вин код где находится ваз 2105
Идентификационные номера автомобилей «ВАЗ» (Жигули)
На автомобили марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке:
Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения.
Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков. Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.
★ ВАЗ 2101 0000001 ★
I II III
★ 2101 ★ 0000001 ★
II III
I — завод-изготовитель
II — модель автомобиля
III – порядковый номер изделия
С 1982 года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати знаков высотой 10 мм и заключен между двумя звездочками.
Расстояние между условными центрами разделительных знаков –106-107 мм, высота знаков — 10 мм, ширина знаков — 4 мм, расстояние между знаками — 2 мм.
★ ХТА 2106 00 С 0000001 ★
I II III IV V
I — номер мирового производителя
II — модель автомобиля
III — знаки, не несущие информации (без значения)
IV — год выпуска автомобиля
V — порядковый номер изделия
Кузов в запчасти выпускается всегда со своим номером (семнадцать знаков), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера.
Номер двигателя ВАЗ
Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.
На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.
Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля 1975 года на прежнем месте расположения номера двигателя наносится только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифровых знаков.
Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.
Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой фирмы «Otto Borries», а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором фирмы «Nagel».
Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — фирмы «Otto Borries»; б) — ВАЗ КВЦ; в) — фирмы «Nagel.
Однако на практике применялся только специальный негостированный шрифт, поставляемый на завод вместе с оборудованием фирмой «Otto Borries». Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.
Рис. Параметры специального негостированного шрифта
Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине
На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).
Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.
Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.
Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.
С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.
Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации
Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку
Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г.
Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.
Обозначение
Обозначение
В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.
Согласно имеющейся информации, до 1987 г. номер двигателя обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала проблема перехода на восьмизначную нумерацию. Однако сделать это нелегко из-за необходимости полной замены маркировочного оборудования.
Поэтому было решено с начала 1987 года нумерацию двигателей вновь (как и в 1970 г.) начать с «нуля». Чтобы не путать год выпуска двигателей старого семейства автомобилей ВАЗ, следует обращать внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она располагается на правой стороне блока двигателя, закладывается при отливке блока и имеет следующий вид:
D
ВАЗ
01 07 85 N 2106
D (A, B, C, F, H) – примененная оснастка;
ВАЗ – завод-производитель;
01 07 85 — дата изготовления блока двигателя;
(К, N) – шифр бригады;
2106 – обозначение модели блока цилиндров.
Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней.
Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования двигателей. При этом величина усилия вдавливания клейма составляет 560 Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл — не более 0,3 мм.
В нумераторе фирмы «Otto Bоrries» клейма — кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные друг с другом, составляют «пакет», в котором диски собраны и расположены таким образом, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании двигателя сфера как бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в соответствии с порядком расположения клейм в пакете, совокупность которых и образует номер двигателя. Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели двигателя. Перед набивкой очередного номера в нумераторе происходит смена клейма путем его поворота вокруг оси и подведения следующей цифры на уровень контактирующих поверхностей между клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на нужный уровень осуществляются автоматически.
В нумераторе фирмы «Nagen» клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока двигателя она совершает поочерёдно поворот в ту или другую сторону вокруг своей оси, подводя к площадке нужное клеймо. В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некоторый выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при этом нужное клеймо выходит на уровень непосредственного контакта с блоком двигателя. Выдвижение клейма заканчивается непосредственным контактом и образованием оттиска на площадке блока. В дальнейшем поворотная головка несколько перемещается слева направо относительно блока и одновременно производится смена клейма путем поворота головки и подведения нового согласно заложенной программе. Все повторяется вновь. Таким образом набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью отходит от обработанного блока.
Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой.
На отдельные блоки — запасные части, предназначенные для реализации через торговую сеть или мастерские, — номера не набиваются. На них лишь имеется расположенный на переднем торце блока двигателя и состоящий из трех знаков технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.
При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению. Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д.. В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер. Если рельефно отобразилась лишь часть знака (знаков), то неотобразившуюся часть добивают. На заводе ведется картотека, в которой фиксируются номера двигателей с устраненными погрешностями.
Подкапотные таблички 2105
В этой записи хочу рассказать, что мне удалось узнать о подкапотных табличках ВАЗ 2105, на примере тех табличек, что оказались у меня в руках. Они не все от тех моделей 2105, о которых я веду блог, и даже не все от 2105, но по ним наглядно видно, какие должны быть таблички в тех или иных случаях. Я могу что-то написать неточно или неправильно, поэтому если кто-то хочет что-то дополнить или исправить, то пишите в коментарии или личным сообщением.
Первая табличка — стандартная табличка ВАЗ 2105 СССР и стран СЭВ. С 1980 по 1982 год сменилось 4 вида табличек:
Обратите внимание на отличия шрифтов, от таблички в примере. Отсутствуют какие либо цифры в том месте, где указывается вариант. В номере кузова и модели отсутствуют, какие-либо буквы. Модель (2105) написана краской, а дополнительный индекс (в данном примере 1) — выбит. Полугодие выпуска ( в данном примере 02) тоже выбито, вместо буквы. Еще интересная особенность в том, что у таблички 1980 года, там где двигатель указан к примеру (2105,2103,2101), маркировка 210 краской написана, а последняя цифра выбита.
Шрифты еще такие же как у ранней. Отсутствуют какие либо цифры в том месте, где указывается вариант. В номере кузова отсутствует буква и появился значок №, отделяющий номер кузова от модели. Полугодие выпуска (в данном примере 01) тоже выбито, вместо буквы. Модель полностью написана краской, но отсутствуют буквы ХТА. Маркировка двигателя уже указана полностью краской.
Шрифты еще такие же как у ранней. Появились цифры в том месте, где указывается вариант. В номере кузова появилась буква и значок №, отделяющий номер кузова от модели. Модель полностью написана краской, но отсутствуют буквы ХТА. Маркировка двигателя уже указана полностью краской.
Шрифты уже такие же как у поздней таблички в примере. Цифры в том месте, где указывается вариант. Номер кузова с буквой, написан слитно с моделью, модель написана целиком краской и начинается с букв ХТА. Маркировка двигателя указана полностью краской.
Благодаря помощи подписчиков, удалось уточнить момент, что таблички крепилась на шурупы у машин до второй половины 1981 года выпуска, со второй половины 1981 года — на заклепки.
Если нужно больше информации, то руководство, как расшифровать комплектацию и модификацию можно по этой ссылке www.drive2.ru/b/815824/. Узнать время выпуска, с точностью до полугодия, если знаете год — здесь www.drive2.ru/b/288230376152101731/.
Обнаружил интересную особенность, рассматривая Инструкции автомобиля ВАЗ 2105 1979 и 1987 годов выпуска. Обратите внимание на фото — сверху часть разворота Инструкции автомобиля ВАЗ 2105 1987 года выпуска, расположение таблички обычное — к которому мы привыкли, а внизу часть разворота Инструкции автомобиля ВАЗ 2105 1979 года выпуска — табличка размещена там, где должна располагаться табличка инструкционно-информационная гидрокорректора фар, но насколько я знаю, никогда там у 2105 не располагалась. Также, обратите внимание на разницу шрифтов и надписей табличек в книге, как отличаются ранние и поздние таблички.
Табличка с нормами по светотехнике и безопасности ЕЭК ООН. О ней я знаю, только то, что все экспортные машины и часть машин внутри СССР комплектовались ей. Именно из-за нее экспортные машины часто называют машинами с двумя табличками.
Я долго искал ответ на вопрос сколько разновидностей этой этой таблички было и выяснил, что модель машины на ней писалась в соответствии с моделью машины. Например: для ВАЗ 21051, писалось ВАЗ 21051.
Табличка инструкционно-информационная гидрокорректора фар. Табличка 1% под капотом означает, что светотеневая граница должна снижаться и не может быть параллельна земле или уходить вверх. Для автомобиля ВАЗ 2105 должно быть 1% снижения. Крепилась под капотом на кузов над пассажирской фарой у автомобилей ВАЗ 2105 с левым рулем и соответственно над водительской фарой у автомобилей с правым рулем. Устанавливалась на экспортные ВАЗ 2105, иногда ставилась на машины предназначавшиеся для эксплуатации внутри страны. На всех ВАЗ 2105, примерно до 1996 года, на кузове присутствовали отверстия для установки этой таблички.
Дилерская табличка Deutsche Lada Automobile GmbH — устанавливалась на машины этого дилера.
Также на машины этого дилера ставилась табличка с кодом-номером краски на то место, где обычно располагалась табличка с нормами по светотехнике и безопасности ЕЭК ООН
Дилерская табличка снятая с LADA RIVA устанавливалась на машины дилера SATRA MOTORS (LADA CARE) в Великобритании, соответственно ставилась на машины с правым рулем LADA-21057, LADA-21058.
Дилерская табличка SCALDIA-VOLGA. Подобная табличка устанавливалась на ВАЗ 2105 этим дилером.
Дилерская табличка канадской Lada Signet. Обратите внимание на место установки.
Черная табличка Lada Riva свидетельствовала о том, что машина прошла омологацию для соответствия стандартам Великобритании.
Я не смог найти образцы табличек устанавливавшихся дилерам во Франции, а так же таблички скандинавского дилера Oy Konela Ab. Поэтому если у Вас есть информация, то пишите в коментарии или личным сообщением и я дополню эту статью.
VIN ВАЗ Расшифровка кода
Памятка по расшифровке VINа для отечественного автопрома!
Начнем с того, где же найти сам код.
Пример VIN кода автомобиля ВАЗ XTA210930Y2696785
Первые три буквы (XTA) – индекс производителя:
1. Географическая зона (Х – Европа);
2. Страна (Т – Россия);
3. Завод-изготовитель (А – АО “АВТОВАЗ”);
4. Шесть следующих цифр (210930) — модель автомобиля;
5. Буква латинского алфавита (Y) — код модельного года выпуска автомобиля
Код — Дата выпуска
A 01.07.1979–30.06.1980
B 01.07.1980–30.06.1981
C 01.07.1981–30.06.1982
D 01.07.1982–30.06.1983
E 01.07.1983–30.06.1984
F 01.07.1984–30.06.1985
G 01.07.1985–30.06.1986
H 01.07.1986–30.06.1987
J 01.07.1987–30.06.1988
K 01.07.1988–30.06.1989
L 01.07.1989–30.06.1990
M 01.07.1990–30.06.1991
N 01.07.1991–30.06.1992
P 01.07.1992–30.06.1993
R 01.07.1993–30.06.1994
S 01.07.1994–30.06.1995
T 01.07.1995–30.06.1996
V 01.07.1996–30.06.1997
W 01.07.1997–30.06.1998
X 01.07.1998–30.06.1999
Y 01.07.1999–30.06.2000
1 01.07.2000–30.06.2001
2 01.07.2001–30.06.2002
3 01.07.2002–30.06.2003
4 01.07.2003–30.06.2004
5 01.07.2004–30.06.2005
6 01.07.2005–30.06.2006
7 01.07.2006–30.06.2007
8 01.07.2007–30.06.2008
9 01.07.2008–30.06.2009
A 01.07.2009–30.06.2010
6. Последние семь цифр (2696785) — номер кузова.
Расшифровка VIN
Пример VIN кода автомобиля ВАЗ XTA210930Y2696785:
Первые три буквы (XTA) – индекс производителя:
1 – географическая зона (Х – Европа);
2 – страна (Т – Россия);
3 – завод-изготовитель (А – АО “АВТОВАЗ”);
шесть следующих цифр (210930) — модель автомобиля;
буква латинского алфавита (Y) — код модельного года выпуска автомобиля (см. табл.);
последние семь цифр (2696785) — номер кузова.
Код модельного года выпуска автомобиля
Код. Дата выпуска
A 01.07.1979–30.06.1980
B 01.07.1980–30.06.1981
C 01.07.1981–30.06.1982
D 01.07.1982–30.06.1983
E 01.07.1983–30.06.1984
F 01.07.1984–30.06.1985
G 01.07.1985–30.06.1986
H 01.07.1986–30.06.1987
J 01.07.1987–30.06.1988
K 01.07.1988–30.06.1989
L 01.07.1989–30.06.1990
M 01.07.1990–30.06.1991
N 01.07.1991–30.06.1992
P 01.07.1992–30.06.1993
R 01.07.1993–30.06.1994
S 01.07.1994–30.06.1995
T 01.07.1995–30.06.1996
V 01.07.1996–30.06.1997
W 01.07.1997–30.06.1998
X 01.07.1998–30.06.1999
Y 01.07.1999–30.06.2000
1 01.07.2000–30.06.2001
2 01.07.2001–30.06.2002
3 01.07.2002–30.06.2003
4 01.07.2003–30.06.2004
5 01.07.2004–30.06.2005
6 01.07.2005–30.06.2006
7 01.07.2006–30.06.2007
8 01.07.2007–30.06.2008
9 01.07.2008–30.06.2009
A 01.07.2009–30.06.2010
все о ваз 2107 (04)
идентификационные данные автомобиля лада ваз 2107
Паспортные данные автомобиля ваз 2107 указаны в сводной табличке (1), которая закреплена на нижней полке коробки воздухопритока. На табличке отражены модель и номер кузова автомобиля ваз 2107, модель двигателя, данные по массе, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации. Рядом с табличкой выбит идентификационный номер автомобиля ваз 2107 — VIN (2).
Табличка паспортных данных автомобиля лада ваз 2107: 1 — номер для запасных частей; 2 — завод-изготовитель; 3 — знак соответствия и номер одобрения типа транспортного средства; 4 — идентификационный номер; 5 — модель двигателя; 6 — допустимая нагрузка на переднюю ось; 7 — допустимая нагрузка на заднюю ось; 8 — вариант исполнения и комплектация; 9 — разрешенная максимальная масса автомобиля; 10 — разрешенная максимальная масса с прицепом
Расшифровка идентификационного номера
Первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; шесть следующих цифр — модель автомобиля ваз 2107; буква латинского алфавита (или цифра) — модельный год выпуска автомобиля ваз 2107; последние семь цифр — номер кузова автомобиля лада ваз 2107.
Идентификационный номер продублирован в багажном отделении на соединителе арки левого заднего колеса.
Для доступа к идентификационному номеру, открыв багажник, крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления накладки арки и снимаем накладку.
Условные обозначения года выпуска
Таблица 1.1.
Примечание. Модельный год выпуска может не совпадать с календарным годом.
Модель и номер двигателя выбиты на отфрезерованном приливе блока цилиндров между гнездами свечей зажигания третьего и четвертого цилиндров.
В вариантном исполнении модель и номер двигателя выбиты с левой стороны на приливе блока цилиндров над масляным фильтром.