внешняя причина дтп код по мкб 10

Внешние причины заболеваемости и смертности (V01-Y98)

Данный класс, который в предыдущих пересмотрах МКБ являлся дополнительным, позволяет классифицировать происшествия, условия и обстоятельства в качестве причины травмы, отравления и другого неблагоприятного воздействия. В тех случаях, когда используется код из данного класса, подразумевается, что он должен применяться как дополнение к коду из другого класса, указывающему на характер состояния.

Чаще всего характер состояния будет классифицироваться кодом из класса XIX «Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин» (S00-T98). Разработку причин смерти рекомендуется проводить в соответствии с рубриками классов XIX и XX, но, если в разработку включается только один код, предпочтение должно быть отдано рубрикам класса XX. Другие состояния, которые могут быть указаны как связанные с воздействием внешних причин, классифицированы в классах I-XVIII. Для этих состояний коды класса XX должны использоваться для предоставления дополнительной информации только при проведении статистического анализа по множественным причинам.

Рубрики для обозначения последствий воздействия внешних причин указаны в блоке Y85-Y89.

Этот класс содержит следующие блоки:

КОД МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ

Домашние помещения Жилой дом на ферме Здание (жилое) Квартира Пансион Стоянка для жилых автоприцепов Место проживания, не установленное для специальных целей Частная(ый): гараж, двор у дома, подъездная аллея, сад у дома Плавательный бассейн в частном доме или саду

Здания (включая примыкающие участки), открытые для всеобщего пользования или отдельных групп населения, такие как: библиотека, больница, высшее учебное заведение, галерея, детский сад, зал для собраний, зал заседаний, здание суда, кинозал, кинотеатр, клуб, концертный зал, молодежный центр, музей, оперная студия, почта, среднее учебное заведение, студенческий городок, танцевальный зал, театр, университет, церковь, школа, ясли с дневным пребыванием

Баскетбольная площадка Гимнастический зал Каток Плавательный бассейн (общественный) Спортивный зал Стадион Теннисный корт Футбольное поле Хоккейное поле Школа верховой езды

Административное здание Аэропорт Банк Бензозаправочная станция Газозаправочная станция Гараж (коммерческий) Казино Кафе Магазин (коммерческий) Оптовый магазин Отель, гостиница Рынок Радиоили телевизионная станция Ресторан Склад Станция обслуживания Станция (автобусная) (железнодорожная) Супермаркет

Ранчо Фермерские: строения, возделываемые земли

Исключено: дом, находящийся в стадии строительства или еще не заселенный (.6) покинутый или заброшенный дом (.8) специальное учреждение для проживания (.1)

Источник

МКБ-10: V01-V99 — Транспортные несчастные случаи

Диагноз с кодом V01-V99 включает 12 уточняющих диагнозов (рубрик МКБ-10):

Цепочка в классификации:

В диагноз не входят:
– нападение путем наезда моторным транспортным средством (Y03.-)
– повреждения, не уточненные как случайные или преднамеренные (Y32-Y33)
– преднамеренное самоповреждение (X82-X83)
– транспортные несчастные случаи вследствие воздействия сил природы (X34-X38)

Пояснение к заболеванию с кодом V01-V99 в справочнике МБК-10:

Примечание. Этот блок разделен на 12 групп. Группы, которые относятся к несчастным случаям, связанным с наземным транспортом (V01-V89), указывают вид транспорта пострадавшего; кроме того, они имеют подразделы для идентификации другого участника или типа происшествия. Транспортное средство, которое занимал пострадавший, обозначают первые две цифры; это представляется важным в целях проведения предупредительных мер.

1. Если происшествие не уточнено как дорожное или недорожное, его следует рассматривать как:

2. Если несчастный случай связан более чем с одним видом транспортного средства, используется следующий порядок приоритетности рубрик:

3. Если описания транспортных происшествий не определяют пострадавших как пассажиров транспортного средства, в то время, как имело место:

любым транспортным средством, эти пострадавшие считаются пешеходами (рубрики V01-V09)

4. Если описание транспортного несчастного случая не определяет роли пострадавшего, в случаях, перечисленных ниже, пострадавший считается пассажиром или водителем:

Если в происшествии участвует более, чем одно транспортное средство, не следует предполагать, в каком из них находился пострадавший, исключая ситуацию, когда транспортные средства идентичны. В этих случаях употребляются коды рубрик V87-V88, V90-V94, V95-V97 и принимается во внимание порядок в преимуществе рубрик, приведенный выше в примечании 2.

5. Если транспортный несчастный случай связан с тем, что транспортное средство (моторное) (немоторное):

и в результате происходит столкновение, случай классифицируется как столкновение.

Если столкновения не произошло, случившееся классифицируется как происшествие без столкновения и кодируется в соответствии с типом транспортного средства.

6. Если транспортный несчастный случай, связанный с движущимся транспортным средством, произошел по таким причинам, как:

и результатом явилось столкновение, случай классифицируется как столкновение. Если столкновения не произошло, случившееся классифицируется как происшествие без столкновения и кодируется в соответствии с типом транспортного средства.

7. Наземные транспортные несчастные случаи, описанные как:
• столкновение (вследствие потери управления) (на общественной дороге) мототранспортного средства с:

включены в рубрики V17.-,V27.-, V37.-,V47.-, V57.-,V67.-, V77.-;
• опрокидывание (без столкновения), включено в рубрики V18.-, V28.-, V38.-, V48.-, V58.-, V68.-, V78.-;
• столкновение с животным (в стаде) (находящемся без присмотра) включено в рубрики V10.-, V20.-, V30.-, V40.-, V50.-, V60.-, V70.-;
• столкновение с повозкой, запряженной животным или животным под седлом, включено в рубрики V16.-, V26.-, V36.-, V46.-, V56.-, V66.-, V76.-.

mkb10.su — Международная классификация болезней 10-го пересмотра. Онлайн-версия 2021 года с поиском болезней по коду и расшифровкой.

Источник

Внешняя причина дтп код по мкб 10

Министерство здравоохранения Российской Федерации, Москва

Красноярский филиал ФГБУ «Гематологический научный центр» Минздрава России

ФГБУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, Москва

Порядок кодирования травм в результате дорожно-транспортных происшествий в соответствии с МКБ-10 в государственных судебно-медицинских экспертных учреждениях Российской Федерации

Журнал: Судебно-медицинская экспертиза. 2013;56(6): 31-34

Александрова Г. А., Ковалев А. В., Вайсман Д. Ш. Порядок кодирования травм в результате дорожно-транспортных происшествий в соответствии с МКБ-10 в государственных судебно-медицинских экспертных учреждениях Российской Федерации. Судебно-медицинская экспертиза. 2013;56(6):31-34.

Министерство здравоохранения Российской Федерации, Москва

внешняя причина дтп код по мкб 10. картинка внешняя причина дтп код по мкб 10. внешняя причина дтп код по мкб 10 фото. внешняя причина дтп код по мкб 10 видео. внешняя причина дтп код по мкб 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку внешняя причина дтп код по мкб 10.

Авторами приведен порядок кодирования травм при смерти в ДТП в соответствии с МКБ-10. Изучено использование правил кодирования и выбора первоначальной причины смерти для обеспечения достоверности и международной сопоставимости статистики смертности от ДТП. Рассмотрены и рекомендованы в соответствии с требованиями МКБ-10 правила построения судебно-медицинскими экспертами диагноза в медицинском свидетельстве о смерти при смерти в ДТП. Отмечено, что соблюдение правил оформления медицинского свидетельства о смерти, кодирования и выбора первоначальной причины смерти влияет на достоверность такого важнейшего демографического показателя, как смертность от ДТП.

Министерство здравоохранения Российской Федерации, Москва

Красноярский филиал ФГБУ «Гематологический научный центр» Минздрава России

ФГБУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, Москва

Важнейшими демографическими индикаторами являются показатели смертности — наиболее надежные и достоверные показатели состояния здоровья населения.

Для достижения одного из индикативных показателей — показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП), определенного Указом Президента Российской Федерации №598 от 07.05.12 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» необходимо, чтобы эта информация была достоверной.

Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра (далее — МКБ-10) при травмах предусмотрено двойное кодирование: один код из класса XIX — код характера травмы, второй — код внешней причины (класс XX) [1, 2]. В мировой статистике код внешней причины считается основным, а код характера травмы — дополнительным.

В Российской Федерации при травмах используют оба кода как равнозначные.

МКБ-10 является официальным юридическим документом, она введена на территории Российской Федерации с 1999 г., соблюдение ее правил обязательно для всех медицинских работников, оформляющих документы, удостоверяющие случаи смерти.

В соответствии с требованиями МКБ-10 к ДТП относятся только несчастные случаи, т.е. такой род смерти, как «убийство», «самоубийство» классификация к ДТП не относит.

Цель данного исследования — изучение использования правил кодирования и выбора первоначальной причины смерти для обеспечения достоверности и международной сопоставимости статистики смертности от ДТП.

Материал и методы

Для обеспечения достоверной статистики смертности от ДТП необходимо придерживаться следующих правил.

Медицинские свидетельства о смерти (далее — Свидетельства) выдаются судебно-медицинскими экспертами после проведения исследования трупа.

В Свидетельстве должен быть правильно сформулирован диагноз в соответствии с установленными требованиями [4].

При формулировании диагноз следует рубрифицировать, т.е. представить в виде самостоятельных разделов. Общепринятыми при травмах считаются следующие разделы диагноза:

1) «основное» состояние — травма;

2) осложнения «основного» состояния (травмы), т.е. патологические состояния, причинно связанные с травмой (их следует сгруппировать по степени тяжести, а не по анатомической локализации, например, не «сверху вниз»);

3) внешняя причина «основного» состояния (травмы) — автомобильная, мотоциклетная, велосипедная, троллейбусная, трамвайная травмы, травма с участием специального транспортного средства;

4) фоновые и конкурирующие заболевания и патологические состояния;

5) сопутствующие «основному» состоянию: травмы, отравления, заболевания и патологические состояния.

В пункте 15 Свидетельства в случае ДТП отмечают: «несчастный случай, не связанный или связанный с производством».

В пункте 16 Свидетельства указывают: число, месяц, год, время, место происшествия и обстоятельства, при которых произошла травма.

В соответствии с МКБ-10 [1, 2] и Методическими рекомендациями Минздрава России [5] в Свидетельстве должны быть правильно отражены обстоятельства ДТП:

1. Участники ДТП — пешеход, водитель, пассажир; лицо, находящееся снаружи транспортного средства (не пешеход, не водитель, не пассажир).

2. Транспортное средство — велосипед, мотоцикл, автомобиль (легковой, пикап или фургон, грузовой, автобус), трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство.

3. Обязательным условием, при котором травма классифицируется как полученная в результате ДТП, является нахождение транспортного средства в движении.

4. Вид ДТП — столкновение с пешеходом, другим транспортным средством (указать каким), столкновение с закрепленным или стационарным объектом (указать каким), опрокидывание, без столкновения.

5. Дорожный несчастный случай классифицируется тогда, когда местом происшествия является «общественная магистраль (прим. авторов — например, шоссе) или улица — вся ширина полосы между границами владений или другими ограничительными линиями всего проезжего пути или места, какая-либо часть которого открыта для движения общественного транспорта» (МКБ-10, т. 1, ч. 2, с. 381).

Обстоятельства ДТП должны быть обязательно взяты из материалов дела (доследственной проверки). Эти сведения по степени информативности должны быть достаточными для правильной формулировки внешней причины ДТП.

Не следует определять транспортный несчастный случай как ДТП, если он произошел вне общественной магистрали или улицы. Такие несчастные случаи должны квалифицироваться как недорожные.

В пункте 19 Свидетельства в части I внешняя причина дтп код по мкб 10. картинка внешняя причина дтп код по мкб 10. внешняя причина дтп код по мкб 10 фото. внешняя причина дтп код по мкб 10 видео. внешняя причина дтп код по мкб 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку внешняя причина дтп код по мкб 10.должна быть указана только одна, наиболее тяжелая травма с соблюдением логической последовательности формулировки диагноза (состояние, записанное на строке ниже, должно являться причиной состояния, записанного строкой выше). В формулировке диагноза в Свидетельстве следует указывать только те медицинские термины, которые позволяют установить код травмы, например, травматическое субдуральное кровоизлияние, разрыв легкого, перелом диафиза бедренной кости и др.

В случаях, когда характер травмы определить не представляется возможным, используется код Т07 «Множественные неуточненные травмы».

В строке «г» должна быть записана формулировка внешней причины травмы, соответствующая объективно установленным обстоятельствам происшествия, например: «пешеход, пострадавший при столкновении с легковым автомобилем, дорожный несчастный случай», «пассажир легкового автомобиля, пострадавший при столкновении с грузовым автомобилем, дорожный несчастный случай».

В часть II судебно-медицинский эксперт, с учетом особенностей данного конкретного случая, вносит еще 1—2 другие тяжелые травмы, не квалифицируемые как «основное» состояние. Так же в этой части записывают сопутствующие «основному» состоянию травмы, отравления, заболевания и патологические состояния, которые имелись у погибшего и которые способствовали наступлению его смерти.

Всем записанным состояниям должны быть присвоены коды в соответствии с МКБ-10. Для этого используют коды МКБ-10 преимущественно XIX класса «Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин». Однако могут быть использованы коды, например, из класса XVIII «Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках» (R00—R99).

Код внешней причины должен соответствовать ее формулировке и характеру полученной травмы. Так, полученным при ДТП травмам (разрывам внутренних органов, переломам костей конечностей и др.) соответствуют внешние причины из блока «Транспортные несчастные случаи» (V00—V99) в соответствии с обстоятельствами данного конкретного происшествия.

Из кодов состояний, записанных в части I в строках «а», «б» и «в», должна быть выбрана и подчеркнута причина смерти по характеру травмы («основное» состояние). С 2013 г. этот выбор осуществляют в соответствии с ранговой таблицей ВОЗ [2].

Заполнение графы «Приблизительный период времени между началом патологического процесса и смертью» является обязательным.

При составлении логической последовательности следует помнить, что период времени между началом патологического процесса и смертью на строке ниже не может быть меньше периода, записанного на строке выше. Если пострадавший сразу погиб от полученной в ДТП травмы, то эти промежутки могут быть равны или «неизвестны».

В пункте 20 в случае смерти от ДТП отмечают, в течение какого времени наступила смерть: в течение 30 сут, из них: в течение 7 сут.

В соответствии с МКБ-10 имеются следующие особенности кодирования внешних причин при ДТП.

1. Если происшествие не уточнено как дорожное или недорожное, его следует рассматривать как:

— дорожный несчастный случай, когда его можно классифицировать в рубриках V10—V82, V87;

— недорожный несчастный случай, когда его можно классифицировать в рубриках V83—V86 (МКБ-10, т. 1, ч. 2, с. 385).

2. Опрокидывание (без столкновения) включено в рубрики V18.-, V28.-, V38.-, V48.-, V58.-, V68.-, V78.- (МКБ-10, т. 1, ч. 2, с. 388).

3. Если обстоятельства ДТП неизвестны, то необходимо выдать предварительное Свидетельство до уточнения этих сведений.

4. В соответствии с обновлениями ВОЗ 1996—2012 гг. [2], к транспортным несчастным случаям, включая ДТП, не относятся:

— несчастные случаи с людьми, участвовавшими в обслуживании или ремонте транспортного оборудования или транспортного средства (не находящегося в движении), за исключением ранения другим транспортным средством, находившимся в движении (W00—X59);

— несчастные случаи с вовлечением транспортных средств, но не имеющие отношения к опасностям, связанным с транспортными средствами, например, раны, полученные в противоправных действиях какого-либо лица в автомобиле; транспортное средство, попавшее в катастрофу; палец, поврежденный при закрытии автомобильной двери (W00—X59);

— преднамеренное самоповреждение (Х81—Х83);

— повреждения, не уточненные как случайные или преднамеренные (Y31—Y33).

Результаты и обсуждение

Таким образом, для получения достоверной статистики смертности от ДТП судебно-медицинскому эксперту необходимо:

— правильно заполнить первичную медицинскую документацию (Свидетельство);

— правильно построить рубрифицированный диагноз в соответствии с установленными требованиями, что позволяет в соответствии с действующими нормативными правовыми актами правильно оформить пункт 19 Свидетельства;

— строго соблюдать правила МКБ-10 по кодированию всех записанных причин и выбору первоначальной причины смерти;

— учитывать новые правила кодирования с учетом обновлений ВОЗ для обеспечения международной сопоставимости.

Руководитель государственного судебно-медицинского экспертного учреждения, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения судебно-медицинских экспертиз, обязан осуществлять контроль за правильностью оформления Свидетельства [6].

Таким образом, соблюдение правил оформления Свидетельства, кодирования и выбора первоначальной причины смерти влияет на достоверность показателя смертности от ДПТ. Подробное заполнение пункта 16 Свидетельства позволяет правильно определять причину смерти по внешней причине.

Источник

Внешние причины заболеваемости и смертности (V01-Y98)

Данный класс, который в предыдущих пересмотрах МКБ являлся дополнительным, позволяет классифицировать происшествия, условия и обстоятельства в качестве причины травмы, отравления и другого неблагоприятного воздействия. В тех случаях, когда используется код из данного класса, подразумевается, что он должен применяться как дополнение к коду из другого класса, указывающему на характер состояния.

Чаще всего характер состояния будет классифицироваться кодом из класса XIX «Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин» (S00-T98). Разработку причин смерти рекомендуется проводить в соответствии с рубриками классов XIX и XX, но, если в разработку включается только один код, предпочтение должно быть отдано рубрикам класса XX. Другие состояния, которые могут быть указаны как связанные с воздействием внешних причин, классифицированы в классах I-XVIII. Для этих состояний коды класса XX должны использоваться для предоставления дополнительной информации только при проведении статистического анализа по множественным причинам.

Рубрики для обозначения последствий воздействия внешних причин указаны в блоке Y85-Y89.

Этот класс содержит следующие блоки:

КОД МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ

Домашние помещения Жилой дом на ферме Здание (жилое) Квартира Пансион Стоянка для жилых автоприцепов Место проживания, не установленное для специальных целей Частная(ый): гараж, двор у дома, подъездная аллея, сад у дома Плавательный бассейн в частном доме или саду

Здания (включая примыкающие участки), открытые для всеобщего пользования или отдельных групп населения, такие как: библиотека, больница, высшее учебное заведение, галерея, детский сад, зал для собраний, зал заседаний, здание суда, кинозал, кинотеатр, клуб, концертный зал, молодежный центр, музей, оперная студия, почта, среднее учебное заведение, студенческий городок, танцевальный зал, театр, университет, церковь, школа, ясли с дневным пребыванием

Баскетбольная площадка Гимнастический зал Каток Плавательный бассейн (общественный) Спортивный зал Стадион Теннисный корт Футбольное поле Хоккейное поле Школа верховой езды

Административное здание Аэропорт Банк Бензозаправочная станция Газозаправочная станция Гараж (коммерческий) Казино Кафе Магазин (коммерческий) Оптовый магазин Отель, гостиница Рынок Радиоили телевизионная станция Ресторан Склад Станция обслуживания Станция (автобусная) (железнодорожная) Супермаркет

Ранчо Фермерские: строения, возделываемые земли

Исключено: дом, находящийся в стадии строительства или еще не заселенный (.6) покинутый или заброшенный дом (.8) специальное учреждение для проживания (.1)

Источник

Внешние причины заболеваемости и смертности (V01-Y98)

Раздел Международной классификации болезней под номером V01-Y98 описывает способы классификации различных происшествий, а так же конкретные обстоятельства причин возникновения травм, отравлений и тому подобное. Данный код является дополнительным по отношению к кодам иных классов, которые непосредственно и указывают на конкретное состояние. Что касается того, какие болезни включены в данный класс, то это диагнозы, возникающие: • при возникновении различных техногенных происшествий (ДТП); • совершенных преступлений с использованием физического насилия; • специальные силовые и полицейские операции; • повреждения при терапевтическом или хирургическом лечении; • преднамеренные телесные самоповреждения; • последствия действия инородных причин болезней и смертей В свою очередь, каждый из разделов содержит отдельные блоки диагнозов, призванных конкретизировать характер происшествия. Далее, блоки делятся на целый ряд уточняющих диагнозов. К примеру, раздел V01-V99 (Транспортные несчастные случаи) содержит блок «несчастные случаи на водном транспорте», а тот в свою очередь уточняющий диагноз «погружение в воду и утопление в результате аварии на водном транспортном средстве».

В диагноз не входят:

Пояснение к заболеванию с кодом V01-V99 в справочнике МБК-10:

Примечание. Этот блок разделен на 12 групп. Группы, которые относятся к несчастным случаям, связанным с наземным транспортом (V01-V89), указывают вид транспорта пострадавшего; кроме того, они имеют подразделы для идентификации другого участника или типа происшествия. Транспортное средство, которое занимал пострадавший, обозначают первые две цифры; это представляется важным в целях проведения предупредительных мер.

Определения, относящиеся к транспортным несчастным случаям

Классификация и инструкции по кодированию транспортных несчастных случаев

1. Если происшествие не уточнено как дорожное или недорожное, его следует рассматривать как:

2. Если несчастный случай связан более чем с одним видом транспортного средства, используется следующий порядок приоритетности рубрик:

3. Если описания транспортных происшествий не определяют пострадавших как пассажиров транспортного средства, в то время, как имело место:

любым транспортным средством, эти пострадавшие считаются пешеходами (рубрики V01-V09)

4. Если описание транспортного несчастного случая не определяет роли пострадавшего, в случаях, перечисленных ниже, пострадавший считается пассажиром или водителем:

Если в происшествии участвует более, чем одно транспортное средство, не следует предполагать, в каком из них находился пострадавший, исключая ситуацию, когда транспортные средства идентичны. В этих случаях употребляются коды рубрик V87-V88, V90-V94, V95-V97 и принимается во внимание порядок в преимуществе рубрик, приведенный выше в примечании 2.

5. Если транспортный несчастный случай связан с тем, что транспортное средство (моторное) (немоторное):

и в результате происходит столкновение, случай классифицируется как столкновение.

Если столкновения не произошло, случившееся классифицируется как происшествие без столкновения и кодируется в соответствии с типом транспортного средства.

6. Если транспортный несчастный случай, связанный с движущимся транспортным средством, произошел по таким причинам, как:

и результатом явилось столкновение, случай классифицируется как столкновение. Если столкновения не произошло, случившееся классифицируется как происшествие без столкновения и кодируется в соответствии с типом транспортного средства.

7. Наземные транспортные несчастные случаи, описанные как:
• столкновение (вследствие потери управления) (на общественной дороге) мототранспортного средства с:

включены в рубрики V17.-,V27.-, V37.-,V47.-, V57.-,V67.-, V77.-;
• опрокидывание (без столкновения), включено в рубрики V18.-, V28.-, V38.-, V48.-, V58.-, V68.-, V78.-;
• столкновение с животным (в стаде) (находящемся без присмотра) включено в рубрики V10.-, V20.-, V30.-, V40.-, V50.-, V60.-, V70.-;
• столкновение с повозкой, запряженной животным или животным под седлом, включено в рубрики V16.-, V26.-, V36.-, V46.-, V56.-, V66.-, V76.-.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *