самые лучшие всесезонные шины для внедорожников
Рейтинг всесезонных шин для внедорожников
В современное время больше технических средств и новшеств делаются максимально универсальными и утилитарными. Не обошла эта тенденция и автомобильную сферу: утилитарные кроссоверы и всесезонные шины — яркий тому пример. О втором как раз и пойдет речь в нашей статье.
В рейтинг популярной «всесезонки» попало 7 моделей шин от известных брендов. В итоговую выборку попали покрышки средней и высокой стоимости. Дешевые модели не смогли себя зарекомендовать в лучшем свете, зато многие доступные изделия средней стоимости показали результаты, близкие к шинам высокого класса.
Таблица: Топ-7 шин
Модель | Лучшие особенности | Диаметр, R | RunFlat | Индекс максимальной скорости | |
---|---|---|---|---|---|
Hankook Tire DynaPro ATM RF10 | по отзывам | 15/16/17 /18/19/20 /21/22 | нет | T (до 190 км/ч | Узнать цены |
Bridgestone Dueler A/T 001 | для кроссоверов | 15/16/17 /18 | нет | S (до 180 км/ч | Узнать цены |
GOODYEAR Vector 4Seasons | для легковых автомобилей | 14/15/16 /17/18 | нет | V (до 240 км/ч | Узнать цены |
Bridgestone Dueler H/T D687 | для внедорожников: тест «За рулем», 1 место | 15/16/17 /18 | нет | H (до 210 км/ч) | Узнать цены |
GOODYEAR Wrangler HP | тест «За рулем», 2 место | 15/16/17 /18/19/20 | нет | H (до 210 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Tyres Rotiiva AT | для внедорожников: тест «Авторевю», 1 место | 15/16/17 /18/19/20 | нет | T (до 190 км/ч | Узнать цены |
Continental ContiCrossContact LX | тест «Авторевю», 2 место | 15/16/17 /18/19/20 /21/22 | нет | H (до 210 км/ч) | Узнать цены |
1. Hankook Tire DynaPro ATM RF10 – лучшие всесезонные шины для внедорожников по отзывам
Шины Hankook серии DynaPro уже давно зарекомендовали себя среди продвинутых автолюбителей, путешественников и любителей бездорожья. резина показывает отличные результаты как на гладком асфальте, так и на умеренном бездорожье. За счёт продвинутого рисунка протектора DynaPro ATM RF10 сохраняют качественные характеристики даже на мокрой дороге или в грязи. Шины не «мылятся» и обеспечивают надежное сцепление с дорогой даже в сложных ситуациях. Исключением является только ледяная гладь, совладать с которой DynaPro уже не под силу.
Hankook ATM RF10 подойдут для внедорожников и минивэнов, т. к. производитель адаптировал эту резину под различные размеры колесных дисков. Отличительными особенностями покрышек перед конкурентами являются: низкий уровень шума, прекрасная балансировка и универсальность.
- посредственная управляемость при использовании зимой; конструктивно слабые боковые части.
2. Bridgestone Dueler A/T 001 – лучшая всесезонная для кроссоверов по отзывам
Покрышки Dueler A/T 001 именитого бренда Bridgestone быстро сыскали популярность у водителей кроссоверов, утилитарных минивэнов и владельцев коммерческого транспорта. Резина обладает необходимыми характеристиками для использования в сложных условиях. Прочная конструкция с усиленными боковинами надежно защищает от боковых порезов и исключает появления колесных грыж. А «хитрая» конструкция протектора снижает риск аквапланирования и позволяет сохранять автомобилю сцепление с дорогой в сложных дорожных условиях.
Bridgestone Dueler A/T 001 — оптимальное решение для тех, кто большую часть времени находится в городе, но не прочь выехать на природу покорять «легкое» бездорожье. Отличные показатели управляемости делают эту резину привлекательной в плане покупки для отечественных водителей.
- стоимость выше средней; большой вес (относительно конкурентов); не подходят для серьезного бездорожья; не подходят для эксплуатации при отрицательных температурах.
3. GOODYEAR Vector 4Seasons – всесезонные шины для легковых автомобилей
Модель Vector 4Seasons от компании Goodyear — отличное решение для владельцев легковых автомобилей и субкомпактных джипов. Всесезонные покрышки имеют надежный зацеп при любой погоде, начиная от сильной жары и заканчивая снегом и слякотью. Мягкость резины Vector4Seasons обеспечивает высокий уровень комфорта водителя и пассажиров при движении
Производитель Goodyear отмечает, что материалы, из которых изготовлены шины Vector 4Seasons, отвечают европейским стандартам и требованиям безопасности. Водители же, в свою очередь, отмечают, что эти шины хорошо подходят для повседневной эксплуатации, но имеют некоторые особенности, такие как: некачественная заводская балансировка и снижение рабочих свойств при сильных морозах.
- посредственная управляемость авто при езде по обледенелым дорогам; завышенная стоимость относительно аналогов; ускоренный износ.
4. Bridgestone Dueler H/T D687 – всесезонная для внедорожников: тест «За рулем», 1 место
Резина Dueler H/T D687 от бренда Bridgestone заняла первое место по результатам тестов журнала «За рулем». По совокупности таких факторов как стоимость, ходовые характеристики и универсальность Dueler H/T D687 обгоняет конкурентов. Однако если сравнивать эту модель по каждому фактору отдельно, то покрышки могут претендовать на твердую четверку в рейтинге всесезонных шин.
Шины Bridgestone подходят для эксплуатации на городских кроссоверах, минивэнах и полноформатных джипах категории SUV. Производитель отмечает совместимость резины с различными марками автомобилей. Модификации представлены версиями для дисков с диаметрами от 16 до 18 дюймов, ширина и высота профиля, а также индекс нагрузки варьируются зависимости от предпочтений водителя.
- износостойкость; адекватная стоимость; управляемость автомобиля на сухом асфальте; мягкость и плавность.
- повышенная шумность (на скоростях выше 120км/ч); посредственная управляемость на мокром асфальте; посредственная управляемость авто при езде по обледенелым дорогам.
5. GOODYEAR Wrangler HP – лучшая всесезонная: тест «За рулем», 2 место
«Всесезонка» серии Wrangler HP получила восторженные отзывы экспертов журнала «За рулем» и заняли второе место в рейтинге всесезонных покрышек.
Оптимальные характеристики жесткости и продвинутая структура протектора надежно удерживают автомобиль как в грязи, так и на сухом асфальте. Специальные канавки на боковинах отводят воду и снижают риск аквапланирования.
Стоимость шин варьируется, т. к. производитель выпускает широкую гамму модификаций покрышек практически для всех марок автомобилей. На рынке присутствуют модели разных диаметров, с разными характеристиками ширины и высоты. Для требовательных водителей главным минусом резины является посредственная управляемость машины при движении по обледенелым дорогам.
- износостойкость; адекватная стоимость; универсальность; мягкость и комфорт.
- повышенная шумность (на скоростях выше 90км/ч); при движении по грязи протектор склонен к «замыливанию»; неплотный контакт с дорогой при использовании зимой.
6. Nokian Tyres Rotiiva AT – всесезонные шины: тест «Авторевю«, 1 место
Эффективность торможения Rotiiva AT при использовании на снегу и льду ниже, чем у шипованных моделей, однако среди «всесезонки» ей нет равных. Умеренные температуры (до +15) резина беспроблемно выдерживает, а вот после +25 градусов начинает «плыть» и эффективность сцепления с дорогой теряется.
Из-за глубокого рисунка протектора возможно скопление мелких камней и щебенки в толще резины.
- мягкая и бесшумная (шум проявляется на скоростях выше 120км/ч); универсальность; прочность и износостойкость; плотный контакт с дорогой даже на снежном покрытии.
- высокая стоимость; конструктивно слабые боковые части; часто требует балансировки.
7. Continental ContiCrossContact LX – резина для внедорожников: тест «Авторевю», 2 место
Резина ContiCrossContact LX обладает хорошим прилеганием к дорожному покрытию за счет ассиметричного рисунка на центральной части покрышки. По сравнительным характеристикам ContiCrossContact LX превосходят большинство бюджетных всесезонных покрышек российского производства.
Continental LX занял второе место среди всесезонных шин по статистике автопортала «Авторевю». Резина показала неплохие внедорожные характеристики при тестировании на пересеченной местности. Штурм бруствера на «Контике» автомобилю дается легко и непринужденно, но отзывчивость руля оставляет желать лучшего. Пользователи отмечают склонность резины к излишнему аквапланированию даже при небольшой степени износа.
Также к недостаткам Continental LX можно отнести шумность, застревание камней в протекторе и склонность к «замыливанию» при движении по грязи.
- мягкость; универсальность; проходимость на бездорожье; хорошая управляемость на сухом асфальте.
- склонность к аквапланированию; ускоренный износ; шумность; часто требуют балансировки.
Выбираем правильно всесезонные покрышки для внедорожника
К подбору «всесезонки» необходимо подойти ответственно, особенно это касается неуверенных водителей и автолюбителей, имеющих небольшой стаж вождения. «Всесезонная» резина по своему строению, рабочим свойствам и «поведению» значительно отличается от других типов шин. Это обусловлено адаптацией резиноматериалов под серьезные перепады температур и состояние дорожного покрытия.
Автовладельцу необходимо учесть ряд факторов, с которыми придется мириться. Так, всесезонная резина не подойдет жителям экстремально холодных или наоборот — жарких регионов. Обусловлено это тем, что такие покрышки не смогут длительно сохранять качественные характеристики в условиях серьезного мороза или аномальной жары. Водителям средней полосы в этом плане повезло больше, т.к. отсутствие больших температурных перепадов делает покупку «всесезонки» весьма привлекательной. Однако стоит учитывать, что далеко не все модели всесезонных покрышек смогут обеспечить качественное сцепление с дорогой в сложных погодных условиях.
Покупка всесезонных покрышек имеет ряд преимуществ, таких как экономия времени и бюджета, отсутствие необходимости обращаться в шиномонтаж. К тому же всесезонные шины в некоторой степени являются гарантом безопасности водителя и пассажиров в межсезонье. Не редки ситуации, когда водители попросту не успевают адаптироваться к погодным условиям и сменить летнюю резину на зимнюю или наоборот — сменить «зиму» на «лето». В случае, когда температура окружающего воздуха постоянно варьируется от отрицательной до положительной, а количество выпадаемых осадков превышает норму, езда на «лете» или наоборот — на «зиме» может привести к печальным последствиям.
Параметры современной резины внедорожника
Современные всепогодные шины для внедорожника или паркетника должны обладать развитым протектором определенной глубины (зависит от условий эксплуатации), эффективно противостоять эффекту аквапланирования и обеспечивать надежное прилегание к дороге на высоких скоростях. Глубина протектора во многом определяет то, насколько резина будет «проходимой» на бездорожье. Хорошую проходимость обеспечит развитое строение и большая ширина канавок, а также массивные грунтозацепы. Однако эти преимущества играют в минус при повседневной эксплуатации: широкие канавки быстро забиваются и склонны к аквапланированию, а из-за больших грунтозацепов шины становятся шумными.
Температурные допуски
Адаптированность резиноматериалов «всесезонки» и устойчивость к температурным перепадам, характерным для периода межсезонья, оставляет желать лучшего. Далеко не все бренды «всесезонки» могут сохранять рабочие свойства. Экстремальный холод или сильная жара губительны для универсальных покрышек.
При использовании всесезонных колес в условиях сильного холода резиноматериалы быстро «дубеют» и сильно изнашиваются. На внешней оболочке появляются трещины, в частности из-за небрежной езды по некачественным дорогам. К тому же, езда на всесезонке в экстремально холодную погоду неминуемо сказывается на комфорте водителя и пассажиров. «Задубевшая» резина становится жесткой и передает вибрации от колес на кузов автомобиля, а это явно не обрадует людей в салоне.
Для гололедицы «всесезонка» также не подойдет, отсутствие шипов всё-таки сказывается на управляемости и эффективности торможения. Поэтому для езды в городах, где гололедица — обычное дело, всесезонные шины лучше не выбирать, особенно это касается неопытных водителей.
Летний зной тоже не идет на пользу «всесезонке», при температурах выше +20 градусов не редки случаи, когда резина начинает «плыть». Это чревато ухудшением торможения и управляемости, а значит и безопасности в целом. При повышенной температуре резиноматериалы становятся слишком мягкими и перестают обеспечивать должный зацеп.
Потребительские характеристики
Ко «всесезонке» предъявляются серьезные потребительские требования. Универсальная резина должна отвечать современным потребительским требованиям для эксплуатации на любом покрытии в любых погодных условиях (кроме экстремальных). Так, всесезонка должна:
Отыскать универсальные шины, которые будут отвечать вышеуказанным пунктам сложно, но во многих случаях уже хорошо, когда определенная модель колес совпадает с данными пунктами хотя бы на половину. В одном случае придется пожертвовать комфортом, в другом случае — сроком службы и т. д.
Оптимальными покрышками будут те, которые обладают надежным зацепом с дорогой и сохраняют рабочие свойства в разных температурных условиях. Именно на эти два «кита» стоит ориентироваться при выборе «всесезонки». Остальные же пункты выбираются в зависимости от условий эксплуатации и потребностей водителя. Далеко не каждому потребуются шины с развитыми грунтозацепами, которые не будут «замыливаться» в грязи и снегу, другим же водителям может быть важна именно стоимость изделий.
Строение протектора
Развитое строение протектора шин — залог надежного сцепления с сухой дорогой, а наличие специальных канавок, уходящих в боковины гарантирует снижение эффекта аквапланирования до 50%. Для повседневной эксплуатации подойдет именно такой тип резины, без развитых грунтозацепов и замыливающегося протектора. К тому же, при таком строении, шины не шумят при скоростях выше 80км/ч, что положительно сказывается на комфорте людей в салоне.
Индекс скорости и нагрузки
При выборе необходимо обращать внимание на характеристики максимальной скорости и предельно допустимой нагрузки. В первом случае, чем выше показатель, тем лучше устойчивость автомобиля. Предельно допустимая нагрузка же показывает совместимость резины с конкретной моделью машины, опираясь на весовые характеристики. Для любителей частых поездок с загруженным багажником лучше подойдут шины с большим индексом нагрузки, а для повседневных поездок в режиме «работа — дом», можно выбрать шины с индексом поменьше и сэкономить на этом.
ТОП-15 лучших всесезонных шин
Автомобильный рынок очень отзывчив к потребительским запросам. Именно поэтому была разработана особая категория шин — всесезонные, которые при определенных условиях можно использовать даже круглогодично. Это своеобразная «помесь» покрышек летнего и зимнего типа, которая сочетает особенности обеих разновидностей.
При изготовлении «всесезонок» для разных типов авто используют резину среднего уровня твердости. Протекторы сравнительно низкие. Ширина и глубина рисунка больше, чем на летних моделях, однако, узор не такой рельефный, как на зимней резине (это заметно на фото при хорошем увеличении). Шипы или отсутствуют, или число их сокращено. Они гораздо меньше по размеру.
Достоинства и недостатки
Оценить целесообразность покупки всесезонной авторезины можно, изучив их сильные и слабые стороны. Вначале — о преимуществах:
Не лишена «всесезонка» и отдельных недостатков:
Если перечисленный список минусов не смущает вас, — ознакомьтесь с нашим рейтингом самых удачных марок автошин для круглогодичного пользования. Заодно сделаете вывод для себя: стоит ли покупать универсальную продукцию.
Лучшие недорогие всесезонные шины до 4000 рублей
Nitto Neo Gen
Всесезонная резина японского производства, демонстрирующая замечательные ходовые показатели, может быть использована для различных легковых автомобилей. Резину отличает необычный, чуть скошенный рисунок, обеспечивающий комфортное вождение, плотное прилегание к дороге и отсутствие аквапланирования. В странах с холодным климатом резина этой марки позиционируется исключительно как летняя. Шины UHP-класса разрабатывались для низкопрофильных транспортных средств, для обеспечения повышенной устойчивости в различных условиях.
Единственный минус (если это можно так назвать) — необходимость своевременной замены перед наступлением холодов. Эти шины явно не для зимы.
КАМА Кама-235
Кама-235 — резина для всесезонного использования, предназначенная для габаритных полноприводных автомобилей — внедорожников и кроссоверов. Резина прекрасно ведет себя не только в условиях города, но и на плохих дорогах, вплоть до умеренного бездорожья. Рисунок протектора нестандартный, но одинаково эффективный для мокрых и сухих автотрасс. Рекомендована для применения только при температурах «в плюс».
Протекторный рисунок представляет собой множество блоков, которые расположены с небольшим интервалом друг от друга. По центру беговой дорожки находится продольное ребро с широкими канавками. Это придает шине дополнительную устойчивость. Канавки в виде зигзагов, которые проходят от центра беговой дорожки к краю, отлично справляются с отведением жидкой грязи и воды. Тщательно продуманные протекторы и высококачественная резина позволяют шинам КАМА успешно конкурировать с зарубежными аналогами (при том, что цена отечественной продукции более привлекательна).
Отрицательные отзывы владельцев тоже имеются:
Cordiant Business CA
Особенность этой марки — оригинальный узор протектора: 3 бороздки-зигзага по центральной части профиля и по краям. Для дополнительного удаления воды предусмотрены более мелкие канавки. Рисунок обеспечивает стабильную, без заносов, езду. У шин отсутствуют шипы, поэтому на поверхности, покрытой льдом, автомобиль становится неуправляемым. Вариативность диаметров дисков составляет 13-16 дюймов. Покрышки подходят не только для легковых автомашин, но и для микроавтобусов, таких как «Мерседес» и «Газель». Высота профиля у самых больших шин этой ТМ составляет 80 мм. Индекс максимальной скорости ориентирован на небыстрый стиль езды (160 км/час).
Triangle Group TR646
Нешипованные всесезонные шины, используемые на микроавтобусах и небольших грузовых авто. Модель пользуется популярностью среди владельцев коммерческого автотранспорта, в частности, «Газелей» из-за высокого качества и сравнительно небольшой цены. При разработке этой модели компания-производитель использовала специальную резиновую смесь, повышающую износостойкость шин и улучшающую сцепление с покрытием дороги.
Уникальный рисунок протектора позволил максимизировать показатели тягово-сцепных характеристик. Блоки и расстояние между ними подобраны так, чтобы обеспечить оптимальную проходимость по заснеженной дороге. Зигзагообразные канавки в 4 ряда, отводящие мокрый снег, жидкую слякоть и воду, обеспечивают хорошую проходимость даже в условиях бездорожья. Блоки в 3 ряда, расположенные по центру протектора, помогают добиться отличной курсовой устойчивости. Система ламелей позволяет автомобилю отлично тормозить на дороге, покрытой снегом. При изготовлении продукции использовалось инновационное оборудование. Покрышки прошли электронное тестирование качественных показателей. Они полностью соответствуют принятым в мире стандартам.
Минусов не выявлено.
Ovation Tyres Ecovision VI-682
Летняя резина, предназначенная для легковых авто и разработанная с учетом инновационных технологий. Особый протекторный рисунок и специальный резиновый состав позволили получить продукт, стойкий к износу и с отличным сцеплением. Широкие продольные каналы совместно с многочисленными ламелями обеспечивают хорошую устойчивость, в том числе, на поворотах. Массивные блоки в плечевой зоне — отличная профилактика механических повреждений. Продольные каналы также способствуют эффективному водоотведению.
Минус: межсезонная авторезина сравнительно мягкая. При агрессивной манере езды сотрется очень быстро.
Лучшие всесезонные шины среднего класса до 8000 рублей
Continental AllSeasonContact
Специфика демисезонной марки Континенталь в том, что, в отличие от большинства всесезонных покрышек, у нее нет многочисленных ламелей. В то же время, маркировка в виде снежинки указывает на то, что шинами можно пользоваться и зимой. Этого удалось добиться за счет особого состава резины. Протекторный рисунок способствует эффективному отведению воды при езде по мокрой дороге. Оптимальная геометрия боковин и протекторного рисунка способствует улучшению топливной экономичности.
Недостаток: высокая цена.
GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 SUV
Продукция от «Вектора» занимает почетное место во многих рейтингах «всесезонок». Данная модель не нарушила сложившейся традиции. Если сравнивать с базовой моделью, новинка претерпела значительные изменения. В частности, протекторный узор был основательно переработан, что позволило уменьшить уровень шума. Прочные боковины устойчивы к притираниям и ударам. При этом, нельзя сказать, что шины чрезмерно жесткие. Уровень комфортности ничуть не снизился.
Одно из важнейших достоинств этих покрышек — отличный уровень проходимости. Купить их целесообразно тем, кто часто вынужден ездить по грунтовой дороге. Конечно, с агрессивными внедорожниками им не сравниться, но, все-таки, речь идет о всесезонной резине, задача которой — обеспечение стабильной и предсказуемой езды при разном качестве и состоянии покрытия.
Канавки протектора выполнены так, что почти не забиваются снегом и грязью. Особенно это свойство ценно при езде по снеговой «каше» без аквапланирования.
Недостатки: некоторая шумность сохранилась, но намного лучше, чем у резины предыдущих поколений.
Cooper CS4 Touring H/V
Резина от американской компании Cooper относится к категории «премиум-люкс». Целевая аудитория для этих покрышек — автовладельцы, которые хотят использовать все возможности шин по максимуму. Модель объединяет привлекательный дизайн, отличное сцепление с дорожной поверхностью и всесезонные протекторы. Резина выпускается в разных типоразмерах, поэтому практически универсальна. Она одинакова хороша от минивэнов до легких пассажирских авто, подойдет также для кроссовера или джипа.
Идеальный состав резины позволяет получить хорошее сцепление с мокрой асфальтовой поверхностью без сильного износа протекторов. Благодаря оптимизированной полимерной матрице шины она сохраняет свои характеристики при низких температурах. Применение технологии «пяти ребер» позволяет покрышкам замечательно держать дорогу при движении на скорости до 240 км/час. Для бездорожья американская продукция не предназначена. Она демонстрирует наилучшие качества в условиях города.
Минусов не установлено. Во всяком случае, критичных.
Matador MPS 125 Variant All Weather
Шины этой марки были специально созданы для круглогодичного применения на легких грузовых авто и микроавтобусах. Резина прекрасно зарекомендовала себя на асфальтированных дорогах. Ее основные характеристики — надежность, продолжительный срок службы и безопасность. Всего имеется 17 типоразмеров для этих шин, что делает их по-настоящему универсальными.
Laufenn S Fit AS
Резина, предназначенная для самых мощных версий легковых авто. Ее характеризует надежное сцепление на различных покрытиях, устойчивость на поворотах, длительный срок службы и топливная экономичность. Протекторный рисунок шин создан с использованием компьютерного моделирования. Один из результатов этого — уникальное строение дренажной системы. Трехмерная форма канавок, расположенных между плечевыми блоками, повышает стойкость к аквапланированию.
Модель обеспечивает высокий уровень точности управлением авто. Перемычки, соединяющие плечевые блоки, уменьшают их подвижность, повышая оперативность управления.
Выраженных недостатков нет.
Лучшие всесезонные шины премиум-класса от 8000 рублей
MICHELIN Pilot Sport A/S 3
Особенность этой марки в том, что компания-производитель поставила цель добиться хорошего сцепления в различное время года. Шины отлично самоочищаются от снега, отводят воду. При этом, покрышки замечательно тормозят. Дешевой эту продукцию назвать нельзя, зато она полностью оправдывает свою премиум-категорию. Слабое место резины MICHELIN — грязь. Однако, вряд ли кто-то станет приобретать дорогостоящие асфальтовые шины для езды по проселкам. Стихия этой резины — передвижение по асфальту в летнюю жару, дождь или снег. Правда, в жаркую погоду скорость износа существенно возрастает. Остается лишь утешать себя тем, что российский климат холоднее африканского.
Недостаток: относительно быстрый износ резины в жаркую погоду.
Bridgestone Turanza EL400
Шины Бриджстоун Туранза выполнены с использованием фирменной технологии Bridgestone UNI-T. Ее основные особенности:
Покрышки Туранза имеют симметричный рисунок с непрерывными продольными канавками. Это обеспечивает отличное качество сцепления на влажных и сухих покрытиях, снижение уровня шума и отсутствие аквапланирования. Структура резины включает 2-ной стальной брекерный пояс для улучшения прочности и сохранения курсовой стабильности. Наличие корда из полиэстера способствует улучшению комфортности езды. Шины Bridgestone Turanza — замечательный вариант для таких автомобилей, как седаны, микроавтобусы и спортивные купе.
Минус: резина дубеет на морозе.
Yokohama Geolandar H/T G056
Изначально эта японская резина предназначалась для американского рынка, но сумела завоевать заслуженное признание в европейских и постсоветских странах. Причина в том, что резина универсальна, и может быть использована со своими техническими характеристиками в различных климатических условиях.
Минус: резина плохо ведет себя на заснеженном участке.
Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus
В соответствии с новыми модными тенденциями, для усиления боковин использован арамидный корд. Поэтому, чтобы повредить покрышки, нужно изрядно постараться. Если добавить протектор с повышенной износоустойчивостью и модель станет совсем привлекательной. Еще одна особенность: наличие стабилизаторов внутри рисунка, способствующих равномерному распределению нагрузки. Лучше всего использовать автошины при езде по асфальту. А вот на ледяной поверхности цепкость резины оставляет желать лучшего, тем более что предназначена она для авто с высоким центром тяжести. Рабочая стихия этой резины — снег и грязь.
Выраженных недостатков нет.
Toyo Extensa HP
Износоустойчивая резина High Performance-класса, применяемая для седанов и купе. Универсальный всесезонный рисунок обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой. Благодаря технологии Silent Wall™ резонанс приглушен, что позволяет добиться минимизации шума. 4 продольные канавки быстро отводят снеговую массу, воду или грязь, улучшая сцепление с мокрой дорогой. Жесткое ребро по центру улучшает управляемость и обеспечивает стабильную езду. В большей части положительных отзывов указаны минимум шума, износостойкость и отсутствие аквапланирования. Ярких минусов не установлено. Разве что, высокая стоимость.