что такое теоцентризм и антропоцентризм

Что такое Теоцентризм

Теоцентризм — понятие в философии, согласно которому в центре мира находится Бог. Он же предопределяет пути, по которым следует человек.

Теоцентризм был особенно популярен в средневековой философии. Средние века — эпоха в истории Европы и Ближнего Востока, длившаяся с V по XV век.

Теоцентризм является основным принципом теизма (в частности, монотеизма). На принципе теоцентризма также базировались философские направления патристики и схоластики.

Антонимичными теоцентризму понятиями являются антропоцентризм, космоцентризм и экзистенциализм.

Принципы теоцентризма

Представители теоцентризма

Среди философов, которые разделяли идеи теоцентризма, можно выделить:

В чём разница между антропоцентризмом и теоцентризмом

Антропоцентризм (от греч. άνθροπος (anthropos) — человек, и лат. centrum — центр) — учение, согласно которому в центре мира находится человек. Человек также является причиной, по которой была создана Вселенная. То есть весь мир вращается вокруг человека и его существования.

Позиции антропоцентризма сформулировал древнегреческий философ Сократ (IV век до н. э.). Но расцвета это учение достигло в эпоху Возрождения (1300–1600 гг.).

В отличие от теоцентризма антропоцентризм ставит превыше всего человека. А всё остальное — растительный и животный мир, блага природы — созданы, чтобы человек их потреблял и процветал.

что такое теоцентризм и антропоцентризм. картинка что такое теоцентризм и антропоцентризм. что такое теоцентризм и антропоцентризм фото. что такое теоцентризм и антропоцентризм видео. что такое теоцентризм и антропоцентризм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теоцентризм и антропоцентризм.

Некоторые идеи антропоцентризма появлялись также в работах древнегреческого философа Аристотеля (384–322 гг. до н. э.) и немецкого философа Иммануила Канта (1724–1804 гг.).

Философия гуманизма

Антропоцентризм является одной из характеристик философии гуманизма.

Гуманизм (лат. humanismus, а homo — человек) — учение, которое возникло в эпоху Возрождения в Италии. Гуманизм выдвигает человека на первый план: его деятельность, талант, его право творить, быть счастливым, свободным.

Согласно этой философии человек был создан Богом, но он вправе самостоятельно определять, кто он и кем он станет. Жизнь человека на Земле, его деяния, творчество становятся основной темой философии того времени.

Представителями учения были поэты, писатели, философы и другие творческие люди: Данте Алигьери, Джордано Бруно, Франческо Петрарка, Лоренцо Балла, Леонардо да Винчи, Бокаччо, Томас Мор и другие.

Космоцентризм

Космоцентризм — система взглядов, согласно которой мир представляется как огромное космическое пространство. При этом это пространство ограничено. Оно включает планеты, звёзды, Солнце, Луну, человека. Изучение космоса очень важно, потому что человек является его частью.

Экзистенциализм

Читайте подробнее про Экзистенциализм.

Теизм

Теизм (греч. Θεός (theos) — Бог) — верование людей в Бога или нескольких богов. Теизм — это также учение в философии, согласно которому Бог есть, он создал мир и управляет им.

Теизм подразделяется на:

Монотеизм

До того, как христианство стало основной религией в Европе, люди были язычниками. Они верили в разных богов, поклонялись идолам, считали, что боги могут управлять стихиями (водой, огнём), определять погоду, влиять на урожай.

Философы и проповедники пытались доказать правдивость христианских взглядов и учений. Они пытались привести людей к идее монотеизма.

Согласно идее монотеизма Бог один. Идеи монотеизма прослеживаются в таких религиях, как иудаизм (Бог один — Яхве), ислам (Бог один — Аллах) и христианство (Бог один — Отец, Сын и Святой Дух).

Патристика

Патристика — это деятельность философов и проповедников, которые доказывали истинность христианских концепций и воззрений. Слово образовано от греч. πατήρ (pater), лат. pater — отец.

Патристика изучает мнение авторитетных деятелей Православной Церкви, чтобы подтвердить христианские догмы и доктрины.

Наиболее ярким представителем патристики был Аврелий Августин (или Августин Блаженный).

Узнайте также, что такое Догма.

Схоластика

На смену патристике пришла схоластика. Схоластика (греч. σχολή (skhole), лат. scholia — школа) — направление в философии, которое изучало христианские догматы совместно с теориями древнегреческих философов.

Наиболее ярким представителем был Фома Аквинский.

Политеизм

Политеизм (от греч. πολύ (polus) — много, и ϑεός (theos) — бог) — учение, согласно которому богов много.

Политеизм был свойственен язычеству. На Руси до принятия христианства в 988 году люди верили в разных богов. Все боги одной религии назывались пантеоном.

В пантеон богов на Руси входил Перун (бог-громовержец, у него просили защиты князья), Стрибог (бог ветра), Хорс (бог солнца) и т. д.

Сейчас идей политеизма придерживаются племенные народы, например Южной Америки, Африки. Политеизм также присущ, например, даосизму в Китае (божества: Три чистых, Нефритовый император, Сиванму и др.), индуизму в Индии (боги Брахма, Шива и Вишну), синтоизму в Японии (богиня солнца Аматэрасу, бог ветра и бури Сусаноо и др.).

Пантеизм

Пантеизм (от греч. πᾶν (pan) — всё, и θεός (theos) — бог, божество) — учение, согласно которому Бог и мир — это одно и то же.

Нидерландский философ Бенедикт Спиноза был самым ярым последователем идей пантеизма. Он утверждал, что все вещи происходят от Бога, а мир проистекает от его существования.

Деизм

Деизм — учение, которое допускает, что Бог создал мир, но отрицает, что Бог играет какую-либо роль в дальнейшем существовании людей, в их судьбах или влияет на природу, стихии, катаклизмы и т. д.

Атеизм

Атеизм (греч. θεός (theos) — бог, а — отрицательная приставка) — непризнание любых богов; отказ верить в то, что боги (или один Бог) существуют.

Атеист — это человек, который не верит ни в каких богов.

Источник

Теоцентризм и антропоцентризм в истории философии

что такое теоцентризм и антропоцентризм. картинка что такое теоцентризм и антропоцентризм. что такое теоцентризм и антропоцентризм фото. что такое теоцентризм и антропоцентризм видео. что такое теоцентризм и антропоцентризм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теоцентризм и антропоцентризм. что такое теоцентризм и антропоцентризм. картинка что такое теоцентризм и антропоцентризм. что такое теоцентризм и антропоцентризм фото. что такое теоцентризм и антропоцентризм видео. что такое теоцентризм и антропоцентризм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теоцентризм и антропоцентризм. что такое теоцентризм и антропоцентризм. картинка что такое теоцентризм и антропоцентризм. что такое теоцентризм и антропоцентризм фото. что такое теоцентризм и антропоцентризм видео. что такое теоцентризм и антропоцентризм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теоцентризм и антропоцентризм. что такое теоцентризм и антропоцентризм. картинка что такое теоцентризм и антропоцентризм. что такое теоцентризм и антропоцентризм фото. что такое теоцентризм и антропоцентризм видео. что такое теоцентризм и антропоцентризм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теоцентризм и антропоцентризм.

что такое теоцентризм и антропоцентризм. картинка что такое теоцентризм и антропоцентризм. что такое теоцентризм и антропоцентризм фото. что такое теоцентризм и антропоцентризм видео. что такое теоцентризм и антропоцентризм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теоцентризм и антропоцентризм.

что такое теоцентризм и антропоцентризм. картинка что такое теоцентризм и антропоцентризм. что такое теоцентризм и антропоцентризм фото. что такое теоцентризм и антропоцентризм видео. что такое теоцентризм и антропоцентризм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теоцентризм и антропоцентризм.

Теоцентризм (греч. Theos — Бог + лат. Centrum — центр круга) — философская концепция, в основе которой лежит понимание Бога, как абсолютного, совершенного, наивысшего бытия, источника всей жизни и любого блага. При этом основой нравственности служит почитание и служение Богу, а подражание и уподобление Ему считается высшей целью человеческой жизни. Роджер Бекон. Один з найвидатніших мислителів європейського Середньовіччя XIII ст. Роджер Бекон (1214-1292) категорично заперечував теорію «двоїстої істини» і взагалі виступав проти розподілу філософії та теології.Фома Аквінський.Вільям Оккам

Антропоцентризм — философское учение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.

Антропоцентризм предписывает противопоставлять феномен человека всем прочим феноменам жизни и Вселенной вообще. Лежит в основе потребительского отношения к природе, оправдания уничтожения и эксплуатации других форм жизни.

Антропоцентризм ставится также в оппозицию мировоззрению монотеистических религий (теоцентризму), где центром всего является бог, а также античной философии (космоцентризму), где в центре всего находится космос.

6.Пантеизм. Философы-пантеисты.

Пантеи́зм —учение о том, что всё есть Бог; учение, обожествляющее Вселенную, природу

Религиозный П. ярко представлен в системе Иоанна Скота Эриугены. Одну из первых материалистических формулировок П. дал Давид Динанский, утверждавший, что материя, разум и бог — одно и то же

Натуралистические тенденции П. со всё большей силой начали проявляться в эпоху Возрождения. Одним из первых подошёл к П. Николай Кузанский

В 18 в. пантеистические воззрения развивали под влиянием Спинозы И.в. Гёте и Г. Гердер

В понимании природы, так же как и в трактовке человека, философия Возрождения имеет свою специфику. Эта специфика прежде всего сказывается в том, что природа трактуется пантеистически. Христианский Бог здесь утрачивает свой трансцендентный характер; он как бы сливается с природой, а последняя тем самым обожествляется и приобретает черты, которые ей в такой мере не были свойственны в античности.

На основе крупнейших открытий и технического прогресса в эпоху Возрождения развивается своеобразная натурфилософия (философия природы). Именно она оказала определяющее влияние на развитие философии и естествознания Нового времени.

Натурфилософия зачастую носила пантеистический характер, т. е., прямо не отрицая существования Бога, она отождествляла его с природой. Подобную натурфилософию развивали Бернардино Телезио [1509–1588), философ Николай Кузанский (1401–1464).

Н. Кузанского исследователи его творчества считают первым выдающимся представителем пантеистической философии эпохи Возрождения. Он сближает Бога с природой, приписывая последней божественные атрибуты и прежде всего бесконечность в пространстве; он также выступает против теологического принципа конечности Вселенной в пространстве и сотворенности ее во времени, хотя и оговаривается, что мир не является бесконечным в том смысле, в котором является Бог как «абсолютный максимум». Но все же «нельзя считать его и конечным, потому, что он не имеет границ, между которыми заключен»; по мнению Н. Кузанского, Земля не составляет центра мира, а так называемая сфера неподвижных звезд не является окружностью, замыкающей мир. Н. Кузанский высказал ряд диалектических идей применительно к пониманию природы: он увидел единство противоположностей, единое и множество, возможность и действительность, бесконечность и конечность в природе.

Источник

Что такое теоцентризм и антропоцентризм

что такое теоцентризм и антропоцентризм. картинка что такое теоцентризм и антропоцентризм. что такое теоцентризм и антропоцентризм фото. что такое теоцентризм и антропоцентризм видео. что такое теоцентризм и антропоцентризм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теоцентризм и антропоцентризм.

что такое теоцентризм и антропоцентризм. картинка что такое теоцентризм и антропоцентризм. что такое теоцентризм и антропоцентризм фото. что такое теоцентризм и антропоцентризм видео. что такое теоцентризм и антропоцентризм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теоцентризм и антропоцентризм.

что такое теоцентризм и антропоцентризм. картинка что такое теоцентризм и антропоцентризм. что такое теоцентризм и антропоцентризм фото. что такое теоцентризм и антропоцентризм видео. что такое теоцентризм и антропоцентризм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теоцентризм и антропоцентризм.

что такое теоцентризм и антропоцентризм. картинка что такое теоцентризм и антропоцентризм. что такое теоцентризм и антропоцентризм фото. что такое теоцентризм и антропоцентризм видео. что такое теоцентризм и антропоцентризм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теоцентризм и антропоцентризм.

что такое теоцентризм и антропоцентризм. картинка что такое теоцентризм и антропоцентризм. что такое теоцентризм и антропоцентризм фото. что такое теоцентризм и антропоцентризм видео. что такое теоцентризм и антропоцентризм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теоцентризм и антропоцентризм.

что такое теоцентризм и антропоцентризм. картинка что такое теоцентризм и антропоцентризм. что такое теоцентризм и антропоцентризм фото. что такое теоцентризм и антропоцентризм видео. что такое теоцентризм и антропоцентризм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теоцентризм и антропоцентризм.

что такое теоцентризм и антропоцентризм. картинка что такое теоцентризм и антропоцентризм. что такое теоцентризм и антропоцентризм фото. что такое теоцентризм и антропоцентризм видео. что такое теоцентризм и антропоцентризм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теоцентризм и антропоцентризм.

что такое теоцентризм и антропоцентризм. картинка что такое теоцентризм и антропоцентризм. что такое теоцентризм и антропоцентризм фото. что такое теоцентризм и антропоцентризм видео. что такое теоцентризм и антропоцентризм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теоцентризм и антропоцентризм.

урок 2

МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ

Друзья, приступая к изучению обществознания в старшей школе, необходимо помнить, что в социальных науках интерпретация, оценка и даже восприятие одних и тех же фактов общественной жизни зависит, главным образом, от мировоззрения исследователя, педагога, ученого.

Что же такое «мировоззрение»? В настоящее время не существует единого подхода к определению понятия «мировоззрение».

В педагогической энциклопедии дается следующее определение: «Мировоззрение – целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества». [1]

Большой Советская Энциклопедия трактует мировоззрение как систему «взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации». [2]

Существуют различные типологии мировоззрения. По своему социально практическому характеру мировоззрение может быть квалифицировано как консервативное и революционное. По отношению к религии – атеистическое и религиозное; по устремленности в будущее – оптимистическое и пессимистическое; по отношению к человеку, его интересам – интернационалистическое, националистическое и гуманистическое.

Одна из классификаций выделяет следующие типы мировоззрения:

2) природоцентризм (космоцентризм, космизм);

5) знаниецентризм (наукоцентризм, сциентизм).

Теоцентризм (греч. Theos – Бог + лат. Centrum – центр круга) – понимание Бога, как абсолютного, совершенного, наивысшего бытия, источника всей жизни и любого блага. Основой нравственности служит почитание и служение Богу, а подражание и уподобление Ему считается высшей целью человеческой жизни.

Антропоцентризм – воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной, высшая в конечная цель всего мироздания.

Социоцентризм – мировоззрение, согласно которому общество является более значимой реальностью, чем составляющие его индивиды.

Сциентизм – мировоззрение, в основе которого лежит представление о научном знании как о высшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, как о главном факторе общественного прогресса и основном средстве решения экологических и социальных проблем.

Большая Советская энциклопедия называет три основных типа мировоззрения: житейское (обыденное) мировоззрение, в котором отражаются представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке; религиозное мировоззрение, связанное с признанием сверхъестественного мирового начала; философское мировоззрение, в котором обобщается опыт духовного и практического освоения мира.

Выделяют также научное мировоззрение. Одна из концепций научного мировоззрения была создана К. Марксом, Ф. Энгельсом и В.И. Лениным, которая долгие годы была господствующей в нашей стране. Научное мировоззрение тогда называлось марксистско-ленинским мировоззрением (или синонимично – диалектико-материалистическим, коммунистическим, общенаучным, естественно-научным, научно-философским, научно-атеистическим и т.п.). В настоящее время (после крушения социалистического строя) вопрос о современном научном мировоззрении пока остается открытым.

Все вышеуказанные типы мировоззрения охватывают определенный общий круг вопросов, например, как дух соотносится с материей, что такое человек и каково его место во всеобщей взаимосвязи явлений мира, как человек познаёт действительность, что такое добро и зло, по каким законам развивается человеческое общество.

В мировоззрении слиты воедино мысли и чувства, побуждение и действие, сознательное и бессознательное, слово и дело, объективное и субъективное. Идеи и идеалы лишь завершают, рационализируют, интегрируют мировоззрение, придают ему осознанный характер.

Мировоззрение возникает в раннем возрасте. В нем нераздельном сплаве слиты ощущения, чувства, желания, потребности, интересы, воля, побуждения, неосознанные стремления. В подростковом возрасте система мировоззрения дополняется уровнем рационального мышления, т.е. системой идеалов, целей и ценностей.

В структуре любого типа мировоззрения принято выделять следующие основные составляющие:

а) знания – (это еще не мировоззрение личности как таковое, а только его основа);

б) взгляды, убеждения, идеалы и т.д. – (это уже компоненты мировоззрения).

Носителями мировоззрения может быть как отдельная личность, так и социальная группа, воспринимающие действительность сквозь призму определенной системы взглядов.

Вот чем, дорогие старшеклассники, объясняется факт различного истолкования явлений жизни общества. У ваших педагогов и авторов учебников тоже ведь есть свой «багаж знаний» и личного опыта, свои идеалы, представление о добре и зле, об отношении материальной и духовной реальностях, о человеке и обществе.

Nota bene (в пер. с лат. «заметь хорошо)

Разработчики ЕГЭ по обществознанию, очевидно опираясь на Большую Советскую Энциклопедию, придерживаются следующей типологии мировоззрения: житейское (обыденное), религиозное, философское и научное. Известны случаи, когда учащимся в задании С8 нужно было составить развернутый план по теме: «Мировоззрение, его виды и формы», и они составляли план исходя из классификации: «теоцентризм, космоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм и сциентизм». Однако в разработанных критериях оценки была использована другая, вышеназванная классификация (житейское, религиозное, философское и научное) и экзаменуемые получали ноль балов за данное задание.

1. От чего зависит восприятие и понимание фактов общественной жизни? Приведите собственный пример.

2. Дайте определение понятию «мировоззрение».

3. Назовите наиболее распространенные типологии мировоззрений.

4. Укажите круг общих проблем, которые затрагивают различные типы мировоззрений.

5. Какие элементы включает в себя любой тип мировоззрения.

[1] Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. – М.: Изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1993.

[2] Большая Советская Энциклопедия (БСЭ), 3-е издание. – М.: «Большая Советская Энциклопедия», 1970-1977.

Источник

В чем выражается антропоцентризм миропонимания людей эпохи Возрождения в отличие от теоцентризма сре

Как меняются люди из поколения в поколение, так и меняются мировоззрения переходящих одна в другую эпох. Средневековье сменилось Ренессансом, принесшим с собой новые идеи, новые начинания и новые открытия. Именно проблема важности и отличности идей возрождения в частности антропоцентризма и средневековья, а именно теоцентризма будет подниматься в этой работе. Мы обязаны, безусловно, очень многим эпохе возрождения и не осветить одну из главных идей того времени было бы просто «преступлением». Целью работы является сопоставление антропоцентричных идей эпохи возрождения с теоцентричными идеями эпохи средневековья и антропоцентричными идеями времён античности.

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром.» говорил Нильс Бор. Я думаю, именно эта цитата послужит лучшим началом данной работы. В средневековье, а именно в средневековой философии люди перестали изучать окружающий мир, в отличие от античной философии, а, решив, что бог есть высшее и он создал мир, то познать мир можно только с помощью познания бога. Философы назвали это теоцентризм. Теоцентризм — философская концепция, в основе которой лежит понимание Бога, как абсолютного, совершенного, наивысшего бытия, источника всей жизни и любого блага. При этом основой нравственности служит почитание и служение Богу, а подражание и уподобление Ему считается высшей целью человеческой жизни. Теоцентристы средневековья считали, что именно познавание бога и его замыслов откроет им абсолютную истину. Ярким примером подобных суждений может считаться философ по имени Фома Аквинский- выдающийся философ и богослов средневековья, систематизатор ортодоксальной схоластики. Основным положением его философии является то, что для спасения человеку нужно знать что-то такое, что ускользает от разума и может быть познано только через божественное откровение. Считает, что философия, как «истина разума», должна находиться в услужении богословия, как «истины откровения». Философию считает настолько менее значимой, чем богословие, насколько человеческий разум слабее мудрости божественной. Это очень ярко показывает общие настроения тогдашних «философов». Для них Философия из царицы наук в мгновении ока превратилась в служанку теологии. Хотя мыслители средневековья активно использовали тексты своих античных коллег ( в основном Аристотеля и Платона ) их рассуждения, они, если так можно сказать, развращали, делая собственные выводы удобными католической церкви. Но благодаря развитию средневековье ушло, а ему на смену пришла эпоха ренессанса, во время которой из застоя вышли множество сфер науки и искусства. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес в первую очередь к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. Однако этот интерес отличается от средневекового. Основным направлением в изучении античности становиться её переосмысление. И вместо теоцентризма приходит антропоцентризм. Антропоцентризм предписывает ставить феномен человека во главе всей прочей жизни. Ценность человеческой жизни может уравновесить только ценность другой человеческой жизни. Антропоцентризм ставится также в оппозицию мировоззрению монотеистических религий (теоцентризму), где центром всего является Бог, Слово «антропоцентризм» встречается сегодня в разных значениях — от антропоцентрического принципа в лингвистике до антропоцентризма в экологии. Наиболее распространённое значение — экологическое: человек — хозяин природы, и имеет право получать из окружающего мира нужные ему ресурсы, даже путем ущемления других биологических видов. Такое наполнение термина получило широкое распространение в XX веке.

Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что основным отличием антропоцентризма от теоцентризма является переход от религиозных объяснений происходящих в природе явлений к естественно-научным их толкованиям. Благодаря этому переходу наука и искусство получили второе дыхание, перейдя из-под лона церкви в светский мир. Антропоцентризм послужил толчком к развитию таких неотъемлемых для нашего нынешнего бытия дисциплин как гуманизм, плюрализм и так далее. Даже психология в своем расцвете, в какой то мере обязана антропоцентризму, так как именно благодаря ему произошло переключение интересов деятелей науки и искусства с проблем божественных на проблемы человеческие. На то, как человек осознаёт себя, как взаимодействует с социумом вокруг себя и как добиться наилучшей синхронизации этого взаимодействия.

Источник

что такое теоцентризм и антропоцентризм. картинка что такое теоцентризм и антропоцентризм. что такое теоцентризм и антропоцентризм фото. что такое теоцентризм и антропоцентризм видео. что такое теоцентризм и антропоцентризм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теоцентризм и антропоцентризм.

что такое теоцентризм и антропоцентризм. картинка что такое теоцентризм и антропоцентризм. что такое теоцентризм и антропоцентризм фото. что такое теоцентризм и антропоцентризм видео. что такое теоцентризм и антропоцентризм смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теоцентризм и антропоцентризм.

Символ гуманистического антропоцентризма: Витрувианский человек (1590) Леонардо да Винчи

Разница между теоцентризмом и антропоцентризмом

Напротив, теоцентризм (Бог в центре мира) связан с религией, вещи которой такие, потому что Бог поместил их таким образом в мире.

Не имея возможности подвергнуться научному сомнению, теоцентризм был очень широко распространенной концепцией в средние века, когда религия занимала центральное место в жизни населения.

Столкнувшись с этим изменением менталитета и разрушением парадигм по сравнению с предыдущей эпохой, появляется рациональный, критический и вопрошающий человек со своей собственной реальностью, поэтому он отвечает за свои мысли и действия в мире.

Таким образом, в то время антропоцентризм представлял собой переход от феодализма к меркантильному капитализму или даже переход от средневековья к современности.

В этом смысле несколько областей знания культивировали это новое мировоззрение, основанное на людях, природе и обществе, точно так же, как искусство в целом (литература, живопись, скульптура, музыка и т. Д.), А также философия.

Именно в это время гуманисты поощряли включение дисциплин в академическую вселенную, важных для развития этого нового менталитета: философии, языков, литературы, искусства, гуманитарных наук и наук.

Примечательно, что Бог не был полностью забыт, потому что «божественное» все еще было частью жизни людей, однако это стало не единственной истиной, основанной на Библии.

Таким образом, истина будет тесно связана с человеческим разумом (разумом), который будет обозначать дар, посланный Господом, то есть нечто божественное, что следует исследовать перед силой человека как образа и подобия Бога.

Эта человеческая независимость от Бога побудила человека размышлять, создавать, распространять и производить знания и, таким образом, к великим научным открытиям, а также к развитию человеческой мысли.

Узнайте больше по теме, прочитав статьи :

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *