сколько заработал нотч на майнкрафте

Нотч заработал 101 млн USD за 2012 год на лицензиях Minecraft, сейчас слегка растерян

сколько заработал нотч на майнкрафте. картинка сколько заработал нотч на майнкрафте. сколько заработал нотч на майнкрафте фото. сколько заработал нотч на майнкрафте видео. сколько заработал нотч на майнкрафте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку сколько заработал нотч на майнкрафте.

Шведская компания Mojang и её основатель Маркус [Нотч] Персон в прошлом году продали немало лицензий на игру Minecraft. Нотч унёс домой 640 миллионов крон, что составляет около 101 миллиона долларов по текущему курсу.

В интервью на Reddit сам Нотч признаётся, что до сих пор не понимает, куда деть такие деньги: «Это охренительно странно, — пишет Нотч, — Я вырос в относительно бедной семье, но с тех пор как получил приличную работу никогда не беспокоился о финансах. Моё хобби — играть в компьютерные игры и программировать — не требует больших вложений. Я могу кушать когда хочу, ходить в кино, для этого не нужно экономить. Мне приходится откладывать на путешествия и на покупку компьютеров и игровых приставок, но я не парюсь на этот счёт».

«Теперь же внезапно, из-за устройства современного общества, на меня свалилась хренова туча денег. Мне всё ещё нравится играть в игры и программировать, и пока у меня есть последнее железо и лучшие приставки, мне некуда тратить больше денег, кроме как на путешествия. Может быть, я в конце концов получу водительские права, и тогда смогу купить машину», — говорит Нотч.

Маркус Перссон точно не знает, но предполагает часть денег отложить для семьи, другую часть — для себя, а остальное потратить на то, чтобы «сделать мир лучшим местом для жизни». Это, в первую очередь, благотворительность для помощи детям и для продвижения свобод, которые Нотч считает жизненно важными в ближайшие десятилетия, как те, которые защищает Фонд электронных рубежей.

Он также довольно философски высказывается о законах копирайта, которые сделали его нереально богатым: «Ну, с одной стороны, я не против иметь много денег. С другой стороны, это слегка странно, что я могу однажды создать нечто, и потом получать за это деньги снова, снова и снова. Если ты сделал машину, то можешь продать её только один раз. Если ты покрасил забор, то тебе тоже заплатят единожды. А вот если ты написал кусок программного кода, который по существу свободно воспроизводится, то можешь получать и получать деньги постоянно. Вероятно, это странный побочный эффект законов об имуществе, созданных в мире, где копирование чего-либо НЕ БЫЛО бесплатным. Хотя, я не уверен, что можно придумать лучшую систему».

Источник

Майнкрафту – 10 лет. Создатель игры не окончил школу, пережил самоубийство отца и стал миллиардером

Порой мы удивляемся тому, как простые на первый взгляд игры могут увлечь. К юбилею Minecraft – 17 мая ей исполнилось 10 лет, – Cyber.sports.ru рассказывает о том, как игра про кубики и монстров из кубиков стала мировым феноменом.

Вы наверняка слышали о Minecraft раньше – либо от детей на улице, либо случайно увидев видео про нее в трендах Youtube, либо наткнувшись в социальных сетях на фотографии знаменитых сооружений, сделанных в игре:

сколько заработал нотч на майнкрафте. картинка сколько заработал нотч на майнкрафте. сколько заработал нотч на майнкрафте фото. сколько заработал нотч на майнкрафте видео. сколько заработал нотч на майнкрафте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку сколько заработал нотч на майнкрафте.

Minecraft создает мир, полностью состоящий из кубов — своеобразный конструктор Lego, поместившийся в телефон или компьютер. Игра не ставит каких-либо конкретных целей, но предлагает игроку свободу действий (позднее подобный жанр игр назовут «песочницей»). За это ее и полюбили миллионы людей по всему миру: вы можете исследовать мир, добывать полезные ископаемые для строительства собственного замка или фермы, сражаться с противниками, торговать с другими игроками, воевать с ними же и многое другое.

История Minecraft началась в небольшом шведском городке Эдсбюне. Там живет не больше 5 тысяч людей, а единственным развлечением в городе считается хоккей с мячом. Местная команда 10 раз выигрывала чемпионат Швеции.

Наверное, юный Маркус Перссон был единственным на весь Эдсбюн ребенком, который предпочитал не играть на улице в бенди, а часами напролет сидеть дома и собирать Lego.

сколько заработал нотч на майнкрафте. картинка сколько заработал нотч на майнкрафте. сколько заработал нотч на майнкрафте фото. сколько заработал нотч на майнкрафте видео. сколько заработал нотч на майнкрафте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку сколько заработал нотч на майнкрафте.

К семи годам Маркуса отец подарил ему первый компьютер – Commodore 128, а спустя год Перссон уже написал свою первую программу. Тогда же семья переехала в Стокгольм, и если в Эдсбюне у будущего создателя Minecraft была хотя бы пара друзей, то в столице Швеции он стал еще более замкнутым. В интервью мама Маркуса вспоминала, как сын притворялся, что у него болит живот, лишь бы не идти в школу и провести целый день за компьютером.

сколько заработал нотч на майнкрафте. картинка сколько заработал нотч на майнкрафте. сколько заработал нотч на майнкрафте фото. сколько заработал нотч на майнкрафте видео. сколько заработал нотч на майнкрафте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку сколько заработал нотч на майнкрафте.

Когда Маркусу исполнилось 12, его родители развелись – отец выпивал, а потом пристрастился к амфетаминам. Перссон не смог окончить школу.

Тогда мама заставила его записаться на онлайн-курсы программирования. Детское увлечение, которое помогало забыть о проблемах в семье, переросло в профессиональный интерес к разработке игр. В 2004 году Перссон устроился в компанию Midasplayer, позднее ставшую известной как King.com – разработчик мобильной игры Candy Crush.

На работе Перссон познакомился с Якобом Порсером, таким же застенчивым молодым программистом. Друзья в свободное от работы время придумывали игры, и какие-то из них даже становились популярными на сайтах независимых разработчиков.

Но руководству это не понравилось. «На наш взгляд, неправильно, когда сотрудники одновременно с работой у нас занимаются развитием собственной компании по производству игр», – говорил сооснователь Midasplayer Ларс Маркгрен, принимавший Перссона на работу.

сколько заработал нотч на майнкрафте. картинка сколько заработал нотч на майнкрафте. сколько заработал нотч на майнкрафте фото. сколько заработал нотч на майнкрафте видео. сколько заработал нотч на майнкрафте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку сколько заработал нотч на майнкрафте.

Якоб Порсер вместе с Маркусом Перссоном

В 2009-м Перссон устроился программистом в фотохостинг Jalbum. Там на его хобби никто не обращал внимания.

В то же время Маркус увлекался игрой Infiniminer – в ней игроки соревновались в добыче ресурсов за ограниченное время. Спустя месяц после релиза создатели Infiniminer прекратили поддержку проекта и опубликовали исходный код, чтобы все желающие могли создавать пользовательские модификации на основе их игры. Так Маркус Перссон сотворил Cave Game.

сколько заработал нотч на майнкрафте. картинка сколько заработал нотч на майнкрафте. сколько заработал нотч на майнкрафте фото. сколько заработал нотч на майнкрафте видео. сколько заработал нотч на майнкрафте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку сколько заработал нотч на майнкрафте.

Изначально в игре было всего два типа кубов: трава и булыжник. Их расположение не подчинялось законам физики, а менять ландшафт вручную было невозможно. «Это очень ранний тест клона Infiniminer, над которым я сейчас работаю. В нем будет больше менеджмента материалов и ресурсов – если, конечно, я когда-нибудь доберусь до завершения проекта», – так Маркус описал первый геймплейный ролик игры.

Проект быстро разрастался. В Cave Game появились вода и лава, а на смену случайно раскиданным блокам травы и булыжников пришли аккуратные островки с деревьями, лугами и пляжами. Затем Маркус добавил в игру руды, древесину, физику воды, облака и NPC. В это же время проект получил окончательное название — Minecraft.

Разработка активно транслировалось в личный блог Маркуса и на сайт для независимых геймеров TIG Source. Тогда и появился Нотч – персонаж, от имени которого Перссон писал все новости о Minecraft.

В 2010 году геймеры покупали по 400 копий альфа-версии Minecraft в день (6 долларов за загрузку). В свою команду Маркус пригласил друга Порсера, а также своего бывшего начальника – генерального директора Jalbum Карла Маннеха, который занялся организацией бизнеса. Новую компанию назвали Mojang – «гаджет» в переводе со шведского.

Тогда же в Minecraft заложили все те основы и механики, вокруг которых потом строилась игра. Разработчики создали биомы — разные типы местности с уникальными особенностями: пустыни, горы, равнины и болота.

сколько заработал нотч на майнкрафте. картинка сколько заработал нотч на майнкрафте. сколько заработал нотч на майнкрафте фото. сколько заработал нотч на майнкрафте видео. сколько заработал нотч на майнкрафте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку сколько заработал нотч на майнкрафте.

Появился красный камень, с помощью которого можно было составлять различные электрические схемы. Некоторым игрокам даже удавалось создавать из них внутриигровые копии Minecraft в 2D.

Популярность игры резко скакнула после выхода многопользовательского режима «Выживание». В мультиплеере игра здорово преображалась – геймеры отжимали друг у друга территории, вместе защищались от монстров или прокладывали железнодорожные пути. На первых серверах развивались товарно-денежные отношения — вместо денег игроки использовали золотые слитки.

сколько заработал нотч на майнкрафте. картинка сколько заработал нотч на майнкрафте. сколько заработал нотч на майнкрафте фото. сколько заработал нотч на майнкрафте видео. сколько заработал нотч на майнкрафте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку сколько заработал нотч на майнкрафте.

Крипера – самого известного врага в Minecraft – Перссон сделал случайно: «У меня не было никаких трехмерных редакторов для создания моделей, я просто описывал их в виде кода. И случайно сделал модель выше, а не длиннее. В итоге получилось нечто высокое на четырех маленьких ножках. Так и появился крипер. Вместо свиньи».

Не в последнюю очередь популярность росла благодаря YouTube. Авторы каналов подхватили игру и начали публиковать первые летсплеи. В это же время развивалась мифология игры.

Первым мифом считается Хиробрин — на официальном форуме Minecraft пользователь написал историю об игроке, который появлялся на границе дальности прорисовки. На его скине отсутствовали зрачки, а при попытке подойти ближе он исчезал из поля зрения.

сколько заработал нотч на майнкрафте. картинка сколько заработал нотч на майнкрафте. сколько заработал нотч на майнкрафте фото. сколько заработал нотч на майнкрафте видео. сколько заработал нотч на майнкрафте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку сколько заработал нотч на майнкрафте.

По слухам, аккаунт таинственного игрока якобы принадлежал мертвому брату Маркуса Перссона, которого тот решил увековечить в игре. Но Нотч развеял миф – Хиробрин был лишь плодом фантазии игроков.

Другим выдуманным персонажем был Entity 303. Один из уволенных сотрудников Mojang якобы решил отомстить Нотчу и создал бота, который переходил с одного сервера на другой и уничтожал все строения.

сколько заработал нотч на майнкрафте. картинка сколько заработал нотч на майнкрафте. сколько заработал нотч на майнкрафте фото. сколько заработал нотч на майнкрафте видео. сколько заработал нотч на майнкрафте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку сколько заработал нотч на майнкрафте.

Говорили, что Entity 303 одет в белый балахон, а его глаза светятся ярко-красным светом; что он может зайти даже в вашу одиночную игру и уничтожить абсолютно все. Многие игроки так боялись за свои замки, что удаляли любые файлы игры с цифрами 303 в названии – согласно легенде, именно в них обитал «вирус Entity».

Продажи Minecraft росли с невероятной скоростью: в июле 2010 года Mojang реализовала двадцать тысяч копий, а в апреле 2011-го – уже миллион. Неизвестный инди-проект меньше чем за год превратился в феномен игровой индустрии.

«Это одна из сильнейших инноваций, которые я видел в играх за последние десять лет. Minecraft ломает все игровые правила: в ней сложное обучение, нет системы уровней персонажа и опыта, нет структуры миссий, нет измеримого прогресса, и все же она крайне успешна», – так описывал игру Питер Молинье, создатель серии Fable.

Еще больше историй про игры, игроков и геймдизайнеров (и мемов много)

Еще на этапе бета-версии пользователи активно создавали собственные серверы с необычными режимами. В Minecraft реализовали Deathrun из Counter-Strike и карты с полноценными сюжетными квестами. Особой популярность пользовался режим Last man standing – прообраз современных королевских битв.

сколько заработал нотч на майнкрафте. картинка сколько заработал нотч на майнкрафте. сколько заработал нотч на майнкрафте фото. сколько заработал нотч на майнкрафте видео. сколько заработал нотч на майнкрафте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку сколько заработал нотч на майнкрафте.

Релиз игры был запланирован на 2011 год, но Mojang заранее придумала ежегодные мероприятия, посвященные Minecraft – MineCon. Впервые ивент прошел в 2010-м в городе Белвью – тогда на него пришли около пятидесяти человек по приглашению, которое Нотч опубликовал в своем блоге. Фанаты встретились в парке, поели хот-догов и пообщались с Маркусом и другими разработчиками.

На следующий год масштаб мероприятия вырос в разы — все пять тысяч билетов выкупили за месяц до мероприятия. В огромном зале одной из лучших гостиниц Лас-Вегаса – Мандалай-Бэй. 11 ноября 2011 года Mojang официально выпустила свой проект. Нотч дернул квадратный рубильник, и свет увидела версия Minecraft 1.0.0.

В игру добавили новое измерение — The End («Край»), в котором обитал Дракон Края, первый и единственный босс в игре. Уничтожив его, игрок видел титры, знаменующие конец игры.

сколько заработал нотч на майнкрафте. картинка сколько заработал нотч на майнкрафте. сколько заработал нотч на майнкрафте фото. сколько заработал нотч на майнкрафте видео. сколько заработал нотч на майнкрафте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку сколько заработал нотч на майнкрафте.

Перссон — большой фанат серии The Elder Scrolls, и дракон в Minecraft был отсылкой к анонсу Skyrim. В ответ на пасхалку Bethesda разместила на самой высокой горе Скайрима предмет с названием Notched Pickaxe — «Зазубренная Кирка».

К релизу игры Маркусу Перссону было тридцать два года — на тот момент он уже стал миллионером. «Я не помню конкретную дату, но когда на моей карте появился первый миллион шведских крон, это стало для меня эпохальным событием. Я распечатал свой счет, показал жене и шутя сказал: «Ну, говорят, первый миллион — самый сложный», как будто я не ожидал, что смогу заработать еще один. Но я смог», – смеясь рассказывал Нотч в интервью.

сколько заработал нотч на майнкрафте. картинка сколько заработал нотч на майнкрафте. сколько заработал нотч на майнкрафте фото. сколько заработал нотч на майнкрафте видео. сколько заработал нотч на майнкрафте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку сколько заработал нотч на майнкрафте.

Популярность Minecraft росла за счет вирусного распространения. А после того, как Mojang выпустила версии для Android и iOS, рост аудитории было не остановить. В мае 2012-го вышла версия игры для Xbox 360 – она пробила 1 млн проданных копий за первую неделю. Одежда и мерч с символикой Minecraft раскупала молодежь – можете вспомнить сами, как много в то время вы видели детей с квадратными шлемами или мечами.

сколько заработал нотч на майнкрафте. картинка сколько заработал нотч на майнкрафте. сколько заработал нотч на майнкрафте фото. сколько заработал нотч на майнкрафте видео. сколько заработал нотч на майнкрафте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку сколько заработал нотч на майнкрафте.

Мания Minecraft поглотила мир: издательство Egmont Publishing International, выпустившее несколько руководств по игре, продало 7,5 млн экземпляров в более чем 60 странах. А кинокомпания Warner Bros. даже выкупила у Mojang права на экранизацию.

Игры, по которым мы скучаем. Need for Speed: Underground

В 2012 году компания из всего 30 человек получила 230 млн долларов прибыли. Говорят, Mojang заказала портреты сотрудников, написанные маслом в стиле итальянского Возрождения, а на вечеринку в честь 10-миллионного скачивания игры весь штат вывезли в Монако.

Примерно в то же время Маркус Перссон сложил с себя полномочия главы разработки – по его собственному признанию, он был в глубокой депрессии.

С женой Элин он развелся ровно через год после свадьбы, буднично объявив об этом в твиттере:

«С сегодняшнего дня я не женат #смешанныеэмоции».

Но Перссон продолжал быть лицом Minecraft. Именно Нотчу игроки обращали все свои просьбы об устранении ошибок, именно он был целью оскорблений и язвительных шуток: «Я не могу понять, почему люди в интернете такие злые. Когда видишь такие комментарии, кажется, что они даже написаны более крупным шрифтом». Перссон начал задумываться о том, чтобы выйти из игры.

Как он сам рассказывает, все началось с самого обычного твита. 16 июня 2014 года он проснулся с насморком и решил не идти в Mojang на планерку. На той же неделе компания массово банила игроков, которые продавали предметы в Minecraft в обмен на реальные деньги.

сколько заработал нотч на майнкрафте. картинка сколько заработал нотч на майнкрафте. сколько заработал нотч на майнкрафте фото. сколько заработал нотч на майнкрафте видео. сколько заработал нотч на майнкрафте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку сколько заработал нотч на майнкрафте.

Обозленные геймеры отправляли тысячи гневных сообщений Нотчу, которого лихорадило от температуры. Маркус не выдержал и в сердцах написал в твиттере пост, изменивший все:

Anyone want to buy my share of Mojang so I can move on with my life? Getting hate for trying to do the right thing is not my gig.

«Никто не хочет купить мою долю в Mojang, чтобы я мог жить спокойно? Надоело выслушивать оскорбления за то, что пытаюсь делать все правильно».

Человек, когда-то обещавший, что не продастся «корпорациям зла», сдался. В течение следующей недели ему беспрестанно названивали Microsoft, Electronic Arts, Activision Blizzard и другие.

Условия Activision Нотча не устроли, EA сразу получила отказ из-за их «подхода к играм». Договориться с Маркусом удалось лишь Microsoft.

сколько заработал нотч на майнкрафте. картинка сколько заработал нотч на майнкрафте. сколько заработал нотч на майнкрафте фото. сколько заработал нотч на майнкрафте видео. сколько заработал нотч на майнкрафте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку сколько заработал нотч на майнкрафте.

Генеральный директор Mojang Карл Маннех навязал компании свои условия сделки: все три основателя (Перссон, Маннех и Порсер) могут выйти из компании без всяких перед ней обязательств. Кроме того, памятуя о сокращениях штата после покупки Nokia, он потребовал не увольнять никого из сотрудников Mojang.

15 сентября Microsoft объявил, что покупает Mojang за 2,5 млрд долларов. В течение пары часов после объявления Нотч написал последний пост в статусе владельца Mojang: «Дело не в деньгах. Я просто хочу сохранить свой рассудок».

Перссон признавался, что ожидал от фанатов Minecraft худшей реакции. «В день, когда мы объявили о сделке, я собирался удалить свой аккаунт в твиттере, потому что боялся, что не смогу справиться со всем негативом. Но они восприняли это довольно спокойно. Прочитали мои объяснения и написали: «Ну что ж, надеемся, что ты решишь свои проблемы».

Сотрудники Mojang намного более остро восприняли драматическую смену ветра в парусах. Хотя все они получили бонусы от сделки (Порсер – более 300 млн долларов, Маннех – более 100 млн), многие из них были разочарованы решением Нотча.

сколько заработал нотч на майнкрафте. картинка сколько заработал нотч на майнкрафте. сколько заработал нотч на майнкрафте фото. сколько заработал нотч на майнкрафте видео. сколько заработал нотч на майнкрафте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку сколько заработал нотч на майнкрафте.

«Мы их избаловали, их реакция меня очень огорчила. Когда мы продали компанию, самое большое наше усилие заключалось в том, чтобы сотрудники не пострадали. И они все сейчас меня ненавидят», – рассказывал Перссон.

На полученные деньги Маркус купил особняк в Беверли-Хиллз, где еженедельно закатывал огромные вечеринки. В ответ на оскорбления в твиттере он любит посылать кадр из фильма «Zомбиленд» с Вуди Харрельсоном, вытирающим слезы пачкой денег.

«Люди начали воспринимать Нотча как какой-то идеал. Иногда вспоминаю, как впервые встречался с кумирами и думал: «Черт, ведь это же обычный человек». Так и здесь. Мои отношения с фанатами оказались совсем не такими, как я думал», – объясняет Перссон.

И добавляет: «Я не предприниматель, не генеральный директор. Я программист-ботаник, который любит писать в твиттер».

сколько заработал нотч на майнкрафте. картинка сколько заработал нотч на майнкрафте. сколько заработал нотч на майнкрафте фото. сколько заработал нотч на майнкрафте видео. сколько заработал нотч на майнкрафте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку сколько заработал нотч на майнкрафте.

В торгах за этот особняк участвовали Бейонсе и Jay-Z, но купил его Перссон.

Сейчас Перссон живет в свое удовольствие: сочиняет электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei, разрабатывает инди-игры, выступает против феминисток и трансгендеров в твиттере и там же жалуется на одиночество.

С последним обновлением из Minecraft исчезли все упоминания о Нотче. Они встречались в виде желтых надписей поверх логотипа игры. Среди них были фразы «Made by Notch!», «The Work of Notch!» и «110813» (дата свадьбы Нотча).

После продажи компании казалось, что под руководством Microsoft игра потеряет в качестве, но опасения не оправдались. Mojang продолжала выпускать обновления с новыми биомами и механиками, которые привлекали геймеров.

сколько заработал нотч на майнкрафте. картинка сколько заработал нотч на майнкрафте. сколько заработал нотч на майнкрафте фото. сколько заработал нотч на майнкрафте видео. сколько заработал нотч на майнкрафте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку сколько заработал нотч на майнкрафте.

В конце 2017 года версии для iOS, Android, Windows Mobile и 10, а также Xbox One, объединились в одну — Minecraft Bedrock Edition. Теперь пользователи различных платформ могли играть друг с другом на одном сервере.

В 2009-м никто из разработчиков и представить не мог, во что превратится обычный мод для малоизвестной инди-игры. За почти девять лет существования Minecraft собрал вокруг себя огромную аудиторию, оказал сильнейшее влияние на всю игровую индустрию и стал культурным феноменом.

Minecraft вышла за рамки индустрии развлечений: с ее помощью учат в школах, ее фанаты участвуют в благотворительных марафонах. И это все на основе простой задумки, ставшей основой игрового процесса — использовать кубические блоки для строительства.

К началу 2019 года было продано более 154 миллионов копий Minecraft на всех платформах. Сейчас игра на втором месте в списке самых продаваемых в истории: до «Тетриса» осталось всего каких-то 16 миллионов.

Источник

сколько заработал нотч на майнкрафте. картинка сколько заработал нотч на майнкрафте. сколько заработал нотч на майнкрафте фото. сколько заработал нотч на майнкрафте видео. сколько заработал нотч на майнкрафте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку сколько заработал нотч на майнкрафте.

Слухи подтвердились: Microsoft приобрела права на Minecraft и студию-разработчика Mojang за сумасшедшие 2,5 миллиарда долларов. Сразу после оглашения новости создатель Minecraft Маркус Перссон объявил, что покидает Mojang. Мы публикуем прощальное письмо Нотча, в котором он объясняет причины своего решения.

Я не вижу себя настоящим разработчиком игр. Я делаю игры, потому что это весело, и потому что я их люблю, и люблю программировать. Но я не делаю игры с прицелом на то, чтобы они стали огромными хитами, я не пытаюсь изменить мир. Minecraft, безусловно, стал таким огромным хитом, и люди постоянно говорят мне, что он изменил современные видеоигры. Я никогда не предполагал, что это случится. Безусловно, все это мне льстит, и я оказался в центре внимания публики, это было интересно.

Но уже довольно давно я решил уйти из разработки Minecraft. Дженс был идеальной кандидатурой на пост руководителя этого проекта, а я хотел делать какие-то новые штуки. Сперва мои планы проваливались, потому что я замахивался снова сделать что-то большое и масштабное. С тех пор я решил сконцентрироваться на небольших прототипах и интересных концептах — и я получал от этого огромное удовольствие. Я не был уверен, что эта моя «работа» приносит большую пользу компании (в то время как люди вокруг меня действительно трудились в поте лица), но мне всегда говорили, что я был важен для культуры компании, поэтому я оставался.

Пару недель назад я валялся дома с сильной простудой, когда интернет взорвался потоком ненависти в мою сторону, основанном на каком-то лицензионном соглашении, к которому я не имел никакого отношения. Я был страшно расстроен. Я не понимал, что происходит. Я даже оставил вот такой твит:

Anyone want to buy my share of Mojang so I can move on with my life? Getting hate for trying to do the right thing is not my gig.

Чуть позже я посмотрел это видео Фила Фиша и понял, что на самом деле не обладаю тем пониманием со стороны фанатов, на которое я всегда рассчитывал. Я стал символом. Я не хочу быть символом, ответственным за что-то, чего я не понимаю, над чем я не хочу работать, и что постоянно настигает меня в жизни. Я не предприниматель. Я не генеральный директор. Я обычный задротистый программист, который иногда любит высказывать свое мнение в твиттере.

Как только детали сделки [с Microsoft] будут финализированы, я покину Mojang и продолжу участвовать в соревнованиях геймдизайнеров Ludum Dares и других небольших онлайн-экспериментах. Если я когда-либо сделаю еще что-то такое, что станет популярным, — тогда, я скорее всего, сразу же покину и этот проект.

Мой публичный образ уже не раз критиковали, так что я даже не надеюсь, что мои действия будут избавлены от ваших негативных комментариев. Но теперь я хотя бы не чувствую ответственности, что должен их все прочитать.

Я прекрасно понимаю, что все вышесказанное немного идет вразрез с тем, что я раньше говорил в интервью и на публике. Мне нечего к этому добавить. Я также в курсе, что многие из вас почему-то считают меня символом борьбы инди с большими издателями. Я не являюсь таким символом, я обычный человек, и я участвую в этой борьбе наравне с вами.

Я люблю вас. Всех вас. Спасибо вам за то, что сделали Minecraft тем, чем он стал сегодня. Но вас слишком много, и я не могу быть ответственным за что-то таких огромных размеров. В каком-то смысле, теперь он принадлежит Microsoft. В гораздо более широком смысле, он всегда принадлежал всем вам, и это никогда не изменится.

Дело не в деньгах. Дело в моем душевном равновесии».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *