Игрок в Minecraft полностью переработал физику воды. Теперь есть реалистичные ручьи!
Вода кубическая, но такая реальная.
В Minecraft проблематично создать собственный водоем – физика жидкостей в игре работает не слишком реалистично. Это всегда раздражало пользователя реддита под ником Yelbuzz, решившего доработать физику воды так, чтобы можно игроки могли делать настоящие водоемы.
Без сторонних программ создание водоема проблематично – даже майнкрафт-ютуберы часами копают землю ради красивых пятиминутных роликов.
Yelbuzz сделал программу, с помощью которой создание реки займет те самые пять минут, а не часы. Суть ее – в изменении физики воды.
Обычным ведром из игры не получится создать водоем – максимум маленькую лужицу размером 8 на 8 блоков. Даже если вы выпустите жидкость с высоты, она лишь скатиться вниз и превратится в лужу. И никакого горного ручья!
Изменить это сложно. Yelbuzz разработал специальный софт – процедурный генератор земли с реалистичным созданием рек. В нем поток воды, равномерно стекающий по кубической местности, запускается одним одним нажатием. Никаких ограничений восемью блоками!
К сожалению, это не модификация, а стороннее ПО. Для запуска потребуется Python, но автор обещает поработать над тем, чтобы добавить физику в виде мода. Сейчас же любителям создавать водоемы придется сделать в Minecraft специальный сервер для работы с Python и скачать в папку MyAdventures программу для создания мира.
В комментариях уже посоветовали пару идей. Прежде всего – показать работу создателям игры из студии Mojang, чтобы они официально добавили патчем в игру такую физику. Хоть комментаторы признают, что отшлифовать физику не помешает, но многие верят, что с помощью разработчиков это будет проще и лучше для самой игры.
Но самый популярный комментарий – сделать воду еще реалистичнее, добавив эффект эрозии, чтобы поток мог взаимодействовать с камнями и почвой. Автор уже согласился поработать и над этим сложным заданием!
Вы не можете считать воду «блоком» как таковым, потому что вы не можете её подобрать и поместить в свой инвентарь без помощи отчётливо круглого ведра, но мы устанавливаем правила и говорим, что это блок. Вот так.
Вода (англ. Water) — это натуральный блок, который обладает свойством текучести.
Содержание
Получение
Воду нельзя получить в режиме выживания в качестве предмета. Однако можно получить ведро воды с помощью пустого ведра, если кликнуть ПКМ по водоёму или наполненному котлу.
Естественная генерация
Вода естественным образом генерируется в Верхнем мире, как правило, в виде океанов, озёр, рек и родников. Кроме того, игрок может встретить её в натуральных структурах: деревнях, колодцах, крепостях и лесных особняках. В Bedrock Edition вода также генерируется как часть подводных руин с сундуками с добычей, но только в виде двух блоков:
Неизвестно, сделано это преднамеренно или нет. Это не относится к Java Edition.
Свойства
Зависящие от биомов цвета воды в Java Edition.
Плавание
Если игровой персонаж или моб не плывёт в воде, он начинает медленно тонуть. Для того чтобы двигаться вверх, следует зажать кнопку плавания ( Пробел по умолчанию). Игрок будет всплывать на поверхность до тех пор, пока эта кнопка удерживается. После достижения поверхности будет наблюдаться эффект покачивания. Для того, чтобы начать плыть, следует, находясь под водой, нажать кнопку W + левый ctrl (по умолчанию). Это позволяет не только быстрее перемещаться в воде, но и проходить через отверстия высотой в один блок. При этом включается соответствующая анимация. Плыть против течения воды намного медленнее, а по течению — быстрее, чем в стоячей воде.
Большинство мобов, способных стоять, всегда всплывают, когда оказываются в воде. Исключения — железные големы и нежить.
Течение
Вода на поверхности, как правило, растекается. Она предотвращает горение блоков, а также разрушает некоторые блоки: растения, снег, факелы, ковры, нить, красную пыль — в результате чего выпадет соответствующий предмет.
Перемещение объектов против течения значительно медленнее, а по течению — быстрее, чем в стоячей воде.
Бесконечный источник воды
Два течения максимальной силы, сливаясь, создают новый блок воды. Поэтому можно создать бесконечный источник воды, если разместить блоки воды в формате 3×1, 2×2 и более.
Раздатчик будет размещать воду на поверхности при активации, если загружен ведром воды. Также он забирает воду при наличии в нём пустого ведра.
Замерзание
Если в холодном биоме разместить воду, то она превратится в лёд. В глубоких водоёмах замерзает верхний слой воды толщиной в 1 блок. Замерзание не происходит, если вода накрыта твёрдыми блоками или освещена искусственным светом силой не менее 11. Также можно превратить воду в подмороженный лёд, если начать идти по ней в ботинках, зачарованных на «Ледоход».
Течение воды также замерзает.
Освещение
Вода уменьшает уровень освещения на 2 за каждый блок, поэтому видимость под водой снижается с увеличением глубины. Кроме того, видимость зависит от биома, в котором находится игровой персонаж. Также чем дольше игрок находится под водой, тем лучше становится его видимость.
Существует несколько способов увеличения подводной видимости: шлем, зачарованный на «Дыхание», зелье ночного видения или активация морского проводника.
Взаимодействие с другими блоками
При соприкосновении лавы и воды образуется новый блок:
Если вода (в том числе течение) контактирует с цементом, то последний превращается в бетон.
Игроки и мобы не могут дышать под водой (за исключением железных големов, рыб, черепах, спрутов, стражей и древних стражей). Игрок может задержать дыхание на 15 секунд. Запас воздуха отображается шкалой пузырьков. При окончании запаса воздуха игрок будет получать урон 2 ( ) от утопления, если его голова расположена в воде.
Если зомби тонет под водой, он превращается в утопленника. Если кадавр тонет под водой, он превращается в зомби, а потом в утопленника.
Губка
Воду можно изъять, если использовать губку. После этого губка станет мокрой.
Скорость течения
На данный момент вода в обычном мире растекается на 8 блоков (1 блок источник + 7 блоков текучей воды) со скоростью 4 блока в секунду.
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
“
Сегодня лава естественно появляется в Minecraft в целом ряде мест. Легче всего найти её в Нижнем мире, где она образует обширные моря ниже высоты 31. Но она также будет появляться в Верхнем мире, заменяя воздушные блоки в пещерах на дне мира. Будьте очень осторожны, выкапывая камень ниже высоты 10, потому что очень легко встретиться лицом к лицу с удивительным лавовым бассейном, который сожжёт все драгоценные алмазы, которые вы долгое время тщательно собирали. Нет смысла плакать об этом. Лава и эти слёзы просто сожжёт.
Лава (англ. Lava) — это натуральный блок, который обладает свойством текучести и излучает свет.
Содержание
Получение [ ]
Лаву нельзя получить легальным способом в качестве предмета, однако её можно добыть с помощью пустого ведра.
Естественная генерация [ ]
Демонстрация лавового океана
Свойства [ ]
Горение [ ]
Мобы при соприкосновении с лавой будут получать 4 ( ) урон каждые полсекунды, а также будут получать дополнительный урон от горения. Однако мобы из Нижнего мира, обладающие иммунитетом к огню, не будут уязвимы.
Лава выделяет частицы, которые играют лишь декоративную роль и не вызывают пожаров или повреждения объектов. Когда проходит дождь, скорость выделяемых частиц возрастает.
Игрок сможет прожить в лаве в течение следующего количества времени, если не голоден:
Превращение [ ]
Контакт воды и лавы приводит к образованию блока, в зависимости от условий:
Течение лавы, текущее по почве душ, при соприкосновении с синим льдом превращается в базальт. С версии 1.17 течение лавы при соприкосновении с рыхлым снегом заставит его испариться.
Освещение [ ]
Лава испускает свет 15-го уровня.
Перемещение [ ]
Текущая лава перемещает не горящих мобов (медленнее, чем вода), а также не горящие в лаве предметы.
Скорость течения [ ]
В Верхнем мире и в Крае лава растекается на 4 блока (1 блок-источник + 3 блока текущей лавы) со скоростью 1 блок в 1,5 секунды ( 2 ⁄3 блока в секунду). В Нижнем же мире она растекается на 8 блоков со скоростью 4 блока в секунду.
Другое [ ]
Если лава расположена над блоком, к которому прикреплён сталактит, то из последнего будут падать капли лавы, способные наполнить котёл этой жидкостью.
Значения данных [ ]
Название
Текстовый ID
Ключи перевода
Лава
lava
block.minecraft.lava
Название
Текстовый ID
Теги жидкости (JE)
Стоячая лава
lava
lava
Текущая лава
flowing_lava
lava
Название
Текстовый ID
Числовой ID
Ключи перевода
Стоячая лава
lava
11
tile.lava.name
Текущая лава
flowing_lava
10
tile.flowing_lava.name
Состояния блока [ ]
Достижения [ ]
Значок
Достижение
Описание
Задача
Доступность
Очков Xbox
Тип трофея (PS)
Xbox
PS
Bedrock
Nintendo
Оставаться замороженным (Stayin’ Frosty)
Поплавайте в лаве с эффектом огнестойкости.
Да
Да
Да
Да
20G
Бронзовый
Супертопливо (Super Fuel)
Обеспечьте работу печи при помощи лавы.
Да
Да
Да
Да
20G
Бронзовый
Значок
Достижение
Описание
Предок
Задача (если отличается)
Идентификатор
Горячая штучка
Наберите ведро лавы
Куй железо…
Получите ведро лавы.
minecraft:story/lava_bucket
Интересные факты [ ]
История [ ]
Classic-версия Java Edition
0.0.12a
Добавлена лава.
0.0.13a
Изменена текстура лавы.
0.0.19a
Обновлена текстура лавы.
Добавлена анимация.
0.24 (25 августа 2009)
Теперь лава изредка генерируется на поверхности.
Теперь наносит урон.
Indev-версия Java Edition
0.31 (11 января 2010)
Теперь лава поджигает легковоспламеняющиеся материалы.
0.31 (22 января 2010)
Теперь можно найти лаву в творческом инвентаре игрока.
Теперь протекает аналогично воде, но медленнее.
?
Теперь лавы нет в творческом инвентаре игрока.
Альфа-версия Java Edition
1.0.15
Теперь лава поджигает находящиеся рядом блоки.
1.2.0
Добавлен Нижний мир, в котором генерируются лавовые озёра.
1.2.6
Добавлены лавовые озёра.
Бета-версия Java Edition
1.8
Теперь при контакте капель дождя с лавой она испускает дым.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0
Beta 1.9 Prerelease
Теперь непрозрачные блоки, которые находятся от воды или лавы на расстоянии 1 блок, будут испускать частицы. Это нововведение предупреждает игрока о том, что копать этот блок нельзя.
Теперь образует булыжник, если контактирует с проточной водой.
Beta 1.9 Prerelease 5
Только в этой версии можно было создавать бесконечный источник лавы размером 2×2 и более.
1.2.1
12w05a
Теперь лава и её частицы издают специфичные звуки. Они хранились в директории игры довольно долго, однако не использовались во время игрового процесса.
1.3.1
12w15a
Теперь активированные раздатчики размещают лаву на поверхности, если были загружены ведром лавы. Также забирают лаву при наличии пустого ведра.
1.5
13w02a
Теперь в Нижнем мире генерируется «скрытая лава».
В Нижнем мире лава течёт намного быстрее.
Теперь текстура лавы доступна в директории игры. Ранее она была закодирована.
Обновление текстуры лавы.
1.7.2
13w37a
Теперь лава не уничтожается взрывами, как это было ранее с помощью нескольких активированных ТНТ.
1.8
14w25a
Удалены разновидности лавы: ID 10 (проточная лава) и 11 (спокойная лава).
1.11
16w39a
Теперь можно найти лаву в лесных особняках.
1.16
20w09a
Лава толкает сущностей.
1.16 Pre-release 3
Видимость в лаве при действии эффекта огнестойкости теперь немного лучше.
1.17
20w45a
Котёл теперь может быть заполнен лавой. Заполненные лавой котлы испускают сигнал красного камня силой 1 и свет.
Альфа-версия Pocket Edition
0.1.0
Добавлена лава.
0.3.3
Теперь лава не поджигает находящиеся рядом блоки, поскольку это приводит к распространённым ошибкам.
0.7.0
Теперь лава поджигает легковоспламеняющиеся материалы.
Обновлена текстура лавы.
Добавлена анимация.
?
Теперь лава будет распространяться по воде, если течёт в неё.
0.9.0
build 1
Добавлены подземные лавовые озёра, что делает лаву более распространённой.
Теперь непрозрачные блоки, которые находятся от воды или лавы на расстоянии 1 блок, будут испускать частицы. Это нововведение предупреждает игрока о том, что копать данный блок нельзя
build 7
Добавлены звуки для текущей воды.
0.12.1
build 1
Теперь игрок может плавать в лаве.
build 6
Теперь лава освещает территорию ярче.
build 8
Теперь лава нейтрализует урон, когда игровой персонаж падает в неё на поверхность.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.1
build 1
Теперь можно найти лаву в лесных особняках.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.11
beta 1.11.0.5
Обновлена текстура лавы.
Legacy Console Edition
TU1
CU1
1.0
Patch 1
Добавлена лава.
TU9
Теперь активированные раздатчики размещают лаву на поверхности, если были загружены ведром лавы. Также они должны были забирать лаву при наличии пустого ведра, но не делают этого из-за ошибки.
TU12
Теперь лава и её частицы издают специфичные звуки.
Обновлена текстура лавы.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0
Добавлена лава.
Проблемы [ ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Лава», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Вода — жидкий блок в игре, добавленный в версии Pre-classic rd-161348.
Информация
Прозрачный
Светимость
Прочность
Взрывоустойчивость
Падающий
Инструмент для добывания
Возобновляемый
Содержание
Генерация
Вода генерируется только в обычном мире. Он генерируется в качестве рек, озёр, болот, луж, морей, океанов и подземных озёр. Также генерируется в подземной крепости, фермах жителей, лесных особняках.
Свойства
Вода имеет массу свойств. Игрок, находясь в воде, способен погружаться в неё и плавать. Стоит ли, что он может находиться в воде 15 секунд, в это время заканчивается кислород, потом вы начнёте терять здоровья, поэтому стоит идти на поверхность. Но можно выпить зелье Дыхания или зачаровать шлем на «Дыхание», тогда время задержки дыхания увеличится. Также вода убивает почти всех мобов, кроме водных и Дракона Края.
Вода опасна таким мобам, как ифритам, снежным големам, странникам Края. Железнодорожный голем не способен подыматься на поверхность. Вода необходима некоторым водным мобам для жизни.
По воде можно плавать быстрее при помощи лодки.
Вода может замерзать и становится льдом в холодных биомах. В Нижнем мире вода испаряется.
Использование
Воду можно использовать для тушения огня, для декора, создание аквариума, ловушек и многое другое.
Чтобы получить воду, нужно взять ведро и нажать ею на воду.
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
“
Вы не можете считать воду «блоком» как таковым, потому что вы не можете её подобрать и поместить в свой инвентарь без помощи отчётливо круглого ведра, но мы устанавливаем правила и говорим, что это блок. Вот так.
Вода (англ. Water) — это натуральный блок, который обладает свойством текучести.
Содержание
Получение [ ]
Воду нельзя получить в режиме выживания в качестве предмета. Однако можно получить ведро воды с помощью пустого ведра, если кликнуть ПКМ по водоёму или наполненному котлу.
Естественная генерация [ ]
Вода естественным образом генерируется в Верхнем мире, как правило, в виде океанов, озёр, рек и родников. Кроме того, игрок может встретить её в натуральных структурах: деревнях, колодцах, крепостях и лесных особняках. В Bedrock Edition вода также генерируется как часть подводных руин с сундуками с добычей, но только в виде двух блоков:
Неизвестно, сделано это преднамеренно или нет. Это не относится к Java Edition.
Свойства [ ]
Зависящие от биомов цвета воды в Java Edition.
Плавание [ ]
Если игровой персонаж или моб не плывёт в воде, он начинает медленно тонуть. Для того чтобы двигаться вверх, следует зажать кнопку плавания ( Пробел по умолчанию). Игрок будет всплывать на поверхность до тех пор, пока эта кнопка удерживается. После достижения поверхности будет наблюдаться эффект покачивания. Для того, чтобы начать плыть, следует, находясь под водой, нажать кнопку W + левый ctrl (по умолчанию). Это позволяет не только быстрее перемещаться в воде, но и проходить через отверстия высотой в один блок. При этом включается соответствующая анимация. Плыть против течения воды намного медленнее, а по течению — быстрее, чем в стоячей воде.
Большинство мобов, способных стоять, всегда всплывают, когда оказываются в воде. Исключения — железные големы и нежить.
Течение [ ]
Вода на поверхности, как правило, растекается. Она предотвращает горение блоков, а также разрушает некоторые блоки: растения, снег, факелы, ковры, нить, красную пыль — в результате чего выпадет соответствующий предмет.
Перемещение объектов против течения значительно медленнее, а по течению — быстрее, чем в стоячей воде.
Бесконечный источник воды [ ]
Два течения максимальной силы, сливаясь, создают новый блок воды. Поэтому можно создать бесконечный источник воды, если разместить блоки воды в формате 3×1, 2×2 и более.
Раздатчик будет размещать воду на поверхности при активации, если загружен ведром воды. Также он забирает воду при наличии в нём пустого ведра.
Замерзание [ ]
Если в холодном биоме разместить воду, то она превратится в лёд. В глубоких водоёмах замерзает верхний слой воды толщиной в 1 блок. Замерзание не происходит, если вода накрыта твёрдыми блоками или освещена искусственным светом силой не менее 11. Также можно превратить воду в подмороженный лёд, если начать идти по ней в ботинках, зачарованных на «Ледоход».
Течение воды также замерзает.
Освещение [ ]
Вода уменьшает уровень освещения на 2 за каждый блок, поэтому видимость под водой снижается с увеличением глубины. Кроме того, видимость зависит от биома, в котором находится игровой персонаж. Также чем дольше игрок находится под водой, тем лучше становится его видимость.
Существует несколько способов увеличения подводной видимости: шлем, зачарованный на «Дыхание», зелье ночного видения или активация морского проводника.
Взаимодействие с другими блоками [ ]
При соприкосновении лавы и воды образуется новый блок:
Если вода (в том числе течение) контактирует с цементом, то последний превращается в бетон.
Игроки и мобы не могут дышать под водой (за исключением железных големов, рыб, черепах, спрутов, стражей и древних стражей). Игрок может задержать дыхание на 15 секунд. Запас воздуха отображается шкалой пузырьков. При окончании запаса воздуха игрок будет получать урон 2 ( ) от утопления, если его голова расположена в воде.
Если зомби тонет под водой, он превращается в утопленника. Если кадавр тонет под водой, он превращается в зомби, а потом в утопленника.
Губка [ ]
Воду можно изъять, если использовать губку. После этого губка станет мокрой.
Скорость течения [ ]
На данный момент вода в обычном мире растекается на 8 блоков (1 блок источник + 7 блоков текучей воды) со скоростью 4 блока в секунду.
Значения данных [ ]
ID блока [ ]
Название
Текстовый ID
Ключи перевода
Вода
water
block.minecraft.water
Название
Текстовый ID
Теги жидкости (JE)
Стоячая вода
water
water
Текущая вода
flowing_water
water
Название
Текстовый ID
Числовой ID
Ключи перевода
Стоячая вода
water
8
tile.water.name
Текущая вода
flowing_water
9
tile.flowing_water.name
Состояния блока [ ]
Достижения [ ]
Значок
Достижение
Описание
Задача
Доступность
Очков Xbox
Тип трофея (PS)
Xbox
PS
Bedrock
Nintendo
Свободное погружение (Free Diver)
Побудьте под водой 2 минуты.
Xbox One
Да
Да
Да
20G
Серебряный
Xbox 360
Альт.
30G
История [ ]
Проблемы [ ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Вода», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).