что такое тезисы и как их писать примеры
Как правильно писать тезисы к статье
Перед проведением конференции организаторы просят участников предоставить тезисы выступления. По тому, как написаны тезисы к статье, к примеру, для доклада или публикации в сборнике, сложится мнение обо всей работе целиком. Ведь хорошо изложенные мысли привлекут внимание к обсуждаемой в выступлении проблеме и самому докладчику.
Благодаря тезисам можно сразу понять, какая будет работа.
Что такое тезисы
Тезисы — это изложенные в сжатой форме главные положения, самые важные мысли научной работы (статьи, доклада на конференцию, курсовой или диплома).
Это смысл, основное содержание, выраженное в предельно краткой форме.
Являясь самостоятельной работой, они могут быть составлены непосредственно перед написанием статьи, в качестве подготовки выступления на конференции, а могут быть написаны на основе уже готового труда. Отличительный признак тезисов от других научных трудов — их малый объем, всего от 1 до 5 печатных страниц.
Разновидности тезисов
В зависимости от таких факторов, как специфика, структура и параметры используемого для работы материала, тезисы делятся на 3 типа:
Основные цели написания
Одной из целей написания тезисов является отработка умения излагать основную информацию в своих работах в сжатой форме, обобщение каждой части написанной работы. Тезирование необходимо для апробации материалов научной работы, исследования, публикации, а также при подготовке речи для защиты и доклада на конференции.
Тезисы заранее необходимо предоставлять организаторам конференций (форумов, симпозиумов, семинаров). После таких мероприятий их используют для анализа и составления отчетов.
Как правильно писать тезисы
Требования к оформлению текстов разрозненны, меняются от одного издательства к другому, а также устанавливаются организаторами конференций, где необходимо выступать.
Тем не менее есть следующие основные элементы, которые являются базой для написания тезисов:
Тема или название — простая и лаконичная фраза, которая передает смысл написанной работы. Тема должна соответствовать написанному труду.
Вступление
Этот фрагмент статьи, занимающий не больше 3-4 строк, содержит сжатое описание сути рассмотренного вопроса, его актуальность, описание проблемы, ее новизну, потребность в ее решении.
Некоторые требования включают в себя необходимость дополнительных положений во вступлении к тезисам, таких как:
Дополнительные положения формулируются лаконично, нежелательно расписывать их подробно. Не должно быть лишних размышлений и сведений.
Основной текст
Требования к этой части текста различаются.
Основной фрагмент статьи отвечает за раскрытие содержания работы и должен включать доказательства и подтверждение выдвинутых теорий.
Это самый объемный раздел, он должен занимать больше половины от всей публикации.
Основной блок является передачей аргументированных результатов, умозаключений и выводов в виде списка или последовательного изложения.
Заключение
Заключение обобщает и исчерпывающе описывает полученные результаты исследований и материалы. Завершение должно представлять собой отчет на базе анализа проделанной работы.
В конце автор может отметить практическое применение результатов проекта и перспективность будущих исследований в этом направлении.
Везде всегда разные требования, но есть основные, например: степень разработанности, цель,задачи и т.д.
Правила написания научных тезисов
Выделяются 2 основных типа тезисов:
Оба варианта предъявляют строгие правила к структуре.
Описание проблемы
Тезисы к постановке проблемы строятся в виде логических блоков:
Результаты исследований
Тезисы по результатам исследований составляются в виде следующих разделов:
Требования к оформлению
Автору следует заранее узнать требования к оформлению публикации.
Внимание нужно обратить на такие тонкости, как размеры полей, цвет шрифта, тип разрешенного шрифта (например, Times New Roman), абзацные отступы и расстановку переносов.
Несоблюдение этих правил может стать причиной, по которой работу не включат в электронную базу или в печатный сборник. В худшем случае это может стать поводом для отстранения от участия в конференции.
Если специфических предписаний нет, то можно опереться на общие требования к оформлению:
При необходимости список литературы нужно составить в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.
Некоторые организаторы предоставляют шаблон написания и оформления или даже пример тезисов к статье. В таком случае надо скачать шаблон и работать с этим документом.
Пример тезисов к статье
Использование различных вводных слов и фраз поможет подчеркнуть логическую структуру текста.
Образец написания вступления к тезисам
«К числу важнейших задач …, относится…»
«Актуальность проблемы формирования … напрямую зависит от уровня…»
«Проблема литературных традиций далеко не однозначна, и самым сложным является вопрос …»
Образец основного текста
«Главное назначение … — это…»
«Для … характерны признаки…»
«Корреляционный анализ показал тесную взаимосвязь между…»
«Полевые исследования проводились на участках…»
«Собранная информация использовалась для оценки…»
Образец заключения
«По связи между … и … оценена вероятность существования…»
«При проведении теоретической части исследований рассмотрены 2 простые модели…»
«Результаты проведенного анализа могут быть использованы…»
«Применение методики зондирования позволяет определять …»
Если использовать вводные слова, то можно подчеркнуть логическую структуру текста.
Распространенные ошибки
Концентрированное логическое содержание тезисов, необходимость выразить в работе главные позиции в сухом, но понятном виде, может привести автора к следующим распространенным ошибкам:
Главные секреты подготовки тезисов
Следующие правила позволят грамотно подойти к формированию научной публикации:
Полезные рекомендации
От правильности оформления зависит оценка выполненной работы:
Безошибочно написанная статья привлечет к себе внимание научного сообщества.
Тезис в сочинении рассуждении
Термин тезис на слуху у каждого, кто писал в школьные годы сочинение по литературе. Некоторые помнят его с университетских времен, когда студентам давали задание сделать краткую выжимку из сказанного на лекциях или составить план работы. Что такое тезис в сочинении, какие виды бывают и как правильно его написать, рассмотрим подробнее.
Содержание:
Что такое тезис в сочинении
Понятие «тезис» с греческого языка переводится как «установка, утверждение». Слово широко используется в сфере науки, философии и искусстве. В литературе оно выполняет роль обозначения самых значимых рассуждений, мыслей, понятий. Тезисом называют ту часть текста, в которой соблюдена краткость и ясность мысли.
К примеру, человек написал объемный текст-размышление, которое разделено на логические абзацы. Чтобы не тратить время на длительное чтение, основные мысли он тезисно выделяет. В таком формате сочинение будет оценено за несколько минут. Читающий сможет понять содержание, а самые интересные моменты изучить досконально.
Таким образом, тезисами называют главные мысли, кратко обозначенные по тексту сочинения в одном или нескольких предложениях. Это сокращенный вариант написанной статьи, который помогает разобраться в ее сути и ключевых утверждениях.
Важно не путать в сочинении три составляющие: тезис, аргумент и вывод. Отправной точкой в рассказе является именно тезис. В него могут закладываться прямые цитаты, которые облегчают понимание сути сочинения.
Тезисы для сочинения формируются в зависимости от структуры материала, его параметров. Есть три вида тезисов:
Формулировка тезиса в сочинении рассуждении
Сочинение в форме рассуждения призвано доказать читателю ту или иную точку зрения. Важно убедить его в излагаемой мысли посредством разбора текста на составляющие. Сложные цитаты, грузные деепричастные выражения необходимо разбить на мелкие и понятные.
Сначала выдвигается конкретное рассуждение, которое четко обозначает непреклонную позицию автора. Конец предложения включает в себя четкий вывод из всего сказанного. Все части тезиса должны иметь логически выстроенную структуру. Не допускаются повторы в аргументированных абзацах.
Как правильно составлять формулировки тезисов в виде рассуждений? Отправной точкой для решения поставленной задачи является четко обозначенная мысль. Затем приводятся наглядные и убедительные аргументы. Под конец делается логичный и лаконичный вывод, затрагивающий формулировку главного вопроса.
Пример формулировки тезиса по литературе в манере рассуждения на музыкальную тематику:
Основные требования
Написание тезисов для сочинения должно производиться с соблюдением требований:
Как писать тезисы
Для сочинения бывает достаточно сформулировать один тезис. Но если работа обширная и многогранная, то разрешается объем предложений расширить. В некоторых случаях, даже короткое сочинение приходится раскрывать несколькими тезисами. Например, для раскрытия темы «Преступление и наказание» потребуется отдельно рассмотреть эти слова. Нельзя это сделать в рамках одного предложения.
Тезисы как в эссе, так и в другом литературном жанре делят на категории:
В зависимости от тематики подбираются вопросы, утверждения и предложения с ключевыми словами.
Тезисный план
В русском языке под тезисным планом понимают способ структурирования текста. План раскрывает суть и цель работы. Он должен быть конкретным, понятным для обывателя. Это помогает вникнуть в проблематику обсуждаемого текста и раскрыть его многогранность.
Текст тезисного плана сочинения бывает:
С их помощью удается упорядочить разнонаправленную информацию, свести ее к общей проблеме и обозначить суть. Перед составлением тезисов определяется главная мысль, которая составит основу тезисного текста.
После формулирования тезисов их нужно пронумеровать. Оставить нужно те варианты, которые полно и конкретно передают суть сочинения. Все остальные либо убрать, либо аккуратно присоединить к оставшимся. При этом содержание не должно повторяться, дублирующие слова убираются.
Удачными тезисами можно назвать те, которые полно раскрывают содержание работы и при этом вызывают желание прочитать сочинение. Эффектные тезисы легко воспринимаются на слух, не содержат сложноподчиненных предложений и двусмысленных фраз. Безусловно, никакой воды, орфографических и пунктуационных ошибок быть не должно.
Структура
Чтобы грамотно писать тезисы, нужно умение рассуждать и делать логические выводы. Приводимые аргументы должны цеплять и пробуждать интерес читателя. Выполнить эти условия помогает выстроенная структура текста. Если писатель сам не может понять, какой момент наиболее значимый в сочинении, то ему будет сложно выполнить качественную работу.
После выделения главной и цепляющей мысли переходят к ее аргументации. Автор для себя отмечает основные моменты, которые нужно передать посредством слов. Выстраивание четких предложений позволяет перейти от вопроса плавно к ответу.
Доводы могут строиться на общеизвестных фактах, но не затрагивать теоретическую часть. Бездоказательные моменты в тезисах портят общее впечатление о работе, снижают интерес читателя.
Вывод, завершающий авторскую позицию, не менее важен. Он строится на подтверждении ранее сказанных слов в сочинении. Это своеобразное подытоживание, которое должно цеплять своей точностью и неоспоримостью. Вся структура проверяется на читабельность. Произношение отдельных слов и их сочетаний происходит без надрыва. Читатель не должен запинаться об угловатые конструкции и сложно произносимые выражения.
Структура тезисов для литературного сочинения должна укладываться в следующую схему:
Примеры написания
При написании темы «Искусство и ремесло» вышло объемное сочинение-рассуждение, которое требуется тезисно передать. Как найти ключевые моменты повествования, чтобы раскрыть его глубину и показать читателю важность обсуждаемой темы? Необходимо составить цепляющую формулировку, которая не оставит равнодушным в силу весомости и интригующего сравнения.
Это не бесспорное утверждение. И именно в этом его привлекательность. Большинство читателей согласятся с этой фразой. Но в то же время, у них возникнет вопрос: на основании каких фактов сделан этот вывод. Предвидя реакцию читателя, мы продолжим обосновывать тезис, подкрепляя его аргументами. Сформулируем их так:
Обозначенные аргументы довольно емкие по своему содержанию. Они наполнены психологическим и логическим смыслом, поэтому воспринимаются читателем и искренне заинтересовывают. Если далее к каждому аргументу привести литературный пример, то доказательная часть текста будет исчерпывающей.
Подчеркнут сказанное знаменитые повести А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери», Н.В. Гоголя «Портрет», пьеса «Лес» непревзойденного Н.А. Островского, роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и пьеса «Чайка» А.П. Чехова.
Приведем пример ситуации из «Мастера и Маргариты», где главный герой оказался противопоставлен официальным писателям того времени. Некий Алоизий Магарыч, состоящий в Доме литераторов, оказался завистливым человеком. Он может работать только своим длинным языком. На бумаге не отражается искусство, так как Магарыч пуст изнутри. Не может он сотворить ценных произведений, так как нет внутреннего света, творческого порыва и всецелой отдачи.
Краткое и емкое сочинение на тему «Мечта и реальность» уместно начать с тезиса: Мечты имеют шанс сбываться, если к их исполнению приложить максимум усилий и труда.
Вводная мысль подкрепляется следующими аргументами:
Подчеркнут сказанное литературные персонажи из поэмы И.А Гончарова «Обломов» и Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Друг же нашего несчастного героя Штольц не мечтал напрасно. Он воплощал свои задумки в реальность. именно решительные действия привели его к фееричному результату. И именно эти герои передают смысл тезиса «Мечты имеют шанс сбываться, если к их исполнению приложить максимум усилий и труда» максимально емко и правдиво.
Как составить тезисы для написания диссертации?
Тезисы к научной работе кратко и емко отображают суть кандидатского или докторского труда, поэтому они необходимы для полноценной защиты диссертации. Запрещается применение витиеватостей в тексте, рекомендуется использовать только научный стиль письма.
Цели написания тезисов
Основные цели составления тезисов – это:
Виды тезисов к научной работе
Существует несколько основных типов тезисов – по авторству, месту, форме представления, порядку написания, содержанию, сложности составления.
Авторство труда
Основной уклон тезисов – это использование собственных научных разработок или публикаций других ученых. Задача – лаконичное описание существующей проблемы в выбранной отрасли.
При описании своих исследований, автор делает уклон на понимание изученных вопросов. Достижения других ученых досконально изучаются, анализируются и систематизируются в отдельные положения, которые выносятся в доклад.
Место и форма представления
Структура и текст тезисов зависит от места представления – конференция, семинары, периодические издания. При подготовке к конференции важно придерживаться информативности, краткости и емкости. Составляя презентацию для научного семинара, автору разрешается сделать небольшое отступление от темы (в форме предисловия и т.д.).
Порядок написания
Существует два варианта составления таких тезисов – до составления научной работы и после него.
Если научный труд не дописан до конца, автору рекомендуется проработать подробный план написания тезисов – это поможет избежать распространенных ошибок при выступлении на конференции. Во втором случае, ученый анализирует готовый текст, выделяет его основные моменты и составляет тезисы.
Основное содержание
Такие тезисы исследуют выбранную проблему, описывая новые методики ее решения и результаты проведенных опытов.
Сложность составления
Бывают трех типов – простые, средние, сложные.
Задача простых тезисов – отображение основной проблемы. Средние учитывают положения и важные идеи научной работы (диссертации). Суть сложных тезисов — использование совокупности простых и сложных комбинаций, позволяющих максимально раскрыть суть труда.
Как писать тезисы
Как правильно обосновать тезисы к диссертации
Работа над обоснованием тезисов к научному труду начинается после написания основной части диссертации.
Автору рекомендуется изучить научные материалы сторонних исследователей по изучаемому направлению, выявить характеристики основной проблемы, продумать эффективные решения и только потом приступить к обоснованию тезисов.
Какие аспекты помогут отразить суть тезисов к научной работе?
Обоснование тезисов к диссертационному исследованию состоит из шести основных этапов:
Актуальность темы диссертационной работы – это показатель востребованности исследуемого вопроса в изучаемой научной отрасли в современное время.
Для полноценного отражения актуальности в тезисах к диссертации, автору необходимо исследовать литературные источники по выбранной теме, проанализировать существующие пути решения поставленной проблемы, определить степень вклада в развитие изучаемой научной отрасли и разработать собственную методологию дальнейшей работы.
2. Отражаем основные характеристики объекта, предмета исследования
При обосновании тезисов к диссертации, автору важно очертить четкие границы между характеристиками объекта и предмета исследования. Объект – это научная отрасль, в рамках которой находится изучаемый предмет. Предмет – это явление и т.д., соответствующее теме исследования и обладающее особыми свойствами/проблемами, требующими поиска решения.
3. Выявляем и устанавливаем основную цель, задачи будущего исследования
Правильное обоснование тезисов в научной работе невозможно без правильной постановки цели, задач будущей кандидатской/докторской диссертации. Цель характеризует направление, которое необходимо достичь исследователю, а задачи – распределяют усилия в поиске требуемого решения научной проблемы.
4. Выбираем методологию будущего исследования
Методы исследования играют ключевую роль при составлении/обосновании тезисов к научной работе. Приемы, действия, позволяющие раскрыть тему диссертации разделяются на несколько категорий: сбор/анализ требуемых данных, индукция, синтез, моделирование, обобщение и т.д..
5. Определяем новизну, значимость проводимой работы
Задача автора – аргументировано продемонстрировать степень проработанности/изученности рассматриваемой проблемы.
При обосновании новизны, составлении тезисов, важно не выдавать ранее предложенные методы исследования как свои собственные – это считается грубым нарушением авторских прав, поэтому работа будет отклонена членами комиссии.
Значимость проекта в тезисах рассматривается по полученным результатам исследования. Автор анализирует итог проделанных экспериментов, сопоставляет их с ранее поставленной целью и аргументировано демонстрирует эффективность предложенных решений.
6. Анализируем полученные результаты, их значение для дальнейшего развития изучаемой научной отрасли
Анализу полученных результатов исследования выделяется большая часть текста тезисов. Автор описывает итоги проделанных экспериментов исходя из основной проблематики исследования.
Как правильно составить тезисы в этой части работы?
Структура составления тезисов
Количество структурных элементов тезисов прямо пропорционально зависит от специфики и направления диссертационного исследования.
Рекомендуемая стандартная структура составления тезисов к научной работе:
Описание имеющейся проблемы
Рекомендуемая структура информационных блоков для таких тезисов:
Результаты исследований
Содержание этих тезисов будет отличаться от предыдущего варианта:
Требования к оформлению тезисов
Общие требования к оформлению тезисов:
Советы по написанию
Чтобы правильно составить тезисы для защиты диссертации или выступления на конференции, следует придерживаться нескольких простых рекомендаций.
Распространенные ошибки при составлении текста тезисов
Концентрация научных мыслей в тезисах, использование неправильных речевых оборотов приводит к 6 распространенным ошибкам:
Автору рекомендуется несколько раз проверить содержание текста – фразеологизмы, витиеватость и громоздкие словосочетания убираются сразу. Если объем тезисов превышает допустимые нормы, его следует сократить. Для окончательной проверки, работа сдается научному руководителю (куратору проекта).
Что такое «тезисы», как их писать?
Что такое «тезисы», как их писать?
Тезисы — это сжато сформулированные основные констатирующие положения текста.
Умение правильно формулировать тезисы говорит об уровне подготовленности читателя, понимании темы, степени овладения материалом и методами самостоятельной работы над книгой. Из этого ясно, что хотя тезисы и представляют довольно сложный вид записи, но они часто целесообразнее конспектов, созданных из простых, а тем более текстуальных выписок.
· При составлении тезисов не приводите факты и примеры. Сохраняйте в тезисах самобытную форму высказывания, оригинальность авторского суждения, чтобы не потерять документальность и убедительность.
· Изучаемый текст читайте неоднократно, разбивая его на отрывки; в каждом из них выделяйте главное, и на основе главного формулируйте тезисы.
· Полезно связывать отдельные тезисы с подлинником текста (на полях книги делайте ссылки на страницы или шифры вкладных листов).
· По окончании работы над тезисами сверьте их с текстом источника, затем перепишите и пронумеруйте
«Азбука логичного мышления».
Хочешь знать больше, читай дальше!
Памятка для студентов, которые никогда этого не делали, или делали, но не уверены, что правильно.
1. Что такое тезисы?
2. Какие бывают тезисы?
3. Некоторые общие позиции
4. Проблемы в постановке проблемы
5. Краткое обследование результатов исследования
6. Работа по освещению методов работы
7. Как трудно оформить тезисы?
1. Что такое тезисы?
2. Какие бывают тезисы?
В соответствии с последним высказыванием, бывает три типа приветствуемых нами тезисов:
· К постановке проблемы.
· Новая методика работы…
Каждый тип предъявляет довольно жесткие требования к структуре работы.
Что предполагают эти варианты?
При написании текстов «к постановке проблемы» необходимо представить следующие блоки информации:
· Краткое вступление (как насчет актуальности?).
· Обзор существующих точек зрения на проблему, или описание ситуации в предметной области.
· Некоторые собственные мысли на эту тему.
· (опционально) Предполагаемые исследования.
Что предполагают тезисы по типу «Результаты исследования»?
· Краткое вступление, постановка проблемы (собственно, все то же, что в тезисах «к постановке проблемы», только коротко).
· Гипотеза (в случае экспериментального исследования).
Что предполагают тезисы типа «Новая методика работы»?
· Краткое вступление, описывающее, например, область применения методики.
· Описание существующих методик.
· Описание новой методики.
· Описание результатов применения.
· Методики оценки эффективности.
3. Некоторые общие позиции
· Утверждение должно быть кратким и ёмким. Нет логорее!
· Утверждение должно быть обосновано. Либо логикой, либо эмпирикой.
· Читатель должен понять ваш текст.
· Не держите редакторов за наивных людей.
· Если у вас острый приступ «амнезии», не надо писать тезисы.
4. Проблемы в постановке проблемы.
· Краткое вступление:
1. Политические высказывания. Недопустимо включение в научную работу политических высказываний. «В связи с антинародной политикой правительства Гайдара, в стране возникла ситуация, приводящая к стрессовым состояниям у большого процента населения России…». Такие утверждения, как правило, бездоказательны. Переформулируйте: «В соответствии с исследованиями В. Пупкин-Тютькина, в нашей стране существенно выросла частота стрессовых состояний у населения» и т. д.
3. Как надо: «В современных условиях качественно новым образом решается проблема развития и использования человеческих возможностей, т. к. предъявляются более высокие требования к самостоятельности, инициативе, предприимчивости человека. Это и объясняет повышение интереса к проблеме самореализации специалистов разных областей, но до сих пор проблема самореализации и, в частности, проблема профессиональной самореализации является открытой для исследований». Вот примерно так. Т. е., просто кратко обозначить сферу, актуальность и направление работы.
Обзор существующих точек зрения на проблему, или описание ситуации в предметной области
2. Долгая расшифровка распространенных понятий.
· Некоторые собственные мысли на эту тему
1. Они должны быть! Это научная публикация, а не учебник и не реферативный сборник. Если у вас нет собственных мыслей по поводу сферы, в которой вы специализируетесь, вам не надо писать тезисы. Зачем вы их, в конце концов, пишете?
3. Лучше избегать размышлений на «популярные» темы. К ним самые строгие требования. Если вы пишете тезисы «О любви», вы просто обязаны сказать новое слово в науке.
· (опционально) Предполагаемые исследования
1. Это опциональный, но весьма желательный пункт, который показывает, что вы двигаетесь в сторону экспериментальной проверки выдвинутых вами положений
· Вывод
1. С этим проблемы у всех и всегда, начиная со школьного сочинения. Но эти проблемы возникают, как правило, из-за лакун в предыдущих пунктах.
3. Да напишите же что-нибудь, и мы от вас отстанем!
5. Краткое обследование результатов исследования.
· Краткое вступление, постановка проблемы (собственно, все то же, что в тезисах «к постановке проблемы», только коротко)
1. Если тезисы посвящены результатам исследования, нелепо тратить больше половины отданного вам пространства под изложение чужих мыслей. Абзац. Ну, два абзаца. Иногда можно вовсе ограничиться одним предложением.
2. Опять-таки, не надо лирики.
· Гипотеза (в случае экспериментального исследования)
1. К публикации принимаются кроме экспериментальных, также и описание эмпирических исследований (но тогда по жанру тезисы приближаются к постановке проблемы). Понимая недоумение многих студентов, которые не знакомы с различием между эмпирическим и экспериментальным исследованием, вкратце поясняю:
Эмпирическое исследование, это когда вы вышли из дому и обнаружили на улице дождь.
Экспериментальное исследование, это когда вы посмотрели прогноз погоды, подумали, дай-ка проверю, вышли на улицу и обнаружили дождь.
Иногда ошибочно исследования, посвященные корреляционному анализу множества признаков, считаются экспериментальными. В качестве примера можно привести исследование, где в качестве гипотезы фигурирует связь успешности обучения с личностными признаками. Такая гипотеза эквивалентна гипотезе о том, что на улице вообще есть какая-то погода. Для того, чтобы исследование считалось экспериментальным, существует нечеткий критерий «хрупкости» экспериментальной гипотезы. Чем более маловероятная гипотеза следует из ваших умозаключений, тем больший вес она имеет в случае успеха. Например, гипотеза о связи интеллекта с успешностью обучения имеет меньшую хрупкость по сравнению с гипотезой о наличии такой связи у нейротизма (просто потому, что интеллект по определению должен быть как-то позитивно связан с успешностью деятельности, в первую очередь учебной).
· Примененные методы
· Параметры выборки.
1. Они должны быть указаны. Так, чтобы не было разночтений.
2. Параметры бывают количественные и качественные.
3. Соответственно, надо указать, сколько и каких человек вы исследовали.
4. Ничего особо страшного, если испытуемых мало. Бывают кандидатские диссертации на одном испытуемом. Но число надо четко указать.
5. Кого исследовали? Школьники? Какой класс? Не секрет, что дети дошкольного возраста по некоторым качествам существенно отличаются от детей младшего школьного возраста.
6. Если речь идет о сравнении нескольких групп, постарайтесь избежать разночтений по поводу количества испытуемых. Лучше всего прямо указать, сколько испытуемых было в каждой группе.
· Собственно результаты.
1. Они таки должны быть также изложены. Где-то на одной из конференций участники с большим удивлением узнали от выступавших, что результаты их исследований являются собственностью и коммерческой тайной…
2. Результаты также должны быть изложены в адекватной форме. Метод математической обработки также должен быть указан. Например, «Проводился корреляционный анализ, зафиксирована корреляция 0,6 (p