сколько на сколько блоков чанк в майнкрафте
Чанки
Визуализация одного чанка.
На снегу нанесены границы отдельных чанков
Чанки (от англ. Chunk — ячейка, кусок, осколок) — метод, который использует игра для разделения бесконечных карт на части.
Содержание
Генерация
Размеры одного чанка — 16 блоков в ширину, 16 блоков в длину и 256 блоков (384 блока [ заплан. : 1.18] ) в глубину. Это составляет 65 536 блоков. При прогрузке новой области карты, генерируется и становится активным 441 чанк вокруг игрока, или больше, если была установлена дальность прорисовки свыше 10 чанков. Чанки генерируются с помощью зерна карты, а это означает, что они будут всегда одинаковыми если вы будете использовать одно и то же зерно снова.
Прогрузка чанков
Количество активных чанков вокруг игрока в одиночной игре определяется дальностью прорисовки: от 25 на минимальной (2 чанка) до 4225 на максимальной (32 чанка). В многопользовательском режиме чанки по умолчанию загружаются в радиусе 10 от игрока (21*21 чанк). Радиус может быть сконфигурирован от 2 до 16, в зависимости от мощности оборудования и скорости подключения. На этих чанках могут появляться мобы, деревья, вода, предметы и прочее, когда активность на всех других чанках на карте остановлена и они являются полностью статичными. Если игрок переместится на область уже сгенерированных чанков, то эти чанки восстановятся и наполнятся динамическими объектами. С 20 декабря 2010 года сервер сохраняет чанки реже, чем раньше. Чанки не пересохраняются, если они уже были сохранены 30 секунд назад.
В некоторых версиях игры существует ошибка, в связи с которой один или несколько чанков на сервере не загружается, и игрок видит перед собой огромную пропасть до дна, но не может в неё упасть. Для ликвидации этой ошибки нужно переподключиться к серверу, изменить дальность прорисовки ( F3 + F ), перезагрузить чанки без изменения дистанции прорисовки ( F3 + A ), или установить факел неподалеку от этой дыры.
Спаун чанков
Чанки в области, непосредственно окружающей точку появления мира, являются особыми чанками, которые никогда не выгружаются из памяти, пока хотя бы один игрок находится в обычном мире. Это означает, что такие вещи, как механизмы из красного камня и мобофермы продолжают работать, даже когда все игроки находятся далеко.
Влияние на производительность
Чанки обычно загружаются в энергозависимую память только тогда, когда они необходимы для отображения. Это управление памятью «до тех пор, пока оно не понадобится» обычно используется в играх с процедурно-генерируемым ландшафтом, чтобы компьютерам игроков не приходилось одновременно отслеживать и обновлять сотни растений и мобов.
Механизм рендеринга Minecraft использует функцию отображения списка OpenGL, чтобы разделить мировой блок на шестнадцать больших списков отображения 16×16×16 блоков, чтобы значительно ускорить рендеринг. Их необходимо перестраивать каждый раз, когда блок внутри них изменяется, и их можно визуализировать несколько раз, например, для достижений, прозрачности. [1]
Чанки со слизнями
Слизни могут спауниться только на чанках, определяемых расчетами его координат, а также на чанках болота и в плоском мире. Существуют специальные программы и модификации, которые позволяют указать, где они могут спауниться.
Нахождение краев чанков
Сочетание клавиш F3 + G может использоваться для отображения границ чанка.
Кроме того, нажатие кнопки «F3» открывает экран «Отладка», который показывает координаты X, Y и Z игрока в дополнение к переменной «c». Эти координаты меняются по мере перемещения игрока. Игрок может узнать блок, в котором он находится, по переменной «c», которая находится рядом с переменными «x» и «z». Число в скобках указывает, как далеко игрок находится от северо-западного угла чанка, поэтому, если «с» рядом с Х было 3 (5), а «с» рядом с Z было 2 (4), то игрок находится на чанке (3, 2) и в блоке (5, 4) с северо-западного угла.
Координаты X и Z, которые делятся на 16, представляют границы между кусками. EG.: (96, −32) — это угол, где встречаются четыре чанка. Один из этих фрагментов находится между координатами X от 80 до 96 и координатами Z от −48 до −32. Другой находится между координатами X 96-112 и координатами Z-32-16, и так далее. Когда X или Z пересекают кратное 16, игрок перемещается через куски.
По сути, игрок находится в верхнем левом углу (северо-запад) чанка, когда обе координаты x и z делятся на 16.
Кроме того, игрок может узнать чанк, в котором он находится, по следующей формуле:
Х чанка — Floor(Х / 16),
Z чанка — Floor(Z / 16),
Где Floor(N) — целое число, меньшее, чем N. Например, Floor(27.9561) = 27.
Другими словами, если X было 27, Z было 15, то координаты чанка — это (Floor(27/16), Floor(-15/16)), что означает, что игрок находится в чанке (1, −1)
Также игрок может узнать, как далеко он находится от северо-западного угла по формуле:
(координата X или Z) И 15
В Bedrock Edition, при переключении причудливой графики, мир рендерится снова, загружая только часть, в которой находится игрок, в течение доли секунды, кратко показывая границы фрагментов.
Чанки на серверах Minecraft 1.11
Чанк в Майнкрафте представляет собой участок карты, который генерируется тогда, когда поблизости находится игрок. Данные участки имеют небольшую ширину и длину, но при этом громадную высоту.
Размеры одного чанка достигают шестнадцати блоков в ширину и столько же в длину. Глубина чанков на серверах Майнкрафт 1.11 составляет двести пятьдесят шесть блоков. Исходя из этого, можно посчитать объем чанка – 65536 блоков!
При заходе игрока на ip адрес сервера Minecraft 1.11, его сразу же окружает от трех до пятнадцати чанков, в зависимости от указанных администратором настроек. В одиночной игре вокруг игрока генерируется сразу восемьдесят один чанк. Если вы владелец игровой площадки и у вас слабый хостинг, тогда рекомендуем поставить минимальный радиус подгрузки. Ну а если проблем с железом нет, то максимально увеличьте радиус – это сделает игру намного удобнее.
Существует мнение, что мир Майнкрафт по-настоящему бесконечен, однако это заблуждение. После появления крафтера на игровом сервере Майнкрафта 1.11, он попадает в самую середину мира. Если он будет идти в одну сторону, то, в конце концов, окажется на краю света. Есть неподтвержденная информация, что максимальная вместимость мира игры – более четырнадцати триллионов чанков! Поход к краю мира Майнкрафт займет нереальное количество времени, поэтому его еще никто не осуществил.
Рассматривая чанки, нельзя не упомянуть про такое популярное понятие, как «биом». В него входит много десятков, а то и сотни чанков. Зачастую чанки не подгружаются до конца, вследствие чего игроки думают, что падают в вакуум, а потом застревают в блоках земли, однако в реальности это всего лишь медленная подрузка чанка.
На новых игровых площадках Майнкрафт 1.11 достаточно часто возникает ошибка чанка, так как администраторы еще не успели должным образом оптимизировать сервер. Кстати, из данного бага иногда можно извлечь выгоду. Ведь если чанк не загружен, то его, по сути, нет, со всеми вытекающими последствиями. А если говорить точнее, то вы без труда увидите ценные ископаемые и шахты, расположенные в других чанках.
Место, где возникают миражи чанков можно отыскать по характерным особенностям:
В заключение статьи хотелось бы пожелать вам играть только на качественных серверах Майнкрафт 1.11. Айпи адреса таких игровых площадок можно найти бесплатно на мониторингах
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Чанки
Визуализация одного чанка.
На снегу нанесены границы отдельных чанков
Чанки (от англ. Chunk — ячейка, кусок, осколок) — метод, который использует игра для разделения бесконечных карт на части.
Содержание
Генерация [ ]
Размеры одного чанка — 16 блоков в ширину, 16 блоков в длину и 256 блоков (384 блока [ заплан. : 1.18] ) в глубину. Это составляет 65 536 блоков. При прогрузке новой области карты, генерируется и становится активным 441 чанк вокруг игрока, или больше, если была установлена дальность прорисовки свыше 10 чанков. Чанки генерируются с помощью зерна карты, а это означает, что они будут всегда одинаковыми если вы будете использовать одно и то же зерно снова.
Прогрузка чанков [ ]
Количество активных чанков вокруг игрока в одиночной игре определяется дальностью прорисовки: от 25 на минимальной (2 чанка) до 4225 на максимальной (32 чанка). В многопользовательском режиме чанки по умолчанию загружаются в радиусе 10 от игрока (21*21 чанк). Радиус может быть сконфигурирован от 2 до 16, в зависимости от мощности оборудования и скорости подключения. На этих чанках могут появляться мобы, деревья, вода, предметы и прочее, когда активность на всех других чанках на карте остановлена и они являются полностью статичными. Если игрок переместится на область уже сгенерированных чанков, то эти чанки восстановятся и наполнятся динамическими объектами. С 20 декабря 2010 года сервер сохраняет чанки реже, чем раньше. Чанки не пересохраняются, если они уже были сохранены 30 секунд назад.
В некоторых версиях игры существует ошибка, в связи с которой один или несколько чанков на сервере не загружается, и игрок видит перед собой огромную пропасть до дна, но не может в неё упасть. Для ликвидации этой ошибки нужно переподключиться к серверу, изменить дальность прорисовки ( F3 + F ), перезагрузить чанки без изменения дистанции прорисовки ( F3 + A ), или установить факел неподалеку от этой дыры.
Спаун чанков [ ]
Чанки в области, непосредственно окружающей точку появления мира, являются особыми чанками, которые никогда не выгружаются из памяти, пока хотя бы один игрок находится в обычном мире. Это означает, что такие вещи, как механизмы из красного камня и мобофермы продолжают работать, даже когда все игроки находятся далеко.
Влияние на производительность [ ]
Чанки обычно загружаются в энергозависимую память только тогда, когда они необходимы для отображения. Это управление памятью «до тех пор, пока оно не понадобится» обычно используется в играх с процедурно-генерируемым ландшафтом, чтобы компьютерам игроков не приходилось одновременно отслеживать и обновлять сотни растений и мобов.
Механизм рендеринга Minecraft использует функцию отображения списка OpenGL, чтобы разделить мировой блок на шестнадцать больших списков отображения 16×16×16 блоков, чтобы значительно ускорить рендеринг. Их необходимо перестраивать каждый раз, когда блок внутри них изменяется, и их можно визуализировать несколько раз, например, для достижений, прозрачности. [1]
Чанки со слизнями [ ]
Слизни могут спауниться только на чанках, определяемых расчетами его координат, а также на чанках болота и в плоском мире. Существуют специальные программы и модификации, которые позволяют указать, где они могут спауниться.
Нахождение краев чанков [ ]
Сочетание клавиш F3 + G может использоваться для отображения границ чанка.
Кроме того, нажатие кнопки «F3» открывает экран «Отладка», который показывает координаты X, Y и Z игрока в дополнение к переменной «c». Эти координаты меняются по мере перемещения игрока. Игрок может узнать блок, в котором он находится, по переменной «c», которая находится рядом с переменными «x» и «z». Число в скобках указывает, как далеко игрок находится от северо-западного угла чанка, поэтому, если «с» рядом с Х было 3 (5), а «с» рядом с Z было 2 (4), то игрок находится на чанке (3, 2) и в блоке (5, 4) с северо-западного угла.
Координаты X и Z, которые делятся на 16, представляют границы между кусками. EG.: (96, −32) — это угол, где встречаются четыре чанка. Один из этих фрагментов находится между координатами X от 80 до 96 и координатами Z от −48 до −32. Другой находится между координатами X 96-112 и координатами Z-32-16, и так далее. Когда X или Z пересекают кратное 16, игрок перемещается через куски.
По сути, игрок находится в верхнем левом углу (северо-запад) чанка, когда обе координаты x и z делятся на 16.
Кроме того, игрок может узнать чанк, в котором он находится, по следующей формуле:
Х чанка — Floor(Х / 16),
Z чанка — Floor(Z / 16),
Где Floor(N) — целое число, меньшее, чем N. Например, Floor(27.9561) = 27.
Другими словами, если X было 27, Z было 15, то координаты чанка — это (Floor(27/16), Floor(-15/16)), что означает, что игрок находится в чанке (1, −1)
Также игрок может узнать, как далеко он находится от северо-западного угла по формуле:
(координата X или Z) И 15
В Bedrock Edition, при переключении причудливой графики, мир рендерится снова, загружая только часть, в которой находится игрок, в течение доли секунды, кратко показывая границы фрагментов.
Формат чанка
Чанки хранят информацию о территории и сущностях в области 16×256×16. Они также хранят информацию об освещении, производительности Minecraft и другую информацию.
Содержание
NBT структура
Формат блока
Упорядочивание также способствует наилучшему просчитыванию, потому что все индексы в наименее значимом измерении (в данном случае X), отображаются для каждого индекса в следующем наиболее значимом измерении; чтение или понимание упорядоченных координат YZX можно сравнить с книгой, верхняя сторона которой направлена на север: все буквы (или X-индекс) расположены на одной строке (или Z-индексе), и все строки на одной странице (или Y-индексе). Для 2D массивов (таких как «Biomes» и «HeightMap») значения Y просто игнорируются — это можно сравнить с книгой, толщина которой всего одна страница.
Каждая часть чанка равна пространству 16x16x16 блоков, в одном чанке может быть до 16 частей. Часть 0 — это нижняя часть чанка, а часть 15 — это верхняя часть чанка. Ради экономии пространства, пустые части чанка не сохраняются. В каждом разделе есть байт тег «Y» для Y-индекса части, значения которого могут колебаться от 0 до 15, палитра, определяющая подходящий идентификатор части чанка к каждому состоянию блока, а также длинный массив, хранящий идентификаторы местоположения каждого блока. Идентификаторы состояния блока сжимаются для соответствия наименьшему количеству битов в каждом длинном массиве. Массивы байтов «BlockLight» и «SkyLight» используются для определения уровня освещёния блоков и уровня освещения неба соответственно. Значения «SkyLight» показывают, сколько солнечного или лунного света потенциально может достичь блока, независимо от текущего уровня освещения неба.
Порядок байтов 2048-байтового массива (такого как «BlockLight» и «SkyLight»), дающий только 4 бита на блок, кажется аномальным исключением другого, обратного, порядка, широкоформатного хранилища данных. Это также идёт вразрез с естественно читаемой печатью. Если блоки начинаются с 0, они группируются с чётными числами, предшествующими нечётным числам (то есть 0 и 1 разделяют первый байт, 2 и 3 разделяют следующий и так далее); в этих значениях Minecraft хранит чётные блоки в наименее значимых полубайтах, а нечётные блоки в наиболее значимых полубайтах. Таким образом блок[0] — это байт[0] в 0x0F, блок[1] — это байт[0] в 0xF0, блок[2] — это байт[1] в 0x0F, блок[3] — это байт[1] в 0xF0 и так далее…
Пример кода ниже показывает, как получить доступ к информации об отдельных блоках из одной части чанка. Наведите указатель мыши на текст, чтобы просмотреть дополнительную информацию или комментарии.
Формат сущности
Каждая безымянная сущность ( TAG_Compound ) содержится в списке сущностей в файле чанка. Единственным исключением является игрок-сущность, хранится в файле level.dat или в файлах
.dat на серверах. Все сущности используют эту базовую структуру:
Сколько на сколько блоков чанк в майнкрафте
Чанк — от английского «chunk», что означает «ячейка», является условной единицей, которая фактически «разбивает» бесконечную карту виртуального пространства. Теперь давайте разберемся более конкретно, что это за понятие и как его понимать.
Фактически Нотч принял за «единицу построения пространства» чанк майнкрафт, который представляет собой объем 16х16х256 (где 16 и 16 — это ширина и длинна, а 256 — высота).
Теперь вам будет более понятно, когда вы прочтете или найдете информацию (часто она касается полезных руд, так как описание идет по нормам генерации количества жил на чанк — такое определение будет более понятно описывать процесс появления), чтобы определить как именно следует вести раскопки, чтобы увеличить ее эффективность и объем добычи полезных блоков и ингредиентов.
Когда игрок появляется на виртуальном пространстве вокруг него активируются чанки, при этом можно регулировать «радиус активности», которая может изменяться от 3 до 15 (в сандартном режиме данное значение равняется 10), поэтому необходимо учитывать насколько мощное оборудование является сервером. При этом необходимо отметить, что если чанки были сгенерированы, однако, в «активном радиусе» не находится ни одного игрока — данный объем переходит в «спящий режим» или статичное состояние, в котором фактически ничего не происходит, но когда там появится игрок — сразу объем перейдет в активное состояние.
Также необходимо отметить, что при одиночном режиме игры чанки в майнкрафт станут активными с величиной, определяемой именно дальность прорисовки, которая задается в графических настройках и имеют значения изменяемое от «малой» до «дальней».
Теперь вы точно будете знать, что такое чанки в майнкрафте и, следовательно, вы теперь легко сориентируетесь, если вам скажут, к примеру, сколько жил полезной руды генерируется и на какой высоте она находится, где и как следует начинать копать!