что такое талакан в якутии
ТАЛАКАН аэропорт
Отели поблизости
На территории Talakan Airport нет гостиниц – ближайшие находятся в 200 км от него.
В Ленске путешественники заселяются в 3-звездочную гостиницу “Уют” (до центра города – 1,1 км). Там есть 1,- и 2-местные номера категории “Стандарт” и “Комфорт” с видом на озеро, стоянка для автотранспорта (пользование парковкой предусматривает оформление предварительного заказа), бесплатный Wi-Fi, общий лаунж, прачечная, гладильная, современная кухня (постояльцам созданы условия для самостоятельного приготовления пищи), русская баня (гостям отеля предлагают попариться в бане в выходные дни), места для курения. В числе удобств – телевизор (плоский экран) со спутниковыми каналами.
Как выглядит гостиница “Уют” снаружи
Адрес: улица Объездная, 11а.
Минимальная стоимость номера – 2500 рублей (в цену входит континентальный завтрак). Адрес: улица Объездная, 11а.
В Мирном для туристов открыта 4-звездочная гостиница “Зарница” с 83 номерами: в каждом из них есть фен, электронный сейф, спутниковое телевидение, телефон, мини-бар. “Зарница” радует постояльцев наличием автостоянки, тренажерного зала, солярия, медицинского кабинета, конференц-зала (25 мест), ресторана (150 мест), парикмахерской, кафе (20 мест). Минимальная стоимость номера – 5600 рублей. Адрес: улица Ленина, 11а.
Услугами аэродрома Талакан пользуются в основном жители региона и нефтяники-вахтовики, которых доставляют сюда на заработки на Талаканское нефтегазовое месторождение.
Принимаемые воздушные суда
Ан-2,-12,-24,-26,-74,-148, Ту-134,-154, Як-40,-42, ATR-42,-72, B-737-300/400/500, В-737-700/800 и их модификации, Challenger-300, CRJ-100,-200, Gulfstream-IV,-V, L-410, Ми-2,-8,-17,-26,-171 и их модификации, AS-350,-355, BO-105, R44
Аэропорт Талакан построен компанией «Сургутнефтегаз» на Талаканском нефтегазоконденсатном месторождении. Является первым столь масштабным проектом частного инвестирования (без привлечения бюджетных средств) в России в сфере гражданской авиации.
23 ноября 2012 года в аэропорту Талакан был принят технический рейс, авиакомпании «ЮТэйр» на самолете Ту-154М. Официальное открытие аэропорта состоялось 9 апреля 2013 года.
По итогам строительства сумма инвестиций составила пятнадцать миллиардов рублей. Управление аэропортовым комплексом осуществляется ОАО «Аэропорт Сургут». Пропускная способность аэропорта Талакан составляет около 200 пассажиров в час, однако в действительности данный показатель используется лишь на треть от расчётной нормы. Имеется склад горюче-смазочных материалов вместимостью шестьсот кубометров для хранения запаса авиатоплива.
Аэропорт Талакан улучшил материально-техническое снабжение и пассажирское сообщение нефтегазодобывающих предприятий Республики Саха (Якутия).
Перрон аэродрома рассчитан на пять самолётов, имеется отдельная вертолетная площадка на десять вертолётов.
ТАЛАКАН
В Ленском районе Якутии за короткое время создан промышленный центр, который стал плацдармом для дальнейшего развития Восточно-Сибирской нефтегазоносной провинции.
На Талакане обеспечена вся необходимая инфраструктура: кусты скважин, система сбора нефти и газа, трубопроводы.
Линии электропередачи, базы производственного обслуживания, ремонтно-механические мастерские, объекты социального назначения, комфортные общежития для вахтовиков, наконец, такие крупные объекты, как центральный пункт сбора углеводородного сырья и коммерческий узел учёта, приёма и сдачи нефти.
Строится взлетно-посадочная полоса аэродрома, на которую будут садиться большие самолеты из Сургута.
На крупнейшей в стране газотурбинной электростанции (ГТЭС) сказали, что 144 МВт номинальной мощности этого объекта вполне хватило бы для обеспечения электричеством города с 50-тысячным населением. И это все менее чем за 7 лет!!
История Талакана начиналась с Витима. Получив лицензию на разработку Талаканского месторождения, нефтяники Сургута в 2004 году приступили к проведению первоочередных работ. Прежде всего, на месторождение надо было доставить грузы, прибывшие по реке Лена. Перевалочной базой стал ближайший к Талакану посёлок Витим, который находится у слияния рек Витим и Лена.
Сотни железнодорожных вагонов пришли в Усть-Кут Иркутской области в первый же навигационный период. Тут машины, оборудование, материалы перегружались на баржи для доставки в Витим, далее по зимнику — на Талакан.
расписание рейсов через аэропорт Талакан на 20182019 год
Рейс | Вылет | Расписание | Авиакомпания | |
S7 5356 | Талакан — Новосибирск | 09:30 | чт, вс с 04.04 по 01.09 | S7 Airlines |
S7 3002 | Талакан — Новосибирск | 09:35 | вт по 26.03, кроме 01.01 | S7 Airlines |
PI 9972 | Талакан — Ленск | 10:00 | только 16, 21 ноября, 14, 19 декабря | Полярные авиалинии |
2G 811 | Талакан — Красноярск | 10:20 | вс по 24.03 | Ангара |
2G 811 | Талакан — Красноярск | 10:30 | только 29 ноября, 6, 13, 20, 27 декабря, 9, 16, 23, 30 января, 6, 13, 20, 27 февраля, 6, 13, 20, 27 марта | Ангара |
4G 9676 | Талакан — Белгород | 10:40 | только 15 ноября | Газпромавиа |
4G 9640 | Талакан — Москва | 11:30 | только 16 декабря | Газпромавиа |
2G 9788 | Талакан — Иркутск | 12:10 | 18, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27 ноября, 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16 декабря, … | Ангара |
2G 9790 | Талакан — Иркутск | 12:30 | чт, пт по 29.03, кроме 29.11 | Ангара |
4G 9640 | Талакан — Москва | 12:30 | только 13 января, 17 февраля, 17 марта | Газпромавиа |
2G 900 | Талакан — Новосибирск | 14:00 | пн по 25.03, кроме 31.12 | Ангара |
2G 900 | Талакан — Новосибирск | 14:20 | ср по 27.03, кроме 02.01 | Ангара |
2G 9412 | Талакан — Иркутск | 14:20 | только 8, 15, 22 ноября, 6, 13, 20 декабря | Ангара |
2G 9706 | Талакан — Нижневартовск | 14:30 | только 17 декабря | Ангара |
Y7 80 | Талакан — Красноярск | 14:40 | 18, 22, 25, 29 ноября, 27, 30 декабря, 3, 6, 10, 13, 17, 20, 24, 27, 31 января, 3, 7, 10, 14, 17 февраля, … | Нордстар |
2G 9316 | Талакан — Новосибирск | 15:00 | только 14 декабря | Ангара |
2G 9316 | Талакан — Новосибирск | 15:00 | только 30 ноября, 7, 28 декабря | Ангара |
2G 9412 | Талакан — Иркутск | 15:00 | только 21 ноября, 19 декабря | Ангара |
2G 9706 | Талакан — Нижневартовск | 15:00 | только 15 ноября | Ангара |
4G 9646 | Талакан — Москва | 15:00 | только 16 ноября | Газпромавиа |
2G 9316 | Талакан — Новосибирск | 15:20 | только 16 ноября | Ангара |
YC 362 | Талакан — Красноярск | 15:20 | сб по 13.04 | Ямал |
UT 423 | Талакан — Уфа | 16:30 | только 21 ноября, 5, 19 декабря | ЮТэйр |
2G 900 | Талакан — Новосибирск | 16:50 | только 23, 30 декабря | Ангара |
UT 432 | Талакан — Сургут | 17:00 | только 29 ноября, 13, 27 декабря | ЮТэйр |
2G 800 | Талакан — Иркутск | 17:00 | ср с 09.01 по 27.03 | Ангара |
UT 423 | Талакан — Уфа | 17:10 | только 16, 30 ноября, 14, 28 декабря | ЮТэйр |
2G 800 | Талакан — Иркутск | 17:10 | вс по 24.03 | Ангара |
UT 432 | Талакан — Сургут | 17:20 | только 15 ноября | ЮТэйр |
4G 9646 | Талакан — Москва | 17:20 | только 26 декабря | Газпромавиа |
4G 9646 | Талакан — Москва | 17:20 | только 16 января | Газпромавиа |
4G 9646 | Талакан — Москва | 17:30 | только 16 декабря, 26 января, 16, 26 февраля, 16, 26 марта | Газпромавиа |
2G 800 | Талакан — Иркутск | 17:40 | только 8, 15, 22 ноября, 6, 13, 20 декабря | Ангара |
4G 9646 | Талакан — Москва | 17:50 | только 26 ноября | Газпромавиа |
UT 432 | Талакан — Сургут | 18:00 | только 19 ноября, 3, 17, 31 декабря | ЮТэйр |
2G 800 | Талакан — Иркутск | 18:30 | только 29 ноября, 27 декабря | Ангара |
YC 262 | Талакан — Тюмень | 18:50 | 21, 23, 30 ноября, 2, 5, 7, 9, 12, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 30 декабря, 6, 9, 11, 13 января, … | Ямал |
YC 262 | Талакан — Тюмень | 18:50 | только 14, 16, 18, 25, 28 ноября | Ямал |
UT 432 | Талакан — Сургут | 19:00 | только 17, 20, 22, 27 ноября, 1, 4, 6, 11, 15, 18, 20, 25, 29 декабря | ЮТэйр |
UT 432 | Талакан — Сургут | 19:10 | ср, пт по 28.12, а ещё 24.12 | ЮТэйр |
6R 9984 | Талакан — Новосибирск | 19:20 | только 15 ноября | Алроса |
Y7 9808 | Талакан — Новосибирск | 19:40 | только 18 ноября | Нордстар |
UT 432 | Талакан — Сургут | 19:45 | только 10, 24 ноября, 8, 22 декабря | ЮТэйр |
Вакансии
На аэровокзале Airport Talakan на текущий момент (конец июля 2017) открыты следующие вакансии:
Как добраться
До Talakan Airport не добраться на общественном транспорте, поскольку основным пассажиропотоком являются вахтовики. Решившие воспользоваться собственным автомобилем будут перемещаться по Вдольтрассовому проезду.
Преодолеть эти километры можно только на личном транспорте (по этим маршрутам автобусы не курсируют).
Расстояние от аэровокзала Талакан до Витима – более 100 км, до Усть-Кадалы – 40 км, до Хамакы – 50 км, до Ленска – 238 км, а до Мирного – 334 км. Преодолеть эти километры можно только на личном транспорте (по этим маршрутам автобусы не курсируют).
Город «Талакан»
Журналисты News.Ykt.Ru побывали на Талаканском нефтегазовом месторождении и узнали, как устроена инфраструктура, работают ли там якутяне, перечисляет ли «Сургутнефтегаз» налоги в республиканский бюджет.
В ресурсах по поиску дешевых авиабилетов Талакан называют городом. Посетив аэропорт, поездив по ухоженным дорогам, увидев, как работает добывающее предприятие, хочется согласиться с этим утверждением. И добавить: город, живущий на свой лад.
Это обстоятельство, а также услышанное и увиденное по ходу посещения объектов нефтегазодобывающего управления «Талаканнефть» создают ощущение «государства в государстве». Компания добывает углеводороды, на базе попутного производства строит дороги (построено 900 км дороги, из них 250 с твердым покрытием) и вырабатывает электроэнергию. Здесь работают 9 тысяч человек, вахту одновременно несут около 3 тысяч работников. Есть общежитие, столовые, пекарня, магазины, прачечная, пункт оказания медпомощи, станция водоочистки, центр переподготовки кадров.
Местные производители как-то могут взаимодействовать с компанией? К примеру, получить заказ на пошив спецодежды?
— У нас своя швейная фабрика. Мы привыкли делать всё сами.
Среди добротно построенных корпусов и объектов производства выделяется заброшенное хозяйство «Ленанефтегаза».
«Идём на расширение»
Нефть с кустовых площадок и дожимных станций поступает в центральный пункт сбора нефти. Здесь установлены 23 аппарата «Хитер-Тритер» для получения товарной нефти. Далее продукция через коммерческий узел учёта перекачивается в нефтепровод ВСТО.
Один из нас
На самом участке добычи мы не были. Но посмотрели, как строят буровую скважину.
Этой работой была занята буровая бригада №10. На момент нашего посещения работники заканчивали работу на второй из трёх скважин, которые планируется запустить в эксплуатацию.
Как спасали реку
Нефтешламы, накопленные за зиму, сжигаются в установке термического обезвреживания.
На случай аварийных ситуаций действуют два аварийно-спасательных звена на базе «Талаканнефти» и Витимского участка горюче-смазочных материалов и химреагентов. Для журналистов спасатели продемонстрировали, как быстро смогут ликвидировать разлив нефти, который по легенде случился на реке Кадала.
Начальник управления экологической безопасности и природопользования ОАО «Сургутнефтегаз» Любовь Малышкина демонстрирует оборудования, предназначенные для ликвидации разлива нефти.
С природой всё хорошо
Её слова подтверждает кандидат биологических наук, сотрудник Института биологических проблем криолитозоны СО РАН Иннокентий Охлопков: «Последние пять лет ежегодно приезжаем сюда на полевую экспедицию. Больших изменений, выбросов нет, всё в пределах нормы. Воду и почву для пробы, чтобы не возить в Якутск, мы обычно анализируем в лаборатории, расположенной на месторождении».
То, что исследование ведется на базе компании, на результат не сказывается?
В 2016 году компания перечислила в бюджет за негативное воздействие на окружающую среду 13 млн рублей. Из них 12 млн рублей составили платежи за размещение отходов.
Какая выгода Якутии?
Об исполнении соглашения в области социально-экономического развития территорий, заключённого между компанией и правительством Якутии, мы спросили у начальника НГДУ «Талаканнефть» Василия Парфирьева.
Сколько средств вкладывается в строительство этой дороги?
— Ещё не посчитали. Построили только половину. Затраты будут посчитаны только в конце.
Правильно ли понимаю, что вместо денег, которые некоторые промышленные компании ежегодно перечисляют в бюджет районов, где они ведут работы, «Сургутнефтегаз» построил соцобъекты и дороги?
— Что значит вместо денег? Вы должны понимать, что это не обязанность компании. Тем не менее мы обязательства по соглашению выполнили. Дополнительно, хотя это не было прописано в договоре, мы заасфальтировали весь поселок Витим.
В Госдуме РФ обсуждается необходимость ввода закона об этнологической экспертизе на федеральном уровне. Ваше мнение?
Дорога, ведущая в посёлок Витим
Как сейчас обстоят дела с проездом по дороге, на которой была стычка местных жителей и представителей компании?
Давая комментарий во время пресс-тура, представители компании отметили, что «Сургутнефтегаз» строит работу с республикой «на принципах социального партнёрства и взаимовыгодного сотрудничества». Однако ни начальник управления «Талаканнефть», ни пресс-служба компании не ответили на наш вопрос о том, какой объем налога на прибыль «Сургутнефтегаз» направил в республиканский бюджет за прошлый год.
Поселок Талакан Ленского района Республики Саха (Якутия)
Поселок Талакан расположен в Ленском районе Республики Саха (Якутия).
Расстояние до районного центра: Ленск : (247 км.)
Расстояние до областного центра: Якутск ( 1080 км. )
Расстояние до столицы: Москва ( 4122 км. )
Расстояния до аэропортов: Якутск (1013 км.)
Краткая информация о Талакане
GPS координаты: N 59° 49′ 33.6936″ E 110° 55′ 8.4144″
Телефонный код: 41137
Автомобильный код: 14
Разница во времени с Москвой: +6 ч.
Ближайшие населенные пункты недалеко от Талакана
Последние отзывы о Талакане
Старейшее интернет-издание для деловых путешественников, представляющее информацию, необходимую для планирования командировок, отпусков, всевозможных путешествий и поездок. На сайте представлена информация по разделам: города и страны, регионы, села и поселки, посольства, авиа и жд расписания, такси, гостиницы, отели, пансионаты, хостелы, мини-гостиницы, рестораны, кафе, клубы, сауны, театры, музеи и многое многое другое. Подробнее
04.10.2021 С начала действия нашего сервиса по поиску площадок мы помогли найти площадки для 4000 мероприятий! Читать далее
История посёлка Талакан
Посёлок городского типа, административный центр муниципального образования “Рабочий посёлок (пгт) Талакан”.
Расположен в юго-восточной части области в 60 км к северовостоку от районного центра посёлка Новобурейский, на правом берегу реки Бурея. Расстояние до Благовещенска составляет 194 км.
В середине марта 1976 года, вслед за решением XXV съезда КПСС о начале строительства Бурейской ГЭС, на место будущей электростанции пришли строители. Появился первый вагончик, первая просека, причал. С этого начался посёлок Талакан.
Неофициальным днём рождения посёлка считается 1 июля 1976 года, когда был подписан приказ о создании строительно-монтажного управления по строительству Бурейской ГЭС под руководством Владимира Владимировича Щуплякова.
1977–1978 годы в истории посёлка — время интенсивного строительства социально-культурных объектов. В этот период были построены первые блочные дома, открылись фельдшерско-акушерский пункт, детский сад, почтовое отделение, начальная школа.
23 мая 1979 года решением облисполкома № 246 была образована новая административно-территориальная единица Амурской области — посёлок Талакан. В ту пору в нём насчитывалось 925 жителей. Первым председателем поселкового совета был Владимир Николаевич Тихий.
К началу учебного года в Талакане была сдана первая очередь средней школы. В сентябре она приняла в свои стены 120 учащихся.
Это было лучшее здание посёлка. В мае 1980 года была сдана в эксплуатацию столовая, готовилась к сдаче вторая очередь средней
школы на 392 учащихся, детский сад на 50 мест.
В посёлке гидростроителей постепенно росли гражданские объекты. В начале года открылся магазин продовольственных товаров,
строились этажи первого крупнопанельного 60-квартирного дома.
Велось строительство поликлиники и других социально-культурных объектов.
1981–1982 годы оказались не столь успешными для развития посёлка. Правительством страны было резко сокращено финансирование строительства Бурейской ГЭС, поэтому были определены приоритетные направления: возведение жилого посёлка, строительство дороги к гидроузлу и ЛЭП-220 Завитая — Талакан.
В мае 1983 года постановлением Совета Министров СССР Бурейская ГЭС была включена в список важнейших строек производственного назначения по Министерству энергетики и электрификации.
У стройки вновь появилась перспектива, а значит и у посёлка гидростроителей Талакан.
Летом 1985 года в центре Талакана появился детский городок “Сказка”, который стал любимым местом отдыха талаканской детворы.
В этом же году в посёлке сыграли 62 свадьбы, родилось 90 младенцев.
1990 годы — тяжёлое время для всей страны. Не обошло оно стороной и масштабную стройку Амурской области. До начала 2000-х годов стройка влачила жалкое существование. Перестал развиваться и посёлок. И только с созданием акционерного общества
“Буреягэсстрой” и возложением на него функций генерального подрядчика стройка ожила, талаканцы воспряли духом, началась нормальная производственная жизнь.
В 2011 году Бурейская ГЭС была выведена на полную мощность, а в декабре 2014 года станция была сдана в постоянную эксплуатацию.
Сегодня в Талакане проживают специалисты, которые связаны с эксплуатацией одной из крупнейших гидроэлектростанций Дальнего Востока.
Из социально-культурных объектов на территории посёлка имеется участковая больница, общеобразовательная школа, три детских
сада, музыкальная школа, бассейн, две гостиницы, парк, два кафе, магазины
Расположение на карте:
Автор: Коршунова О. В.
Есть чем дополнить? — пишите
Фотографии посёлка Талакан вы можете посмотреть здесь
Что такое талакан в якутии
Упавшая ракета в Талакане — быль или выдумка?
Как доказательство, рассылается видео с дорогой в поселок Талакан, которую зачем-то перекрыли бетонными блоками:
В начале было неизвестно о каком из Талаканов идет речь:
Талакан — посёлок в Амурской области. Талакан — село в Хабаровском крае. Талакан — нежилой посёлок в Забайкальском крае. Талакан — посёлок нефтяников на Талаканском нефтегазоконденсатном месторождении в Якутии. «Талакан» — аэропорт в Ленском районе Республике Саха (Якутия). Помимо этого в России есть более 20 рек с названиями Талакан.
Но как выяснилось, подтопление грозит поселку Талакан Хабаровского края, а не вахтовому поселку в Якутии.
«Но на видео заснято технологическая дорога ВСТО. Транснефть», — сообщает источник издания Aartyk, почему перекрыта дорога неизвестно.
Что касается угрозы подтопления населенного пункта, то речь идет о другом Талакане. Как сообщает АИФ, силы и средства Минобороны РФ по поручению президента страны Владимира Путина задействованы для расчистки русла и проведения буровзрывных работ для восстановления нормального гидрологического режима на Бурейском водохранилище, где 11 декабря обрушился скальной массив. Об этом сообщает военное ведомство. В Хабаровский край для проведения рекогносцировки вылетела оперативная группа министерства и Восточного военного округа. Военные инженеры оценят обстановку и определят необходимый состав сил и средств для проведения работ с учетом удаленности от населенных пунктов и транспортных коммуникаций, а также погодных условий – низкой температуры воздуха. В ликвидации завалов будут участвовать подразделения инженерных и железнодорожных войск со специальной техникой, а также армейская и транспортная авиация. Как отмечают в министерстве, обрушение скального массива в водохранилище во время весеннего половодья может повлечь подтопление населенных пунктов, железнодорожных и автодорог, а также инженерных сооружений Байкало-Амурской магистрали. Ранее сообщалось, что ученые называли причиной обрушения сопки в Хабаровском крае оползень, а также говорили о выявлении термической аномалии на месте происшествия, пишет первоисточник.
Вы когда-нибудь слышали истории о сказочно разбогатевших людях, которые однажды обнаружили фонтан нефти у себя на заднем дворе? Так вот, забудьте их. В этом посте вы узнаете, как по-настоящему работают нефтяники на Восточно-Мессояхском месторождении на Гыданском полуострове ЯНАО, как не замерзнуть в Арктике и зачем там нужны беспилотники.
Как живут нефтяники
Большинство вахтовиков работает в закрытых рабочих зонах, которые утеплены настолько, что про мороз на улице можно забыть. Но есть работы и на открытом воздухе: грузовые операции, ремонт и профилактические обходы.
Кроме холода у Крайнего Севера есть еще одна особенность — полярная ночь, когда 40 суток подряд не видно солнца. Из-за постоянной темноты с непривычки можно и потеряться во времени. Но все компенсирует полярный день, который приходит в Арктику в начале июня и длится около месяца. Нефтяники говорят, что постоянно видеть солнце — бесценно. А для крепкого ночного сна на окнах вахтовых общежитий установлены шторы-блэкауты.
Людей со стандартным рабочим графиком иногда пугает продолжительность вахты, которая обычно длится 30 дней, а в условиях пандемии доходила и до 60. Главный плюс такого графика — отпуск между вахтами по длительности совпадает с количеством рабочих дней. Поработал 60 дней — столько же и отдохнешь. Семейные люди считают, что это позволяет посвятить супругам и детям гораздо больше времени, чем при офисной занятости, когда видишь семью только перед сном и уходом на работу.
Распорядок дня всегда примерно одинаковый: подъем в семь утра, планерка, работа по специальности до 8 вечера. Есть и ночные смены — производство непрерывное! Как отдыхать после работы, каждый решает сам. В свободное время нефтяники читают, играют в футбол, баскетбол или теннис в оборудованных спортзалах, ходят в тренажерку, смотрят телевизор и общаются под горячий чай в комнатах отдыха. С родными связываются по телефону или видеосвязи. Интернет, к счастью, на промыслах стабильный.
Меню на месторождениях такое, что, кажется, нефтяников на работу именно едой и заманивают. Кормят разнообразно, а еще устраивают дни национальных кухонь. Местные повара даже придумали фирменный салат «Недра Мессояхи». Каждый слой из рыбы, яиц, риса, лука и картофеля означает определенный пласт: нефти, газа, глины, воды, вечной мерзлоты. Познавательно и вкусно!
А вот в отношении алкоголя альтернативных мнений быть не может. На нефтепромысле нулевая терпимость к горячительным напиткам. У каждого работника проверяют пульс, давление, температуру, дыхание на алкотестере. Человека с признаками алкогольного или наркотического опьянения везут на медицинское освидетельствование, и если оно подтверждается, отправляют домой с последующим увольнением.
На чем ездят и летают нефтяники
Чуть ли не единственный транспорт, с помощью которого можно попасть на месторождение в тундре, — вертолеты. На воздушные перевозки влияет погода, которая часто бывает нелетной. В периоды туманов, плохой видимости, сильных ветров и метелей (мётел, как их здесь называют) нефтяники могут по несколько дней ждать рейса на вахту или домой. Но с мая по ноябрь вертолеты летают практически без выходных, пока не откроется зимник — временная дорога через тундру.
На самом нефтепромысле передвигаться пешком по дорогам запрещено, тротуаров для прогулок не предусмотрено. Зимой по пути от одного объекта к другому можно попросту замерзнуть, особенно если к холоду добавляется метель. Чтобы этого избежать, перемещаться разрешено только на спецтранспорте. А в тундру и вовсе можно выезжать только на ТРЭКОЛе — вездеходе с низким давлением в шинах и минимальным воздействием на чувствительные грунты. Транспортом на месторождениях управляют профессиональные водители. Они доставляют работников от жилого комплекса или административного здания к рабочим местам и обратно.
Как нефтяники общаются с местными
По подсчетам самих нефтяников, на территории Мессояхской группы месторождений живут десятки семей коренных ненцев, и в их личных хозяйствах — больше четырех тысяч оленей. Это говорит о том, что разработка трудных запасов ведется экологично. «Если бы экология была нарушена, ни одного оленя мы бы на Мессояхе не увидели, — рассказывает ведущий специалист по работе с коренным населением «Мессояханефтегаза» Юрий Лапсуй. — Нет экологии — значит, нет ягеля и нет оленей».
С коренными жителями тундры работники месторождения контактируют постоянно: рассказывают, какие объекты будут строить и зачем, советуются насчет расположения нефтяной инфраструктуры. Каждый план перед началом строительства проходит общественные слушания, чтобы его реализация не повлияла на местную экосистему. Если запланированный участок трубопровода пересекает пути миграции оленей, строят специальные оленьи переходы — труба в этом месте напоминает арку высотой до пяти метров. Под ней стада спокойно проходят к местам стойбищ и в период каслания — массового перемещения для рождения потомства. Ненцы говорят, что самки оленей рожают оленят только в тех местах, где когда-то появились на свет сами.
Нефтяники налаживают с местными дружеские отношения. Ненцы знают, что в случае чего с ними поделятся едой и топливом, придут на помощь, если заболеешь, помогут с вертолетом для экстренной доставки рожениц в больницу. К врачам Мессояхи местные жители обращаются не особо часто. Приходят только с болями или травмами, по мелочам не беспокоят.
Случаются и кинематографичные истории спасения. В апреле молодого оленевода, который потерял сознание за рулем снегохода, спас маркшейдер Александр Свиргун. Парень из коренных ехал через тундру вслед за отцом, в пути у него заболела голова, он отключился. Александр с коллегами нашел 17-летнего оленевода на снегу в мороз и отвез в здравпункт Мессояхи. Местный врач Олег Брезицкий осмотрел пациента, поставил предварительный диагноз, дал лекарства и вызвал санборт до Нового Уренгоя. Сейчас пациент чувствует себя хорошо, его уже выписали.
Эту историю описал в своем инстаграме блогер-нефтяник Антон Булковский. Подписывайтесь, чтобы следить за жизнью и работой нефтяников из первых рук!
При чем тут беспилотники
Процесс добычи нефти на месторождениях максимально автоматизирован, а участие работников в самых тяжелых процессах минимизировано. Для этого «Газпром нефть» развивает направление беспилотников, причем не только для разведки, но и для транспортировки грузов и контроля за строительством и готовыми объектами.
Беспилотная техника позволяет снизить риск для здоровья сотрудников и исключить человеческий фактор. Сейчас 60% трубопроводов «Газпром нефти» частично или полностью контролируют с использованием летающих беспилотников. Аппараты управляются дистанционно и оборудованы тепловизорами, фото- и видеокамерами.
За последние полтора года на самом северном нефтепромысле страны испытали сразу несколько типов беспилотников. Один — для доставки грузов по воздуху. Иногда проще и экологичнее отправить небольшой груз с помощью дрона, чем строить дорогу для автомобилей. Завозить на месторождение нужно многое: от строительных материалов до продуктов питания.
Умные аппараты планируют применять не только в воздухе. В начале 2020 года на Восточной Мессояхе испытали беспилотные «КАМАЗы». Беспилотники оснащены камерами и лидарами, данные с которых помогают встроенному искусственному интеллекту ориентировать грузовик на местности, строить маршруты и обходить препятствия. Видео с испытаний можно посмотреть здесь.
Конечно, полностью людей техника не заменит. По крайней мере, не в ближайшем будущем. Разведка, добыча и транспортировка требуют участия живых людей, понимающих суть рабочих процессов. Ведь именно человек поставит задачу, определит план полета, задаст высоту, проанализирует результаты и сделает выводы.
Человеческое отношение на Мессояхе заметно во всем: даже серьезную технику нефтяники умудряются ласково называть женскими именами. Вместо сухих аббревиатур ГПА-1 и ГПА-2 два газоперекачивающих агрегата компрессорной станции носят имена «Лариса» и «Дарья». Сотрудники говорят, что это напоминает им о доме и любимых.
Пирожок. по мотивам «Печенька» ©
Цены на гсм.
UPD Про производство гсм наврал. Был введен в заблуждение. #comment_125074593
Эта АЗС находится в
120 км от Таланского нефтегазоконденсатного месторождения. Лицензия на разработку месторождения принадлежит компании «Сургутнефтегаз». Там есть завод, на котором гонят бензин и дт. Теперь вопрос: какого х@я бензин стоит 54,80?
P.S. АЗС Саханефтегазсбыт.
Бурейская ГЭС отмечает 15 лет работы
30 июня 2018 года крупнейшая гидроэлектростанция Дальнего Востока — Бурейская ГЭС — отметит юбилей. Уже 15 лет станция бесперебойно снабжает электроэнергией Дальневосточный регион и играет важную роль в смягчении последствий паводков. Пуск станции дал стимул экономическому развитию всей территории и стал базой для реализации множества важных проектов, закрепляющих позиции России на ее восточных рубежах.
Установленная мощность Бурейской ГЭС — 2010 МВт. Среднегодовая выработка энергии станции составляет 7,1 млрд кВт·ч. Плотина Бурейской ГЭС — гравитационная бетонная высотой 139 м и длиной 789 м. На станции установлено 6 гидроагрегатов с радиально-осевыми турбинами мощностью по 335 МВт.
Амур и его притоки Зея и Бурея — самые беспокойные реки Дальнего Востока России. В истории освоения региона известно немало случаев разлива этих рек, приводивших к катастрофическим наводнениям.
С целью защиты региона от паводков в 1960-е годы в Приамурье началось строительство противопаводковых плотин на Зее и Бурее: сначала Зейской, а затем и Бурейской ГЭС.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО
Первые изыскания, предшествовавшие строительству Бурейской ГЭС, состоялись в далеком 1932 году, когда институт «Гидропроект» провел на Бурее рекогносцировочные изыскательские работы. Итогом изысканий стала так называемая «гипотеза», утверждавшая, что река Бурея обладает огромными энергетическими запасами, позволяющими построить здесь крупную гидростанцию. Спустя почти 40 лет, в 1969 году, институт «Ленгидропроект» приступил к разработке технико-экономического обоснования строительства Желундинской ГЭС, позднее переименованной в Бурейскую. В ходе проектирования рассматривались разные варианты компоновки сооружений ГЭС.
Однако большие паводковые расходы реки, наличие вблизи достаточных объемом гравия и песка, а также технологическая оснастка строительной организации — Зеягэсстроя, возводившего в то время Зейскую ГЭС с массивно-контрофорсной плотиной, привели к принятию варианта с бетонной гравитационной плотиной.
В 1973 году Государственная комиссия утвердила местом постройки станции Талаканский створ, а в 1975 году было утверждено ТЭО проекта, включавшее в себя строительство гидроэнергетического комплекса в составе двух ГЭС: Бурейской в Талаканском створе и ее контррегулятора — Долдыканской (позднее Нижне-Бурейской) ГЭС. В марте 1976 года в Талаканский створ прибыл первый десант гидростроителей. Им предстояло подготовить створ к развороту строительных работ и создать всю необходимую инфраструктуру: дороги, линии электропередачи, поселок для строителей и базы оборудования. Эти работы завершили к 1984 году. В следующем, 1985 году на Бурейской плотине начались строительно-монтажные работы, состоялась укладка первого кубометра бетона в основные сооружения.
Однако развертывание строительства совпало с экономическим спадом в стране, и в конце восьмидесятых строительство было приостановлено, а в середине девяностых — практически заморожено. Вдохнуть в строительство ГЭС вторую жизнь удалось только после нескольких лет застоя. Рост экономики и возрождение промышленности обусловили рост энергопотребления в России, инвесторы и государство снова обратили внимание на электроэнергетику.
В 1999 году гидроэнергетическая комиссия РАО «ЕЭС России», учитывая кризисное положение в энергетике Дальнего Востока, предложила Бурейскую ГЭС в качестве приоритетного объекта финансирования. Это предложение было поддержано руководством компании во главе с А. Чубайсом. Принципиальное решение о достройке станции было принято и на уровне правительства России.
Работы по достройке станции возобновились в 2000 году. Стабильное финансирование и привлечение большого числа специалистов (в пиковые годы строительства в Талакане одновременно работало до восьми тысяч человек) позволили уже в 2003 году подготовить станцию к пуску первого гидроагрегата на сменном рабочем колесе. 30 июня 2003 года был подписан акт приемки первого гидроагрегата в промышленную эксплуатацию, а 9 июля состоялся торжественный пуск ГА-1 с участием президента России Владимира Путина.
В течение шести последующих лет на Бурейской ГЭС последовательно пустили все шесть гидроагрегатов и перемонтировали первые три, работавшие при пониженном напоре. Также в эти годы завершились работы по сооружению двух схем выдачи мощности — 220 и 500 кВ. В обновленном проекте открытое распределительное устройство 500 кВ было заменено на КРУЭ, которое стало первым устройством такого класса напряжения, установленным в России. В 2009 году станция вышла на проектную мощность 2010 МВт.
Летом 2009 года было впервые наполнено до проектной отметки водохранилище Бурейской ГЭС. В том же году успешно прошли испытания поверхностного водосброса ГЭС. В 2013 году водохранилище станции сыграло важную роль в смягчении последствий катастрофического наводнения в Приамурье.
В 2015 году строительство станции завершилось. Бурейская ГЭС принята Центральной приемочной комиссией в эксплуатацию в полном объеме.
Сейчас Бурейская ГЭС производит почти 17% всей энергии, генерируемой в ОЭС Востока. За прошедший 2017 год станция выработала 6,3 млрд кВт·ч электроэнергии, что на 8% превышает среднегодовые показатели (за период с 2009 года, с момента выхода на проектную мощность). От качественной работы Бурейской ГЭС зависит бесперебойное энергоснабжение не только Приамурья, но и других субъектов ДФО: Хабаровского и Приморского краев, Еврейской автономной области. Появление нового мощного объекта генерации существенно повлияло на всю энергосистему Дальнего Востока, повысив ее надежность, сбалансированность, сняв пики по потреблению. Поэтому поддержание основного и вспомогательного оборудования ГЭС в работоспособном состоянии и обеспечение надежности и безопасности его эксплуатации с учетом новейших достижений отрасли — это неотъемлемая часть ежедневной работы коллектива станции.
На станции ежегодно реализуется масштабная программа ремонтов и модернизации оборудования. Так, в 2017 году на Бурейской ГЭС прошли уникальные работы по модернизации гидроагрегата №5. В ходе расширенного капитального ремонта в конусе отсасывающей трубы турбины установили пять стабилизирующих ребер. Это техническое решение было определено конструктором как наиболее эффективное по итогам проведенных модельных испытаний. Монтаж стабилизирующего устройства позволит улучшить эксплуатационные характеристики и расширить оптимальные зоны работы гидроагрегата.
Также на Бурейской ГЭС обновили комплекс линейной автоматики для предотвращения нарушения устойчивости энергосистемы. Кроме того, специалисты подрядных организаций и работники станции завершили работы по реконструкции помещений плотины и здания ГЭС и системы освещения гидроузла.
Компания «РусГидро», филиалом которой является Бу рейская ГЭС, придает большое значение обеспечению защищенности энергетических объектов. В связи с этим на станции регулярно проводятся работы по модернизации комплексной системы безопасности. Они запланированы и на 2018 год.
В текущем году на станции продолжат модернизацию автоматической системы управления технологическими процессами и системы группового регулирования активной мощности. Планируется доработка систем для приема диспетчерских графиков и их автоматического исполнения. Кроме того, на Бурейской ГЭС будет обновлена аппаратная часть локальной сейсмологической сети и модернизирована вентиляция галерей в теле плотины.
Пресс-служба Филиала ПАО «РусГидро» — «Бурейская ГЭС»
ГИДРОТЕХНИКА. XXI век. №2 (34) 2018
Брошенному в якутской тайге едва не ампутировали ноги
Прочитал на сайте http://taigapost.ru
Хочу придать огласке данный случай т.к. сам неоднократно убеждался в несправедливости по отношению к работникам данного ЧОПа.