в китае сажают в тюрьму за читы
Читеров будут сажать в тюрьму на 5 лет
Депутаты приняли новый закон, согласно которому читеров будут сажать в тюрьму сроком до 5 лет. По задумке новая поправка в действующее законодательство позволит разработчикам игр выиграть войну против мошенников.
Как стало известно Gamebomb.ru, новый закон приняли в правительстве Южной Кореи, и он направлен против создателей программ-хаков, а не против тех, кто ими пользуется. Тем не менее, по закону будут преследовать и тех игроков, которые распространяют читы, будь то массовые или даже единичные случаи.
Если игрока уличат в распространении или создании читов, новый закон предусматривает в качестве наказания лишение свободы сроком до 5 лет. Альтернативным наказанием может послужить штраф на сумму около 43 тысяч долларов. Другими словами, с читерами планируют обращаться наравне с уголовными преступниками.
Фактически, с появлением нового закона, разработчики получат универсальный инструмент для победы в войне против создателей скриптеров, эймботов, хаков и другого программного обеспечения, созданного для получения преимущества по сравнению с другими игроками. Как правило, эти программы распространяются на платной основе, что является нарушением пользовательского соглашения любой игры. Тем не менее, до сих пор компании справлялись с создателями читов, обнаруживая метод его работы и раздавая баны пользователям. Этот метод работает до тех пор, пока создатели хаков не найдут новый способ обмануть системы защиты игры.
Стоит отметить, что компания Blizzard Entertainment уже не раз пыталась победить одного из самых популярных создателей читов из Германии. По данным Gamebomb.ru, растянувшийся на 5 лет судебный процесс против ботов для игр Heroes of the Storm, World of Warcraft, Diablo 3, а с недавних пор и для Overwatch, обернулся для издателя провалом.
Новый закон, судя по всему, сильно снизит количество доступных читов во всем мире. Многие разработчики хаков проживают в Южной Корее, поэтому после вступления в силу нового закона, из этой сферы могут уйти многие, кто не желает провести ближайшие годы за решеткой.
От десятков миллионов долларов до тюремных сроков: история Cheat Ninja — крупнейшей «империи читов» из Китая Статьи редакции
Как разработчики-энтузиасты хотели бороться с читерами, а в итоге возглавили движение и нашли золотую жилу.
20 января 2021 года закончилась история Cheat Ninja — крупнейшей в мире группировки по созданию чит-кодов к компьютерным играм. После трёх лет работы и сотен тысяч долларов ежемесячной выручки китайская полиция арестовала главных участников организации, кроме её основателя, известного как Catfish.
Издание Motherboard взяло интервью у Catfish, которого до сих пор разыскивает полиция Китая по делу об изготовлении и продаже читов к популярной игре PUBG Mobile. TJ публикует краткий пересказ истории о взлёте и падении крупнейшей в мире «чит-империи» глазами непосредственного участника событий.
Catfish никогда не думал о том, чтобы зарабатывать деньги созданием читов. В конце 2017 года он просто хотел нормально поиграть с друзьями в PUBG на компьютере. Но игра была наводнена читерами, и Catfish, будучи инженером-программистом, решил создать собственные чит-коды, чтобы как-то противостоять любителям смошенничать.
Читы разработчика позволили видеть сквозь стены и попадать во врагов без прицеливания. Когда PUBG портировали на iOS и Android, Catfish адаптировал разработку для мобильных платформ и подумал, что их можно продать. Программист нашёл первого делового партнёра по интернету — вместе они начали распространять читы на форумах и в группах WeChat.
Мой чит-код стал настоящим хитом — за несколько дней я продал несколько тысяч копий. Люди даже не подозревали, что такие читы могут работать на мобильных платформах. За неделю я заработал десятки тысяч юаней.
Успех ошеломил партнёров, но вместе с ним пришло беспокойство — Catfish и его партнёр начали бояться, что их арестует полиция. Возникла и другая проблема: Tencent постоянно выпускала обновления PUBG со всё новыми защитами от читов. Началась утомительная «битва умов», которая отнимала все силы. Но она приносила слишком хорошие деньги, чтобы останавливаться.
Catfish с партнёром брали по 10-15 долларов за месячную подписку на чит и в среднем получали не меньше тысячи новых подписок каждый день — в месяц выходило 350 тысяч долларов выручки (более 25 миллионов рублей). По словам Catfish, это было «совершенно ненормально» для рынка чит-кодов. Он считает, что таких показателей они достигли, потому что были «лучшими взломщиками самой популярной игры».
Catfish с соратниками тратили основные силы на взлом PUBG Mobile, защиту которой постоянно улучшали: сначала они использовали виртуальную машину, в которой запускали и чит, и саму игру. Такой подход не требовал «рутинга» Android — то есть, получения пользователем прав администратора, которые в Android обычно заблокированы. Но к концу 2019 года стало понятно, что без «рутинга» обойти защиту уже не выйдет, поэтому чит стал терять популярность.
Тогда Catfish решил взламывать другие игры вроде Call of Duty и Fortnite и одновременно начал привлекать новых клиентов в Индии, Кувейте, ОАЭ, Саудовской Аравии и Египте. Деньги снова потекли рекой — месячная выручка достигла 400 тысяч долларов (около 29 миллионов рублей). Читы группировки всё ещё распространяли через разрозненные сайты, чаты и форумы. Но затем Catfish запустил единый официальный сайт группировки CheatNinja.com с магазином всей её читерской продукции.
Вскоре дела у группировки стали идти «не очень гладко». Популярность PUBG пошла на спад, появилось много конкурентов, а китайские власти вместе с Tencent усилили борьбу с производителями читов. Вскоре группировка лишилась 10 участников — по словам Catfish, полиция начала арестовывать их торговцев «направо и налево».
Читы — головная боль и для геймеров, и для разработчиков игр. Первым они мешают играть, а вторым порой портят бизнес — наплыв читеров способен вызвать массовый отток игроков и снизить прибыль издателя. Из-за этого разработчики стараются всеми силами бороться с чит-кодами и читерами, которые их используют.
Несмотря на все усилия, читы процветают. Ещё в 2014 году один из разработчиков чит-кодов сообщил, что зарабатывает на этом больше миллиона долларов в год. Другой разработчик похвастался, что 20 лет безбедно жил только благодаря эксплуатации уязвимостей в играх. Иногда производители игр подают на таких людей в суд и получают многомиллионные компенсации.
В Китае изготовление и продажа чит-кодов считаются уголовным преступлением. В 2020 году китайский суд приговорил пятерых разработчиков читов к 6-9 месяцам тюрьмы и ещё одного — к трём годам заключения и штрафу в 100 тысяч юаней (около 15 тысяч долларов).
По данным сервиса Statista, Китай — самый прибыльный игровой рынок в мире с 650 миллионами игроков. Издатель PUBG Mobile, компания Tencent, помогает полиции бороться с читерами в играх. Когда власти выдвинули обвинения Cheat Ninja, Tencent подарила полицейским памятный кубок с надписью: «Ударьте, словно гром, очистите сеть, разгромите незаконную деятельность, правьте сообща».
Как сообщили источники Motherboard в игровой индустрии, самые известные производители чит-кодов могут заработать до 24 миллионов долларов в год. К примеру, группировка LeagueSharp создавала читы только к League of Legends и по решению суда выплатила издателю Riot Games 10 миллионов долларов — сумму определили на основе валовой выручки группировки.
12 января 2021 года полиция задержала очередного продавца, а 20 января добралась до старейшего партнёра Catfish под ником IIIIIIIII. Тогда Catfish ещё не знал об этом и продолжил общаться с IIIIIIIII как прежде, но очень быстро заподозрил неладное. Было похоже, что от имени IIIIIIIII с ним разговаривает кто-то другой.
Остальные участники группировки подтвердили подозрения Catfish. Они сообщили, что от имени IIIIIIIII им пришло странное сообщение с просьбой нажать на ссылку и купить кое-что на Taobao, китайском аналоге eBay. Catfish проверил последние метаданные IIIIIIIII на форуме Cheat Ninja и увидел, что тот подключился с IP-адреса где-то под Шанхаем.
Разработчик знал: настоящий IIIIIIIII всегда использовал зарубежные прокси-серверы для подключений. В сочетании с последними задержаниями это могло значить только одно — полиция фактически разгромила группировку. Теперь Catfish должен был позаботиться о самом себе.
Я месяцами просматривал журналы чатов строчку за строчкой, чтобы убедиться, что нигде не сболтнул лишнего
Январским утром после бессонной ночи Catfish взял молоток, вытащил SSD-накопители из своих серверов и разбил их, стараясь, чтобы ни одна микросхема не осталась целой. Затем поехал в глухое место за несколько километров от дома и выбросил там останки накопителей.
Последние аресты стали «финальным аккордом» почти годичного расследования полиции Куньшаня в сотрудничестве с Tencent — китайским технологическим концерном и издателем игры PUBG Mobile. Силовые органы подобрались к самому ядру группировки. Catfish решил прекратить всякую деятельность и залечь на дно.
Ему пришлось закрыть Cheat Ninja при аудитории в 600 тысяч активных подписчиков. Таких показателей группировке удалось достичь только благодаря работе на крупнейшем в мире рынке компьютерных игр.
В начале апреля полиция выдвинула официальные обвинения арестованным участникам Cheat Ninja по имени Хэ и Ван. Им поставили в вину участие в «самой большой в мире» группировке по созданию и продаже чит-кодов, которую власти называли Chicken Drumstick («Куриная голень»).
По данным полиции, группировка заработала на этом 77 миллионов долларов (5,6 миллиардов рублей). У Вана нашли роскошные автомобили Ferrari и Lamborghini общей стоимостью более трёх миллионов долларов и ещё четыре миллиона долларов в биткоинах. При этом его официальный доход составлял 462 доллара в месяц (33,8 тысяч рублей).
Полицейские назвали Хэ и Вана ответственными за финансовую сторону и повседневную деятельность группировки. Но её интеллектуальным центром был Catfish, который до сих пор остаётся в розыске.
Именно этот человек был основным разработчиком и руководителем группировки, которую сам назвал Cheat Ninja. Он вёл официальный сайт CheatNinja.com, где 23 января появилась ссылка на Телеграм-канал с сообщением о приостановке деятельности из-за «продолжающихся юридических проблем с компанией Tencent». Также Catfish на пару с IIIIIIIII администрировал Slack группировки.
Catfish отказался называть конкретные цифры доходов Cheat Ninja, но сказал, что озвученные полицией 77 миллионов долларов «приблизительно верная информация», если учесть курс биткоина. По его словам, денег ему хватит, чтобы уйти на покой прямо сейчас и безбедно жить до старости.
После ухода со «сцены» Catfish залёг на дно и никак не проявляет себя. Но бренд Cheat Ninja продолжает жить — подражатели пытаются выжать из него всё, что можно. Например, появилось приложение для Android под названием Cheat Ninja Sharpshooter, которое установили более 100 тысяч человек. Оно создано неким разработчиком из Казахстана и не имеет ничего общего с группировкой Cheat Ninja.
«Оседлать волну» попытался и один из прежних продавцов группировки — он создал сайт под тем же брендом, через который продаёт копии читов Cheat Ninja. Как стало ясно из переписки с этим продавцом, он даже не знает, кто был разработчиком оригинальных чит-кодов. Просто потому, что Cheat Ninja имела типичную для таких организаций многоуровневую децентрализованную структуру.
Мы изначально понимали всю опасность создания и продажи чит-кодов на китайском рынке, так что приняли разумные меры предосторожности. Чем меньше мы знали друг о друге — тем безопаснее была наша деятельность.
Поначалу в интервью Catfish заявил, что хотел бы вернуться к прежнему делу, чтобы «испортить» игры Tencent и лишить компанию прибылей в отместку за всех людей, которых она посадила в тюрьму. Но через несколько дней он сказал, что передумал.
По его словам, лучше уйти с этой сцены навсегда с теми деньгами, что у него уже есть. И больше не нужно будет бороться с античитами, конкурентами, мошенниками, не говоря уж о полицейских. Catfish всё ещё готов делать чит-коды, но «только для себя и своих близких».
Больше всего разработчику хочется просто поиграть в хорошие игры вроде Counter Strike: Global Offensive, Valorant, Cyberpunk 2077, Hitman и Final Fantasy. По его собственному признанию, Catfish так долго занимался коммерческим взломом игр, что у него не оставалось времени по-настоящему насладиться ими.
В Китае арестовали 120 человек, которые помогали создавать и распространять читы для PUBG
Я вот теперь сомневаюсь в покупке.
Готовясь к релизу самой продаваемой игры в мире – многопользовательского шутера PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG), крупнейший китайский интернет-провайдер Tencent начал проводить жесткие зачистки читеров и хакеров. Как сообщает Bloomberg, интернет-гигант помог китайским правоохранителям раскрыть по меньшей мере 30 дел и арестовать 120 человек, причастных к разработке и распространению хакерского и читерского ПО для PUBG. Те из задержанных, кто уже ранее имел судимость, получили тюремный срок.
По данным сервиса Steam Spy, большинство игроков в PUBG— из Китая. И это при том, что официально игра пока еще не запущена в этом регионе. К слову, в настоящее время по всему миру продано более 27 млн копий игры, что на данный момент делает PUBG самой продаваемой видеоигрой в мире.
Китай также является самым крупным источником разнообразного читерского ПО, подрывающих «Королевскую битву», которая и сделала игру настоящим феноменом, позволив обойти по продажам такие хиты, как Grand Theft Auto V. Но читы и прочие нечестные уловки являются серьезной угрозой для дальнейшего успеха проекта, особенно в долгосрочной перспективе. Так что понятно, почему Tencent и разработчик игры Bluehole выделяют столько ресурсов на борьбу с читерами.
«PUBG переживает период становления и читеры угрожают замедлить его рост. Читеры в основном отпугивают новых пользователей, а без них PUBG не сможет укрепить свой ранний успех и стать долговременным хитом», – отметил сотрудник южнокорейской аналитической компании Kiwoom Securities Ким Хак Чжун.
По сути, PUBG – это своего рода цифровая версия «Голодных игр» – 100 бойцов попадают на остров и продолжают убивать друг друга пока не остается один выживший. То есть, получение благодаря читам сверхспособностей, которые обеспечивают абсолютное преимущество над другими игроками полностью компрометирует всю идею игры и убивает весь интерес к ней. В данном случае отток игроков вполне ожидаемое явление, хотя благодаря устойчивому росту продаж показатель одновременно подключенных пользователей пока не падает.
Российское МВД взялось за продавцов читов
Ранее в этом году в Китае власти приостановили работу целого конгломерата по продаже читкодов, который зарабатывал баснословные деньги на тех, кто не любит честную игру. Российские правоохранители решили последовать примеру коллег из Поднебесной и начали расследовать продажу ботов и других хаков для игр на территории РФ.
Lamborghini, Porsche и десятки миллионов долларов — китайская полиция накрыла продавцов читов
Сейчас правоохранители занимаются двумя проектами по продаже читов: CyberTank/CyberShip и Hagz. Первый продает различных ботов для World of Tanks, а второй — для шутеров. Была проведена контрольная закупка с получением вредоносного ПО. Создателей ресурсов ждет наказание по статье «Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ» и до пяти лет лишения свободы.
На сайтах уже не продают читкоды, сколько зарабатывали создатели остается неизвестным. В российском интернете они стоят не так дорого. Быстрый поиск привел на сайты, где можно купить хаки от 200 рублей для большинства шутеров.
Больше интересных статей на Shazoo
Видео от Shazoo
40 Комментариев
@Dantual, но ведь это ничего не изменит.
Это могли бы сделать разработчики, но им это не выгодно по очевидным причинам.
@Qbeznegativa, как это не изменит? Если кого надо посадить в тюрьму в достаточном количестве, то и продавать читы станет некому.
Если кого надо посадить в тюрьму в достаточном количестве, то
Дырок на погонах не хватит
могли бы сделать разработчики, но им это не выгодно
Помнится, когда-то Кибертанк работал только при наличии Премиум аккаунта.
@Dantual, тюрем не хватит лол. Да и есть преступники поважнее, чем какие то приколы в игрушках.
@auqus, я имел ввиду, зачем создавать настоящий античит, когда можно банить купивших игру людей и заново доить их (ну к танкам это не применимо, но честно говоря там и читеров то никогда особо не было).
@Dantual, Ну да с другой преступность же в стране покоченно.
@Qbeznegativa, чем меньше теневых бизнесов, тем больше денег крутится в белой сфере, тем больше налогов. Так что выгодно это всем
@Qbeznegativa, зачем садить, если можно штрафовать и изымать собственность? вывернут карманы и отпустят на все четыре стороны. иди ещё собирай, позже ещё зайдём
@Pe1man, правильно! Зачем бороться с настоящей преступностью, когда можно закрыть какой то теневой бизнес с 10 (дай бог) додиками. Ух! Вы случайно не в МВД работаете?
От того, что Петрович, вместо чита, купит себе новый танк, ты ничего не получишь, ничего не изменится. Держу в курсе.
@Pe1man, я с этим не согласен. Довольно наивные слова сейчас напишу, но. Преступников к сожалению очень много, сотрудников которых их будут ловить очевидно гораздо меньше. И свободные кадры, нужно отправлять на более серьезные вещи, например с борьбой по продаже наркотиков в интернете, а не читов лол.
@Imlerith, Ты переоцениваешь умственные способности многих подобных личностей.
@Q4ard, ты недооцениваешь, то как при огромном желании, полномочиях и достаточном количестве денежных вливаний, можно найти и достать кого угодно и откуда угодно, если этот кто-то помешает серьезным людям с большими бабками.
@H3BO3, но в читах в РФ копейки
@H3BO3, Я вообще-то писал про разработчиков читов и имел ввиду, что они не очень уж и умные :/
@CryptoNick, знаю парня который пилит приватки для таркова, полляма для Оренбурга скажем так нормально для студента ). Но в масштабах крупных игроков конечно слезы.
Немного пользовался кибертанком лет 5 назад (а может и еще давнее) для замены монотонного гринда на лоулевел твинках, еще когда бесплатный период работы был. Уже тогда он был достаточно эффективным в качестве гринд-машины. ИЧСХ стата игры чисто бота была лучше чем у 40% не ботов, что удивляло меня невероятно ибо тяжело представить себе человека, который может играть еще более овощно.
@auqus, читы на основе модов действительно не дают возможность реализовать ESP, но платные читы прекрасно дают и волхаки и аимботы с выцеливанием ком.башенки и нлд. Поиграй в рангах текущих просто ).
@Icetiger, фактически все «читы» раньше были вполне легальны, кроме аимов. И за ранговые всегда банили и банят, насколько я знаю. В рандоме всем насрать, пока ты не наглеешь. Жалобы, кстати тоже до сраки, как и запросы в ЦПП.
Никогда не считал контуры, тундру и прочими кд и хвм-моды читами. Всегда в бою считал, что у противника они тоже есть. Это все равно лучше, чем 45% аутист союзник. Ему и с аимботом не судьба.
@auqus, ты пишешь про то что на основе модов ). Ещё раз напишу, на основе модов нельзя реализовать тот же аимбот. А тот же AVS он не основе модов. И все там есть. Банят даже не за детект а за статистику которая начинает резко выбиваться и да реплеи в цпп помогают.
Сейчас правоохранители занимаются двумя проектами по продаже читов: CyberTank/CyberShip и Hagz. Первый продает различных ботов для World of Tanks, а второй — для шутеров. Была проведена контрольная закупка с получением вредоносного ПО. Создателей ресурсов ждет наказание по статье «Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ» и до пяти лет лишения свободы.
Интересно каким образом боты типа CyberTank попадают под статью «вредоносное» ПО? )
Переводя на человеческий язык, конторе типа Wargaming не понравилось, что им мешают доить лохов. И кто-то там еще подстраивается.
Тем временем по запросу «купить видеокарту» в поисковых выдачах, как минимум почти год всплывают целые сетки фишинговых сайтов с левыми адресами и телефонами.
Но всем пофиг, «красота».
Конечно конечно и дело не в том, что это просто платный заказ от разработчиков русских игр )
@souldja, в данном случае белорусских игр. Wargaming как бы )
Нужно тех кто покупает читы тоже привлекать к ответсвенности, тем более их гораздо легче найти чем продавцов. Тогда и спрос на читы упадет.
@fantomas, наркоманов не привлекают, а сажают тех кто продает им товар.
@master_chubos, это вам наверное кто-то из наркоманов сказал)
@master_chubos, по действующему законодательству (УК РФ) за употребление различных наркотических веществ тоже предусмотрено наказание. Дают за употребление в личных целях меньше чем за продажу/распространение и т.п., но статья все равно «светит».
@H3BO3, в РФ за употребление нет статьи, максимум постановка на учет в наркодиспансер. з.ы. уголовной статьи.
За хранение практически гарантированное «попадание». А там и еще по смежным статьям и подпунктам можно встрять. Употребления без хранения не бывает. Ну если только там как-нить не отвертишься. И кто-то там будет «добреньким».
Там еще есть пункты с крупным и особо крупным размерами.
Даже в случае «простой» постановки на учет ничего хорошего, если ты адекватный человек. Хотя, если ты адекватный человек, то ты не будешь ничего такого употреблять и т.п.
P.S. За незаконное потребление есть административка.
КоАП РФ Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ
Но там поди разбери и кто будет разбираться. От конкретных ситуаций зависит.