что такое театральный этюд для детей

Театральные этюды:
что это такое и зачем они нужны

Этюд часто включают в программу вступительных испытаний в театральный ВУЗ – он ближе всего к практическим занятиям будущих студентов. Этюд дает возможность наглядно увидеть уровень мастерства актера. Однако абитуриенты часто впервые сталкиваются с этюдом только на вступительных и не знают, какие бывают этюды, как его оценивает комиссия и как показать свое актерское мастерство в таком формате. Давайте разбираться! Что такое этюд в театре и из чего он состоит?

Этюды бывают нескольких видов, они помогают в тренировке разных аспектов актерской деятельности, совершенствовании многих техник исполнения в инструментарии актера: пластики, постановки голоса, импровизации, сценического внимания, умения слушать и чувствовать партнера, инстинктивных реакций. На вступительных испытаниях показывают сценический этюд – событийный, быстро срежиссированный самим актером эпизод из жизни, адаптированный под сценические условия.

Разные виды этюдов показывают разные стороны актера, они направлены на отработку конкретных навыков.

Этюд «наблюдения»
Реже его называют этюдом «перевоплощения». В ходе этого этюда актер наблюдает за людьми или животными, подчеркивая небольшие, но характерные черты их поведения. Смысл этого этюда – научиться замечать мелкие детали персонажей, в том числе животных, даже несуществующих (упражнение с животными актуально не только для актера ТЮЗа – например, его любит выполнять Бенедикт Камбербэтч!). В этом этюде важно не только запомнить мелкие подробности, но и воспроизвести их точно и в характерной для самого себя актерской манере.

Бенедикт Камбербэтч в роли дракона Смауга:

Этюд «память физического действия»
или этюд «ПДФ». Это упражнение напоминает пантомиму. Актер изображает действия с материальным предметом, но не использует его – например, надевает обувь, чистит зубы или пишет письмо. Этот тип этюдов примечателен тем, что синхронизирует две линии внимания: внешнюю (зрители концентрируются на имитации действия без необходимых предметов) и внутреннюю – актер должен не просто достоверно изобразить будничный процесс, а обыграть его при помощи актерской экспрессии, восполнить своим мастерством отсутствие предмета. Этюд «ПДФ» хорошо развивает не только импровизацию, но также пластику и мимику.

Этюд «в предполагаемых обстоятельствах».
Актер играетнеобычную ситуацию, которая произошла с ним в прошлом или которую он придумал – это не так важно. Главное – чтобы она была жизненной. В это виде этюда важно развитие действия: актер сталкивается с какой-то проблемой (например, на его голову из окна вылилось ведро воды), в ходе развития этюда старается ее разрешить, выходит на какой-то финиш. В процессе игры актер должен выражать эмоции как реакцию на обстоятельства. Реакции актера меняются по ходу развития этюда – от разочарования и неудовлетворения к, например, спокойствию и принятию ситуации.

Этюд «на событие».
Этюд, в центре внимания которого некое важное событие: вы внезапно поступили в ВУЗ благодаря счастливой случайности, вас ограбили во время будничной прогулки, вы нашли клад или случайно встретили родителей, с которыми давно находитесь в молчаливой ссоре. Герой попадает в ситуацию, которая сильно меняет его планы и имеет большое значение его в вашей жизни. В этом этюде актер отыгрывает само важное событие и то, как он его переживает.

Этюд «на молчание».
Обычно в этом этюде участвуют два персонажа, между которыми либо происходит нечто неловкое или трагическое, либо возникает недопонимание — в любом случае это ситуация, которая лишает героев способности говорить. Например, два человека после сильной ссоры, помириться хочет только один; уставший муж после работы не находит в себе сил, чтобы заговорить с женой за ужином; двое людей ждут решения после собеседования на одну и ту же вакансию.

В этом типе этюдов у актера нет возможности пользоваться таким инструментом как речь, однако именно благодаря этому он выражает весь накал и значимость ситуации при помощи мимики, дыхания, несказанных слов.

что такое театральный этюд для детей. картинка что такое театральный этюд для детей. что такое театральный этюд для детей фото. что такое театральный этюд для детей видео. что такое театральный этюд для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театральный этюд для детей.

Хотя этюды могут быть разными по содержанию, все они обязательно имеют структуру, схематичное построение, универсальное для разных видов.

Структура этюда:

1. Экспозиция
«Точка входа»: место действия, предполагаемое окружение, другие персонажи, которые занимаются определенными делами. Парк, жаркий день, много людей, как гуляющих, так и спешащих по своим делам.

2.Завязка
Первое действие, с которого начинается этюд. Например, девушка, по классике жанра, роняет стопку книг именно в момент, когда мимо проходит знакомый ей юноша.

3.Развитие событий
Наиболее насыщенный событиями период этюда. В нашем случае: знакомство будущих предполагаемых возлюбленных, рассказ о себе и о том, что связывало их раньше.

4.Кульминация
Момент, который ведет к развязке. В этот момент зритель начинает понимать исход этюда. Например, юноша начинает вести себя нереалистично.

5.Развязка
Исход (зачастую неожиданный), ради которого всё начиналось. Героиня просыпается.

что такое театральный этюд для детей. картинка что такое театральный этюд для детей. что такое театральный этюд для детей фото. что такое театральный этюд для детей видео. что такое театральный этюд для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театральный этюд для детей.

Этюд – зачастую один из необходимых элементов программы при поступлении в театральный. Этюд демонстрирует задатки потенциального студента: умение импровизировать, использовать разные актерские инструменты, проявлять себя в разных ситуациях, видеть структуру мини-постановки.

Универсальных критериев оценки этюда нет, они разные у каждой комиссии и в целом у ВУЗа или училища. Однако экзаменаторы точно обратят внимание на то, что вы умеете реалистично представлять ситуацию и зрелищно изображать сцену, знаете свои сильные стороны, искренне чувствуете то, что чувствует ваш герой, кем бы он ни был – пожилой женщиной или воображаемым животным.

Источник

Театрализованные этюды как средство формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста

что такое театральный этюд для детей. картинка что такое театральный этюд для детей. что такое театральный этюд для детей фото. что такое театральный этюд для детей видео. что такое театральный этюд для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театральный этюд для детей. екатерина тюрина
Театрализованные этюды как средство формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста

«Театрализованные этюды, как средство формирования

социальных навыков у детей дошкольного возраста»

Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения.

Подробнее остановимся на роли театральных этюдов в формировании социальных навыков у детей дошкольного возраста.

Театрализованная игра-этюд — это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем. Учитывается возраст детей.Методика организации подобных игр осуществляется следующим образом: педагог читает текст, предлагая детям показывать отдельные действия героев сюжета, или, если дети подготовлены, импровизируются фрагменты поведения героев.

Слово «этюд» имеет французское происхождение и переводится как «учение». В театральном искусстве этюд – это маленький спектакль, в котором должно происходить определённое событие в предполагаемых обстоятельствах, условиях, ситуации. Работа над этюдами развивает умение действовать в условиях вымысла и общаться, реагируя на поведение партнёра; формирует навыки конструктивного взаимодействия, так как идёт близкая работа в парах, проигрываются ситуации, разыгрываются картины из сказок, ситуации из жизни.

что такое театральный этюд для детей. картинка что такое театральный этюд для детей. что такое театральный этюд для детей фото. что такое театральный этюд для детей видео. что такое театральный этюд для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театральный этюд для детей.

С помощью мимики и жестов разыгрываются этюды на основные эмоции («Радость», «Гнев», «Грусть», «Удивление» и т. д.). Эти этюды развивают нравственно-коммуникативные качества личности; способствуют пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Содержание этюдов не читается детям. Эмоциональный пересказ предложенной ситуации является условием для создания множества игровых вариантов на заданную тему. Дети самостоятельно и с помощью взрослого придумывают место и обстоятельства действия, ситуацию, а потом разыгрывают свои этюды. Они должны быть коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию.

В соответствии с вышесказанным определили цель работы, которая заключается содействии социально – нравственного развитию детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности, а именно средствами театрализованных этюдов.

Мы дифференцировали задачи по направлению социального развития детей и задачи театрализованной деятельности.

Задачи социального направления Задачи театрализованной деятельности

1. Развитие социальных способностей:

-к восприятию другого человека

(внимание, интерес к нему, умение видеть и слышать, чувствовать, понимать его);

2. Развитие социальных навыков:

— установление контактов и действие в ситуации коммуникации (умение вступать в контакт, объединяться, спрашивать, объяснять);

-умение предъявлять требования и разрешать конфликты и проблемы

-формировать умение строить предложения,

-добиваться правильного и четкого произношения слов;

-поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности;

2. Формировать положительное отношение к театрализованной деятельности;

Для правильной организации игр-этюдовс детьми мы учитывали следующие принципы:

1. Содержательность игр, разнообразие тематики;

2. Ежедневное включение игр-этюдов во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые игры;

3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;

4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми;

5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей.

В подборе литературной основы для театральных этюдовс детьми мы руководствовались следующими критериями:

1. Подбор художественного слова должен осуществляться с учетом особенностей детей, чтобы вызывать у ребенка яркий эмоциональный отклик и чувства сопричастности к тому, о чем рассказывает художественное произведение;

2. Содержание литературного произведения должно поддерживать интерес детей к дальнейшим действиям;

3. Побуждение детей к активности и самостоятельности в использовании умений в ходе игровой деятельности и активизация их использования в повседневной жизни;

4.Содержание литературного произведения должно подходить для драматизации: обязательны игровой сюжет, роли, диалоги, действия персонажей.

Для реализации театрализованных игр-этюдов в работе с детьми младшего дошкольного возраста требуется организация игровой пространственно-развивающей среды.В организации пространства важно:

1. Использовать настольный театр (резиновые и мягкие игрушки, плоскостные предметы-заместители, театральные куклы (пальчиковые и театральные куклы на шариках, би-ба-бо, то есть все виды театра с учетом особенностей детей;

что такое театральный этюд для детей. картинка что такое театральный этюд для детей. что такое театральный этюд для детей фото. что такое театральный этюд для детей видео. что такое театральный этюд для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театральный этюд для детей.

2. Учитывать возможности детей (от простого к сложному, от реалистичных резиновых и мягких игрушек до кукол бибабо, при этом очень важно использовать показ взрослым способов действий с игрушками, моделирование пространства.

Для того чтобы пробудить у детей интерес к играм-этюдам, необходимо проводить их два раза в неделю, продолжительность игры 10-15 минут.

Некоторые из театральных этюдов мы хотим представить вашему вниманию.

1) «Девочка и котёнок»

Девочка гладит котёнка, который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трётся головой о руки девочки.

2) «Кулёк с конфетами»

У ребёнка в руках воображаемый кулёк с конфетами. Он угощает товарищей, которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.

3) Две подружки встречаются друг с другом и

б) спрашивают друг друга о здоровье;

Один из прохожих нечаянно толкнул другого. Надо попросить прощения и, соответственно, извинить.

5) «Маша празднует своё день рождение». К ней приходят её друзья и

а) поздравляют с днём рождения и дарят подарки;

б) Маша благодарит за поздравления и приглашает к столу;

в) один из гостей опоздал – попросить прощение за опоздание;

г) один из гостей нечаянно разлил на скатерть компот.

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки.

Весь перецарапали! Лопнул шар,

А две подружки посмотрели –

Нет игрушки, сели и заплакали…

7) Пошла Маня на базар,

Принесла домой товар.

Родной матушке – платок,

По козловым сапогам,

Да по белым рукавицам.

Все рассматривают подарки, благодарят.

Таким образом, образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности.

Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры, а разыгрывание роли в этюдах детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.

План самообразования воспитателя. Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста Цель работы:формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного.

Источник

Презентация «Театральные этюды»

что такое театральный этюд для детей. картинка что такое театральный этюд для детей. что такое театральный этюд для детей фото. что такое театральный этюд для детей видео. что такое театральный этюд для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театральный этюд для детей. Юлия Боровкова
Презентация «Театральные этюды»

Театр – ты прекрасен, словно,

Волшебная и добрая страна

Театр – клад для педагога,

Театр для ребенка – чудеса.

Здесь каждый мальчик может стать героем

Прекрасным принцем или колдуном,

А девочка принцессой станет тоже,

Захочет гномом, Бабою Ягой.

Театр – это целый мир, где дети,

Взмахнув пластичной робкою рукой

Раскроют фейерверки чувств героев этих,

Что созданы их педагогами и детскою душой.

Театр в дошкольном учреждении можно сравнить с волшебной палочкой, которая покажет дорогу в мир детства, сказочных чудес и удивительных приключений.

Театрэто кладовая для решения многих педагогических задач: эта деятельность развивает координацию движений, ориентировку в пространстве, память, внимание, речь и другие психические процессы

Несмотря на наше современное время, дети, к сожалению, имеют бедную мимику, плохо скоординированные движения, порой отсутствует чувство ритма. Поэтому всегда с детьми провожу упражнения этюды, направленные на выработку мимики, жестов и пантомимики. Дети учатся передавать образы, повадки животных и сказочных героев.

Попробуйте попрыгать, как лягушка, по заранее спланированному маршруту, улыбаясь до ушей, при этом слова не забыть, еще и голосом управлять, и не растеряться, не застесняться. Не каждому взрослому это под силу, а дети делают это с удовольствием.

Для правильной организации игр – этюдовс детьми рекомендуется учитывать следующие принципы:

• содержательность игр, разнообразие тематики;

• ежедневное включение игр – этюдов во все формы организации педагогического процесса, что сделает их таким же необходимым, как дидактические и сюжетно – ролевые игры;

• максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;

• сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми;

• подготовленность и заинтересованность воспитателя.

.Целью упражнений-этюдов является развитие творческих способностей ребенка.

Задачи этюдов – упражнений:

• Побуждать ребенка правильно и удобно держать куклу;

• Стимулировать внимание; выполнять движения спокойно,

без напряжения и согласно тексту;

• Следить, чтобы руки и плечи были расслаблены, ребенок не был зажат;

• Развивать выразительность речи и жестов;

• Поощрять любые проявления детской фантазии.

Этюды – это своеобразная школа, где дети дошкольного возраста постигают основы актерского мастерства, основы кукловождения. Ребенок учится наклонять игрушку вперед, возвращать ее в исходное положение, вести ее по столу, меняя направления. В этот момент происходит работа не только над движением,но и работа актера над собой: развивает речь, внимание, координация, мимика. Такие этюды и упражнения помогают ребенку развить память, воображение, умение двигаться «по сцене», общаться с партнерами согласно.

Театрально – игровые этюды и упражнения «Угадай, что я делаю»,положительно влияют на развитие психических качеств детей: восприятия, ассоциативно — образного мышления, воображения, памяти, внимания. В ходе такого перевоплощения происходит совершенствование эмоциональной сферы; дети мгновенно, в рамках заданного образа, реагируют на смену музыкальных характеристик, подражают новым героям. Импровизация становится основой работой на этапе обсуждения способов воплощения образов героев, и на этапе анализа результатов театрализованной игры, детей подводят к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по-разному. Развивается режиссёрская игра. Необходимо поощрять желание придумать свои способы реализации задуманного, действовать в зависимости от своего понимания содержания текста.

Театральная игра, соответствуя возрасту ребёнка, способна гармонизировать его облик.

Важнейшими условиями в осуществлении работы с этюдами — побуждать детей активно участвовать в театральной игре, упражнении, этюде.

Задача театральных этюдов – развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Со второй младшей группы детей последовательно знакомят с видами театров, используя этюдный тренаж, помогающий развивать внимание и восприятие, прививаются навыки отображения различных эмоций, настроений отдельных черт характера.

В средней группе следует объединить кукол с театрализованной игрой. Неуверенные дети чаще всего выбирают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребенок стремиться спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке (постановке, спектакле) как актеры театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.

В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях.

Цель образовательной деятельности в старшей группе: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Задача, развивать у детей устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности через постановку театральных этюдов. Дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения, развивается чувство партнёрства. Проводятся прогулки, наблюдения за окружающим (поведение животных, людей, их интонации, движения.) Для развития воображения проходят такие задания,как: «Представьте море, песчаный берег. Мы лежим на тёплом песке, загораем. У нас хорошее настроение. Поболтали ногами, опустили их, разгребли тёплый песок руками» и т. д. Создавая обстановку свободы и раскованности, необходимо побуждать детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта. Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Используются мимические и пантомимические этюды и этюды на запоминание физических действий. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев.

Цель образовательной деятельности в подготовительной к школе группе совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную деятельность.

В подготовительной к школе группе этюды усложняются: получают дальнейшее развитие наблюдение за домашними животными, воспитывается уважение к родителям, людям старшего возраста и ровесников, способность думать, анализировать, делать выводы и обобщать.

Этюд «Идем по лесу»

— формировать умение имитировать движения, подражая действиям педагога;

— воспитывать у детей бережное и доброе отношение к природе.

Ход этюда (звуки леса)

Мешают идти ветки (отодвигают руками ветки).

Сова на дереве (угу-угу)

Надо перешагнуть через поваленное дерево (высоко поднимают ноги, как бы перешагивая, обойти пень (останавливаются и обходят по кругу).

Вышли на солнечную поляну (радуемся солнышку,

Присели на пенек и едим пирожок (имитация)

– Мы сегодня попытались раскрыть методику работы с детьми над этюдами. Идя по известному пути – от простого к сложному, мы попытались доказать, как на простых играх и упражнениях у детей можно развивать умение общаться, выражать себя в речи и движениях, входить в образ, оценивать результат. Из маленьких этюдов постепенно собирается целый спектакль, в котором участвуют все дети.

– Очень надеюсь, что все эти приемы вы будете использовать в работе с детьми.

Большое спасибо вам всем за внимание!

Прикреплённые файлы:

Этюды на развитие внимания Этюды на развитие внимания Внимание является необходимым условием творческой работы. Ребенок может достаточно долго удерживать внимание.

Презентация «Австралия» В презентации раскрываются основные знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению детей с континентом Австралия: о климате,.

Презентация «Весна» Презентацию можно использовать в НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по формированию целостной картины мира по теме.

Презентация «Зима» Тема: Зима. Цель: Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Задачи: 1) Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».

Работа по театрализованной деятельности «Театральные гостиные» Содержание папки: «Театральные гостиные» 1. Актуальность проведения театральных гостиных. 2. Цель проведения театральных гостиных. 3.

Работа по театрализованной деятельности «Театральные гостиные» Содержание папки: «Театральные гостиные» 1. Актуальность проведения театральных гостиных. 2. Цель проведения театральных гостиных. 3.

Работа по театрализованной деятельности «Театральные гостиные» Содержание папки: «Театральные гостиные» 1. Актуальность проведения театральных гостиных. 2. Цель проведения театральных гостиных. 3.

что такое театральный этюд для детей. картинка что такое театральный этюд для детей. что такое театральный этюд для детей фото. что такое театральный этюд для детей видео. что такое театральный этюд для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театральный этюд для детей.Конспект занятия по художественному конструированию «Театральные маски» (старшая группа) Старшая группа «Конструктивная деятельность» Тема: «Театральные маски» (художественное конструирование) Задачи: 1. Создать условия для.

Театральные этюды Этюды на выражение удивления Удивление Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *