в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу

КВР, КОСГУ и подраздел в номере счета: шесть важных правил

Корректность формирования номера счета – один из вопросов, на которые часто обращают внимание проверяющие. Если будете соблюдать несколько несложных правил, сведете к минимуму разногласия с ревизорами:

Для бюджетных и автономных учреждений

Для казенных учреждений

1. В 5-14 разрядах можно указывать нули, если иное не предусмотрено учетной политикой.

В 1-4 и 15-26 разрядах указывайте отличные от нуля числовые значения, если инструкциями прямо не предусмотрены исключения.

1. В 1-26 разрядах указывайте отличные от нуля числовые значения, если инструкциями прямо не предусмотрены исключения.

2. Применяя в номере счета расходные КБК, независимо от типа учреждения используйте только те увязки КВР и КОСГУ, которые предусмотрены Приложением 5 к Указаниям 65н.

3. В 1-4 разряде указывайте подраздел классификации расходов согласно функции, выполняемой учреждением: «Здравоохранение», «Образование» и т.д.

Используйте расходный подраздел даже при учете операций по доходам и источникам.

Как вести учет при применении нескольких подразделов смотрите здесь.

3. В 1-17 разрядах указывайте КБК в зависимости от характера операции и номера счета:

С каким кодом можно применять конкретный счет (с КРБ, КДБ или КИФ), смотрите в Приложении 2 к Инструкции 162н.

4. Увязки КВР и подразделов для бюджетных и автономных учреждений Минфин России не разрабатывает. Применяйте их согласно описанию КВР и подразделов, приведенному в Указаниях 65н.

4. При исполнении бюджетов и при формировании номера счета применяйте увязки КВР и подразделов, ежегодно утверждаемые Минфином России.

5. Не забывайте, что в 15-17 разряде надо указывать КВР, АнКВД, АнКВИ, а в 24-26 разрядах – КОСГУ. Иными словами, в 15-17 и 24-26 разрядах используются разные коды из разных разделов Указаний 65н.

Например, в счете 205 21 для учета доходов по операционной аренде в 15-17 разрядах используйте АнКВД 120 «Доходы от собственности», а в 24-26 разрядах – КОСГУ 121 «Доходы от операционной аренды».

6. При безвозмездном получении имущества от коммерческих организаций, физлиц и организаций бюджетной сферы в 1-4 разрядах указывайте подраздел согласно тем функциям, в которых оно будет использоваться (письмо Минфина России от 8 ноября 2017 г. № 02-06-10/73668, письмо Минфина России от 8 июля 2016 г. № 09-04-07/40283). Причем учет имущества у передающей стороны по подразделу, который не использует принимающая сторона, не препятствует передаче объектов.

Источник

Как правильно формировать 1-17 разряды номера счета: особенности для различных операций

в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу. картинка в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу. в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу фото. в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу видео. в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу.
racorn / Depositphotos.com

Общий порядок формирования 1-17 и 24-26 разрядов номеров счетов бухгалтерского/ бюджетного учета определен положениями Инструкций №№ 157н, 162н, 174н, 183н. Кроме того, для правильного формирования номера счета необходимо также руководствоваться Порядком применения КБК № 85н, Порядком применения КОСГУ № 209н, а еще Контрольными соотношениями по отчетности, Сопоставительными таблицами Минфина России и т. д.

Казенные учреждения, органы власти и местного самоуправления в 1-17 разрядах номеров счетов бюджетного учета отражают коды классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов (разряды КБК с 4 по 20) в соответствии с Приложением № 2 к Инструкции № 162н.

Бюджетные и автономные учреждения отражают:

в 1-4 разрядах номера счета – отраслевой код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов, соответствующий выполняемым учреждением функциям (работам, услугам);

в 5-14 разрядах номера счета – нули, за исключением операций в рамках реализации нацпроектов, а также если органом-учредителем или учетной политикой учреждения не предусмотрен иной порядок;

в 15-17 разрядах номера счета – аналитический код вида поступлений и выбытий, а именно АнКВД, АнКВР, АнКВИ.

Коды разделов и подразделов при формировании номера счета бухгалтерского учета применяются АУ и БУ исходя из отраслевой принадлежности учреждения и осуществляемых им функций/ услуг с учетом вида финобеспечения.

Так, по КФО 4, 5, 6 при формировании номеров счетов бухгалтерского учета в 1-4 разрядах указываются коды разделов и подразделов, по которым предоставлена соответствующая субсидия из бюджета.

По КФО 2 в 1-4 разрядах номеров счетов рекомендуем применять коды разделов и подразделов классификации расходов бюджетов в соответствии с отраслевой направленностью учреждения исходя из основных функций/ услуг учреждения, для выполнения которых они созданы. При выполнении нескольких видов деятельности можно отражать код раздела, подраздела, по которому предусматривается наибольший объем субсидии на задание либо исходя из основного вида деятельности учреждения. Бюджетные и автономные учреждения могут осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, причем такая деятельность должна быть указана в учредительных документах. Полученными доходами учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, и 1-4 разряды номеров счетов по расходам должны соответствовать кодам разделов, подразделов, по которым учреждением отражаются доходы, являющиеся источником финансового обеспечения соответствующих расходов. Например, при отражении операций с объектами учета аренды считаем возможным применять код раздела и подраздела, в рамках которого учреждением осуществляется основной вид деятельности. То есть если учреждение создано для оказания услуг в сфере высшего образования, возможно отражать код 07 06 как по доходным, так и по расходным операциям.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Вместе с тем, финансовым ведомством при формировании отчетности допускается отражение в 1-17 разрядах номеров счетов группировочных (не детализированных) или нулевых кодов по отдельным операциям. Особенности формирования номеров счетов с учетом системных писем Минфина России и Федерального казначейства учреждение может использовать не только при формировании отчетности, но и при отражении операций в учете, закрепив порядок в своей учетной политике и согласовав неурегулированные Инструкциями особенности с учредителем или финорганом.

Признаем, учесть все требования и правила нелегко, да и не всегда понятно, какой же код применять в отношении конкретной ситуации. Разберемся в особенностях формирования 1-17 разрядов номеров счетов бухгалтерского/ бюджетного учета при отражении в учете различных операций:

1. Корректировка расчетов учредителей и подведомственных бюджетных, автономных учреждений в части имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться:

Отдельно рассмотрим, как формируются 1-26 разряды номеров счетов бухгалтерского/ бюджетного учета по объектам учета операционной аренды на льготных условиях с учетом требований Минфина России и Казначейства.

Источник

Аналитический учет на забалансовых счетах в разрезе КБК и КОСГУ (подготовлено экспертами компании «Гарант», 2021 г.)

Аналитический учет на забалансовых счетах в разрезе КБК и КОСГУ

Напомним, что норма абз. 2 п. 2 Приказа N 198н позволяла не применять в 2020 году новые правила ведения аналитического учета, если в учетную политику субъекта учета не были внесены соответствующие изменения. Но в 2021 году все учреждения обязаны обеспечить аналитику в объеме, установленном положениями Инструкции N 157 в новой редакции.

В отличие от балансовых счетов, где КБК и КОСГУ как элемент аналитики участвуют в формировании номеров счетов, учет объектов бухгалтерского учета на забалансовых счетах не предполагает формирование номера счета. Аналитический учет по забалансовым счетам обеспечивает формирование показателей, предусмотренных Инструкцией N 157н, дополнительно к информации в денежном выражении, отраженной на соответствующих забалансовых счетах.

Ведение аналитики в разрезе КБК и КОСГУ требует обязательного контроля со стороны учреждения на предмет соответствия кодов действующему на отчетную дату порядку применения кодов бюджетной классификации и КОСГУ и их актуализации в случае внесения изменений в Порядок N 85н и Порядок N 209н.

Обязательное формирование аналитики по КБК предусмотрено начиная с 1 января 2021 года на забалансовых счетах 04 и 20:

— видов поступлений (выплат);

— кодов классификации доходов бюджетов

Несмотря на то, что аналитика по кодам доходов выделена обособленно, считаем, что аналитику по видам поступлений (выплат) следует организовать с применением соответствующего КБК (составной части кода для АУ/БУ):

Аналитика в разрезе КБК поможет правильно сформировать номер счета балансового учета в случае восстановления задолженности.

Но! При списании дебиторской задолженности по расходам рекомендуем отражать:

— казенным учреждениям код доходов 1 13 0299Х ХХ 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат»;

Учитывать на забалансовом счете 04 дебиторку по расходам с применением классификации расходов (АнКВР) возможно только в части задолженности текущего года, а по окончании года такую задолженность следует отразить по доходной классификации (АнКВИ 510 для БУ/АУ), предусмотренной для учета дебиторки прошлых лет (компенсации затрат)

Забалансовый счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами»

— кодов классификации доходов бюджетов;

— кодов классификации расходов бюджетов;

— кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов

Аналитика в разрезе КБК поможет правильно сформировать номер счета балансового учета в случае восстановления задолженности.

Для казенных учреждений ежегодная актуализация расходной классификации может вызвать затруднение, ведь для погашения задолженности могут быть выделены лимиты по КРБ (в частности коду целевой статьи), отличной от ранее применяемой, или в текущем году нет сопоставимого кода. Поэтому рекомендуем установить в учетной политике, что аналитика к забалансовому счету 20 по расходной КБК является условной и применяется КРБ, по которому аналогичные обязательства отражаются учреждением в текущем (отчетном) году

По нашему мнению, указание соответствующей статьи или подстатьи КОСГУ в целях аналитического учета по забалансовым счетам для учета НФА необходимо для идентификации имущества в качестве основных средств, материальных запасов, нематериальных или непроизведенных активов, а также использования данной информации в том числе при их восстановлении на балансовом учете, при проведении инвентаризации, а не для отражения увеличения или уменьшения по забалансовым счетам. Так, на забалансовых счетах 25, 26, 27 могут учитываться как основные средства, так и материальные запасы, и аналитика по КОСГУ позволит определить, на каком балансовом счете объект учтен у учреждения. Поскольку учет на забалансовых счетах ведется по простой системе, цель аналитического учета в разрезе КОСГУ будет достигнута при формировании информации на забалансовых счетах об объектах НФА в разрезе соответствующих статьей (подстатей) КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов» как в части остатков на начало и конец отчетного периода, так и в части поступления и выбытия объектов учета.

Использование разных подстатей КОСГУ по одному объекту (наименованию) при отражении в бухгалтерском учете (в том числе в Журнале) движения по счету (увеличение, уменьшение) не позволит сформировать по данному объекту (наименованию) единый остаток на начало и конец периода по забалансовому счету в разрезе аналитики.

Вместе с тем с учетом положений Порядка N 209н учреждение может принять решение о ведении аналитического учета по забалансовым счетам с использованием соответствующих статьей (подстатей) КОСГУ группы 300 КОСГУ в части остатков на начало года и поступления объектов НФА, и статьей (подстатей) КОСГУ группы 400 «Выбытие нефинансовых активов» КОСГУ в части их выбытия. При этом учреждению необходимо самостоятельно разработать и закрепить в учетной политике порядок формирования остатков по аналитическим признакам в части кодов КОСГУ при переносе показателей по забалансовым счетам на следующий финансовый год.

Аналитика к забалансовым счетам в разрезе КОСГУ, позволяющая классифицировать объекты по видам имущества и обособить (выделить) объекты основных средств, материальных запасов, иных объектов НФА, поможет не только провести инвентаризацию или правильно «поднять» объект НФА на баланс, но и сформировать показатели отчетности по забалансовым счетам, например заполнить Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168, ф. 0503768). Для этого рекомендуем вести аналитический учет объектов НФА за балансом не только в разрезе КОСГУ, но и по группам имущества (недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество).

Возможно применение следующего подхода к организации аналитического учета на забалансовых счетах по учету НФА:

А налитика, которая поможет сформировать Сведения (ф. 0503168, ф. 0503768)

Источник

В каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу

в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу. картинка в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу. в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу фото. в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу видео. в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу.

в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу. картинка в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу. в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу фото. в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу видео. в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу.

в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу. картинка в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу. в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу фото. в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу видео. в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что указывать в 24-26 разрядах номера счета учета расчетов с физическими лицами (гражданами льготной категории населения), а также по заработной плате и командировочным расходам с сотрудниками при перечислении средств на банковскую карту? Что указывать в 24-26 разрядах номера счета при перечислении комиссии банкам за указанные операции?

в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу. картинка в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу. в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу фото. в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу видео. в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В 24-26 разрядах номера счета учета расчетов с физическими лицами (гражданами льготной категории населения), а также по заработной плате и командировочным расходам с сотрудниками при перечислении средств на банковскую карту отражаются подстатьи 737 и 837 КОСГУ. При оплате комиссии кредитной организации в счетах учета расчетов указываются подстатьи 735 и 835 КОСГУ. Расходы на уплату комиссии относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу. картинка в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу. в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу фото. в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу видео. в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку в каких разрядах номера балансового счета казенные учреждения указывают код косгу.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Госсектор. Новые редакции инструкций по бухучету

Содержание

Разберем основные новшества в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета, предусмотренные этим приказом.

Формирование номеров счетов бухучета

При формировании 1-17 разрядов счета бюджетного учета в казенных учреждениях применяются 4-20 разряды кодов бюджетной классификации, используемых для составления и исполнения бюджетов, а в 24-26 разрядах – соответствующие коды КОСГУ.

Что касается бюджетных и автономных учреждений, то для них начиная с 2016 года действует требование об обязательном включении в 15-17 разряды номеров соответствующих счетов бухучета кодов:

23 января 2017 года

Программа повышения квалификации «Бухгалтерский и налоговый учет в госсекторе: последние изменения, типичные нарушения и ответственность за их совершение»

Порядок формирования 5-14 разрядов номера счета бюджетные (автономные) учреждения могут установить в своей учетной политике. В частности, можно будет задействовать коды целевых статей расходов. Если же учетной политикой вопрос о формировании 5-14 разрядов номера счета не будет урегулирован, то в этих разрядах необходимо будет указывать нули.

И наконец, согласно п. 21.1 Инструкции № 157н (в редакции приказа Минфина России от 6 августа 2015 г. № 124н) в 1-4 разрядах номера счета с 1 января 2017 года бюджетные и автономные учреждения обязательно должны отражать коды раздела и подраздела расходов бюджета.

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. № 209н предусмотрен ряд исключений из общего порядка формирования 1-17 разряда номера счета. Все новшества обобщены в таблице:

Разряды номера счета

КРБ (код расходов бюджетов)

101 00 – 105 00,
108 00*

Аналогичная структура КРБ у корреспондирующих счетов:
0 401 20 240,
0 401 20 270.
По счетам бюджетного учета дополнительно:
0 401 20 250,
0 304 04 000

Аналогичная структура КРБ у корреспондирующих счетов 0 401 20 241

Аналогичная структура КРБ у корреспондирующего счета 4 401 10 1

При отражении операций по централизованному снабжению

КИФ (код источников финансирования)

За исключением 201 35, который применяется с КРБ

820 – в 15-17 разрядах счетов бюджетного учета

* Если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества или с требованиями главного администратора бюджетных средств
** Если иное не предусмотрено целевым назначением соответствующих активов, обязательств

Учреждение вправе задействовать 1-17 разряды номера счета, в котором Инструкциями предусмотрены нули, для ведения аналитического учета. Необходимость такого учета, например, может быть обусловлена дополнительными требованиями по раскрытию информации в отчетности, предъявляемыми органом – учредителем. Соответствующие положения надо утвердить в учетной политике.

Исправление ошибок в бухгалтерской отчетности

Исправление последним днем отчетного периода теперь может быть сделано даже после представления отчетности. Порядок исправления ошибок согласно новой редакции п. 18 Инструкции № 157н смотрите в таблице:

Когда обнаружена ошибка

Период исправления ошибки

Способ исправления ошибки

Условия применения способа исправления / Примечание

После представления, но до утверждения отчетности

Последним днем отчетного периода

Дополнительная запись
ИЛИ
запись способом «Красное сторно» и (или) дополнительная запись

Информацию об исправительных проводках и изменении показателей отчета раскрыть в Пояснительной записке

Решение об исправлении отчетности (внесении уточненной отчетности) принято:
– финорганом;
– ГРБС;
– органом – учредителем

Под датой утверждения бюджетной отчетности понимается дата утверждения отчета об исполнении бюджета публично-правового образования соответствующим законом (решением) (ст. 264.6 БК РФ)

После представления, но до утверждения отчетности

Датой обнаружения ошибки

Дополнительная запись
ИЛИ
запись способом «Красное сторно» и (или) дополнительная запись

Финорган (ГРБС, орган – учредитель) НЕ принял решение об исправлении отчетности

После утверждения отчетности

После вступления в силу федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» исправительные проводки в отчетности текущего года учитывать не будем – проводим ретроспективный пересчет отчетности (изменение остатков в прошлых отчетах)

До представления отчетности

Последним днем отчетного периода

Дополнительная запись
ИЛИ
запись способом «Красное сторно» и (или) дополнительная запись

Требуется корректировка регистров бухучета

До представления отчетности

Датой обнаружения ошибки (текущей датой)

Зачеркивание тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое
И
Написание над зачеркнутым исправленного текста и суммы.

В учетном регистре за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»

НЕ требуется корректировка регистров бухучета

По результатам камеральной проверки отчетности орган, составляющий сводный (консолидированный) отчет, оформляет Уведомление о принятии отчетности или о несоответствии отчета установленным требованиям. В последнем случае учреждению предоставляется время на исправление отчетных форм. Теперь соответствующие положения предусмотрены как Инструкцией № 191н, так и Инструкцией № 33н.

Учет расчетов по получению субсидий и возврату остатков субсидий в бюджет

Предусмотрены новые корреспонденции, а также уточнены ранее установленные корреспонденции, применяемые для отражения в учете ряда важных фактов хозяйственной жизни. Так, расчеты по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания, а также по целевым субсидиям надо учитывать с применением следующих корреспонденций:

Содержание хозяйственной операции

Порядок отражения в учете бюджетного (автономного) учреждения

Начисление доходов в сумме субсидии на выполнение задания

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение задания, подлежащей предоставлению в очередных годах на основании заключенного в текущем году соглашения

Признание доходами текущего периода ранее начисленных доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение задания

Отражение задолженности перед бюджетом в части возврата:

– остатков субсидий на выполнение задания в связи с недостижением показателей характеризующих его объем;

– неиспользованного остатка целевых субсидий прошлых лет;

– целевых субсидий в случае выявления факта нарушения порядка их использования

Погашение задолженности перед бюджетом в части средств целевых субсидий, подлежащих возврату

Отражение задолженности по доходам в части остатков целевых субсидий прошлых лет, потребность в которых подтверждена учредителем

Учет отложенных обязательств

Операции по начислению резервов и принятию обязательств за счет резервов помимо балансового учета должны быть отражены на счетах по санкционированию расходов. Приказ Минфина России от 16 ноября 2016 г. № 209н уточняет порядок отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства». Обновленными редакциями Инструкции № 162н, Инструкции № 174н и Инструкции № 183н установлен следующий порядок учета отложенных обязательств:

Содержание хозяйственной операции

Порядок отражения в учете

Принятие обязательств, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определен период их исполнения (финансовый год):

– в казенном учреждении

1 501 93 000,
1 503 93 000

– в бюджетном (автономном) учреждении

Принятие обязательств за счет ранее сформированных отложенных обязательств (при определении размера обязательства и периода его исполнения (финансового года))

– в казенном учреждении

– в бюджетном (автономном) учреждении

Учет изменения кадастровой стоимости земли

Урегулирован порядок учета операций по изменению кадастровой стоимости земельных участков, находящихся на праве безвозмездного (бессрочного) пользования у учреждений либо в казне публично-правового образования. Для отражения в учете изменения стоимости земельных участков (за исключением проведения переоценки по решению Правительства РФ) надо применять корреспонденцию:

0 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения»

1 108 55 000 «Непроизведенные активы, составляющие казну»

0 401 10 180 «Прочие доходы»

В случае увеличения балансовой стоимости – в положительном значении

В случае уменьшения балансовой стоимости – со знаком «минус»

Основания проведения инвентаризации и порядок учета ее результатов

Обновленная редакция п. 20 Инструкции № 157н будет содержать перечень оснований для обязательного проведения инвентаризации:

при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при смене материально ответственных лиц (на день приемки – передачи дел);

при передаче имущества организации в аренду, управление, безвозмездное пользовании, а также выкупе, продаже комплекса объектов учета;

в других случаях, предусмотренных законодательством РФ или нормативными актами Минфина России.

Кроме того, определен порядок отражения в учете результатов инвентаризации:

Основание проведения инвентаризации

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности

В годовой бухгалтерской отчетности

Даже если протоколы, акты были подписаны в текущем году, например, в январе

При реорганизации (ликвидации) субъекта учета

В бухгалтерской отчетности, представляемой на дату реорганизации, ликвидации учреждения, упразднения органа власти (местного самоуправления)

В учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация

Правила применения забалансовых счетов 17 и 18

Уточнены наименования и порядок отражения операций по забалансовым счетам 17 и 18. Теперь в обновленной редакции п. 365 и п. 367 Инструкции № 157н прямо определен такой порядок учета за балансом следующих операций:

Счет 18 «Выбытия денежных средств»

Возврат остатков неиспользованных субсидий (грантов) прошлых лет (в разрезе КДБ)

Поступления от возвратов расходов (источников) текущего года (в разрезе КРБ, КИФ), учтенные на счете 18

Счет 17 «Поступление денежных средств»

Перечисление возвратов поступлений, учитываемых на счете 17

Для бюджетных и автономных учреждений меняется порядок отражения операций по возвратам остатков субсидий прошлых лет. Такие поступления теперь учитываются как увеличение по счету 18. Ранее аналогичные операции надо было отражать в качестве уменьшения по забалансовому счету 17 в разрезе кодов классификации доходов бюджета (КДБ).

Еще больше информации о последних изменениях в инструкции по бухучету и отчетности в госсекторе смотрите в системе ГАРАНТ.

Для казенных учреждений уточнен порядок учета движения денежных средств при оплате расходных обязательств наличными деньгами. Речь идет об учете на счетах 17 и 18, открытых к балансовым счетам 0 201 34 000 «Касса» и 0 210 03 000 «Расчеты финансовым органом по наличным денежным средствам». Так, обновленный п. 367 Инструкции № 157н прямо предусматривает, что операции по возврату расходов текущего года отражаются в качестве уменьшения по счету 18. При этом не предусмотрено исключений для ситуаций, когда восстанавливаемые расходы были произведены в текущем году с лицевого счета. То есть в качестве уменьшения по счету 18 могут быть отражены внесенные в кассу денежные средства даже при отсутствии в текущем периоде выплат из кассы. Напомним, ранее исключалась возможность отражения отрицательного показателя по счету 18, открытому к балансовым счетам 0 201 00 000, 0 210 03 000 (см., в частности, п. 3.2 раздела I совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 4 июля 2016 г. №№ 02-07-07/39110, 07-04-05/02-493).

Применение счета 209 00

Обновленная редакция п. 220 Инструкции № 157н прямо предусматривает применение счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» для учета сумм, поступивших в качестве компенсации расходов, понесенных учреждением в результате реализации требований законодательства. Один из примеров такой компенсации – поступающие от ФСС РФ средства на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний. Начисление доходов в сумме компенсации ранее произведенных расходов отражается по дебету счета 0 209 30 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 130. Например, при расчетах с ФСС по предупредительным мерам в казенном учреждении могут применяться такие корреспонденции:

Начисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Перечисление денежных средств за имущество и услуги в рамках мероприятий по сокращению травматизма

1 302 34 830
1 302 26 830

1 304 05 340
1 304 05 226

Поступило имущество, оказаны услуги в рамках мероприятий по сокращению травматизма

1 105 ХХ 340
1 401 20 226

(119) 1 302 34 730
(119) 1 302 26 730

Начисление требований по компенсации затрат государства, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма

Зачет расходов, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма, путем встречного требования к ФСС

Перечислено в ФСС за вычетом произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма расходов

Кроме того, теперь при формировании 1-17 разрядов номера счета аналитического учета счета 0 209 30 000 могут быть включены не только коды КДБ, но и коды КРБ. Такой порядок позволяет обособленно учитывать на этом счете расчеты по суммам подлежащей возврату учреждению «расходной» дебиторской задолженности, по которой ведется претензионная работа. В частности:

Учет НДС по перечисленным авансам

Налоговым законодательством предусмотрено право налогоплательщика на вычет НДС по перечисленным суммам предварительной оплаты (частичной оплаты), а не обязанность по принятию налога к вычету. Таким образом, налогоплательщик-покупатель при получении авансового счета-фактуры от продавца может воспользоваться своим правом на вычет по НДС. Для учета подобных операций теперь предусмотрен специальный счет 0 210 13 000 “Расчеты по НДС по авансам выплаченным”. Порядок применения этого счета смотрите в таблице:

Перечислен аванс в счет предстоящей поставки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *