюровая отделка салона, электропривод всех стекол.
Несмотря на довольно скромные размеры, внутри Yaris места предостаточно, причем не только спереди, но и сзади. Во многом этого удалось добиться благодаря наличию регулировки второго ряда кресел по длине. Правда, если назад сядут взрослые люди и отодвинут сиденья, то багажник станет очень скромным (всего 205 л). Но у конструкторов «Toyota» есть чем ответить на этот упрек: в машине имеется огромное число всевозможных ящичков, кармашков и «бардачков». И туда можно спрятать много всякой всячины.
Чаще всего на вторичном рынке можно встретить Toyota Yaris с бензиновыми двигателями объемом 1,0 или 1,3 л, которые выдавали 65 и 87 л.с. соответственно. Если брать машину с автоматической коробкой передач, то лучше предпочесть более мощный 1,3-литровый мотор. А вот экономического смысла в покупке Yaris с 1,5-литровым двигателем нет: как уже было сказано, такая машина стоит столько же, сколько и более крупная Corolla. Хотя надо отметить, что Yaris 1.5 смотрится очень даже интересно, ведь он имеет 105 л.с. Для машинки такого размера этого более чем достаточно. Есть еще дизель объемом 1,4 л (75 л.с.). Мотор неплохой, но дизельные Yaris к нам завозят редко, к тому же особой экономии на топливе в данном случае не будет: 1,3-литровый бензиновый «движок» при сравнимой динамике и удобстве управления тратит ненамного больше.
Подержанная Toyota Yaris первого поколения имеет неплохое оснащение, приличный уровень безопасности, достойные двигатели. Да и с надежностью у Yaris все в порядке (за исключением версий с роботизированной коробкой). Но все портит цена: Yaris, даже подержанный, стоит дорого. И поэтому многие покупатели предпочитают Corolla, да и выбор экземпляров значительно шире.
ЭКСКУРС
Первые прототипы нового маленького хетчбэка, который должен был сменить модель Starlet, были показаны еще в 1998 году. Концепты под названием FunTime и FunCargo произвели на публику очень хорошее впечатление, и в начале 1999 года модель пошла в серийное производство. Правда, первые месяцы автомобиль продавался только в Японии под именем Vitz. Но во второй половине 1999 года появилась и европейская версия под названием Yaris.
Помимо непосредственно Yaris и Vitz в продаже часто можно встретить Echo (в США так именовали 2-дверное купе и 4-дверный седан, а в Канаде, на Кипре и в некоторых странах Азии — 3- и 5-дверные хетчбэки), Platz (седан в Японии). Еще был минивэн Yaris Verso с увеличенной колесной базой, представленный в 2001 году. Последняя модель также известна как FunCargo (в Японии) и Echo Verso (в Азии). Ну а в Японии на этой же колесной базе делали еще несколько автомобилей: its, Will Cypha, Raum, Bb.
В Европе Toyota Yaris с самого начала пользовалась огромным успехом. Стоит сказать, что в конце 1999 года автомобиль удостоился звания «Автомобиль года-2000». Первое время под капот Yaris ставили только двигатель объемом 1,0 л, однако потом появился 1,3-литровый мотор. В 2001 году гамма дополнилась 1,5-литровым бензиновым агрегатом и 1,4-литровым дизелем. В 2003 году «Toyota» представила турбированную версию Yaris T-Sport, которая имела под капотом 150 л.с. В том же 2003 году был проведен рестайлинг Yaris.
В 2005 году «Toyota» представила новое поколение Yaris. Автомобиль стал чуть больше своего предшественника, а под его капот начали ставить двигатели объемом 1,0 л (69 л.с.), 1,3 л (87 л.с.) и новый дизель объемом 1,4 л (90 л.с.). Коробки передач две: «механика» или роботизированная КП MultiMode.