что такое тачпад на пс4
DS4Windows: рассматриваем возможности приложения
реклама
Все владельцы геймпадов DUALSHOCK 4, использующие эти замечательные контроллеры совместно с персональным компьютером, знакомы с приложением DS4Windows, которое является сильно переработанной версией утилиты ds4tools. Проблема тут в том, что автор DS4Windows (Jays2Kings) давно забросил разработку приложения, но большинство пользователей, не углубляясь в вопрос, вбивают в гугл: «Скачать DS4Windows», попадают на сайт программы и качают устаревшую версию. На самом деле, поддержка и разработка приложения активно продолжается, но уже другим энтузиастом Ryochan7. Им, со времени выхода последней версии DS4Windows от Jays2Kings, сделано немало изменений. Самым значимым является тот факт, что приложение сменило старый враппер ScpVBus на более новый и продвинутый ViGEmBus. К слову, этот же враппер использует, находящаяся в стадии вечного бета теста, утилита SC Controller, предназначенная для полноценной работы Steam Controller в отвязке от Steam. Для версии от Ryochan7, постоянно вносятся улучшения и исправления. В отличие от старой DS4Windows, в новой поддерживается не только проводное и Bluetooth сопряжение, но и подключение через родной беспроводной адаптер от Sony:
Кроме этого в приложении реализована поддержка некоторых сторонних PS4-совместимых геймпадов, например Hori Fighting Commander и Nacon Revolution Unlimited Pro. Возможно есть и другие, но я не нашёл списка совместимости.
Вернёмся к работе с DS4Windows. Первым делом скачиваем архив с актуальной версией программы. Извлекаем папку с приложением в любое место на вашем жёстком диске, желательно не в системную папку, в этом случае вам постоянно придётся запускать утилиту от администратора:
реклама
При первом запуске нам предлагается выбрать место сохранения файлов конфигурации:
Я настоятельно советую выбирать вариант Program Folder. В таком случае все настройки будут храниться в папке с программой, что позволит вам не заниматься настройкой «с нуля», каждый раз, когда вы переустановите Windows или при других форс-мажорных обстоятельствах. Такой себе вариант Portable. Достаточно просто периодически бэкапить папку с программой, целиком.
реклама
В следующем окне выбираем Step 1, для установки ViGEmBus драйвера (если он у вас не был установлен до этого):
Сам драйвер можно скачать и установить заранее:
реклама
Если у вас на ПК всё ещё стоит ОС Windows 7, дополнительно нажмите на кнопку Step 2 и установите XInput драйвер. Для Windows 10 этого делать не нужно, можно сразу нажимать на «Finished»:
Для перестраховки заглянем в диспетчер устройств и убедимся, что ViGEmBus драйвер на месте:
Всё. Приложение установлено, драйвер встал корректно и при первом запуске DS4Windows в системе появляется дополнительный XBox 360 контроллер:
Но! Сам DUALSHOCK 4 никуда не исчез из игровых устройств и остался видимым для системы. Такой «двойной расклад» может привести к проблемам с нормальной инициализацией геймпада в играх. На этот случай в приложении есть чудесный чекбокс, который называется: «Hide DS4 Controller«. При включении этого режима в системе остаётся только эмулируемый контроллер:
Далее по списку во вкладке «Settings» идут чекбоксы:
Вкладка «Auto Profiles» позволяет добавлять пути до папок и отдельных игр\приложений к которым будут автоматически применяться созданные вами профили:
На вкладке «Controllers» можно посмотреть статус вашего геймпада и заряд аккумулятора. Помимо этого, можно быстро включить доступный профиль и выбрать цвет подсветки:
И наконец вкладка «Profile». На этой вкладке вы можете: создать, отредактировать, удалить, скопировать, импортировать и экспортировать ваши профили:
Давайте рассмотрим возможности профайлера подробнее. Настроек огромное количество. Я не буду расписывать всё, просто пробегусь по самым значимым возможностям. На вкладке «Other» наибольший интерес представляет меню «Controller», тут можно выбрать, какой контроллер будет эмулироваться в систему: XBox 360 или проводной DUALSHOCK 4 v1. С первым вариантом всё понятно. Зачем нужен второй? Вариант с эмуляцией DUALSHOCK 4 v1 нужен для тех ПК-игр, которые нативно поддерживают DUALSHOCK 4, но только при подключении по проводу и\или только первую ревизию:
Вкладка Gyro позволяет выбрать варианты эмуляции для управления гироскопом и назначить направления осей стиков, на которые вы примените действия сенсора:
Вкладка Lightbar управляет настройкой подсветки. Кроме статического цвета профиля, можно назначить эффект радуги для процесса зарядки, изменение цвета лайтбара в зависимости от уровня заряда и световую сигнализацию для низкого заряда батареи:
Вкладка Axis Config предназначена для тонкой настройки осей:
Для любой кнопки, курка и направления стика можно назначить или записать макрос, например комбинацию кнопок клавиатуры, кликов мыши или управление курсором мыши:
Важно, что прямо «из коробки» с помощью тачпанели геймпада можно управлять курсором мыши. Включение и отключение осуществляется комбинацией PS + тап по тачпанели. По-умолчанию эта функция включена, но можно поставить галку «Start with Slide/Scroll Off» и функция будет включаться только после активации вышеуказанной комбинацией. Прочие настройки подбираются индивидуально. Вот мои:
На вкладке Special Action доступны специальные возможности, их можно назначить на сочетания кнопок геймпада:
Вкладка Controller Reading предназначена для проверки работы элементов управления, а также проверки задержки связи в миллисекундах:
Вроде всё. Вот вам моя уже сконфигурированная версия DS4Windows. В ней создано три профиля:
Управление курсором на тачпанели в положении OFF для всех профилей, кроме синего. Для переключения используйте комбинацию PS + тап по тачпанели.
Варианты Special Action видны на этом скриншоте:
Например, комбинацией PS + левый стик вверх\вниз можно управлять системной громкостью, а комбинация PS + L3 отключает системный звук. Комбинация OPTION + PS показывает заряд аккумулятора. Остальное можно удалить, там специфические настройки.
До того, как компания Sony официально показала свою новую консоль ps4 и джойстик к ней, люди предполагали, что это будет нечто футуристическое. Ведь все привыкли судить по всевозможным концептам, которые создают «фотошоперы»-любители, то есть – к самой компании они отношения не имеют и таким образом просто высказывают свое мнение относительно внешнего вида будущей продукции. С этой «проблемой» сталкиваются все известные продукты, не только геймпад ps4, но и iPhone, iPad, смартфоны от Samsung из серии Galaxy S и т.д.
Внешний вид и расположение кнопок
Самое главное, что волнует людей – это дизайн. Тут особых изменений нет, чуть там скруглили, здесь кнопочки заменили на тачпад, но в целом внешний вид у ps4 dualshock 4 сопоставим с таковым у PS3. Привыкать долго не придется, что и хорошо, как говорится: «от добра – добра не ищут». Ощущение чего-то нового и приятного от этого устройства есть, о функциях, расположении кнопок и прочих нюансах читайте далее.
Новый джойстик для PS4 получился вполне себе удачным. Выглядит он ничуть не хуже оного для предыдущего поколения данной консоли, но обзавелся многими новыми функциями, кое-что и убрали. Форма и расположение кнопок остались прежними, единственное – решили убрать уже «устаревшие» кнопки Start/Select. Теперь эти функции в контроллере ps4 выполняет новая сенсорная панель, которая понимает жесты. Очень удобная и необычная штука, теперь, к примеру, когда вы кидаете гранату можно просто «свайпнуть» вверх для совершения этого действия.
Кроме того, данный тачпад поможет вам вне игр, ранее вводить буквы/цифры в браузере или сервисах было крайне неудобно. Выбирать каждую в отдельности, нажимая кнопки, теперь же джойстик sony playstation 4 стал куда удобнее для этой функции и в этом он похож на экранную клавиатуру в Windows. Вы просто водите курсором по буквам с помощью тачпада.
Возле того самого тачпада расположились 2 кнопки с двух сторон, одна – «Share», позволяющая поделиться записью игрового процесса, вторая – «Options», ну тут вы и сами догадаться можете – обычное меню настроек, которое позволяет вызывать джойстик playstation 4.
Вес, эргономика и дополнительные элементы управления
Playstation 4 Dualshock 4 сохранил примерно те же габариты и параметры, что предыдущий собрат – привыкать к игре долго не придется, так что не переживайте. Многих мучит вопрос, не придется ли «переучивать» себя – нет и ещё раз нет. Максимум – приловчиться в течение пары игр и все, на старый dualshock вам возвращаться не захочется.
Стоит отметить, что здесь есть акселерометр, вибропривод, а также гироскоп, все это используется в играх и привносит новые ощущения. Теперь игра чувствуется ещё лучше, а некоторые «судьбоносные» действия выполнять приятнее, вместо банального нажатия кнопки вы делайте свайп или вовсе движение всем контроллером.
Ещё одним новым элементом управления стал светящийся диодный индикатор сверху. Он может светиться одним из 4 цветов: красным, зеленым, белым или синим. Прежде всего это призвано помочь «определить», какой из джойстиков ваш, если играет целая компания, а также дает дополнительную функциональность при игре с помощью камеры Eye, которая определяет эту «светяшку». Вот только есть проблемка, садится с индикатором он гораздо быстрее, поэтому после продолжительной активности придется отправить его на зарядную станцию для контроллера ps4. К сожалению, отключить индикатор нельзя.
Время работы, зарядки и дополнительные «фишки»
Учитывая, что в джойстике есть множество всяких «штук» вроде вибрации, акселерометра, а также того самого светодиода, о котором мы говорили выше, зарядка для джойстика ps4 вам будет нужна достаточно часто. Работать от полной батареи, объем которой составляет порядка 1000 mAh, геймпад способен не более 6 часов игры. Показатель небольшой, но радует, что его можно зарядить. В случае, когда игра в разгаре, а геймпад уже садится, вас спасет USB-кабель – подключив его к самой консоли и джойстику он будет «проводным», зато сможет работать сколько угодно, ведь питание поступает «напрямую» с приставки.
Использовать контроллер ps 4 можно не только для игры в приставку, разработчики позаботились о тех, кто играет и на компьютере. Таких людей, на самом деле много, и в некоторые игрушки, вроде гонок или спортивного жанра куда удобнее играть подключив джойстик ps4 к компьютеру. Это можно сделать без драйверов, но тогда не будет работать вибрация, гироскоп и акселерометр, а также некоторые кнопки, чтобы получить всю функциональность детища Sony следует установить специальное ПО. К примеру, уже сейчас в Steam многие игры поддерживают dualshock 4.
В итоге можно сказать следующее: обновление джойстика прошло удачно, недовольных практически нет, материал подобран хорошо, а все кнопки и прочие элементы управления приходятся к месту, хоть и используются далеко не во всех случаях. Учитывая стоимость геймпада в районе 55-65 долларов это оказывается ещё и выгодной покупкой для ПК-геймеров.
Обзор геймпада PlayStation Dualshock 4 Black Ver.2 черный
Содержание
Содержание
Технические характеристики
Подключение к ПК\PS
После того как открыли это окно, берите в руки геймпад. Одновременно зажимаете эти две кнопки на пару секунд.
Упаковка и комплект поставки
Упаковка красивая и информативная, и сразу позволяет посмотреть на геймпад ещё до покупки.
Также есть краткое руководство сзади упаковки, на 4 языках. Для удобства я сфоткал крупным планом русский. Тут же нас предупреждаю что кабель в комплект не входит, если хотите безопасно заряжать джостик, покупайте станцию ещё за 2 399 рублей. Как мило когда playstation заботится о своих пользователях, продавая им зарядку за каких-то 2к, но это уже моё субъективное мнение.
Как я и сказал в коробке не зарядного, а по мимо геймпада там лишь руководство. В которов вы можете наблюдать какую номинальную входную мощность зарядки нужно для зарядки, но я вас обрадую, вы её нигде не возьмёте, кроме как от PS4 или зарядной станции, а порты у компьютера выдают или меньше, или больше. Так что аккумулятор явно проживёт меньше чем должен. Может в этом и вся идея, чтобы чаще геймпады покупали. (Можете исправить, если в чём-то ошибся)
Внешний вид и конструкция
Выглядит он просто супер, строгий тёмный дизайн. Лежит в руках очень удобно, играть на нём одно удовольствие. Пластик тактильно приятен, ничем не пахнет. Стики ширшавые, пальцы с них не соскальзывают, управляются отлично.
Спереди находится панель подсветки и micro USB для зарядки\подключения к компу.
Сзади находятся порт для подключения к зарядной станции, а также mini-jack для подключения наушников. Однако пользоваться наушниками с подключенным геймпадом по Bluetooch не сможете. Геймпад передаёт звук только если подключён по кабелю micro USB.
Изменение подсветки и настройка геймпада
Подсветку передней панели можно менять, с помощью подручного ПО. Лично я настраиваю геймпад через STEAM. В настройках стим есть гибкая настройка контролёра. Но если у вас китайский геймпад, стим может его даже не распознать.
Настроить можно кнопку Guide, отключение геймпада при выходе из режима Big picture, что очень удобно кстати. Также можно настроить время отключения геймпада из-за бездействия, чтобы он не садился, если вы вдруг забыли его выключить.
Можно откалибровать геймпад, если вдруг что-то работает не так. Но советуют это делать, только в случае проблем с геймпадом.
Дальше идут личные настройки контроллера, в них можно поменять название геймпада, на то, которое вы захотите. Включить или отключить вибрацию, если вдруг она вам мешает. Очень гибкая настройка цвета, настройка яркости подсветки. Если же подсветка вам не нужна, можно просто снизить её яркость до нуля и она отключится. Также можно поиграть с насыщенностью подсветки. И в итоге настроить цвет подсветки, под цвет подсветки вашей системы, чтоб геймпад смотрелся органично.
Если вам не нравится раскладка разработчиков, а свою вам делать лень или просто не хочется, можете позаимствовать сетапы у других игроков, и импортировать их настройки себе. Эти сетапы могут загружать все, но обычно это делают люди наигравшие много времени в игру. Также можно голосовать, и хвалить авторов сетапов.
Да и вообще если говорить о ПО, насколько я знаю официального ПО нет. Это очень странно ведь было бы удобнее с официальным ПО, но я догадываюсь почему так сделали. Так сделали скорее всего чтоб не дать людям, которые покупают китайские копии геймпада. А не сделали ПО чтоб им было труднее играть в игры. Да чтобы отгородить людей от игры на пиратских версиях игр. По крайней мере я слышал что на пиратках фиг поиграешь, на гейпаде, без стороннего ПО, которое сделал какой-нибудь энтузиаст. Да и как я видел это ПО не сильно удобное. Да и неофициальное ПО не всегда нормально работает.
Достоинства
Минусы
Мой итог
Пользуюсь геймпадом уже пол года, меня всё устраивает. Упал на кровать и играй себе в удовольствие, но нужен экран больше чем у меня. У меня Full HD 22 дюйма, поэтому видно плохо если уйду на кровать. Но в принципе играть можно. А так если играть на мониторе 2 или 4 к, то будет вообще шикарно. Только жаль сейчас такая ситуация, что ты железо не найдёшь для таких экранов.
У меня в пк нет встроенного Bluetooch, так что я купил адаптер. Если кто-то будет выбирать какой купить. Стоит мало, но и ожидать от него чего-то сверх возможного ожидать не стоит. За стеной он уже еле ловит, но если далеко не уходить, и не сидеть за стеной всё будет нормально.
За обзор были начислены клубкоины.
Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.
Чем отличаются дорогие геймпады для консолей от дешевых
Содержание
Содержание
Фирменные геймпады для консолей стоят 4–6 тыс. руб., то есть примерно как игры для них. Давайте разберемся, за что просят такие деньги и чем дорогие контроллеры отличаются от дешевых. Затронем материалы, внутренние компоненты, дополнительные кнопки и не только.
Материалы
Производители консолей Sony, Microsoft и Nintendo делают разные контроллеры, однако, по сути, они схожи. Как правило, геймпад — это компактное устройство, которое удобно ложится в руки. Его «рабочими» органами выступают лицевые кнопки, «бамперы», триггеры, аналоговые стики, крестовина и служебные кнопки.
На дешевых контроллерах кнопки могут неприятно скрипеть, быстро ломаться и залипать — пропускать нажатие. Их маркировка не всегда повторяет то, что у Sony, Microsoft и Nintendo. Встречаются цифры вместо букв — того, кто играет нечасто, это сбивает с толку.
Стики у реплик, особенно китайских, имеют заметные мертвые зоны. Мертвая зона — это диапазон хода стика, где геймпад ничего не фиксирует. Отклонили вы стик по минимуму или по максимуму, а контроллер не считал. Как итог, некомфортное перемещение, пальба в никуда и прыжки мимо ближайшей платформы.
Вибромоторы в копиях проигрывают официальным решениям. Контроллер DualSense адекватно передает езду по различным типам поверхности, натяжение тетивы, отдачу автомата. Жаль, по-настоящему потенциал DualSense раскрыт в считанном количестве игр, например в Astro’s Playroom.
У дешевого контроллера может вовсе не быть стиков. Подобные манипуляторы рассчитаны на старые приставки и проекты из той эпохи, когда индустрия еще не перешла в 3D, и 2D-игры занимали львиную долю рынка.
Но вернемся в наши дни и закончим пункт про материалы. Копию от стороннего производителя зачастую выдает некачественный пластик. Он жесткий, с зазорами в местах соединения элементов, скользкий. Долго с таким геймпадом не просидишь — ладони вспотеют. Фирменные контроллеры, напротив, имеют текстурированные рукоятки и перфорированные стики.
Дополнительные функции
Производители консолей иногда экспериментируют с дополнительными элементами. Допустим, Sony снабдила DualShock 4 сенсорной панелью. В играх она выполняет самые разные функции, одна из очевидных — на нее назначен вызов карты.
Еще на геймпадах Sony, Microsoft и Nintendo есть кнопка записи геймплея и снятия скриншотов. Удобно, ведь не придется даже вставать с дивана, чтобы сохранить интересующий момент. Или взять динамик на том же DualShock 4. Порой через него к вашему герою обращаются окружающие персонажи, что усиливает погружение.
Подключение
С проводами все понятно: транслировать по ним сигнал надежнее, но кабели путаются под ногами. Беспроводные посылают сигнал по проприетарному протоколу или Bluetooth, не ограничены длиной провода, однако требуют подзарядки.
К подзарядке производители консолей подходят по-своему. У DualShock и DualSense от Sony есть встроенный аккумулятор. «Джойконы» от Nintendo Switch необходимо втыкать для подпитки в консоль, когда та стоит в док-станции. А Microsoft упорно предлагает использовать AA-батарейки.
С репликами может произойти конфуз. Или провод хрупкий, или аккумулятор чахлый.
Идем дальше, к передаче данных. Существует два API (интерфейс программирования приложений), через которые контроллеры отдают команды игре: DirectInput и XInput. Оба API разработала Microsoft. В свое время устаревший DirectInput они заменили на XInput. У XInput размещение кнопок стандартное, в случае же DirectInput необходимо возиться с настройкой управления в каждой игре.
Геймпады Microsoft связываются с Xbox и PC под Windows по XInput. Sony же выбрала DirectInput. Для консолей этот момент почти не имеет значения — разумеется, если вы купите сторонний контроллер, заточенный под ту же PlayStation, он будет работать с приставкой. Однако если вы планируете использовать геймпад не только в тандеме с консолью, а вдобавок играть на компьютере, то придется призадуматься.
Некоторые бюджетные манипуляторы «дружат» с одним API, некоторые — с двумя. Все игры за последние полтора десятилетия выходят на PC преимущественно с поддержкой XInput. Файтинг-сообщество крайне негативно отреагировало на шаг Capcom выпустить Street Fighter 5 только с XInput. DirectInput-геймпад пригодится лишь любителям классики.
Стики и триггеры на потенциометрах и датчиках Холла
Существует мнение, что в консольных геймпадах применяются стики и триггеры на датчиках Холла. Оно верно только отчасти.
Стики и триггеры — наиболее чувствительные элементы геймпада. Начнем со стиков. Они базируются на потенциометрах — переменных резисторах. На каждый стик приходится по два потенциометра, установленных перпендикулярно (вперед/назад и вправо/влево). В этих датчиках присутствуют трущиеся детали, что изнашиваются со временем, плюс на них накапливается пластиковая пыль. Также постепенно растягивается пружина, возвращающая стик в «нулевое» положение. В итоге проявляется дрифт (или дрейф) стика — когда он в «нулевом» положении, персонажа тянет в сторону.
Модули со стиками для Sony, Microsoft и Nintendo поставляет японская фирма Alps. Они рассчитаны на 2 миллиона циклов при поворотах и 0,5 миллиона — при нажатиях. Ютуб-канал iFixIt подсчитал, что применительно к DualSense это 417 часов игры. Хватит лишь на год, если гулять по виртуальным мирам чуть больше часа ежедневно.
От дрейфа стика не избавиться простой калибровкой контроллера. Придется разбирать его, чистить потенциометры, заказывать новый стик или даже геймпад. Тут фирменные и сторонние манипуляторы близки. Проблема поломки аналоговых стиков актуальна и для тех, и для других.
Единственным консольным геймпадом, оснащенным стиком на датчике Холла, был контроллер Sega Dreamcast. Sega установила магнит в стик и разместила четыре датчика Холла на плате под ним. Когда вы двигали стик, магнитное поле воздействовало на датчики. Преимущество подобного решения — в отсутствии соприкасающихся поверхностей и точности считывания колебаний магнитного поля.
Курки в манипуляторе Dreamcast тоже основаны на датчиках Холла. Идею позаимствовала Microsoft в контроллерах для Xbox One и Xbox Series.
Модификация и настройка
Как ни странно, консольные геймпады допускают тонкую настройку и модификацию. Для примера возьмем Xbox Elite Wireless Controller Series 2.
Обращает на себя внимание и корректировка хода курков. Есть три позиции — долгий ход, средний и короткий. Долгий ход актуален для гонок, средний и короткий — для шутеров. Наконец, Xbox Elite 2 позволяет налету менять крестовину (со стандартной крестообразной на плоскую/вогнутую) и стики — речь о форме шляпок и высоте ножек.
Модификации порой принимают глобальный размах. Это когда производитель консоли выпускает геймпад, стилизованный под конкретную игру: Xbox Wireless Controller в версии Gears 5 Kait Diaz Limited Edition или DualShock 4 в версии God of War Edition. Внешне они здорово отличаются от стандартных аналогов. Сторонние компании обычно не могут предложить подобного из-за отсутствия лицензии.
Заключение
Геймпады от производителей консолей обладают рядом преимуществ над репликами: они надежнее, у них больше функций, иногда их даже можно настроить под себя. Переплатив, вы точно получите хороший продукт. Да, в партиях попадаются бракованные экземпляры с дрейфующим стиком, залипающей кнопкой и неработающим курком, но это скорее исключение из правил. Проблема не носит массового характера, в отличие от рынка бюджетных копий.