the movies and the movies stunts and effects коды
Если зайти в скрытую папку C:\Documents and Settings\[Имя пользователя Windows]\Application Data\Lionhead Studios\The Movies\ и оставить там файл, созданный собственноручно в блокноте, под названием unlocking.ini и в нем записать следующее:
то появятся все декорации, + бонусные декорации и костюмы. Но это возможно лишь в песочнице или после 2000 года.
У меня получилось! Так класссссссссссссно. Можно снимать самые крутые фильмы! Наряжать звёзд в самаю
кллллллллллллёвую одежду! Это просто кллллас! Спасибо тебе!
Дам же есть режим песочницы. где можно выставлять начальное сбережение. выставляй себе дохрена и играй. нафига для этого трэйнер?
Ага,а ещё можно сделать так,только придется заходить в сам реестр и менять,и должна быть хоть одна запись (save) в игре:
-открыть меню пуск
-открыть программу «выполнить»
-и написать в строке «regedit»
-появится окно редактора реестра,в проводнике щелкните на папку под названием HIKEY_CURRENT_USER
-щелкните на папку Software,появится большое количество папок,а одну открываем под названием «Lionhead Studios Ltd
-затем открываем папку самой игры «The Movies»
-в рабочем окне,появляется несколько файлов со значком «ab»,это и есть сам реестр
-находим название «Allow any Decade»,нажимаем на значок правой кнопкой-затем «изменить»,и ставим значение с «0» на «1»
Это всё закрываете реестр,запускаете игру The Movies,но песочницу придётся начать заново,зато уже в том списке где нужно вводить год стоит 2000 год.И все костюмы и сцены открыты!Я прочитала эот взлом на одном сайте,на каком,не помню.
Ага,а ещё можно сделать так,только придется заходить в сам реестр и менять,и должна быть хоть одна запись (save) в игре:
-открыть меню пуск
-открыть программу «выполнить»
-и написать в строке «regedit»
-появится окно редактора реестра,в проводнике щелкните на папку под названием HIKEY_CURRENT_USER
-щелкните на папку Software,появится большое количество папок,а одну открываем под названием «Lionhead Studios Ltd
-затем открываем папку самой игры «The Movies»
-в рабочем окне,появляется несколько файлов со значком «ab»,это и есть сам реестр
-находим название «Allow any Decade»,нажимаем на значок правой кнопкой-затем «изменить»,и ставим значение с «0» на «1»
Это всё закрываете реестр,запускаете игру The Movies,но песочницу придётся начать заново,зато уже в том списке где нужно вводить год стоит 2000 год.И все костюмы и сцены открыты!Я прочитала эот взлом на одном сайте,на каком,не помню.
Ребята помогите. Я делал всё как нужно (как rockgirl писала) Но у меня нет в реестре папки Lionhead Studios Ltd. Чё делать.
И у меня тоже нет этой папки. и Save есть несколько штук. что делать то?
The Movies
Так какая у меня конкретная задача?
В игре три основных аспекта, и вы свободны в выборе:
• Заниматься делами своей собственной киностудии.
• Создавать и ублажать своих суперзвезд.
• Создавать и редактировать свои фильмы.
Какие игровые опции будут доступны?
The Movies обладают Режимом Истории и Свободной Игрой. Первый режим это создание и управление своей киностудией с 1920-х по 2005 и далее. Режим Свободной Игры дает вам возможность выбрать десятилетие начала игры. Кроме того вы откроете все технологии и сцены, которые доступны в это время, как только начнется игра в этом режиме.
Как управлять всем и всеми в моей студии?
В студии постоянно что-то происходит и надо постоянно следить за Вашими звездами, но не волнуйтесь – игровой интерфейс построен именно таким образом, что каждое решение, каждое действие производиться буквально одним кликом мыши.
Иконки всех ваших звезд находятся слева, в вертикальной колонке, то есть у вас не будет проблем связанных с подглядыванием за Вашими звездами с целью узнать чем они занимаются и о чем думают.
Вы легко можете получить всю информацию о ваших работниках и ранках студий из интуитивно понятных чартов, доступных одним кликом мыши.
Могу я контролировать время в игре, например, приостанавливать?
Существует три кнопки контроля: Пауза, Пуск и Прокрутка. Пауза игры позволяет Вам разобраться со всеми экстренными случаями в Вашей студии, без траты драгоценного времени. Если Вы нетерпеливы и не хотите ждать пока построятся здания, Вы можете ускорить время с помощью кнопки прокрутки. Нажав Пуск Вы вернете игру к нормальной скорости.
МЕНЕЖДМЕНТ.
Можно ли управлять талантом (умениями)?
Сам факт то что они меняются в процессе работы уже говорит об изменении.
Одна из главных черт The Movies это идея, любой человек может быть превращен в кого угодно. Определенные персонажи конечно лучше подойдут к определенным заданиям, таким как написание сценариев, съемка в кино или исследование новых технологий, но никто не останавливает Вас от того, чтобы нанять низкопробного уборщика на место звезды, и наоборот.
Когда приходиться заниматься звездами, вы увидите, что Вы можете сильно менять их внешний вид в Makeover Department, меняя их одежду, прически, макияж, украшения и даже татуировки. Внешность каждой звезды также будет зависеть от декады в которой они живут, поэтому не ожидайте увидеть Ваших актрис в мини-юбках, чуть длиннее пояса в начале 19 века.
Как ведется управление внешностью звезд, биографией и прочим?
По мере того как карьера Ваших звезд прогрессирует, Вы увидите как меняется их биография дабы отразить их триумфы и неудачи в кино, точно также, как и их привычки, недостатки и отношения с другими звездами. У каждого будет своя история поведения, такая как, например, драки, пьянство или романы с другими звездами. Кроме того, внешность и физические кондиции будут менятся со временем, спасибо за это революционной технологии морфинга
Зачем мне снимать фильмы?
Хотя в игре огромное разнообразие возможностей, главная из них, это съемка фильмов. Как минимум потому, что это единственный способ делать деньги и поднимать статус и репутацию Ваших звезд и студии.
Тем не менее, не просто съемка фильма и надежда на успех. Вы должны учитывать все предсказания по поводу интереса публики в ближайшем будущем, или даже в данный момент времени. Кроме того Вы должны быть уверены, что в фильме снимаются подходящие актеры, присматривать за тем что Все ладят с друг другом. Успех Вашего фильма повлияет на Ваше место в Чартах Студий и обеспечит Вас деньгами, чтобы делать лучшие и более технологически продвинутые фильмы.
Можно ли будет выиграть приз за мой фильм?
Вы не только ведете борьбу за Лучший Фильм, но и за Лучшую Студию и за Лучшего Актера. Каждые пять лет будет проводиться Церемония Награждения, и в зависимости от положения Вашей студии и актеров в Чартах вы получите возможность выиграть призы. Звезды будут награждаться, как Лучший Режиссер, Лучший Актер и Лучший Новичок, фильмы будут награждаться за Лучший Сценарий и просто Лучший Фильм. Есть даже награды за Самую Красивую Студию и Среднее Качество Фильмов.
ФИЛЬМЫ.
Насколько длинными могут быть мои фильмы?
Фильм могут абсолютно любой продолжительности. Обычный фильм находится в промежутке от 30 секунд до 3 минут, но если вы хотите вложить в него больше времени и денег, то вы можете создать фильм продолжительностью в два часа с помощью встроенного в игру Advanced Movie Maker.
Какой кодек используется при рендеринге?
Когда Ваш фильм завершен – озвучка и титры добавлены – Вам придется его отрендерить в видео файл. Использоваться будет WMV9-кодек (Windows Media Video 9), который
является лучшим решением для потокового видео. После рендеринга вы можете загрузить фильм на сайт игры, чтобы остальные имели возможность посмотреть его и оценить.
Предполагается создавать трейлеры или мини-фильмы или?
Насчет этой возможности игры были некоторые недоразумения, поэтому проясним ситуацию. В The Movies вы снимаете фильмы, а не трейлеры. Конечно, если вы хотите сделать трейлер к одному из своих фильмов, то Вы можете смонтировать его таким образом, что останется пригодный для создания трейлера кусок.
Какие пути создания фильмов?
Есть два варианта. Вы можете поместить Ваших сценаристов в Script Office (Офис написания сценариев), чтобы написать сценарий определенного жанра. Другой путь написать свой собственный сценарий, используя Advanced Movie Maker.
Могу ли я написать свой собственный сценарий?
Как только вы построите Script Office (Офис написания сценариев) Вы сможете поместить туда до 5 сценаристов, чтобы написать сценарий определенного жанра. Вы можете распределить своих сценаристов на работу над одним, двумя, тремя или четырех-звездным сценарием (чем больше тем лучше, но и дороже). Вы можете отредактировать любой сценарий просто переместив его в Advanced Movie Maker.
Что я могу делать в Advanced Movie Maker (AMM)?
Все! Эта программа позволяет вам создавать свой фильм создавая свой сценарий и принимая все решения по поводу того, как будет выглядеть Ваш будущий фильм. Вы можете определить звезд, дать им роли и одеть их в определенные костюмы. В добавку, вы можете выбрать сцены, окружение, погодные и звуковые эффекты.
ЗВЕЗДЫ.
Раз действо игры происходит на протяжении определенного количества лет, будут ли актеры развиваться из юных, подающих надежды актеров в ветеранов кинематографа?
Конечно! Вы заметите как они стареют, как и Ваша публика. Если вы хотите, чтобы Ваша стареющая звезда имела тот же успех, что и в молодости, то отправьте ее сделать косметическую операцию, чтобы улучшить ее ухудшающийся внешний вид. На внешность Ваших актеров влияет и алкоголь и чрезмерное употребление пищи.
Что если звезда будет слишком некрасивой или толстой?
Если у вас есть деньги то Вы можете послать его/ее сделать липосакцию или пластическую хирургию. Эти процедуры помогут держать внешний вид в порядке несколько лет, но все равно операцию не смогут победить время.
Доступны ли в игре актеры-дети или актеры разного роста?
Пока что все актеры будут одного роста и не будет актеров младше 18 лет, поскольку система морфинга пока что не распространяется на них, они не смогли бы стареть и набирать/терять вес и становиться мускулистей.
Сколько звезд мне придется содержать?
Со звездами довольно трудно управиться, поэтому скорее всего Вы захотите ограничить себя в промежутке между 6 и 12. Конечно, вы можете иметь сколько захотите, но чем больше, тем труднее будет удерживать их счастливыми. В дополнении к звездам, у Вас будут актеры второго плана, которые мало требовательны и не нуждающиеся в постоянном пристальном внимании, в отличии от Ваших эгоистичных суперзвезд.
Есть ли голоса у моих актеров?
Нет, но у вас есть возможность записать реплики через микрофон (будь это Вы, Ваши друзья или семья) для каждого актера. И спасибо новейшей технологии синхронизации губ, каждой актер будет произносить именно то, что вы записали для него.
Что требуют звезды за свой талант?
Ваши звезды должны быть постоянно счастливы поскольку их настроение влияет на успех и качество их игры. Они должны вовремя отдыхать, ходить в ресторан или бар. Чем успешней актер, тем больше он требует от вас, например, дорогие трейлеры и личных ассистентов. Если они станут очень знаменитыми, то могут начать требовать только ведущие роля и просить высоких зарплат.
Какие проблемы у меня могут со звездами?
У них могут развиться проблемы с вредными привычками, такими как алкоголизм и переедание, требующие немедленного помещения звезд в реабилитационный центр. Проблемы с лишним весом также могут быть устранены с помощью липосакции.
Могу ли я выбирать кого нанять?
Да! Чем престижнее Ваша студия, тем больше людей будут стремиться устроиться к вам на работу. Найм и распределение людей на определенные работы это дело двух кликов мыши, стоит просто переместить их в то здание куда Вы хотите, будь это Актерская Школа или Офис Сценариста. Все так просто. Естественно у каждой работы есть свои требования, но все равно Вы можете превратить кого угодно во что угодно.
Будут ли мои звезды создавать отношения с друг другом?
Безусловно. Актеры могут и враждовать и дружить. Вы можете наблюдать за общением Ваших звезд, увидеть как они целуются или даже дерутся. Если Вы снимаете двух актеров вместе в большом количестве фильмов, но наверняка они могут либо подружиться, либо влюбиться в друг друга, либо начать ненавидеть друг друга. Естественно, отношения между актерами влияют на качество фильма, где они снимаются вместе.
Специализируются ли актеры в определенных жанрах?
Да. У каждого актера есть рейтинг по каждому из пяти основных жанров. Рейтинг будет возрастать, чем больше они снимаются в определенном типе кино. То есть если Вы снимаете актера в фильме ужасов, раз за разом, то скоро он наберется опыта и будет лучшим в этом жанре. Но старайтесь пробовать их во всех жанрах, возможно что у них предрасположенность к определенному жанру.
Есть ли другие пути улучшить умения моих актеров?
Вы можете переместить своих актеров на неиспользуемую сцену и они станут практиковаться в том жанре к какому относится эта сцена. Если поместить одновременно двух актеров, то они будут практиковаться вместе.
ОТНОШЕНИЯ.
Кто может иметь отношения?
Все Ваши звезды – и актеры и режиссеры – могут устанавливать отношения с друг другом
Важны ли отношения во время съемок фильма?
Отношения между Вашими звездами повлияет на качество их игры и может либо поднять либо понизить качество Вашего фильма. Снимая в фильме двух звезд, которые ненавидят друг друга вы рискуете снять плохой фильм. И обратно, снимайте двух звезд, которые нравятся друг другу и вы повысите качество отснятого материала.
Как я могу повлиять на отношения между моими звездами?
Самый просто метод – переместить одну звезду рядом с другой, чтобы они начали разговаривать. Они могут начать ненавидеть друг друга и начать драться, а может просто начнут болтать. Они даже могут влюбиться. Все взаимоотношения будут меняется со временем, то есть и дружба, и вражда могут перерасти в любовь и самую настоящую ненависть. Кроме того можно помещать звезд в такие места как ресторан.
ПЕРСОНАЛ.
Нужен ли мне персонал?
Да. Вам нужно нанять строителей и уборщиков для постройки, содержания Вашей студии. Если Вы хотите, вы даже можете попробовать превратить Ваш персонал в звезд кино, хотя они могут оказаться пустышками. Еще вам понадобится специальная команда, помогающая снимать фильмы. Найм персонала легкое дело – просто переместите их в Hire Room (Комната Найма) рядом со входом в Вашу студию.
Какие типы персонала доступны?
Строители строят и содержат Ваши здания, уборщики следят за чистотой, операторы и звукорежиссеры помогают в процессе съемок.
Могу я нанимать и увольнять свой персонал?
Вы глава студии, так что Вы можете делать как пожелаете и это включает найм и увольнение Вашего персонала. Просто переместите их в Fire Room (Комната Увольнения) и они станут историей.
Есть ли в игре животные?
Существует два типа животных, лошади и собаки. Они оба появятся в сценах, требующих их появлении и они прекрасно анимированы. Кроме того Вы увидите мух и бабочек, летающих у Вас в студии.
Кто такие Extras (Актеры второго плана) и зачем они нужны?
Это актеры которые играют маловажную роль в фильме. Обычно это малоопытные начинающие актеры. Их можно превратить в звезд после того как они станут опытнее, но пока они актеры второго плана, они не будут требовать от Вас никакого внимания.
Где достать актеров второго плана?
Обычно они создаются из желающих, столпившихся перед вашей Stage School (Актерской Школой). Чтобы создать актера второго плана переместите их в Create Extra Room (Комнату создания актеров второго плана) в вашей Актерской Школе. Точно также как и у режиссеров с актерами, у них есть свои особенности.
Что еще я могу сделать со своими актерами второго плана?
Они нетребовательны в отличии от Ваших звезд, но им придется платить определенный оклад, в зависимости от их опыта. Как и звезды, актеры второго плана будут развиваться с каждым фильмом, поэтому Вы сможете превратить их в полноценных звезд. Также, как и звезды их можно поместить на сцену, чтобы они практиковались в определенном жанре.
ЧАРТЫ.
Что такое чарты?
Чарты показывают как хороши Ваши звезды и студия относительно других студий и их звезд. Чем больше или лучше Ваша студия, или чем известнее и успешнее Ваши звезды, тем выше Ваш рейтинг в чартах. Позволяя устраивать прослушивание, чтобы повысить исполнение роли Ваши звезды могут взлететь в чартах. Ваша главная цель – установить Вашу студию и звезд на вершину каждого чарта.
Сколько всего чартов?
Всего их три: Звезды, Фильмы и Студии.
Как мне создать звезду номер 1?
Относитесь к Вашим как к настоящим знаменитостям и все. Платите им огромные деньги, убедитесь в том, что они постоянно рядом с другим не менее известным другом и обеспечьте их огромным трейлером и личными ассистентами. Но все равно, самый важный метод становления Вашей звезды номером 1 это снимать их в Ваших главных блокбастерах, которые делают огромные деньги для Вашей студии.
Всегда ли моя звезда будет в чартах?
Звезды попадают в чарт, как только они получают статус звезды и они там до тех пор пока не уйдут на пенсию или не умрут. Это так и для студий-соперников. Фильмы появятся ч чартах, как только они будут выпущены.
СЦЕНЫ.
Что такое сцены и какие я могу выбрать для построения?
Сцены строятся местно и специально для Вашей студии, где звезды и команда фильма снимают кино. В игре полным полно различных сцен и действия доступных для каждой из них. Сцены разнообразны – от различных уличных локация, таких как пляжи и леса, до различных домов и космических кораблей.
Как я узнаю какие сцены построить для моего фильма?
Определенные сцены хороши для определенных жанров кино, поэтому строить сцены для Вашего следующего фильмы идея прекрасная. После того как сцены построены, Ваши сценаристы будут писать с учетом новопостроенной сцены.
Сколько в игре различных сцен?
Всего больше 40, которые можно наполнить новыми предметами окружения, задним фоном и освещением, чтобы создать практически безграничное количество вариаций.
СТУДИЯ.
Могу ли я решать как будет выглядеть моя студия?
Внешний вид Вашей студии полностью в Ваших руках. Независимо пожелаете вы сделать из нее королевство или вы просто довольны практичным и простым индустриальным вариантом, у Вас будет возможность создать студию Вашей мечты. Вы можете выбрать между модными барами и забегалавками. Это Ваш мир, но запомните – Ваши звезды и персонал живут там, а чем они счастливее, тем выше их производительность труда.
Как мне повысить престиж моей студии?
Чтобы содержать Ваших звезд и персонал в хорошем здравии, Вам надо иметь высокий рейтинг студии. Чем он выше, тем будет выше и позиция в чартах, что и отразиться на количество нанимающихся работников.
Многое зависит от внешнего вида Вашей студии. Вам придется заняться содержанием Ваших здания, чтобы они не рухнули и не превратились в груду развалин. Помещая урны или нанимая больше уборщиков поможет Вам избавится от проблем связанных с чистотой студии.
Каждый ли член персонала работает с одинаковой скоростью?
Да. Но мере того, как они набираются опыта, они будут лучше и быстрее выполнять свою работу. Любой член персонала может выполнить работу не своего профиля, но тем не менее это не очень разумно использовать их в другом месте.
ТЕХНОЛОГИИ.
Зачем мне технологии?
Игра затрагивает более чем вековой период кинематографа. Исследования продвинут Вас вперед времени. Ваши учены будут совершать технологический прорыв в кино, включая компьютерную графику и цветное кино. Естественно, вы можете выбрать какие суммы вкладывать в исследования, если хотите быть первой студией, использующей новые технологии в кино.
Какие технологии я могу использовать при съемке своих фильмов?
Когда Вы нанимаете ученых, Вы можете выбрать какую именно технологию они будут разрабатывать. У Вас есть выбор из
What technology can I use to make my own movies?
When you hire scientists, you can choose what kind of technology they research to improve the quality of your films and make them look more revolutionary. You can choose to research Movie Making Technology, Costumes, Sets (including Backdrops and Props), and Facilities.
СЦЕНАРИЙ.
Как создать сценарий для нового фильмы?
Прежде всего вам понадобится Scriptwriting Office (Офис сценариста). Существует 5 различных по качеству сценария Офиса, в каждом можно писать сценарии одного из пяти жанров. Чем лучше Ваш Офис сценариста, тем выше будет качество сценария.
Что происходит когда сценарий завершен?
Перед тем, как Вы начали снимать фильм, Вы должны переместить готовый сценарий в Casting Office (Офис кастинга), чтобы выбрать режиссера, актеров и команду.
КОГДА ФИЛЬМ ГОТОВ.
Могу ли я редактировать свой фильм?
Вы можете редактировать его как заблагорассудиться Вашему сердцу, используя Advanced Movie Maker и Post Production, Вы сможете переделать каждую сцену фильма. Вы можете поменять порядок сцен, добавить новые задние планы и предметы окружения и поиграть с освещением и погодными эффектами.
Могу я добавлять свой звук и музыку в фильм?
Безусловно. Вы даже можете записать реплики каждого актера или наделить Ваш фильм доступными Вам звуковыми эффектами.
Могу ли я создать рекламу до того как он вышел?
Вы можете определить рекламный бюджет картины. Есть пять уровней траты, начиная минимальным уровнем рекламной кампания, кончая массивной рекламной акцией. Чем больше Вы потратите денег на рекламу, тем больше шансов получить еще больше денег в прокате.
ДЕНЬГИ.
По какому принципу мне текут деньги?
По очень простому, чем успешнее Ваш фильм, тем больше денег и тем выше этот фильм в чартах. Выпуская фильмы Вы также повлияете на свое место в чартах студий, поскольку они повысят уровень заработка.
Могу ли я нанимать актеров из других студий?
Звезды, которые хотят работать на Вас будут стоять перед Вашей Актерской Школой в ожидании когда Вы их наймете.
СОПЕРНИЧЕСТВО.
Есть ли в игре соперничающие студии?
Да. И было бы неглупо присматривать за ними, поскольку соперничество может носить серьезный характер. Чарты информируют Вас насколько Вы сравнимы с другими.
Можно ли выиграть награды в игре?
Да. Церемония проводится каждые пять лет. Кроме того каждые пять лет появляются новые награды.
Какой плюс от награды?
Во-первых награды влияют на будущее положение в чартах. У каждой награды есть свой бонус, распространяющийся на последующие пять лет до следующей церемонии.
Руководство и прохождение по «The Movies»
Профессий много, но
Прекрасней всех — кино.
Кто в этот мир попал,
Навеки счастлив стал.
м/ф «Фильм, фильм, фильм»
Кино — волшебный мир, магия которого может перенести человека в прошлое и в будущее, на таинственные острова или в сказочную страну. Кино заставляет нас смеяться и плакать, злорадствовать и сопереживать. Кто из нас, увидев кадры, поразившие в самое сердце, не хотел оказаться там, на съемочной площадке, чтобы воочию увидеть, как совершается этот секретный обряд? Кто не хотел узнать, как люди превращают фантазию в целлулоидную реальность?
Чтобы прочувствовать «сотворение» кино, теперь не обязательно рыться в киножурналах, искать в телепрограмме передачи про Голливуд или срываться туда лично. В The Movies есть все. Капитал. Студия. Рабочие. Сценарии. Актеры и режиссеры. Съемки. Жанры. Пиар и реклама. Пресса. «Оскары». Головокружительные карьеры бывших уборщиков и спивающиеся звезды, давно вышедшие в тираж.
Когда пройден весь долгий путь от наивных двадцатых до фильмов будущего, игроку достается полочка, где в аккуратной хронологии стоят отснятые за много лет фильмы.
Я не буду рассказывать о том, как из того, что есть, сделать кинематографический шедевр, один из тех, что меряются рейтингами на странице movies.lionhead.com/charts/movies. Это вопрос творчества, мастерства и изобретательности. Оцените фильмы на вершине рейтингов, засучите рукава и действуйте. Если ваша цель — шедевр кинематографии, то вам — в игровую «песочницу» (sandbox), в которой управление студией играет лишь подчиненную роль. В «песочнице» можно сразу заполучить сто миллионов, отстроенную студию, неунывающих актеров, мгновенную съемку и декорации, отстраивающиеся за доли секунды. Все к услугам игрока — все для того, чтобы он мог творить нетленные произведения!
Но возможности ваши будут сильно ограничены — для того, чтобы играть не в 1920 году, а позже, чтобы получить хорошие фургончики, модные декорации и качественные сценарии, нужно пройти режим кампании, «прожить» двадцатый век и завоевать девять сертификатов качества.
Эта статья — про то, как сделать это легко и эффективно. Играть и выигрывать в The Movies непросто, если не знать здешних правил и тонкостей. Но без паники! Когда вы прочитаете это руководство, все статуэтки и дипломы будут вашими, потому что здесь я расскажу о том:
Вы готовы? Камера! Мотор! Дубль первый.
Фабрика грез
— Фургон. Такой фургон, а что — не нравится?
— Нет, Томми, все тип-топ. Я только не уверен в выборе цвета.
Все, что не нужно прямо сейчас, — в правый угол. Офис для кастинга, бар и ресторан — в центр. Вокруг них постепенно разрастаются декорации и павильоны.
Это важно: взять на работу можно только тех рабочих и актеров, кто сам пришел наниматься. Количество работников ограничено — это значит, что их будет очень часто не хватать, и вам придется иногда перебрасывать рабочих с уборки на строительство или в «свиту» капризной звезде.
Что от вас требуется? Застроить площадку. Вам надо разместить на местности:
Даже вдрызг пьяный режиссер может снять шедевр.
И тут начинаются первые тонкости. Во-первых, места на участке заведомо меньше, чем нужно для того, чтобы построить все декорации. Свободную площадь нужно экономить с самого начала. Во-вторых, совсем не все равно, где стоят декорации, где — офис для подбора актеров, а где — ресторан или домик для сценаристов.
Почему? Потому что съемка фильма — это буквально съемка фильма: группа, актеры и режиссер бегают от декорации к декорации и снимают эпизоды. Если застроить площадку неудачно, фильмы будут сниматься дольше — а время здесь идет непрерывно, как в классических играх-магнатах. Решается классическая задача коммивояжера — как сделать так, чтобы путь съемочной группы был как можно короче. Важные здания должны быть рядом и недалеко от декораций. Офисы, которые не посещаются актерами и режиссерами регулярно, нужно затолкать подальше — желательно все вместе в один угол.
Это интересно: почему у ворот студии висит реклама старинных (а потом — не таких старинных) «Крайслеров»? Почему автомобили, которыми вы можете уставить студию, — тоже этой фирмы? Потому что «Крайслер» проплатил рекламу в игре. Называется такая реклама product placement.
Быстро накидайте всех желающих поработать на поле «Нанять строителя», назначьте двух-трех уборщиков — и давайте посмотрим, что и где строить.
Совет: нанимайте сразу весь обслуживающий персонал, что оттаптывает пятки в очередях. Они вас не разорят — наоборот, уже через пару десятков лет вам придется разбираться с нехваткой рабочих рук.
Уличные кафе и туалеты
Чем бы перекусить и где бы оставить съеденное? Пусть это пошло и приземленно — но без кафе и уборных не обойтись. Пять-шесть туалетов и два-три кафе на колесах полностью обеспечат нужды рабочих и актеров.
Сценическая школа (Stage School)
Это то место, куда приходят те, кто хочет стать великим актером, успешным режиссером или, на крайний случай, перспективным статистом. Желающие выстраиваются в очередь и ждут решения свыше. О том, как подбирать себе лучших из лучших, я расскажу ниже.
Каждый актер, режиссер и статист приходит сюда лишь один раз за всю свою карьеру (второй раз — только если вы решили «повысить» статиста и перевести его в актеры). Так что не будет ничего плохого в том, чтобы затолкать сценическую школу в угол вашего участка.
К сведению: строить здания вас научат в обучающем режиме, а показать, как разрушать, — забудут. Схватите строителя и поднесите к зданию, которое нужно ликвидировать или перенести. Помните — после строительных работ останется много мусора. Это может повредить имиджу, так что не делайте «перестановок» перед церемониями награждения.
Здание для съемочной группы (Crew Facility)
Съемочная группа — это люди, которые таскают на себе кинокамеры, держат над сценой микрофоны на длинных «журавлях», работают с дождевыми или «туманными» машинами — одним словом, это обслуживающий персонал, который по сути своей никак не отличается от тех же строителей и уборщиков. И у тех, и у других нет индивидуальности, нет возраста (они не стареют и не уходят на пенсию). У всех есть только одна характеристика — навык в своей области.
К сведению: если взять опытного уборщика и бросить его на ремонт декораций, он начнет развивать второй навык, строительный. Первый при этом никуда не денется. Перебрасывать рабочих с фронта на фронт придется часто. Иногда нужно много дворников, чтобы убрать мусор после декораций, иногда — много строителей, чтобы ремонтировать здания.
Навык уборщика или строителя никак не влияет на игру — фильм не испортится, если чинить декорацию медленнее обычного. Со съемочной группой все иначе — качество фильма напрямую зависит от опыта тех, кто стоит за кинокамерой. Так что съемочная группа — священная корова. Делать из операторов строителей или свиту — преступно.
Как вы, наверное, догадались, нет смысла ставить это здание в центре композиции. Пусть оно тоже стоит в углу, прикинувшись ветошью и не отсвечивая.
Производственный отдел (Production Office)
Во-первых, здесь готовые фильмы отправляются «в свет». Сначала — просто так, пинком в кинотеатры, потом — с возможностью выбрать размер рекламного бюджета. Выход фильма на экраны — волнующий момент для всей команды. Конечно, можно устроить показ для прессы, чтобы собрать отзывы заранее. Но только релиз показывает, чьи в лесу шишки, потому что придирчивого зрителя не обмануть.
Это интересно: ваши фильмы оценивают несколько выдуманных журналов о кино. Но есть среди них и реальный — The Hollywood Reporter. Как вы догадались, это тоже product placement.
В этом же офисе вы можете оценить мнение прессы о вашей студии в целом, убрать старые фильмы в игровой архив и назначить зарплату актерам и режиссерам.
Совет: обделенные деньгами актеры могут обидеться и расстроиться. Поэтому зарплата должна быть примерно равной у всех, кроме одной-двух ключевых звезд, которых вы растите специально под «Оскары».
Где ставить производственный отдел? В самый угол не надо — придется часто таскать в него актеров и фильмы, а носить их через весь участок неудобно. Пусть стоит где-нибудь рядом с входом в студию.
К сведению: чтобы перетащить актера из одного здания в другое, не обязательно искать его по всей студии. Можно «схватиться» за изображение актера на игровом интерфейсе — и он окажется в ваших руках, если только не занят на съемках.
Отдел имиджа (Makeover Department)
Смысл этого отдела прост — здесь подбирается одежда и стиль для актеров. Имидж — важная составляющая часть актерского успеха, и примерно половина его зависит от того, насколько модно актер одет (остальное — от его внешности в целом).
У вас есть два варианта — либо бросить актера на «автоматическую подборку одежды», либо найти подходящий костюмчик самому. В авторежиме актер теряет примерно месяца два, так что проще взять и надеть на него костюм по последней моде.
Если вы любите пошутить, то можете нарядить актера в костюм вампира или военную форму, а актрису нарядить плюшевым зайчиком — ушастым костюмом, пригодным для комедий и для Silent Hill 3. Надо только помнить, что такие вещи обычно их огорчают. Модники, что с них взять.
Это интересно: статисты очень не любят переодеваться после съемок. Поэтому не удивляйтесь, если вы увидите разгуливающих по студии зомби или мумию в очереди за пирожками.
Одежда устаревает примерно каждые десять лет. Поэтому не стесняйтесь забросить отдел имиджа в угол с глаз долой.
Статисты часто забывают переодеться после съемок. К этому все привыкли, никто уже не пугается Чужого, вставшего в очередь за пирожками.
Создавайте сценарии под небольшие павильоны, чтобы съемки не затягивались.
Отдел продаж (Star&Script Selling Facility)
Ваша звезда вам надоела? Актриса капризничает, пьет по-черному и требует прибавки к зарплате? Может быть, ваши молодые и неумелые авторы написали сценарий, в котором мало звездного потенциала? Вы не уверены, что снятый фильм будет оценен, и боитесь, что он ляжет пятном на репутацию студии?
Решение есть! Продайте актера или сценарий за небольшую сумму денег. И вам легче, и десять тысяч долларов не лишние.
Это важно: перед тем как продать звезду, избавьте ее ото всей свиты. Вы потеряете деньги, но сэкономите рабочие руки!
И это здание тоже стоит затолкать подальше, экономя место в центре участка.
Офис кастинга (Casting Office)
Вот! Наконец мы добрались до неприметного домика, который должен находиться в самой середине вашего участка — как можно ближе к съемочным площадкам. Все потому, что перед каждой съемкой фильма сюда приходят актеры, режиссер, статисты и съемочная группа, чтобы порепетировать со сценарием. И отсюда все дружною гурьбой отправляются на съемки.
Работает это здание просто: вы бросаете на него готовый сценарий и выбираете для фильма актеров и режиссера по собственному разумению. Статисты и съемочная группа набираются автоматически. Но иногда стоит вмешаться в процесс, чтобы поставить опытного статиста на роль второго плана, поставив вместо него в общую «массовку» новичка.
Когда все актеры и режиссер на своих местах, начинается репетиция, которая длится несколько месяцев. Лишь после этого можно приступить к самим съемкам. Учтите, что если вы вдруг вздумаете заменить актера или режиссера, то репетицию нужно будет провести заново.
Это баг: иногда, когда вы меняете местами статистов, игра не видит, что все актеры на месте, — и репетиция не начинается. Заминка ликвидируется легко — надо лишь вручную «подобрать» актеров с ролей и бросить назад.
Отдел сценариев (Script Office)
«Снято! Всем спасибо, можете перекурить».
С самого начала игры вы не можете сочинять сценарии. Вместо этого их для вас пишут работники пера. Отстройте самый простой отдел сценариев, наймите трех-четырех литературных «негров» и бросьте их на нужный жанр. Через несколько месяцев сценарий будет готов. Если вы хотите, чтобы работа шла одновременно над двумя сценариями, — стройте второй офис. Но смысла в этом особого нет — чем больше людей работают над текстом вместе, тем быстрее он будет написан. Нанимать больше четырех сценаристов слишком накладно — рабочих рук и так не хватает.
Сценаристы, как и вся обслуга, не стареют и обладают только одним навыком — умением писать. Он — един для всех жанров, так что вам не придется натаскивать их на комедии, а потом спешно переучивать на триллеры. Как и съемочную группу, сценаристов не стоит дергать по мелочам и бросать на уборочный или строительный фронт — по крайней мере, пока вы не решите, что можете без проблем писать сценарии лично.
Условность — в том, что качество сценария напрямую зависит от «уровня» офиса. Сначала ваш максимум — одна звезда из пяти. Даже самый качественный фильм не может «оторваться» от уровня сценария больше чем на одну звезду. Потом, когда вы начнете выигрывать сертификаты и откроете новые, продвинутые, отделы сценариев, планка поднимется.
Совет: пусть сценаристы работают непрерывно — так они быстрее наберут опыт и смогут выдавать сценарии оптимального качества. Лишние сценарии продавайте.
Ставить отдел сценариев слишком далеко нецелесообразно. Пусть домик стоит где-нибудь у входа на студию. И не забывайте, открывая новые отделы сценариев, ликвидировать старые помещения.
С этого места я описываю здания, которые открываются лишь со временем или после того, как выполнены условия очередного игрового сертификата. Сразу построить их вы не сможете.
Отдел заказных сценариев (Custom Scripting Office)
Это здание появится у вас только после того, как вы выиграете первый, самый легкий, сертификат. Да, именно здесь вы сможете лично придумать и создать сценарий фильма по своему вкусу.
Создать в 1925 году «Броненосец Потемкин» и всех поразить? Увы, игровая механика осадит ретивого игрока. Как бы он ни старался, он не сможет сделать сценарий более «звездный», чем позволяет уровень обычного отдела сценариев.
Просмотрите все обучающие видеоролики, поиграйтесь с фильмами, задвиньте офис в угол и на время забудьте про него. Пока что ваши сценаристы справляются с созданием нетленок. Смысл в том, чтобы ваять истории самому, появляется лишь с середины двадцатого века, когда на место простеньким фильмам из трех-четырех сцен приходят монстры, которые требуют полтора-два года на одну только съемку.
Научиться писать выигрышные и, что самое главное, удобные сценарии самому нетрудно. Но об этом — ниже.
Бар (Bar)
Бар — увеселительное учреждение, где актеры и режиссеры могут снять стресс. Он используется не только для расслабления. Здесь (и только здесь!) можно превратить простую дружбу актера и режиссера в крепкую, если кто-то из них не сопьется раньше.
Бар имеет смысл поставить поближе к цивилизации, декорациям и павильонам. Таскать туда-сюда актеров и режиссеров во время долгих стрессовых съемок придется часто.
Ресторан (Restaurant)
Ресторан — хороший способ снять стресс тем актерам и режиссерам, которых слишком опасно поить из-за природной склонности к зеленому змию. Здесь же можно превратить крепкую дружбу (см. выше) в состояние «закадычных друзей», если актер и режиссер, выдержавшие проверку спиртным, не ударятся в чревоугодие (а это состояние не менее опасно для карьеры и отношений, чем алкоголизм).
Заведение это тоже стоит установить в центре карты — рядом с баром, отделом кастинга и недалеко от ближайших павильонов.
Монтажная (Post Production)
Это заведение — не игровое, а чисто творческое. Попросту говоря, это внутриигровая программа нелинейного монтажа. Бросьте сюда только-только отснятый фильм — и вы сможете сделать с ним что угодно: тасовать и резать сцены, играться с затемнением, менять оформление титров, музыку — и даже тонировать фильм, используя чудо автоматической синхронизации губ цифрового актера с надиктованной на микрофон речью.
Обязательно просмотрите все обучающие видеоролики, которые вам любезно предоставит игра. Но помните — монтаж никак не повлияет на качество фильма «по игре». Это здание можно вообще не строить.
Пасхальная обезьяна — гость из другой игры «от Питера Мулине».
Простые строители — главные герои дня. Именно они не дают декорациями обрушиться, а туалетам — засориться.
Лаборатория (Laboratory)
Скажу просто — это ваш ключ к победе. Наймите четырех ученых, сделайте так, чтобы они открывали для вас новые костюмы, стили, реквизит, декорации и технологии (звук, компьютерная графика). Вы получите все технические новинки и новые модные костюмы за добрых восемь лет до «официального» открытия, когда они становятся доступны одновременно всем компаниям. Этого вам хватит, чтобы ваши фильмы всегда получали наивысшую оценку за технологичность.
Добиться технологического первенства легко. Главное — не забывайте бросать ученых на разработку, как только открывается новая возможность. Сами они этого не сделают, так что внимательно слушайте объявления по громкой связи. Кроме того, в игре очень легко брать статуэтку — приз за ускоренные исследования. И это тоже сработает в вашу пользу. Подробнее про «Оскары», как обычно, — ниже.
Отдел по связям с общественностью (Publicity Office)
Здесь — пиарят. В отличие от банального «грохнуть двести тысяч на рекламу» при выходе фильма, здешний подход — тоньше. Пиарить можно сценарий — бросьте его в отдел, и несколько месяцев он будет показываться общественности. Вам это не будет стоить ни доллара, но потеря нескольких месяцев — вещь чувствительная.
Тут же можно аккуратно прорекламировать уже снятый фильм. И снова несколько месяцев уходит на то, чтобы часть публики узнала про него. Противно, но делать это придется — пиар, затянувшийся на полтора года, окупится сторицей. Но подробнее об этом. как обычно, ниже.
Не стоит забывать и еще про одно полезное свойство этого заведения — в нем можно «за шкирку» вытянуть никому не известную звездочку на первые страницы таблоидов. Забывают про актеров очень быстро, а набрать перед очередным «Оскаром» известность очень часто нужно сразу нескольким актерам (и паре фильмов в придачу). Выделите в уголке студии место и не стесняйтесь построить сразу четыре отдела пиара.
Косметическая хирургия (Cosmetic Surgery)
Если актриса постарела и уже не годится для романтических ролей. Если пожилой герой-любовник уже не возбуждает интерес публики. Если имиджу маститого режиссера мешает его противная физиономия, можно сколько угодно пытаться нарядить их по последней моде — параметр «имидж» не сдвинется с места.
Им всем поможет им только косметическая хирургия. Три-четыре месяца на подтяжку — и звезда с пупком на лбу сбрасывает двадцать лет (в информационном пузыре так и пишут «лет столько-то, но выглядит на столько-то»). Растолстевшему актеру поможет липосакция. Подстегнуть интерес к молодой актрисе могут силиконовые имплантанты. Творите, выдумывайте, пробуйте!
Отдел реабилитации (Rehab)
Это бывает, если неопытный игрок наберет актеров со склонностью к алкоголизму. Это случается, если актер, постоянно впадающий в стрессовое состояние, часто бегает заливать или заедать проблемы. Очень часто это происходит, когда игрок долго и безуспешно пытается подружить актеров за рюмкой, а потом — за шницелем (а другого способа налаживать отношения, увы, нет).
Одним словом, кто-то из звезд оказывается во власти порока. Во-первых, это резко ухудшает отношения с окружающими. Во-вторых, актер не может нормально сниматься — он постоянно грустит без рюмки и сбегает со съемок. Для фильма не полезно ни то, ни другое.
Варианта лишь два — избавиться от алкоголика/обжоры или, если актер пока молод и перспективен, затолкать его в отдел реабилитации. Творческий работник выпадет из производственного процесса на год, зато избавится от вредной привычки полностью.
К сведению: чем старше актер, тем больше он склонен к порокам обжорства и алкоголизма. Это — еще одна причина для того, чтобы полностью менять звездный состав каждые тридцать лет.
Чем сложнее сценарий, тем больше требования к съемочной группе. Тележка — плюс один человек. Дождевая машина — еще плюс один.
Внести в сценарий небольшие изменения можно прямо на съемках — достаточно поиграться с ползунками.
Фургон (Trailer)
Домик на колесах для звезды? Нет, скорее символ престижа, одна из составляющих успеха известного актера или модного режиссера. Конечно, актера можно отправить в его фургон расслабляться после долгих и трудных съемок, но главный смысл его все-таки не в этом.
Сначала вам будет доступен лишь самый простенький вариант. Обставьте его со всех сторон автомобилями (самый эффективный способ повысить престиж) и поселите там героя. Не забывайте, открывая новые разновидности фургонов, менять старые на новые. Самый роскошный фургон, похожий на элегантную яхту, откроется только после завоевания одного из последних и самых трудных сертификатов.
Для «олимпийской деревни» лучше выделить отдельную область недалеко от центра киношной цивилизации.
Декорации
В игре несколько десятков декораций — от простой маленькой сцены до огромных городских улиц и замысловатых космических кораблей. В самом начале игры выбор у вас небольшой, так что стройте все, что есть.
Не стоит создавать на студии «улицы» и пытаться выстраивать павильоны и декорации вдоль них. Размеры их настолько разные, а места так мало, что лучший вариант — разместить их как можно теснее. И, разумеется, поближе к отделу кастинга.
Ландшафт и украшения
Первый фильм
— В этом сюжете есть все, что нам нужно, — люди, события, диалоги! Это настоящая американская история!
Платочки в руках теребят
Все, что могли, строители возвели. Всех работников лопаты, мастерка, острого пера и тяжелой кинокамеры вы наняли. У актерской школы выстроилась очередь желающих взойти на скромный голливудский олимп.
Подбор звездного состава — дело ответственное. В облачках над головой каждого претендента можно прочесть его достоинства и недостатки. Кто-то любит поесть, кто-то терпеть не может скуку, кто-то нейтрально относится к выпивке, но очень привередлив в жизни. У некоторых уже есть небольшой опыт кино. Что важнее всего?
Остальные моменты не так важны, но я их все же перечислю в рамках описания ролевой системы игры.
Совет: если из актеров в очереди вас не устраивает никто, не стесняйтесь явно дать всем от ворот поворот. На их место придет другая партия желающих — может, среди них будут более удачливые кандидаты.
Сколько актеров нанимать? Вопрос хороший. Для начала хватит двух актеров и одного режиссера. Как только вы освоитесь в игре, можете довести число творческих работников до шести. Так вы сможете снимать одновременно два фильма. Больше — не рекомендую. Шесть окошек с мордочками актеров — максимум, который умещается на экране одновременно.
Как только режиссер и актеры выбраны, вы можете спокойно забросить всех остальных претендентов в статисты (extra). Это — нечто среднее между рядовым строителем и актером-звездой. С одной стороны, они работают как пчелки, не капризничают, не требуют для себя особых условий и всегда довольны жизнью. С другой стороны, статисты растут и старятся, набирают в ходе работы опыт (по жанрам) и в перспективе могут быть «переведены» на официальную должность актера или режиссера.
Это важно: опыт статистов в жанре тоже оказывает большое влияние на качество фильма. Поэтому тренируйте статистов, гоняйте их, как сидоровых коз, и, пользуясь своей безнаказанностью, доводите их параметры опыта до максимума.
Статист — не только «третий труп слева». Статиста можно зачислить на роль второго плана, особенно если под рукой лишь два актера, а в сценарии расписаны три роли.
Это интересно: путь от уборщика до суперзвезды — вполне реальная вещь в этой игре. Если не хватает статистов, в них можно зачислять любого работника. А там уж как фишка ляжет.
Звезда своими руками
Создавать героев «для себя» можно, если выйти из игры и запустить программу StarMaker. В вашем распоряжении огромное количество лиц-заготовок, возможность отрегулировать любой (почти) элемент лица от ширины подбородка до «сломанного носа», и самое главное — вы сами можете распределить черты характера и наклонности актера. Добродушный красавец с нордическим характером — чем не замена игровых кандидатов? Сохраните его и импортируйте в игру.
Это баг: ваша папка документов называется «Мои документы»? Сочувствую, ибо в этом случае при сохранении актер потеряется — StarMaker «твоя моя не понимай» кириллицу. Перед тем как набирать себе суперменов, временно поменяйте путь к документам на другой.
Комедия иль драма
Нет печальнее зрелища, чем старик, играющий героя боевика.
Вам придется выбрать один. Максимум — два. Все потому, что для успеха фильма очень важен опыт всей съемочной группы в жанре, а раскачать до упора все пять жанров — задача нереальная. За всю карьеру актер может освоить один-два жанра, не больше.
В начале игры проще всего снимать комедию. Сомневаетесь — выбирайте ее. Причины две. Во-первых, для этого жанра нет жестких требований по внешности и возрасту актеров. Даже пятидесятилетний актер или статист может сниматься в успешных комедиях. Вздумай он или она попытать силы в любовных историях, фантастике или боевиках — публика освистает сразу.
Вторая причина состоит в том, что в мире очень скоро произойдут события, которые сделают комедию популярным жанром. Да, дело в том, что в разные времена популярны разные жанры, а интерес публики к жанру способен хорошо «подогреть» даже средний по качеству фильм.
Переодеваться во время перекуров необязательно.
На то, чтобы полностью «переучить» актеров и режиссеров на новый жанр, может понадобиться два года непрерывных тренировок. Иногда проще дождаться «Оскара» и сменить команду полностью, чтобы успеть поднять новых звезд на новый жанр за пять лет — до следующего награждения.
Отправьте негров работать над сценарием, а актеров — тренировать навыки. Комедия хороша еще и тем, что для тренировки подходит скромная по размерам и недорогая сцена — самая простая декорация. Поставьте друг напротив друга актера и режиссера — и пусть они отрабатывают падения на банановой кожуре и стрельбу из пистолета флажком «Бах!». Это даст им возможность хоть чуть-чуть узнать друг друга. Ничего плохого нет и в том, чтобы попробовать подружить их, несколько раз «придвинув» друг к другу.
К сведению: отношения между актером и режиссером оказывают большее влияние на фильм, чем отношения между двумя актерами.
Сценарий готов — сразу же забросьте его на кастинг, поставьте режиссера на режиссерское место, а актеров забросьте на роли (не перепутайте!). Через пару месяцев сценарий будет отрепетирован — отправьте его на съемки и смотрите, как свершается чудо! Вам предстоит отснять не менее пятидесяти фильмов, так что очень важно сразу усвоить технологию.
Хит за хитом
Это в самом начале карьеры фильмы короткие и простенькие. Со временем количество сцен в них будет увеличиваться, появится необходимость долго пиарить картины — и вскоре вы обнаружите, что за пять лет между «Оскарами» можете выдать на-гора всего два-три фильма. Терять время нельзя — конкуренты не дремлют, а добыть заветные дипломы (они же сертификаты) лучше как можно быстрее.
Так что сразу запоминайте последовательность действий.
Знаете ли вы: зачем перед съемкой каждого дубля щелкают этой черной полосатой хлопушкой? Название сцены и дубль на ней пишут, чтобы потом не путаться в проявленной пленке, а щелкают, чтобы синхронизировать звук и изображение.
Целесообразнее всего снимать одновременно два фильма. Два хита могут обеспечить вам победу по очкам, а вашим актерам — первые места в рейтингах.
Пятизвездочный фильм
— И вот мы уже видим две звездочки! Три звездочки. Четыре звездочки. Лучше всего, конечно, когда пять звездочек.
х/ф «Карнавальная ночь
Качество фильма, престиж студии и звездность актера измеряются в звездочках. Максимальная величина — пять звезд. Добиться таких результатов с наскока непросто — здесь есть свои секреты и хитрости. Для начала возьмем фильм. К какому году можно снять первый «пятизвездочник»? Реально — в пятидесятых годах. Реально — и даже легко, если уделять внимание по большей части тем элементам успеха, которые легко привести к оптимуму.
Фильм оценивается сразу по нескольким параметрам: качество сценария, опыт группы, настроение актеров и режиссера, внешность актеров, отношения в коллективе, интерес по жанру, «звездность» актеров, технология, маркетинг, новизна. Сложно? Нет — достаточно расписать каждый элемент, и все с щелчком встает на свои места.
Качество сценария
Здесь ничего сложного — чем больше звезд в сценарии, тем больше их будет в фильме. А зависит уровень сценария прежде всего от того, как быстро вы получите дипломы, дающие доступ к продвинутым офисам для сценаристов. Значение имеет и опыт самих сценаристов — но только до тех пор, пока вы не начнете писать сценарии самостоятельно.
С появлением офисов для пресс-конференций папарацци теряют актуальность. Но использовать их для продвижения самых важных актеров можно и нужно.
Настроение звезд
Чтобы фильм вышел мажорным, можно прибегать к маленьким хитростям — например, чуть-чуть повышать зарплату актеров перед съемками, менять их имидж, добавлять человека к свите. Выбирайте добродушных работников, и их настроение почти всегда будет на максимуме. В этом поможет еще и приз за лучший фильм — если брать его постоянно, то проблем со злыми режиссерами не будет вообще.
Если не распылять актера по разным жанрам, то очень несложно «подбить» его опыт до максимума. Вам помогут тренировки на пустых декорациях (ради такого дела можно построить несколько однотипных декораций) и, собственно, съемки.
Уместность актера в жанре
Помните, что я вам говорил про возраст, жанры и внешность? Если вы снимаете комедию, то высокий параметр уместности вам обеспечен. Для других придется подбирать молодых актеров и часто менять их.
Отношения между звездами
Поставьте актера рядом с режиссером. Состоится разговор и, возможно, рукопожатие. Продолжайте ставить их рядом, пока их отношения не достигнут уровня дружбы. На этом можно остановиться — а можно забросить их в бар и попытаться развить успех.
Если посадить в бар рядом малознакомых людей, они начнут смущаться, и отношений не получится. Помните: сначала — только беседы на улице. Когда в «облачках мыслей» актеров начнут появляться идеи о более интимной обстановке — сажайте их в бар. Затем — в угол бара для очень важных персон. Затем — в ресторан, и, наконец, самое «дружелюбное» место — угол ресторана для важных персон. (Если близится «Оскар», то беседу можно использовать для пиара, подбрасывая к бару папарацци.)
Конечно, можно остановиться и на простой уличной дружбе, но если актер и режиссер — закадычные приятели, то рейтинг их совместного фильма взлетает как ракета. Главное, чтобы в процессе «задруживания» кого-то из приятелей не настиг алкоголизм или обжорство — исход неприятный.
Состояние декораций
Бросить строителя на декорацию перед началом съемок и в середине съемки — дело очень простое. А разница в восприятии изношенных декораций и новеньких — велика. Никогда не забывайте приводить павильоны в порядок.
Опыт команды
Повлиять на этот параметр можно только одним способом — однажды наняв съемочную группу, не трогать ее. Пусть они набирают опыт. Лет через тридцать его будет выше крыши, и этот параметр всегда будет на максимуме.
Звездность
Сколько именитых актеров из верхних строчек хит-парадов снимаются в фильме? Есть ли в титрах модный режиссер? Если есть — хорошо. Если нет — ничего страшного.
Интерес к жанру
В каждом десятилетии — свои любимые жанры. Но даже если ваш любимый жанр сейчас переживает не лучшие времена, огорчаться не стоит. Преодолеть инерцию публики легче, чем кажется на первый взгляд, особенно если взять на награждении приз за первого актера в рейтинге.
Новизна
Романтическая комедия — тоже, между прочим, жанр.
Добиться новизны сценария проще всего, если писать сценарий самому. Все дело в том, что со временем часто используемые декорации приедаются зрителю. Составляя сцены, вы всегда сможете выбрать из списка декораций ту, которая была недавно изобретена или давно не использовалась, — и перенести действие любовного романа на кладбище, а комедии — в космический корабль. Публика это любит!
Вообще, причин для того, чтобы писать сценарий самому, множество.
Совет: в режиме кампании старайтесь использовать маленькие декорации — не больше, чем та, что изображает пустыню Дикого Запада. Дело в том, что съемка эпизодов на огромных эпических декорациях (таких, как разбомбленный город или пляж) объективно длится раза в два дольше, чем в небольших павильонах.
Технология
Вам не нужно об этом беспокоиться. Ученые есть? Есть. Они набрасываются на каждую возможность открыть новые костюмы и технику? Да. Значит, у вас не будет никаких проблем с тем, чтобы обгонять конкурентов лет на пять-восемь. Приз за самую красивую студию поможет ускорить исследования.
Пиар и маркетинг
Маркетинг эффективнее всего, если в нем поровну пиара и рекламного бюджета. Это значит, что лучше всего мариновать фильм в пиар-агентстве до упора, а потом бросать его на релиз с рекламным бюджетом в сто пятьдесят или двести тысяч долларов.
Как видите, ничего сложного в создании отличного фильма нет! Пишите сценарии под свежие декорации, не забывайте чинить павильоны, регулярно «дружите» съемочными группами (со временем узы дружбы слабеют) и терпеливо продвигайте фильм в пиар-агентстве. Пять звезд скоро вас настигнут.
Воспитание актера
На пресс-конференции к звездам надо приходить подготовленными.
Чтобы актер радовал зрителей и режиссера, нужно любить его, заботиться о нем, следить за его настроением и за душевным равновесием. Пожилых актеров отправляйте на пенсию (они уходят туда сами в семьдесят лет) или продлевайте им жизнь в кино с помощью липосакции и подтяжки.
Стресс
Безусловно, стресс — самая большая проблема с актерами и режиссерами. Снимая фильм, они устают. Тренируясь в жанре, они тоже устают, хоть и медленнее. Актер, которого настиг стресс, теряет способность делать хорошее кино и должен срочно прийти в себя.
Самый быстрый способ привести актера в норму — забросить его в бар или в ресторан. Это лучший вариант во время съемок фильма. Если фильм доснят, проще всего оставить актера в покое и не трогать его — он успокоится сам.
Не дергайте своих людей зря. Помните, что стресс — путь к обжорству и алкоголизму, а оттуда дорога одна — в лечебницу.
Это интересно: если актер или режиссер пьют прямо на съемках и в перерывах бродят вокруг, пошатываясь, — не беда. На качестве фильма это не отразится.
Нарабатывается при съемках, но лучше раз десять послать актера отрабатывать нужный жанр на пустую сцену или декорацию. Совместная тренировка для моей пользы — объединяет. Специализация — вот что поможет актеру стать лучшим в своей области и принести вам миллионы.
Опыт со временем не теряется.
Звездность
Звезды, как и студии, и фильмы, соревнуются между собой за звание лучшего актера или режиссера. Если один из ваших актеров окажется «на коне» и займет первое место рейтинга — вас ждет успех, статуэтки и удачные фильмы.
Водяной в стиле Лавкрафта — один из первых костюмов для съемок ужасов. Но его можно использовать и для комедий.
К сведению: чтобы цифры в игре проще было воспринимать, все параметры актеров и студии кратны четырем и объединены в маленькие квадратные «брильянтики» из четырех единиц — нечто среднее между цифрой и полоской графика. Пустой или «ущербный» брильянтик — штука очень наглядная.
Вообще, всегда стремиться за голыми цифрами нецелесообразно, потому что звезды стоят дорого — и по деньгам, и по затраченным на их «подъем» усилиям. Поднимать рейтинг специально стоит только ради побед на церемониях награждения и для получения сертификатов. И делать это, понятно, стоит лишь с одним актером — самым перспективным. Остальные могут побыть на положении бедных родственников — ничего с ними не сделается, а если они сбегут сами от кошмарного обращения и низкой зарплаты — туда им и дорога.
А вот и список параметров, влияющих на количество звезд.
Суперстудия представляет!
Для чего нужно поднимать рейтинг студии? Для того, чтобы взять награды (точнее — прилагающиеся к ним призы) и сертификаты.
Утверждают, что в престижную студию чаще сбегают актеры из фирм-конкурентов. А я вам скажу так: даже не надейтесь на то, что к вам перебежит кто-то действительно полезный. Обычно прибегают старички за шестьдесят — их на работу брать нет смысла, семьдесят — уже пенсия. На моей памяти не было ни одного перебежчика младше сорока пяти, и ни одного из них я не взял на работу. Свои актеры ближе к телу, и делать из неопытных актрис матерых примадонн лучше с восемнадцати юных лет.
Сложностей с достижением максимальных рангов студии нет никаких, так что пробежимся по этой теме легкой поступью.
Актерское окружение — бездарная трата рабочих ресурсов. Чего не сделаешь ради престижа!
Пока актеры пытаются подружиться, можно подбросить к ним папарацци.
Награда найдет героя
Ухватить статуэтку
Церемонии награждения — одна из самых удачных игровых концепций. Проходят они каждые пять лет. Костюмы и внешность ведущих меняются в соответствии с модой времени. Поначалу разыгрывается лишь пять статуэток, но на каждой следующей церемонии количество номинаций увеличивается.
Игровые награды — ваш путь на вершину славы.
Награды эти — не просто украшение игры. Победа в них — не только престиж. Переходящие призы, которые получает студия игрока, завоевав большую часть статуэток, сильно облегчают жизнь. Если с самого начала «поймать волну» и пользоваться своим преимуществом, то прохождение игры становится очень легким. За какими призами гнаться в первую очередь и как это сделать? Смотрим.
Пятилетний план
Ограбление банка в стиле ранних восьмидесятых.
Церемонии награждения — это ритм игры, под который нужно подстраиваться.
В песочницу — с красным дипломом
Главная цель режима кампании — сертификаты. Для них игрок зарабатывает «Оскары», продвигает актеров и развивает студию. Всего их девять. Первые пять добыть очень легко, предпоследний — чрезвычайно трудно.
1. Самонадеянный тупица (Wannabe Big Cheese)
Требования: выпустить пять фильмов, заработать в сумме полмиллиона, сделать так, чтобы суммарный рейтинг фильмов равнялся пяти звездам.
Награда: становится доступен отдел заказных сценариев.
Вы заработаете этот сертификат максимум через год-два после старта.
2. Младший управляющий (Junior Studio Manager)
Требования: выпустить двухзвездочный фильм, довести уровень актера или режиссера до двух звезд, развить студию до двух звезд.
Награда: декорации леса (для ужасов).
Лет через пять максимум награда придет к вам сама.
К сведению: чтобы получить сертификат, не обязательно, чтобы все условия были выполнены в один момент времени. К моменту выпуска фильма на две звезды вы можете уволить двухзвездочного актера — выполненное условие будет засчитано все равно.
Каждый кадр из сценария на съемках воспроизводится буквально.
Статисты — чудо-богатыри. Не капризничают, не пьют и не требуют к себе внимания. Если бы они еще и не старели — цены бы им не было.
3. Подающий надежды управляющий (Promising Studio Manager)
Требования: иметь миллион долларов на счету студии, получить два «Оскара», выпустить пять фильмов с рейтингом от двух звезд и более.
Награда: отдел сценариев для специалистов (позволяет создавать сценарии с уровнем до трех звезд).
Полезность продвинутого отдела сценариев нельзя недооценивать. Именно уровень отдела сдерживает звездные устремления ваших актеров, не давая раньше времени создавать пятизвездочные шедевры.
4. Уважаемый глава студии (Respected Studio Head)
Требования: трехзвездочный актер, такое же кино и такая же студия плюс пятнадцать фильмов на счету.
Награда: офис по связям с общественностью.
Теперь, когда у вас есть продвинутые сценарии, «добить» актера, студию и фильм до трех звезд будет очень легко.
5. Знаменитый глава студии (Celebrated Studio Head)
Требования: заработать в сумме семь миллионов, из них четыре иметь на счету студии, получить восемь статуэток и снять фильмы с суммой «звездности», равной тридцати пяти.
Награда: горизонтальная стена (дает возможность изобразить актера, взбирающегося на стену по водосточной трубе).
Награда, что и говорить, дурная. Но без этого сертификата вам не добраться до следующих. Когда фильмы производятся и выпускаются непрерывно, поднять капиталы очень легко — даже слишком легко, на мой взгляд.
Сценарии, предлагаемые компьютерными писателями, обычно полны такого здорового идиотизма, что иногда это наводит на философские размышления.
6. Киношник высокого полета (Highflying Moviemaker)
Требования: выпустить пять фильмов от трех звезд, один четырехзвездочный фильм, поднять студию и актера до четырех звезд.
Награда: отдел сценариев первого класса.
Отличная награда (сценарии на четыре звезды) и первое испытание. Если сделать фильм «на четыре» просто и добиться признания студии — тоже, то с актером могут возникнуть затруднения. Выберите одного, самого перспективного, и обработайте его по максимуму. Взгляните в рейтинге, чего ему не хватает для счастья. Если денег — прибавьте зарплату. Если трейлера — украсьте площадку возле него. Если мало свиты — отправьте пару строителей в слуги.
7. Важная персона (Big Fish)
Требования: выпустить двадцать пять фильмов, набрать в сумме шестьдесят звезд, заработать пятнадцать миллионов, из них шесть держать на счету.
Награда: роскошный фургон.
Выполнить эти условия достаточно легко — надо лишь снимать, снимать, снимать. Одни цифры, ничего хитрого. Фургон роскошного класса — лучший в игре. Поставьте рядом несколько машин, и актеры будут прыгать от счастья.
А теперь приготовьтесь — впереди самый сложный сертификат, предпоследний.
Да! Российская военная форма здесь тоже есть.
8. Киномагнат (Movie Mogul)
Требования: двадцать пять статуэток (просто!), пять фильмов от четырех звезд (элементарно!). К этому — фильм, актер и студия на пять звезд!
Награда: павильон — муниципальный офис.
К черту офис! Что будем делать с пятизвездочными требованиями? Создать пятизвездочный фильм, пожалуй, проще всего — надо взять хороший сценарий, исправные декорации, известных актеров и замешать на хорошем маркетинге.
Отлавливаем самого перспективного актера и смотрим, чего ему не хватает. Обычно хуже всего дела с теплыми отношениями (срочно дружить, и как минимум с двумя!) и с прессой (этот вопрос решается пресс-конференциями). Вам могут простить лишь одну пустую дольку «брильянта». Две дольки — и рейтинг актера уже меньше пяти звезд.
Чтобы поднять студию до вожделенных пяти звезд, нужно обратить особое внимание на качество фильмов и уровень звезд. Актеров пиарить по максимуму, растить звездность. Фильмы снимать и откладывать в сторону, чтобы перед очередным награждением выкатить сразу три-четыре блокбастера.
9. Легенда кино (Movie-Making Legend)
Требования: снять не менее пятидесяти фильмов на сумму в сто пятьдесят звезд, завоевать пятьдесят наград, заработать в сумме тридцать пять миллионов, из них двадцать иметь на счету.
Награда: павильон — школьная библиотека.
Как ни странно, выполнить требования для последнего сертификата нетрудно. Надо лишь снимать кино, зарабатывать деньги и получать награды — больше ничего от вас не требуется!
Вы узнали все, что нужно. Награды, престиж и первые места в хит-парадах теперь ваши! В 2005 году официально подводятся итоги режима кампании, но игра на этом только начинается. Потому что творчество — бесконечно.
Горячие клавиши, которые надо знать |