the chronicles of riddick escape from butcher bay читы
Читы The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay
The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay является мультиплатформенным научно-фантастическим шутером от первого лица, имеющим некоторые элементы стелса. Данный проект был разработан студиями Starbreeze и Tigon, расположенными в Швеции. События игры разворачиваются во вселенной популярной серии кино о Риддике, являющимся главным героем Escape from Butcher Bay. История, рассказанная шведами, поведает игрокам о том, чем занимался Риддик до того, как он был пойман в фильме «Черная дыра».
Главного героя озвучил сам Вин Дизель, сыгравший Риддика в обеих частях фильма, он же предоставил свой внешний облик персонажу игры. После выхода The Chronicles of Riddick многие критики и игроки заявили, что игровой проект получился в разы лучше первоисточника, и поставили ему высокие оценки в прессе. Весной 2009 года вышло полноценное продолжение – Assault of Dark Athena, которое не только добавило в игру новые сюжетные миссии, но и улучшило ее графическую составляющую.
Одному из охотников за головами удается схватить самого опасного преступника в галактике – Риддика. Он привозит его в тюрьму строго режима под названием «Бухта Мясника». Однако Риддик не намерен отсиживаться в этой тюрьме до конца своих дней, а потому сразу же решает сбежать из нее, устроив полномасштабный бунт и убив с десяток тяжеловооруженных охранников. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд – в «Бухте Мясника» не только работают высокопрофессиональные солдаты, но также имеется новейшая система защиты. Сможет ли Риддик выбраться из такой западни? Все зависит только от вас!
Код giveall дает предметы только из текущего уровня (нужно использовать периодически).
Если Вас не устроили найденные нами чит коды воспользуйтесь программой для взлома игр Cheat Engine или ArtMoney
Трейнер для The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay [v1.0.2]
Если вы искали актуальные и рабочие читы для The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, вы попали в правильное место Среди опций имеются такие полезные возможности как Unlimited Health, Unlimited Stamina, Unlimited Dead Eye и некоторые другие.
Описание игры:
Гибрид shooter’a от первого лица и stealth adventure. Большие продажи на Xbox за месяц после выпуска, самые положительные отзывы пользователей этой платформы, стали единственной причиной попадания этой игры в список портов. Хотя успех на Xbox не обещает успеха на PC, всё-таки надежду на хит не стоит прятать далеко.
Платформа:
Xbox
Количество скачиваний:
9431
Скачать The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay трейнер бесплатно для безлимитных читов, все чит коды в trainer тестированы и работают.
Вы можете его использовать для игры которая у вас уже установлена.
Трейнер для The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay [v1.0.2]:
Список функций:
• F1 Split Item To Multiple Amount
• F2 Add Coin
• F3 Unlimited Extractor Building HP
• F4 Fury
• F5 No Damage Taken
• F6 Unlimited Battle Actions
• F7 Perfect Sanity
• F8 Freeze Combat Timer
• F9 Change Tool
• F10 Keep Health Full
• F11 Weak Enemy Special Attacks
Riddick: Escape from Butcher Bay: Русификатор (текст)
Русификатор от Dotstudio
На этом русификаторе основан перевод (enpy) Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena.
незнаю у меня стоит русик от enpy и переведены обе игры
а он текст или звук!?
Надеюсь сделано всё качественно.
перевод просто ШИКАРНЫЙ. спасибо большое. +10 однозначно
Отличный перевод, прошел всю игру ни одного бага не видел из-за русификатора.
The chronicles of riddick escape from butcher bay читы
Сила, откровенная сила решила в истории человечества больше, чем какой-либо другой фактор, а противоположное мнение является, в лучшем случае, благим пожеланием. И если наши потомки когда-нибудь забудут эту основную истину, они оплатят свою забывчивость жизнью и свободой! Так было, и так будет.
Роберт Хайнлайн «Звездная пехота»
Бой закончился, и одного из бойцов несут на кладбище. Это вам не официальный бокс. Рефери не спасет.
Игра выполнена идеально. По своей формуле она самодостаточна. Каждый кусочек выполнен на ять с плюсом. Крепкий сюжет, отлично написанные диалоги (заключенные разговаривают, как заключенные, а не дамы на прогулке) и самое главное — атмосфера. Мрачная, отталкивающая и устрашающая. Тюрьма гнетет над игроком, давит низкими потолками и обшарпанными стенами.
Chronicles of Riddick постоянно перетекает из одной формы в другую, не успевая надоесть. Жестокие перестрелки сменяются тихим stealth. Риддик крадется в темноте, ломая шеи и втыкая ножи в бока. В тюремном блоке игроку выдается с десяток заданий. И чтобы их выполнить, приходится больше думать, чем делать. Потом все оборачивается кровавым рукопашным боем. В воздухе мелькают ножи, ломы, кастеты. От ударов дергается экран, на физиономиях противников появляются кровоподтеки и синяки. Бег со смертью на время, яростные бои с монстрами, прогулки в боевом роботе под веселый хруст паркетных полов и охранников и многое другое.
И все эти забавы обильно сдобрены нелинейностью. Никто не указывает, куда идти, как и когда. Практически каждое задание можно выполнить несколькими способами. Можно вырезать весь квартал с охранниками. Или найти одежду рабочего и пройти спокойно. Или купить форму охранника. Или просто стащить ее из оружейной комнаты.
Графически игра может потягаться с Doom 3 и при этом выдает приемлемое количество кадров в секунду. Без периодического сваливания в долгие тормоза. Движок собственного производства работает исправно, не забывая в нужный момент похвастаться правильными тенями, столь любимыми Кармаком.
Напоследок игрока оглушают дорогой лицензией. Vin Diesel, Cole Hauser, Kristin Lehman, Ron Perlman, Michael Rooker, Xzibit — их всех вы не раз видели на голубых экранах. И если в участии Vin Diesel и Cole Hauser никто не сомневался, то появление остальных стало приятным сюрпризом.
И самое главное — никакого Steam.
Персонажи
Культ героев в Америке развит необычайно, а герои всегда выбираются среди уголовников.
Riddick
Ричард Риддик — один из опаснейших преступников во вселенной. И лакомый кусочек для любого охотника за головами. Он всегда спокоен и трезво оценивает ситуацию. У него тихий пугающий голос. Иногда кажется, что он вообще не знаком с человеческими чувствами.
Медицинские машины — самое дорогое, что есть в игре. Часто их приходится искать.
Риддика невозможно испугать или удивить. Чтобы ни случилось, он хладнокровно оценит ситуацию и примет оптимальное решение. Если есть хоть малейшая лазейка, будьте уверены — он использует ее. Таких нельзя удержать в тюрьме, проще пристрелить на месте.
Это интересно: если вас заинтересовала вселенная Риддика, обязательно посетите отечественный фан-сайт: http://www.riddick.ru. На нем вы найдете много полезной информации как о самих персонажах, так и о фильмах.
Он всегда добивается того, что ему нужно. Не обращайте внимания на его бульдожью внешность. Риддик очень умен и предпочитает действовать хитростью, а не грубой силой. Он не признает честных боев. Если бы у него был девиз, то он звучал бы так: «Враг должен быть убит минимальной ценой».
Удар из темноты, выстрел в затылок — вот его стиль. Он не стремится погибнуть со славой. Его цель — выжить любыми средствами. Он не герой, он — уголовник.
Johns
Один из многих охотников за головами, которые пытаются добраться до Риддика. Только в отличие от других у него это получается. Впервые Джонс появился в фильме Pitch Black. Он вез Риддика в тюрьму, когда произошла катастрофа. Впоследствии он погибнет на неизвестной планете.
Игра начинается тем, что Джонс доставляет Риддика в Бутча-Бей и сдает начальнику тюрьмы. В дальнейшем он сыграет значимую роль, но непосредственно с ним схлестнуться так и не удастся. Еще более удивителен финал, в котором Джонс и Риддик. впрочем, не буду портить сюрприз.
Hoxie
В игре немного говорится о Хокси. Все, что известно, — он владелец тюрьмы. Хотя по повадкам он больше похож на бизнесмена, чем на директора одной из самых строгих колоний во вселенной. Его постоянно окружает армия охранников, обеспечивающая безопасность.
Получив все 18 дробинок в горло, охранник продемонстрировал занимательную физику и завалился на стол.
Обожает дорогие костюмы и постоянно следит за своей внешностью. Но не стоит обольщаться. Манеры и роскошь — не более чем прикрытие. Хокси обладает акульей хваткой и не упустит своего шанса. Впрочем, именно жадность его и погубит.
Abbott
Главный надсмотрщик и правая рука Хокси. Одевается в красную броню. Постоянно носит солнечные очки, хотя в тюрьме и так мало света. Эбботта озвучил и сыграл знаменитый рэпер Xzibit. Возможно, именно поэтому он выглядит как «черный гангста», наслушавшийся рэпа. Повадки, речь и манера — один к одному. Хорошо это или плохо, каждый судит сам.
Главная задача Эбботта — создать как можно больше проблем заключенным. Это ему удается великолепно. Он сумеет достать даже Риддика. За что и поплатится. Не спасет и многочисленная охрана. Проломленный металлическим прутом череп — плата за усердные труды.
Papa Joes
Загадочный отшельник, живущий глубоко в туннелях. Одевается в лохмотья и носит очки наподобие тех, что у Риддика. Но самое удивительное — его кожа. Она коричневого цвета и покрыта татуировками. Побывав у него в гостях, Риддик обретает свое фирменное зрение. Но самое интересное — Джо к этому никак не причастен.
Если вы смотрели фильм Pitch Black, то, наверное, помните: Риддик рассказывал, что приобрел свое уникальное зрение в Бутча-Бей, заплатив хирургу за операцию 20 ментоловых сигарет. Оказывается, это не так. Таинственный голос в голове Риддика виноват в происшедшем, но никак не Джо.
Враги
Человек — твой злейший враг.
Марк Туллий Цицерон
Заключенные
Тюрьма — это место сборища воров, убийц и насильников разных мастей. Главное правило: хочешь выжить — дерись. Дерись насмерть. Поэтому не стоит ждать теплого приема. Но не нужно думать, что тюрьму населяют одни психи. Заключенные в большинстве своем очень хитры и уважают сильных личностей. Особенно если они могут подкрепить свои слова делом.
Риддик ласково обхватил шею охранника руками. Послышался тихий хруст. Перелом.
Риддик чувствует себя в тюрьме как рыба в воде. Это его стихия. Здесь играют по правилам, к которым он привык. Он знает, что нужно делать и как себя вести. Впрочем, он не слепо следует правилам: нарушает их, если они мешают достигнуть цели. Поэтому большинство заключенных его побаивается.
Заключенные дерутся заточками, кастетами, а иногда и просто кулаками. Одолеть их в бою несложно. Пудовый кулак Риддика свалит кого угодно. Они опасны, только если нападают толпой. Но и в этом случае толком не могут воспользоваться численным преимуществом.
Механики
Механики встречаются редко. Их можно назвать подарком судьбы: глупы, слабы и винтовкой поделятся. Тратить на них патроны — большая расточительность. Стальной клинок подойдет лучше всего.
Охрана
Самый умный противник в игре. Используют фонарики, если вокруг темно. Зачищают комнаты группами. В случае опасности отступают и не брезгуют укрытиями. Предпочитают не лезть на рожон. Часто дожидаются, пока игрок выдаст себя сам.
Опасный враг, но действует несколько шаблонно. Что его и губит.
Командиры
Задача командиров — управлять отрядами охранников. Носят более легкую броню, чем обычные солдаты. Их легко узнать по кепке на голове.
Очень умный противник. Действительно может создать кучу проблем. Но легкая броня сводит все достоинства на нет. Командир валится с ног после пары попаданий.
Командиры имеют более высокий доступ к системе безопасности, чем простые солдаты. Поэтому часто используются как способ добычи карточек доступа.
Джо пугает обывателя коричневой кожей, обилием полигонов и идеальным bump- mapping. Кстати, после этой беседы Риддик обретет свое знаменитое зрение.
Усмирители
Элитные солдаты, закованные в тяжеленную броню. Выглядят как большие железные ящики со смотровым окошком посередине. Их задача — подавлять тюремные бунты. Свою работу выполняют великолепно. Их броню практически невозможно пробить. Единственное уязвимое место — спина. Также неплохо действуют гранаты. Хотя их требуется немало.
Громадная огневая мощь, но пилоту не хватает соображалки. Обмануть его — проще некуда. Покажитесь усмирителю на глаза и бегите в темный угол. Он потопает за вами, но в темноту не сунется. Встанет и будет ждать. Можно выходить с другой стороны. Если не попадаться на глаза, то можно делать что угодно. Хоть охранников резать.
И маленький секрет: в середине игры дадут попользоваться костюмом усмирителя. Это компенсация «персональщикам» за долгое ожидание портирования.
Механоиды
Здоровые роботы с неприлично толстой броней. Неуклюжие, но достаточно сообразительные. Бывают разных моделей и по-разному вооружены. Бороться против них можно, только сидя в таком же стальном монстре. В остальных случаях остается только одно: бежать со всех ног.
Встречаются несколько раз за игру.
Мутанты
Риддик, как и положено порядочному беглецу, передвигается исключительно по канализациям.
И все-таки интересно, откуда они взялись? На местных монстров не похожи. Человеческий облик и обитают в канализации. Может, это заключенные, подвергшиеся мутации? Кто знает. Игра об этом умалчивает.
Чужие
Маленький чужой. Практически полная копия большого собрата. Как уже говорилось, живут малыши на спине. Правда, непонятно откуда выскакивают целыми толпами. Верткие и очень кусачие. Атакуют прыжком издалека. Умеют ползать по стенам и запрыгивать на большие высоты.
Единственное, что раздражает, — в некоторых местах постоянно возрождаются. Впрочем, эти участки быстро пробегаются. Так что проблем быть не должно.
Оружие
Бог создал людей, а Кольт сделал их равными.
Холодное
Кастет
Охранник решил посмотреть, что случилось с товарищем. Зря. Сейчас будет очередное «хрусть!».
Это интересно: слово «кастет» имеет французские корни и происходит от слияния двух слов: casser (разбивать) и tete (голова).
В Butcher Bay, как и в любой тюрьме, трудно разжиться нормальным клинком. Охрана их не носит, а заключенные делают из подручных материалов. Найти кусок хорошей стали и правильно его обработать без соответствующего инструмента непросто. Но голь на выдумки хитра. В ход идут отвертки, заточки и даже хирургический скальпель.
Сканирование глаз. Риддик, разумеется, его не прошел. Сейчас прибежит охрана.
Когда в руках клинок, не стойте на месте. Пара резких ударов, отскок в сторону — и опять атака. Не давайте противнику опомниться. Нападайте со спины, бейте в лицо — используйте преимущество в скорости по полной.
Дубинка
Дубинки бывают двух типов. Самодельная делается из железного прута. Сверху накручивается куча болтов для усиления удара, а снизу — рукоятка, чтобы не дробило руки при ударе. Вторая — уникальная. Ее можно забрать с трупа Эбботта. Внешне напоминает бейсбольную биту. Ничем, кроме внешнего вида, не отличается от уголовной «товарки».
Первый раз дубинку можно заполучить в Tower 17. Ее продает один из заключенных в столовой. Если есть деньги, берите. Потом она вас сильно выручит.
Огнестрельное
Пистолет
Квартал охранников. Магазины, реклама, все дела. Кто-то даже додумался устроить небольшую оранжерею. Эстеты, блин.
Пистолеты обычно носят командиры. Охрана предпочитает штурмовые винтовки и дробовики. Что, впрочем, разумно.
Дробовик
Штурмовая винтовка
Эбботт спрятался на кухне и яростно отстреливается. Еще пара попаданий — и он успокоится. К сожалению, не на века.
Во второй половине игры вы найдете устаревшую модель штурмовой винтовки (правда, почему-то она зовется Prototype Rifle). На ней нет DNA-защиты, но зато урезана обойма (14 патронов вместо 38) и вдвое увеличена скорострельность. При большом разбросе и маленькой обойме ничего хорошего в этом нет.
Пистолет-транквилизатор
Значительную часть игры вам придется пробегать с этим пугачом, по непонятной причине именуемым Tranquilizer Gun, хотя он стреляет дротиками, бьющими током, а не транквилизаторами. Но результат схожий: получив заряд в грудь, жертва на время теряет способность двигаться и беспомощно бьется в конвульсиях. В этот момент нужно подбежать и добить сапогом.
Дротики действуют и на усмирителей. Правда, их парализует всего на пару секунд, но и этого бывает достаточно, чтобы успеть скрыться. Также пистолетом вы можете разбивать лампы и на время отключать лазерные лучи.
Пулемет
Ну чем не зомби из Doom 3?! А на самом деле — просто заключенный на расстреле.
Взяв же пулемет в руки, Риддик становится неуклюжим и медлительным. Отчасти этого можно избежать, если передвигаться на корточках. Так герой двигается быстрее, чем когда стоит. Но все равно маневренность — как у вислоухой макаки. Это не так страшно, когда сталкиваешься с одним-двумя охранниками. Если их больше, то от пулемета лучше отказаться. Подстрелят быстрее, чем сумеете прицелиться.
Это важно: замечен полезный баг. Если бросить пулемет, а потом поднять, обойма будет полной.
Гранаты
Достали, бросили, забыли. Если бросили удачно, то можно забыть и о парочке охранников. Единственный недостаток — время срабатывания гранаты. Охранники часто пробегают мимо до того, как она взорвется. Поэтому нужно метать на упреждение, предварительно прикинув, какой дорогой побежит народ.
Но все-таки лучше всего применять гранаты против усмирителей (конечно, если нет пулемета). Пока они сообразят, что это прилетело, будет поздно. Кинули разом три-четыре штучки — и пошли за трофейным пулеметом.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Предметы
We treat you right, when the rest of the world treats you rough.
Риддик с довольной физиономией натянул униформу. Теперь можно с наглым выражением приставать ко всем охранникам. Все равно не узнают. Маскировка идеальная.
Пачки сигарет
В игре повсюду раскиданы пачки сигарет. Одни валяются на полу и сразу бросаются в глаза. Другие дают заключенные за выполненные задания. Третьи можно найти в укромных местах или купить за деньги. Всего в игре 62 пачки.
Каждая найденная пачка открывает доступ к призу от разработчиков. Чаще всего это арт из игры или фильма. Когда вы найдете все 62 упаковки, то получите доступ к секретной комнате. Каждая найденная пачка добавляется к текущему профилю раз и навсегда. Даже если вы начнете игру заново, все найденные пачки останутся при вас.
За первое прохождение получить все 62 невозможно. Для этого нужно пройти игру как минимум два раза.
Деньги (UD Money)
Для продвижения по сюжету они используются не больше двух-трех раз. Но если вы хотите получить все пачки сигарет, а также сильно облегчить прохождение, лучше иметь в кармане увесистую пачку купюр. Вряд ли на протяжении игры вы будете испытывать нехватку финансов. Их всегда много и достаются они легко.
Еще секунда, и от охранника останется кровавая пыль. Жестоко, но действенно. Никто не сможет найти тело.
Инструмент (Vent Tool)
Инструмент нужен, чтобы открывать люки вентиляции. Иногда его можно купить, но чаще всего поднимается с мертвого тела механика. Чаще всего выдается там, где положено сюжетом. Поэтому не стоит беспокоиться: когда понадобится, вы его найдете.
Наноупаковки (NanoMED Cartridge)
Когда вы начинаете игру, у Риддика четыре кубика здоровья. Если вы получили урон, но кубик полностью не исчез (например, осталась половина), то через некоторое время он восстановится.
Если кубик исчез полностью, то восстановить здоровье можно только при помощи медицинской установки (после лечения она говорит убойную фразу — смотрите эпиграф этой главы). Чтобы их активировать, нужны наноупаковки (NanoMED Cartridge). Это относится только к неработающим, которых в игре очень мало. Сами наноупаковки подбираются с тел убитых охранников или просто находятся в укромных уголках.
Помимо обыкновенных NanoMED Health Unit существуют еще NanoMED Health Stations. Они не только восстанавливают здоровье, но и один раз и навсегда прибавляют дополнительный кубик здоровья. Всего таких установок четыре штуки.
Тихая смерть
The dark. My favorite.
Несмотря на общую жестокость, игра больше тяготеет к незаметному устранению противника, нежели к лобовым столкновениям. Особенно это чувствуется на тяжелом уровне сложности. Пускай здесь нет продвинутого индикатора шума и света, как в Splinter Cell, — в темноте придется поползать изрядно.
Большой металлический болван упорно охраняет стенку. Хитрый Риддик, как нормальный герой, идет в обход.
Это интересно: хотя и Риддик, и Сэм Фишер предпочитают убивать внезапно — так, чтобы противник не понял, кто это сделал, — между ними целая пропасть. Риддик — хищник, вышедший на охоту, сильный, дерзкий и смертельно опасный; Фишер — ловкий диверсант, для которого убийство — лишь средство на пути к цели.
Темнота — лучший друг Риддика. Особенно после того, как он приобретет свое знаменитое зрение. Чтобы стать невидимым для противника, когда окажетесь в тени, встаньте на корточки. Мир вокруг станет серого цвета. Теперь охрана сможет обнаружить вас, только столкнувшись в упор. Или высветив фонариком.
Это важно: на компакт-диске мартовского «ЛКИ» смотрите видеотуры. В том числе тур, посвященный бесшумному устранению охраны.
Если вокруг светло, это нужно исправить. Выстрелите в лампу, и вокруг воцарится приятный мрак. После этого охранники наверняка бросятся проверять, что случилось со светом. Но ведь. вам это и надо?
Если они заняли оборону и готовы изрешетить любого, кто покажется. Что же, это только на руку. Вы в темноте, они — нет. Вы их видите, они вас — нет. Сделали пару выстрелов, сменили позицию. Подождали, когда прекратится стрельба. Опять произвели пару выстрелов. Старайтесь попасть в голову. Одна пуля — и противник готов.
Полезная привычка — выбивать все лампочки до того, как войти в новое помещение. Это не один раз спасет жизнь.
Если вы прикончили охранника, а вокруг бродят еще несколько, лучше спрятать тело. Чтобы не поднимать шума. Для этого присядьте на корточки, подойдите к телу и нажмите клавишу E. Чтобы отпустить — опять E. Прятать нужно в темных углах. Правда, иногда можно скинуть в пропасть или еще куда.
С другой стороны, тело — отличный способ привлечь внимание противника. Увидев мертвого товарища, он забывает про обязанности и бежит проверить, что случилось. После чего стоит и пялится на труп. В этот момент нужно подходить со спины и ломать шею.
Рукопашный бой
Роберт Хайнлайн «Звездная пехота»
Иногда качество картинки поражает воображение. Хоть прямо сейчас вешай на рабочий стол.
Управление простое: правая кнопка мыши — блок; левая и W/A/S/D — направление удара. Также можно пробить комбинацию ударов.
Советую натренироваться выполнять этот прием в совершенстве. Так вы сможете одним ударом убивать даже самых мощных бойцов.
И последнее. Риддик, как и заправский шпион Сэм Фишер, умеет убивать противника прыжком сверху. Дождитесь, когда охранник будет проходить под вами, и спрыгивайте с лестницы. Остальное Риддик сделает сам.
Прохождение
. Пеликан-Бей — новейший кошмар Калифорнии, ужасы из Оруэлла и Кафки, ставшие явью под конец двадцатого века. Вместо простых дубинок там применяли электрические, с зарядом в 50 тысяч вольт, вместо избиений — инъекции проликсана, на неделю превращающие человека в шаркающего зомби. Кто может получить общество из такого ада? Неужели они ожидают, посеяв тернии, пожать добрую пшеницу?
Эдвард Банкер «И пожрет пес пса. »
Прибытие в колонию
Я на лесоповале сотни пил затупил
И под шепот кандальный по ночам чифирил,
У кормушек не пасся, как последний шакал,
Я пронюхал, где трасса, и однажды бежал.
Чиж & C «Кругом тайга»
Escape
История начинается на корабле, который несется в Бутча-Бей — самую охраняемую тюрьму во вселенной. Очутившись на планете, поговорите с Джонсом. Можно выбрать любой из вариантов ответа. Результат будет одинаковый.
Улыбнитесь — вспышка.
Это важно: на компакт-диске мартовского «ЛКИ» вы найдете файлы сохраненных игр. Игра пройдена полностью и открыт режим «комментариев», а также все игровые секреты.
Когда Джонс повернется спиной, ломайте ему шею. Пулеметные башенки открыли огонь. Пора отсюда сматываться. Подождите, пока заключенный откроет люк, и прыгайте вниз. Бегите по туннелю. Дойдя до лестницы, спускайтесь вниз.
Механик внизу ремонтирует дверь. К нему бесполезно подкрадываться. Все равно заметит. Спрыгивайте вниз и избейте его до смерти. С тела подберите карточку и откройте дверь.
В туннеле ничего не видно. Но фонариком лучше не пользоваться. Свет выдаст вас. Ориентируйтесь по световым шашкам и свету фонариков охраны. Вокруг стоит куча бочек с горючим, поэтому даже нет нужды особо целиться. Стрельнули в сторону противника — взрывом накрыло. В конце туннеля будет белый свет. Бегите к нему. Черт побери, это всего лишь сон.
Охранника замкнуло по полной. Сейчас буду топтать.
The Arrival/Prison Yard/Aquila Territory
Как именитого преступника, Риддика вышел встречать сам начальник тюрьмы. Велика честь. После недолгого разговора Риддика поведут в тюремный блок. Ничего сделать нельзя. Пока. Наслаждайтесь местными видами и смотрите титры.
В камере делать нечего, поэтому выходите в коридор и поговорите с Barber. Он скажет, что во внутреннем дворе Риддика ждет Mattsson. Хм-м. Интересно. Впрочем, туда еще рано. Найдите в коридоре Shabby. Он хочет, чтобы вы убили Molina. Возьмите на заметку. Можете еще поболтать с охранником у решетки. Но толку от этого не будет.
В одной из ячеек сидят два заключенных. Поболтайте с Waman. Он тоже жаждет смерти Molina. Да, этот парень многим не нравится. Идите во двор. По пути вам встретятся Jack и Coyne. Они посоветуют поговорить с Haley.
Возвращайтесь назад в тюремный блок. В ячейке А-40 нет никакой заточки. Зато обнаружатся двое заключенных с явно агрессивными намерениями. Избейте их и возвращайтесь к Mattsson. Он клянется, что больше не будет так делать, и пообещает достать заточку. Возвращайтесь в свою камеру. Далее последует игровая сценка, в которой Риддик отгребет кучу проблем.
Зверь и жертва. Хотя преимущество не на стороне Риддика, угадайте, кто кого боится. И кто жертва.
Во внутреннем дворике подойдите к Haley. Он расскажет много интересного. В том числе — как попасть в госпиталь. Идите к охраннику у решетки и скажите, что он должен денег Haley. Он пропустит вас внутрь.
Infirmary
Оказавшись в больнице, оглядитесь. М-да. Здесь явно не забоятся о гигиене. Впрочем, некогда рассуждать. Вырубайте охранника с автоматом, а потом и его товарища. С тела подберите карточку доступа. Сначала загляните в комнату справа. В ней найдете скальпель и кое-что еще. Теперь идите в другую дверь.
Заходите в дверь в дальнем конце и лезьте в люк. Вы окажетесь в зале с двумя охранниками. До них не добраться, поэтому проскользните, не поднимая шума, прижавшись к краю. В следующем коридоре вас ждет еще один охранник. Прирежьте его и спрячьте тело. Через дверь на улицу.
Внизу, во внутреннем дворе, трое охранников избивают заключенного. Они так увлечены, что у них нет времени смотреть по сторонам. Прикончите одинокого часового и снимите с тела карточку доступа. Труп затащите в тень. Теперь идите к двери. Будьте осторожны и не попадите под свет прожектора. Оказавшись в комнате, выгляните из-за угла и спрячьтесь назад. Дождитесь, пока охранник повернется спиной, и пустите его в расход.
Следующая дверь ведет к главному компьютеру. Пора ввести в DNA-базу свои отпечатки.
Mainframe
Охранник беззаботно шастает по пещере. Сзади, яростно сопя, подбирается монстр. Сейчас у кого-то будет ужин.
Спрыгивайте по ящикам вниз и убейте механика. Введите отпечатки ладоней в базу данных и хватайте винтовку. Через пару секунд в комнату ворвется охрана. Можно их просто перестрелять. Или разбить все лампочки и перерезать ножом.
Залезьте в образовавшийся пролом. В коридоре темно. Вскарабкайтесь на ящик и подождите, пока прибежит охранник. Прирежьте его и дождитесь второго. И его в расход. Далее будет зал, в котором на вас устроили засаду. Не заходя внутрь, разбейте как можно больше лампочек. Если нужно, поправьте здоровье. Медицинская установка на стенке. Пора в бой.
Большой бугай допрыгался и получил гранату. Теперь лежи, мертвый и страшный.
Под конец вечеринки придет усмиритель. Можно просто убежать на лифте, но так вы потеряете деньги и боеприпасы. Подождите, пока он выйдет в центр зала, и выбегайте из-за укрытия. Кружитесь вокруг него и стреляйте в спину из дробовика. Пара обойм — и он готов. Собирайте трофеи и поднимайтесь на лифте.
Prison Yard Riot
Вот вы и попали назад, в тюремный блок. Правда, уже не заключенным, а беглецом. Спуститесь к решетке и снимите двух охранников. Теперь поднимитесь наверх и дерните вентиль, чтобы открыть дверь. Система охраны переведена в повышенный режим безопасности. Теперь башенки стреляют боевыми патронами. Уничтожайте их издалека, пока они не заметили Риддика.
Двигайтесь к внутреннему двору, по пути вынося охранников. Путь на улицу преграждает решетка. Нужно найти способ, как ее открыть. Идите к больнице. Там опять целая куча охранников. В конце вы повстречаете командира. Прикончите его и подберите рацию. Риддик скажет, что бунт подавлен и можно открывать ворота. Поверили. Выбегайте наружу. и смотрите ролик.
The Pit
Бегите в дверной проем. Поверните направо, а потом еще раз направо. Вы должны выйти в комнату с туннелем, ведущим вниз. Здесь и повстречаете «местных жителей». Старайтесь собирать кучки побольше, чтобы потом покончить со всеми одним выстрелом в упор.
С безопасного расстояния приятно наблюдать за разборками между охраной и чужими. Обычно везет последним. Пускай и не с первого раза.
Спускайтесь в туннель. В самом конце вы найдете вентиль. Хватайте его и возвращайтесь назад. Теперь бегите по коридорам направо. Дойдя до места, перекрытого решеткой, используйте найденный вентиль и следуйте за светом осветительных шашек. Вскоре вы попадете в жилище Джо.
Papa Joes Den
Оказавшись в жилище Джо, поговорите с ним. Он хочет, чтобы вы принесли радиоприемник, потерянный в туннелях. Только после этого он поможет вам. Возьмите со стола несколько осветительных шашек. Они помогут, если погаснет фонарик на дробовике. Хотя, если вы быстро пробежали туннели, заряда должно хватить.
Бегите к подъемнику и спускайтесь вниз. Идите в туннели слева. Пройдя несколько комнат, вы наткнетесь на радиоприемник. Его можно найти, ориентируясь по слуху. Неизвестный ведущий болтает без умолку. Возвращайтесь в жилище и покажите находку Джо.
Далее будет длинный ролик, в котором Риддик обретет знаменитое зрение.
Dark Tunnels
Бегите по вентиляционной шахте. Выйдя в туннели, пристрелите двух мутантов и идите направо. Еще парочка коридоров — и вы доберетесь до лестницы. Поднимайтесь наверх.
Showers
Остался последний, в раздевалке. Выключите свет и сломайте ему шею, пока он будет блуждать в потемках. Теперь нужно обыскать шкафчики. В них вы найдете деньги, сигареты, а главное — форму рабочего. Надевайте. Теперь охрана будет принимать Риддика за своего.
У двери ангара используйте сканер сетчатки глаза. Риддику, разумеется, никто дверь не откроет. Нужно найти подходящие глаза. Эбботта, например. После использования сканера в комнату вбежит охранник. Поэтому лучше заранее выбить лампочки. И придушить охранника в темноте.
На этом уровне можно разжиться броней охранника и кучей патронов к винтовке. Проходя мимо одной из дверей, вы, возможно, заметили: внутри — оружейный склад. Но карточки доступа у вас нет. Придется искать обходной путь.
Сразу после душевых поверните направо. Спрыгните в отверстие в углу, на уровень ниже. Там вы найдете инструмент. Откройте им люк и залезайте в шахту. По ней вы попадете в комнату, откуда спрыгивали вниз.
Guards Quarters
Усмиритель так увлечен отстрелом чужих, что не обращает внимания на происходящее вокруг. Что же, не будем мешать — пробежим мимо.
Подойдите к владельцу магазина и спросите его об Эбботте. Он вручит посылку: новая винтовка для начальника. Также, если есть деньги и желание, прикупите у него понравившиеся вещички. Правда, смысла в этом нет, все равно скоро отберут.
Поднимайтесь на лифте на второй ярус. Найдите охранника Chancellor и отдайте ему ликер. Он заплатит за бутылку 50 UD. Теперь — к Эбботту. Прежде чем открыть дверь, он спросит о цели визита. Скажите, что принесли посылку. Дверь открывается и.
Альтернативное прохождение
Abbott
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Вторая попытка
— Ты как здесь оказался?
«Белое солнце пустыни»
Tower 17/Tower 17 Base/Recreation Area/Feed Ward/Work Pass
Джонс сделал удивленное лицо, увидев отвертку, летящую в правый глаз: «Почему? Я должен погибнуть в Pitch Black!»
Выйдите из ячейки и следуйте за заключенным. Пока вы едете на лифте, разговоры запрещены. Нарушителей расстреливают на месте. Дождитесь, пока лифт остановится, и выходите наружу. Теперь можно поговорить с попутчиком. Rael расскажет о нравах в Tower 17 и посоветует обратиться Dogbone, чтобы узнать больше. Спускайтесь вниз.
На площадке шатается много народу, но вам нужны лишь двое. Dogbone даст дополнительную информацию; Centurion может устроить бой. Предложение заманчивое. Соглашайтесь. Тем более без этого никак не пройти дальше. Ваш первый противник — Harman. Он стоит у двери. Подойдите к нему и вызовите на бой. После сообщите об этом Centurion.
После драки поговорите с Centurion и попросите найти нового противника. Он предложит Baasim, но это будет стоить 5 UD. Соглашайтесь. Теперь можно побродить по тюремному блоку и заняться квестами.
Но сначала план побега. Нужно достать карточку безопасности. Ее можно получить от Эбботта. Привлечь его внимание и заставить спуститься вниз можно двумя способами. Побить на арене бойца от охранников — Bam; попасться с наркотиками. Первый труднее, но выгоднее. Второй проще, но приносит меньше денег.
Выходите из Tower 17 и идите в Recreation Area, в секцию A (буквы секций написаны на полу). В правом углу стоят двое охранников. Если подойти к ним, они обыщут Риддика. Если найдут наркотики, встреча с Эбботтом обеспечена. У вас ничего нет, поэтому можете и не подходить. В левом углу расположились два заключенных. Поговорите с Cricket, и он предложит купить заточку. Соглашайтесь.
Стоп-кадр. Забавные позы, несмешная драка.
Не спешите уходить. Cricket отдаст деньги Asif, чтобы он спрятал их в тайнике. Проследить за ним не удастся, поэтому следуйте в секцию B. Тайник ограбим чуть позже. Возможно, вы обратили внимание на больших летающих насекомых. Их можно ловить, а потом обменивать на сигареты у местного наркоторговца.
Процесс поимки происходит так: садитесь на корточки и наблюдаете за насекомым. Когда оно сядет на стенку или спустится вниз, резко подбегаете и нажимаете клавишу E. Готово. Насекомые летают практически везде, поэтому внимательно смотрите по сторонам.
Идите в секцию C. Nurse попросит выбить долг из Binks. Соглашайтесь. Wilkins попросит найти Jagger Valance. Это случится не скоро, поэтому можете на время забыть. Gulag попросит вернуть украденную вещь (red tube). Craps предложит сыграть в кости на деньги (F5/F9 — моя вечная удача).
Это важно: когда вы выбьете долг из Binks, то сможете взять займы у Nurse. Правда, потом не будет возможности вернуть деньги. В разговоре не будет нужной фразы. Зато потом, в рудниках, вас будет ждать неприятный сюрприз.
Когда пришла охрана, на полу лежали окровавленные тела. Спасибо, Jagger Valance, за предательство.
Возвращайтесь в Tower 17 и вырубайте Sawtooth. Потребуйте от Centurion еще одного противника. Тот укажет на Cusa, который обитает в Recreation Area, в секции D. Ступайте туда.
Поговорите с Cusa и возвращайтесь в Tower 17. Побив его, еще раз говорите с Centurion. У того кончились бойцы. Единственный, кого он может предложить, — охранник Bam. То, что нужно. После драки охранники отведут вас к Эбботту.
Это интересно: на дубинке Эбботта написано: «Миротворец». Прочитав эту фразу, я сразу выкинул свой ржавый прут и подобрал шикарную биту. Буду творить мир.
Пара ударов по клавиатуре — и ворота открыты. А вы что думали: Риддик умеет все.
Все дела сделаны, пора отсюда выбираться. Идите в Work Pass. Это место, откуда заключенных отправляют на работы. Поговорите с Shurik и пообещайте вернуть очки. Ступайте к дальней двери от усмирителя. Используйте карточку и заходите внутрь. Внутри стоят два охранника, но на ваше счастье гаснет свет. Пока механик не починил генератор, избавьтесь от всех троих при помощи ножа.
В стенке рядом с медицинской установкой находится тайник. В нем лежат деньги и половина списка. Идите налево и залезайте в шахту вентиляции. Всего их две. В одной лежат деньги. Другая приведет в шахту лифта. Запрыгивайте на крышу и ждите, когда остановится подъемник. Поздравляю, вы попали на рудники.
Mine Entrance / Security Checkpoint / Upper Mines / Cargo Transport / Mining Core
Дождитесь, когда остановится подъемник и из кабины выйдут двое охранников. Спуститесь по лестнице и подождите пару секунд, прежде чем выходить наружу. Пускай охрана отойдет подальше.
Прирежьте охранника, стоящего у ящика, а потом и его товарища, патрулирующего местность. Остается последний — стерегущий ворота. Вы справитесь с ним без труда. Вообще, этот участок можно пройти по-другому. Но об этом попозже. Самым нетерпеливым даю подсказку: в шахте лифта есть вентиляция.
Security Checkpoint — один из самых трудных участков в игре. Поэтому действовать нужно очень осторожно, с хирургической точностью. Зайдя в зал, сразу садитесь на корточки и бегите к ящикам слева. Крадитесь вдоль стенки. Вы выйдете к охраннику, стоящему к вам спиной. Пока его товарищ разговаривает с усмирителем, снимите его ударом ножа и прячьтесь в темноту.
Усмиритель, увидев, как вы убиваете охранника, откроет огонь и побежит в вашу сторону. Его можно не опасаться. Дойдя до ящиков, он не пойдет в темноту, так и останется стоять. Если особо не шуметь, то он и не тронется с места.
Спрячьтесь за ящик и ждите второго охранника. Если он не торопится с поисками, сами выходите из укрытия. Тихонько прирежьте его. Постарайтесь не привлечь внимания усмирителя. Иначе опять придется в прятки играть.
Забирайтесь на самый верх и заходите в дверь. Можно было пойти через нижнюю дверь, но тогда незаметно проскочить следующий участок будет невозможно.
Хокси, жадничать нехорошо! Вот результат. Охранники расстреляли тебя, приняв за Риддика.
Итак, вы оказались в небольшом коридоре. Дождитесь, пока отвернутся охранники на балконе напротив, и бегите в противоположный конец коридора. Там спрыгивайте вниз и прячьтесь за ящики. Подождите, пока отойдет часовой, и перебегите к контейнерам у стенки. Поймайте момент, когда на вас никто не будет смотреть, и заходите внутрь здания.
Поднимитесь вверх по лестнице. В следующей комнате охранник разговаривает с заключенным. Сломайте ему шею и поговорите с Mosely. Тот скажет, что нужно достать карту безопасности, чтобы открыть дверь. Спасибо за совет. А теперь прикончите и его. Это один из Blueskins.
Идите в дверь справа и, пройдя коридор, спрячьтесь в темном углу. Скоро появится начальник безопасности. Прикончите и его и подберите с тела карту. Ступайте туда, откуда он пришел. Пройдите до конца и посмотрите вниз. Заключенный и охранник. Спуститесь по лестнице и пустите последнего в расход. Можете поговорить с заключенным, но ничего интересного тот не скажет.
Возле грузового лифта стоит куча контейнеров. Залезьте на самый верхний. Там вы найдете очки Shurik. Возвращайтесь назад. Используйте карту, чтобы открыть дверь, и заходите внутрь.
. в Mining Core. Наверху стоит часовой. Выбейте все лампочки и пристрелите его. Выгляните в окно. Усмиритель. С ним пока не справиться. Подождите, пока он уйдет, и спрыгивайте вниз. Снимите охранника с механиком и бегите к щитку управления. Вырубайте электричество, пока вас не заметили пулеметные башенки.
Осталось еще два охранника. Убиваются элементарно. Пора поговорить с заключенными. От двоих шахтеров ничего не добьешься. Только у одного можно купить инструмент. А вот за контейнером стоит Jagger Valance (кстати, его сыграл Ron Perlman). Он попросит найти некий контейнер и даст код от двери.
Это интересно: от трупов можно избавляться, скидывая их в дробилку. Кровавый туман — и больше нет улик.
Идите к дробилке и заходите в дверь напротив. Разбейте все лампочки и ждите. Вскоре появится охранник. За ним второй. Подходите к двери и вводите код. Комната наполнена газом, поэтому долго в ней не сидите. Схватили контейнер — и бегом назад.
Возвращайтесь в начало Mining Core и используйте грузовой лифт, чтобы подняться наверх. Вы окажетесь в Upper Mines, там, где нашли очки. Поднимайтесь по лестнице и идите, туда, где убили Mosely. Там уже стоят двое его товарищей. Пустите их в расход. Одним разом выполнено две миссии: нашли вторую половину списка и убили всех Blueskins.
Теперь нужно вернуться в Tower 17. Можно пойти старым путем, но есть более короткая дорога. Идите к подъемнику и запрыгивайте на платформу, идущую наверх. Доехав до третьего уровня, вылезайте на площадку. Идите в дверь.
Оказавшись в комнате, не спешите лезть в люк. Осмотрите вентиляционную шахту. В одном месте она сломалась. Запрыгивайте на контейнер, а потом на трубу. Ползите до места разлома. По шахте вы доберетесь до комнаты с заключенным Valya и охранником. Прикончите его и поговорите с Valya. Тот даст код доступа к секретной комнате.
Возвращайтесь назад в комнату и залезайте в люк. По шахте вы доберетесь в самое начало уровня. Можно выползти здесь (люк ведет в шахту лифта), но лучше прогуляться дальше. Вы наткнетесь на двух охранников в коридоре и часового в комнате с вентилятором. Чтобы отключить последний, используйте щиток управления.
Спрыгнув вниз, вы окажетесь у Security Checkpoint. В принципе, в самом начале уровня можно было пойти этим путем. Но лично мне он показался сложнее.
Пора заняться секретной комнатой. В области справа стоит небольшой подъемник. Введите код, который дал Valya, и он поднимет вас к комнате. Заходите внутрь. Медицинская машина. Действительно шикарный подарок: увеличьте здоровье еще на один кубик.
Возвращайтесь к лифту и поднимайтесь наверх. Если вы брали взаймы у Nurse, то вас будут ждать двое костоломов. Испугали — просто жуть. Обшарьте вентиляцию, а после залезайте на стенку. Пройдите чуть вправо. Там будет лестница. По ней перебирайтесь в Tower 17.
Отдайте список Surenos, очки — Shurik, доложите о смерти всех Blueskins — Jamal-Udeen, расскажите Wilkins о Jagger Valance. Сделайте закупки, если что-то нужно, и идите в Power Central. Вырубайте охранника и заходите в дверь.
Security Research 1/Security Research 2/Tower 19
Все двери в комнате заблокированы, зато есть люк. Залезайте в шахту и ползите вперед. Вы выйдете в комнату с одиноким часовым. Снимите его и залезьте наверх. Выход всего один, поэтому особого выбора нет. В следующей комнате, что-то ремонтирует механик. Сверните ему шею и оглядитесь. Костюм усмирителя. Вход в кабинку сзади.
Это интересно: этот уровень сделан эксклюзивно для PC. Достойная плата за ожидание.
Бурильная машина проделала пролом в стене. Пора бежать отсюда, подальше от надоевших тварей.
В конце концов вы дойдете до зала с двумя роботами и один охранником наверху. Разобравшись с ними, залезьте на ящики, потом по лестнице — на противоположную сторону. Там залезайте в люк. По шахте вы доберетесь до Feed Ward. Только теперь вы на втором ярусе. Разбейте лампочки и прикончите охранника. Не попадитесь в объектив пулеметным башенкам. Иначе они откроют огонь.
Идите в дверь. Найдите панель управления и вырубите свет. Теперь с охраной справиться намного проще. Продвигайтесь вперед, вынося часовых. Дойдя до вентиляционной шахты, залезайте внутрь. По ней вы попадете к лифту, который привезет в комнату, где вы убили Эбботта. Возвращайтесь назад.
Это интересно: если заплатили Georgie, он будет отвлекать охрану от патрулирования своими криками.
Container Router
Риддик спасся чудом. Дождитесь, когда остановится контейнер, и сверху снимите двух охранников. Спрыгните на землю и найдите люк. Спускайтесь вниз. В подвале еще один охранник. Прикончите и его.
Отыщите лестницу (их две, вам нужна самая высокая; вторая ведет к пачке сигарет) и поднимайтесь наверх. Подстрелите охранника и сбросьте тело. С двух сторон двери, но у вас нет карты доступа. Залезайте на боковую лестницу и подымайтесь наверх. Выбейте крышку люка и заползайте в вентиляцию. Добравшись до противоположной стороны, выбейте люк и подождите, когда покажется охранник. Снимите его выстрелом из пистолета-транквилизатора.
Пройдите немного вперед и забирайтесь наверх по лестнице. Там обнаружите люк. Залезайте в шахту. Очутившись в комнате, выбейте все лампочки и подождите охранника. Еще где-то поблизости бродит механик. Тот и пикнуть не успеет. Главное — не дать включить систему безопасности. Иначе еще и с турелями разбираться придется. С тела подберите карту доступа. Используйте компьютер и посмотрите, как контейнер соскочит с рельс. Нужно искать другой путь.
«Бум», — сказала ракета. «Шмяк», — ответили разлетевшиеся тела.
Их два. Один — очень простой. Другой посложнее, но зато дает возможность насобирать пачки сигарет. Если хотите прямо сейчас отправиться к рудникам, то спуститесь вниз по лестнице и вызовите лифт. Теперь опять карабкайтесь наверх. Опять вызовите лифт. Когда он начнет подниматься, прыгайте на крышу. Поднимите взгляд наверх. Вентиляционный люк. Залезайте в шахту и ползите. В итоге вы окажетесь у комнаты, наполненной газом.
Если хотите набрать сигарет, возвращайтесь туда, где убили первого охранника (там с двух сторон были запертые двери, но теперь у вас есть карта доступа). Открывайте дверь и заходите внутрь. В коридоре бродят двое охранников. Снимите их и включите ночное зрение. В некоторых местах коридор перегорожен сигнальными лучами. Если наступить на них, активируются пулеметные башенки.
Теперь можно пойти двумя путями. По коридору или через вентиляцию (люк над ящиком). Большой разницы нет: конечный пункт один и тот же. Правда, в шахте — пачка сигарет. Зайдите в диспетчерскую и прибейте механика. Чтобы запустить конвейер, нужно пустить ток по цепи.
Идите в единственную не открытую дверь (она рядом с диспетчерской). Двигайтесь по коридору, вырубая часовых. Выйдя наружу, пристрелите двух охранников. Спуститесь на пути и слезьте в генераторную. Включите питание и возвращайтесь в диспетчерскую. Запускайте конвейер и бегите назад.
Дождитесь, когда контейнер начнет спускаться вниз, и прыгайте на него. По пути Риддика немного покалечит лазерами, и контейнер остановится. Залезайте в вентиляционную шахту. Вы выберетесь в месте, где баллоном прибили усмирителя. Бегите к газовой комнате. По пути вам встретится одинокий охранник.
The Crash
Охранник борется из последних сил, но уже ничего нельзя изменить.
Abandoned Equipment Center
На этом уровне двигаться нужно очень быстро. Монстры постоянно возрождаются. Есть всего парочка безопасных мест. Не зевайте и быстрее шевелите ногами.
Подберите дробовик, гранаты и выходите из пещеры. Стоит пройти несколько метров, как навстречу выскочит большой монстр. Бегите назад в укрытие. Здоровяк забуксует у входа. Киньте ему на закуску гранату. Одной должно хватить.
Выбегайте из укрытия и бегите в здание. На входе схватите еще один дробовик. Добравшись до моста, подберите патроны и возвращайтесь назад. В одной пещере должен быть подъем наверх. Перепрыгнув через стенку, осмотрите дверь. Нужен некий ключ.
Бегите направо. В конце коридора будет ящик. На нем лежит инструмент. Хватайте его и залезайте в люк рядом. По шахте вы доберетесь до комнаты с бурильной машиной. Включите свет и, если нужно, подлечитесь. Бегите дальше. Вы выйдете к мосту, но уже с другой стороны. Подберите боеприпасы и ключ.
Добравшись до диковинной машины, вставьте в нее батарейку. Теперь нужно вернуться к бурильной установке. Путь вы уже знаете. Там вас ждет большой монстр. Закидайте его гранатами и двигайтесь дальше. Включите буровую установку и дождитесь, когда она разломает стену.
Бегите в пролом. В комнате пролезьте под дверь и запрыгивайте в вентиляцию. Самый опасный участок пройден.
Central Storage
Ползите по вентиляции, посматривая на отбивающихся от монстров солдат. Выбравшись наружу, перебирайтесь на другую сторону по лестнице. Залезьте в вентиляционную шахту. В ней вас ждет парочка тварей. Пристрелите их и вылезайте наружу.
Охранник в одиночку отбивается от монстров. Пристрелите его, и твари перестанут появляться. Есть две двери. Идите в ту, что прямо перед вами. В зале двое охранников отстреливаются от монстров.
Прикончите их и осмотритесь по сторонам. Груда ящиков намекает, что здесь есть запасной выход. Сначала заберитесь на контейнеры рядом с погрузочной машиной. С них залезьте на ящик на подъемнике (прыгать нужно с самого края). Далее путь понятен. Через вентиляцию вы попадете в зал с усмирителем. Хотя есть другой путь. И, на мой взгляд, более простой.
Идите в дверь справа. В коридоре прикончите парочку тварей. Дойдя до лифта, залезьте наверх через люк в крыше. Используйте Elevator Electronics, чтобы отключить тормоза. Вылезайте из лифта и бегите в комнату с усмирителем. Он занят разборками с большим монстром. Не стоит мешать. После смерти твари добивайте усмирителя и хватайте пулемет.
Больше здесь делать нечего. Бегите в дверь, пока не сожрали монстры. В коридоре встретитесь еще с одним усмирителем. Но он занят истреблением чужих и не обращает внимания на то, что происходит позади. Воспользуйтесь этим и проскользните мимо.
Loading Docks
Заходите в комнату и сразу бегите за ящики. Не обращайте внимания на монстров. На стенке установлены пулеметные башенки. Если замешкаетесь в начале, изрешетят за пару секунд. Подстрелите охранника и вбегайте в лифт. Когда дверь откроется, вас уже будет ждать охранник с дробовиком. А за следующей дверью — еще один. В комнате будет медицинская установка. Поправьте здоровье, ухватите пулемет покрепче — и двигайтесь дальше.
По пути вам встретится еще парочка охранников. Дойдя до лифта, заходите внутрь. Нажмите кнопку и спрячьтесь за контейнер. Когда он остановится, подождите пару секунд и высуньтесь из-за укрытия. Усмиритель и парочка охранников. Открывайте огонь из пулемета.
Идите в дверь налево. В коридоре, в комнате справа, засел отряд охранников. Киньте туда парочку гранат, а выживших добейте из пулемета. Зайдите внутрь. Медицинская машина. Последняя. Увеличьте здоровье еще на один кубик. Теперь их должно быть восемь.
Не забывайте добивать противника ногой, пока он не очухался после удара током.
В следующей комнате вас ждет четверо охранников. Бросьте пулемет и возьмите в руки винтовку. Из дверного проема повыбивайте все лампочки. Зал погрузится в темноту. Что делать дальше — понятно. После подберите пулемет и садитесь в лифт.
Наверху уже дожидается усмиритель. С пулеметом и черт не страшен. Идите в дверь слева. Вы окажетесь в большом зале. Пристрелите охранника в будке напротив. Обследуйте его убежище. Правая кнопка открывает дверь в помещение, где сидит усмиритель. Это не нужно. Левая — большие ворота. Жмите и заходите внутрь. Там ждет.
Fuel Transport
Hanger
Наконец-то ангар. Охрана у корабля пустяковая. Два усмирителя и три охранника. Все выносятся из пулемета еще издалека. Забегайте в челнок и смотрите ролик.
Удача благоволит настырным
Он шел по трупам идущих к цели.
Exercise Area
Охранники храбро бросились на усмирителя. Сейчас вы у меня за все ответите!
Сначала ничего нельзя сделать. Две минуты — и на покой. На четвертый раз Риддик скажет, как отсюда можно бежать. Подойдите к контейнеру второго заключенного и залезайте внутрь. Остальное Риддик сделает сам.
Cryo Pyramids
Facility Control/Corporate Offices/Take off Platform
Оказавшись в коридоре, бегите направо. Внезапно заорет сигнализация и закроются двери. Встаньте подальше от люка в полу и ждите. Оттуда выскочат два робота. Огрейте их дубинкой и спрыгивайте вниз. Там целый отряд железяк. Подманивайте их по одному и бейте ломом.
Единственный достойный противник, солдат в бронекостюме. На стреляющего сбоку охранника можно не обращать внимания. Размах не наш.
В итоге Риддик сам вылезет из робота. Открывайте ворота и выбегайте наружу. Далее следует ролик.
. и Риддик оказывается в кабинете Хокси. Но не один, а с двумя киборгами. Справиться с ними не очень сложно. Хватайте с пола дробовик и стреляйте по люстре. Вокруг станет темно. Садитесь на корточки и подберите пулемет. Включите ночное зрение (оно нужно, чтобы видеть киборгов: они умеют становиться невидимыми) и, прячась за колоннами, обстреливайте противников.
Откиньтесь на спинку кресла и наслаждайтесь. Риддику удалось совершить свой легендарный побег из Бутча-Бей. Не без вашей помощи, конечно. Если показалось мало, то стоит осилить игру еще раз. В режиме «комментариев». Или ждите продолжения. Может, мы увидим его уже в этом году. Чем черт не шутит.
Прошедший 2004 год оказался на редкость удачным для любителей action. За отпущенные 366 дней свет увидело множество достойных проектов. Вечно сетевой Unreal Tournament 2004, невероятно красивый Far Cry, кровавый Painkiller, скрытный Thief: Deadly Shadow, неоднозначный Doom 3, культовый Half-Life 2 и, наконец, никем не ожидаемый, но рванувший почище термоядерной бомбы The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay.