склад с автосортировкой в майнкрафт
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Автоматическая сортировка вещей
Содержание
Автоматическая сортировка вещей [ ]
Допустим, вы соорудили ферму, основанную на спаунере плюс обычном спауне мобов. И десятками крушите разную враждебную живность. И, соответственно, сыпется тонны дропа. Что-то полезное, что-то нет. Сортировать вручную? Зачем, если есть воронки, сундуки и красная пыль?
Требования к сортировщику [ ]
Перед созданием чего-либо бывает полезно написать техзадание, в данном случае оно было такое:
Общая логика работы проста. В устройство попадают вещи из источника (например сундука) и делятся на две группы: отсортированные и все прочие.
Обратите внимание [ ]
Реализация [ ]
Запаситесь воронками, сундуками, красной пылью, компараторами, повторителями, красными факелами и какими-нибудь твёрдыми блоками. Сундуки-ловушки не нужны, можно обойтись обычными. Выбрасыватели пригодятся, если планируется строить еще один каскад сортировки для связи с предыдущим. По стопке всего хватит с головой на пару каскадов.
1. Устанавливаем сортировочный двойной сундук на высоте одного блока над уровнем пола. Слева тут как раз завершение предыдущего каскада сортировки. Установлена автономная колонна выбрасывателей для подачи вещей вверх.
2. Протягиваем путь из воронок от источника вещей в сортировочный сундук.
3. У ближней стороны сундука устанавливаем платформу 3х2 на один блок ниже воронок. На платформе собираем дискретизатор потока вещей, так как для правильной работы сортировщика вещи должны сыпаться не сплошным потоком, а прерывисто.
4. Устанавливаем сундук для отсортированных вещей и протягиваем к нему воронки. Воронку под сортировочным сундуком не ставим.
5. Устанавливаем сундук для прочих вещей и протягиваем к нему воронки. Затем устанавливаем воронки под сортировочным сундуком. Сначала ту, которая передаёт отсортированные вещи, затем ту, которая передаёт прочие вещи. Проверьте работу воронок: положите немного шмота в воронку над сортировочным сундуком. Всё должно переместиться в сундук для отсортированных вещей.
6. Устанавливаем компаратор к воронке под сортировочным сундуком, ведущей к сундуку с отсортированными вещами. От компаратора прокладываем два блока красного провода, ставим блок с красным факелом для инвертирования сигнала, от факела провод ведем к блоку у следующей воронке, как показано на рисунке. Здесь важна скорость передачи сигнала, поэтому повторителей устанавливать не стоит.
7. Над красным факелом устанавливаем блок, на него устанавливаем еще один красный факел и протягиваем мост из блоков к предпоследней воронке подачи вещей в сортировочный сундук, затем прокладываем по мосту красный провод. Это обеспечит обратную связь с подачей вещей, немного замедлив поток, что позволит сортировать без ошибок.
8. С другой стороны, на следующей по ходу воронке устанавливаем компаратор, к нему боком еще один компаратор, переключив его в режим вычитания, за компаратором красный факел, перед компаратором блок красного провода. Впереди копаем яму 2х2 с туннелем под эту же воронку. Устанавливаем красный факел на блоке с красным проводом от компаратора и от факела ведем сигнал в тоннель.
9. В тоннеле под воронкой устанавливаем красный факел так, чтобы между ним и воронкой был еще один непрозрачный блок. Красный провод подводим к блоку под факелом.
Подготовка к работе [ ]
Теперь надо подготовить устройство к работе, заполнив последнюю пару воронок однотипными вещами. Заполняются только первые две воронки, ведущие в сторону сундука с отсортированными вещами.
Сначала заполняем вторую воронку. Забиваем её полностью.
Всё, ваш сортировщик готов. Если вы правильно всё собрали, он будет сортировать.
Каскадирование [ ]
Как вы понимаете, данные устройства можно собирать в каскады. Просто передайте не отсортированные вещи на следующую ступень сортировки и так далее. При установке следующего каскада оптимально отмерять расстояние так, чтобы блок с красным факелом от первой воронки стоял на краю ямы с тоннелем предыдущего устройства.
Каскад из трёх сортировочных устройств
Что дальше? [ ]
Это всё еще просто сортировщик и он, конечно, требует доработок. Как минимум необходимо обеспечить автоматическую очистку самого последнего сундука с неотсортированным шмотом, а также «сброс пара» из сундуков с отсортированным шмотом (уничтожение части вещей при заполнении сундука, дабы избежать переполнения). Возможно, вы захотите результат стянуть поближе друг к другу. Всё в ваших руках 🙂
Упрощённая схема [ ]
В упрощённой схеме отсутствует тактирование. Она может за один каскад разделить вещи на две группы, по 1..5 типов в каждой (то есть можно делить дроп не более чем на 10 сортов).
Схема состоит из двойного сундука, к которому подключено два плеча. Каждое плечо состоит из двух воронок, полностью заполненных одинаковым набором вещей (естественно, воронки во втором плече заполнены другим набором вещей), соединённых последовательно. Вторая воронка направлена в двойной сундук следующего каскада. К воронкам подключены компараторы с факелами, реагирующие только на полное заполнение. Они упираются в два блока, на которых стоят факелы, сигналы которых объединяются и блокируют вторую воронку.
Таким образом, если хотя бы в одной воронке отсутствует хотя бы один предмет до пяти полных стопок, её компаратор разблокирует факел, и вторая воронка блокируется. При этом поведение схемы однозначно: первая воронка берёт из сундука предметы (если есть что и есть куда, то есть она может взять только предмет того типа, по которому у неё неполная стопка) и кладёт во вторую воронку (если есть куда, то есть она не полностью заполнена). Поскольку вторая воронка отключена, она неизбежно заполняется, первая перестаёт класть в неё предметы и система приостанавливается до появления предметов, способных приниматься первой воронкой. Как только такие предметы появляются, вторая воронка разблокируется и передаёт несколько предметов в сундук, снова вызывая режим ожидания.
Часто возникает ситуация, когда вторая воронка передала не тот предмет, который есть в исходном сундуке. Тогда и в первой уменьшается не та стопка, которую могли бы принять. Ситуация будет продолжаться до появления нужного предмета, который с вероятностью 1/5 разблокирует именно нужный вид, то есть желательно содержимое каждого плеча делать одинаково распространённым (допустим, одно плечо для редкого дропа, а второе — для обильных его видов). Очевидно, последний каскад (делящий на два вида, то есть обе воронки плеча заполнены 10 стопками одинаковых предметов) этой проблемы не вызывает.
Вертикальная схема [ ]
Вертикальная схема тоже относится к «упрощённым», хотя и сложнее предыдущей. Плата за эту простоту — необходимость при каждом заборе ресурсов аккуратно распределять остатки по сундукам, а также необходимость, собственно, оставлять такое количество ресурсов нетронутыми.
Схема состоит из вертикальной колонны двойных сундуков, к которым сбоку присоединена такая же колонна воронок. Воронки управляются такой же вертикальной цепочкой инверторов, в результате чего они постоянно заблокированы «через одну». Для регулировки схемы надо «размазать» по сундукам требуемый сорт вещей (по одной на слот), в результате чего сундук будет принимать только свой вид (или два-три вида) дропа, а остальной будет копиться в воронке. В начале работы активна верхняя воронка. Она принимает из исходного сундука всё подряд, но в свой сундук может перегрузить только то, что он принимает (при этом воронка под ней не может «высосать» из неё те вещи, которым место в верхнем сундуке, поскольку она выключена). Когда она забивается посторонним дропом, система переключается и воронка перестаёт принимать из исходного сундука, зато включается воронка под ней, которая вытаскивает из неё всё лишнее (и что-то тоже кладёт в свой сундук). Одновременно то же самое повторяется в воронках ниже и т. д., поскольку они включены и выключены «через одну».
В момент переключения может возникнуть ситуация, когда верхняя воронка только-только успела принять «свою» вещь из предыдущей (или из исходного сундука), но не успела передать в «свой» сундук. В результате вещь уйдёт ниже и забьёт нижнюю воронку. Чтобы этого избежать, надо выбирать период переключения таким, чтобы дроп гарантированно успевал «устаканиться» — каждая воронка уже передала всё «своё» в свой сундук и в ней только «чужое». Но в верхнюю воронку, как правило, в любой момент может что-то внезапно прийти из фермы. Поэтому над ней или ставится какой-то регулятор, подающий дроп «порционно» с тем, чтобы каждая порция успевала рассортироваться, или собственно заполнение верхней воронки «чужим» дропом и является командой для таймера, который переключает воронки на время, достаточное для «устаканивания» очередного шага (но это заполнение не должно быть само по себе короче этого времени, иначе нижние воронки могут что-то недопередать друг другу; если не создавать искусственно больших скоплений, это так будет, потому что из мобофермы поток вещей обычно равномерный и не очень плотный, и время «забивания» воронки намного больше времени стабилизации очередного шага).
Создаем уникальную сортировочную систему вещей в Майнкрафте
В вашем инвентаре накопилось огромное количество разных вещей и предметов, но чтобы их отсортировать вам понадобится очень-очень много времени.
Чтобы решить эту проблему, вы можете собраться с духом и уделить пару часов на перебор предметов или воспользуйтесь этим руководством и создайте уникальную сортировочную систему вещей в Майнкрафте.
Эта система будет сортировать ваши инвентарные вещи и перекладывать их в сундуки.
Что для этого необходимо
Если вы не знаете как что выглядит и где это найти, смотрите на вики-gamepedia по майнкрафту.
Собираем каркас для системы
Для начала поднимитесь на 4 блока вверх и разместите 5 загрузочных воронок смотрящих в лево. Затем 4 загрузочных воронки указывающих вниз, как показано на скриншотах выше.
Следующим этапом поместите 4 загрузочных воронки (смотрящих на вас) как показано на картинке выше.
Теперь, вам нужно создать платформу рядом с нашими загрузочными воронками размером 2×4 блока и как показано на 2-м скриншоте разместить 4 красных повторителя.
Теперь на красный повторитель поместите 4 компаратора в режиме вычитания, затем поместите 8 красной пыли как показано на картинке. И под загрузочной воронкой разместите 4 красных факела.
На платформе, которую мы сделали ранее, разместите свои сундуки и сундуки с ловушками. Сначала размещайте обычный сундук потом сундук с ловушками.
После чего над первой загрузочной воронке поместите сундук в котором ничего нет (обычный), и следуя инструкции на картинке поместите сундук в конце верхней воронки воронки.
Теперь переходим ко второму ряду загрузочных воронок. В каждую их которых поместите по 18 предметов, которые вы хотите отсортировать. На каждую ячейку у вас должны быть свои предметы одного типа.
Теперь прикрепите к сундукам рамки и положите по 1 предмету того, что вы хотите чтобы они сортировали.
Я сделал, но не знаю как это работает
Все просто, вы кладете свои вещи в самый верхний сундук. Они попадают в загрузочную воронку и там сортируются и попадают в свой сундук в зависимости от того что вы выбрали для сортировки. Если этого предмета нету на рамке, то он переходит в другой сундук.
Вы можете добавлять еще больше сундуков и загрузочных воронок чтобы сортировать как можно больше предметов.
Автоматическая сортировка вещей
Содержание
Автоматическая сортировка вещей
Допустим, вы соорудили ферму, основанную на спаунере плюс обычном спауне мобов. И десятками крушите разную враждебную живность. И, соответственно, сыпется тонны дропа. Что-то полезное, что-то нет. Сортировать вручную? Зачем, если есть воронки, сундуки и красная пыль?
Требования к сортировщику
Перед созданием чего-либо бывает полезно написать техзадание, в данном случае оно было такое:
Общая логика работы проста. В устройство попадают вещи из источника (например сундука) и делятся на две группы: отсортированные и все прочие.
Обратите внимание
Реализация
Запаситесь воронками, сундуками, красной пылью, компараторами, повторителями, красными факелами и какими-нибудь твёрдыми блоками. Сундуки-ловушки не нужны, можно обойтись обычными. Выбрасыватели пригодятся, если планируется строить еще один каскад сортировки для связи с предыдущим. По стопке всего хватит с головой на пару каскадов.
1. Устанавливаем сортировочный двойной сундук на высоте одного блока над уровнем пола. Слева тут как раз завершение предыдущего каскада сортировки. Установлена автономная колонна выбрасывателей для подачи вещей вверх.
2. Протягиваем путь из воронок от источника вещей в сортировочный сундук.
3. У ближней стороны сундука устанавливаем платформу 3х2 на один блок ниже воронок. На платформе собираем дискретизатор потока вещей, так как для правильной работы сортировщика вещи должны сыпаться не сплошным потоком, а прерывисто.
4. Устанавливаем сундук для отсортированных вещей и протягиваем к нему воронки. Воронку под сортировочным сундуком не ставим.
5. Устанавливаем сундук для прочих вещей и протягиваем к нему воронки. Затем устанавливаем воронки под сортировочным сундуком. Сначала ту, которая передаёт отсортированные вещи, затем ту, которая передаёт прочие вещи. Проверьте работу воронок: положите немного шмота в воронку над сортировочным сундуком. Всё должно переместиться в сундук для отсортированных вещей.
6. Устанавливаем компаратор к воронке под сортировочным сундуком, ведущей к сундуку с отсортированными вещами. От компаратора прокладываем два блока красного провода, ставим блок с красным факелом для инвертирования сигнала, от факела провод ведем к блоку у следующей воронке, как показано на рисунке. Здесь важна скорость передачи сигнала, поэтому повторителей устанавливать не стоит.
7. Над красным факелом устанавливаем блок, на него устанавливаем еще один красный факел и протягиваем мост из блоков к предпоследней воронке подачи вещей в сортировочный сундук, затем прокладываем по мосту красный провод. Это обеспечит обратную связь с подачей вещей, немного замедлив поток, что позволит сортировать без ошибок.
8. С другой стороны, на следующей по ходу воронке устанавливаем компаратор, к нему боком еще один компаратор, переключив его в режим вычитания, за компаратором красный факел, перед компаратором блок красного провода. Впереди копаем яму 2х2 с туннелем под эту же воронку. Устанавливаем красный факел на блоке с красным проводом от компаратора и от факела ведем сигнал в тоннель.
9. В тоннеле под воронкой устанавливаем красный факел так, чтобы между ним и воронкой был еще один непрозрачный блок. Красный провод подводим к блоку под факелом.
Подготовка к работе
Теперь надо подготовить устройство к работе, заполнив последнюю пару воронок однотипными вещами. Заполняются только первые две воронки, ведущие в сторону сундука с отсортированными вещами.
Сначала заполняем вторую воронку. Забиваем её полностью.
Всё, ваш сортировщик готов. Если вы правильно всё собрали, он будет сортировать.
Каскадирование
Как вы понимаете, данные устройства можно собирать в каскады. Просто передайте не отсортированные вещи на следующую ступень сортировки и так далее. При установке следующего каскада оптимально отмерять расстояние так, чтобы блок с красным факелом от первой воронки стоял на краю ямы с тоннелем предыдущего устройства.
Каскад из трёх сортировочных устройств
Что дальше?
Это всё еще просто сортировщик и он, конечно, требует доработок. Как минимум необходимо обеспечить автоматическую очистку самого последнего сундука с неотсортированным шмотом, а также «сброс пара» из сундуков с отсортированным шмотом (уничтожение части вещей при заполнении сундука, дабы избежать переполнения). Возможно, вы захотите результат стянуть поближе друг к другу. Всё в ваших руках 🙂
Упрощённая схема
В упрощённой схеме отсутствует тактирование. Она может за один каскад разделить вещи на две группы, по 1..5 типов в каждой (то есть можно делить дроп не более чем на 10 сортов).
Схема состоит из двойного сундука, к которому подключено два плеча. Каждое плечо состоит из двух воронок, полностью заполненных одинаковым набором вещей (естественно, воронки во втором плече заполнены другим набором вещей), соединённых последовательно. Вторая воронка направлена в двойной сундук следующего каскада. К воронкам подключены компараторы с факелами, реагирующие только на полное заполнение. Они упираются в два блока, на которых стоят факелы, сигналы которых объединяются и блокируют вторую воронку.
Таким образом, если хотя бы в одной воронке отсутствует хотя бы один предмет до пяти полных стопок, её компаратор разблокирует факел, и вторая воронка блокируется. При этом поведение схемы однозначно: первая воронка берёт из сундука предметы (если есть что и есть куда, то есть она может взять только предмет того типа, по которому у неё неполная стопка) и кладёт во вторую воронку (если есть куда, то есть она не полностью заполнена). Поскольку вторая воронка отключена, она неизбежно заполняется, первая перестаёт класть в неё предметы и система приостанавливается до появления предметов, способных приниматься первой воронкой. Как только такие предметы появляются, вторая воронка разблокируется и передаёт несколько предметов в сундук, снова вызывая режим ожидания.
Часто возникает ситуация, когда вторая воронка передала не тот предмет, который есть в исходном сундуке. Тогда и в первой уменьшается не та стопка, которую могли бы принять. Ситуация будет продолжаться до появления нужного предмета, который с вероятностью 1/5 разблокирует именно нужный вид, то есть желательно содержимое каждого плеча делать одинаково распространённым (допустим, одно плечо для редкого дропа, а второе — для обильных его видов). Очевидно, последний каскад (делящий на два вида, то есть обе воронки плеча заполнены 10 стопками одинаковых предметов) этой проблемы не вызывает.
Вертикальная схема
Вертикальная схема тоже относится к «упрощённым», хотя и сложнее предыдущей. Плата за эту простоту — необходимость при каждом заборе ресурсов аккуратно распределять остатки по сундукам, а также необходимость, собственно, оставлять такое количество ресурсов нетронутыми.
Схема состоит из вертикальной колонны двойных сундуков, к которым сбоку присоединена такая же колонна воронок. Воронки управляются такой же вертикальной цепочкой инверторов, в результате чего они постоянно заблокированы «через одну». Для регулировки схемы надо «размазать» по сундукам требуемый сорт вещей (по одной на слот), в результате чего сундук будет принимать только свой вид (или два-три вида) дропа, а остальной будет копиться в воронке. В начале работы активна верхняя воронка. Она принимает из исходного сундука всё подряд, но в свой сундук может перегрузить только то, что он принимает (при этом воронка под ней не может «высосать» из неё те вещи, которым место в верхнем сундуке, поскольку она выключена). Когда она забивается посторонним дропом, система переключается и воронка перестаёт принимать из исходного сундука, зато включается воронка под ней, которая вытаскивает из неё всё лишнее (и что-то тоже кладёт в свой сундук). Одновременно то же самое повторяется в воронках ниже и т. д., поскольку они включены и выключены «через одну».
В момент переключения может возникнуть ситуация, когда верхняя воронка только-только успела принять «свою» вещь из предыдущей (или из исходного сундука), но не успела передать в «свой» сундук. В результате вещь уйдёт ниже и забьёт нижнюю воронку. Чтобы этого избежать, надо выбирать период переключения таким, чтобы дроп гарантированно успевал «устаканиться» — каждая воронка уже передала всё «своё» в свой сундук и в ней только «чужое». Но в верхнюю воронку, как правило, в любой момент может что-то внезапно прийти из фермы. Поэтому над ней или ставится какой-то регулятор, подающий дроп «порционно» с тем, чтобы каждая порция успевала рассортироваться, или собственно заполнение верхней воронки «чужим» дропом и является командой для таймера, который переключает воронки на время, достаточное для «устаканивания» очередного шага (но это заполнение не должно быть само по себе короче этого времени, иначе нижние воронки могут что-то недопередать друг другу; если не создавать искусственно больших скоплений, это так будет, потому что из мобофермы поток вещей обычно равномерный и не очень плотный, и время «забивания» воронки намного больше времени стабилизации очередного шага).