сколько типов вагонеток и рельс в майнкрафте
Транспорт Майнкрафт: как сделать и использовать
Рельсы
Содержание:
Как сделать рельсы в Майнкрафте
Стальной узкий брус, укрепляемый на шпалах дорожного полотна и служащий для образования гладкой непрерывной поверхности для движения колес вагонов (Толковый словарь Ушакова).
Как сделать рельсы:
Если удача будет благосклонна, то рельсы отыщутся в вагонетке с сундуком в заброшенной шахте, а так же на полу заброшенной шахты.
На скрине: четыре вида рельс. Обычные находятся на пути №3. На рельсах установлены вагонетки, в каждой из которых стоят жители.
Возможности укладки
Ровненьким шнурочком сотни верст тянется, нигде не затеряется (загадка).
Рельсы имеют свои технические характеристики и свойства, знание и соблюдение которых поможет, например, при стороительстве железной дороги. Ее ширина в Майнкрафте составляет ½ блока. Итак, рельсы:
Обычные и поворотные рельсы
Рельс: (нет) чего? рельса, чему? рельсу, (вижу) что? рельс, чем? рельсом, о чём? о рельсе; мн. что? рельсы, (нет) чего? рельсов, чему? рельсам, (вижу) что? рельсы, чем? рельсами, о чём? о рельсах (Толковый словарь Дмитриева).
Важно, что укладка путей ведется по-разному. Можно создавать прямые линии, кривые и диагонали с рельсами на ровной местности. Когда два рельса соединяются под прямым углом, скрепляющий их рельс становится поворотным. На картинке ниже демонстрируются три варианта укладки в горизонтальной плоскости.
Наклонные рельсы
Если блоки установлены, к примеру, зигзагообразно-вверх и на них положены рельсы, то путь поведет вагонетки под углом 45°. Во всяком случае, до тех пор, пока железная дорога не станет прямой или поворотной. Таким образом, разность высот от блока перекрывается рельсами через наклонную направляющую.
Следующая картинка, по сути, показывает четыре варианта применения наклонных рельсов.
Поворотные с переключателем
Рычаг из Майнкрафта, как ж/д стрелка.
Правила
Железные палки, с боков заплатки (загадка).
«Юго-восточный угол»
Рельс. Стальной узкий брус, укрепляемый на шпалах дорожного полотна и служащий для образования гладкой непрерывной поверхности для движения колес вагонов (Толковый словарь Ушакова).
«Т-пересечение»
Рельс. Элемент конструкции верхнего строения пути, непосредственно воспринимающий нагрузку от колес железнодорожного подвижного состава и передающий ее на подрельсовое основание (Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации).
Речь идет о, так называемом, «Правиле Т». Если к поворотному рельсу подвести еще один, то вагонетка проследует прямо.
«Спуск»
Рельс. Стальная балка спец. профиля со скругленной или желобообразной головкой; два рельса образуют колею для движения ж. д. подвижного состава или других устройств (напр., подъемных кранов), один р. используют в монорельсовых дорогах (Словарь иностранных слов русского языка).
В «правиле спусков» не работает «правило юго-восточного угла», описанное выше. Итак, если к наклонному участку пути подвести перпендикулярные рельсы, при прохождении по последнему вагонетка поедет вниз. Картинка со схемами это объясняет понятнее, чем слова с описанием.
«Зазор»
Рельс. Устройство на железнодорожном пути в виде узкого стального бруса специального сечения, по которому, катясь, движутся колеса вагона, вагонетки и т.п (Толковый словарь русских существительных).
Правило зазора. Если над прямым рельсом после спуска установить какой-нибудь блок, то вагонетка, катящаяся вниз, остановится, а следующая наверх сможет проехать.
Виды рельсов в Майнкрафт
В Майнкрафте несколько видов рельс. И все они для чего-то нужны.
Наименование | NID | ID | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок | Рельсы | |
---|---|---|
Прочность | 0.7 | |
Инструмент | ||
Время разрушения [FN 1] | ||
По умолчанию | 1.05 | |
Деревянный | 0.55 | |
Каменный | 0.3 | |
Железный | 0.2 | |
Алмазный | 0.15 | |
Незеритовый | 0.15 | |
Золотой | 0.1 |
Натуральная генерация [ ]
Рельсы можно найти с шансом 5,5 % в вагонетке с сундуком в заброшенной шахте, в количестве 4-8 штук.
Крафт [ ]
Свойства [ ]
(В версии 1.4.7 рельсы слетают с блока который был передвинут поршнем. Не слетают только в случае движения поршня вверх, но если поршень липкий и возвращается с блоком обратно рельсы всё равно слетают.)
Правила движения вагонеток [ ]
Существуют ситуации, при которых вагонетки могут вести себя неочевидно.
Правило юго-восточного угла [ ]
Если к прямой линии подвести перпендикулярные рельсы, при прохождении по последнему вагонетка всегда будет поворачивать на юг или на восток (в карманном издании на юг или на запад).
Правило Т [ ]
Если к поворотному рельсу подвести ещё один, при прохождении по последнему вагонетка проедет прямо.
Правило спусков [ ]
Если к наклонному участку пути подвести перпендикулярные рельсы, при прохождении по последнему вагонетка поедет вниз. При выполнении этого правила, исключается правило юго-восточного угла.
Правило зазора [ ]
Если установить над прямым рельсом после спуска какой-либо блок, вагонетка, едущая вниз, остановится, а едущая вверх — сможет проехать.
Интересные факты [ ]
История [ ]
Infdev-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
Seecret Friday 1 | Добавлены рельсы . | ||||
Альфа-версия Java Edition | |||||
1.2.0 | Изменена текстура с на . | ||||
Бета-версия Java Edition | |||||
1.6 | До этого обновления можно было строить Ускорители. | ||||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.0.0 | Beta 1.9 Prerelease | Рельсы уничтожаются снегопадом (Ошибка). | |||
Beta 1.9 Prerelease 4 | Вагонетки теперь ездят по Юго-Восточному правилу, а не Юго-Западному. | ||||
1.3.1 | 12w25a | Рельсы теперь могут быть размещены на полублоках и перевернутых лестницах. | |||
1.5 | 13w04a | Мобы теперь не ходят по рельсам если не преследуют игрока. | |||
1.13 | 18w07b | Добавлена метка для предмета и блока: minecraft:rails | |||
1.15 | 19w39a | Рельсы теперь при установке всегда обращены к игроку, а не на север или на юг. | |||
1.17 | 20w45a | Рельсы теперь можно проложить и под водой. | |||
Альфа-версия Pocket Edition | |||||
0.8.0 | build 2 | Добавлены рельсы. | |||
0.9.0 | build 1 | Рельсы теперь появляются в Заброшенных шахтах. | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.4 | beta 1.2.20.1 | Теперь рельсы можно устанавливать под водой. | |||
Legacy Console Edition | |||||
TU1 | CU1 | 1.0 | Patch 1 | Добавлены рельсы. |
Проблемы [ ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Рельсы», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Галерея [ ]
Ошибка «Летающие рельсы»
Неровный стык рельс в Карманном издании
Пример фрагмента железной дороги с подъёмами и поворотами
Типы рельсов
Наряду с обычными рельсами есть три типа рельсов, предназначенных для различных целей.
• Энергорельсы нужно активировать с помощью красного факела, в противном случае они остановят вагонетку. Красный факел активирует энергорельсы, к которым он присоединен, и еще восемь следующих блоков рельсов. Кроме того, энергорельсы можно активировать нажимными рельсами, проводкой из красного камня, рычагом или поместить на блок красного камня.
• Нажимные рельсы работают как нажимная плита. Когда вагонетка находится на них, они передают сигнал соседним блокам. Можно использовать эти рельсы для питания энергорельсов, активации нотного блока, чтобы он просигналил о приближающемся поезде, активации раздатчиков, чтобы они выбросили предметы или выстрелили стрелами, а также для переключения путей на развилке.
• Активирующие рельсы, получая сигнал, выполняют два действия: активируют или деактивируют вагонетку с воронкой или активируют вагонетку с динамитом.
Существует четыре типа рельсов: обычные рельсы, энергорельсы, нажимные и активирующие рельсы
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Дополнительные советы по использованию рельсов
Дополнительные советы по использованию рельсов • Вагонетка с пассажиром движется быстрее, чем пустая.• Чтобы максимально быстро разбить блок рельсов, используйте кирку.• Иногда может показаться, что правильно размещенные искривленные рельсы искривляются
Типы данных
Типы данных Несмотря на то, что типы данных подробно описаны в документации (см. [1, гл. 4]), необходимо рассмотреть ряд понятий, которые будут часто использоваться в последующих главах книги. Помимо изложения сведений общего характера будут рассмотрены также примеры
Целочисленные типы
Целочисленные типы К целочисленным типам относятся SMALLINT и INTEGER. Надо сказать, что SMALLINT представляет собой урезанную версию INTEGER и имеет длину 2 байта, в отличие от 4 байт, выделяемых для хранения INTEGER. Обычно экономить на дисковом пространстве не следует, и поэтому общей
R.3.6 Типы
R.3.6 Типы Существуют два вида типов: основные и
Типы, характеризуемые значениями, ссылочные типы и оператор присваивания
Типы, характеризуемые значениями, ссылочные типы и оператор присваивания Теперь изучите следующий метод Main() и рассмотрите его вывод, показанный на рис. 3.12.static void Main(string[] args) < Console.WriteLine("*** Типы, характеризуемые значением / Ссылочные типы ***"); Console.WriteLine(-› Создание p1"); MyPoint
Типы, характеризуемые значениями и содержащие ссылочные типы
Типы, характеризуемые значениями и содержащие ссылочные типы Теперь, когда вы чувствуете разницу между типами, характеризуемыми значением, и ссылочными типами, давайте рассмотрим более сложный пример. Предположим, что имеется следующий ссылочный тип (класс),
Типы, характеризуемые значениями, и ссылочные типы: заключительные замечания
Типы, характеризуемые значениями, и ссылочные типы: заключительные замечания Чтобы завершить обсуждение данной темы, изучите информацию табл. 3.8, в которой приводится краткая сводка основных отличий между типами, характеризуемыми значением, и ссылочными типами.Таблица
Типы исключений
Типы объектов
Типы объектов В титры можно помещать следующие элементы:• надписи (текст, оформленный одним из предопределенных или пользовательским стилем);• графические примитивы (прямоугольник и эллипс);• статические изображения (из графических файлов на диске);• кнопки (правда,
Типы данных
Типы данных Многие языки программирования при объявлении переменной требуют указывать, какой тип данных будет ей присваиваться. Например, в языке Java кодint i = 15;объявит переменную целого типа int с именем i и присвоит ей значение 15. В этом случае тип данных ставится в
1.3 Типы и Описания
1.3 Типы и Описания Каждое имя и каждое выражение имеет тип, определяющий операции, которые могут над ними производиться. Например, описаниеint inch;определяет, что inch имеет тип int, то есть, inch является целой переменной.Описание – это оператор, который вводит имя в программе.
1.3.1 Основные Типы
2.3 Типы
2.3 Типы Каждое имя (идентификатор) в С++ программе имеет ассоциированный с ним тип. Этот тип определяет, какие операции моно применять к имени (то есть к объекту, на который оно ссылается), и как эти операции интерпретируются. Например:int error number; float real(complex* p);Поскольку error_number
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Вагонетка
6 ( )
Вагонетка (англ. Minecart) — передвигающийся по рельсам транспорт для перевозки игроков и мобов. Пустые вагонетки используются при создании нескольких разновидностей вагонеток, также передвигающихся по рельсам, но выполняющих другие задачи.
Содержание
Получение [ ]
Если атаковать вагонетку некоторое время, она выпадет. Также вагонетка разрушается при контакте с кактусом.
Крафт [ ]
Другие вагонетки [ ]
При уничтожении вагонетки с сундуком, вагонетки с воронкой, вагонетки с печью или вагонетки с ТНТ выпадет одна вагонетка и блок, положенный в неё.
При уничтожении вагонетки с командным блоком или вагонетки со спаунером выпадет только одна вагонетка.
Применение [ ]
Вагонетку можно разместить так же, как и большинство блоков, но только на верхнюю часть рельс. После размещения вагонетку можно спустить с рельс, столкнув её с конца пути. Спущенную с рельс вагонетку можно вернуть на рельсы, разместив блок рельс прямо под ней или затолкав её на путь.
Как ингредиент при крафте [ ]
Транспорт [ ]
Пустая вагонетка на рельсах, огороженных дубовыми плитами.
Вагонетку, скатившуюся с конца пути, можно толкать по блокам без рельс. Если вагонетку затолкать на рельсы, она «прицепится» к ним. Если вагонетка с игроком падает и приземляется на рельсы, игрок не получит урон от падения.
Поведение [ ]
Скорость [ ]
Вагонетки обладают встроенным в игру скоростным ограничением в 8 м/с на каждую ось (1 блок = 1 метру, 8 м/с = 28,8 км/ч). Соответственно, вагонетка, перемещающаяся диагонально, может двигаться со скоростью не более 11,314 м/с (квадратный корень из 8 2 + 8 2 ). Когда вагонетка поворачивается на 90 градусов, она движется диагонально по рельсам, составляющим поворот.
Активированные электрические рельсы ускоряют проезжающие по ним вагонетки. Скорость вагонетки при движении без электрических рельс постепенно снижается. Скорость вагонетки, движущейся вверх, снижается быстрее. Вагонетка может спускаться вниз без помощи активированных рельс.
Любое препятствие на пути вагонетки сразу же остановит её. Вагонетка, сошедшая с рельс, остановится, проехав один-два блока. Моб, коснувшийся вагонетки, воздействует на неё так же, как игрок. Например, мобы могут приводить в движение стоящую вагонетку, толкая её.
Вагонетка, движущаяся с достаточно большой скоростью, сможет со значительными потерями энергии и скорости проехать через один блок без рельс, присоединившись к рельсам на противоположной стороне промежутка.
В консольных изданиях вагонетки намного быстрее, чем в Java Edition.
Сцепленные вагонетки [ ]
При сцеплении вагонеток они приобретают необычные свойства, в особенности их механика потери скорости. Когда сцепленные вагонетки сходят с рельс, их скорость изначально снижается примерно до скорости ходьбы игрока, но после этого остаётся постоянной.
Это свойство может быть использовано для преодоления расстояний, когда единственная цель игрока — не идти под «ручным управлением» до цели. Этот метод также можно рассмотреть, если у игрока недостаточно материалов, чтобы построить рельсовый путь на протяжении всей дистанции.
Для использования этой особенности нужно сцепить не менее трёх вагонеток. При таком сцеплении возможно расцепление, если с рельс съедет только одна вагонетка. При повороте в узком пространстве вагонетка, в которой сидит игрок, может застрять. Скорость сцепленных вагонеток может снизиться. Сцепление может использоваться для получения достижения «Стук колёс».
Спуск незанятых вагонеток с ускорителями [ ]
В таблице ниже приведены расстояния, преодолённые незанятой вагонеткой при спуске с определённой возвышенности с использованием или без использования электрических рельс. Наиболее экономным способом построения таких конструкций является установка одного блока электрических рельс внизу спуска на ровной местности. При использовании двух блоков вагонетка преодолеет на 20 % (1,5 м) большее расстояние. Похоже, что с ростом высоты преодолеваемое расстояние растёт логарифмически.
Начальное положение вагонетки — неподвижное, вверху наклонного участка пути с высотой, приведённой в первом столбце таблицы.
по всему наклону и внизу
Столкновения [ ]
Вагонетки имеют размер примерно один блок (1×1). Ввиду этого, лестница, дверь или люк не дадут упасть вагонетке в дыру размером 1×1.
Вагонетки на рельсах в некоторых случаях не учитывают столкновение с блоками. Вагонетка, движущаяся вверх, вниз или на изогнутом участке пути, пройдёт сквозь блок, установленный перед ней. [1]
Игрок или моб, сидящий в вагонетке, не будет сталкиваться с прозрачными блоками или задыхаться в них. Урон от удушения будет получен при попадании головы в непрозрачный блок.
На вагонетки совершенно не влияют лёд, синий лёд и плотный лёд. [2]
Хотя ехать в вагонетках могут большинство мобов, только некоторые типы мобов могут управлять ими. Мобы не могут покинуть вагонетку, если её не уничтожить или не поместить на включенные активирующие рельсы. Странники Края не могут использовать телепортацию, чтобы покинуть вагонетку.
Если моб окажется в области, занимаемой вагонеткой, в том числе если его затолкнёт туда игрок, моб сядет в вагонетку. Некоторые мобы способны подталкивать свои вагонетки, как игроки.
Прирученные волки, сидящие в вагонетке, будут следовать за игроком.
Средний слизень в вагонетке не может атаковать игрока, но большой слизень — может.
Скелет-наездник автоматически ускоряет вагонетку, в которой сидит.
Лодки [ ]
Когда в вагонетке едет лодка, вагонетка намного быстрее перемещается по рельсам, практически со скоростью езды по электрическим рельсам. Движение в лодковагонетке проблематично, так как клавиши движения вперёд и назад имеют обратную функцию, ускоряя вагонетку назад и вперёд соответственно. Таким же образом влияет и направление лодки. Вагонетка также будет передвигаться по безрельсовой поверхности со скоростью крадущегося игрока, но несмотря на то, что находится внутри лодки, потонет в воде.
Использование этой ошибки может значительно сократить затраты ресурсов, так как лодковагонетка едет со скоростью обычной вагонетки на электрорельсах. Однако перемещение в ней двух игроков или мобов может стать проблемой, так как на подъёме резко падает скорость и вагонетка попросту не сможет на него заехать. Также лодковагонетки обладают значительно меньшим трением при езде по рельсам, что сравнимо с трением при езде лодки по льду. В режиме Выживание лодковагонетку можно создать, затолкнув вагонетку в стоящую на путях лодку.
Достижения [ ]
Значок | Достижение | Описание | Задача | Доступность | Очков Xbox | Тип трофея (PS) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Xbox | PS | Bedrock | Nintendo | ||||||
Стук колёс (On A Rail) | Прокатитесь в вагонетке на расстояние 500 блоков, ни разу из неё не вылезая. | Проедьте в вагонетке как минимум 500 метров от линии старта. Расстояние измеряется по прямой линии. | Да | Да | Да | Да | 40G | Золотой |
Значения данных [ ]
ID предмета [ ]
Тип вагонетки | Название предмета | Dec | Hex | Название сущности | Dec | Hex | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
JE | BE | JE | BE | JE | BE | JE | BE | JE | BE | JE | BE | |
Вагонетка | minecart | 328 | 148 | minecart | 42 | 84 | 2A | 40 | ||||
Вагонетка с сундуком | chest_minecart | 342 | 156 | chest_minecart | minecartchest | 43 | 98 | 2B | 62 | |||
Вагонетка с печью | furnace_minecart | N/A | 343 | N/A | 157 | N/A | furnace_minecart | N/A | 44 | N/A | 2C | N/A |
Вагонетка с ТНТ | tnt_minecart | 407 | 197 | tnt_minecart | minecarttnt | 45 | 97 | 2D | 61 | |||
Вагонетка с воронкой | hopper_minecart | 408 | 198 | hopper_minecart | minecarthopper | 46 | 96 | 2E | 60 | |||
Вагонетка с командным блоком | command_block_minecart | 422 | 443 | 1A6 | 1BB | commandblock_minecart | minecartcommandblock | 40 | 100 | 28 | 64 |
История [ ]
Infdev-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
20100618 | Добавлены вагонетки. В них нельзя ездить, но в них можно хранить вещи. При щелчке ПКМ по ним они откроются, как сундук (хранилище будет называться «Вагонетка»). При заполнении вагонеток уровень земли в них будет повышаться. | ||||
20100624 | Изменена текстура вагонетки. | ||||
Вагонетка теперь не может хранить предметы, но в ней можно ехать. | |||||
Альфа-версия Java Edition | |||||
1.0.4 | Добавлена анимация сидящего игрока, едущего в вагонетке. | ||||
1.0.14 | Из вагонеток теперь крафтятся вагонетки с печью и вагонетки с сундуком. | ||||
Бета-версия Java Edition | |||||
1.5 | Вагонетки теперь быстрее разрушаются от ударов рукой. | ||||
Введены электрические рельсы, позволяющие вагонеткам перемещаться автоматически. При этом старые методы ускорения вагонеток или больше не работают, или работают с намного меньшей эффективностью. | |||||
Нажимные рельсы были введены для обнаружения вагонеток. До этого обновления вагонетки можно было обнаружить только приставлением к путям нажимной пластины. У такого подхода к обнаружению был недостаток: при контакте с пластиной вагонетка значительно замедлялась или останавливалась, что позволяло использовать пластины только вместе с ускорителями. | |||||
1.6 | ? | При падении с высоты урон будет нанесён не вагонетке, а едущей в ней сущности. Это значит, что вагонетки больше не разрушаются при падении. | |||
1.8 | ? | Если игрок ударит вагонетку, приземляясь после прыжка, будет показана анимация критического удара. Это также происходит, если игрок ударит вагонетку, сидя в ней. | |||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.0.0 | Beta 1.9 Prerelease | C418 продемонстрировал звук, который издают вагонетки. | |||
1.3.1 | 12w21b | Игрок больше не будет высажен в вагонетку или над ней, а в нескольких блоках от неё. Также игрок может подтолкнуть неподвижную вагонетку, находясь в ней, чтобы, например, затолкать её на электрические рельсы. | |||
1.4.2 | 12w38b | Добавлены звуки для вагонеток. | |||
1.5 | 13w02a |
Первое изображение, выпущенное Джебом. [3]
Проблемы [ ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Вагонетка», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).