самые лучшие вестерны за последние 10 лет смотреть
12 лучших свежих вестернов по версии Disgusting Men
Начало января — идеальное время, чтобы угореть по вестернам. В этом жанре есть практически все, что нужно «зимнему» зрителю: жаркая атмосфера, будоражащий стиль, отчаянные герои и приключения, а еще тоска по временам, которых никогда не было (мы же все понимаем, что Дикий Запад из кино — это симулякр). В общем, мы всей редакцией решили собрать наши самые любимые вестерны, однако сконцентрировались не на классике, а на тех картинах, которые вышли за последние 5 лет. Получился неплохой топ из дюжины весьма недурных вещей. Для большего ража мы разместили все по нарастающей: от просто хорошего к абсолютно лучшему.
Разумеется, все это наш субъективный опыт. Если у вас есть что добавить, пишите свои варианты в комментариях.
«Соловей», 2018
Самобытный и необычный вестерн, как минимум благодаря месту действия. Не так уж много фильмов о «Диком Западе» снимают в Австралии, а уж тем более в Тасмании. «Соловей» рассказывает историю молодой ирландской женщины, которая попадает в трудовое рабство, оказывается изнасилована, теряет мужа и ребенка — и все по вине одного английского офицера. Она жаждет мести и отправляется в долгий путь вместе с аборигеном, которому тоже есть что сказать британской администрации, после устроенного на Тасмании геноцида (реальный, кстати, факт). В общем, от этого вестерна лучше не ждать веселых ковбойских пострелушек: он мрачен и гнетет бесчеловечной атмосферой. Но он весьма неплох. Особенно здорово на атмосферу работают звучащие здесь ирландские песни.
«Девица», 2018
Возрождение вестерна, случившееся в конце 2010-х, идет такими темпами, что у нас уже появилось немало комедийных вестернов. Достаточно вспомнить ту же «Балладу Бастера Скраггса». Фильм «Девица» с Паттинсоном и Мией Васиковской вышел в том же году и проигрывает картине Коэнов по крутости, но тоже весьма неплох. Кино с любовью обыгрывает многие штампы жанра, но при этом иногда жестоко деконструирует их: «девица в беде» оказывается не так уж беззащитна и вовсе не в беде, а герой-любовник — не такой уж герой и не такой уж любовник. Да и вообще, здесь многое построено на обмане ожиданий и потрясающе-идиотском поведении героев (так задумано). Простое, ненапряжное и забавное зрелище.
«Любой ценой», 2016
Формально фильм «Любой ценой» — ни черта не вестерн, а просто боевичок, плотно набитый экшном. Его действие происходит в условные «наши дни», а главные герои грабят банки, разъезжая не на лошадях, а на автомобилях. Но при этом картине удается зажечь то самое пламя любви к Дикому Западу: прерии, перестрелки, история о «благородных разбойниках», Джефф Бриджесс в шляпе, в конце концов. Все на месте и все отлично работает. Это, впрочем, вызывает небольшой диссонанс: нас бросает то в грязную современность, то в безвременье прерий; старорежимные мужики в шляпах выступают против современных парней с замашками гангстеров из мегаполиса. Но если вы не из пуристов, до конца стоящих за чистоту жанра, вам скорее всего понравится.
«Дэдвуд», 2019
У фильма «Дэдвуд» необычная судьба. Все началось в 2004 году как одноименный сериал, который почти сразу стал культовым. Он продлился 3 сезона, и в какой-то момент, как показалось многим, оборвался на полуслове. В 2019, спустя невозможно долгих 13 лет, этот гештальт закрыли. Вышедший фильм не просто вышел для того, чтобы эксплуатировать ностальгию: он закрыл некоторые сюжетные арки, продолжил историю главных героев и рассказал о том, каким стал город Дэдвуд (в сериале он еще только претерпевал муки рождения). В целом, фанаты остались довольны, хотя для многих кино стало не полноценным событием, а лишь а своего рода эпилогом, комментарием к сериалу. Однако он неплохо смотрится даже если вы не видели «первоисточник». В принципе, если вы не спойлерофоб, можно даже начать с полнометражки, сформировать свое мнение, а уже затем взяться за сериал.
«В долине насилия», 2016
«В долине насилия» — не самый восхитительный и уж точно не самый изощренный вестерн. Но он использует сразу четыре козыря: во-первых, в главной роли здесь Итан Хоук, которому здорово удается играть солдата (а ныне ганфайтера) с посттравматическим расстройством. Во-вторых, роль его антагониста играет Джон Траволта, для которого этот фильм стал первым вестерном в карьере. В-третьих, здесь неожиданно здорово играет Таисса Фармига, которую вы можете знать по «Американской истории ужасов» (советуем смотреть с оригинальной озвучкой, у нее очень приятный голос). И самый нечестный прием — спутник и друг главного героя — собака! И она ожидаемо крадет все симпатии зрителей: лукавая, игривая и умная, эта псина в одиночку добавила бы два балла любому фильму. А так — довольно обыденная, но стильная история про маленький городишко, усталого путника и кровавую месть.
«Братья Систерс», 2018
В 2016 мы писали о замечательной книге Патрика де Витта «Братья Систерс». В 2018 по ней вышел не менее замечательный фильм с Хоакином Фениксом, Джоном Си Райли и Джейком Джилленхолом. Сюжет здесь довольно прост: два брата по фамилии Систерс по заданию загадочного нанимателя отправляются на поиски некоего старателя, который открыл реагент, способный совершить революцию в золотодобыче. Они — очень противоречивые парни. Ко внешнему миру они жестоки, даже беспощадны — наемные убийцы и сволочи, каких поискать. Но между собой — крепкая семья и стоят друг за друга горой. Вот это-то противоречие (внешняя агрессия, но внутренняя братская добропорядочность) и является фундаментом, на котором зиждется вся прелесть фильма. Герои обаятельны, природа восхитительна, жестокость первобытна — это хорошее авторское кино, даже если вы не любите вестерны.
«Недруги», 2017
«Костяной Томагавк», 2015
«Костяной томагавк» — первый фильм режиссера «Драки в блоке 99» и полицейской драмы «Закатать в асфальт». Это честный вестерн про пожилого шерифа, его дряхлого помощника, ковбоя со сломанной ногой и щегла, которые отправились спасать похищенных людей из логова индейцев-троглодитов. Буквально: языка у них нет, названия племени — тоже, максимально дикие ребята. В определённый момент упоминаются их женщины — слепые калеки без рук и ног — и в конце фильма их показывают. В такие секунды, конечно, волей-неволей начинаешь ерзать на диване. Если «Драка», в основном, состояла из сцен формата «ух, бл», то в «Томагавке» такого поменьше — это фильм не про шок-контент, хотя пара эпизодов, на которых хочется провалиться сквозь землю, тут тоже есть. Отличный подбор актеров, замечательный темп: 2 часа с небольшим пролетают мгновенно, и этот фильм сразу хочется показать или хотя бы посоветовать всем на свете. Сделайте это!
«Выживший», 2015
«Выживший» — классическая история о покорении фронтира, один из лучших фильмов о превозмогании. До выхода у многих (признаться, это коснулось и нас) к нему было предвзятое отношение. Казалось, что это скорее какой-то поэтический перфоманс, костюмированная драма в локациях Дикого Запада, снятая исключительно ради номинации на «Оскар». К счастью, мы сильно ошибались.
Фильм парадоксален: он рассказывает об ужасных злоключениях мужчины перед лицом беспощадной природы; сплошная череда бедствий, но в то же время это невероятно уютное и умиротворяющее кино. Да, сюжет в «Выжившем» иногда «троит» как двигатель на жигулях, и некоторые детали немного напрягают, но это все мелочи. Пейзажи в «Выжившем» сделаны так, как-будто ими занимался Майн Рид, историю героев словно сочинил Джек Лондон, а гипнотически холодного и зловещего антуража добавил Амброз Бирс. Жесткий, живописный, жизнеутверждающий фильм.
«Баллада Бастера Скраггса», 2018
Фильм «Баллада Бастера Скраггса», снятый братьями Коэн, — это настоящий праздник для глаз. Невероятно уютное кино с потрясающими видами и цветами. Но, как и положено на Диком Западе, прелесть природы оттеняется гнусностью человеческой натуры. Особенно круто то, что эта картина — не цельная история, а альманах из шести отдельных глав с разным настроением, героями и моралью. Какие-то из них жутковаты, какие-то ужасно забавны, но все пронизаны привычным коэновским черным юмором. Все же сейчас ужасно не хватает хороших стильных киноальманахов. А «Баллада Бастера Скраггса» — это очень выдержанная вещь с отличными актерами и духом приключений. Короче говоря, прекрасное новогоднее кино.
«Омерзительная восьмерка», 2015
В свое время Тарантино вовремя прочувствовал эпоху возрождения вестернов и сделал это чуть раньше других «крупных режиссеров». Он оседлал волну до того, как она достигла пика и благодаря этому остался непревзойденным. Да и вообще, его «Омерзительная восьмерка» в России вышла в идеальное время: Старый Новый год, снежная зима. Было как нельзя просто ощутить себя одиноким путником, застрявшим в заваленной снегом хижине с кучей каких-то подозрительных типов. Этот фильм, возможно, не лучшая картина Тарантино и не лучший вестерн в истории, но это именно что тарантиновский вестерн — это прекрасно работающий гибрид.
Если вы по случайности не в курсе, что это за фильм, стоит сказать, что «Омерзительная восьмерка» — очень камерное кино, почти как пьеса, действие которой происходит на одном месте (ну да, примерно как в «Бешеных псах»). Весь фильм компания из очень разношерстных попутчиков пытается разобраться друг с другом и выяснить, кто чего стоит: сначала словесно, потом с применением фирменного тарантиновского насилия. Крутые диалоги, кровь и грубоватые, но фактурные персонажи — прекрасный аттракцион на тему Дикого Запада.
Вне конкурса: «Мандалорец»
Да, мы просто искали возможность в очередной раз написать что-нибудь хорошее про этот сериал. Помимо того что это лучшее, что происходило и продолжает происходить со «Звездными войнами» в последние годы, «Мандалорец» — еще и блестящий образец космического вестерна. Вместо Дикого Запада здесь вся далекая-далекая галактика с песчаными планетами, напоминающими понятно что, вместо бьющих без промаха ковбоев — такой же меткий и непобедимый Мандо. В одном из эпизодов первого сезона он даже объезжает бларрга (что-то типа ходячей пираньи), словно мустанга! Во втором сезоне фокус на жанре сохраняется — самый первый эпизод выглядит словно кроссовер с вестерн-вселенной Deadwood, для которой даже пригласили ее звезду Тимоти Олифанта. Словом, перед нами все еще вестерн во все поля. А ниже можно прочесть, что вестерны — и «Мандалорец» — почерпнули у японского кинематографа:
Кровь и песок: 7 мрачных вестернов последних лет
Ковбои и индейцы, жаркие пустыни и живописные зеленые равнины, реки с самородками и бордели с крепкими напитками. Все великолепие дикого-дикого запада в нашей подборке.
Hell on the Border, 2019
1975 год. Помощник федерального маршала Бас Ривз — один из лучших сотрудников правоохранительных органов, но из-за расовых предрассудков начальство его не продвигает. Неожиданно у Баса появляется шанс стать первым чернокожим маршалом: нужно всего лишь изловить одного из самых опасных беглых преступников — Боба Дозье. Сюжет фильма основан на реальной истории.
Молодой ковбой Кип Саммер живет на семейном ранчо в Северной Дакоте. В надежде развеяться парень посещает бордель, где встречает прекрасную девушку Ванию, живущую в местной резервации. Кип понимает, что она не сама выбрала такую «карьеру», и работа ее убивает. Саммер пытается вызволить Ванию из сексуального рабства, но девушка неожиданно исчезает.
Подросток Рио убивает жестокого отца, сбегает из дома и присоединяется к шайке молодого преступника Билли Кида. Вскоре бандита ловит шериф Пэт Гарретт. Рио, не сообщив Пэту о своих прошлых проступках, присоединяется к конвою, который должен доставить Кида к месту казни в Санта-Фе. Но по дороге туда парень поймет многое о правильности выбора жизненного пути.
The Sisters Brothers, 2018
Два охотника за головами, братья Элай и Чарли Систерс, получают очередной заказ на поимку некоего золотоискателя Уорма. Во время поисков выясняется, что Уорм разработал невиданную формулу, которая помогает отыскать золото в кратчайшие сроки. Теперь целью Систерс становится формула. Ведь кому захочется гоняться за преступниками, когда можно грести золото лопатой?
Молодой ковбой Сэмюэл Алабастер объездил всю западную границу США, чтобы найти невесту Пенелопу, похищенную разбойником. Но девушка не торопится сбежать от своего «мучителя». К тому же, для защиты ей не нужен ни Сэмуэл, ни кто-либо еще.
Америка, XIX век. Немая девушка Элизабет живет в благополучной семье вместе с мужем-фермером, дочкой и пасынком. Вмиг размеренная жизнь героини превращается в сущий кошмар. В город приезжает новый проповедник, с которым Элизабет явно знакома. Служитель церкви вводит жестокие наказания для женщин. И становится частым гостем в доме Элизабет.
The Magnificent Seven, 2016
Америка, XIX век. Немая девушка Элизабет живет в благополучной семье вместе с мужем-фермером, дочкой и пасынком. Вмиг размеренная жизнь героини превращается в сущий кошмар. В город приезжает новый проповедник, с которым Элизабет явно знакома. Служитель церкви вводит жестокие наказания для женщин. И становится частым гостем в доме Элизабет.
Топ-13 вестернов XXI века
Вполне логично ожидать здесь список хороших фильмов про ковбоев с Дикого Запада. Но на самом деле тут можно не только посмотреть сюжеты отличных картин про самых метких стрелков и брутальных шерифов, но и узнать чуть больше о жанре вестерна, который в свое время захватил кинематограф. Когда это было, про что снимали, о чем рассказывают — разберемся прямо сейчас, а сразу после — обещанный топ свежих боевиков, захватывающих приключений и драм в декорациях палящего солнца и пыльных дорог. Тем, кому предыстории и жанровые особенности ни к чему — смело пролистывайте два следующих абзаца и смотрите сам список.
Must-have любого вестерна — это атмосферный пейзаж. Канонично — Дикий Запад (Техас, Вайоминг, Колорадо и другие мало говорящие россиянам названия). Герой часто заходил в салуны, где бармен протирает стаканы полотенцем, играет потрепанное пианино и все пьют пиво и виски. А если не салун, то бордель. Кроме этих локаций доброму парню разрешено посещать тюрьму и бескрайние прерии, а в неовестернах одинокий стрелок уже повзрослел и успел купить себе свое ранчо. Но с развитием жанра вестерн успешно пересадили и в почву японской культуры, и корейской («Хороший, плохой, долбанутый» — корейская пародия на спагетти-вестерны), и австралийской, и даже советской («Неуловимые мстители», «Белое солнце пустыни»). Последние, кстати, называются истернами. Упомянутые строчкой выше спагетти-вестерны — одно их самых известных ответвлений жанра, появившееся в 60-х. К тому времени классический вестерн уже успел умереть, воскреснуть, побывать на грани новой смерти и снова возродиться. Этот жанр вообще хоронят чаще, чем Гуфа. В 70-х итальянцы решили, что жанр не должен умереть никогда и сняли около шести сотен низкобюджетных фильмов и сериалов на открытом пространстве испанских пустынь. Популярные итальянские ленты походили на классические вестерны обязательным набором характеров и пейзажами. Но в свои спагетти итальянцы добавили жесткого, неприкрытого насилия (ну, по рамкам того времени это было прям жестко и неприкрыто, да, помолчи «Игра престолов») и принесли в жертву строгую сценарную логику ради зрелищности и эффектности. Из-за пристрастия к последнему маневру за спагетти-вестернами закрепилось звание кино-притч.
Основное сказали, теперь осталось посмотреть, что наснимали в великом американском жанре за последние двадцать лет. Ну и бонусом в конце подборки — шесть классических американских и спагетти-вестернов для краткого ознакомления.
Великолепная семерка, 2016
Ремейк одноименного фильма 1960-го года. А фильм 1960-го — это ремейк «Семи самураев» Акиры Куросавы 1954-го. Рерайт рерайта современного кинематографа. Собственно, ждать многого от новой «Великолепной» бессмысленно: это просто качественный аттракцион с эффектной пальбой, безучастным пейзажем Дикого Запада и харизматичными персонажами. Впрочем, и харизма им нужна только для того, чтобы пальба выглядела еще эпичнее.
Джанго освобожденный, 2012
Неудивительно, что Тарантино снял сразу два вестерна подряд.
«Джанго освобожденный» — это история о том, как охотник за головами, интеллигентный немец доктор Шульц, буквально и фигурально освобождает раба Джанго от оков и учит его ловить и наказывать преступников в розыске. Герои быстро становятся друзьями: доктора восхищает сила, ловкость и живой ум Джанго; а сам Джанго искренне благодарен своему спасителю и учителю; к тому же доктор Шульц — первый белый, предложивший бывшему рабу не кнут, а помощь.
После плодородной на преступников зимы напарники решают провернуть свое самое опасное дело: спасти жену Джанго. Девушка попала рабыней в Кэндилэнд. Это вовсе не сказочное королевство розовых леденцов, а огромная плантация, принадлежащая Келвину Кэнди — влиятельному рабовладельцу. На лице Келвина почти всегда сияет обаятельная улыбка, его манеры безупречны, но в душе… да нет у него никакой души. Это циничный, отмороженный богач, обожающий смертельные бои рабов. Джанго и доктор Шульц притворяются покупателями, которые ищут себе хорошего бойца, и все идет прекрасно, пока на их пути не возникает главный тарантиновский мазафакер — Сэмюэл Л. Джексон в роли противного дворецкого мистера Кэнди.
Омерзительная восьмерка, 2015
Производство: США
Жанр: триллер, драма, детектив
Режиссёр и сценарист: Квентин Тарантино
Актеры: Сэмюэль Л. Джексон, Курт Рассел, Тим Рот
Рейтинг КиноПоиск: 7,9
Рейтинг IMDb: 7,8
А вот и вторая картина нашего жанра от Тарантино и все с тем же джентльменским набором: перестрелки, «мексиканские тупики», расисты и обозленные афроамериканцы в замкнутом пространстве и, конечно, о-о-о-очень много насилия, крови и жестокости.
Однажды во время снежной бури в горах Вайоминга (штат равноправия и бизонов на западе США) на постоялом дворе оказываются заперты: охотник за головами и опасная преступница, матерый чернокожий майор северян в отставке (северяне — это те, что были за отмену рабства и хотели разорить зажравшихся южан в Гражданской), молодой шериф-южанин (он тот еще расист), мексиканец Боб (этих, кажется, не любят ни южане, ни северяне), бывший генерал Конфедерации (южан), а еще ковбой и палач. Просто дримтим для массовой поножовщины. Атмосфера внутри небольшого уютного помещения накаленнее, чем в коммуналке после месяца самоизоляции, и самое главное — кто-то среди этой компании совсем не тот, за кого себя выдает.
Братья Систерс, 2018
Производство: Франция, Испания, Бельгия, Румыния
Жанр: драма, черная комедия
Режиссёр и сценарист: Жак Одиар («Пророк», «Ржавчина и кость»)
Актеры: Джон Си Райли, Хоакин Феникс, Джейк Джиленхолл
Рейтинг КиноПоиск: 7
Рейтинг IMDb: 7
В списке должна быть хотя бы одна комедия. Пусть и чернейшая. И шутки не для всех. И смеяться как-то неловко. Ну, в конце концов, Чехов и «Вишневый сад» комедией называл.
В середине XIX века алхимик Уорм изобретает вещество, способное притягивать золото как волшебные магниты в аркадных играх. Влиятельный Командор отправляет в погоню за Уормом своего человека — шпиона-информатора Джона Морриса. И еще братьев-головорезов: Чарли и Элая Систерсов. Чарли (Хоакин Феникс), младший брат, иногда забывает закрыть свою крышу, отчего ее конкретно сносит (ну, не так конкретно, как в «Джокере»). Элай напротив — рассудительный и слишком уж нежный для бандита, но в перерывах между сеансами рефлексии палит по врагам не хуже брата. Кстати, за Элаем это кино перетягивает на себя эпитет «нежный» и где-то мелькает под жанром «нежного вестерна». А все потому, что здесь суровые щетинистые мужики медленно двигаются по Дикому Западу от устаревшего царства грязи и крови к уютному материнскому дому. Но не стоит возмущенно поднимать брови: до финала, как полагается, доживут не все, и никакой приставки «хэппи» ему не светит. Просто в традиционные выжженные краски, в подсвеченный выстрелами бодрый сюжет и к смелым и отважным персонажам, не привыкшим ценить жизнь выше чести или звона монет, бокалов и купленного женского смеха, французский режиссер добавил философии и лирики. Правда, скрыл под грубой черной комедией, которая смущается собственной доброты.
«Серебряный лев» Каннского кинофестиваля за лучшую режиссерскую работу.
Любой ценой, 2016
А вот и первый неовестерн в топе. События здесь происходят в современном Техасе, где на заправках все еще можно встретить лошадей, из моды никогда не выходят шляпы с полями, а детям разрешено пить пиво в барах. Главные герои, братья Ховарды, пытаются сохранить семейное ранчо после смерти матери и, чтобы выплатить ипотеку, грабят банки. По их следам идут опытные техасские рейнджеры, так что противостояние разгорится на уровне классических представителей жанра. Будут носиться пули, скрипеть ржавые пикапы, а клетчатые рубашки будут пачкаться кровью смелых людей. А параллельно зрители услышат немало достойных шуток и почувствуют уколы создателей, адресованные американским политикам и банкирам. В мире главных героев по наследству передается лишь фамильная бедность, а за понимающими улыбками кредиторов прячутся такие койоты, что выть от тоски хочется. Грабителей, опустошающих одно отделение банка за другим и сдающих награбленное все в тот же банк, уставший народ не осуждает, так что рейнджерам придется рассчитывать в расследовании только на призрачный зов справедливости.
Производство: США, Канада, Великобритания
Жанр: драма
Режиссёр и сценарист: Эндрю Доминик
Актеры: Брэд Питт, Кейси Аффлек
Рейтинг КиноПоиск: 7,1
Рейтинг IMDb: 7,5
Костяной томагавк, 2015
Производство: США, Канада, Великобритания
Жанр: хоррор, драма
Режиссёр и сценарист: С. Крэйг Залер («Закатать в асфальт»)
Актеры: Курт Рассел, Патрик Уилсон
Рейтинг КиноПоиск: 6,7
Рейтинг IMDb: 7,1
На всякий случай: хоррор в жанре не ради разнообразия — то, что происходит в этом кино, вполне может вызвать и рвотные позывы, и бессонницу у особо впечатлительных. Индейцы не всегда бывают благородными защитниками природы, а мертвецы — еще не самое страшное, что может показать вестерн.
Спасение, 2014
Производство: Дания, Великобритания
Жанр: драма
Режиссёр: Кристиан Левринг
Сценарий: Андерс Томас Йенсен («Адамовы яблоки»)
Актеры: Мадс Миккельсен, Ева Грин
Рейтинг КиноПоиск: 6,3
Рейтинг IMDb: 6,7
Кино, в котором все просто: простой фермер с простым именем Джон (в другой озвучке Йон) просто мстит за свою семью простому главарю простой банды. Ну а затем все переворачивается в другую сторону: простой главарь простой банды приходит в ярость и просто хочет отомстить простому фермеру с простым именем Джон. В пейзаже, в характерах персонажей и морали этой дико западной истории тоже все просто и по классике: серые поля, блеклые дома, безучастное небо, пыль, а в конце — торжество справедливости. Да, не ново, но проверено временем и работает качественно.
Строго на запад, 2015
Производство: Великобритания, Новая Зеландия
Жанр: драма, триллер
Режиссёр и сценарист: Джон Маклин
Актеры: Майкл Фассбендер, Коди Смит-Макфи, Бен Мендельсон
Рейтинг КиноПоиск: 6,6
Рейтинг IMDb: 6,9
Пафосный и эпичный рассказ о том, как циничный охотник за головами Сайлас научился быть человеком, сопровождая вестерн-версию Фродо Бэггинса (киношного Фродо исключительно) к его возлюбленной. В пути им встретятся неволшебные злодеи, не читавшие о том, что такое хорошо, а что такое плохо; и еще героям предстоит пройти испытания на смелость, честность и доброту. И вроде бы никакого фэнтези, но в финале, после масштабной перестрелки, звучит почти что толкиеновское «Это не я был его проводником, а он моим». Красиво, грустно и зрелищно.
Поезд на Юму, 2007
Еще один ремейк кино из середины прошлого века.
Дэн Эванс — хронический неудачник. Ветеран Гражданской войны с поврежденной ногой живет на ферме, дела которой даже не ползут в гору, да еще и сын Дэна не скрывает презрения к отцу. Но судьба подкидывает герою отличный шанс наладить дела на ранчо, подзаработать и заодно доказать, что за фасадом беспомощного лузера прячется несгибаемый рейнджер. Дэн вызывается сопроводить пойманного главаря местной банды до поезда в один конец. Юма — это тюрьма в Аризоне, и именно туда должен отправиться известный бандит. Правда, численность отряда, в который записался Дэн, начинает стремиться к нулю: по их следам идет фанатичный убийца, готовый на все, чтобы спасти своего босса.
Баллада Бастера Скраггса (2018)
Производство: США
Создатели: братья Коэн («Большой Лебовски», «После прочтения сжечь»)
Актеры: Тим Блейк Нельсон, Джеймс Франко, Гарри Меллинг, Лиам Нисон, Зои Казан, Тайн Дейли, Брендан Глисон
Рейтинг КиноПоиск: 7,3
Рейтинг IMDb: 7,3
Для тех, кто всегда долго выбирает, что посмотреть, братья Коэн создали целый киноальманах о Диком Западе. «Баллада Бастера Скраггса» — это шесть мини-фильмов о смерти, каждый из которых снят в определенном настроении. Первая часть (история самого Бастера) это забавная зарисовка об идеальном стрелке. Бастер — это Лютик и Геральт два в одном и в условиях выбранного жанра. Вторая часть посвящена везучему-невезучему грабителю, который играет со смертью в крестики-нолики. Третья история о том, что Нику Вуйчичу очень повезло родиться не во время Дикого Запада — здесь тон повествования сильно меняется, и забавно уже не будет. Четвертый сюжет расскажет о золотодобытчиках и о том, почему им нельзя доверять. Пятая часть посвящена истории любви и хэппи-эндам, которых в вестернах не бывает. Ну а шестой сюжет — это мини-версия «Омерзительной восьмерки» с зашкаливающим уровнем саспенса.
Награды: призер Венецианского кинофестиваля в номинации «Лучший сценарий». А еще три номинации на «Оскар».
Одинокий рейнджер, 2013
Производство: США
Жанр: драма
Режиссёр: Гор Вербински (первые три части «Пиратов Карибского моря», «Звонок», «Ранго», «Мышиная охота»)
Сценарий: Джастин Хэйс («Дорога Перемен», «Лекарство от здоровья»), Тед Эллиот («Шрек», «Пираты Карибского моря»)
Актеры: Джонни Депп, Арми Хаммер (КГБшник Курякин из «Агентов А.Н.К.Л.»)
Рейтинг КиноПоиск: 6,8
Рейтинг IMDb: 6,4
Атмосферное костюмированное кино, в котором Джонни Депп, разукрашенный под команчи и с мёртвой вороной на голове, учит белого парня быть техасским супергероем в маске. Фильм настолько плохо приняли в американской кино-прессе, что ленту наградили «Золотой малиной» как худший ремейк года (кино снято по мотивам одноимённого сериала 1949 года). Даже больше того — картину ещё и выдвинули на четыре номинации этой известной антипремии: как худший фильм, за худшую режиссуру и сценарий и о-боже-да-как-они-посмели Джонни Деппа как худшего актёра. Ничего святого. Но зато киноакадемия решила похвалить создателей, и не просто так, а пропустив картину в шорт-листы двух номинаций на «Оскар»: за лучший грим и причёски и за визуальные эффекты. Так что за атмосферу и костюмы пояснили. В целом же, плохие отзывы привели съемочную группу в оправданное недоумение. Если этот фильм так плох, то что же делать с двумя третями голливудских штампов, которые выпускают пачками чуть ли не каждый месяц. Ну а вообще хватит фоновой информации, ещё пара слов о сюжете.
Старикам тут не место, 2007
Производство: США
Жанр: драма, триллер
Создатели: братья Коэн («Большой Лебовски», «После прочтения сжечь»)
Актеры: Томми Ли Джонс, Джош Бролин, Хавьер Бардем, Вуди Харрельсон
Рейтинг КиноПоиск: 7,7
Рейтинг IMDb: 8,1
Завершает топ фильм, который киноакадемия в противовес предыдущему оценила очень высоко. Картина немного не дотянула до «Золотой пятёрки» «Оскара», получив награду как лучший фильм, за лучший сценарий, за лучшего актёра второго плана и за лучшую режиссуру. Ну и ещё один аперитив вне кадра: Джош Бролин боролся за главную роль в фильме с Полом Уокером и Хитом Леджером. Но в итоге будущий Танос как по щелчку обошел обеих легенд Голливуда: получив отказ от братьев Коэнов, Бролин снял свои пробы на камеру стоимостью в миллион долларов, в операторы видео-кастинга позвал Роберта Родригеса, а режиссёром стал Тарантино. В принципе, мог и свой шедевр запилить, без Коэнов.
И наконец — сюжет: сварщик с долгим именем и короткой фамилией Мосс случайно обнаруживает место разборок наркомафии. Мертвецы, брошенные машины и пара миллионов долларов в чемодане. Мосс решает, что последний пункт достоин его внимания, и, забрав деньги, едет домой. Правда, совесть парня покусывает, и желая её усмирить, Мосс совершает глупость и попадает под прицел наемника, которому поручено вернуть чемодан. Киллер настолько крут, что смог бы уложить Джеймса Бонда, не выпуская из руки отжатый у шпиона мартини. Мосс срочно отправляет жену в техасскую Одессу к теще (да! Такое правда есть!) и пытается оторваться от идущего по следу убийцы.
В фильме практически нет саундтрека, но есть закадровый голос грустного шерифа, который говорит, что преступников все больше и человеческого в них все меньше. Об этом и поют Коэны и автор одноименного романа-первоисточника Кормак Маккарти.
А в финале подборки обещанный краткий список культовых вестернов из прошлого века:
Непрощенный, 1992
Сюжет: парочка ковбоев увлеклись ролевыми играми и изуродовали лицо проститутке. Строгий шериф потребовал, чтобы отморозки отдали владельцу борделя семь лошадей, а самой потерпевшей предложили сочувствующий взгляд или презрительный игнор на выбор. Проституки оскорбились, скинулись и объявили, что заплатят тысячу долларов тому, кто убьёт обидчика (вот и непрощенный на пару с шерифом). Чутких людей и борцов за справедливость сразу становится очень много, и фильм расскажет о команде из двух стариков и дерзкого юнца, которые тоже вступают в борьбу за бабл.. честь женщины.
Танцующий с волками, 1990
Сюжет: герой Гражданской войны Джон Данбар оказывается один в заброшенном форте, окруженном индейскими племенами. Робинзон от вестернов очень скоро понимает, что придется подружиться с многочисленными Пятницами. Джон знакомится с девушкой, которую много лет назад удочерил вождь племени сиу, и с её помощью изучил культуру индейцев, выучил их язык и осознал, что он и они одной крови. Жизнь Джона становится настолько гармоничной, что парень приручает волка и получает свое индейское имя — Танцующий с Волками. Но на каждую утопию найдётся свой Старший брат: в форт приходит американская армия, и Джон оказывается на грани смерти.
«Долларовая трилогия», 1964-1966
В трилогию входят «За пригоршню долларов» (молчаливый стрелок-одиночка в пончо и широкополой шляпе дружит с владельцем салуна и провоцирует кровавую резню между бандитскими группировками в полузабытом городке), «На несколько долларов больше» (молчаливый гениальный стрелок вместе с отставным полковником Гражданской войны ловит сбежавшую из тюрьмы вестерн-версию Джокера) и «Хороший, плохой, злой» (невозмутимый стрелок все в том же пончо, шляпе и ковбойских сапогах во время Гражданской войны сотрудничает с очень злым преступником, чтобы найти спрятанное золото армии южан).
Однажды на диком западе, 1968
Тут даже говорить много не надо: это просто еще один классический спагетти-вестерн Серджио Леоне, который во всех престижных списках вестернов идет сразу за «Хорошим, плохим, злым». Случайно ли Квентин Тарантино назвал свой последний фильм «Однажды в… Голливуде», учитывая, что Ди Каприо там — звезда ТВ-вестернов. Не совпадение, даже думать не надо.
Сюжет: известный бандит и таинственный бродяга с губной гармошкой решают объединиться и защитить несчастную вдову от злобного наемника. Суровый мужской треугольник с перестрелками, алчными боссами и преступниками, у каждого из которых своя граница дозволенного.
Ровно в полдень, 1952
Сюжет: шериф Уилл Кейн готовится оставить службу и мирно прожить остаток жизни со своей новоиспеченной женой, убежденной пацифисткой. Но неожиданно выясняется, что в город вот-вот прибудет жуткий бандит, чтобы отомстить Кейну за свой арест и тюремное заключение. Уилл, успевший снять значок, поддается уговорам жены и друзей и скачет с возлюбленной в бескрайние прерии навстречу новой, спокойной жизни без насилия. Но вдруг конь останавливается, и Уилл понимает, что не собирается ни от кого бегать. Фильм снят в «реальном времени» — каждый кадр длится столько же, сколько и изображенное на нем событие. Так что здесь будет естественный саспенс, а еще — дикие нравы и ода любви и чести.
Кстати, открывающие кадры из предыдущей картины отсылают к стартовой сцене из «Ровно в полдень».
Искатели, 1956
Сюжет: Итан Эдвардс — убежденный южанин, не смирившийся с поражением в Гражданской войне. Однажды команчи убили близких Итана и похитили двух его племянниц. Герой вместе с приемным сыном покойного брата бросается в погоню за похитителями и фанатично мечтает отомстить команчи за убийство брата.
Ну и чтобы окончательно сделать из читателей знатоков вестернов — краткий список комедий и мультфильмов в этом жанре: