заявленный в отношении конкретного товара код тн вэд не влияет на
Классификационный код ТН ВЭД. Что нужно о нем знать
Что такое код ТН ВЭД
Код ТН ВЭД ЕАЭС — это классификационный код по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Структура кода ТН ВЭД построена по десятичной системе и включает код группы (первые две цифры кода), код товарной позиции (четыре цифры), код субпозиции (шесть цифр) и код подсубпозиции (десять цифр).
Для чего определяется код ТН ВЭД
Каждому товару, заявленному в таможенной декларации, в зависимости от его химических характеристик, физических свойств, области его применения декларант должен присвоить соответствующий код по ТН ВЭД. Этот процесс является одним из ключевых при таможенном декларировании. Дело в том, что код ТН ВЭД определяет ставку ввозной/вывозной таможенной пошлины для товара и, соответственно, размер уплачиваемых таможенных платежей. Кроме того, от кода ТН ВЭД зависит применение к товару нетарифных мер, запретов и ограничений (иначе говоря, необходимость представления различных разрешительных документов). Еще один немаловажный момент: именно по коду ТН ВЭД таможенный орган контролирует уровень заявленной таможенной стоимости.
Вот почему декларант должен правильно определить код декларируемого товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Ответственность декларанта при определении кода ТН ВЭД
Допустим, декларант заявил в таможенной декларации неверный код товара по ТН ВЭД и одновременно указал недостоверные или неполные сведения, повлиявшие на классификацию товара: его наименование, характеристики и свойства. К тому же эта ситуация повлекла за собой занижение суммы таможенных платежей либо вообще их неуплату. При данных обстоятельствах для декларанта наступает административная ответственность по ст. 16.2 КоАП РФ. Наказание здесь предусмотрено в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей для должностных лиц, а для юридических лиц — в размере от ½ до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных платежей с конфискацией товаров или без таковой.
Может случиться и так, что следствием недостоверного указания кода ТН ВЭД станет несоблюдение установленных запретов и ограничений. В этом случае юридическое лицо получит административный штраф от 50 до 300 тысяч рублей с конфискацией товаров (или без нее), а должностное лицо — штраф от 10 до 20 тысяч рублей.
Способы определения кода ТН ВЭД
Каждый случай классификации товара индивидуален. Зависит это от категории товара, его свойств и характеристик. Замечательно, если товар простой и для определения его кода по ТН ВЭД достаточно знать его функциональное назначение или материал, из которого он изготовлен. Используя эти сведения, декларант без труда может самостоятельно подобрать необходимый код.
Но зачастую, когда речь идет о сложном техническом изделии, возникает очень много нюансов. Здесь возможны неоднозначные варианты классификации. Кроме того, если товар в вашей практике в первый раз, бывает сложно найти термины в номенклатуре или схожие товары с разными ставками. В этих ситуациях декларанту лучше обратиться к таможенному представителю либо в таможенный орган для получения классификационного решения. Статистика показывает, что около 50 % предварительных решений принимаются таможенным органом в отношении товаров химической промышленности, порядка 20 % приходится на машины и механизмы товарных групп 84 и 85, по 8 % — на изделия из металлов и текстильные материалы.
Рассмотрим каждую возможность определения кода ТН ВЭД подробнее:
Несколько советов при самостоятельной классификации товаров
Документы для подтверждения заявленного кода
Декларант должен подтвердить правильность выбора и заявления кода ТН ВЭД в таможенной декларации. Для этого следует приложить все возможные документы, использованные им для классификации товара. Набор таких документов будет варьироваться в зависимости от категории товара.
Если примечаниями к ТН ВЭД для товара установлены требования по содержанию каких-либо веществ (элементов), материалов в товаре, обязательно потребуются документы о составе товара, его физических свойствах.
Если классификационным признаком, определенным в примечаниях к ТН ВЭД, является вид обработки товара или степень обработки товара, то нужны документы о процессах переработки и видах переработки товара. Это могут быть технологические схемы, технологические инструкции, описание технологического процесса и т.п.
Судебное разбирательство с таможней: как правильно выбрать код ТН ВЭД ЕАЭС для товара на примере квадрокоптера
С каждым годом потребительские товары становятся все более многофункциональными, сочетают в себе большой набор признаков и технических характеристик. При ввозе на территорию РФ разнообразие товарных групп приводит к усложнению их классификации и трудностям при выборе кодов ТН ВЭД ЕАЭС. А это в свою очередь, влечет за собой увеличение таможенных платежей для владельцев товара.
Подобную ситуацию хорошо иллюстрирует кейс по ввозу квадрокоптеров на территорию РФ и судебные разбирательства с Санкт-Петербургской таможней в связи с изменениями кодов ТН ВЭД ЕАЭС в декларации.
Предметом судебного разбирательства был спор между Обществом, ввозившим квадрокоптеры, интересы которого в суде представлял юрист компании «Кирюхин и Партнеры» Алексей Михайлюк, и Санкт-Петербургской таможней, которая внесла изменения в декларацию на товары, в части классификации товара по кодам ТН ВЭД ЕАЭС (дело № А56-115770/2019).
В настоящее время при ввозе на территорию РФ винтовых летательных аппаратов (квадрокоптеров), декларанты сталкиваются с трудностями при их классификации в зависимости от характеристик. Это связано с тем, что квадрокоптеры, идущие в комплекте с фото-видеокамерами, могут быть отнесены сразу к трём кодам ТН ВЭД:
Законодательная база по классификации квадрокоптеров установлена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2018 № 172 «О классификации квадрокоптеров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического Союза».
В пункте 1 этого Решения дается подробное разъяснение по квадрокоптеру с видеокамерой, который классифицируется в товарной позиции 8802 ТН ВЭД ЕАЭС. Квадрокоптер представляет собой четырехвинтовой летательный аппарат, используемый для различных целей. Он может быть оснащен фото- и видеооборудованием или иным оборудованием, имеющий встроенные приемники навигационных систем (GPS, ГЛОНАСС и др.). Аппарат управляется оператором дистанционно с земли или с другого летательного аппарата. Также он может осуществлять автоматизированный полет и следование по заранее запрограммированному маршруту.
Согласно пункту 2 Решения, квадрокоптер, не оснащенный фото- и видеооборудованием, классифицируется в товарной позиции 9503 ТН ВЭД ЕАЭС.
Несмотря на эти разъяснения, в судебной практике можно встретить случаи, кода квадрокоптеры при таможенном декларировании заявляют по коду 8525 «записывающие видеокамеры прочие» (например Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.09.2018 по делу № А41-3189/2018).
Очевидно, что единого подхода к классификации квадрокоптеров у таможенных органов на сегодняшний день не существует. Именно это и было основной темой судебного спора с Санкт-Петербургской таможней.
Как следует из материалов дела, в августе 2019 года Общество ввезло в РФ квадрокоптеры, обозначенные как игрушки со встроенным двигателем. Были отмечены следующие характеристики устройства:
Таможенный орган в ходе проверки правильности определения классификации по ТН ВЭД ЕАЭС запросил у Общества дополнительные документы и сведения, подтверждающие технические характеристики товара.
По результатам анализа представленных документов Санкт-Петербургская таможня приняла решение о классификации ввезённых товаров по коду 8525 80 990 9 «Аппаратура, передающая для радиовещания или телевидения, включающая или не включающая в свой состав приёмную, звукозаписывающую или звуковоспроизводящую аппаратуру; телевизионные камеры, цифровые камеры и записывающие видеокамеры», что повлекло для Общества доначисление таможенных платежей и пошлин.
Таможенный орган исходил из того, что основным классификационным признаком квадрокоптера является его определение как летательного аппарата, оснащенного фото-видеокамерой для записи изображений на внутреннее запоминающее устройство или носитель. То есть, по мнению таможни, именно наличие фото-видеокамеры явилось основной характеристикой товара, позволяющей классифицировать устройство как видеокамера.
При выборе кода ТН ВЭД таможня применила следующую логику:
Вместе с тем, детального исследования товара таможней не проводилось, не была дана оценка функциональной роли камеры в квадрокоптере как едином комплексе.
Общество, интересы которого в суде представил юрист компании «Кирюхин и Партнеры», обжаловало решение таможенного органа о классификации товаров и изменении кодов ТН ВЭД. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, поддержал позицию Общества, так же как и суд апелляционной инстанции.
Принимая решение в пользу Общества, суды исходили из следующего:
Вопреки доводам таможни суд указал, что наличие в товаре видеокамеры не является основанием для отнесения его к товарной подсубпозиции 8525 80 990 9 «записывающие видеокамеры прочие», поскольку товар в целом предназначен для развлекательных целей, и использовать квадрокоптер отдельно от видеокамеры является технически возможным.
Суд апелляционной инстанции указал, что с учетом комплектности, конструкции и принципов работы квадрокоптера, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что задекларированный Обществом товар является разновидностью игрушек, который в качестве дополнительной функции имеет возможность осуществлять видеосъемку или фотографирование объектов с высоты. При этом доказательств наличия в спорных квадрокоптерах встроенных приемников навигационных систем (GPS, ГЛОНАСС и др.) таможенным органом представлено не было.
Таким образом, суды пришли к выводу, что товар представляет собой устройство, в котором видеокамера непосредственно не участвует в управлении полетом и его стабилизации, а поэтому не может служить определяющим признаком при выборе кода ТН ВЭД ЕАЭС.
Если посмотреть судебную практику, то и Верховный суд РФ в деле № А09-12191/2018 указал, что при рассмотрении споров о классификации товаров в соответствии с основными правилами интерпретации ТН ВЭД (ОПИ) 1 и 6 должны приниматься во внимание объективные свойства и характеристики таких товаров, имеющие значение для правильной классификации, согласно описанию соответствующих товарных позиций или субпозиций.
Рассмотренный подробно кейс о ввозе квадрокоптеров, в очередной раз доказывает, что более детальное исследование характеристик товара, их влияния на общее функционирование, установление взаимосвязи комплектующих с базовым элементом, может являться определяющим фактором при классификации товара и, как следствие, при исчислении сумм таможенных платежей и пошлин.
Алексей Михайлюк
юрисконсульт ООО «Кирюхин и Партнеры»
Как определить код товара для внешнеторговых операций: четыре способа
Участники внешнеэкономической деятельности могут сэкономить на расходах по таможенному декларированию, самостоятельно определив коды товаров для заявления в декларации. Но это не всегда оправдано. Между тем, от кода зависит размер таможенных платежей и применение мер нетарифного регулирования (разрешения, лицензии и пр). По коду товара таможенники контролируют корректность заявления таможенной стоимости – предмета их пристального внимания.
Классификационные коды ВЭД присваиваются товарам в зависимости от химических характеристик, физических свойств, области применения. Все коды для таможенной очистки собраны в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД). Структура десятизначного кода ТН ВЭД включает код группы (первые две цифры кода), товарной позиции (четыре цифры), субпозиции (шесть) и подсубпозиции (десять цифр), например:
03 Рыба и ракообразные… (товарная группа);
0301 Живая рыба (товарная позиция);
0301 91 Форель (субпозиция);
0301 91 900 0 Прочая (подсубпозиция).
Ответственность декларанта за недостоверные сведения
Может случиться, что из-за недостоверного указания кода ТН ВЭД не соблюдены установленные запреты и ограничения. В этом случае юридическое лицо оштрафуют на сумму от 50 000 до 300 000 руб. с конфискацией товаров (или без неё), а должностное лицо поплатится штрафом от 10 000 до 20 000 руб.
Способы определения кода ТН ВЭД
Представим в таблице ниже разные подходы к определению кода ТН ВЭД и справочную информацию для их реализации:
1. Статья 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС)
2. ТН ВЭД ЕАЭС (утв. решением Совета ЕЭК от 16.07.2012 № 54)
3. Правила классификации товаров (ОПИ) (утв. решением Совета ЕЭК от 16.07.2012 № 54)
4. Примечания к ТН ВЭД
5. Пояснения к ТН ВЭД
6. Разъяснения ФТС России (доведены Распоряжением от 15.08.2014 № 233-р)
2. Административный регламент ФТС (утв. приказом ФТС России от 18.04.2012 № 760)
3. Приказ ФТС России от 24.09.2012 № 1907
1. Статьи 107 и 215 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ
2. Приказ ФТС России от 26.02.2016 № 364
3. Приказ ФТС России от 04.02.2011 № 206
Декларируем самостоятельно: несколько рекомендаций
Полное описание товара в 31 графе декларации на товары («Грузовые места и описание товара») очень важно для верной классификации. Укажите все характеристики товара с учетом пояснений к ТН ВЭД, включая дополнительные требования к описанию товаров. Например, при декларировании овощей и корнеплодов рекомендуется дополнительно указать их вид:
Не упустите, что одновременно товары классифицируются только по одному главному признаку (например, по функции товара), и код ТН ВЭД сначала подбирается по общим признакам, затем по специфическим, более подробным.
Последовательное применение шести основных правил интерпретации ТН ВЭД поможет выбрать для конкретного товара определенную товарную позицию, затем соответствующую субпозицию и подсубпозицию. Несоблюдение этого порядка приводит к ошибкам при классификации декларируемых товаров.
Не нужно забывать о примечаниях в ТН ВЭД, в них раскрыты значения терминов, объясняются понятия и описана специфика кодирования определенного товара. К примеру, для субпозиций 5209 42 и 5211 42 все той же группы «Хлопок» в Примечаниях дается расшифровка термина «деним»:
деним, или джинсовая ткань означает ткань из пряжи различных цветов с трех- или четырехниточным саржевым переплетением, … с основными нитями одного цвета, образующими лицевую поверхность…
Допустим, стул из дерева функционально можно отнести к позиции 9401 – «приспособление для сидения». Одновременно, с учетом материала, из которого стул изготовлен, можно включить в позицию 4421 – «изделия из дерева». Однако Примечание 1 (о) к группе 44 исключает классификацию мебели в этой группе. Значит, стул нужно классифицировать не с учетом материала изготовления, а исходя из его функции, то есть в товарной позиции 9401.
Подтверждаем заявленный код
Если примечаниями к ТН ВЭД для товара установлены требования по содержанию каких-либо веществ (элементов), материалов в товаре, обязательно потребуются документы о составе товара, его физических свойствах. Здесь пригодятся сертификаты, протоколы испытания химического состава, спецификации, рецептуры, заверенные сведения производителя о составе товара.
Если классификационным признаком, определенным в примечаниях к ТН ВЭД, является вид обработки товара или степень обработки, то понадобятся документы о процессах переработки и видах переработки товара. Это могут быть технологические карты, схемы, технологические инструкции, описание технологического процесса.
С 2021 года код ТН ВЭД ЕАЭС стал обязательным
Теперь его необходимо указывать во всех ЭСФ на товары.
Напомним, что требование по указанию кода ТН ВЭД ЕАЭС в счетах-фактурах было принято еще в 2017 году, но введение в действие нормы вступила в силу только сейчас.
Теперь, согласно статье 412 НК РК, происхождение товара и вид операции никак не влияют на заполнение документа – код ТН ВЭД указывается во всех случаях.
Где в ЭСФ надо указать код ТН ВЭД ЕАЭС?
Код ТН ВЭД ЕАЭС указывается в графе 4 «Код товара (ТН ВЭД ЕАЭС)» раздела G «Данные по товарам, работам, услугам».
Как заполнить код ТН ВЭД ЕАЭС в ЭСФ в 1С?
В типовых решениях заполнение кода ТН ВЭД ЕАЭС при выписке ЭСФ зависит от работы с источниками происхождения и используемой версии источников происхождения.
Чтобы не допустить некорректное оформление документа (без кода ТН ВЭД ЕАЭС), необходимо провести ревизию и выявить номенклатуру с незаполненными или неактуальными кодами. Давайте подробно изучим порядок хранения и отражения сведений о коде ТНВЭД в конфигурации 1С:Бухгалтерия для Казахстана, ред.3.0.
Где хранится код ТНВЭД?
В конфигурации 1С:Бухгалтерия для Казахстана, ред.3.0 – это карточка товарной позиции, то есть элемент справочника Номенклатура (раздел Номенклатура и склад – Справочники и настройки).
Реквизит Код ТНВЭД в Источнике происхождения заполняется в зависимости от операции, на основании которой формируется ИП:
при отражении операций «внутреннего» поступления (производство, оприходование и прочие) код ТНВЭД определяется на основании данных в карточке номенклатуры;
при отражении операций по приобретению товаров код ТНВЭД определяется на основании данных, указанных в ЭСФ поставщика (код из карточки в данном случае не учитывается).
Если при создании источника происхождения (версии 1.0) код ТНВЭД не был определен по товару, тогда сведения в источнике происхождения могут быть скорректированы или добавлены.
Обратите внимание, что основные реквизиты источников происхождения (версии 2.0) нельзя скорректировать в ручном режиме. Придется создать новый элемент справочника, то есть «новый» источник происхождения.
Где брать код ТНВЭД при заполнении ЭСФ
Если в конфигурации не ведется учет товаров по источникам происхождения, то при заполнении табличной части документа Электронный счет-фактура поле Код товара (ТНВЭД), заполняется данными из карточки номенклатуры.
Чтобы не осталось пустых полей с Кодом товара (ТНВЭД), следует произвести ревизию элементов справочника Номенклатура, выявить остатки товаров с незаполненными кодами ТНВЭД и заполнить реквизит.
Список остатков товаров без кода ТНВЭД можно увидеть в отчете Материальная ведомость. Для этого установите отбор по реквизиту номенклатуры Код ТНВЭД с видом сравнения Не заполнено.
Учет товаров по источникам происхождения (версия 1.0)
Если в конфигурации настроен учет товаров по источникам происхождения (версия 1.0), то при автозаполнении поля Код товара (ТНВЭД) отражаются сведения из Источника происхождения реализуемого товара.
Если в Источнике происхождения нет сведений о коде ТНВЭД, учетная система использует данные из карточки номенклатуры указанного товара.
Чтобы исключить пустые строки Код товара (ТНВЭД), в табличной части ЭСФ выявляется перечень тех товаров, у которых не указан код ТНВЭД одновременно в Источнике происхождения и в карточке номенклатурной позиции.
Данные по остаткам товаров, у которых не заполнено значение Код ТНВЭД, можно посмотреть в Источнике происхождения и в карточке номенклатуры следующим способом:
В табличной части отражаются остатки тех товаров, для которых в учетной системе не указаны данные кода ТНВЭД ни в одном из источников данных для автозаполнения ЭСФ.
В данном случае заполнить сведения по коду ТНВЭД можно непосредственно из данного отчета, открыв карточку номенклатуры двойным нажатием левой клавиши мыши на товарную позицию в списке.
Чтобы просмотреть список Источников происхождения по остаткам товаров, у которых не заполнен код ТНВЭД, в ранее установленных настройках отчета добавьте параметры:
Перейти в Источник происхождения для корректировки данных по коду ТНВЭД можно из списка отчета.
Учет товаров виртуального склада (источники происхождения версия 2.0)
Если в конфигурации выполнен переход на учет товаров виртуального слада, то при автозаполнении ЭСФ сведения о коде ТНВЭД заполняются на основании данных, указанных в источнике происхождения. Нужно выявить остатки товаров, по которым в источниках происхождения не заполнен такой реквизит как Код ТНВЭД.
Реквизит Код ТНВЭД в Источнике происхождения (версии 2.0) заполняется в зависимости от операции, на основании которой формируется источник:
Обратите внимание, что при включенном механизме учета товаров ВС невозможно просто скорректировать реквизиты уже созданного источника происхождения, при изменении ключевых реквизитов создается новый источник.
Необходимо создать новый источник происхождения. Чтобы исключить такие ошибки, как отсутствие кода ТНВЭД, рекомендуется проверить реквизиты номенклатуры до перехода на учет товаров ВС (Источники происхождения версия 2.0).
Если у вас остались вопросы о том, где взять код ТН ВЭД ЕАЭС, как его заполнить в ЭСФ в 1С и как избежать пустых строк, позвоните нашим специалистам.
Обращайтесь к специалистам Первого Бита за настройкой Виртуального склада в 1С и источников происхождения.
ТН ВЭД и классификация по ТН ВЭД
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза (далее ТН ВЭД ТС ) определяется Комиссией Таможенного Союза исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров 1*). ТН ВЭД применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Таможенного союза 2*)
Должностные лица таможенных органов классифицируют товары (ст. 52 ТК ТС), то есть принимают решения об их классификации:
а) в случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании;
б) по запросам, поданным в таможенный орган в соответствии со статьей 54 ТК ТС ;
в) по запросам, поданным в таможенный орган о подтверждении кодов отдельных товаров, в соответствии с Порядком определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 468 (ред. от 18.10.2011) «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания)которых составляет свыше 6 месяцев»
г) по запросам органов законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры, Всемирной таможенной организации, таможенных органов зарубежных стран, нижестоящих таможенных органов;
д) в иных случаях, предусмотренных правовыми актами государств-членов ТС.
Согласно ст. 106 Закона при принятии таможенным органом решения по классификации товаров до их выпуска такое решение доводится до сведения декларанта. Если принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, выпуск товаров не осуществляется до уплаты таможенных пошлин, налогов, дополнительно начисленных в соответствии с решением таможенного органа по классификации товаров. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в полном объеме в сроки, определенные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза для выпуска товара, таможенный орган отказывает в выпуске товара в соответствии с пунктом 1 статьи 201 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Если принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на применение к товарам запретов и ограничений, выпуск товаров не осуществляется до предоставления документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 219 Закона такие документы могут быть предоставлены после выпуска товаров.
Если решение таможенного органа по классификации товаров не приводит к увеличению размера подлежащих к уплате таможенных платежей и не влияет на применение к товарам запретов и ограничений, такое решение не является основанием для отказа в выпуске товаров. В этом случае декларант (таможенный представитель) обязан осуществить корректировку заявленных сведений в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня выпуска товаров.
При контроле правильности определения классификационного кода ТН ВЭД ТС при декларировании товаров и после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом должностные лица таможенных органов осуществляют:
Если принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на применение к товарам запретов и ограничений, выпуск товаров не осуществляется до предоставления документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 219 Федерального закона такие документы могут быть предоставлены после выпуска товаров.
После корректировки в соответствии с установленным порядком сведений в ГТД уполномоченное должностное лицо таможенного поста вносит в графу «С» ГТД запись:
Соответствующие сведения в соответствии с установленным порядком вносятся в электронную копию ГТД.
В соответствии с п. 9 ст. 106 Закона при обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает таможенную экспертизу или запрашивает дополнительные документы и сведения. Для получения дополнительных документов и сведений таможенный орган незамедлительно в письменной форме уведомляет декларанта о необходимости предоставления сведений о характеристиках товаров, влияющих на классификацию этих товаров, и о том, какими именно документами данные сведения должны быть подтверждены. Декларант вправе предоставить имеющиеся у него другие документы, содержащие сведения о товарах.
Если дополнительная проверка не может быть окончена в сроки, определенные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза для выпуска товаров, выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения дополнительной проверки. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В указанном случае выпуск товаров производится таможенным органом не позднее одного дня, следующего за днем предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
На период проведения дополнительной проверки выпуск товаров не осуществляется, если изменение кода товара, указанного в таможенной декларации, влияет на применение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда декларантом представлены документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, либо когда в соответствии со статьей 219 Федерального закона такие документы могут быть представлены после выпуска товаров. Срок проведения таможенной экспертизы при дополнительной проверке, если выпуск товаров не осуществляется до получения ее результатов, не должен превышать предельный срок выпуска товаров, установленный пунктом 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно ст. 107 Закона товар в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение периода времени, превышающего сроки, определенные статьей 170 Таможенного кодекса Таможенного союза, может декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при наличии решения таможенного органа по классификации товара.
Заявление о принятии решения по классификации товара должно содержать:
1) сведения о заявителе;
2) сведения о товаре (наименование, перечень компонентов товара);
3) срок поставки товара;
4) таможенную процедуру, под которую будет помещен товар;
5) наименование таможенного органа, где будет осуществляться декларирование товара.
К заявлению, также прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки в отношении товара;
2) учредительные документы заявителя или изменения, внесенные в такие документы, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке, в случае ввоза компонентов товара в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации;
3) заявление резидента особой экономической зоны в случае помещения товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
4) перечень компонентов товара (в виде таблицы) на бумажном и электронном носителе:
а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара;
б) классификационный код компонента товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
в) количество или вес компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара, в единицах измерения, применяемых в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
5) техническое описание с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, в том числе взаимодействия отдельных компонентов товара;
6) описание отдельных компонентов товара с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, материала, из которого они изготовлены;
7) сборочный (монтажный) чертеж (схема).
Если представленные заявителем документы и сведения недостаточны для принятия решения по классификации товара, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления о принятии решения по классификации товара. Дополнительная информация должна быть предоставлена в течение 60 календарных дней со дня уведомления заявителя в письменной форме.
Если информация не предоставлена в установленный срок либо заявитель отказался предоставить документы и сведения, необходимые для классификации товара, заявление о принятии решения по классификации товара отклоняется. Заявление о принятии решения по классификации товара также отклоняется, если в таком заявлении и документах, прилагаемых к нему, содержится противоречивая информация или если компоненты товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с правилами классификации не образуют товар, классифицируемый по коду завершенного или комплектного товара.
Решение по классификации товара принимается в течение 90 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии решения по классификации товара. В случае необходимости предоставления дополнительной информации в соответствии с частью 5 ст. 107 Закона течение срока, указанного в настоящей части, приостанавливается и возобновляется со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения.
Решение по классификации товара должно содержать следующие сведения:
1) наименование таможенного органа, принявшего решение по классификации товара;
2) регистрационный номер решения по классификации товара и дату его принятия;
3) сведения о заявителе (наименование организации, почтовый адрес, по которому должно быть отправлено решение по классификации товара);
4) наименование товара;
5) десятизначный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
6) список компонентов товара:
а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара;
б) классификационный код компонента товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
в) количество или вес компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара, в единицах измерения, применяемых в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
7) реквизиты документов, которые подтверждают совершение внешнеэкономической сделки и в соответствии с которыми осуществляется ввоз или вывоз компонентов товара, или иных документов, необходимых для таможенных целей;
8) наименование таможенного органа, где будет осуществляться декларирование товара;
9) вид таможенной процедуры, под которую будет помещен товар;
10) подпись должностного лица таможенного органа.
Решение по классификации товара вступает в силу со дня его принятия.
Изменение решения по классификации товара производится в случаях:
1) принятия Комиссией Таможенного союза или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, обязательного для исполнения таможенными органами решения или разъяснения по классификации отдельных видов товаров;
2) выявления ошибок, опечаток, допущенных при принятии решения по классификации товара или при подготовке документов заявителем;
3) изменения условий внешнеэкономической сделки, если такое изменение относится к товару или его отдельным компонентам;
4) изменения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Решение об изменении решения по классификации товара вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении решения по классификации товара.
Прекращение действия решения по классификации товара производится в случаях:
1) если таможенным органом установлено, что заявитель для принятия решения по классификации товара представил подложные документы или заявил недостоверные сведения;
2) если итоговая таможенная декларация не подана в сроки, предусмотренные частью 8 статьи 215 Закона ;
3) если заявитель в письменной форме отказался от поставок товара, в том числе после ввоза или вывоза отдельных компонентов товара.
Решение о прекращении действия решения по классификации товара не принимается, если условно выпущенные компоненты товара в соответствии с правилами классификации относятся к классификационному коду завершенного или комплектного товара, указанного в решении по классификации товара.
Решение о прекращении действия решения по классификации товара вступает в силу со дня принятия решения по классификации товара.
В случаях выявления при декларировании товара в электронной форме рисков, содержащихся в профиле риска, предусматривающих принятие решений структурными подразделениями таможни при проверке таможенной декларации, таможенный пост направляет электронную декларацию и электронные документы по имеющимся каналам связи в координирующее подразделение таможни с одновременным уведомлением координирующего подразделения таможни по оперативным каналам связи.
При подтверждении правильности заявленного кода ТН ВЭД России уполномоченное должностное лицо вносит в Направление запись: «Правильность классификации товара №____в ГТД №____ подтверждаю», указывает дату внесения записи и проставляет подпись с ее расшифровкой.
При выявлении неверной классификации товаров отдел таможни, отдел РТУ, Управление ФТС России принимают решение об отмене решения таможенного поста о подтверждении заявленного декларантом кода товара и (или) решения таможенного поста или таможни о классификации товара, в том числе принятых в соответствии с профилем риска (срочным профилем риска), и принимают решение о классификации товара по форме, приведенной в приложении N 2 Инструкции.
Решение о прекращении действия Решения о классификации товара направляется в адрес декларанта и таможенного органа, принявшего отмененное Решение о классификации товара, а также таможенного органа, в регионе деятельности которого проводилось оформление товара.
Одновременно с решением о прекращении действия Решения о классификации товара принимается новое решение о классификации.
В связи с обращениями органов законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры по вопросам классификации товаров решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС(разъяснения о классификации товаров) принимаются отделом РТУ.
Решения таможенных органов о классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии с главой 3 Закона. (См.также ст.9 ТК ТС)
Подача запроса о принятии предварительного решения (ст. 54 ТК ТС)
Принятие предварительного решения (ст. 53 ТК ТС)
Предварительное решение принимается таможенными органами, определенными в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.
Предварительное решение принимается в течение 90 дней со дня поступления запроса в таможенный орган.
При необходимости представления дополнительной информации срок принятия предварительного решения исчисляется со дня получения таможенным органом последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения.
Предварительное решение выдается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул, модификацию.
Форма предварительного решения определяется решением Комиссии таможенного союза.
Таможенный орган в случае утраты заявителем предварительного решения выдает дубликат ранее полученного заявителем предварительного решения.. В целях получения дубликата заявитель направляет в таможенный орган, выдавший данное предварительное решение, письменное заявление, содержащее ссылку на утраченное предварительное решение (следует указать заявителя, регистрационный номер предварительного решения, дату принятия предварительного решения, наименование и краткое описание товара).
Таможенный орган в течение 30 дней со дня регистрации письменного заявления об утере предварительного решения выдает дубликат данного решения. Дубликат предварительного решения должен быть идентичным оригиналу (сохраняются все сведения, содержавшиеся в оригинале предварительного решения, в том числе регистрационный номер, дата принятия и подпись должностного лица таможенного органа), но в графе 9 «Для служебных отметок» бланка предварительного решения таможенный орган ставит отметку «Дубликат». Срок действия дубликата исчисляется с даты принятия оригинала предварительного решения.
Таможенные органы могут принять решение о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения, принятого ими либо нижестоящими таможенными органами.
Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если таможенным органом установлено, что заявитель для принятия предварительного решения представил подложные документы, недостоверные и (или) неполные сведения.
Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия такого предварительного решения.
Изменение предварительного решения производится в случаях:
— выявления таможенным органом или заявителем ошибок, допущенных при принятии предварительного решения;
— принятия таможенными органами решений или разъяснений по классификации отдельных видов товаров в соответствии с пунктом 6 статьи 52 настоящего Кодекса.
Решение таможенного органа об изменении предварительного решения вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения.
Предварительное решение отзывается в случаях:
— внесения изменений в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, влияющих на классификацию товаров, в отношении которых принято предварительное решение;
— принятия Всемирной таможенной организацией решений по классификации товаров, применяемых государствами-членами таможенного союза;
— принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров.
Решение об отзыве предварительного решения принимается таможенным органом в течение 30 (тридцати) календарных дней после опубликования решений и разъяснений Комиссии таможенного союза и вступает в силу одновременно с такими решениями.
Решение о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения доводится до сведения таможенных органов не позднее дня, следующего за днем принятия решения о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения.
Полученная в запросе от заявителя информация, составляющая коммерческую или иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальная информация без согласия заявителя не подлежат разглашению, передаче третьим лицам и государственным органам за исключением случаев, установленных законодательством стран-участниц ТС. При этом представленная информация считается конфиденциальной в случаях, определенных законодательством стран-участниц ТС. Заявитель в запросе уведомляет таможенный орган об указанном характере представляемой информации. Служба, уполномоченная в области таможенного дела, принимает решения о классификации отдельных видов товаров и обеспечивает опубликование указанных решений. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными. Декларант вправе обжаловать такие решения.
Образец
Федеральная таможенная служба
Решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД
1. Наименование таможенного органа | 2. Декларант |
3. Регистрационный номер | 4. Дата принятия (число, месяц, год) |
5. Наименование товара | 6. Код товара |
7.Сведения о товаре, необходимые для классификации | |
8. Обоснование выдачи решения | |
9. Для служебных отметок | |
10. Сведение об отмене (изменении) решения о классификации | |
11. (должность)(подпись)(инициалы, фамилия) |
Правила заполнения Решения о классификации товара:
Образец
Запрос о принятии предварительного решения о классификации товара
Образец
Заявка о принятии предварительного решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД
Начальнику (заместителю начальника) ГУТНиТО, таможенного органа
Запрос о принятии предварительного решения о классификации товара
Фамилия, имя, отчество заявителя (для физических лиц)
Полный почтовый адрес (для физических лиц)
Название организации, фамилия, имя, отчество руководителя (для юридических лиц)
Местонахождение юридического лица и его почтовый адрес
Номер, серия паспорта, где и когда выдан (для физических лиц)
Код ОКПО (для юридических лиц)
ИНН (для юридических и физических лиц)
Прошу выдать предварительное решение о классификации в соответствии с ТН ВЭД указанного ниже товара.
Подробное описание товара
Полное коммерческое наименование, фирменное наименование; основные технические и коммерческие характеристики, например, назначение, стандарт, сорт, марка, модель, артикул, материал, из которого изготовлен товар, выполняемые товаром функции, упаковка (описание упаковки, ее вес и размеры), протоколы испытаний, акты экспертизы торгово-промышленных палат или других экспертных организаций, сертификаты соответствия, качества, справки или свидетельства экспертных организаций, пробы (образцы) товара, другие характеристики, которые позволяют однозначно классифицировать данный товар в определенной подсубпозиции ТН ВЭД.
- заявление форма р24001 код по кнд 1112502 на сайте налоговой
- звездные войны галактика героев как вводить читы