скрытые предметы в майнкрафте
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Неиспользуемый контент (Java Edition)
Неиспользуемый контент — это блоки, предметы, сущности или иные материалы игры (рассматривается только Java Edition), добавленные в игру, но не использующиеся в ней (или никогда не использовавшиеся).
Следует отличать их от технических блоков — если они находят какое-либо применение в игре (то есть спаунятся при нормальной игре без ошибок хоть где-то на любой промежуток времени), то неиспользуемый контент его не имеет.
Часть из них использовались ранее, после чего перестали появляться или быть возможными для получения в выживании или в творчестве, но удалены полностью не были (пурпурная стрела, гигант, рубин). Часть были добавлены в ходе разработки каких-то версий, но так и остались лишь в коде игры, поскольку разработчики не нашли добавленному материалу применения (например, лошади-зомби или гигант).
Содержание
Предметы [ ]
Несоздаваемое зелье и виды [ ]
В игре есть вариант зелья — несоздаваемое зелье, которое было добавлено в версии 1.9. А в 1.11 были добавлены виды несоздаваемого зелья.
Также, из несоздаваемого зелья можно, аналогично с другими, сварить взрывающееся, а этого соответственно оседающее. Из оседающего можно создать несоздаваемую стрелу.
Иконка | Название | НД |
---|---|---|
Несоздаваемое зелье | 373 | |
Взрывающееся несоздаваемое зелье | Взрывающееся несоздаваемое зелье | 438 |
Несоздаваемая стрела | 440 | |
Оседающее несоздаваемое зелье | 441 |
Сущности [ ]
Гигант [ ]
С него не выпадает дроп, он не издаёт звуков при передвижении, а при получении урона издаёт те же звуки, что и игрок.
С версии 1.8 может носить броню, подобно зомби, и надевать её.
Есть и в консольных изданиях, но призвать его там без взлома игры нельзя.
Гигант в старых версиях
Гигант преследует игрока в старых версиях
Кролик-убийца [ ]
Кролик-убийца спаунится только командой /summon rabbit
Если кролик-убийца не может найти игрока, он будет активно искать и атаковать волков, в том числе и прирученных. Эти волки, в свою очередь, атакуют кроликов-убийц. Поэтому, чтобы быстро одолеть злого кролика, можно привести с собой несколько прирученных волков.
Если держать в руке морковь, золотую морковь или одуванчик, то кролик-убийца будет мирным.
Лошадь-зомби [ ]
В файлах игры можно найти лошадь-зомби. Эта разновидность натурально не спаунится, но может быть получена командой /summon zombie_horse или яйцом призывания. Таких лошадей нельзя приручить или экипировать броней или сундуком, однако можно заспаунить прирученными /summon zombie_horse
Несмотря на внешний вид, она дружелюбна к игроку. Она имеет больше здоровья, чем обычные лошади. Кроме того, она получает урон от зелий лечения и восстанавливается от зелий урона, как и любая нежить. У неё особые звуки, немного отличающиеся от ржания обычных лошадей. Лошади-зомби не могут размножаться и к ним нельзя привязать поводок.
Иллюзор [ ]
Иллюзор — это неиспользуемый моб, который добавлен в 1.12. Он атакует игроков, жителей и железных големов на расстоянии 12 блоков. Он атакует из лука и при помощи заклинаний.
У иллюзора есть 2 заклинания: заклинание, которое ослепляет противника, и заклинание, которое создаёт его копии и делает его невидимым.
Вагонетка со спаунером и вагонетка с командным блоком [ ]
Два варианта обычной вагонетки, которые можно получить только командами. Комбинируют в себе призыв мобов/выполнение команд при контакте с активирующими рельсами и высокую мобильность (до 8 блоков/сек при передвижении на электрических рельсах).
Вагонетка со спаунером
Вагонетка с командным блоком (сущность)
Вагонетка с командным блоком (предмет)
Биомы [ ]
Следующие биомы остаются неиспользуемыми с 13w36a и 18w08b. Хотя они натурально не генерируются в мирах по умолчанию, к ним можно получить доступ, включив режим Ассорти.
ID биома | Название и особенности | Описание | Изображение |
---|---|---|---|
(20) | Окраина гор Extreme Hills Edge | Выступает как переходная граница между горным биомом и соседними. | |
Глубокий тёплый океан Warm Deep Ocean Рыбы фугу, тропические рыбы, теплые подводные руины, песок, ламинария, морские водоросли, океанские памятники, стражи и древние стражи. | Похожи на теплые океанские биомы, но вдвое глубже потому, что глубокий вариант океана, они могут произвести памятники океана, в них спавнятся стражи, древних стражи, генерируется призмарин, и губка. |
Текстуры и частицы [ ]
Враждебный деревенский житель [ ]
Это изображение было найдено среди частиц, но так и не используется в игре. Выглядит оно таким образом . Если самому активировать данную текстуру, то в деревнях появится возможность встретить злых жителей.
Пурпурная стрела [ ]
Скелет, напавший на игрока пурпурными стрелами
В Survival Test (как минимум версии 0.30) скелеты выпускали пурпурные стрелы. От обычных они не отличались ничем, кроме фиолетовой текстуры деревянной части и невозможности поднять их. Позже (неизвестно, когда именно) пурпурные стрелы были удалены, а скелеты стали выпускать обычные стрелы, которые также нельзя поднять. Их текстура и модель до сих пор находятся в файлах игры.
По виду пурпурная стрела напоминает зачарованный инструмент, хотя зачаровывание появилось в игре лишь более полутора лет спустя, в официальном релизе.
Эту стрелу нельзя призвать командами. Пурпурная стрела может быть получена в карманном издании, если взломать инвентарь. Аналог неподнимающимся стрелам скелетов.
Дополнительная торговая операция [ ]
Представляет собой текстуру, которая возникает во время торговли с деревенским жителем. На ней и в пункте приёма товара игрока на обмен, и в пункте предложения жителя находится сырая курятина со старой текстурой. Судя по всему, эта текстура должна была использоваться для ещё одной торговой операции игрока, но авторы по какой-то причине не добавили возможность такого обмена в игру.
Некоторые частицы [ ]
Помимо используемых частиц, с помощью команды /particle (только в 1.8 и выше) можно призвать на карту ещё 4 вида частиц:
Первые из них представляет собой отпечатки ног игрока, которые, вероятно, должны были появляться при ходьбе по некоторым поверхностям. Вторые являются странными синими частицами — ранее они использовались у нижней границы мира. Третьи являются облаками, но иными, нежели те облака, которые появляются на высоте 129 — они непрозрачны и больше напоминают очень густой туман.
Звуки [ ]
Лупы (Loops) — это закольцованная динамическая фоновая музыка и звуки, которая воспроизводится при определённых обстоятельствах и предназначена для создания лучшей атмосферы мира, в котором находится игрок. Она отличается от игрового саундтрека тем, что «озвучивает» конкретные процессы, происходящие в игровом мире. Данная система не была добавлена в игру. До версии 1.4 данные звуки были расположены в папке с игрой в каталоге /.minecraft/resources/sound/loops/ откуда их можно было извлечь и прослушать отдельно.
Лупы | Звук |
---|---|
Кричащие птицы | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Birds_screaming_loop.ogg |
Пещерные звуки | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Cave_chimes.ogg |
Океан | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Ocean.ogg |
Водопад | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Waterfall.ogg |
Другое [ ]
В игре, помимо лупов и звука сердцебиения также есть другие неиспользуемые звуки, вот их список:
Путь к звуку | Звук | Описание |
---|---|---|
sounds/mob/ghast/affectionate_scream.ogg | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Ghast_affectionate_scream.ogg | Неиспользуемый крик гаста. |
sounds/random/classic_hurt.ogg | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Hurt_Old.ogg | Этот звук использовался до Beta 1.8.1 при причинении урона игроку, но с выходом официального релиза (1.0.0) он был заменён другим звуком. В нём слышится, что игрок кричит мужским голосом. |
sounds/random/breath.ogg | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Breathing.ogg | Дыхание, напоминающее таковое у ифритов. |
sounds/random/succesfull_hit.ogg | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Succesfull_Hit.ogg | Копия orb.ogg. |
sounds/note/pling.ogg | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Pling.ogg | Похожий на harp.ogg звук, который был предназначен для какого-то инструмента музыкального блока. |
sounds/mob/wolf/howl1.ogg | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Wolf_howl1.ogg | Вой волка. |
sounds/mob/wolf/howl2.ogg | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Wolf_howl2.ogg | Другой вой волка |
Путь к звуку | Звук | |
---|---|---|
Лошадь-зомби | ||
sounds/mob/horse/zombie/hit1.ogg | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:ZombieHorse-hit1.ogg | |
sounds/mob/horse/zombie/hit2.ogg | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:ZombieHorse-hit2.ogg | |
sounds/mob/horse/zombie/hit3.ogg | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:ZombieHorse-hit3.ogg | |
sounds/mob/horse/zombie/hit4.ogg | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:ZombieHorse-hit4.ogg | |
sounds/mob/horse/zombie/idle1.ogg | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:ZombieHorse-idle1.ogg | |
sounds/mob/horse/zombie/idle2.ogg | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:ZombieHorse-idle2.ogg | |
sounds/mob/horse/zombie/idle3.ogg | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:ZombieHorse-idle3.ogg | |
sounds/mob/horse/zombie/death.ogg | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:ZombieHorse-death.ogg | |
Неиспользуемые звуки чешуйницы | ||
sounds/mob/silverfish/step1.ogg | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Step1Sfisch.ogg | |
sounds/mob/silverfish/step2.ogg | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Step2Sfisch.ogg | |
sounds/mob/silverfish/step3.ogg | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Step3Sfisch.ogg | |
sounds/mob/silverfish/step4.ogg | https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Step4Sfisch.ogg |
Эффекты [ ]
Помимо большого выбора доступных эффектов, в игре есть ещё 2 эффекта, которые не могут наложится на игрока во время прохождения вне зависимости от его действий (если, конечно, у игрока не стоят моды). Вот их список:
Все их можно получить через /effect
» ставится соответствующее английское слово.
14 лучших лайфхаков в Minecraft для выживания. Можно стать невидимым!
Креативной выживалке Minecraft от Маркуса Перссона, также известного как Notch, уже перевалило за десять лет. Начавшись как простой побочный проект, она быстро превратилась в многомиллионного монстра, проникшего уже практически во все сферы медиа.
Популярность игры не угасает. Помимо выхода игры практически на всех платформах, по Майнкрафту есть книги, игрушки, и даже снимается мультсериал. Не говоря уже об action-RPG спин-оффе Minecraft Dungeons.
В чем секрет Minecraft?
Если вдруг кто не знает – в мире Minecraft игрок может использовать практически все мыслимые материалы для создания великолепных сложнейших сооружений, гаджетов и даже целых миров.
А в режиме выживания свою творческую энергию вам предстоит направить на защиту от разнообразных монстров. В процессе поиска еды и строительства убежища нужно победить этих тварей или спрятаться от них.
На первый взгляд, эта игра не имеет какой-либо цели и смысла – мы просто строим дома, убиваем мобов и ищем еду. Но для хардкорных игроков есть огромное количество секретных механизмов, магии, монстров и даже целых измерений, само исследование которых может принести огромное удовольствие.
Не обошлось и без маленьких хитростей, о существовании которых вы могли даже не подозревать. Вот 14 наиболее интересных из них. Что же может сделать в Майнкрафте подготовленный игрок?
1. Стать невидимым для Эндерменов
Эндермены – таинственные долговязые монстры, которые бродят по миру Майнкрафта, время от времени передвигая блоки. Зачем – известно лишь им самим.
Они совершенно безвредны, если на них не нападать самому или не смотреть им прямо в глаза. Тогда они превращаются в жутких тварей, неотступно преследующих игрока.
К счастью, случайного контакта глазами можно избежать – наденьте на голову тыкву. Ваше поле зрения будет ограничено «глазами» хэллоуиновского фонаря, но зато теперь можно не бояться смотреть на Эндерменов.
Как показано в ролике выше (0:47), игрок может положить на землю блок материала и сразу поставить рядом с ним кровать. Все, что остается после этого – встать так, чтобы блок располагался между персонажем и ножкой кровати, приблизиться вплотную к блоку и попытаться лечь спать в кровать.
3. Проходить сквозь стены на лодке
За более чем десятилетнюю историю игроки узнали огромное количество маленьких хитростей физики Minecraft, о которых ее создатель даже не подозревал. Одна из наиболее полезных среди них – можно воспользоваться простой лодкой, чтобы проходить сквозь стены.
«Проходить» – не вполне корректное слово, но результат абсолютно такой же. Все, что требуется от игрока – поставить лодку перед стеной и нежно толкнуть ее в сторону блоков, пока она не войдет в них наполовину.
Теперь можно войти в лодку и сразу же выйти. Выход из лодки всегда происходит спереди, поэтому вы окажетесь по другую сторону стены.
Отличный способ, чтобы быстро сбежать или пробраться в здание в PvP-играх на выживание, но имейте в виду – это работает только в одном направлении. Пройдя через стену, вы не сможете вернуться сквозь нее обратно.
4. Подоить грибную корову
Но еще у этих животных есть редкие собратья – грибные коровы. Это красно-белые животные с грибами на стене, выглядящие как жертва неудачного эксперимента.
Каждую из них можно подоить, как обычную корову, но у них есть особая фишка. Если вместо стеклянной бутылки использовать деревянную миску, то вместо молока вы получите грибной суп. Практически неограниченный источник еды.
5. Построить автоматическую птицефабрику
В отличие от свободного творческого режима, в режиме выживания игрок должен постоянно искать еду, чтобы остаться в живых. Если уровень сытости упадет слишком низко, восстановление здоровья прекращается. При дальнейшем падении игрок теряет способность к ускорению. А если уровень близок к нулю, он получает урон.
Именно поэтому найти стабильный и надежный источник пищи так важно. Кто-то выращивает растения, кто-то охотится. Но самые умные игроки нашли способы создать бесконечные источники пищи.
Пользователь YouTube TheBeached Hippo построил настоящую «птицефабрику», которая производит кур, забивает и готовит их, а затем с водой вымывает приготовленную курицу и перья игроку. Сложнее, чем выращивать пшеницу, но гораздо интереснее.
6. Ловить игроков при помощи льда и песка душ
В мультиплеере режима выживания у вас есть возможность исследовать, строить, творить и собственно выживать вместе или грабить и убивать друг друга все более и более изобретательными и смертоносными средствами.
Существует огромное количество схем сложных ловушек с красным камнем, поршнями и прочими ухищрениями. Но один их наиболее простых и эффективных методов – использовать лед и песок душ. Принцип действия основан на том, что при передвижении по песку душ скорость замедляется.
Мало кто знает, что если расположить под блоком песка душ блок льда, этот эффект будет усилен. И даже при ускорении персонаж будет двигаться со скоростью улитки. Можно еще добавить паутины, как в ролике выше.
7. Создавать командные блоки
Командные блоки – одна из наиболее интересных фишек Майнкрафта. Как ясно из названия, они реализуют команды, исполняемые при подключении источника красного камня, и позволяют выполнять в игре различные программируемые действия.
Казуальные игроки о них даже не знают – для их получения нужно ввести консольную команду /give @s command_block в творческом или мультиплеерном режиме, либо использовать читы в одиночном режиме выживания. В дальнейшем работа с блоком осуществляется через собственный интерфейс.
В сочетании с устройствами из красного камня они позволяют выполнять огромное разнообразие задач. Но для полного раскрытия их потенциала требуется определенный уровень владения программированием и логикой. Вместе с довольно трудоемким процессом получения это ограничивает круг применения исключительно хардкорными игроками.
8. Создавать невидимые блоки
Не стоит путать их с прозрачными блоками из стекла или льда. Вы можете создавать совершенно невидимые блоки. Они доступны только в творческом режиме и только через интерфейс командной строки. Для получения таких блоков, называемых «барьерами» просто введите команду /give minecraft:barrier.
Они появятся в инвентаре игрока в виде перечеркнутого красного квадрата и за исключением ряда моментов работают как все остальные блоки. Их нельзя передвигать поршнями, а также ломать при переходе в режим выживания.
Однако, благодаря своей невидимости они прекрасно подходят для ловушек. Враждебных мобов сдерживают ничуть не хуже, чем обычные твердые блоки.
9. Сделать графику черно-белой или перевернуть экран
Во многих классических видеоиграх есть забавные «пасхалки», позволяющие игрокам дурачиться с графикой. Minecraft – тоже не исключение. Нажав в меню параметров кнопку Super Secret Settings, можно получить доступ к одному из 25 шейдеров.
Выбор шейдера происходит случайным образом. Некоторые из них меняют графику практически незаметно. Но есть и совершенно прекрасные в своем безумии.
Например, один переводит графику в черно-белый режим, напоминая карандашный рисунок. А еще один переворачивает экран, и все действо происходит вверх ногами.
К сожалению, в версии 1.9 эта функция была убрана, но если вы пользуетесь более ранними, то доступ к графическому безумию у вас останется.
10. Создавать под водой воздушные «карманы»
Пожалуй, в Minecraft нет ничего страшнее, чем застрять в воде, когда течение вас уносит, а уровень кислорода медленно падает, доводя до удушения. К счастью, этого можно избежать.
Многие игроки этого не знают, но факелы, двери, лестницы и знаки можно располагать под водой таким образом, чтобы вокруг них возникали спасительные воздушные «карманы» для пополнения запасов кислорода.
Более того, такие карманы связываются друг с другом подобно заборам. То есть игрок может строить под водой целые проходы. Это не просто здорово, но и полезно – удобный и практичный способ создавать тоннели между базами или домами, укрытые от неподготовленного взгляда.
11. Удерживать на факелах почти любой вес
Факелы способны не только создавать спасительные пузыри воздуха под водой. Они могут выдержать практически любой вес.
Если вы поместите факел на стене или полу, над ним можно расположить блоки любых видов в любых количествах, будь то песок, грязь, дерево, сталь или что-то еще. Факел выдержит независимо от количества блоков.
На первый взгляд это почти бессмысленная фишка. Но она может быть очень полезной при строительстве сооружений из материалов, которые под действием гравитации падают – например, песка.
Более того, это обеспечивает для таких сооружений способ быстрого разрушения. Он может оказаться полезным, если вы попали в засаду на собственной базе и хотите быстро убежать.
12. Лечить деревенских жителей-зомби
Зомби – одни из самых раздражающих врагов в игре. Медленные, но неотступные, они отравляют вас при укусе, нанося урон на протяжении долгого времени после того, как вы их убьете.
Деревенских жителей можно найти в случайно сгенерированных поселках на карте, они нейтральны и периодически торгуют полезными товарами.
Иногда их могут превратить в зомби, но в отличие от обычных зомби их можно вылечить. Для этого вам потребуется Взрывающееся зелье слабости и Золотое яблоко. Бросьте зелье в пораженного деревенского жителя, а затем примените к нему яблоко. В течение пяти минут он вернется к своему прежнему виду.
13. Создать бесконечный источник воды
Этот совет – вершина принципа «скучно, но практично». Все, что вам потребуется – уже имеющийся источник воды, ведро и яма в земле.
Как и в некоторых примерах выше, здесь также используются странности физики Minecraft. Все, что требуется от игрока – вырыть в земле яму на три блока в длину, один в ширину и один в глубину. Затем вылейте воду в блоки слева и справа от центрального, а последнее ведро вылейте в центральный.
Есть также вариант с размером 2х2, он тоже представлен в ролике выше. Элементарный прием, но очень полезный, особенно если вы занимаетесь зельеварением. Вода – база всех зелий, поэтому неограниченный источник станет отличным подспорьем.
14. Надевать на прирученных собак ошейники
Пожалуй, самая милая фишка в этой подборке. Большинство игроков знает, что некоторых животных в мире игры можно приручать. Прирученные оцелоты становятся кошками, волки – собаками, лошади … тоже лошадьми, но на них можно ездить верхом.
Если у вас есть собака, то цвет ее ошейника можно менять. Все, что для этого нужно – взять одну из 16 красок и применить ее к своему любимцу.
Совершенно бесполезная, но очень приятная возможность. Настолько незаметная, что большинство игроков о ней тоже даже не подозревали.
Совершенству нет предела
Эти лайфхаки – лишь верхушка айсберга. Наверняка истинные фанаты смогут назвать не один десяток подобных тонкостей. Может быть, новые тайны игры ждут именно вас?
Minecraft – живое воплощение принципа «играть легко, но играть хорошо очень сложно», а с каждым новым обновлением здесь появляется множество новых секретов. Главная же прелесть игры в том, что игроки могут углубиться в ее механику настолько, насколько они сами того желают.