замена задних стоек на чери бонус а13
Отчёт.Замена задних стоек
Менять решил самостоятельно, итак в багажнике находим резиновый колпачёк стойки, его снимаем под ним гайка
, её откручиваем, снимаем резиновый отбойник с железными направляющими, там ещё одна гайка. Переходим к низу с левой стороны, поднимаем на домкрат, снимаем колесо тк. глушитель не даст вытащить болт крепящий низ стойки( на правой стороне снимать колесо не надо) и желательно иметь второй домкрат дабы приподнять балку
Всё выкрутили болт, опускаем второй домкрат и стойка выпадает.
Теперь нам нужны стяжки для пружин и вот такая приспособа чтоб открутить верхнюю гайку стойки и держать при этом шток
Стойку сжали, разбираем на компоненты, а теперь смотрите разницу в стойках
Новая короче примерно на сантиметр, но у новой тарелка под пружину сидит выше, кстати новые идут без тарелок так что снимаем со старых ударами молотка по кругу
Теперь собираем всё обратно, очень помогла поставить правильно все запчасти вот эта схема
В результате авто как мне показалось стал чуть-чуть ниже, вровень с передком, появилась такая упругость при качании руками багажника.Пропали стуки мёртвых стоек,
посмотрим как будет вести себя на трассе, но одно скажу на перед надо брать стойки жёстче, наверно возьму Bilstein B4 Gas
Руки чешутся, а голова дурная (проставки над опорами амортизаторов))
При этом машина реально просела. Стал ширкать на минимальных скоростях там, где раньше проезжал без проблем. Может дело и в пружинах. Но нет.
Клиренс примерно 18,5см справа и 19 слева. хз почему так. Наверно просто я кривой или асфальт.
Так вот. Были куплены не далее как на днях полиуретановые кольца от известного производителя. Артикул 342-160.
Аналогичные резиновые производит FEBI с артикулом 05075 (цена 28-35 рублей). Полик же брал за 130 каждое.
Ну и тут понеслось.
Купил комплект «гнутых» накидных ключей. Размер через 1мм до 17, очень хорошо. гайка как раз на 17.
В середину вставил шестигранник и все как заверте…
Приподнял машину домкратом, открутил верхнюю гайку и снял чашку. Кстати, вот артикул пыльника:
На эмексе стоит почти 300 рублей, понятно почему у меня его спипиздили в сервисе))
Нажимаем на колесо, шток стойки уходит вниз, в отверстие пропихиваем кольцо, и аккуратно возвращаем все на место как было.
Звучит просто. Но вот без пружиносжимателей (которые остались в красной чери на даче) оказалось очень туго.
Поэтому пришлось располовинить. Тупо ножом. Ну а чо.
Да, немного не ровно. Но мы ж экспериментируем))
Да и боюсь 2 сантима кольца было бы лишковато. Ведь верхняя чашка затягивается до тех пор, пока не упрется в нижнюю, точнее в опору (там тоже гайка). Поэтому поставив целое кольцо у меня бы не осталось зазора вообще. А это не гоже! ибо в опоре то подшипник есть, которая упирается в это же неподвижное кольцо, а вот у верхней чашки — нет, она ОБЯЗАТеЛЬНО должна быть подвижна и иметь зазор.
Не понимаю, почему у нас так установлена стойка, а не как на большинстве авто — через треугольную чашку, крепящуюся на три болта к кузову. Ну видимо так лучше подшипник ходит)
Половинка залезла почти без проблем. Потратил зря полтора часа на установку целого зачем-то только.
Половинки поставил за 10 минут каждую. Забегая вперед скажу, что водительская сторона немного кривовата. А правая вообще зашибись.
После установки кольца ровняем стойку по центру и опускаем машину слегка.
Накладываем чашку, затягиваем гайку. Опускаем машину полностью.
После проезда 1 км левая сторона чуть просела уже. Немудрено. Слой то тонкий. поди вообще через пару км выдавит полностью)
А вот сторона водителя изначально была криво установлена, и после 1 км уползла еще сильнее.
Исправляется путем вывешивания машины, откручивания верхней гайки, снятия чашки и установки стойки и кольца строго по центру отверстия.
Я был один, поэтому неудобно было и машину отпускать и процесс контролировать, поэтому на днях попробую переделать с напарником. А пока — пусть так)) потестим чо))
За 1 км впечатления таковы:
морда стала выше на 1-1,5 сантима! Это реально чувствуется!
Проходит лежаки мягче, но на отбой стук все равно есть. Как говорил, это сами стойки бахают об упор из за пружин. Видимо.
На будущие планы заложена замена резиновых сайлентов в передних рычагах и пришли полиуретановые стойки стабилизатора. Посмотрим что за торт такой.
Подвеска и регулировка колес ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
3. Подвеска и регулировка колес
Передняя подвеска автомобиля: независимая, типа MacPherson, с телескопическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска автомобиля: полузависимая, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости.
Сборка, разборка и техническое обслуживание передней подвески
Рис. 1.3.1. Подвеска передняя в сборе.
Инструменты: комплект наборных головок, гаечный ключ, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка крестообразная, штангенциркуль, цифровой индикатор, плоскогубцы, пластмассовый молоток, железный молоток.
Принадлежности: рабочая жидкость усилителя рулевого механизма.
Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.
Для предотвращения несчастного случая необходимо надевать предметы защиты.
Перед проведением технического обслуживания необходимо в обязательном порядке убедиться, что автомобиль надежно установлен на подъемнике и замок предохранителя подъемника надежно заблокирован.
Необходимо быть предельно внимательным и осторожным при снятии и установке пружин, во время сборки или демонтажа подвески.
Не допускается сварка или выравнивание (гибка, рихтовка и другое механическое воздействие, направленное на изменение, восстановление геометрической формы) поврежденных элементов конструкции колеса и подвески, которые несут нагрузки.
Для обеспечения безопасной эксплуатации необходимо, при проведении разборки-сборки компонентов шасси, самоконтрящиеся гайки и другие крепежные элементы со следами коррозии, износа или повреждений заменить на новые.
Демонтировать амортизатор в сборе и пружину:
Открутить гайки крепления колеса с помощью ключа 19 и снять колесо.
Момент затяжки: 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).
Отсоединить жгут проводов датчика скорости колеса и зафиксировать его в таком месте, чтобы не повредить во время дальнейшей разборки.
Открутить с помощью ключа 18 два болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.
Момент затяжки: 100 ± 10 Н∙м (10,2±1 кгс·м).
С помощью ключа 16 открутить три гайки крепления стойки амортизатора к кузову. (Одна гайка находится под нижней панелью проема ветрового стекла).
Момент затяжки: 60 ± 5 Н∙м (6,1±0,5 кгс·м).
Демонтаж узла рычага передней подвески
С помощью ключа 17 открутить гайку крепления шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.
Момент затяжки: 120 ± 10 Н∙м (12,2±1 кгс·м).
С помощью ключа 19 открутить болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески.
Момент затяжки: 35 ± 3 Н·м (3,6±0,3 кгс·м).
С помощью ключа 19 открутить болт крепления рычага подвески к кузову в передней части.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1кгс·м).
Открутить болт сайлентблока крепления рычага подвески к кузову с помощью ключа 19 и снять рычаг подвески.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).
Демонтаж узла передней оси
С помощью ключа 17 открутить гайку шарового шарнира тяги рулевого управления.
Момент затяжки: 35 ± 3 Н∙м(3,6±0,3 кгс·м).
Открутить гайку крепления шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку с помощью ключа 17.
Момент затяжки: 120 ± 10 Н∙м (12,2±1 кгс·м).
Открутить две гайки задней опоры крепления двигателя к кузову, с помощью ключа 13.
Момент затяжки: 75 ± 5 Н∙м (7,6±0,5 кгс·м).
Открутить болты крепления подрамника к кузову с помощью ключа 13.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).
С помощью ключа 19 открутить болты крепления подрамника к кузову, снять переднюю подвеску.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).
Сборку передней подвески выполнять в обратном разборке порядке.
Сборка, разборка и техническое обслуживание задней подвески
Рис. 1.3.15. Подвеска задняя в сборе.
Инструменты: комплект гаечных ключей, комплект наборных головок, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка крестообразная, плоскогубцы, пластмассовый и железный молоток.
Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.
Необходимо надевать предметы защиты для предотвращения несчастного случая.
Перед проведением технического обслуживания необходимо в обязательном порядке убедиться, что автомобиль надежно установлен на подъемнике и замок предохранителя подъемника надежно заблокирован.
Необходимо быть предельно внимательным и осторожным при снятии и установке пружин, во время сборки или демонтажа подвески.
Демонтаж узла амортизатора и пружины подвески
Открутить гайки крепления колеса с помощью ключа 17, снять колесо.
Момент затяжки: 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).
Открутить болт крепления стойки амортизатора к рычагу подвески с помощью ключей 17 и 19.
Момент затяжки: 75 ± 2,5 Н∙м (7,6±0,26 кгс·м).
Открутить гайку крепления штока амортизатора к кузову с помощью ключа 17, снять амортизатор.
Момент затяжки: 25 ± 3 Н∙м (2,6±0,3 кгс·м).
Демонтаж задней подвески
С помощью специального ключа отсоединить шланг тормозного механизма заднего колеса и слить тормозную жидкость в чистую емкость.
С помощью отвертки снять трос стояночного тормоза со скобы крепления к кузову.
С помощью отвертки снять трос стояночного тормоза со скобы на балке задней подвески.
Разобрать тормоз заднего колеса и отсоединить трос стояночного тормоза, вытянуть трос.
Отсоединить датчик скорости заднего колеса.
Открутить болты сайлент-блоков крепления балки задней подвески к кузову с помощью ключа 19. Снять балку.
Момент затяжки: 80 ± 8 Н·м (8,2±0,8 кгс·м).
Сборку выполнять в обратном разборке порядке.
Проверку и регулировку колес необходимо проводить с помощью специальных устройств.
Регулировка схождения передних колес
Схождение колес регулируется оптическим контрольно-измерительным или механическим инструментом.
Перед проведением регулировки необходимо провести соответствующую подготовку согласно требованиям к контрольно-измерительному устройству.
Открутить гайку и отрегулировать длину тяги до установленной величины.
Схождение передних колес: 0º ± 10′ мм.
Затянуть гайку. Убедиться в том, что гайка затянута должным образом.
Момент затяжки: 35 ± 3 Н∙м (3,6±0,3 кгс·м).
Когда схождение передних колес отрегулировано должным образом, необходимо проверить положение рулевого колеса. При необходимости открутить гайку и отрегулировать положение рулевого колеса. После этого гайку затянуть.
Регулировка углов развала передних колес
После сборки независимой подвески, обычно, нет необходимости регулировать углы развала колес. Однако, если, по каким-либо причинам, их отклонение не отвечает заданной величине, необходимо провести соответствующую регулировку. Регулировка производится с помощью болта, который соединяет амортизационную стойку и поворотный кулак.
Перед регулировкой необходимо визуально проверить узлы (детали) подвески на предмет повреждений и износа. Если они есть, необходимо заменить поврежденные и изношенные узлы (детали).
Углы продольного и поперечного наклона шкворня
Значения углов продольного и поперечного наклона шкворня заложены в конструкции автомобиля, поэтому в период эксплуатации эти углы не регулируются.
Продольный наклон шкворня: 3º18′ ± 30′; поперечный наклон: 11º42′ ± 30′.
Монтаж колеса и регулировка давления в шине
Установка клапана шины
Перед установкой проверить посадочное отверстие для клапана, которое не должно иметь задира металла и других повреждений. На резиновую часть клапана нанести небольшое количество глицерина. Вместо глицерина допускается использовать мыльный раствор.
Для установки клапана на диск колеса используется специальный инструмент, при помощи которого, клапан, путем нажатия (или другого действия в зависимости от используемого инструмента) на установочное кольцо усилием 200…400 Н, устанавливается на место.
Перед монтажом нанесите небольшое количество глицерина или мыльного раствора на буртик шины по всему периметру. Кроме этого, обратите внимание на следующее:
При накачивании шины необходимо в обязательном порядке выполнять соответствующие требования. Давление не должно превышать 10% номинального значения давления.
Перед проведением регулировки углов развала и схождения колес, необходимо проверить давление во всех четырех шинах и, при необходимости, отрегулировать его до номинальных значений.
После того, как шина накачана, закрутите защитный колпачок клапана и проведите испытание колес на динамическую балансировку. Степень дисбаланса не должна превышать 100 г∙см.
При установке на диск колеса балансировочный грузик не должен подвергаться значительным ударным нагрузкам. Если это произошло, грузик необходимо заменить новым. Дальнейшее использование такого грузика для балансировки колес не допустимо.
Установка колеса на автомобиль
Установить колесо на шпильки, вручную наживить гайки крепления колеса. Выполнить предварительную затяжку гаек специальным ключом. Сначала затянуть гайки расположенные на одной диагонали, затем на другой. Провернуть колесо несколько раз в одну и в другую стороны. Колесо должно свободно вращаться. Полностью опустить колесо на опорную поверхность и произвести окончательную затяжку гаек.
Усилие затяжки гаек колес – 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).
Необходимо регулярно проверять затяжку гаек крепления колес.
Запрещается использовать для затяжки гаек колес пневматический ключ с ударным действием, поскольку это может повредить колесо или приведет к прослаблению или избыточному затягиванию гаек.
Не допускается смазывать маслом и другими смазочными материалами шпильки и гайки крепления колес.
Установка декоративного колпака колеса
Установить декоративный колпак на колесо. При необходимости воспользоваться резиновым молотком.
Задние амортизаторы для Chery Bonus (A13), Chery Very (A13A), Zaz Forza
Усиленные задние амортизаторы SS20 для Chery Bonus, Chery Very, Zaz Forza (аналог A132915010) обладают повышенной надежностью и сделают подвеску вашего автомобиля более долговечной и комфортной на плохих дорогах и при больших скоростях.
Поделись с друзьями
Применяемость
Преимущества использования амортизаторов SS20 в автомобилях Chery A13, Chery Bonus, Chery Very, Zaz Forza
Гарантия
Одной из проблем, с которыми сталкиваются владельцы многих автомобилей, это недостаточная приспособленность запчастей к реалиям Российской эксплуатации. Для амортизаторов это слабая защита от грязи, недостаточная энергоемкость, слабые сайлентблоки крепления и другое.
Усиленные амортизаторы для автомобилей Chery Bonus, Chery A13, Chery Very, Zaz Forza изготовлены на основе технологий и инженерных инноваций SS20, которые позволяют значительно улучшить ходовые качества, увеличивают долговечность, адаптированы к российскому климату и особенностям российских дорог. В отличие от штатных двухтрубных амортизаторов с газовым подпором, амортизаторы на автомобили Chery Bonus, Chery A13, Chery Very, Zaz Forza производства SS20 выполнены без газового подпора.
При выборе амортизаторов SS20 для автомобилей Chery Bonus, Chery A13, Chery Very, Zaz Forza вы можете выбрать одну из четырех модификаций — Стандарт, Комфорт-Оптима, Шоссе и Спорт. Возможность выбора модификации амортизаторов позволяет получить уровень комфорта движения, подходящий именно Вам.
Амортизаторы SS20 для Chery Bonus, Chery A13, Chery Very, Zaz Forza отличает высокая долговечность, которая достигается за счет увеличенного диаметра корпуса, использования более термостабильной амортизаторной жидкости с хорошими низкотемпературными свойствами. Кроме того, увеличенный объем корпуса уменьшает пульсации внутреннего давления в корпусе и снижает вероятность течи сальников.
Амортизаторы имеют усиленный шток и корпус. Благодаря этому увеличен объем масла в амортизаторе, улучшен теплоотвод, что позволяет амортизатору стабильно работать без перегрева и снижения эффективности при высокой нагрузке на разбитых дорогах.
Улучшена работа амортизатора при проезде мелких трещин и стыков асфальта, проезд таких неровностей происходит очень мягко, без резких ударов и неприятных стуков.
Замена опорных подшипников и верхних опор передних амортизаторов
Давно ничего не выкладывал, да и не было в принципе ничего такого! После замены резиновых втулок стабилизатора пришла очередь замены верхних опор и опорных подшипников передних стоек, так как гулкое бабахание на кочках уже начало прилично доставать. Итак, значит, поехал к официальному диллеру, заказал запчасти. Езжу к офикам из того принципа, что закажут они хоть и подороже, но хорошую деталь, плюс какая никакая гарантия присутствует, на запчасти и работу соответственно!
Опора верхняя амортизатора, если кто любит смотреть каталожные номера на сайте Чинамобил.рф, скажу сразу, именно на них там номер неверный, на фото есть номер, выложу сюда.
Опорные подшипники оказались на вид такими маленькими, в диаметре всего 4 сантиметра,
но все же роль свою выполняют, один хорошо крутиться, другой с хрустом, и на обоих очень приличный вертикальный люфт.
После замены подвеску просто не узнать, на кочках и трещинах тишина! Все работы по замене данных запчастей производились в сервисе у официального диллера!