самые лучшие военные грузовики в мире
7 мощных военных грузовиков, которым серьезные преграды нипочем
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Умные инженерные разработки не всегда оказывались успешными в долгосрочной перспективе, но некоторые из них дали жизнь другим нестандартным решениям, применяемым как на поле боя, так и за его пределами. Давайте посмотрим на некоторые из самых крутых и необычных машин, используемых военными для выполнения своих задач.
1. Семейство Oshkosh LVSR
Непревзойденная мобильность и многочисленные возможности Logistics Vehicle System Replacement (LVSR) делают эти транспортировщики критически важными для успеха военных кампаний. Снабженные дизельным двигателем CAT C15 мощностью 600 л. с. и независимой системой подвески TAK-4 (R) для улучшения внедорожных характеристик, они обладают достаточной силой, чтобы выполнять любую работу, необходимую для миссии.
Новые полноприводные LVSR 10х10 впечатляют внушительной полезной нагрузкой: 22,5 т на дороге и 13,5-16 – на бездорожье. Максимальная рекомендованная масса транспортного средства (GVWR) – 44 452 кг. LVSR может преодолевать 1,52-метровую толщу воды вброд и развивать скорость до 105 км/ч.
Эти машины способны перевозить даже такие крупногабаритные грузы, как платформы, контейнеры, мостовое оборудование, лодки и топливные цистерны. Все подъемные устройства хранятся на транспортном средстве, что обеспечивает немедленную доступность и оперативную работу.
Один из наиболее интересных представителей семейства, MKR15 – это эвакуатор, предназначенный для извлечения и буксировки автомобилей в широком диапазоне условий, включая песок, грязь, воду и снег. Тяжелая грузовая машина может тащить за собой транспорт весом 50 т, а также поднимать и перевозить на плоской платформе 43-тонные автомобили.
Еще один вариант LVSR, MKR16 Tractor, являет собой некое подобие тракторного прицепа, но не имеет ничего общего с сельским хозяйством. Он предназначен для перевозки полуприцепов, боевых машин и другого оборудования. Эти тягачи просто незаменимы там, где требуется значительная вертикальная грузоподъемность (в данном случае она составляет 23 т), а если пехотинцам понадобится затащить оборудование на прицеп (до 27,2 т), поможет эвакуационная лебедка.
Стандартная грузовая модель MKR18 Cargo тоже может загружать и разгружать плоские стеллажи с буксируемых прицепов, каждый из которых добавляет 15 т полезной нагрузки. Все адаптеры и подъемное оборудование перевозятся на машине с помощью интегрированной системы перемещения грузов, ориентированную на вес до 20,4 т.
Грузовая серия LVSR с ее исключительными возможностями – это та тяжелая техника, на которую могут положиться военнослужащие. Помимо высоких рабочих характеристик, она использует новейшие достижения в области автоматизированных систем диагностики транспортных средств (CommandZone Oshkosh), защищена установленной на заводе броней и сопровождается многочисленными опциями для дополнительной модернизации.
2. Вездеход для холодной погоды – Oshkosh CATV
В апреле 2021 года Национальный консорциум перспективной мобильности объявил о выборе компании Oshkosh Defense и ее партнера, ST Engineering, для создания армейского вездехода для холодных условий (CATV). В июне того же года разработчики представили солдатам два прототипа – одну универсальную машину и одну грузовую для испытаний и оценки. Армии США понравились обе модели, и она объявила о планах заключить контракт на производство двухсот CATV в 2022 финансовом году.
Эти вездеходные гусеничные машины способны работать в экстремально холодных, арктических условиях, чтобы быстро решать проблемы поддержки малых подразделений (SUSV) и предоставлять солдатам жизненно необходимую помощь. Созданные на основе внедорожных возможностей транспортных средств Bronco, они представляют собой универсальную передвижную платформу с огромным потенциалом для:
3. Тяжелый тактический грузовик HEMTT A4
Еще одно детище Oshkosh, HEMTT A4 с расширенной мобильностью, способно противостоять быстро меняющимся вызовам в операционной среде и оказывать неоценимую поддержку в техническом обеспечении и безопасности на поле боя. Его недавно усиленный двигатель Caterpillar C15 мощностью 500 л. с. помогает автомобилю легче и эффективнее преодолевать тяжелые условия.
HEMTT A4 занимается не только снабжением солдат необходимыми припасами и оборудованием, но и обеспечивает безопасность с помощью собственной встроенной защиты кабины, пулеметной установки и навесного оборудования Long-Term Armor Strategy (LTAS).
Каждый из его вариантов – грузовик, заправщик, погрузочно-разгрузочный универсал, эвакуатор, транспортеры для легкого оборудования, управляемых ракет и пополнения запасов РСЗО – предлагает мощность, универсальность и безопасность, необходимые для успеха миссии.
4. Плавающий грузовик Alvis Stalwart
Произведенная в Соединенном Королевстве грузовая амфибия Stalwart поступила на вооружение в 1966 году. Ее разрабатывали как небронированную машину для снабжения передовых частей топливом и боеприпасами.
Alvis Stalwart перевозил либо 30 полностью экипированных солдат, либо примерно 5 т груза. В Stalwart использовался двигатель Rolls Royce B-81 мощностью 220 л. с., позволявший развивать грузовому автомобилю максимальную скорость 65 км/ч на дороге и около 12 км/ч – на воде. Автомобиль при желании могут купить гражданские лица – за 20 000 долларов.
5. Tatra T816 LIWA
Продукция Tatra используется различными армиями мира – чешской, словацкой, израильской, индийской, в США, Саудовской Аравии, Арабских Эмиратах и т.д. Военные эксплуатируют несколько версий этого высокомобильного грузовика, одна из них – T816 LIWA с качающимися полуосями. Каждое колесо движется вверх-вниз независимо, что обеспечивает исключительную проходимость на пересеченной местности и довольно высокую скорость на неровных дорогах.
Грузоподъемность – от 13,7 т (с сохранением высокой проходимости) до 20,3 т на более ровной и твердой поверхности. Кузов нередко дополняется гидравлическим краном для погрузочно-разгрузочных работ. Помимо прочего, автомобиль способен буксировать прицепы и артиллерийские орудия массой до 15 т по песку, до 25 т по бездорожью и до 65 т на дорогах с твердым покрытием.
6. Mercedes UNIMOG U 4000/5000
Этот внедорожный многофункциональный 6-метровый грузовик 4х4, производимый как для военного, так и для промышленного применения, состоит на вооружении нескольких стран мира. Обычно его используют для перевозки личного состава и разнородных твердых грузов.
Он также может служить тягачом для прицепов, артиллерийских орудий и самолетов, а при надобности превращается в трактор или иной военно-инженерный транспорт – достаточно установить специальное оборудование (например, гидравлическую лебедку, снегоочистительную «лопату», бульдозерный щит-отвал или подъемный кран).
Автомобиль, снабженный 170-киловаттным двигателем (231 л.с./900 Нм) и стандартным десантным или грузовым отсеком сзади, передвигается со скоростью до 89 км/ч. Он легко крепится к платформам, фургонам и т.д., запросто перемещая тяжести по труднопроходимой местности. U 4000/5000 недаром называют «грузовиком с бескомпромиссно высокой проходимостью»: машина обладает потрясающей способностью взбираться по очень крутым склонам и преодолевать водные препятствия до 1,2 м глубиной.
7. Семейство US Navistar International 7000
Линейка грузовиков Navistar International 7000, основанная на успешном коммерческом оригинале Navistar, весьма привлекательна для зарубежных партнеров, поскольку легко обслуживается и не имеет проблем с запасными частями.
Машина выпускается в самых разных конфигурациях – 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6, и ее можно использовать в любом качестве, от грузового транспортера до бензовоза. Она оснащается дизельным двигателем International DT 466, но запросто принимает и другие дизельные агрегаты мощностью от 270 до 330 л.с.
Кабина по желанию заказчика делается обычной или с защитными аппликациями из брони. В 2005 году было заказано 2900 автомобилей для Афганской национальной армии и Министерства обороны Ирака, а в 2008-м – еще 7000 единиц. Сегодня грузовики Navistar работают по всему миру, от Канады до Восточной Азии.
Вряд ли осенние холода страшны таким машинам. Однако обычные водители должны хорошенько подготовить к осени свои автомобили.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Самые лучшие и мощные военные грузовики
Издание «Военное дело» предлагает своим читателям ознакомиться с ТОП-5 самых мощных военных грузовиков мира.
LVSR (США)
В 2006 году Корпус морской пехоты США выбрал тяжелые тактические грузовики Oshkosh LVSR (Logistic Vehicle System Replacement).
Oshkosh LVSR является базовой автомашиной корпуса Морской пехоты США в плане грузоперевозок, способен осуществлять перевозки как военной так и строительной техники, контейнеров, топлива, воды, боеприпасов, также на него могут быть установлены блоки с различным военным оборудованием. Грузоподъемность на твердом покрытии составляет 20 тонн, на грунтовом — 12 тонн, колесная формула 10×10.
Двигатель Caterpillar (CAT) C-15, 6,2-литровый 6-цилиндровый рядный дизель с водяным охлаждением, развивающий 600 л.с. при 1800 об / мин и крутящий момент 2508 Нм при 1200 об / мин. Длина 10,98 метра, ширина 2,490 метров высота 4,11 метра (с контейнером ISO), экипаж 2 (третье место для дополнительной позиции стрелка).
Читайте также:
IVECO M250 (Италия)
Итальянская компания IVECO имеет давние традиции производства специализированных военных грузовиков. IVECO M250 — это серия тактических грузовиков, которые предназначены для работы на всех видах дорог и бездорожья. Военный грузовик M250 имеет колесную формулу 6×6, вмещает водителя и до трех пассажиров.
Оснащены дизельным двигателем IVECO Cursor 13 с турбонаддувом, развивающим 450 л.с., максимальная скорость 85 км/ч.
MAN SX (Германия)
Серия грузовиков высокой мобильности MAN SX производства компании Rheinmetall MAN Military Vehicles GmbH (RMMV)., является преемником предыдущего семейства KAT 1, который состоял на вооружении армии Германии в конце 1960-х годов.
Шасси данного грузовика предназначено для установки специализированных военных кузовов, пунктов управления, систем запуска ракет, для транспортировки военной и строительной техники, также есть гражданские версии с установленными системами пожаротушения для аэропортов.
Оснащен 10,5-литровым дизельным двигателем MAN D2066 LFGс турбонаддувом, мощностью 440 л.с. Максимальная скорость движения с помощью электроники ограничена 88 км / ч.
Урал-4320 (Россия)
Урал-4320 — тяжелый внедорожник, производится без значительных изменений с 1976 года. Это тяжелое грузовое транспортное средство, которое доступно как для гражданских, так и для военных заказчиков.
Грузовик обслуживает как российских военных, так и военных многих других стран. Его часто можно обнаружить в различных военных конфликтах.
Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог, с колёсной формулой 6 x 6. Производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230–312 л. с. Длина 7366 мм, ширина 2500 мм, высота 2715 (с тентом 3005) мм.
КрАЗ-6322 (Украина)
КрАЗ-6322 — украинский тяжелый грузовик. Он стоит на вооружении армий Украины, Анголы, Египта, Индии, Индонезии и Йемена. Большое количество этих военных грузовиков было заказано правительством США для новой иракской армии.
Предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам общего пользования, а также по бездорожью. В 2014 году в конструкцию КрАЗ-63221 были внесены изменения: двигатель ЯМЗ-238 российского производства был заменён на двигатели иных производителей. С 1 сентября 2015 года был освоен выпуск КрАЗ-63221 с двигателем Ford-Ecotorq 9.0L 360PS. ЯМЗ-238 предлагается из запасов, если заказчик этого пожелает, которые поставлялись до 1 ноября 2014 года включительно. Фактически продолжают устанавливаться двигатели ЯМЗ-238, которые поставляются в обход через Белоруссию.
Длина 8980 мм, ширина 2950 мм, высота 3260 мм. Максимальная скорость 80 км/ч. Грузоподъёмность 12 000 кг.
10 ТОП лучших военных грузовиков с разных армий мира с фото
Предназначение военных грузовиков заключается в перевозке грузов, солдат, поддержке военных батальонов и во многом другом. Любая армия не сможет обойтись без такого рода техники. Естественно, что такие грузовики должны обладать отличной проходимостью, иметь неплохую скорость и быть надежными. Давайте рассмотрим десятку самых лучших военных грузовых автомобилей.
1 место. Mercedes-Benz UNIMOG — Германия
На первом месте грузовик от немецкого бренда автомобильного производства. Данная модель была собрана впервые в 1946-ом году и по сегодняшний день остается лучшей во всем мире. Естественно у этого грузовика стоит бронированный корпус, под капотом установлен агрегат с мощностью 177 лошадей, а разогнаться такая техника может до 90 километров в час.
2 место. M1078 LMTV — США
Американский проходимый грузовик, который появился в 1991-ом году и стал востребованным местной армией. Под капотом этого сильного тягача стоит дизельный 6,6-литровый двигатель с мощью в 225 лошадиных силы. Он способен набрать скорость в 95 км/ч. В целом получился очень надежный грузовик, который к тому же не дорогой.
3 место. Урал-4320 — Россия
Наш отечественный военный грузовик с отличной проходимостью и базой колес 6 на 6. В процессе данный автомобиль постоянно модифицировался и становился еще лучше по всем характеристикам. В данной модели стоит двигатель от КамАЗа, либо ЯМЗ-228. У второго мощи больше 312 лошадиных силы, а разогнаться тягач может до 85 километров в час.
4 место. MAN SX — Германия
Еще один немец, который пользуется популярностью еще с 60-х годов до нашего времени. Сегодня это один из самых популярных грузовиков во многих странах, его постоянно заказывают в армию Дании, Италии, Омана, Швеции, Англии и это не полный список. Он способен перевозить большие грузы, системы для запуска ракет, строительную технику и еще много всего. В качестве силового агрегата стоит мотор на 440 лошадей, а сама машина может развивать скорость до 90 км/ч.
5 место. КрАЗ-6322 — Украина
Украинский грузовик, в обязанности которого входит доставка пассажиров, грузов, езда по бездорожью. Стоит отметить, что его улучшают по сегодняшний день и в нем уже установлен двигатель мощностью 330 лошадей ЯМЗ-238. Такая машина может разогнаться до 80 км/ч.
6 место. КамАЗ-5350 — Россия
Это самый популярный в российской армии грузовик, который стоит на базе колес 6 на 6. Естественно такая машина обладает повышенной проходимостью, оснащена мощным 9,85-ти литровым двигателем мощью 260 лошадок. Кроме того, по скорости он один из ведущих, ведь может разогнаться до сотни километров в час.
7 место. MTVR — США
Быстрый американский военный грузовик, способный развивать скорость в 105 км/ч, благодаря мощному мотору на 11,9 литров с 425 лошадиными силами. Этот грузовик самый надежный, проходимы и может перевозить очень тяжелые грузы. На сегодняшний день таких было выпущено больше 11 тысяч экземпляров, и он является основным на службе в армии США.
8 место. HEMTT — США
Огромный и тяжелый военный грузовик, способный перевозить грузы до 17 тонн. Он установлен на колесной платформе 8на8 и производится с 1982-го года. Оснащенный дизельным двигателем 500 лошадиных сил аппарат может развивать скорость в сотню км/ч.
9 место. LVSR — США
Очередной американец, который создан специально для преодоления самых труднопроходимых участков дороги. Он может перевозить боеприпасы, горючие смеси и часто используется для буксировки других грузовиков. Такой аппарат может тянуть за собой машину весом до 30-ти тонн. В качестве основы в него установили 6-тицилиндровый турбодизельный мотор мощностью 600 лошадей.
10 место. IVECO M250 — Италия
А этот грузовик производится в Италии и входит в десятку самых лучших военных машин. Он имеет колесную формулу 6на6, находится на службе в армии с 2003-го года. В основу взят 6-тицилиндровый мотор мощностью до 450 лошадиных силы. Его полезная нагрузка достигает 8-ми тонн.
Новые военные грузовые автомобили
Новые военные грузовики и другая тяжелая спецтехника
Монстры на колесах. Сегодня мы покажем и расскажем своим читателям о самых могучих и потенциально проходимых грузовых автомобилях, существующих в настоящее время в современном мире. Научные коллективы из разных стран Мира и Европы десятилетиями занимались их разработкой и внедрением последних в эксплуатацию. Речь идет о военных спец. автомобилях, пожарных машинах и об особых грузовиках, которые перевозят специальные грузы. Таких вариаций множество, каждая из них сама по-себе просто уникальна.
Их эволюция началась на заре самого автомобилестроения, ну а самые продуманные конструкции дошли до наших дней и до сих пор используются. Приятно осознавать, что одно из самых почетных мест среди грузовиков специального назначения занимали тяжелые автомобили построенные в СССР. Необходимость таковых спец.машин была нужна стране для исследования труднопроходимых мест в тайге и тундре, освоение с помощью их крайнего Севера. Беспрецедентно огромные стройки требовали в то время великих инженерных решений, как и по своим масштабам, так и по своей технологической сложности. Именно в подобных условиях в СССР и были созданы первые автомобили МАЗ-7907, КрАЗ-255, а также различные модификации БелАЗ’ов и целый ряд их многотонных прототипов.
Конструкции некоторых автомашин включали в себя огромное количество осей, т.е., двенадцать, шестнадцать и даже более двадцати осей. Другая же спецтехника отличалась своей проходимостью или той же невероятной грузоподъёмностью. К примеру, полная масса автомашины марки МАЗ-7907 составляла 65 тонн!
Сама мощность таких грузовиков созданных для тяжелых условий, была подстать их возможностям и естественно габаритам. Современные дизельные моторы Российкого, Американского и Европейского производства также отличаются своими высокими показателями и нередко их мощность превышает 500 л.с.
И так дорогие читатели, посмотрим на самые крутые грузовики последних лет…
Военный грузовой автомобиль МЗКТ 600103
Этот МЗКТ 600103 может также быть использован и в качестве радиолокационного поста, в качестве наводчика мостовых переправ или в качестве перевозчика топлива, а также может использоваться в различных конфигурациях с удлиненным шасси (6×6, 8×8 или 10×10). Оснащается он полным приводом и обладает углами заезда в 42 градуса, а также съезда в 44 градуса. Этот грузовой автомобиль способен практически пройти по любой труднопроходимой тяжелой местности.
Помимо своей маневренности в полевых условиях очень впечатляет его крейсерская скорость на шоссе, которая равна 105 км/час. (!) Бронированная кабина для водителя и переднего пассажира отличается не только своей защитой от пуль и осколков, но и заметным уровнем очень комфорта, она оборудованна отоплением которое способно побороть даже самые сильные сибирские морозы, в кабине этого грузовика будет всегда тепло.
Если уважаемые друзья на первый взгляд вам показалось, что этот Белорусский грузовик чем-то собой напоминает какой-то определенный иностранный автомобиль, то вы безусловно будете правы. Визуальное сходство данных грузовиков с военными автомобилями «MAN» не случайность, так как материнская компания «МАЗ» начиная с 1997 года плотно поддерживает тесные связи со специалистами из г. Мюнхена (Германия).
Легкобронированный автомобиль МЗКТ 490100
Еще одна разработка Минского автозавода колесных тягачей, это автомашина модели МЗКТ 490100 классификации «MRAP» (защищенный от подрыва и гранотометных атак из засад, миностойкий и засадозащищенный автомобиль). Автомашина имеет V-образное днище, привод на четыре колеса и независимую двухрычажную подвеску.
Вес этого бронеавтомобиля – 10 тонн. Машина защищена как от взрывов (до шести килограммов в тротиловом эквиваленте) и осколков, так и от тех же пуль, например, от того же автомата Калашникова.
Данная автомашина обладает высокой геометрической проходимостью, способна преодолевать достаточно крутые склоны. Помимо всего этого автомобиль МЗКТ 490100 очень маневренен. Кроме самого водителя и переднего пассажира этот броневик может взять на свой борт до восьми человек военнослужащих (солдат).
Благодаря двум 130-литровым топливным бакам грузовик способен преодолеть расстояние до 1000 км без какой-либо дозаправки, если он даже будет двигаться по пересеченной местности.
За счет своих компактных размеров (6,40×2,55×2,66 метров) он подходит для переброски в нужные места на всех видах крупных авиатранспортных самолетах.
Колесное шасси МЗКТ 6922
Главное отличие автомашины модели МЗКТ 6922 – это применение в ней не рамного, а корпусного шасси. Листы кузова машины дополнительно усилены для защиты самого экипажа. При своих габаритах, а именно: длинне- в 9.5 метров, высоте- в 2.3 метра и ширине- в 3 метра, модель «6922» имеет очень даже неплохую маневренность, о чем говорит за него сам радиус его разворота, который равен всего 12.5 метров. Колесная компоновка 6х6 снабжена приводом на все колеса.
В автомобиле установлен отопитель и кондиционер, чтобы экипажу из 4-х человек было удобно нести военную службу в любых метеорологических условиях. А эта служба естественно подразумевает под собой совершенно разные задачи. Так на платформу грузовика можно поставить как и установки ПВО и радиолокационного обнаружения, так и сами зенитно-ракетные комплексы.
Самые новые военные зарубежные грузовики
Scania P 440 8×6
К этому автогрузовику может быть прицеплен и трейлер массой до 22 тонн. Автомобиль может перевозить различные грузы, в том числе и топливо.
Еще один скандинавский грузовик Volvo FMX
Даже в том случае, если эта тяжелая Volvo увязла, то не время паниковать, вспомогательные функции для бездорожья и ее конфигурация привода (6×4) с 507 л.с. смогут быстро и без усилий вывезти все эти 27 тонн веса на твердую почву или землю.
Renault Kerax