что такое театр танца определение

Танцевальный театр

Немецкий исследователь современного театра Х.-Т. Леман относит его к понятию «постдраматический театр». Термин «танцтеатр» появился в середине 70-х годов и связан с творчеством Пины Бауш.

Особенностью этого направления в современном танце является соединение танца с режиссурой, актерской игрой, голосом, вокалом. То есть движение или танец становятся равноправными художественными средствами в синтезе с другими художественными приемами выражения замысла хореографа.

Связанные понятия

Традиционный японский танец (яп. 日本舞踊 нихон буё:) — группа разновидностей сценического танца, распространённых в Японии. Следует отметить, что в искусстве Японии не принято чёткое разделение на жанры. Танцы, театральное искусство, песни, литература, каллиграфия влияли друг на друга и развивались сообща.

Музыка́льный импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от фр. impression — впечатление) — музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века — начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля.

В отличие от прочих видов человеческой деятельности, танец нечасто оставлял четко идентифицируемые материальные свидетельства, способные просуществовать тысячелетия, подобно каменным орудиям, домашнему снаряжению или пещерной живописи. Невозможно точно определить период, когда танец стал частью культуры человеческого общества, однако несомненно, что ещё до появления древнейших цивилизаций он являлся важным элементом церемоний, ритуалов, празднований и увеселительных мероприятий. Существуют доисторические.

Источник

Театр танца

Театр танца считается одним из направлений искусства, в котором мысли автора передаются зрителю с помощью танцевальной постановки и эмоций танцоров.

Хореографы этого направления искусства используют смешанные танцевальные стили.

История танцевальных представлений начинается в первой половине XX века. Удачная художественная постановка танца под лирическую музыку в сочетании с эффектными нарядами двух американских танцовщиц, положила начало развития этого вида искусства.

Однако основоположницей в таком направлении, как театр танца, все же является другая танцовщица из Америки – Айседора Дункан. Ее вдохновляла природа, танец в её исполнении трудно было причислить к определенному стилю. Движения Дункан были стихийным выражением чувств, она любила импровизировать и танцевать босиком.

Айседора Дункан в своих постановках обращалась к симфонической музыке и пропагандировала отказ от традиционных танцевальных костюмов.

С развитием направления, в постановках театров стали появляться курсы актерского мастерства, курсы искусствоведения и философии. Сольный танец заменялся групповыми номерами. Спектакли и декорации становились более масштабными, привлекая все больше внимания зрителей.

Данный тип танца реализует свою деятельность на основе двух следующих школ:

В процессе обучения в этих школах особое внимание уделяется эмоциональной составляющей танцоров.

При каждом театре находится танцевальная студия, оборудованная всем необходимым для тренировок танцоров.

Основное отличие театрализованных танцев от чистых танцев в том, что театрализованный танец – это история, которая может быть рассказана без слов. А это значит, что основной сюжет не доносится до зрителей речью. Способы диалогов со зрителем могут быть в движениях, жестах, взглядах, эмоциях.

Немаловажно то, что обучение танцам в таких театрах не заканчивается отработкой хореографии, растяжки и силовой нагрузки, оно позволяет научиться раскрывать перед зрителями свою историю.

В чем секрет успеха театра танца? Успех заключается в сочетании эмоций и ощущений, создании представлений благодаря грациозности и ритму, а также идеально отработанным техникам современного танца. Когда душа танцора чувствует роль, музыку, настроение, тогда в его сердце зажигается огонь. Он начинает создавать своего героя. При профессиональной подаче своего образа, танцор заставит зрителя поверить в происходящее на сцене.

Театр танца – это прекрасное направление в искусстве. Побывав однажды на таких представлениях, вы не останетесь равнодушными к подобному виду творчества.

Источник

Танцевальный театр

Танцевальный театр («театр тела», танц-театр, физический театр, театр движения, пластический театр) — вид сценического искусства.

Немецкий исследователь современного театра Х.-Т. Леман относит его к понятию «постдраматический театр». [1]

Термин «танцтеатр» появился в середине 70-х годов и связан с творчеством Пины Бауш.

Особенностью этого направления в современном танце является соединение танца с режиссурой, актерской игрой, голосом, вокалом. То есть движение или танец становятся равноправными художественными средствами в синтезе с другими художественными приемами выражения замысла хореографа.

Среди наиболее известных хореографов: Пина Бауш, Рейнхильд Хоффман, Ян Фабр, Мередит Монк, С. Вальц, Л. Ньюсон (DV8 Physical Theatre), А-Т де Кеерсмаркер, В. Вандеркейбус. [1]

В России — Алексанндр Пепеляев, Лина Павлова, Дарья Бузовкина, «ПоВСТанцы», «Диалог Дэнс». [2]

[править] Постмодернисткий театр

Постмодернистский танец тяготеет к «ин- тернационализму», поскольку соединяет в себе элементы национального танцевального искусства, неоклассического танца и танца модерн. Используются элементы медитации йогов, театра абсурда, происходит сближение с бытовой пластикой, присутствует чувственная раскрепощенность, гротескность, хаотичность. Все это создает некий новый имидж танца как квинтэссенции различных искусств. Многие принципы «тотального театра» П. Брука и Е. Гро- товского оказались востребованными современным танцем. Само по себе обращение к различным формам пластики, в которых за- ключены неосвоенные возможности человеческого тела, дает ин- тересные результаты. Примером может служить творчество М. Бежара, ориентированное на создание универсального языка танца, в котором заложен глубокий экзистенциальный смысл. Вби- рая в себя все исторические и этнические тенденции, постановщик свободно синтезирует танцевальную технику всех направлений. «В танце, как и в других видах искусства, более не существует определенного смысла-послания. Поэтому хореографический текст может строиться как из разнородной лексики, так и устояв- шейся, но грубо интерпретируемой, ибо смысл танца не в „чи- стоте“ формы, а в некой универсально неоднозначно понимаемой идее. Не секрет, что сейчас наибольшее место в танце занимает эк- зистенциальная и психологическая тематика. Однако танец пост- модерна скрывает более глубокий подтекст, так как уходит от традиционной позиции. Неопределенность и изменчивость темы, сюжета и смысла, отсутствие главного героя — вот что определяет стиль современной хореографии». [3]

Постмодернистский танец лишен единства стиля и эстетики. Он похож на здание-лабиринт со множеством по-разному об- ставленных комнат. Это и «абстрактный» танец, развивающийся в Америке, и европейский contemporary dance, и «театр танца» П. Бауш, и танец Буто, родившийся в Японии, и соединение тра- диций китайского национального танца с западной балетной техникой в творчестве Линь Хуан-Миня, и органическое сплете- ние индийского танца с западной музыкой, осуществленное Ш. Джейя-сингхом, и многие, многие направления, труппы и хореографы, которые не похожи в своем творчестве ни на кого из предшественников. Многообразие форм современного танца настолько велико, что трудно предугадать, в каком направлении пойдет его развитие. [4]

[править] Танцевальный театр в России

С драматическими актерами начинала «русский модерн» Алла Сига- лова. От разрушения навыков драматических актеров к новой телесной выразительности шел Геннадий Абрамов в своем «Классе экспрессивной пластики». Драматический режиссер Саша Пепеляев начал соединять движение и литературные тек- сты, играя на двусмысленности того и другого в зависимости от предложенного контекста. К тому же маленькие труппы мо- бильны и легко перемещаются по свету. Сегодня их уже трудно упрекнуть в недостатке образования. Они быстро учатся, в том числе и классике. В некоторых провинциальных городах труппы современного танца в профессиональном отношении иногда даже превосходят уровень академических театров, вынужденных довольствоваться не лучшими выпускниками хореографических училищ. Правда, у российского танца есть одна, абсолютно на- циональная особенность — нелюбовь к голой абстракции и по- требность литературно оправдать каждое телодвижение» [5]

Источник

Грани Танца

Танцевальный блог

что такое театр танца определение. картинка что такое театр танца определение. что такое театр танца определение фото. что такое театр танца определение видео. что такое театр танца определение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театр танца определение.

Что такое театр танца?

Танец, как и любое искусство, находится в постоянном движении и благодаря этому постоянно меняется, развивая свои формы и обретая новые черты. Современные хореографы — люди искусства и постоянно находятся в поиске такого формата, который мог бы максимально точно отобразить внутренний смысл, сюжет и многослойность постановки. Все чаще постановщики прибегают к форме театр-танца, которая позволяет не только продемонстрировать уровень технической базы, богатство танцевальной лексики, но и полностью раскрыть сюжетную составляющую, показать внутренний мир персонажей, явить зрителю целостный танцевальный спектакль.

что такое театр танца определение. картинка что такое театр танца определение. что такое театр танца определение фото. что такое театр танца определение видео. что такое театр танца определение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театр танца определение.

Театр танца дает полную свободу выражения. Автор прибегает к целому ряду театральных приемов! Костюмы, свет, декорации, живой вокал, монологи и диалоги актеров — все это встречается на одной сцене и становится возможным вкупе с балетмейстерской задумкой. Театр танца — это настоящий рог изобилия для театральных и танцевальных возможностей. Но все же, над всем этим разнообразием стоит Его Величество Танец. И он на первом месте! Танец — фундамент этого жанра, именно вокруг балетмейстерской работы закручивается все действие на сцене.

что такое театр танца определение. картинка что такое театр танца определение. что такое театр танца определение фото. что такое театр танца определение видео. что такое театр танца определение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театр танца определение.

Очень любопытно и даже странно, что танец и театр когда-то расстались. Во времена античности они были единым целым. И театр, и танец олицетворяли собой язык для воплощения всевозможных картин и сюжетов. Со временем каждый из этих языков развивался и совершенствовался, приобретал свои черты и правила, в итоге они взаимодействовали лишь косвенно. Однако, в театре танца они снова сливаются воедино, создавая множество возможностей и необычайных форм.

что такое театр танца определение. картинка что такое театр танца определение. что такое театр танца определение фото. что такое театр танца определение видео. что такое театр танца определение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театр танца определение.

В театре танца очень важен, выбор текста — выбор материала для постановки. Как правило, используется пьеса со своим оригинальным сюжетом, зачастую написанная самим постановщиком. Даже если тематика абстрактна, в ней все равно есть персонажи и узловые моменты, на которых держится смысловая нагрузка. Именно из тематики, из сюжетных линий и характеров прорисовывается хореографическая лексика. Хореограф должен очень хорошо чувствовать как движения будут выражать, предъявлять героя зрителю. Ведь должно быть понятно без слов за кадром, какой характер у этого персонажа, какая история, какие у него цели.

Когда, искушенный постановщик переходит от языка пьесы в пространство движения, он попадает в очень открытую и «вкусную» для него локацию. Его режиссерский взгляд просто следует за собственным телом, но все-таки привязан к тексту, к своей ключевой идее. Это похоже на то, что ты оказался в огромном широком поле, но при этом точно знаешь, в какую сторону собираешься идти.

что такое театр танца определение. картинка что такое театр танца определение. что такое театр танца определение фото. что такое театр танца определение видео. что такое театр танца определение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театр танца определение.

Конечно, театр танца остается сложным термином. Когда в театрах актеры используют танцы или танцевальные движения они не называют свои спектакли «театральным танцем». В данном случае танец актеров — это просто выбор формы для режиссера. Когда же речь идет о театре танца, то здесь постановщик использует язык танца как основной, главный язык своего текста и уже во вторую очередь все остальные способы и формы выражения. Не удивительно, что современные тенденции ведут к такой популяризации этого жанра. Зрителю очень импонирует такое логичное воссоединение театра переживания и театра представления. Соединение прекрасной отточенной формы и глубокого содержания. Разве это не является той самой гармонией, к которой стремиться любое искусство?

Источник

Чтение на 15 минут: «Танцтеатр Пины Бауш: искусство перевода»

Как Пина Бауш создала свой Танцтеатр? Какую роль в ее творчестве играли гендерные отношения? В издательстве Individuum в переводе Наталии Бакши выходит книга Габриэле Кляйн «Танцтеатр Пины Бауш: искусство перевода». Arzamas публикует отрывок

что такое театр танца определение. картинка что такое театр танца определение. что такое театр танца определение фото. что такое театр танца определение видео. что такое театр танца определение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театр танца определение.Пина Бауш в «Ветре времени» («Im Wind der Zeit»). Эссен, 1969 год © Издательство Individuum

что такое театр танца определение. картинка что такое театр танца определение. что такое театр танца определение фото. что такое театр танца определение видео. что такое театр танца определение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театр танца определение.«Фриц». Вупперталь, 1974 год © Издательство Individuum

Препарирование гендерных отношений как властных — одна из центральных тем творчества Пины Бауш, по крайней мере на первых этапах. Но она не была первой: в феминистском искусстве перформанса с начала 1960-х годов реали­зовывался лозунг «Личное — это политическое», а частное, личное и телесное оказалось в центре нового художественного жанра. Только с перформансом, хеппенингом и боди-артом дебаты о гендере вступают в сферу искусства и теории искусства. Эти новые интермедиальные формы вытекают в основном из изобразительного искусства. Они пересматривают концепцию произведения в пользу процесса творчества, затрагивают отношения между искусством и жизнью, художником и его работой. Они ставят художников и их тела в центр творчества и противопоставляют «готовому произведению» ситуа­тивный показ. Под сомнение ставится связь между перформативностью и репрезентацией, предпоказом и показом, представлением и изготовлением. И эта новая, радикальная форма искусства формируется прежде всего женщинами.

что такое театр танца определение. картинка что такое театр танца определение. что такое театр танца определение фото. что такое театр танца определение видео. что такое театр танца определение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театр танца определение.Съешь меня. Работа Пенелопы Слингер. 1973 год © Penny Slinger / Richard Saltoun Gallery

«Танцтеатр Пины Бауш: искусство перевода» — первая книга издательской серии Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Книга выпущена в сотрудничестве с издательством Individuum.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *