сортировочный механизм в майнкрафт
Автоматическая сортировка вещей
Содержание
Автоматическая сортировка вещей
Допустим, вы соорудили ферму, основанную на спаунере плюс обычном спауне мобов. И десятками крушите разную враждебную живность. И, соответственно, сыпется тонны дропа. Что-то полезное, что-то нет. Сортировать вручную? Зачем, если есть воронки, сундуки и красная пыль?
Требования к сортировщику
Перед созданием чего-либо бывает полезно написать техзадание, в данном случае оно было такое:
Общая логика работы проста. В устройство попадают вещи из источника (например сундука) и делятся на две группы: отсортированные и все прочие.
Обратите внимание
Реализация
Запаситесь воронками, сундуками, красной пылью, компараторами, повторителями, красными факелами и какими-нибудь твёрдыми блоками. Сундуки-ловушки не нужны, можно обойтись обычными. Выбрасыватели пригодятся, если планируется строить еще один каскад сортировки для связи с предыдущим. По стопке всего хватит с головой на пару каскадов.
1. Устанавливаем сортировочный двойной сундук на высоте одного блока над уровнем пола. Слева тут как раз завершение предыдущего каскада сортировки. Установлена автономная колонна выбрасывателей для подачи вещей вверх.
2. Протягиваем путь из воронок от источника вещей в сортировочный сундук.
3. У ближней стороны сундука устанавливаем платформу 3х2 на один блок ниже воронок. На платформе собираем дискретизатор потока вещей, так как для правильной работы сортировщика вещи должны сыпаться не сплошным потоком, а прерывисто.
4. Устанавливаем сундук для отсортированных вещей и протягиваем к нему воронки. Воронку под сортировочным сундуком не ставим.
5. Устанавливаем сундук для прочих вещей и протягиваем к нему воронки. Затем устанавливаем воронки под сортировочным сундуком. Сначала ту, которая передаёт отсортированные вещи, затем ту, которая передаёт прочие вещи. Проверьте работу воронок: положите немного шмота в воронку над сортировочным сундуком. Всё должно переместиться в сундук для отсортированных вещей.
6. Устанавливаем компаратор к воронке под сортировочным сундуком, ведущей к сундуку с отсортированными вещами. От компаратора прокладываем два блока красного провода, ставим блок с красным факелом для инвертирования сигнала, от факела провод ведем к блоку у следующей воронке, как показано на рисунке. Здесь важна скорость передачи сигнала, поэтому повторителей устанавливать не стоит.
7. Над красным факелом устанавливаем блок, на него устанавливаем еще один красный факел и протягиваем мост из блоков к предпоследней воронке подачи вещей в сортировочный сундук, затем прокладываем по мосту красный провод. Это обеспечит обратную связь с подачей вещей, немного замедлив поток, что позволит сортировать без ошибок.
8. С другой стороны, на следующей по ходу воронке устанавливаем компаратор, к нему боком еще один компаратор, переключив его в режим вычитания, за компаратором красный факел, перед компаратором блок красного провода. Впереди копаем яму 2х2 с туннелем под эту же воронку. Устанавливаем красный факел на блоке с красным проводом от компаратора и от факела ведем сигнал в тоннель.
9. В тоннеле под воронкой устанавливаем красный факел так, чтобы между ним и воронкой был еще один непрозрачный блок. Красный провод подводим к блоку под факелом.
Подготовка к работе
Теперь надо подготовить устройство к работе, заполнив последнюю пару воронок однотипными вещами. Заполняются только первые две воронки, ведущие в сторону сундука с отсортированными вещами.
Сначала заполняем вторую воронку. Забиваем её полностью.
Всё, ваш сортировщик готов. Если вы правильно всё собрали, он будет сортировать.
Каскадирование
Как вы понимаете, данные устройства можно собирать в каскады. Просто передайте не отсортированные вещи на следующую ступень сортировки и так далее. При установке следующего каскада оптимально отмерять расстояние так, чтобы блок с красным факелом от первой воронки стоял на краю ямы с тоннелем предыдущего устройства.
Каскад из трёх сортировочных устройств
Что дальше?
Это всё еще просто сортировщик и он, конечно, требует доработок. Как минимум необходимо обеспечить автоматическую очистку самого последнего сундука с неотсортированным шмотом, а также «сброс пара» из сундуков с отсортированным шмотом (уничтожение части вещей при заполнении сундука, дабы избежать переполнения). Возможно, вы захотите результат стянуть поближе друг к другу. Всё в ваших руках 🙂
Упрощённая схема
В упрощённой схеме отсутствует тактирование. Она может за один каскад разделить вещи на две группы, по 1..5 типов в каждой (то есть можно делить дроп не более чем на 10 сортов).
Схема состоит из двойного сундука, к которому подключено два плеча. Каждое плечо состоит из двух воронок, полностью заполненных одинаковым набором вещей (естественно, воронки во втором плече заполнены другим набором вещей), соединённых последовательно. Вторая воронка направлена в двойной сундук следующего каскада. К воронкам подключены компараторы с факелами, реагирующие только на полное заполнение. Они упираются в два блока, на которых стоят факелы, сигналы которых объединяются и блокируют вторую воронку.
Таким образом, если хотя бы в одной воронке отсутствует хотя бы один предмет до пяти полных стопок, её компаратор разблокирует факел, и вторая воронка блокируется. При этом поведение схемы однозначно: первая воронка берёт из сундука предметы (если есть что и есть куда, то есть она может взять только предмет того типа, по которому у неё неполная стопка) и кладёт во вторую воронку (если есть куда, то есть она не полностью заполнена). Поскольку вторая воронка отключена, она неизбежно заполняется, первая перестаёт класть в неё предметы и система приостанавливается до появления предметов, способных приниматься первой воронкой. Как только такие предметы появляются, вторая воронка разблокируется и передаёт несколько предметов в сундук, снова вызывая режим ожидания.
Часто возникает ситуация, когда вторая воронка передала не тот предмет, который есть в исходном сундуке. Тогда и в первой уменьшается не та стопка, которую могли бы принять. Ситуация будет продолжаться до появления нужного предмета, который с вероятностью 1/5 разблокирует именно нужный вид, то есть желательно содержимое каждого плеча делать одинаково распространённым (допустим, одно плечо для редкого дропа, а второе — для обильных его видов). Очевидно, последний каскад (делящий на два вида, то есть обе воронки плеча заполнены 10 стопками одинаковых предметов) этой проблемы не вызывает.
Вертикальная схема
Вертикальная схема тоже относится к «упрощённым», хотя и сложнее предыдущей. Плата за эту простоту — необходимость при каждом заборе ресурсов аккуратно распределять остатки по сундукам, а также необходимость, собственно, оставлять такое количество ресурсов нетронутыми.
Схема состоит из вертикальной колонны двойных сундуков, к которым сбоку присоединена такая же колонна воронок. Воронки управляются такой же вертикальной цепочкой инверторов, в результате чего они постоянно заблокированы «через одну». Для регулировки схемы надо «размазать» по сундукам требуемый сорт вещей (по одной на слот), в результате чего сундук будет принимать только свой вид (или два-три вида) дропа, а остальной будет копиться в воронке. В начале работы активна верхняя воронка. Она принимает из исходного сундука всё подряд, но в свой сундук может перегрузить только то, что он принимает (при этом воронка под ней не может «высосать» из неё те вещи, которым место в верхнем сундуке, поскольку она выключена). Когда она забивается посторонним дропом, система переключается и воронка перестаёт принимать из исходного сундука, зато включается воронка под ней, которая вытаскивает из неё всё лишнее (и что-то тоже кладёт в свой сундук). Одновременно то же самое повторяется в воронках ниже и т. д., поскольку они включены и выключены «через одну».
В момент переключения может возникнуть ситуация, когда верхняя воронка только-только успела принять «свою» вещь из предыдущей (или из исходного сундука), но не успела передать в «свой» сундук. В результате вещь уйдёт ниже и забьёт нижнюю воронку. Чтобы этого избежать, надо выбирать период переключения таким, чтобы дроп гарантированно успевал «устаканиться» — каждая воронка уже передала всё «своё» в свой сундук и в ней только «чужое». Но в верхнюю воронку, как правило, в любой момент может что-то внезапно прийти из фермы. Поэтому над ней или ставится какой-то регулятор, подающий дроп «порционно» с тем, чтобы каждая порция успевала рассортироваться, или собственно заполнение верхней воронки «чужим» дропом и является командой для таймера, который переключает воронки на время, достаточное для «устаканивания» очередного шага (но это заполнение не должно быть само по себе короче этого времени, иначе нижние воронки могут что-то недопередать друг другу; если не создавать искусственно больших скоплений, это так будет, потому что из мобофермы поток вещей обычно равномерный и не очень плотный, и время «забивания» воронки намного больше времени стабилизации очередного шага).
Сортировочная машина [RedPower]
Сортировочная машина – это улучшенная версия фильтра. Если фильтр позволяет только в одну трубу посылать вещи, сортировочная машина может послать вещи в восемь разных труб. Неплохо скажите? Это просто восхитительно! Эта машина заменяет алмазную трубу из мода [BuildCraft]. Этот прибор отлично подходит для больших заводов, в любой момент можно остановить работу, мало кушает энергии. Рассмотрим детальнее
Давайте сразу сделаем небольшую схемку с применением сортировочной машины
Например: нам надо раccортировать вещи по 3-ём сундукам. 1-ый сундук – руды, 2-ой сундук – пыль, 3-ий сундук – алмазы. Сложим все вещи в один сундук
Поставим неподалёку 3-и сундука и сразу покрасим трубы в разные цвета. В сортировочной машине настроим эти цвета. Цвет – сундук, в который пойдут вещи. Т.е. в красную трубу пойдёт пыль, в жёлтую – руда, в синиюю – алмазы. Чтобы сортировочная машина заработала, нам надо её запитать блутричеством и подать редстоун сигнал. Лучше всего для этого подходит таймер.
Начнём испытания!
Всё прошло успешно! Все вещи были доставлены в пункт назначения!
Это лишь малая часть, на что способна сортировочная машина. На больших заводах её использую по максимум. Я отшёл от темы. Возможно, я не уверен, но найдётся хотя бы один человек, который спросит меня, а что это за кнопка?
Эту кнопку лучше не трогать. Это кнопка отвечает за режим работы фильтра. 1-ый режим, как я понял, самый оптимальный. Если у вас есть желания познакомиться с режимами работы прошу нажать сюда =)
А теперь конкурс на монетки от меня!
Вам надо написать, что находится в чёрном сундуке. Свой ответ напишите в комментариях ниже. Каждый игрок имеет лишь 1 попытку. Подсказка: ЭТО из ванильного minecraft. За правильный ответ игрок получит от меня 20 монет сайта. Что было в сундуке и кто выиграл, вы узнаете в следующей статье! Жду ваших ответов =)
Сортировочный механизм в майнкрафт
Еще одним магическим растением является сортировочное дерево в майнкрафт. Давайте разберемся, для чего оно может пригодиться и где его искать.
Сортировочное дерево самое маленькое из всех в майне. На стволе, конечно же, есть особое ядро, на котором изображен глаз.
Вот оно, сортировочное дерево!
Смысл растения ясен уже из названия – если рядом расположить сундуки, то дерево начинает автоматически сортировать все те предметы, которые в них находятся. Такое же действие выполняет и само ядро, если его установить в доме рядом с вашими сундуками.
Важно! Само ядро выбить из дерева можно только топором, зачаренным на «шелковое касание».
Опять же, по аналогии с деревом мудрости, шахтера и времени, если правой кнопкой мыши кликнуть по ядру, глаз закрывается, и процесс сортировки прекращается, повторный клик – возобновляет.
Выбить росток у вас не получится, при разбивании листвы выпадают только саженцы тропического дерева. А вот где же найти это дерево?
Поиски
Если Вы заняты поисками других магических растений, то Вам вполне может попасться и дерево сортировки, ведь его найти можно точно так же, как и другие: в сокровищницах на гигантских дубах.
Результат работы дерева — предметы были раскиданы хаотично, а дерево все отсортировало
В принципе, сортировочное дерево, конечно, не осуществляет какой-то значимой функции, однако оно достаточно симпатично, и, безусловно, украсит Ваш небольшой сад.
Механизм “Автоматический сборщик” упрощающий выживание в MineCraft
Поможет собирать любой лут, может обслуживать фермы. Для механизма есть масса применений.
Демонстрация
Что нужно?
Разработка платформы, по которой будет ездить вагонетка.
Проложить энергорельсы, активировать их рычагом.
Сбоку поставить сундук и подключить к нему воронку.
Следующая конструкция обязательна к постройке. Она понадобится для редстоун-схемы.
Красный факел для инверсии сигнала.
Повторитель для передачи сигнала от вагонетки.
Установить рельсу на воронку. Она активируется.
Последний шаг! Загрузочную вагонетку установить на рельсы.
Как работает?
Реклама
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Реклама
Последние записи раздела
Похожие статьи
О проекте
Признайтесь, вам нравятся игры. Один этот факт объединяет тысячи людей по всей планете в многогранных виртуальных мирах, тематических сообществах и информационных сайтах. Азарт соперничества и провостояния ежедневно подогревает нас с одной стороны, а жажда исследования чего-то неизвестного понукает отправиться на поиски приключений с другой.
Анонсы дополнений или игровых мероприятий помогут быть в курсе событий интересующих вас игр. Игровые гайды, детальные описания и объективные обзоры расскажут что и как нужно делать, чтобы добиться успеха. Качественные видеопрохождения раскроют перед вами всю красоту сюжетной линни шедевров игровой индустрии.
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Самодвижущиеся аппараты на блоках слизи
Самодвижущиеся аппараты на блоках слизи (также известные как летающие машины) — это конструкции из блоков слизи, поршней, твёрдых блоков и источников сигнала, способные к самостоятельному движению. Они основаны на свойстве блока слизи тянуть соседние блоки при воздействии поршня. С версии 19w41a также стало возможно использовать блоки мёда вместо блоков слизи.
Содержание
Техническая информация [ ]
Механизмы на основе слизи отличаются от других транспортных средств тем, что состоят из нескольких блоков. Это свойство позволяет перемещать не только игрока, но и рабочие поверхности и источники света, получая в итоге подвижные мастерские, дома, товарные поезда. На блоки слизи не действует гравитация и им не нужна опора. Это позволяет передвигаться на любой высоте, вне зоны досягаемости монстров.
В Java Edition невозможно перемещение сундуков поршнями. Поэтому вместо них следует использовать вагонетки с сундуком, поставленные на машину (не на рельсы).
Большая часть машин способна только к прямолинейному движению. Для смены направления необходимо полностью или частично перестраивать их. Это также надо учитывать при строительстве.
Использование [ ]
Здесь представлены примеры использования машин из блоков слизи:
Подготовка к строительству [ ]
Накопление ресурсов [ ]
Внимание! На транспорт этого вида уходят большие количества блоков слизи. Желательно иметь ферму слизней. Также необходим красный камень.
Выбор маршрута [ ]
Транспорт на основе блоков слизи из-за особенностей конструкции движется только по прямой. Пункты, между которыми вы хотите наладить сообщение, должны находиться на одной линии. Расчистите пространство на пути транспорта — столкновение с блоком может привести к остановке и поломке. Постройте на крайних точках маршрута склады, перроны для удобного схода, площадки для строительства новых машин. Не забудьте об источнике слизи!
Строительство машины [ ]
Техническая информация [ ]
Вот общие принципы строительства этих и других машин:
Основные схемы [ ]
Простой двигатель [1] [ ]
Липким является только центральный поршень
Самая простая и популярная схема. Может служить основой более сложной конструкции. Требует:
Универсальный двигатель [ ]
Отличается лёгкостью смены направления движения. Для постройки требует:
Чтобы начать движение, закрепите на верхнем блоке слизи друг напротив друга липкий и обычный поршень. Поршни должны смотреть на блок слизи.
Второй вариант универсального двигателя [ ]
Отличается грузоподъёмностью. Для постройки требует:
Для постройки двигателя необходимо:
Для того, чтобы переменить сторону движения этой машины, нужно остановить её, и обновить блок перед наблюдателем, находящимся в противоположной от предполагаемого направления стороне.
Схема и принцип поезда [ ]
Один из вариантов вагона. Используется не липкий поршень
Добавляя к составу вагоны, можно создавать конструкции любых размеров
Итак, накопив ресурсы и наметив путь, вы построили машину (ура, она едет!). Но, оказывается, у неё крайне низкая грузоподъёмность — еле получается поместиться самому.
Необходимо переосмыслить систему: пусть этот аппарат будет не целой машиной, а только её частью — локомотивом поезда. Как и вагонетку с печью на железной дороге, надо разместить его в конце состава. А перед ним установить несколько «вагонов». Этот метод позволяет перевозить ресурсы в огромных количествах!
Если вагонетки падают с вагонов, то сделайте вагоны поменьше и ставьте на каждый вагон по одной вагонетке.