установить свой сервер майнкрафт бесплатно
Как создать сервер майнкрафт с модами и Forge
В этой инструкции я расскажу как создать и запустить простой сервер майнкрафт вместе с модами для игры со своими друзьями используя хамачи или общую сеть и даже интернет.
В данной статье я буду использовать официальный сервер майнкрафт на который будет произведена установка Forge, установлены моды и вы сможете играть с друзьями в сборки.
Создадим сервер:
Скачайте установщик Minecraft forge необходимой версии, exe или jar, не важно.
Запустите скачанный файл, в данном окне выберите Install server, а ниже укажите произвольную папку в которой будет ваш сервер, нажмите Ok.
Установочник сам все скачает, необходим интернет.
Перейдите в папку которую указали, там вы увидите примерно это:
Установка нужной версии Java для сервера
Сервер Forge требует для работы JDK (Java Development Kit), джава для разработчиков, все версии фордж_сервера до minecraft 1.17 требуют наличия JDK 8, версия minecraft 1.17+ требует установки JDK 16.
Создание файла start.bat для запуска сервера:
Выполнять данный пункт только для версий 1.5.2-1.16.5.
Создайте в папке сервера текстовый документ, поместите внутрь такую строчку:
Здесь вы должны иметь правильное название файла сервера, в данном случае forge-1.12.2-14.23.5.2855.jar, если вы переименовали, либо у вас другая версия майнкрафт или форджа, измените название на ваше.
Прочие параметры:
Сохраните файл, переименуйте его например в start и замените расширение .txt на .bat
Правка run.bat (только для minecraft 1.17 и более новых)
Если у тебя версия до 1.17, то ты выполнял пункт выше, этот можешь пропустить, если версия новее, то наверное все точно так же.
На версии 1.17+ автор чуть изменил процесс, немного его упростил, потому после окончания работы установщика форджа вы увидите примерно такое содержимое папки сервера которую вы указали:
Здесь уже есть run.bat для запуска из под Windows и run.sh для запуска из под Linux, но не торопитесь запускать.
Открываем текстовым редактором файл run.bat заменяем Java на «C:\Program Files\Java\jdk-16.0.1\bin\java.exe» (с кавычками) это ваш адрес до установленной Java JDK 16, сохраняем и запускаем файл run.bat
Первая попытка запуска сервера:
Откройте файл eula.txt, внутри измените eula=false на eula=true
Если вдруг файлы не появились и eula.txt нету, всего скорее вы установили не ту Java, либо не верно указали адрес, либо допустили другие ошибки, что бы лучше понять что за ошибка, добавьте в start.bat pause на новой строчке, с этим консоль не закроется и там будет какая-то ошибка или информация которую можно погуглить
Вторая попытка запуска сервера:
Снова открывайте файл start.bat (run.bat) и у вас должно открыться окно сервера с графиком и списком игроков (если в start.bat нет параметра nogui) или черная консоль сервера, сервер загрузится и создаст карту, но не торопитесь запускать игру и подключаться, сервер не настроен и моды не установлены.
Настройка сервера:
Перейдем к базовой настройке, закройте окно сервера если оно открыто.
1) Откройте файл server.properties текстовым редактором в нем есть основные настройки сервера.
2) Если у вас пиратка, то что бы вас пускало на сервер найдите параметр online-mode=true и измените его на online-mode=false
3) Укажите IP своего сервера в параметре server-ip=
Вы можете указать IP своего пк в интернете (не забывайте открыть порты), IP в хамачи, локальный адрес пк если ваши игроки находятся в одной сети ( подключены к одному вайфай или проводом)
Инструкция как настроить хамачи.
Инструкция как играть по сети
5) В файле еще очень много настроек, многие понятны без перевода, другие понятны если перевести переводчиком, а так же вы можете использовать эту вики.
Как установить моды:
Моды устанавливаются подобно обычному майнкрафту, вы помещаете мод и зависимости (ядра, библиотеки) в папку mods вашего выключенного сервера, хотя есть несколько правил.
Правила сервера с модами:
Если все хорошо, вы можете подключиться к серверу и увидеть на нем моды.
Если ваш сервер не запускается, то читайте файл лога в папке logs, там может быть написан проблемный мод и причину сбоя.
Работа с сервером:
Как создать простой сервер Майнкрафт [1.17.1] [1.16.5] [1.15.2] [1.14.4] [1.12.2] [1.11.2-1.7.10]
В этой небольшой статье я расскажу как создать и запустить самый простой сервер майнкрафт без модов, плагинов без всего, просто сервер для игры с друзьями в обычный майнкрафт. Это достаточно просто, но многие игроки не знают как работать с официальным сервером Minecraft, потому давайте разбираться.
Начну с того, что существует довольно много разных серверов майнкрафта, но в этой статье мы будем использовать официальный сервер от Mojang. Мы создадим сервер на версии 1.12.2, но сервера для других версий создаются точно так же.
Как создать и запустить официальный сервер:
Для начала скачайте сам сервер: 1.17.x, 1.16.x, 1.15.x, 1.14.x, 1.13.2, 1.12.2, 1.11.2, 1.10.2, 1.9.4, 1.8.9, 1.7.10.
(официальная страница с последней версией, все доступные версии есть тут)
0) У вас должна быть установлена Java
1) Создаем папку в любом месте вашего пк, помещаем скачанный файл внутрь.
2) Создаем текстовый файл с названием start
Откройте этот файл при помощи блокнота или любого другого текстового редактора, поместите внутрь такую строчку.
Внимание название файла сервера указывается в строке, в данном случае minecraft_server.1.12.2.jar, если вы переименовали, либо у вас другая версия, измените название на корректное.
Итак, если вы просто сохраните и запустите файл start.bat, то старт сервера произойдет на системной версии Java (установленной вами или не вами по умолчанию в системе), возможно это будет 8 версия (например jre1.8.0_301), но если вы хотите указать конкретную версию Java для вашего сервера (например для 1.17+), то содержимое start.bat должно содержать путь до нужной версии java, пример:
Где C:\Program Files\Java\jdk-16.0.1\bin\java.exe адрес до исполнительного файла java.exe 16 версии Java.
Теперь запустите получившийся файл start.bat, окно сразу закроется, это нормально.
4) Снова запускайте start.bat, если появилось окно сервера или консоль, то все работает, но сервер еще не настроен, закройте его. (хотя он уже работает и даже создал вам мир игры)
5) Внимательно настройте сервер, вам нужно указать правильный IP, а так же Если у вас пиратка, то отключить проверку лицензии игроков, обязательно читайте раздел настройки
Настройка сервера:
Перейдем к базовой настройке, закройте окно сервера если оно открыто.
1) Откройте файл server.properties текстовым редактором в нем есть основные настройки сервера, я затрону только базовые необходимые.
2) Если у вас пиратка, то что бы вас пускало на сервер найдите параметр online-mode=true и измените его на online-mode=false, иначе вход только с лицухой.
3) Укажите IP своего сервера в параметре server-ip=
Вы можете указать IP своего пк в интернете (не забывайте открыть порты), IP в хамачи, локальный адрес пк если ваши игроки находятся в одной сети ( подключены к одному вайфай или проводом)
Инструкция как настроить хамачи.
Инструкция как играть по сети
5) В файле еще много настроек, возможность указать принудительный ресурсрпак, отключить нижний мир, установить режим игры по умолчанию, дальность прорисовки сервера, указать название сервера и прочее. Смотрите параметры, гуглите, переводите переводчиком, просите друзей поумней расшифровать, либо используйте вот эту вики
Работа с сервером:
На самом деле это очень базовая статья о создании простейшего сервера, если вы не можете её осилить, наверное вам не стоит и пробовать создавать сервер, купите какой ни будь готовый хостинг с настроенным сервером, или найдите человека который более компетентен. Все серьезные сервера создаются куда сложнее, там используются специальные плагины и глобальные модификации игрового сервера.
Запускаем бесплатный мощный сервер Minecraft в облаке
Minecraft — это не просто игра. Его используют в школах для развития детей, для воссоздания архитектурных объектов, улучшения безопасности на реальных улицах. Сегодня Cloud4Y поделится интересным способом запуска бесплатного сервера Minecraft в облаке.
В этой статье я покажу, как настроить и запустить свой собственный частный выделенный сервер Minecraft в облаке. Я уже писал об этом раньше, но в прошлый раз сервер был всего с одним ядром процессора и 1 ГБ оперативной памяти. Теперь же мы будем создавать сервер с 4 ядрами ЦП и 24 ГБ ОЗУ! Этого более чем достаточно, чтобы 20 человек могли играть с отличной производительностью (при этом ещё остаются ресурсы на создание дополнительного сервера под другие нужды). И, самое главное, всё это удовольствие абсолютно бесплатно.
Почему это круто
В этом посте я покажу, как можно запустить новую виртуальную машину Oracle, которая использует новый чип на базе Arm. Эти виртуальные машины имеют почти линейное масштабирование рабочих нагрузок, а также лучшее соотношение цены и производительности по сравнению с процессорами на базе x86. Они подходят для широкого спектра рабочих нагрузок, включая веб-приложения, кодирование медиафайлов, инференс ИИ и многое другое. Здорово, что Oracle сотрудничает с разными поставщиками технологий, благодаря чему серверная разработка на Arm стала проще.
Шаг 1: регистрируем вечно бесплатный аккаунт
Если у вас ещё нет учётной записи Oracle Cloud, вам необходимо создать аккаунт «всегда бесплатно». Перейдите на cloud.oracle.com/free и нажмите «Зарегистрироваться». Если у вас уже есть учётная запись, просто залогиньтесь.
Для регистрации вам нужно будет ввести ваше имя, фамилию и email. Вы получите письмо для подтверждения адреса электронной почты.
После подтверждения почты введите пароль (# 1) и подтвердите его (# 2). Затем выберите имя для своего облачного аккаунта (# 3). Вы наверняка захотите выбрать что-то уникальное и запоминающееся, потому что в дальнейшем будете использовать именно это имя учетной записи для входа в систему. Кроме того, нужно выбрать ближайший к вам домашний регион (# 4). Я живу в Джорджии в Соединенных Штатах, поэтому домашним регионом выбрал «Восточный Эшберн США».
Введите свой домашний адрес и нажмите «Продолжить».
Теперь вам нужно ввести и подтвердить номер мобильного телефона.
Получив проверочный код, введите его на странице регистрации.
Далее нужно ввести номер банковской карты. Это нужно для проверки пользователя. Номер карты будет храниться в Oracle для упрощения перехода на платную учётную запись, если вы в будущем решите это сделать. Не волнуйтесь, с вас 100% не будет взиматься никакая плата, пока вы не решите улучшить аккаунт до платного.
Ещё раз! С вас точно никогда не будет взиматься плата за «всегда бесплатную» учётную запись. Если вы хотите перейти на платную учётку, это нужно специально делать вручную!
После того, как вы прошли верификацию по платёжному средству, можно завершать процесс регистрации. Осталось только принять условия и нажать «Start my free trial» (Начать работу с бесплатной пробной версией).
Потерпите! Подготовка новой облачной учёной записи займёт всего несколько минут. Когда всё будет готово к работе, вы получите электронное письмо. После этого можно войти в систему и продолжить изучение данного руководства.
Шаг 2: создаём экземпляр виртуальной машины
Первое, что нужно сделать, чтобы ваш сервер Minecraft заработал, – запустить новую «виртуальную машину» (ВМ) в Oracle Cloud. Делается это очень просто, нужно кликнуть «Create a VM instance» (Создать экземпляр виртуальной машины) прямо на главной странице консоли Oracle Cloud.
Дайте своему экземпляру ВМ имя (я назвал свой «minecraft-server») и выберите «compartment» (Отсек). Отсеки — это способ группировать разные вещи. Вы можете оставить отсек, который стоит по умолчанию («root»). Также укажите «домен доступности» — для наших целей подойдёт любой!
Теперь прокрутите вниз до раздела «Image and shape» (Образ и конфигурация). Убедитесь, что выбран «Oracle Linux 7.9», а затем нажмите «Change shape» (Изменить конфигурацию).
В диалоговом окне выберите тип экземпляра для виртуальной машины — «Ampere» (ARM), а в разделе «Shape series» выберите конфигурацию «VM.Standard.A1.Flex». Укажите количество ЦП и ОЗУ, которые хотите получить на своём сервере. Для «всегда бесплатных» серверов ARM можно выделять до 4 OCPU и 24 ГБ оперативной памяти. Это означает, что вы можете сделать одну виртуальную машину с 4 OCPU и 24 ГБ RAM или 4 ВМ с 1 OCPU и 6 ГБ RAM на каждой (либо любую другую комбинацию в указанных пределах). Выбор будет зависеть от того, что у вас будет располагаться на виртуальной машине.
Совет: вы можете проверить требования к серверу для Minecraft, чтобы убедиться, что ваш сервер им соответствует.
В нашем случае я выделил 2 OCPU и 6 ГБ RAM. Этого должно быть достаточно для создания надежного сервера, где одновременно могут разместиться более 20 игроков. И у меня всё ещё остаются 2 OCPU и 18 ГБ оперативной памяти на «всегда бесплатном» аккаунте для запуска других виртуальных машин.
После того, как вы выбрали конфигурацию, убедитесь, что видите отметку «Всегда бесплатно».
Далее нужно выбрать виртуальную частную сеть (VCN). Если у вас уже есть существующий VCN с общедоступной подсетью, выберите его. Если нет, нажмите «Create new virtual cloud network» (Создать новую виртуальную частную сеть). Затем выберите «Create new public subnet» (Создать общедоступную подсеть) и оставьте имена по умолчанию. Наконец, убедитесь, что выбран параметр «Assign a public iPv4» (Назначить общедоступный IPv4-адрес). Это важно, так как в противном случае вы не сможете подключиться к этому серверу из интернета!
Теперь нам нужно привязать ключи SSH к этой виртуальной машине. Если вы знакомы с концепцией SSH-ключей и уже имеете открытый ключ, который хотите использовать, выберите «Upload public key files» (Загрузить файлы открытого ключа) и загрузите свой. Если для вас это незнакомая технология, считайте SSH-ключи уникальным набором идентификаторов, которые позволяют безопасно войти на ваш сервер. Нажмите «Generate SSH key pair» (Сгенерировать пару ключей SSH) и сохраните свои закрытый и открытый ключи на локальном компьютере. Мы будем использовать их чуть позже, чтобы войти на виртуальную машину.
Оставьте значения по умолчанию и нажмите «Создать».
Вы сразу же будете перенаправлены на страницу сведений о виртуальной машине. Ваш экземпляр ВМ будет в статусе PROVISIONING (предоставляется).
Примерно через 30-60 секунд состояние изменится на RUNNING (Запущен). Найдите свой IP-адрес и скопируйте его.
Шаг 3: подключаемся к работающей виртуальной машине в облаке
Чтобы установить Minecraft на нашу виртуальную машину, необходимо к ней удаленно подключиться. Если вы не знакомы с технологией SSH, я рекомендую вам для начала разобраться с ней и узнать, как установить (или использовать уже установленный) клиент SSH на ваш компьютер. Процесс может несколько различаться для разных операционных систем. Вот отличная статья с инструкциями под разные ОС.
Для подключения к своей виртуальной машине вы будете использовать имя пользователя opc (Oracle Public Cloud). На своём Mac я подключаюсь с помощью следующей команды (обратите внимание, я замазал IP-адрес своего сервера):
Шаг 4: устанавливаем Java
Поскольку сервер Minecraft работает на Java, сначала необходимо установить Java Development Kit (JDK) на виртуальную машину. Вы можете узнать, какая версия JDK доступна для установки, с помощью следующей команды:
Вы увидите что-то типа такого:
Для установки стоит выбрать самую последнюю версию (версию с наибольшим номером). Скопируйте имя пакета и установите его с помощью:
После завершения установки вы можете убедится в правильности версии с помощью команды:
В ответ вы получите что-то вроде:
Шаг 5: устанавливаем сервер Minecraft
А теперь попробуйте запустить сервер с помощью:
О нет, не сработало! Скорее всего вы увидите нечто подобное:
Шаг 6: откроем порты брандмауэра, чтобы разрешить общий доступ
Прежде чем мы попытаемся запустить сервер снова, давайте скорректируем настройки сети, чтобы игроки могли получить доступ к этому серверу через брандмауэр Oracle Cloud. Вернувшись к информации о виртуальной машине, кликните ссылку для созданной (или выбранной вами) подсети.
Выберите Security List по умолчанию.
Нажмите «Добавить правила входа».
Вам также необходимо открыть эти порты в брандмауэре виртуальной машины, поэтому выполните следующие команды в терминале SSH:
Шаг 7: запуск сервера
Выводы
Мы рассмотрели, как создать и запустить собственный бесплатный сервер Minecraft в Oracle Cloud. Но ведь есть масса других интересных проектов, которые вы можете реализовать с помощью своей «всегда бесплатной» учётной записи в облаке!
Что ещё интересного есть в блоге Cloud4Y
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить очередную статью. Пишем не чаще двух раз в неделю и только по делу.
Создание и настройка сервера Minecraft
Minecraft сегодня принадлежит к числу самых популярных сетевых игр. За неполных три года (первый официальный релиз состоялся осенью 2011 года) у него появились миллионы поклонников по всему миру.
Разработчики игры сознательно ориентируются на лучшие образцы двадцатилетней давности, когда многие игры были по сегодняшним меркам примитивными с точки зрения графики и несовершенными с точки зрения юзабилити, но при этом — по-настоящему захватывали.
Как и все игры-песочницы, Minecraft предоставляет пользователю огромные возможности для творчества — в этом, собственно, и заключается главный секрет его популярности.
Организацией серверов для игры в многопользовательском режиме занимаются сами игроки и их сообщества. Сегодня в Интернете функционируют десятки тысяч игровых серверов (см., например, список здесь).
Немало поклонников этой игры есть и среди наших клиентов, и они арендуют в наших дата-центрах оборудование под игровые проекты. В этой статье мы расскажем о том, на какие технические моменты нужно обратить внимание при выборе сервера для
Minecraft.
Выбираем платформу
Для Minecraft существует много серверных платформ. Самыми распространенными и популярными являются Vanilla и Bukkit.
Vanilla это официальная платформа от разрабочиков игры. Распространяется как в графическом, так и в консольном варианте. Новая версия Vanilla всегда выходит одновременно с новой версией Minecraft.
Недостатком Vanilla является чрезмерное потребление памяти (примерно 50 МБ на одного игрока). Еще один существенный недостаток — отсутствие плагинов.
Bukkit был создан группой энтузиастов, предпринявших попытку усовершенствовать официальный сервер Minecraft. Попытка оказалась вполне удачной: по функциональности Bukkit намного шире, чем Vanilla — в первую очередь благодаря поддержке разнообразных модов и плагинов. При этом он потребляет меньше памяти на каждого игрока — примерно 5–10 МБ.
Минусы Bukkit заключаются в том, что при запуске он забирает слишком много оперативной памяти. Кроме того, чем дольше сервер работает, тем больше ему требуется памяти (даже если игроков мало). Выбирая в качестве сервера Bukkit, следует учитывать, что его новые версии, как правило, содержат ошибки; стабильная версия обычно появляется примерно через 2-3 недели после выхода официальной версии Minecraft.
Кроме того, в последнее время набирают популярность и другие платформы (например, Spout, MCPC и MCPC+), но они отличаются ограниченной совместимостью с Vanilla и Bukkit и крайне ограниченной поддержкой модов (например, для Spout вообще можно только писать моды c нуля). Если их и использовать — то только для экспериментов.
Для организации игрового сервера мы рекомендуем использовать платформу Bukkit, так как она отличается наибольшей гибкостью; кроме того, под нее существует множество разнообразных модов и плагинов. Стабильная работа сервера Minecraft во многом зависит от грамотного выбора аппаратной платформы. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Аппаратные требования
И сервер, и клиент Mineсraft очень требовательны к системным ресурсам.
При выборе аппаратной платформы следует учитывать, что многоядерный процессор больших преимуществ не даст: ядро сервера Minecraft может использовать лишь один поток вычисления. Второе ядро, впрочем, будет нелишним: некоторые плагины выполняются в отдельных потоках, да и Java тоже потребляет немало ресурсов…
Поэтому для Minecraft-сервера лучше выбирать процессор, у которого выше производительность одного ядра. Более мощный двухядерный процессор будет более предпочтительным, чем многоядерный, но менее мощный. На специализированных форумах рекомендуется использоваться процессоры с тактовой частотой не ниже 3ГГц.
Для нормального функционирования сервера Minecraft требуется большое количество оперативной памяти. Bukkit занимает примерно 1ГБ оперативной памяти; кроме того, под каждого игрока, как уже было сказано выше, отводится от 5 до 10 МБ. Плагины и моды тоже потребляют довольно много памяти. Для сервера на 30 — 50 игроков, таким образом, потребуется не менее 4 ГБ оперативной памяти.
В Minecraft очень многое (например, загрузка тех же плагинов) зависит от скорости работы файловой системы. Поэтому предпочтительно выбирать сервер с SSD-диском. Шпиндельные диски вряд ли подойдут по причине низкой скорости случайного чтения.
Огромное значение имеет и скорость интернет-подключения. Для игры 40-50 человек вполне хватит канала 10 Мб/c. Однако тем, кто планирует более масштабный minecraft-проект, включающий сайт, форум и динамическую карту, крайне желательно иметь канал с большей пропускной способностью.
Эти конфигурации вполне подойдут для создания серверa Minecraft на 30-40 игроков. Некоторым минусом является отсутствие SSD-дисков, но мы даем другое немаловажное преимущество: гарантированный канал 100 Мб/с без каких-либо ограничений и соотношений. При заказе всех перечисленных выше конфигураций установочный платеж не взимается.
Установка и запуск сервера Bukkit в OC Ubuntu
Прежде чем устанавливать сервер, создадим нового пользователя и добавим его в группу sudo:
Далее зададим пароль, под которым созданный пользователь будет подключаться к серверу:
Переподключимся к серверу под новой учетной записью и приступим к установке.
Minecraft написан на Java, поэтому на сервере обязательно нужно установить Java Runtime Environment.
Обновим список доступных пакетов:
Затем выполним следующую команду:
Для установки и запуска Bukkit желательно также установить терминальный мультиплексор — например, screen (можно использовать и другие терминальные мультиплексоры — см. наш обзор):
Screen понадобится, если мы будем подключаться к игровому серверу по ssh. С его помощью можно будет запускать сервер Minecraft в отдельном окне терминала, и даже после закрытия клиента ssh сервер будет работать.
Создадим директорию, в которой будут храниться файлы сервера:
После этого зайдем на страницу загрузок официального сайта Bukkit. В правой верхней части страницы можно увидеть ссылку на последнюю рекомендованную к использованию cборку сервера (recommended build). Советуем скачивать именно ее:
Теперь запустим screen:
и выполним следующую команду:
Сервер будет запущен.
Остановить сервер можно, набрав в консоли команду stop.
Настройка и конфигурирование сервера
Логи сервера minecraft записываются в файл server.log. Он хранится в той же папке, что и файлы сервера. Лог постоянно увеличивается в размере, забирая все больше и больше дискового пространства. Упорядочить работу механизма логирования можно с помошью так называемой ротации логов. Для ротации используется специальная утилита — logrotate. Она ограничивает число записей в логе определенным пределом.
Можно настроить ротацию логов так, что все записи будут удаляться, как только файл лога достигнет определенного размера. Можно также установить срок, по истечении которого все старые записи будут признаны неактуальными и удалены.
Основные настройки ротации находятся в файле /etc/logrotate.conf; кроме того, для каждого приложения можно создавать индивидуальные настройки. Файлы с индивидуальными настройками хранятся в директории /etc/logrotate.d.
Создадим текстовый файл /etc/logrotate.d/craftbukkit и впишем в него следующие параметры:
Советы по оптимизации
Сразу же оговоримся, что в этом разделе будут приведены советы, касающиеся только оптимизации игрового сервера. Вопросы тонкой настройки и оптимизации сервера, на котором установлен Mineсraft, представляют собой отдельную тему, выходящую за рамки этой статьи; заинтересованные читатели без труда смогут найти нужную информацию в Интернете.
Одной из самых распространенных проблем, возникающих при игре в Minecraft, являются так называемые лаги — ситуации, когда программа вовремя не реагирует на пользовательский ввод. Они могут быть обусловены проблемами как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Ниже мы дадим рекомендации, которые помогут снизить вероятность возникновения проблем на серверной стороне.
Регулярно контролируйте расход памяти сервером и плагинами
Потребление памяти можно отслеживать при помощи специализированных административных плагинов — например, LagMeter.
Следите за обновлениями плагинов
Как правило, разработчики новых плагинов с каждой новой версией стремятся снизить нагрузку.
Старайтесь не пользоваться множеством плагинов со сходной функциональностью
Большие плагины (например, Essentials, AdminCMD, CommandBook) очень часто включают в себя функциональность многих мелких плагинов. Например, тот же Essential содержит функции плагинов iConomy, uHome, OpenInv, VanishNoPacket, Kit. Мелкие плагины, функциональность которых полностью покрывается функциональностью одного большого, в большинстве случаев можно удалить, чтобы не перегружать сервер.
Ограничивайте карту и прогружайте ее самостоятельно
Если не ограничивать карту, то нагрузка на сервер существенно увеличится. Ограничить карту можно при помощи плагина WorldBorder. Для этого нужно запустить этот плагин и выполнить команду /wb 200, а затем прорисовать карту при помощи команды /wb fill.
Прорисовка, конечно, займет немало времени, но лучше это сделать один раз, закрыв сервер на технические работы. Если карту будет прорисовывать каждый игрок — сервер будет работать медленно.
Замените тяжеловесные плагины на более быстрые и менее ресурсоемкие
Далеко не все плагины для Minecraft можно назвать удачными: часто они содержат много лишних и ненужных функций, а иногда еще и потребляют много памяти. Неудачные плагины лучше заменять на альтернативные (их существует довольно много). Например, плагин LWC можно заменить на Wgfix+MachineGuard, а плагин DynMap — на Minecraft Overviewer.
Всегда очищайте дроп или установите плагин для автоматического удаления дропа
Дропом в играх называются предметы, выпадающие при смерти моба или разрушении некоторых блоков. Хранение и обработка дропов занимают очень много системных ресурсов.
Чтобы сервер работал быстрее, дроп желательно удалять. Это лучше делать при помощи специальных плагинов — например, NoLagg или McClean.
Не используйте античиты
На игровых серверах часто устанавливаются так называемые античиты — программы, которые блокируют попытки воздействовать на игру нечестными способами.
Существуют античиты и для Minecraft. Любой античит — это всегда дополнительная нагрузка на сервер. Предпочтительнее устанавливать защиты для лаунчера (которые, впрочем, абсолютной гарантии безопасности не дают и легко ломаются — но этой уже тема для отдельного разговора) и для клиента.
Вместо заключения
Любые инструкции и рекомендации оказываются гораздо более эффективными, если они подкреплены конкретными примерами. Основываясь на приведенных выше инструкциях по установке, мы создали свой сервер MineCrаft и поместили на карту кое-что интересное.
Приглашаем всех желающих поиграть на нем: чтобы подключиться, добавьте новый сервер и укажите адрес mncrft.slc.tl.
Будем рады, если в комментариях вы поделитесь собственным опытом установки, настройки и оптимизации серверов MineCraft и расскажете, какие моды и плагины вам интересны и почему.
Классная новость: С 1 августа установочный платеж на выделенные серверы фиксированной конфигурации снижен на 50%. Теперь разовый установочный платеж составляет всего 3000 руб.
Читателей, которые не могут оставлять комментарии здесь, приглашаем к нам в блог.