замена шаровых опор на чери бонус а13
Подвеска и регулировка колес ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
3. Подвеска и регулировка колес
Передняя подвеска автомобиля: независимая, типа MacPherson, с телескопическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска автомобиля: полузависимая, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости.
Сборка, разборка и техническое обслуживание передней подвески
Рис. 1.3.1. Подвеска передняя в сборе.
Инструменты: комплект наборных головок, гаечный ключ, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка крестообразная, штангенциркуль, цифровой индикатор, плоскогубцы, пластмассовый молоток, железный молоток.
Принадлежности: рабочая жидкость усилителя рулевого механизма.
Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.
Для предотвращения несчастного случая необходимо надевать предметы защиты.
Перед проведением технического обслуживания необходимо в обязательном порядке убедиться, что автомобиль надежно установлен на подъемнике и замок предохранителя подъемника надежно заблокирован.
Необходимо быть предельно внимательным и осторожным при снятии и установке пружин, во время сборки или демонтажа подвески.
Не допускается сварка или выравнивание (гибка, рихтовка и другое механическое воздействие, направленное на изменение, восстановление геометрической формы) поврежденных элементов конструкции колеса и подвески, которые несут нагрузки.
Для обеспечения безопасной эксплуатации необходимо, при проведении разборки-сборки компонентов шасси, самоконтрящиеся гайки и другие крепежные элементы со следами коррозии, износа или повреждений заменить на новые.
Демонтировать амортизатор в сборе и пружину:
Открутить гайки крепления колеса с помощью ключа 19 и снять колесо.
Момент затяжки: 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).
Отсоединить жгут проводов датчика скорости колеса и зафиксировать его в таком месте, чтобы не повредить во время дальнейшей разборки.
Открутить с помощью ключа 18 два болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.
Момент затяжки: 100 ± 10 Н∙м (10,2±1 кгс·м).
С помощью ключа 16 открутить три гайки крепления стойки амортизатора к кузову. (Одна гайка находится под нижней панелью проема ветрового стекла).
Момент затяжки: 60 ± 5 Н∙м (6,1±0,5 кгс·м).
Демонтаж узла рычага передней подвески
С помощью ключа 17 открутить гайку крепления шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.
Момент затяжки: 120 ± 10 Н∙м (12,2±1 кгс·м).
С помощью ключа 19 открутить болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески.
Момент затяжки: 35 ± 3 Н·м (3,6±0,3 кгс·м).
С помощью ключа 19 открутить болт крепления рычага подвески к кузову в передней части.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1кгс·м).
Открутить болт сайлентблока крепления рычага подвески к кузову с помощью ключа 19 и снять рычаг подвески.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).
Демонтаж узла передней оси
С помощью ключа 17 открутить гайку шарового шарнира тяги рулевого управления.
Момент затяжки: 35 ± 3 Н∙м(3,6±0,3 кгс·м).
Открутить гайку крепления шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку с помощью ключа 17.
Момент затяжки: 120 ± 10 Н∙м (12,2±1 кгс·м).
Открутить две гайки задней опоры крепления двигателя к кузову, с помощью ключа 13.
Момент затяжки: 75 ± 5 Н∙м (7,6±0,5 кгс·м).
Открутить болты крепления подрамника к кузову с помощью ключа 13.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).
С помощью ключа 19 открутить болты крепления подрамника к кузову, снять переднюю подвеску.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).
Сборку передней подвески выполнять в обратном разборке порядке.
Сборка, разборка и техническое обслуживание задней подвески
Рис. 1.3.15. Подвеска задняя в сборе.
Инструменты: комплект гаечных ключей, комплект наборных головок, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка крестообразная, плоскогубцы, пластмассовый и железный молоток.
Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.
Необходимо надевать предметы защиты для предотвращения несчастного случая.
Перед проведением технического обслуживания необходимо в обязательном порядке убедиться, что автомобиль надежно установлен на подъемнике и замок предохранителя подъемника надежно заблокирован.
Необходимо быть предельно внимательным и осторожным при снятии и установке пружин, во время сборки или демонтажа подвески.
Демонтаж узла амортизатора и пружины подвески
Открутить гайки крепления колеса с помощью ключа 17, снять колесо.
Момент затяжки: 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).
Открутить болт крепления стойки амортизатора к рычагу подвески с помощью ключей 17 и 19.
Момент затяжки: 75 ± 2,5 Н∙м (7,6±0,26 кгс·м).
Открутить гайку крепления штока амортизатора к кузову с помощью ключа 17, снять амортизатор.
Момент затяжки: 25 ± 3 Н∙м (2,6±0,3 кгс·м).
Демонтаж задней подвески
С помощью специального ключа отсоединить шланг тормозного механизма заднего колеса и слить тормозную жидкость в чистую емкость.
С помощью отвертки снять трос стояночного тормоза со скобы крепления к кузову.
С помощью отвертки снять трос стояночного тормоза со скобы на балке задней подвески.
Разобрать тормоз заднего колеса и отсоединить трос стояночного тормоза, вытянуть трос.
Отсоединить датчик скорости заднего колеса.
Открутить болты сайлент-блоков крепления балки задней подвески к кузову с помощью ключа 19. Снять балку.
Момент затяжки: 80 ± 8 Н·м (8,2±0,8 кгс·м).
Сборку выполнять в обратном разборке порядке.
Проверку и регулировку колес необходимо проводить с помощью специальных устройств.
Регулировка схождения передних колес
Схождение колес регулируется оптическим контрольно-измерительным или механическим инструментом.
Перед проведением регулировки необходимо провести соответствующую подготовку согласно требованиям к контрольно-измерительному устройству.
Открутить гайку и отрегулировать длину тяги до установленной величины.
Схождение передних колес: 0º ± 10′ мм.
Затянуть гайку. Убедиться в том, что гайка затянута должным образом.
Момент затяжки: 35 ± 3 Н∙м (3,6±0,3 кгс·м).
Когда схождение передних колес отрегулировано должным образом, необходимо проверить положение рулевого колеса. При необходимости открутить гайку и отрегулировать положение рулевого колеса. После этого гайку затянуть.
Регулировка углов развала передних колес
После сборки независимой подвески, обычно, нет необходимости регулировать углы развала колес. Однако, если, по каким-либо причинам, их отклонение не отвечает заданной величине, необходимо провести соответствующую регулировку. Регулировка производится с помощью болта, который соединяет амортизационную стойку и поворотный кулак.
Перед регулировкой необходимо визуально проверить узлы (детали) подвески на предмет повреждений и износа. Если они есть, необходимо заменить поврежденные и изношенные узлы (детали).
Углы продольного и поперечного наклона шкворня
Значения углов продольного и поперечного наклона шкворня заложены в конструкции автомобиля, поэтому в период эксплуатации эти углы не регулируются.
Продольный наклон шкворня: 3º18′ ± 30′; поперечный наклон: 11º42′ ± 30′.
Монтаж колеса и регулировка давления в шине
Установка клапана шины
Перед установкой проверить посадочное отверстие для клапана, которое не должно иметь задира металла и других повреждений. На резиновую часть клапана нанести небольшое количество глицерина. Вместо глицерина допускается использовать мыльный раствор.
Для установки клапана на диск колеса используется специальный инструмент, при помощи которого, клапан, путем нажатия (или другого действия в зависимости от используемого инструмента) на установочное кольцо усилием 200…400 Н, устанавливается на место.
Перед монтажом нанесите небольшое количество глицерина или мыльного раствора на буртик шины по всему периметру. Кроме этого, обратите внимание на следующее:
При накачивании шины необходимо в обязательном порядке выполнять соответствующие требования. Давление не должно превышать 10% номинального значения давления.
Перед проведением регулировки углов развала и схождения колес, необходимо проверить давление во всех четырех шинах и, при необходимости, отрегулировать его до номинальных значений.
После того, как шина накачана, закрутите защитный колпачок клапана и проведите испытание колес на динамическую балансировку. Степень дисбаланса не должна превышать 100 г∙см.
При установке на диск колеса балансировочный грузик не должен подвергаться значительным ударным нагрузкам. Если это произошло, грузик необходимо заменить новым. Дальнейшее использование такого грузика для балансировки колес не допустимо.
Установка колеса на автомобиль
Установить колесо на шпильки, вручную наживить гайки крепления колеса. Выполнить предварительную затяжку гаек специальным ключом. Сначала затянуть гайки расположенные на одной диагонали, затем на другой. Провернуть колесо несколько раз в одну и в другую стороны. Колесо должно свободно вращаться. Полностью опустить колесо на опорную поверхность и произвести окончательную затяжку гаек.
Усилие затяжки гаек колес – 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).
Необходимо регулярно проверять затяжку гаек крепления колес.
Запрещается использовать для затяжки гаек колес пневматический ключ с ударным действием, поскольку это может повредить колесо или приведет к прослаблению или избыточному затягиванию гаек.
Не допускается смазывать маслом и другими смазочными материалами шпильки и гайки крепления колес.
Установка декоративного колпака колеса
Установить декоративный колпак на колесо. При необходимости воспользоваться резиновым молотком.
Чери Вери А13 замена шаровых, переднего подшипника, стоики стабилизатора, наконечников
Замена стоек стабилизатора на Чери Вери / Бонус А13Подробнее
чери вери бонус А13 заменам шаровой опорыПодробнее
Замена шаровой опоры на Чери Бонус А13 (Replacing the ball bearing on the Cheri Bonus A13)Подробнее
замена шаровой опоры и опорного подшипника на Chery AmuletПодробнее
Ремонт ходовой Chevrolet Lacetti заменили стойки стабилизатора, рулевые наконечники, правая шароваяПодробнее
Замена ступичного подшипника и наружного шруса на чери А13 (бонус)Подробнее
Небольшой ремонт подвески и рулевой на Вортекс Эстина (Чери Фора) подбор аналогов.Подробнее
Снятие и установка переднего амортизатора Chery A13 / ФорзаПодробнее
КАК ЛЕГКО ВОССТАНОВИТЬ СТОЙКУ СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ.Подробнее
Снятие и установка переднего нижнего рычага Chery A13 / ФорзаПодробнее
Как бороться с передней подвеской на Chery fora и не только.Подробнее
Скрип при повороте руля, а также при езде по неровностям. В чем причина? Ответ в ролике!Подробнее
Заз форза (chery a13) переделываем после имбициловПодробнее
Замена шаровой опоры без съёмника/replace ball joint without pullerПодробнее
Скрип при повороте руля или как быстро выбить шаровую.Подробнее
Ремонт подсветки на китайце. Чери А13 на ремонте.Подробнее
Замена шаровых опор, весёлая история.
Привет Друзья, речь собственно о замене шаровых опор на китайских рычагах ЧЕРИ ФОРА кузов А21.
Сегодня в первой половине дня созвонился с другом что бы поменять шаровые котор. давно уже лежат без дела под маркой 555. Приехали в гараж, машинку подняли, колеса сняли и начали с правого рычага.
Ну смотрим да шаровая мертвая об этом знали, но сняв рычаг у нас вылетел ВНИМАНИЕ))))) большой сайлентблок год назад как поставил и все умер он, в шоке были оба))).Затем звоню в маг.запчастей ИКСОРА, спрашиваю в наличии сайлент есть, в ответ да приезжайте забирайте, думаю ну ладно сейчас куплю поставим и все хорошо будет)))
Агааааа щааааааааас)))). Только вроде собираюсь идти в магазин, друг говорит с усмешкой да и шаровые тоже можешь захватить, в смысле тоже говорю.а он мне, поди ка сюды посмотри, что тут у нас.
Подхожу и что же я вижу, а то что шаровая на этом еб…м рычаге, единое целое с ним, не прессуется новая туда ни как))))) (постараюсь позже кинуть фото).Зашибись думаю теперь и в магазин уже не надо ни че уже не сделаешь, только новые рычаги покупать.Вспомнив что старые рычаги, у родни в гараже поехал туда.
В итоге получилось так, что поехал в другой конец города, в гараж к дяде, где и лежали старые ОРИГИНАЛЬНЫЕ! рычаги, забрав их, поехали ставить раз 10 я проговорил слова «хорошо что не выкинул их» Запрессовали шаровые на них 555 которые и все теперь отлично. Да кстати, насчет левой стороны все оказалось целое, но рисковать я не стал.
+Масло поменял.
Теперь расскажу, почему год назад менял эти китайские рычаги (коротко).
Причина кроется в моей глупости и доверчивости.
Когда первый раз приехал на замену сайлента большого в родном рычаге, то новый оказался меньше диаметром, ну пролетал от нажатия пальца, ну и прихватили его на сварку в 3точки. И говорят это не надолго, навешали лапшы на уши типа не поменяешь если, можешь улететь с дороги, так что меняй рычаги, пошли закажем прям сегодня и через неделю приедут, вот и согласился доверился людям. И купил это вот г…, котор.теперь в багажнике лежат. Вот как то так получилось много текста конечно. Но эмоции прут через край.
Чери Вери А13 замена шаровых, переднего подшипника, стоики стабилизатора, наконечников
Замена стоек стабилизатора на Чери Вери / Бонус А13Подробнее
чери вери бонус А13 заменам шаровой опорыПодробнее
Замена шаровой опоры на Чери Бонус А13 (Replacing the ball bearing on the Cheri Bonus A13)Подробнее
замена шаровой опоры и опорного подшипника на Chery AmuletПодробнее
Ремонт ходовой Chevrolet Lacetti заменили стойки стабилизатора, рулевые наконечники, правая шароваяПодробнее
Замена ступичного подшипника и наружного шруса на чери А13 (бонус)Подробнее
Небольшой ремонт подвески и рулевой на Вортекс Эстина (Чери Фора) подбор аналогов.Подробнее
Снятие и установка переднего амортизатора Chery A13 / ФорзаПодробнее
КАК ЛЕГКО ВОССТАНОВИТЬ СТОЙКУ СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ.Подробнее
Снятие и установка переднего нижнего рычага Chery A13 / ФорзаПодробнее
Как бороться с передней подвеской на Chery fora и не только.Подробнее
Скрип при повороте руля, а также при езде по неровностям. В чем причина? Ответ в ролике!Подробнее
Заз форза (chery a13) переделываем после имбициловПодробнее
Замена шаровой опоры без съёмника/replace ball joint without pullerПодробнее
Скрип при повороте руля или как быстро выбить шаровую.Подробнее
Ремонт подсветки на китайце. Чери А13 на ремонте.Подробнее
Замена шаровой опоры на Чери Бонус А13
Расскажите об этом видео своим друзьям в социальных сетях!
Качество: HD Зрителей: 236 просмотров Добавлено: 2019-12-26 Продолжительность: 00:8:54
QR-код для скачки на смартфон
Замена шаровой опоры на чери м11
Что делать чтобы суппорты не клинило Disc Brake Calipers
Как снять шаровую или наконечник. Хороший съемник.
Чери форза замена сайлентблоков передних рычагов 1часть
Подборка ЖЕСТЬ на СТО №227 ✅ 23 КОМПЬЮТЕРНЫХ КУЛЕРА НА МАШИНЕ SANDERO ПОСЛЕ РЕМОНТА СТРАХОВОЙ
Как заменить радиатор печки ЛаносСенс.
что будет если поставить пружины от девятки на таврию
Компенсация износа тормозного барабана.