что такое тахрир в исламе

Тахрир

Тахри́р (араб. التحرير ‎‎ — «освобождение») — широкоупотребимое слово в названиях политических партий и организаций, улиц, площадей и проспектов в странах арабского мира.

Географические места

Организации и партии

Также

что такое тахрир в исламе. картинка что такое тахрир в исламе. что такое тахрир в исламе фото. что такое тахрир в исламе видео. что такое тахрир в исламе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тахрир в исламе.

что такое тахрир в исламе. картинка что такое тахрир в исламе. что такое тахрир в исламе фото. что такое тахрир в исламе видео. что такое тахрир в исламе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тахрир в исламе.Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Полезное

Смотреть что такое «Тахрир» в других словарях:

Хизб ут-Тахрир аль-Ислами — حزب التحرير Лидер: Ата Абу Рашта … Википедия

«Партия исламского освобождения» (Хизб ут-Тахрир аль-Ислами) — Партия исламского освобождения (Хизб ут Тахрир аль Ислами, Islamic Salvation Party) суннитская религиозно политическая организация, созданная в 1953 году в Иерусалиме. Хизб ут Тахрир провозглашает себя политической партией, идеологией которой… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Площадь Тахрир — ميدان التحرير Майдану т Тахрир Каир … Википедия

Хизб ут-Тахрир — аль Ислами حزب التحرير Лидер: Ата Абу Рашта Дата основания: 1953, Такиуддин Набхани Штаб квартира … Википедия

Хизб ат-Тахрир аль-Ислами — исламская партия освобождения. Религиозно политическая организация, действующая в различных странах мира и ставящая своей целью содействовать возвращению мусульман к исламскому образу жизни путем создания единого исламского Халифата на территории … Ислам. Энциклопедический словарь.

Революция в Египте (2011) — У этого термина существуют и другие значения, см. Революция в Египте … Википедия

Партия исламского освобождения — Хизб ут Тахрир аль Ислами حزب التحرير Лидер: Ата Абу Рашта Дата основания: 1953, Такиуддин Набхани Штаб квартира … Википедия

Партия исламского освобождения — (Хизб ут Тахрир аль Ислами, Islamic Salvation Party) религиозно политическая организация, созданная в 1953 году в Иерусалиме судьей шариатского апелляционного суда Таки ад Дином ан Набхани аль Филастыний (псевдоним Абу Ибрагим) и состояла из… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Высший совет Вооружённых сил — Высший cовет Вооружённых cил (ВСВС) لمجلس الأعلى للقوات المسلحة … Википедия

Абдулькадим Заллум — عبد القديم زلوم … Википедия

Источник

«Хизб ут-Тахрир». Что такое «Партия исламского освобождения» и почему так часто сажают её членов

что такое тахрир в исламе. картинка что такое тахрир в исламе. что такое тахрир в исламе фото. что такое тахрир в исламе видео. что такое тахрир в исламе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тахрир в исламе.

Сегодня в Казани Приволжский окружной военный суд рассматривает очередное дело о причастности восьми татарстанцев к запрещенной в России организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами». «Idel.Реалии» рассказывают о том, что такое «Партия исламского освобождения» и почему в некоторых странах она действует на законных основаниях.

«ХИЗБ УТ-ТАХРИР» — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Полное название — «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» — с арабского «Партия исламского освобождения». Основал ее в Иерусалиме в 1953 году шариатский судья Таки ад-дин ан-Набхани. Сейчас партию возглавляет Ата Абу Рашта.

Цель организации — восстановление справедливого исламского образа жизни и исламского государства (халифата) и воплощения в нём исламской системы. Особенности партии в том, что она не участвует на прямую в политической жизни государств, не занимается вербовкой и пропагандой. Точных данных о количестве член этой партии нет, примерное число — около миллиона человек по всему миру.

Активную деятельность ведут филиалы организации на Ближнем Востоке и Северной Африке, в странах Юго-Восточной Азии (Индонезии и Малайзии) и Евросоюза. В девяностые члены партии активизировались в СНГ.

ЧЕГО ОНИ ХОТЯТ. ХАЛИФАТА?

Да. Халифат — это теократическое исламское государство. Страна, которая живет по законам Аллаха. Например, Исламское государство (ИГИЛ, запрещенная на территории России террористическая организация) — это тоже халифат.

Самый известный халифат — Османская империя. Он продержался до 1924 года.

В своих документах партия называет все правительства мусульманских стран (где большинство населения исповедует ислам) неисламскими. Члены этой партии уверены, что именно отсутствие ислама в повседневной жизни людей — это основная проблема. «Хизб ут-Тахрир» стараются достичь «полного освобождения от господства неверных, которые господствуют сегодня во всех уголках мира».

Партия не устанавливает определенных сроков для создания халифата. День, когда «халифат установится над всем миром», по мнению сторонников партии, знает только Аллах.

В РОССИИ ЭТА ПАРТИЯ ЗАПРЕЩЕНА?

Решением Верховного Суда РФ от 14 февраля 2003 года № ГКПИ 03-116 «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», наряду с 13 другими исламскими организациями, была признана террористической организацией и запрещена в России.

Суд решил, что «Хизб ут-Тахрир» несут в общество воинствующую исламистскую пропаганду, сочетаемую с нетерпимостью к другим религиям; осуществляют активную вербовку сторонников и целенаправленную работу по внесению раскола в общество, которые были сочтены судом террористической деятельностью.

ГДЕ-ТО ЧИТАЛ, ЧТО В НЕКОТОРЫХ СТРАНАХ ПАРТИЯ НЕ ЗАПРЕЩЕНА?

Да. Партия «Хизб ут-Тахрир» свою деятельность осуществляет в странах Европы. В Британии один из главных офисов организации, второй офис находится в Бейруте (Ливан). Русскоязычный цент партии расположился в Стокгольме. Одна из стран Евросоюза, которая запретила партию — Германия. Причина ее запрета — распространение антисемитизма.

Организация открыто действует в Индонезии, Малазии, Ливане, ОАЭ и Йемене, в Палестинской Автономии.

Как отмечалось выше, в большинстве стран Европы партия не признана террористической. Ее сторонники исповедуют радикальный ислам, но открыто не призывают убивать людей, поэтому в ЕС и не запрещены.

В РОССИИ ТОЖЕ ЕСТЬ ТЕ, КТО ТАК СЧИТАЕТ?

Ряд экспертов в России считают, что «Хизб ут-Тахрир» признали террористической организацией безосновательно. В первую очередь потому, что они не совершали теракты и действуют только в политической плоскости (пропаганда). Например, такого мнения придерживаются эксперты из правозащитного центра «Мемориал», информационно-аналитического центра «Сова», комитета «Гражданское содействие» и Института прав человека.

В прошлом году эти организации опубликовали совместное заявление после решения Верховного суда Башкортостана о продлении содержания под стражей руководителя правозащитной организации «Центр исследования проблем мусульман» Рустема Латыпова.

«Мы полагаем, что это решение Верховного Суда РФ неправомерно, поскольку ни документы этой организации, ни практика ее деятельности не дают оснований для обвинения именно в терроризме или призывах к нему. Эта партия не была признана террористической ни в одной из стран Европы. Само по себе уголовное преследование, а тем более – столь длительное содержание под стражей на основании одного лишь обвинения в принадлежности к партии «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» представляется в этой связи незаконным», — заявили они.

ВИДЕЛ ДЕСЯТКИ СООБЩЕНИЙ В СМИ ТОЛЬКО ЗА ЭТОТ ГОД. ЧЛЕНОВ ПАРТИИ ТАК МНОГО?

Точной информации о количестве членов партии в России нет. Однако если понаблюдать за новостями с упоминаем партии, то станет понятно — сообщения о задержании и судах над членами «Хизб ут-Тахрир» появляются каждую неделю. Преимущественно их задерживают в крупных городах Центральной России, Поволжья и Сибири. Кроме того, достаточно много сторонников этой организации в Крыму.

ЭТО ТЕ, КТО ЕЗДИЛ ПО КАЗАНИ С ФЛАГАМИ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД?

Да, это они. О них тогда и впервые так открыто заговорили в Татарстане.

22 декабря 2012 года колонна из 28 автомобилей проехалась под черными и белыми флагами «Хизб ут-Тахрир» по Горьковскому шоссе недалеко от Залесного. Участников тогда поймали и возбудили уголовное дело по частям 1 и 2 статьи 282.2 УК РФ («Организация и участие в деятельности запрещенного религиозного объединения»). Троим участникам суд назначил за этот автопробег от 3,5 до 6,5 лет лишения свободы.

ОПЯТЬ КОГО-ТО СУДЯТ ЗА СВЯЗИ С ЭТОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ?

Да, сегодня в Казанском гарнизонном военном суде (выездное заседание коллегии Приволжского окружного военного суда) продолжаются слушания по уголовному делу так называемого подразделения организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» в Казани. На скамье подсудимых восемь татарстанцев: Азат Адиев, Асгат Хафизов, Радик Зарипов, Альберт Валиуллин, Рузиль Давлетшин, Ленар Саитов, Тимур Узбеков, Павел Хевронин.

Всем вменяют часть 1 статья 205.5. УК РФ («Организация деятельности террористической организации») и статья 282.2 УК РФ («Организация деятельности экстремистской организации либо участие в ней»).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

что такое тахрир в исламе. картинка что такое тахрир в исламе. что такое тахрир в исламе фото. что такое тахрир в исламе видео. что такое тахрир в исламе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тахрир в исламе.

карина джамал

Журналист «Idel.Реалии». Пишет о событиях в Татарстане и Удмуртии. Занимается расследованиями, посвященными коррупционным преступлениям.

Источник

Что такое тахрир в исламе

что такое тахрир в исламе. картинка что такое тахрир в исламе. что такое тахрир в исламе фото. что такое тахрир в исламе видео. что такое тахрир в исламе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тахрир в исламе.

что такое тахрир в исламе. картинка что такое тахрир в исламе. что такое тахрир в исламе фото. что такое тахрир в исламе видео. что такое тахрир в исламе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тахрир в исламе.

Часто от последователей «Хизбут-тахрир» приходится слышать, что они не «секта», а «политическая партия с Исламской идеологией». Понятно, что сектант будет всегда отрицать свою приверженность к какой-либо секте. Более того, будучи вовлеченным, человек даже может не подозревать, или не знать, что состоит в «группе заблудших».

В представленном аналитическом материале попробуем разобраться, какие характерные признаки сект выделяют современные исследователи и одновременно сопоставим эти признаки с официальной идеологией и практическими действиями «Хизбут-тахрир». Надеемся, что представленный материал будет не только интересным, но принесет практическую пользу, если кто-нибудь из тех, кто симпатизирует идеям этого течения, откажется от своих ошибочных взглядов.

Принято считать, что разделение на секты больше свойственно шиитам, а в суннитском направлении Ислама сект не существует, но очевидно, что в нем имеются различные юридические школы и другие группировки. Пророк (с.а.с.) сказал: «Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на семьдесят три течения». В другом хадисе от Му’ауии сказано: «Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю» (сборники от Ахмада 4/102, Абу Дауда 2/503, Ат-Тирмизи 3/367 и др.). Как видим, разделение мусульманской уммы на группы (секты) было предопределено.

Каждому из секты «Хизбут-тахрир» необходимо вовлечь в свои ряды новых членов. Несмотря на запрет деятельности партии с 2003 года, идеи «Хизбут-тахрир» в России также назойливо распространяются в мечетях, на религиозных посиделках в квартирах, социальных сетях и т.д. Часто их акции маскируются под благотворительные мероприятия, псевдо правозащитные действия.

Члены секты «Хизбут-тахрир» не видят и не хотят видеть то, что не соответствует их взглядам. Часто они лишены разумного осмысления происходящего и обращаются к эмоциям, к воспитанию чувства неприязни всему, что чуждо их ложным взглядам. Сектантская пропаганда обращена не к разуму или сердцу, не к высшим побуждениям, а к подсознанию.

Новичок всегда окружается особым вниманием, его сознание должно быть активно перестроено. У новичка создается ощущение, что именно его ждали в секте, каждое его замечание с восторгом оценивается как весьма остроумное и глубокое, его не отпускают ни на минуту, чтобы не оставить его наедине с его мыслями и переживаниями. Обычно первыми вовлеченными лицами, как правило, являются родственники, друзья и знакомые.

Члены секты «Хизб ут-тахрир» также придерживаются этой тактики. Новичков «заковывают» своей псевдо любовью, интенсивная опека не дает возможности усомнится в секте. Свою опеку и любовь часто выставляют напоказ, снимают на фото и видео, делают пропагандистский материал.

Стоит отметить, что для психологического давления часто используются старики и дети: их приглашают на публичные мероприятия, изображения детей размещаются на агитматериалах, чтобы придать им большую эмоциональность.

Например, даже из членов секты «Хизб ут-тахрир» мало кто знает, что штаб-квартира организации находится в Лондоне. Члены секты не любят афишировать этот факт. Однако, если знать откуда тянутся ниточки управления данной сектой, то можно догадаться об ее истинных целях.

5. Жесткая иерархия. Чтобы узнать скрываемое учение, человек должен достичь определенной степени в иерархии секты. Организация секты строго иерархична. Чтобы получить какой-либо результат, например, оправдать заплаченные деньги или просто проявленный интерес и потраченное время, необходим переход на следующую ступень. Иерархическое устройство позволяет держать под строгим контролем и направлять действия членов секты на всех ее ступенях и не допускать критического отношения ни к учению секты, ни к ее лидерам.

6. Непогрешимость секты и ее основателя. Учение секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причем истина «более справедливая, более совершенная», чем истины всех прочих, особенно же традиционных религий.

Секта «Хизбут-тахрир» образована в 1953 году Такиуддиин ан-Набхани, который сам считал себя знатоком в области «иджтихада» (вынесения религиозных заключений). Однако он не соглашался с «иджмаг» (совет, единогласное подтверждение мусульманских ученых) в вопросах по основам веры и законоведению.

Сегодня последователи «Хизбут-тахрир» идеализируют своих руководителей: ан-Набхани, Абдул Кадим Заллум и Ата Абу Рашта. Иногда это даже принимает некую форму поклонения. Например, доходит до того, что в своих пропагандистских роликах проводят параллели между деятельностью секты и сирой Пророка (с.а.с), придавая руководителям «Хизбут-тахрир» пророческие свойства.

7. Программирование сознания. Членами секты, в том числе и «Хизбут-тахрир», становятся прежде всего люди, не имеющие собственных ясных нравственных критериев, духовных и культурных знаний. Часто в сектах можно встретить бывших заключенных, людей, которые раньше вели аморальный образ жизни, имеющих психические отклонения. В основном это люди, ищущие, но не нашедшие твердых оснований в духовной жизни. Как правило, они легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей. При этом человек получает иллюзорный смысл жизни, но мышление его может строиться лишь по примитивным схемам. В результате человек оказывается в полной зависимости от сектантского учения, участия в собраниях, указаний учителей и лидеров секты. В программировании сознания адепта секты «Хизбут-тахрир» часто используются такие приемы, как создание имиджа бескорыстия и благонравия, декларирование принципов свободы, равенства и братства.

В учениях деструктивных сект, в том числе и в идеологии «Хизб ут-тахрир», присутствует сильная антигосударственная направленность. В стремлении разрушить существующее государственное устройство их не останавливают возможные жертвы и кровопролитие. Деятельность адептов направлена к дискредитации политических институтов и правоохранительных органов. Как минимум адепты сект проповедуют запреты на участие человека в жизни государства и общества, открытое игнорирование норм законодательства. Такая идеология ведет к процветанию анархии, распространению террора, развязыванию гражданской войны.

Кроме вышеперечисленных признаков, в статье Ольги Звоновой «Как распознать секту? 10 признаков, которые должны насторожить», опубликованной в газете «Аргументы и факты» от 7 февраля 2013 года дополнительно указываются следующие характерные отличия сект:

10. Книги и собрания. Чтобы новичок проникся духом религиозного общества, его снабжают всевозможными информационными материалами: книгами, дисками, фильмы, буклеты или пр. Его приглашают на собрания сектантов, где настойчиво доказывают праведность своих убеждений. Собрания и встречи участников секты – обязательная процедура для новеньких. В зависимости от характера секты, эти встречи могут быть как «камерными» (когда участников мало, или даже тет-а-тет), а могут быть и массовыми, чтобы адепт понял, как много людей осознали «правильность» данного учения. В странах, где секта «Хизбут-тахрир» не окрепла и не столь распространена, собрания проходят в узком кругу «хальки», т.е. «пятерки», или нескольких таких групп. Это позволяет сохранять конспирацию. Сегодня в некоторых странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, в Крыму (Украина), даже в некоторых городах России проводились или были попытки провести массовые акции с привлечением большого количества людей.

11. Активность. Человек, пришедший в секту, не может появляться там время от времени. Свободное посещение означает непостоянный контроль, поэтому всё свободное время адептов должно быть занято. Человека должны вырвать из привычного круга общения, изменить его поведение и подстроить его под жизненный уклад секты. В «Хизб ут-тахрир» также побуждают активно действовать на благо секты, искать новых участников, помогать другим новичкам и бывалым активистам, участвовать в мероприятиях, распространять свои идеи в социальных сетях. Жертвуя своей старой жизнью, временем, средствами и здоровьем, адепты прочно привязываются к секте и не мыслят себя вне её.

12. Опознавательные символы, униформа, знаки отличия. Членам секты важно отличать «своих» и «чужих». Для этого придумываются специальные символы, которые наносятся на значки, майки, кружки. Также может использоваться свой специальный «язык», понятный лишь «посвящённым», невербальные знаки. Всё это направлено на то, чтобы человек, даже находясь вне стен секты, чувствовал свою связь с ней.

Сектанты «Хизбут-тахрир» в качестве такого символа используют черно-белые флаги со священной для всех мусульман «шахадой», оправдывая это тем, что этот флаг якобы использовал Пророк (с.а.с). Сегодня благодаря деятельности хизбутчиков в мире «шахаду» немусульмане начали воспринимать как некий экстремистский символ. Также, как в середине прошлого века благодаря нацистской идеологии свастика, которая у древних народов обозначала солнце, стала символом фашизма.

Сектанты наносят «шахаду» на свои автомобили, предметы быта и одежды, демонстрируя приверженность идеям «Хизбут-тахрир». В лексикон адептов проникают арабские заимствования и часто используется жест – поднятый вверх указательный палец.

Похожие характерные признаки для тоталитарных и деструктивных сект можно найти в Большой энциклопедии «Терра», в трудах И.Я.Кантерова, П.И.Сидорова, Н.В.Петровой, А.В.Кузьмина и других ученых.

Что делать, если ваш знакомый попал в секту?

Помочь ему можно и нужно. Как?

1. Постарайтесь проверить, в какую именно секту попал человек. Какими трудами начал интересоваться, какие сайты посещает, с кем общается в социальных сетях и т.д. Разузнайте чем занимаются сектанты, где и как именно. Изучайте труды признанных ученых, опровергающих эти учения.

2. Обратитесь в органы правопорядка, особенно, если налицо какие-либо противоправные действия участников секты (секта «Хизб ут-Тахрир» в России запрещена). Привлеките авторитетных лидеров официального духовенства или опытных психотерапевтов – специалистов по зависимостям от секты.

3. Найдите тех, кто пострадал от действий данной секты. Соберите группу поддержки из тех, кто раньше вызывал симпатию, уважение и авторитет у завербованного.

4. Не стоит сразу критиковать политику секты, обходите резкие углы. Постепенно и мягко вытаскивайте его из окружения «собратьев».

5. Приверженность секте сродни наркотической зависимости. Будьте всегда рядом с человеком, оказывайте ему всестороннюю поддержку. При возможности стоит переехать, чтобы вырвать его из обыденной жизни.

6. Время от времени следует проверять, не обратился ли человек обратно к прежним учениям. Важно, чтобы у человека выработался иммунитет к подобным организациям, чтобы в будущем он мог сам распознать секту.

Источник

Хизб ут-Тахрир аль-Ислами

«Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (Партия исламского освобождения) — международная исламская политическая организация, запрещенная в России судом.

История

Начиная с 1980-х годов «Хизб ут-Тахрир» начала также создавать отделения в западных странах с большими исламскими общинами. В частности, партийные ячейки появились в Великобритании, ФРГ, Дании, Франции, США и Австралии.

что такое тахрир в исламе. картинка что такое тахрир в исламе. что такое тахрир в исламе фото. что такое тахрир в исламе видео. что такое тахрир в исламе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тахрир в исламе.

Члены партии и партийная структура

В октябре 2013 года на конференции в Симферополе были распространены материалы партии, согласно которым она ведет деятельность в 58 странах мира 8 :

Лидеры партии

Идеология и методы борьбы

Стратегия партии по достижению заявленных целей включает три этапа:

Запрет «Хизб ут-Тахрир» в мире

Несмотря на ненасильственный характер организации, «Хизб ут-Тахрир» запрещена в целом ряде стран мира. В России она признана террористической, в Казахстане, Киргизии и Таджикистане — экстремистской, в Германии запрет связан с отрицанием права Израиля на существование.

«Хизб ут-Тахрир» в России

Согласно решению ВС РФ, партия «имеет целью устранение неисламских правительств и установление исламского правления во всемирном масштабе путем воссоздания «Всемирного исламского Халифата» первоначально в регионах с преимущественно мусульманским населением, включая Россию и страны СНГ»; основные формы деятельности организации: «воинствующая исламистская пропаганда, сочетаемая с нетерпимостью к другим религиям; активная вербовка сторонников, целенаправленная работа по внесению раскола в общество (прежде всего пропагандистская, с мощным финансовым подкреплением)».

Книги Такиуддина ан-Набохони «Система Ислама» и «Политическая концепция Хизб ут-Тахрир» и другие материалы о партии внесены в России в федеральный список экстремистских материалов.

Несмотря на запрет партии, ее члены продолжали вести активную агитационную и издательскую деятельность, регулярные занятия по партийным изданиям, организовывали публичные конференции в нескольких регионах России. В частности, такие мероприятия проходили в Москве в 2010, 2011, 2012 годах.

30 июля 2014 года Мосгорсуд признал виновными четверых уроженцев Кавказа: Шамиля Исмаилова, Сайпулу Курбанова, Азизбека Инамова и Зикруллохон Рахмонходжаева, обвиняемых в организации и участии в деятельности московского отделения организации «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами».

Дело Касымахунова

Первое дело в отношении членов «Хизб ут-Тахрир»в России было рассмотрено судом в 2004 году. Гражданин Узбекистана Юсуп Касымахунов и гражданка России Анна Дроздовская были обвинены в склонении к участию в террористической организации и организации преступного сообщества.

что такое тахрир в исламе. картинка что такое тахрир в исламе. что такое тахрир в исламе фото. что такое тахрир в исламе видео. что такое тахрир в исламе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тахрир в исламе.В конце 1999 году узбекские спецслужбы обвинили Касымахунова, находившегося в России, в заговоре с целью захвата власти, вменив ему причастность к организации «Хизб ут-Тахрир», и летом 2000 года направили в Россию запрос о его выдаче (в 1999 году в Ташкенте произошла серия взрывов, которые определили дальнейшую репрессивную внутреннюю политику в стране).

13 февраля 2004 года Касымахунова арестовали в Москве, и через шесть дней узбекская сторона дополнила обвинение статьей об организации преступного сообщества.

Выбирая между экстрадицией и тюремным сроком в России, Ю. Касымахунов признал, что вел партийную работу в Москве, и был осужден на восемь лет лишения свободы в колонии строгого режима по обвинению в причастности к запрещенной организации. Его гражданкая жена Анна Дроздовская получила 4,5 года лишения свободы.

В 2011 году российские правоохранители вернулись к вопросу о возможной экстрадиции Касымахунова в Узбекистан. Из-за этого Касымахунов год провел в СИЗО в Мурманске и был освобожден только в декабре 2012 года.

Первая волна массовых преследований: после теракта в Беслане

Как отмечают эксперты, массовый характер уголовное преследование членов «Хизб ут-Тахрир» с реальными тюремными сроками приобрело в России после теракта в Беслане (2004) – как часть общей кампании борьбы с исламским экстремизмом. До этого события, несмотря на официальный запрет организации, члены «Хизб ут-Тахрир» за членство в партии уголовному преследованию не подвергались.

К концу 2005 года за связи с «Хизб ут-Тахрир» в России были осуждены 46 человек.

Активисты «Хизб ут-Тахрир» в форме публичных массовых акций выражали свой протест против преследований. В частности, несанкционированные митинги прошли в начале марта 2005 года в Уфе и Туймазы (Башкирия).

В 2006 году были внесены изменения в Уголовный кодекс России (прим. 1 к ст. 205.1), ограничивающие возможности вынесения обвинений по ст. 205.1 на основании одного только факта принадлежности в «Хизб ут-Тахрир». После этих поправок членов партии стали приговаривать преимущественно к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

Вторая волна массовых преследований: после покушения на муфтия в Казани

В ряде случаев начиная с 2012 года членам партии стали предъявляться обвинения, выходящие за рамки ст. 282.2 (участие в запрещенной организации), и заводились дела по обвинениям в попытках насильственного свержения конституционного строя.

В ноябре 2013 года в Челябинске пять человек из числа членов «Хизб ут-Тахрир» были приговорены к тюремным срокам в связи с обвинениями по ч. 1 ст. 205.1 (склонение и иное вовлечение лиц в совершение преступления, предусмотренного статьей 278 УК РФ), ч. 1 ст. 30, ст. 278 (приготовление к действиям, направленным на насильственный захват власти) и ст. 282.2.

25 июня 2014 года в Санкт-Петербурге суд на полтора месяца арестовал 24-летнего уроженца дагестанского Каспийска Гапура Магомедова по делу об организации деятельности террористической и экстремистской организации. Всего по делу были задержаны около 30 человек, под стражу в итоге были заключены шестеро.

Судами во многих случаях игнорировались поправки к УПК РФ, действующие с декабря 2012 года, согласно которым арест как мера пресечения по преступлениям небольшой тяжести возможен лишь при исключительных обстоятельствах, четко перечисленных в законе.

Аресты членов «Хизб ут-Тахрир» в период борьбы с ИГИЛ

17 августа 2016 года суд в Санкт-Петербурге вынес приговор в отношении арестованных 25 июня 2014 года: выходца из Республики Дагестан Ильяса Кагирова приговорили к пяти годам колонии по обвинению в членстве в местной ячейке организации «Хизб ут-Тахрир», а признанных организаторам санкт-петербургской ячейки Карима Ибрагимова и Эльдара Рамазанова к 16 и 17 годам колонии.

Преследования в Крыму

В Украине партия «Хизб ут-Тахрир» имеет статус легальной, однако после присоединения в 2014 году Республики Крым и Севастополя к России сторонники организации оказались вне закона и начали подвергаться преследованиям. Так, например, 7 сентября 2016 года Северо-Кавказский окружной военный суд вынес приговор жителям Севастополя: Руслану Зейтуллаеву, которого гособвинение считает организатором региональной законспирированной ячейки «Хизб ут-Тахрир», присудили семь лет лишения свободы, а Ферату Сейфуллаеву, Рустему Ваитову и Нури Примову дали пяти годам колонии общего режима. По версии следствия, они были вербовщиками. 8 сентября 2016 года адвокат осужденных заявил, что намерен обжаловать приговор. Он назвал само дело надуманным, а также заявил об отсутствии доказательств того, что его подзащитные были причастны к каким-то террористическим преступлениям. МИД Украины осудило процесс над гражданами Украины в Ростове-на-Дону, назвав его фарсом и потребовав от России немедленной отмены приговора.

«Хизб ут-Тахрир» в Дагестане

В феврале 2013 года партия «Хизб ут-Тахрир» принимала активное участие в организации митинга в Махачкале против преследований мусульман.

27 апреля 2013 года полиция в Дагестане остановила колонну из нескольких десятков автомашин с флагами «Хизб ут-Тахрир», которые направлялись в город Кизляр. По версии правоохранительных органов, в ответ на требование убрать с автомашин флаги несколько человек попытались применить в отношении сотрудников МВД силу.

В декабре 2013 года в Дагестане, по сообщениям МВД РФ, были арестованы двое предполагаемых лидеров дагестанской ячейки «Хизб ут-Тахрир» ( Шамиль Рамазанов и Умар Никифоров ) и задержан «международный эмиссар» организации Казимжан Шералиев (гражданин Киргизии).

В конце февраля 2016 года суд вынес обвинительный приговор: Рамазанова приговорили к 9 годам заключения в колонии строгого режима, Никифорова – к 6 годам колонии строгого режима, Шералиева – к 6 годам колонии строгого режима.

2 марта 2016 года в Махачкале девять человек были доставлены в полицию по подозрению в причастности к «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами». Среди задержанных есть активные члены группировки, которых задержали в рамках расследования уголовного дела.

Критика запрета «Хизб ут-Тахрир» в России

При этом запрет «Хизб ут-Тахрир» в России неоднократно подвергался критике. Начиная с 2004 года ПЦ «Мемориал» и комитет «Гражданское содействие» осуществляли мониторинг уголовных дел об «исламском экстремизме» в Центральной России, Поволжье, Урале и Сибири и отмечали, что большинство из этих дел непосредственно связаны с решением о запрете «Хизб ут-Тахрир» и других исламистских организаций. При этом в докладе ПЦ «Мемориал», посвященном запрету «Хизб ут-Тахрир» (2005), отмечалось, что в мотивировочной части решения ВС РФ какие-либо данные о террористической деятельности организации отсутствуют.

Председатель комитета «Гражданское содействие», реализующего гуманитарные и просветительские проекты на Северном Кавказе, Светлана Ганнушкина указывала в одной из своих статей, что считает запрет «Хизб ут-Тахрир» безосновательным. При этом Ганнушкина отмечала: «За «Хизб ут-Тахрир»не отмечено ни одного террористического акта. По моему убеждению, превращение деятелей этой партии в мучеников только увеличивает ее ряды. Судить их за подготовку свержения строя так же безосновательно, как судить коммунистов за идею построения коммунизма во всем мире или теорию отмирания государства».

Признание членов «Хизб ут-Тахрир» политзаключенными

«Хизб ут-Тахрир» в Азербайджане

Первые активисты «Хизб ут-Тахрир» прибыли в Азербайджан в 2000 году с Северного Кавказа.

В конце августа 2001 года было создано отделение партии «Хизб ут-Тахрир» в Азербайджане. Его основателем стал гражданин Узбекистана Абдурасул Абдукеримов (Абдулла).

В 2002 году судебная коллегия азербайджанского суда по тяжким преступлениям признала партию «Хизб ут-Тахрир» террористической организацией, деятельность которой «направлена против государственности и суверенитета Азербайджана».

Примечания:

Автор: Кавказский Узел

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *