Как называется арка в питере
Нарвские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге
Фотографии
Нарвские Триумфальные ворота в Санкт-Петербурге, воздвигнутые в честь великой Победы Российской армии над наполеоновскими войсками, поражают своим величием и лаконичностью, великолепием и благородством.
Они были сооружены в 1834 году по проекту Василия Стасова на месте первоначальной деревянной арки, возведённой Джакомо Кваренги для торжественной встречи победоносной Русской гвардии, возвращающейся из Парижа в 1814 году.
Краткое описание
Архитектор Василий Петрович Стасов сохранил замысел предшественника, но выполнил триумфальные ворота из кирпича, облицованного медью. Тема победы прослеживается во всём декоративном убранстве сооружения.
В нишах установлены фигуры русских витязей (богатырей) в кольчугах и шлемах. По фризу расположены рельефы, изображающие знамёна и победные трубы. Накладные золоченые надписи на аттике и по бокам арки рассказывают о местах победоносных сражений Русской армии. Венчает памятник колесница с фигурой Ники (Победы), запряжённой шестёркой коней.
Высота памятника составляет 30 метров, ширина – 28 метров. Аттик с гениями Славы поддерживают 12 колонн. В нишах древнерусские витязи протягивают воинам лавровые венки.
В центре аттика можно прочитать посвящение золотом:
Победоносной Российской Императорской гвардии Признательное Отечество в д. 17. августа 1834
Нарвские Ворота – это и памятник воинской славы, и доступный музей, в верхнем зале которого работает музей воинской славы. В филиале Государственного музея городской скульптуры «Нарвские триумфальные ворота» представлена атрибутика Отечественной войны 1812 года, здесь проводятся тематические выставки.
История
Русские войска в 1814 году возвращалась из европейской военной кампании – французская армия была разбита, Наполеон подписал отречение.
Российской столице – Санкт-Петербургу нужно было торжественно встретить победителей. Всего за 1 месяц в городе на Неве были возведены триумфальные ворота по чертежам Джакомо Кваренги.
Создание
Первоначально триумфальные ворота возвели на Нарвской заставе, прямо на границе города у Обводного канала, для встречи возвращавшихся Русских войск из Европы в 1814 году.
Деревянные ворота
Триумфальные ворота построили из дерева и алебастра за один месяц по проекту Кваренги. Они были украшены колесницей с шестью конями, управляемой богиней Победы, а также скульптурами римских воинов.
Кваренги представил 2 проекта ворот: с архитравным перекрытием и аркой. По обе стороны арки находились трибуны для зрителей и оркестров. Русские войска в 1814 году проходили под аркой 4 раза:
Но вскоре построенные из дерева и алебастра ворота пришли в негодность. Генерал-губернатор Санкт-Петербурга, участник Отечественной войны Михаил Андреевич Милорадович выступил за реконструкцию сооружения. Император Николай I решил построить новые каменные ворота несколько южнее прежнего места – на берегу реки Таракановка,.
Из кирпича и меди
Русский архитектор, один из основоположников русского ампира, Василий Стасов сохранил, в основном, задумку Кваренги. Так, 26 августа 1827 года, в 15-ю годовщину Бородинской битвы, был заложен первый камень в новые ворота.
Особенностью проекта новых ворот было то, что конструкция создавалась из кирпичной кладки, которую обшили медными листами. Также из медных листов была создана скульптурная группа: шестёрка коней и фигура Славы. Скульптуры римских воинов заменили на медные древнерусские витязи.
Появились крылатые женские фигуры, барельефы с гениями Славы. По сторонам ворот есть надписи:
Начаты 26 августа 1827 года. Открыты 17 августа 1834 года.
На стенах размещены благодарственные надписи от всего народа России. Текст на аттике гласит:
Победоносной Российской императорской Гвардии Признательное Отечество.
Увековечены названия участвующих в военных действиях 1812 года гвардейских полков – Уланский, Казачий, Гусарский, Драгунский.
Императорская семья пришла посмотреть на новые Триумфальные ворота, была выпущена бронзовая медаль.
Восстановление сооружения
В условиях петербургского климата впечатляющая поначалу медь уже через несколько лет после открытия начала корродировать. В 1877-1880 годах ворота были восстановлены под руководством архитектора Михаила Ивановича Рылло.
Тогда медные листы железом, что только усилило коррозию. В 1888 году в помещение ворот была помещена часть архива городской думы.
Революция и реставрация
Во время Февральской революции 1917 года рабочие и солдаты подожгли памятник, вследствие чего архив сгорел дотла, повреждения получили бронзовые украшения.
В 1924 году началась новая реставрация, значительная часть которой была проведена в 1932 году. Затем её прервала Великая Отечественная война.
Ворота во время войны
Под аркой Триумфальных ворот солдаты Ленинградского гарнизона отправлялись на фронт. У ворот были возведены противотанковые укрепления.
В годы Великой Отечественной войны памятник сильно пострадал от обстрелов и бомбёжек. Сооружение насчитывало свыше 2-х тысяч пробоин, были отбиты детали скульптур и декора, разрушен карниз.
Однако это не помешало в 1944 году пройти через Триумфальные ворота героическим войскам Красной Армии, снявших блокаду города Ленинграда.
Послевоенное возрождение
Множественные разрушения сооружения потребовали срочной реставрации, которая проводилась с 1949-1951 годах. С января по осень 1951 года воссоздавались утраченные детали медных скульптур и орнаментов. Были выправлены вмятины, восстановлено наружное листовое покрытие; устранены отверстия и вздутия, вызванные взрывами, гранитной облицовки цоколя.
В дальнейшем регулярные реставрации ворот проводились в 1978-1980 и в 2002-2003 годах. Реставрационные работы в 1978-1980 годах проводились, в основном, на окружающей территории: были проложены новые подземные коммуникации. Тогда построили подземный переход, который стал для жителей удобным и безопасным, и которым мы пользуемся по сей день. Тогда же выложили камнем площадь вокруг ворот, обустроили гранитный поребрик.
Архитекторы и скульпторы
Сначала сооружение было возведено из дерева и алебастра по проекту архитектора итальянского происхождения Джакомо Антонио Доменико Кваренги. Его основной замысел сохранил русский архитектор, один из основоположников русского ампира, академик Императорской Академии художеств Василий Петрович Стасов, когда начал в 1827 году строить памятник из камня и меди.
Автор фигуры Ники в колеснице, венчающей Нарвские триумфальные ворота, – скульптор русского сентиментализма Степан Степанович Пименов.
В содружестве с русским скульптором, крупнейшим представителем русского ампира, Василием Ивановичем Демут-Малиновским была создана триумфальная композиция, посвящённая Победоносному окончанию Великой Отечественной войны 1812 года.
Фигура крылатой Славы в колеснице и один из русских витязей выполнены Степаном Пименовым. В целом, скульптуры римских воинов заменили медными древнерусскими витязями, их создали Степан Пименов и Василий Демут-Малиновский. Крылатые женские фигуры, барельефы с гениями Славы создал скульптор Иван Леппе.
В 1877-1880 годах ворота были восстановлены под руководством архитектора Михаила Ивановича Рылло. В 1949-1951 годах реставрацию проводили архитектор Ирина Николаевна Бенуа и скульптор-модельщик Александр Евстафьевич Громов.
Работали в это время также чеканщики К. П. Кротов и прочие, кровельщики Алексеев и другие, гранитчики под руководством В. Е. Бочарова; буквы золотила бригада А. Е. Юдина и В. П. Соколова.
В 1924 году русский и советский архитектор, градостроитель Лев Александрович Ильин разработал проект перепланировки площади. На месте заболоченной речки Таракановки и трущобных построек разбили широкую площадь, которая существует и поныне.
Музей-памятник
Внутреннее помещение Нарвских триумфальных ворот представляет собой трёхэтажное здание с подвалом. В верхнем зале, куда ведут 2 винтовые лестницы, находится Музей воинской славы. Он был организован в соответствии с постановлением Главного управления культуры Ленинграда от 1978 года.
Когда в 1939 году открыли Музей городской скульптуры, памятник Победы вошёл в его коллекцию. В 1987 году в структуре Государственного музея городской скульптуры создали филиал «Нарвские триумфальные ворота». В нём представлены атрибуты Отечественной войны 1812 года.
В музее регулярно проводятся временные выставки, экскурсии, занятия для детей и другие мероприятия.
Интересные факты с мистикой
Где находится памятник?
Ближайшая станция метро
Как добраться?
Доехать можно также наземным транспортом. Остановка: «Станция метро Нарвская»:
Дальше пройти через подземный переход прямо к Нарвским воротам.
Знаменитые арки Санкт-Петербурга — фото, описание
Если не брать торжественные арки и ворота Главного штаба, то в городе найдется немалое множество этих прекрасных архитектурных сооружений. В этой статье мы отобрали семь наиболее интересных вариантов: от Нобелевского дома до музея Анны Ахматовой. Арки в Питере одно из главных архитектурных достопримечательностей в городе.
Нобелевское здание
Строение, проектированием которого занимался известный зодчий Лидваль, было возведено в начале двадцатого века совместно со всей частью поселения Нобеля: поместье, промышленные здания, корпусы, где работающие граждане получали помощь.
Самой интересной частью Нобелевского дома представлена арочная часть постройки. Высокие филигранные колонны придают композиции атмосферу итальянских особняков: на изысканных опорах стоит величественный и могучий фасад. Данную арку можно запечатлеть по адресу: Лесной проспект, дом 20.
Дом Толстого
Этот проект также является изобретением великого зодчего Федора Ивановича Лидваля. Не стоит слушать истории о том, что этот дом когда-то принадлежал русскому писателю-классику. На самом деле это здание было построено для военнослужащего Петра Толстого в начале двадцатого века.
Спроектированные арки Лидваля стали самой известной частью здания. На почтовых карточках и книжных изданиях часто изображали именно большие, с колоннами по обеим сторонам арки. Путь, проходящий через несколько арок, получил народное название «улица архитектора Лидваля». Найти это сооружение можно на улице Рубинштейна, дом семнадцать.
Ворота Новой Голландии
Эта постройка удивит любого заядлого ценителя архитектуры. Необычное для Санкт-Петербурга ассорти из обоженного кирпича и каменных опор у входа. Это архитектурное чудо было сделано французским зодчим Жаном-Батистом Валлен-Деламотом, которому было велено переделать старый проект.
Ворота разделяют расположенный внутри водоем строения от реки Мойка. Арка является лицом острова, сейчас реставрируется одновременно со всей территорией Новой Голландии.
Арка-провал
Данную постройку возвел архитектор Трусов в конце девятнадцатого века, первоначально она строилось для местных бедняков, сначала она состояло из трех этажей, через некоторое время здание стало пятиэтажным.
Примерно посередине коридора неожиданно появляется арка высотой в три этажа, через который видно балконы, посмотрев на них непонятно, живут ли там сейчас люди. Бытует мнение, что, находясь возле этой арки, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Посетить это место можно по адресу тринадцатая линия Васильевского острова.
Изогнутая арка
По городу есть много арок, плавно переходящих из одной в другую, встречаются очень продолжительные конструкции. На улице Ломоносова можно запечатлеть дугообразную композицию. Когда заходишь в нее, то даже не подозреваешь, что ждет тебя за следующим поворотом.
Конструкция, построенная архитектором Макаровым в конце девятнадцатого века, подсознательно вызывает страх, причем не только одна. По Каменноостровскому проспекту в известном доме номер 14 есть еще один дугообразный свод.
Если не знаете как добраться до интересных мест, то переходите в нашу статью карта Санкт-Петербурга с достопримечательностями.
«Дом с ключом»
Ощущая скорое начало двадцатого века, земельные участки под номером 13 и 15 покупает богатый владелец большого числа домов Ратьков-Рожнов, который занимал пост главы города в течение долгого времени. Выделив огромное количество денежных средств на снос зданий, занимающих территорию, он занимается постройкой единственного здания.
Этот проект был запланирован как огромное здание, выполненное в соответствии с актуальными условиями того времени, в будущем он обещал стать серьезным и постоянным источником финансов. В работу над проектом пригласили прославленного архитектора Павла Сюзора, который сделал за свою карьеру немало прекрасных зданий в Санкт-Петербурге.
Когда зодчий принялся за новый проект, он сделал эксперимент: обычную для города арочную конструкцию он сделал колоссальных размеров, вырезав ею стену на возвышение в четыре этажа. Благодаря такому решению въезд во двор стал просторным и освещенным, контрастируя с множеством питерских домов, которые выглядят как темные недосягаемые крепости. Посетить этот необычный дом можно на улице Пестеля.
Арка Музея Анны Ахматовой
Огромная копия одного из изображений поэта, сделанная в стиле уличного искусства, написанная в начале двадцатого века Моисеем Наппельбаумом, служит украшением арки Фонтанного дома, в котором раньше проживала Анна Ахматова, а сейчас здесь расположен музей.
В темное время суток при освещении фонарей портрет выглядит очень впечатляюще, что однажды заметил популярный рэп исполнитель из Санкт-Петербурга Артем Фьюз. Вы сможете лично увидеть это произведение на Литейном проспекте, дом 53.
Подробнее про музей Анны Ахматовой читайте в статье по ссылке.
Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo
Читайте также: непарадный Санкт-Петербург, необычные места, которые не покажут туристам.
Арка Главного штаба
Смысловым центром всей архитектурной композиции является арка Главного штаба. Она была возведена как завершающий элемент, смысловой центр архитектурной композиции и посвящена военным событиям 1812 года. Она была открыта 4 октября 1828 года.
Украшена арка большим колицеством декоративных элементов. Можно выделить различные барельефы и скульптуры, а также часы, механизм которых сохранился до наших дней и отлично функционирует.
Главная и самая масштабная композиция расположена на самом верху – это колесница, запряженная шестью лошадьми. В колеснице находится Ника – крылатая богиня победы. В одной руке у нее лавровый венец, а в другой штандарт.
Нарвские триумфальные ворота
Еще один важный памятник архитектуры – Невские триумфальные ворота, выполненные в стиле Ампир. Найти их можно на площади Стачек.
Проект был разработан Джакомо Кварнеги, выполнен из дерева и алебастра. Первая арка увидела свет в 1814 году. Ее открытие приурочили к победному возвращению русской армии после победы в войне 1812 года.
Конструкция арки, выполненная из дерева и алебастра, быстро ветшала. И по личному указу императора Николая І в 1827 году начали проводить реконструкционные работы. Перед архитектором В.П. Стасовым была поставлена задача полностью перестроить ворота, художниками-скульпторами выступали: И. Леппе, П. Клодт и другие.
Реконструкция была завершена в 1834 году, об этом есть соответствующая надпись на самих воротах. По случаю открытия новых ворот была выпущена бронзовая медаль. Принимала работу зодчих все императорское семейство.
В данный момент Невские триумфальные ворота – это один из филиалов известного Музея городской скульптуры. В самих воротах есть несколько помещений, в них работают залы Музея воинской славы. Он был учрежден в 1987 году решением Главного управления культуры города Ленинграда.
Московские триумфальные ворота
Московская Триумфальная арка была построена в честь победы в Русско-турецкой войне. Строительство длилось с 1828 по 1829 год. Увидеть Триумфальную можно на пересечениях Лиговского и Московского проспектов.
Около 100 лет Триумфальная арка стояла на своем месте. Но в 1936 году было принято решение их разобрать и перенести в другое место, ворота должны были стать украшением нового парка. Но воплотиться в жизнь идее было не суждено. Ворота разобрали в том же году, а работы по сборке и восстановлению начали проводиться на старом мете только в 1959-1960 году.
Египетские (Кузьминские) ворота
На въезде в Царское село в 1827-1830 годах были построены Египетские (Кузьминские) ворота. Они расположены со стороны слободы, которая раньше носила название Большое Кузьмино. Проект разработал архитектор А.А.Менельс. Ворота выдержаны в неоегипетском стиле.
Основная цель строительства ворот – декоративная. В основе оформления лежат каменные каракули, в низу они широкие, к верху сужаются. Также вверху расположены чугунные карнизы, изображения солнца, змеиных голов, скарабеев. Также на воротах расположены барельефные изображения ключевых сцен из мифологии Египта.
Перед Второй Мировой войной арка была реставрирована. Но в процессе сильных боев конструкция ворот была сильна повреждена. После окончания войны их неоднократно реставрировали. Последняя реставрация была в 80-х годах. В эти годы транспортные дороги были расширены и пущены вкруговую, а до реставрации автомобили проезжали прямо под аркой.
Арка Победы в Красном Селе
Бытовала легенда, что для того чтобы достойно встретить наши войска после Второй Мировой войны на территории Ленинграда была спроектирована серия триумфальных ворот и арок. Строительство шло быстро, за неделю, на скорую руку был осуществлен весь проект. Самая известная арка расположилась вблизи метро «Автово».
Ворота возводились из досок и раствора гипса. Декорированы они были надписями «Слава победителям», барельефами вождей.
Буквально через несколько недель ворота начали разрушаться. А спустя год поле окончания Великой Отечественной войны был проведен конкурс на лучший проект для создания полноценных долговечных арок. Но проекту не суждено было быть воплощенным в жизнь.
В 2015 году, к очередному юбилею Дня Победы была открыта Триумфальная арка в Красном Селе.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
Нарвские ворота
в Санкт-Петербурге
Нарвские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге находятся в Кировском районе, на площади Стачек. Величественная арка была построена в 1830-х годах в память о победе в войне 1812 года. В то время Северная столица была гораздо меньше по площади и ворота стояли на въезде в город. Нарвские ворота — это памятник в архитектурном стиле ампир. Триумфальная арка имеет высоту около 30 метров и ширину 28 метров.
Нарвские триумфальные ворота на панораме:
История создания и архитектура Нарвских триумфальных ворот
Деревянные Нарвские ворота простояли недолго — сказался суровый климат Петербурга и сооружение решили переделать. По указу императора Николая I для новых ворот выделили место у реки Таракановки.
Для строительства были приглашены новые мастера. Главным архитектором Нарвских ворот назначили В. П. Стасова. Он сохранил первоначальный облик монумента, созданный Кваренги. Работы начались в 1827-м году и длились 7 лет. На официальное открытие в августе 1834-го приехала императорская семья. Поскольку новый памятник возвели в другом месте, то и годом создания Нарвских ворот принято считать не 1814-й, а 1834-й.
Создание скульптур для Нарвских триумфальных ворот поручили команде зодчих. Над конной колесницей — главным украшением арки — работали скульпторы Петр Клодт и Степан Пименов. Клодт изваял шесть коней Нарвских ворот, а Пименов трудился на статуей богини Победы.
Скульптуры Гениев Славы, установленные чуть ниже колесницы, созданы И. Леппе, М. Г. Крыловым и Н. А. Токаревым. А древнерусские витязи, заменившие на постаментах римских воинов, принадлежат авторству С. С. Пименова и В. И. Демут-Малиновского.
При строительстве новой арки от дерева и алебастра отказались, использовали кирпич. Всю конструкцию обшили медными листами, скульптуры также отливались из меди. К сожалению, и этот материал не выдержал влажности. Спустя несколько лет началась коррозия. В 1880-х медь заменили на железо, что еще больше ухудшило ситуацию. В последующие годы Нарвские ворота неоднократно реставрировали (после пожара в 1917-м и бомбежек в годы Великой Отечественной войны). Последняя реконструкция проводилась в 2003 году. К юбилею Санкт-Петербурга арке вернули оригинальный цвет.
Музей-памятник
Внутри Нарвских ворот (в аттике — верхней части сооружения) работает Музей «Нарвские Триумфальные ворота». К экспозиции ведет узкая винтовая лестница, рассчитанная на одного человека. В музее представлены тематические выставки и историческая экспозиция, проводятся экскурсии.
Режим работы и стоимость билетов
Музей Нарвских ворот работает по следующему графику: в среду с 14:00 до 20:00, касса до 19:00; четверг-воскресенье с 11:00 до 17:00, касса до 16:00. Понедельник и вторник — выходные дни.
Билеты стоят 150 рублей, для льготных категорий граждан — 50 рублей. Подробности по телефону: +7 (812) 786-97-82.
Как добраться до Нарвских ворот в Санкт-Петербурге
Добраться до Нарвских ворот на площади Стачек не трудно. Удобнее это сделать на метро. Садитесь на красную ветку Петербургского метрополитена (линия М1) и следуйте до станции «Нарвская». Как только вы выйдете из вестибюля, то сразу же увидите Нарвские триумфальные ворота. Обратите внимание, что выход к ним осуществляется через подземный переход.
Здесь же находится и остановка наземного транспорта «Станция метро Нарвская». Тут ходят автобусы № 2, 6, 66, 73, троллейбус № 20 и маршрутные такси № К-20, К-66, К-169, К195.
На машине из центральной части города можно доехать за 15–20 минут.
Маршруты для автомобилистов от площади Восстания на Яндекс. Картах:
В Северной столице популярны услуги такси. Заказать машину от известных сервисов Яндекс. Такси, Uber, Таксовичкоф, Конкорд, Везет, Gett или Maxim помогут мобильные приложения.
Нарвские ворота в Санкт-Петербурге: видео