сколько надо оперативной памяти для сервера майнкрафт с модами
Выбор оптимальной конфигурации для Minecraft сервера
На нашем хостинге серверам выделяется ровно столько ресурсов (ЦПУ, ОЗУ, дисковое пространство), сколько покупает клиент. Превышение лимитов по использованию ресурсов является основной причиной низкой производительности на сервере. Это значит, что клиентам следует ответственно подходить к выбору конфигурации, чтобы сервер не стоил дорого, но при этом не было проблем с производительностью. В этой статье мы рассмотрим некоторые моменты, на которые пользователям стоит обратить внимание при покупке сервера.
На нодах хостинга используются процессоры разных моделей. Посмотреть модель процессора можно наведя курсор на название ноды на странице покупки сервера. На некоторых нодах частота процессора уменьшена, из-за чего стоимость ЦПУ на них несколько ниже, чем на остальных.
Клиент, помимо выбора нод с разной частотой ЦПУ, имеет возможность выбрать количество выделяемых ядер процессора. Когда серверу выделено более одного ядра, в панели можно заметить, что используется более 100% ЦПУ. В таком случае принято считать, что 100% = 1 ядро.
Выбирая количество ядер для Minecraft сервера, следует в первую очередь учитывать, что сама игра довольно плохо утилизирует многоядерные процессоры. Это значит, что выделение большого числа ядер практически не скажется на производительности «чистого» сервера без каких-либо сторонних дополнений. Для большинства пользователей оптимальным будет следующее количество ядер:
Несмотря на то, что Minecraft во время работы сервера крайне неактивно использует более 1 ядра под большой нагрузкой, при запуске утилизация ЦПУ может быть довольно высокой. При выделении менее двух ядер, на запуск сервера будет уходить достаточно много времени.
Здесь стоит также заметить, что выше речь идёт о ванильных серверах. Существуют различные проекты, которые привносят изменения в некоторые игровые механики и помогают игре использовать несколько ядер ЦПУ. К таковым можно отнести, например, Paper. Не стоит забывать и о различных модах и плагинах, которые могут быть требовательны к процессорным ресурсам. Для клиентов, использующих подобные дополнения, есть возможность приобрести более двух процессорных ядер.
Говоря о выделяемой Minecraft серверу оперативной памяти, в первую очередь стоит заметить одну из особенностей JVM: при выделении большого объёма памяти, сборка мусора происходит гораздо реже, что приводит к большему использованию ОЗУ. Проще говоря, чем больше памяти выделено серверу, тем больше памяти сервер будет использовать, даже если ему столько не нужно. В то же время, при выделении недостаточного количества оперативной памяти, сервер может работать нестабильно или не запускаться вовсе.
Минимальное количество памяти зависит во многом от используемой версии игры. Если Minecraft до версии 1.12.2 включительно мог спокойно работать с 1 Гб ОЗУ без высокой нагрузки, то для более новых версий рекомендуется выделять минимум 2 Гб ОЗУ.
Увеличивать объём потребляемой памяти могут плагины/моды с большим функционалом, высокий онлайн на сервере, увеличение размера мира на сервере и т.п. Для каждого сервера оптимальный объём ОЗУ будет разным.
Для последних версий игры мы можем рекомендовать:
Каким бы ни был лимит памяти, рано или поздно в большинстве случаев он закончится. Это создаёт необходимость периодически перезапускать сервер. О том, как делать это автоматически, мы рассказывали в этой статье.
На всех нодах хостинга диски одинаковые. У клиентов есть лишь возможность выбрать объём дискового пространства, доступного серверу.
Необходимый для Minecraft сервера объём диска зависит в основном от предназначения сервера и его популярности.
Объём занимаемого дискового пространства сильно зависит от размера сгенерированной части игрового мира. Не стоит забывать и про плагины, которые сохраняют на сервере большое количество информации, например, про CoreProtect, база данных которого может занимать довольно много места.
Остались вопросы?
Если вы не уверены в том, сколько ресурсов нужно вашим серверам, вы всегда можете обратиться за помощью в нашей беседе ВКонтакте или Discord сервере.
База знаний
Сколько нужно оперативной памяти(RAM) для сервера Minecraft?
Этот гайд поможет определить сколько нужно вашему серверу оперативной памяти(RAM). Если даже после прочтения этой статьи вы не уверены какой тариф выбрать всегда можно изменить параметры тарифа после покупки.
Vanilla / Craftbukkit / PaperSpigot / Spigot
Тип | Рекомендуемое количество оперативной памяти(RAM) |
Версия | Начиная с версии 1.14.4 рекомендуем не менее 2 GB оперативной памяти(RAM) (Не относится к Minecraft: Pocket Edition (MCPE)) |
Игроки | Добавляйте 1GB оперативной памяти(RAM) на каждые 20 игроков |
Плагины | Добавляйте 1GB оперативной памяти(RAM) на каждые 20 плагинов (Некоторые плагины требуют больше ресурсов чем другие, так что зависит какие плагины используете. Возможно потребуется больше оперативной памяти. Список некоторых плагинов которые требуют больше ресурсов: Dynmap, WorldEdit, MCMMO, Factions и множество плагинов для мини игр.) |
Миры | Добавляйте 1GB оперативной памяти(RAM) на каждые 2GB мира на жестком диске (Размер ваших миров и количество игроков исследующих сильно влияют на производительность сервера.) |
BungeeCord
Мы рекомендуем 1 GB оперативной памяти(RAM) для BungeeCord. Обычно не нужно больше этого, если вы не принимаете более 300-500+ игроков одновременно. Поскольку BungeeCord просто перенаправляет трафик от игроков на один из серверов в вашей сети, BungeeCord обычно не использует большой объем оперативной памяти. Однако, если вы используете плагины на BungeeCord, вам может потребоваться больше оперативной памяти(RAM) для поддержки всех плагинов.
Ниже приведены рекомендуемое количество оперативной памяти(RAM) для BungeeCord в зависимости от количества плагинов:
Количество плагинов | Рекомендуемое количество оперативной памяти(RAM) |
0-5 BungeeCord плагинов | 1 GB оперативной памяти(RAM) |
6-15 BungeeCord плагинов | 2 GB оперативной памяти(RAM) |
16+ BungeeCord плагинов | 3GB оперативной памяти(RAM) или больше |
Модпаки, Forge, Technic, KCauldron и любой модифицированный сервер
Мы рекомендуем как минимум 3 ГБ оперативной памяти(RAM) для любого модифицированного сервера. Модифицированные серверы очень ресурсоемки и используют большой объем оперативной памяти. Если вы планируете установить много модов или большие модпаки, вам может потребоваться добавить еще больше оперативной памяти на свой сервер, чтобы предотвратить лаги.
Minecraft: Pocket Edition (MCPE) / Bedrock Edition
Таблица выше для Vanilla / Craftbukkit / PaperSpigot / Spigot так же актуальна для серверов MCPE. Однако в случае MCPE вы можете добавить 1-5 дополнительных игроков на 1 GB оперативной памяти(RAM).
Оптимизация сервера Minecraft
В нашем блоге мы уже рассказывали, как создать свой сервер Minecraft, однако с тех пор прошло 5 лет и многое поменялось. Делимся с вами актуальными способами создания и оптимизации серверной части столь популярной игры.
За свою 9-летнюю историю (если считать от даты релиза) Minecraft заработал потрясающее количество поклонников и хейтеров как среди обычных игроков, так и среди гиков. Простая концепция мира из кубиков превратилась из обычного развлечения в универсальную среду для общения и создания различных объектов из реального мира.
Помимо строительства, в игре есть возможность создавать логические схемы, которые позволяют реализовывать полноценные алгоритмы внутри Minecraft. На YouTube полно весьма впечатляющих роликов, где люди, приложив огромное количество сил и потратив множество времени, создали копию того или иного электронного устройства или построили детальную копию существующих и вымышленных архитектурных сооружений. Все ограничивается лишь фантазией геймера и возможностями игровой вселенной.
Но не будем дальше говорить о том, что именно игроки создают, а посмотрим на серверную часть приложения и осветим проблемы (порой весьма сложные), которые могут возникнуть в процессе работы под нагрузкой. Сразу оговоримся, что речь пойдет только о Java Edition.
Виды серверов
Самым простым вариантом является сервер, встроенный в клиент игры. Создали мир, нажали на одну кнопочку, и вот сервер стал доступен по локальной сети. Никакой серьезной нагрузки такой вариант выдержать не может, а поэтому мы не будем его даже рассматривать.
Vanilla
Компания Mojang Studios распространяет серверную часть игры в виде Java-приложения бесплатно на официальном сайте. Это позволяет создать свой собственный выделенный сервер и персональный мир, сделав его доступным для подключения из любой точки планеты. Для тех, кто делает это впервые, есть отличный туториал, доступный в соответствующей игровой Wiki.
У этого подхода есть один серьезный недостаток, а именно — отсутствие возможностей «из коробки» подключать плагины, расширяющие функционал сервера и позволяющие не только автоматизировать многие процессы, но и оптимизировать производительность. Кроме того, у официального сервера достаточно большое потребление оперативной памяти на каждого подключенного игрока.
Bukkit
Созданное энтузиастами на базе Vanilla-версии серверное приложение Bukkit значительно расширяло возможности игры за счет поддержки плагинов и модов (модификаций). Оно позволило не только добавлять в игровой процесс новые блоки, но и выполнять различные манипуляции, недоступные ванильному ПО. Что интересно, памяти это приложение требовало значительно меньше.
Установить Bukkit не составляет особого труда, соответствующая инструкция есть на ресурсе GamePedia. Но это не имеет смысла, так как с 2014 года команда Bukkit распалась, разработчики проекта стали сотрудниками Mojang Studios, а репозиторий заброшен. Таким образом, Bukkit фактически мертв, и имеет смысл обратить внимание на два следующих проекта.
SpigotMC
Для облегчения жизни разработчиков плагинов была необходимость в API для взаимодействия с игровым миром. Именно эту задачу и решили создатели Spigot, взяв за основу ядро Bukkit и переработав его для достижения лучшей надежности и производительности. Тем не менее, Git-репозиторий проекта был заблокирован в связи с Законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA), и скачать оттуда исходники невозможно.
На текущий момент SpigotMC активно развивается и используется. Он поддерживает все плагины, созданные под Bukkit, однако с ним обратно не совместим. Чтобы обойти запрет DMCA Takedown, был придуман элегантный способ под названием BuildTools. Этот инструмент избавляет от необходимости дистрибуции скомпилированного приложения и позволяет пользователям выполнить компиляцию Spigot, CraftBukkit и Bukkit из исходного кода. Все это делает запрет DMCA бесполезным.
PaperMC
Казалось бы, все круто, и Spigot стал прекрасным вариантом. Но некоторым энтузиастам этого показалось мало, и они запилили свой собственный форк Spigot «на стероидах». На странице проекта ключевым достоинством указано, что “It’s stupid fast”. Развитое коммьюнити позволяет оперативно решать возникающие вопросы, а расширенное API — делать интересные плагины. Запустить PaperMC можно одной простой командой, приведенной в документации.
С совместимостью у PaperMC все прекрасно, так что написанные плагины под SpigotMC легко заработают и на PaperMC, но без официальной поддержки. Обратная совместимость со SpigotMC также присутствует. Теперь, когда мы перечислили различные варианты создания сервера, перейдем к тем проблемам производительности, которые могут возникать.
Проблемы и решения
Главное, что нужно понимать, — все, что касается обработки игрового мира будет обрабатываться только на одном вычислительном ядре физического сервера. Так что если вдруг у вас прекрасный сервер с десятком вычислительных ядер, то загружено будет только одно. Все остальные будут фактически простаивать. Такова уж архитектура приложения, и ничего вы с этим поделать не сможете. Так что при выборе сервера следует обращать внимание не на количество ядер, а на тактовую частоту. Чем она будет выше, тем лучше будет производительность.
Что касается вопроса об объеме оперативной памяти, тут следует исходить из следующих показателей:
Для запуска серверной части рекомендуем воспользоваться флагами, указанными в статье Tuning the JVM – G1GC Garbage Collector Flags for Minecraft. Эта «черная магия» позволяет серверу грамотно настроить «сборщик мусора» и оптимизирует использование оперативной памяти. Не стоит выделять памяти больше, чем реально потребляет сервер при пиковом наплыве игроков.
Генерация карты блоков
“Вы действительно считаете, что Луна существует, только когда вы на неё смотрите?” (Альберт Эйнштейн)
Абсолютно новый сервер. Как только игрок первый раз успешно подключается, игровой персонаж появляется на общей точке сбора (спаун). Это единственное место, где игровой мир предварительно генерируется сервером. В этот же момент клиентская часть смотрит в настройки, и ключевым параметром является дальность прорисовки. Измеряется она в чанках (область карты 16×16 и высотой в 256 блоков) Сколько чанков там указано, именно столько и будет запрошено у сервера.
На сервере хранится глобальная карта мира, и если в ней еще нет сгенерированных блоков в точке появления игрового персонажа, то сервер их динамически генерирует и сохраняет у себя. Мало того, что это требует больших вычислительных ресурсов, так еще и постоянно увеличивает размер карты мира. На одном из старейших анархических серверов 2b2t (2builders2tools) размер карты уже превысил 8 Tb, а граница мира проходит на отметке в 30 млн блоков. С этим сервером связаны тысячи историй, и он заслуживает отдельной статьи серии статей.
Генерация мира вокруг одного игрока — не проблема. Генерация мира вокруг сотни игроков вызовет незначительные тормоза сервера на протяжении короткого времени, после чего нагрузка снизится. Генерация мира на дальность прорисовки клиента вокруг тысячи игроков уже способна «уронить» сервер и повыбрасывать с него всех клиентов по таймауту.
В серверном ПО имеется такое значение, как TPS (Ticks per Server — тактов в секунду). Штатно 1 такт равен 50 мс. (1 секунда реального мира равна 20 тактам игрового мира). Если обработка одного такта вырастет до 60 секунд — серверное приложение будет закрыто, выкинув всех игроков.
Выход — ограничить мир определенными координатами и выполнить предварительную генерацию блоков. Тем самым мы снимаем необходимость динамической генерации в процессе игры, и серверу будет достаточно прочитать уже существующую карту. Оба вопроса решаются одним-единственным плагином WorldBorder.
Проще всего задать границу мира в виде окружности относительно точки спауна (хотя можно ее сделать любой формы) одной командой:
Если игровой персонаж попытается пересечь границу, то будет отброшен на несколько блоков назад. Если это проделать несколько раз за ограниченное время, то нарушитель будет принудительно телепортирован на точку спауна. Предварительная генерация мира выполняется еще проще, командой:
Поскольку данное действие потенциально может затронуть игроков, находящихся на сервере, не забудьте подтвердить выполнение:
В общей сложности на то, чтобы сгенерировать мир радиусом в 5000 блоков (
40 млрд блоков) ушло примерно 2 часа на процессоре Intel® Xeon® Gold 6240. Поэтому, если хотите запустить прегенерацию большей карты, учитывайте, что этот процесс займет приличное количество времени, а TPS сервера будет серьезно снижено. Кроме того, помните, что даже радиус в 5000 блоков потребует примерно 2 Гб места на дисковом накопителе.
Несмотря на то, что крайняя версия плагина была разработана для Minecraft версии 1.14, опытным путем выяснено, что она прекрасно работает и на последующих версиях. Полный список команд с пояснениями доступен на форуме плагина.
Проблемные блоки
Если блоков TNT несколько, то детонация одного блока вызывает детонацию и включение гравитации у соседних блоков, разбрасывая их во все стороны. Вся эта красивая механика на стороне сервера выглядит как множество операций по подсчету траектории каждого из блоков, а также взаимодействия с соседними блоками. Задача крайне ресурсоемкая, что легко может проверить каждый. Сгенерируйте и подорвите куб из блоков TNT, размером хотя бы 30x30x30. И если вы думали, что у вас хороший мощный игровой компьютер, то сильно заблуждались 😉
Подобный «эксперимент» на сервере с Intel® Xeon® Gold 6240 привел к серьезной «просадке» TPS и 80% нагрузке на CPU в течение всего времени детонации блоков. А следовательно, если кто-либо из игроков сможет проделать подобное, то проблема с производительностью затронет всех находящихся на сервере игроков.
Еще более жесткий вариант — Кристаллы Края. Если TNT все же взрывается последовательно, то Кристаллы Края детонируют все одновременно, что в теории может вообще остановить работу серверного приложения.
Избежать этого сценария можно, только полностью запретив использование данных блоков в игровом мире. Например, с помощью плагина WorldGuard. Обратите внимание, что сам по себе этот плагин не работает без другого плагина WorldEdit. Так что устанавливаете вначале WorldEdit, а затем WorldGuard.
Заключение
Грамотное управление игровым сервером — задача не из простых. Сложности и снижение производительности будут поджидать на каждом шагу, особенно если не брать в расчет саму механику игрового процесса. Предусмотреть все невозможно, ведь игроки порой бывают очень изобретательны в попытках заставить сервер выполнить то, для чего он не был предназначен. Только разумный баланс между рисками и устанавливаемыми ограничениями позволит серверу работать в непрерывном режиме и не снижать свою производительность до критичных значений.
На карантине некоторые наши сотрудники соскучились по любимым офисам и решили воссоздать их внутри Minecraft. У вас тоже есть шанс заглянуть к нам в гости, не рискуя своим здоровьем и не тратя время на дорогу.
Для этого мы приглашаем всех желающих на наш сервер minecraft.selectel.ru (версия клиента 1.15.2), где воссозданы дата-центры Цветочная-1 и Цветочная-2. Не забудьте согласиться со скачиванием дополнительных ресурсов, они необходимы для корректного отображения некоторых локаций.
Вас ждут квесты, промокоды, «пасхалки» и приятное общение.
Компьютер для Minecraft
Minecraft знает каждый!
На момент выхода в 2009 году Minecraft была скромной инди-игрой. Разработкой занимался лишь один человек – Маркус Перссон. Этот бриллиант игроки заметили сами. К 2011 году у игры не было издателя и финансовой поддержки. Рекламной кампании разработчик также не запускал, не было необходимости. С 2014 года Minecraft занимает второе место в списке самых продаваемых ПК игр в истории. Обогнать его смог только старичок Тетрис.
Немного статистики:
Эта статистика очень преуменьшена, так как она включает только данные официальных сайтов. Количество пиратских серверов и копий игры подсчитать невозможно.
Популярность игры – заслуга ее увлекательного геймплея. Для киберспорта Minecraft не приспособлена. Тут нет соревновательного элемента, скорее планомерное развитие своих владений.
Графика
Кубический мир – визитная карточка Майнкрафта. Вся игра состоит из кубиков, которые можно перемещать. Графика намеренно упрощена, текстуры крупные, все пестрит квадратами.
Появились модификации с поддержкой трассировки лучей, вкупе с фото-реалистичными текстурами и шейдерами, игра выглядит совершенно запредельно.
Геймплей
Игровой процесс держится на трех «слонах»:
Добыча ресурсов
Большую часть времени придется рыть шахты в поисках полезных ископаемых. Из них строить механизмы. Например, вначале нужно немного камня для печи, в ней переплавляется руда в чистый металл. Есть очень редкие элементы, чтобы добраться до них, нужно перекопать не одну тысячу кубиков.
Некоторые материалы находятся в других мирах. Чтобы добыть кварц, придется нырнуть в подземный мир. Там горят огни, а вместо воды течет лава. Ужасные монстры встретятся каждому, кто осмелится туда войти.
Крафт
Крафт – это создание предметов. В Minecraft нужно комбинировать материалы, чтобы получился инструмент или деталь.
Строительство
Блоки цепляются друг за друга. Разные материалы имеют свой цвет и текстуру. С их помощью можно создавать удивительные скульптуры. Игроки делают свои дома, замки, горы, есть даже те, кто осилил создание города с небоскребами.
В Майнкрафт каждый может создать свою модификацию. Так сложилось, что чистая, «ванильная» игра не очень популярна. Люди играют из-за модов.
Например, есть модификация, которая добавляет атомный реактор в игру. Его нужно смастерить, наладить систему охлаждения, подачи топлива, настроить систему проводов и аккумуляторов. Такая подготовка может занять несколько реальных дней.
Есть еще дополнения, которые улучшают графику. Они очень требовательны к железу. Это связано с тем, что движок и сама платформа Java не подходят для создания красивой графики.
Системные требования для Minecraft
Рекомендуемую конфигурацию ПК стоит множить в несколько раз. Разработчики не указывают необходимую мощность для модов. Это невозможно, так как за один раз у вас может быть установлено несколько десятков дополнений. Все они съедают ресурсы системы в разной степени.
Например, разработчики говорят, что видеокарта не нужна вовсе. Якобы игра пойдет на встроенной Intel HD Graphics. Но это не так, поставив любой графический мод, компьютер перестанет выдавать необходимую частоту кадров.
Минимальные системные требования
Такая конфигурация позволит играть в обычную версию игры без модов.
Рекомендованные системные требования
Такой системный блок легко потянет любые моды. Только некоторые слишком емкие настройки в графических модах придется выключить.
Оптимальные системные требования для поддержки сервера
Сервер требует только мощности процессора и немного оперативной памяти. Видеокарта ему не нужна. Она тут указана для того, чтобы не ограничивать себя во время работы сервера. Тяжесть модификаций также ложится на процессор и оперативную память. Графические моды ставятся в клиенте, а не на сервере.
Место на диске также указано с большим запасом. Оно нужно для резервного копирования данных на случай ошибки или для установки модов.
Какой должен быть компьютер для Minecraft?
Необходим мощный процессор. Игра создана так, что практически вся ее тяжесть ложиться на него. Видеокарту также желательно выбрать помощнее, чтобы не ограничивать себя при установке графических модов.
Если вы хотите использовать монитор с QHD или UHD разрешением, то под них нужна более мощная графическая карта. Использовать мониторы с повышенной частотой не обязательно. Это не киберспортивная дисциплина и реакция не особо важна. Гораздо лучше иметь широкий угол обзора.
Как выбрать видеокарту?
Обычно тут идет таблица сравнения производительности. Но составить ее невозможно, так как моды разные. С уверенностью можно сказать, что все компьютеры HYPERPC с легкостью справятся с шейдерами на средней дальности прорисовки.
Как выбрать процессор для Minecraft?
Если вы играете в Minecraft на топовом железе, вам рано или поздно захочется создать свой сервер. Для его работы нужен мощный процессор. Без поддержки сервера подойдет любой i3 или i5 от шестого поколения.
Для стримеров, которым нужен мощный компьютер для поддержания потокового видео и сервера, необходим более мощный ЦП. Неплохо подойдет i7 от шестого поколения с частотой не меньше 3,0 GHz.
Сколько нужно оперативной памяти?
Если вы устанавливали когда-то эту игру, то помните, что вначале вам предложат выбрать количество допустимой памяти. Обычно максимальный объем не больше 2 GB. Игра не занимает больше.
Например, если вы стоите на поляне, то игра использует без модов до 300 MB оперативной памяти. Даже самые лютые моды не способны занять все допустимые 2 GB оперативной памяти. Так что для Майнкрафта хватит и 3-4 GB с учетом системы и фоновых программ. Но новому игровому компьютеру такой объем слишком мал. Нужно не меньше 8 GB для нормальной работы других игр.
Стоит ли брать SSD для Minecraft?
Ответ – однозначно да. Его рекомендуют и разработчики. Дело в том, что весь созданный вами мир хранится на жестком диске. Весь он не загружается в вашу видеопамять и оперативную память, игра достает нужные файлы по мере вашего движения. Для этого она делает запрос на диск. Чем быстрее он ответит, тем лучше будет работать игра. Если поставить систему на медленный HDD, то возможны зависания при быстром передвижении.
Но ставить медленные HDD в игровые компьютеры не стоит вообще. Лучше всего использовать пару SSD+HDD. Быстрый SSD будет мгновенно запускать игры и систему, а емкий HDD следует использовать для хранения больших файлов. Например, записи стримов, сохранения созданных миров и так далее.
Как самому собрать компьютер для Minecraft?
Собрать компьютер можно самому, но вы столкнетесь с некоторыми трудностями. Вот частые проблемы новичков при сборке ПК:
Лучше доверится профессионалам.
Игровые компьютеры для Minecraft
GAMING X
Делится своей игрой и достижениями с другими всегда приятно. Для начинающих стримеров есть специальная оптимальная серия. HYPERPC GAMING X1 прекрасно справится с сервером и клиентом Minecraft. Обладатель этого ПК сможет запускать игровые новинки в QHD качестве. HYPERPC GAMING X4 понравится любителям 4К гейминга. Вы сможете создавать видео с максимальным разрешением.