самые лучшие альбомы eminem
Rolling Stone поместил два альбома Эминема в список 500 величайших альбомов всех времен
Спустя 17 лет после первой публикации рейтинга альбомов «Rolling Stone» заметно обновил свой значительный список самых важных релизов в истории музыки и включил в него два классических альбома Эминема.
Вопрос в том, действительно ли Маршалл заслуживает это место? Аннотации к этим альбомам от сотрудников журнала показывают, что они до сих пор едва ли заглядывают дальше достижений срывающего шаблоны Шейди из прошлого века:
352. Эминем «The Slim Shady LP»
Interscope, 1999
«Альбом, на котором Эминем предстал сумасшедшим белым гиком, «классным клоуном-первокурсником, одетым как Лес Нессман». Хип-хоп никогда не слышал подобных шизофренических рифм Эма с этого альбома, который был спродюсирован Dr. Dre и который принес Эму уважение, состояние, славу и судебный иск от его мамы. Тем не менее, хотя он утверждал, что Бог прислал его, чтобы разозлить мир, его самым милым качеством было то, что он приберег свои самые беспощадные куплеты для худшего злодея в своей испорченной жизни — не мамы или его бывшей жены, а самого себя».
145. Эминем, «The Marshall Mathers LP»
Interscope, 2000
«Крис Рок шутил, что мир настолько сумасшедший, что «лучшим рэпером стал белый парень», имея в виду Эминема. Его обвинили в том, что он развращает молодежь страны, поощряя женоненавистничество в своем дебютном альбоме на большом лейбле, и говорить, что он перегнул с оскорбительными идеями, будет преувеличением его радостного стремления снискать больше обвинений. «The Real Slim Shady» и «Bitch Please II» превратили Эминема из рэпера шока с чувством юмора в голос целого поколения. А в треке «Stan» он породил слово и мем для описания экстремального фэндома нашей эпохи».
По крайней мере журналисты уважили классику Доктора Дре высокой оценкой:
37. Dr. Dre, «The Chronic»
Deathrow, 1992
«Когда Джордж Клинтон впервые услышал, как хип-хоп исполнители смешивают старые пластинки с новыми битами, он был не слишком впечатлен. Но затем Доктор Дре превратил сэмплы P-Funk Клинтона в G-Funk, и Доктор Фанкенштейн одобрил результат, назвав фанк «ДНК хип-хопа и рэпа». Дре со своей группой N.W.A уже сделал гангста-рэп мейнстримом, но на «The Chronic» он прокачал рифмы фанком, сростив в битах плавные басовые партии и тяжелые ударные, и приправил все это непринужденной читкой тогда еще неизвестного рэпера Snoop Doggy Dogg. Когда Дре и Снуп выпустили «Nuthin’ But a ‘G’ Thang», уйти с этого пути было уже невозможно».
Подборка лучших альбомов Эминема
Marshall Mathers LP2
Marshall Mathers LP не сильно уступает своему предшественнику. Снова покрасив волосы и пригласив к сотрудничеству Рика Рубина Эминем эстетически вернулся в прошлое и добился большего успеха как в чартах, так и в творческом плане. Семплы из традиционных рок-хитов от Рика Рубина вдохнули новую жизнь в лирику Эминема. Даже вынужденный фит с Рианной The Monster вписывался в альбом если не концептуально, то хотя бы тематически. Лид-сингл Berzerk стилистически был трибьютом почти что восьмидесятым годам и музыке Beastie Boys. Наиболее знаковым треком стал Rap God. Сорокаоднолетний Эминем записал шестимунутное упражнение в технике рэпа, которое сделал хитом без традиционной песенной структуры.
Recovery
Очистившись от наркотической зависимости, Eminem начинает безостановочно записывать песни, что в итоге реализуется в альбоме Relapse. При подготовке лонгплея было записано столько материала, что планировалось выпустить и вторую часть проекта. В момент записи финальных треков Slim Shady так вовлекся в творческий процесс и работу со сторонними продюсерами, что в итоге было принято решение создать абсолютно новый альбом Eminem под названием Recovery.
После очень неоднозначного Relapse 2009 года, Recovery стал полноценным и продуманным возвращением рэпера. Этот альбом не только вернул ему статус одной из главных звезд поп-музыки, но и заработал новую армию поклонников среди тех, кто еще был слишком мал в годы выхода его классических работ. В Recovery можно услышать целый ряд хитовых треков: совместку с Рианной Love The Way You Lie, фит при участии Lil Wayne No love, песни Space Bound и Going Through Changes. Эминем примерял на себе совсем другой образ: более серьезного артиста, сознательного и ориентированного на актуальную поп-музыку. С точки зрения коммерческого подхода успех Recovery был феноменальным. С творческой стороны мнения разошлись: на альбоме было много удачных моментов, но впервые в карьере он работал с большим количеством продюсеров, что плохо сказалось на целостности лонгплея. Выбор битов также вызывал вопросы.
The Slim Shady LP
Альбом, который открыл Eminem миру, в каком-то смысле может даже считаться лучшим в его карьере. Рэпер уже нашел собственный стиль, но его материал звучал по-хорошему сырым. The Slim Shady LP стал настоящим прорывом в карьере Эминема. Благодаря ему он превратился из никому неизвестного детройтского рэпера в главную хип-хоп звезду.
Его первый проект на лейбле Dr Dre Aftermath был принят неоднозначно. Многие традиционные слушатели хип-хопа с предубеждением относились к белому рэперу, получившему пропуск в мейнстрим благодаря его крупнейшему продюсеру. Привлек к себе внимание “белый мальчик” не веселыми попсовыми песенками, а злобными треками, на которых доставалось всем и вся. Эминем на своем дебютном альбоме успел проехать по-такому огромному количеству людей и социальных групп, что некоторые просто стали его люто ненавидеть. Однако большинство слушателей полюбило Эминема, став его преданными слушателями.
Marshall Mathers LP
The Eminem Show
Вишенкой на торте творчества Эминема стал альбом The Eminem Show, который обрёл бриллиантовый статус. В лонгплее рэпер раскрыл свой внутренний мир, который оказался полным детских травм. В альбоме Eminem проявил себя и как МС, и как битмейкер.
Слушая этот лонгплей в первый раз можно подумать, что это сборник лучших хитов рэпера. Каждая песня настоящий алмаз, который не хочется пропускать во время очередного прослушивания. The Eminem Show впервые продемонстрировал зрелость в лирике Эминема. Он в первый раз зашел на политическую тему с мощным треком White America. В пластинке можно услышать такие хитовые треки как Cleanin Out My Closet и Sing For The Moment. Эминем сделал очевидный шаг в сторону рок-музыки и стадионных хитов.Эксперименты рэпера со звучанием полностью себя оправдали.
Рейтинг альбомов Эминема. Специальный материал от Billboard к выходу альбома «Revival»
Его можно любить или ненавидеть, но невозможно не признать, что второго такого артиста, как Эминем, нет в музыкальном мире.
Комики часто противостоят своим внутренним демонам, высмеивая их в своих выступлениях от первого лица, но немногие готовы в этом зайти так далеко, как Маршалл Мэтерс, выходец из трейлер- парка, которому нечего терять, и чей дебютный сингл заявил о его жизненной позиции. И звучало это примерно как: «Мне на все похер».
Еще до эпохи социальных сетей он позволял своей аудитории быть слишком близко, раскрывая все детали своих грехов, переживания свои и своей семьи моменты, выплескивая это в своих песнях с точностью, достойной Ранима.
Самая настрадавшаяся и одаренная воображением рэп-суперзвезда, возникшая в тени Бигги, Эминем шокировал нас, удивлял нас и заставлял нас смеяться на протяжении почти 20-ти лет. И в такой же мере раздражал и злил нас сверх меры.
Вот его 8 важных студийных работ, расположенных по мере возрастания их величия.
8. Relapse (2009)
Маршалл Мэтерс сам назвал этот альбом своей самой слабой работой, всего год спустя после его выхода, в интервью, посвящённом выходу альбома «Recovery». Он сказал, что «заездил акценты до смерти» — и он прав. Фишка образа серийного убийцы выглядит страннее и неоправданней, чем когда-то, потому что она все реже приводит к новым и смешным ситуациям в таких треках как «3 a.m.» или «Stay Wide Awake», а синглы «We Made You» и «Beautiful» были слабой попыткой повторить беззаботные и страстные «Without Me» и «Mockingbird». Взято с ePro
Но Dr. Dre подкидывает несколько невероятных битов в самом начале («My Mom», «Insane», «Bagpipes from Baghdad»), а Эминем выдаёт несколько великолепных композиций, как идеальный концертный трек «Medicine Ball», и последний трек «Underground», с необычным для рэпа ритмом, с которого, однако Эминем никогда не сбивается. Даже в самой слабой своей работе он невероятно хорошо читает, несмотря на то, что содержание оставляет желать лучшего.
7. Revival (2017)
Новый альбом Эминема выходит в неудачное историческое время. Во время, когда он вынужден сказать что-то значимое о положении дел в мире самой широкой аудитории в своем жанре. И он в том возрасте, когда ему приходится прикладывать немалые усилия, чтобы читать так, как раньше. «Revival» наполнен самыми благими намерениями, больше чем все остальные записи Эминема, а так же с признанием прошлых издевательств и манипуляций над Ким. Альбом так же полон сожалений, связанных с Хейли, и с тем, как он чуть не умер от своей зависимости 10 лет назад. Для того, чтобы поднимать эти темы нужна немалая смелость. Он так же пользуется своим привилегированным положением, объединяя усилия с такими иконами как Бейонсе и Риком «99 проблем» Рубином, для привлечения внимания к полицейскому расизму и бессердечности нынешней администрации.
Вся проблема, ну, в музыке. Музыкальные переходы банальны, продакшн звучит так, как будто Рубин делал его в аэропорту. А стихи Эма слишком хромые, ему не удаются ни ключевые фразы (шутка об Анне Николь Смит в 2017?), ни полемика (ничто тут не звучит так остро, как сайфер на BET-Awards). Хуже всего в этом контексте звучат шутки об изнасиловании («только что сбежал из тюрьмы, где сидел за изнасилование 8-ми женщин»), это приводит в ярость больше теперь, чем когда он знал меньше о происходящем.
6. Recovery (2010)
Во-первых, «Recovery» звучал как худшая провальная попытка Эминема похоронить свой звук и наконец попытаться влиться в актуальное звучание рэпа. Странный стиль продакшена не сочетался со стилем читки Эминема, несмотря на участие таких легенд хип-хопа как Boi-1da и Just Blaze. Эминем отказывается от своих шуток и оригинальных персонажей в большинстве случаев (пока Кен Канифф!), ради смешанного, слишком серьезного результата. Но последний вальс (!) — лучшее проявление Слима Шейди за многие годы, а «Talking 2 Myself» была принята положительно, особенно его признание в том, что ему надо «перестать унижать людей без причины». «Recovery» заложил основу для чего-то получше «Revival», что, надеемся, еще впереди.
5. The Eminem Show (2002)
Первые четыре песни практически самое поразительно из того, что Эминем делал. «White America» остается его лучшим политическим треком, а «Cleaning Out My Closet» один из самых захватывающих и эмоциональных моментов во всем альбоме, «Square Dance» и «Business» яркие примеры оригинального стиля непрерывного исполнения Эминема образца 2002 года. И есть еще абсолютно невероятная песня «My Dad’s Gone Crazy», которая показывает, как Эминем может весело проводить время с дочкой, когда не делает ее орудием против своей жены.
Но «The Eminem Show» был первым признаком трещин в броне Эминема, который начал повторяться, а так же альбом включал в себя слабые треки. Треки от «Soldier» до «Drips» настолько ужасны, что практически сводят на нет все величие первых композиций, а «Superman» стал первой из множества провальных попыток сделать Эминема романтическим героем.
4. The Marshall Mathers LP 2 (2013)
Альбом звучит совершенно не так, как оригинальный «The Marshal Mathers LP», и это мудро. Ход со второй частью использован для того, чтобы подчеркнуть грандиозность таких длинных, сложно-составных чудес ловкости рифмования, как «Bad Guy» и «So Far», а так же прикоснуться к более молодой версии себя, беспечность которой не дается уже так легко в эти дни. Альбом Эминема 2013 года в основном сосредоточен на РЭПе, и даже больше, если вы хотите признать, что «Stronger Than i Was» отличная честная баллада, что «The Monster» — это честная кроссовер-поп песня в стиле Flo-Rida, а «Headlights» — достойное доверия извинение перед его мамой. А маленькие спрятанные пасхалки, отсылающие нас к оригинальному «The Marshal Mathers LP» — просто подарок для фанатов.
3. Encore (2004)
Самый недооцененный альбом Эминема часто рассматривают как момент, когда он начал сдавать позиции, и большая его часть действительно невероятно глупая. Альбом был записан на пике зависимости Эминема, и сложно представить, что Маршал Мэтерс был высокого мнения о нем, он сам недавно уничижительно отозвался о нем как о «посредственном». Взято с ePro
Но слушая альбом повторно, много альбомов спустя, восхищаешься его легкостью, его комичным таймингом, его кажущейся легкостью подачи, его мужественностью. Это его самый легкий альбом, а это что-то значит, ведь даже самые лучшие записи Эминема ощущаются как наковальня, сброшенная на слушателя. После бессмысленной песни о Ким или о Дебби Мэтерс, или обещаний исправиться ради Хэйли, услышать насмешки над акцентом Триумфа Комического Пса-Оскорбителя («Ass like That») приятное облегчение, так же приятно подпевать ускоренному сэмплу из песни Heart «Crazy on You» («Crazy in Love»), или услышать, как он немногословно извиняется за то, что пользовался словом на букву «Н», когда был подростом («Yellow Brick road»).
«Encore» так же преуспел в том, чтобы заставить вас смеяться над абсолютно глупыми вещами. Смехотворно-многословный куплет в песне «Big Weenie», который заканчивается тем, что он называет тогдашнего противника Benzino маленьким членом, когда он случайно начинает повторно читать тот же самый куплет в «Rain Man». Глупое, глупое пародирование Арнольда Шварценеггера в конце песни «Ass like that». И момент в «Puke», когда он понимает, что из-за татуировки с именем Ким «моя следующая девушка должна иметь имя Ким, деееерьмо». «Encore» стал альбомом, в который Эминем вложил весь свой комедийный талант, и все же альбом стал успешным как на рэп-уровне, так и на уровне человечности, с реальной злостью и тревогой, ощущаемыми в антивоенном треке «Mosh» и бонусном — «We as Americans».
2. The Slim Shady LP (1999)
Дело в том, что, несмотря на то, что «Encore», возможно, самая успешная попытка Эминема проявить свою шутовскую часть, его комедийные импульсы все равно смешнее всего тогда, когда он находится в самом темном состоянии. Именно тогда появляется персонаж Слим Шейди, не говоря уж об участии Пола Розенберга, Стива Бермана, Кена Каниффа и Dr. Dre, который признает, что был неправ, напав на Ди Барнс.
Ситуации, которые описаны в самых смешных его треках, шокирующие. Как, например, скетч в песне «My fault» с персонажем Сьюзан, жертвой изнасилования, которая умирает на глазах у беспомощного Эминема от передозировки грибами, или «Brain Damage», в которой ни один взрослый в жизни юного Маршалла Мэтерса не может защитить его от издевательств, и мальчик даже наказан за попытки защитить себя. В 2017 году шутки про изнасилования и толстых женщин звучат неудобнее, чем когда-либо, и все же нет сомнений в том, насколько вдохновлён был Эминем своими нигилистическими взглядами на мир, создавая и представляя свою извращённую мультяшную вселенную. Не было и до сих пор нет артиста равному ему. И «My name is» остаётся самым дерзким дебютом последних трёх десятилетий.
1.The Marshall Mathers LP (2000)
Никто другой не смог бы записать «The Marshall Mathers LP», конечно же, но что ещё больше поражает, так это то, что за 17 лет никто и не пытался. Возможно, попытка Tyler the Creator «Goblin», была самой близкой к его опасному, но гордо выставленному напоказ свободному стилю. Но это все равно не то. Можно представить время, в котором белый мужчина, источающий токсичную мужественность, стал бы последним бастионом основ общества, но Эминем абсолютно не консервативен в своих нападках на ЛГБТ-организацию в своих гомофобских треках, таких как «Criminal». Напротив, он чувствует себя уверенно в своих попытках победить устоявшееся мнение, что рэп является источником мирового насилия, и достаточно не зрело наплевательски относится к урону, который причиняет в ходе этих действий. Взято с ePro
Анализ продаж альбомов и песен Эминема
Эминем — самый успешный исполнитель, дебютировавший за последние 25 лет. Легендарный рэппер вдохновил целые поколения; хиты, такие как The Real Slim Shady, Lose Yourself, Without Me и Love The Way You Lie продолжают оставаться невероятно популярными и по сей день.
Перед тем, как заключить контракт с крупным лейблом в конце 90х, Эминем выпустил свой дебютный альбом Infinite в 1996. Этот альбом, изданный только на кассетах и виниле, имел околонулевые продажи и остался незамеченным.
Однако в 1999 рэппер выпустил свой первый альбом на Aftermath Entertainment Дре — The Slim Shady LP. Дебютировав на 2й строчке в США, релиз моментально набрал популярность и подарил Эму его первый топ-40 хит — My Name Is.
Ровно через год новая суперзвезда достигла невероятных результатов с The Marshall Mathers LP — данный альбом разошёлся тиражом в 1.78 миллиона копий за первую неделю продаж. В США пластинка стала самым быстро продаваемым альбомом, и оставалась ей до 2015.
Эминем не показывал никаких признаков усталости, и его работа The Eminem Show, вышедшая в 2002 году, стала очередной бриллиантовой пластинкой в США. Ведущий сингл с альбома, Without Me, остаётся одной из самых прослушиваемых песен двухтысячных.
Позднее в этому году рэппер снялся в фильме, основанном на событиях из его жизни — 8 Миля. И фильм, и его саундтрэк были невероятно популярны. Lose Yourself удостоился 28й строчке в рейтинге лучших песен 2000х от Billboard.
Но на этом дела для легендарного исполнителя не закончились, и он продолжил оставаться неприкосновенным в эпоху 2000х и начале 2010х, делая очень успешные релизы — Relapse, Recovery и The Marshall Mathers LP 2.
Как эта невероятная карьера отразилась на продажах? Насколько тут силён Эминем в сравнении с его “ровесниками”?
Продажи альбомов
У Эминема был один из высочайших пиков карьеры в истории музыкальной индустрии, вдобавок рэппер оставался невероятно успешным на протяжении всей своей карьеры.
С отметкой в 10.4 миллиона копий, The Slim Shady LP был отличным стартом. Почти 70% продаж пришлись на США, делая пластинку самой “американской” в дискографии артиста.
The Marshall Mathers LP и The Eminem Show довольствуются схожими цифрами и комфортно расположились на отметках в 23.28 и 22.95 миллиона, соответственно. Само собой разумеется, эти альбомы находятся в числе топ-продаваемых альбомов за все времена.
В рэпе эти 2 гиганта попросту бестселлер номер один и бестселлер номер два всех времен.
Саундтрек к 8 Миле достиг тех же феноменальных высот, став четвёртым подряд “десятимиллионником” Эминема.
Затем, исполнитель смог достичь восьмизначных цифр продаж в пятый раз с пластинкой Encore, которая вытянула солидные 11.1 миллиона, даже обойдя саундрек к 8 Миле.
После четырёхлетнего перерыва по личным причинам, Эминем вернулся в 2009 с Relapse. Альбом претерпел массивный 60%-ный спад в продажах по сравнению с предшественником, но тем не менее разошелся достойным тиражом в 4.48 миллиона копий.
Прошёл всего год, и в 2010 рэппер вернулся с очередным невероятно успешным релизом, Recovery. Заслуженное название, не правда ли? С 8.33 миллиона копий, пластинка достигла гигантского 85%-го роста над своим предшественником.
Три года спустя, Эминем дропнул The Marshall Mathers LP 2. Этот альбом не достиг высот Recovery, но 4.77 миллиона копий в 2013 это несомненно гигантские цифры.
Все когда-то спотыкаются, верно? Revival оказался огромным разочарованием, разойдясь всего в 1.18 миллиона копий на сегодняшний день. И хоть это не ужасный результат по стандартам 2017 года, он выглядит ужасающе когда ты имел 11ти миллионные продажи в среднем ранее в своей карьере.
Всего 8 месяцев спустя случился сюрприз-релиз Kamikaze. По цифрам альбом стоит наравне с предшественником, преодолев рубеж в миллион копий. Теперь уже понятно, что чистые продажи исходят преимущественно из ядра фан-базы исполнителя в наши дни.
В сумме эти альбомы вместе с саундтреком к 8 Миле разошлись в 97.92 миллиона копий на сей день.
Продажи песен
Эминем был на пике популярности в 1999-2004, периоде, в котором физические копии уверенно умирали в США но оставались достаточно уместны за границей.
Действительно, исполнитель довольно редко оформлял релиз синглов на своей родине. Так вышло только с Purple Hills от D12. Однако он покорил множество вершин за рубежом.
Всё началось с My Name Is, этот трек подарил ему славу. Песня оказалась особенно популярной в Великобритании, где она разошлась тиражом в 380 000 копий, забрав 2 строчку.
The Real Slim Shady оказался ещё успешнее, забрав вершины чартов Англии. Он также оказался в десятке лучших в Германии и Франции — в этих странах My Name Is не смог пробиться на такие позиции. Всё это привело к более чем миллиону проданных копий.
Stan не стал мейнстримом в США, достигнув всего 58й строчки в Hot 100 благодаря вялой прокрутке на радио. Однако в Европе это был крупнейший хит. Песня стала №1 во множестве европейских стран, разошлась более чем полумиллионным тиражом в Англии, Франции и Германии — в сумме сингл достиг 2.2 миллионов продаж, что является огромной цифрой для трека, который не был релизнут в США.
С 2002 по 2004, разные синглы попадали в десятку лучших в разных чартах по всему миру. Песни, такие как Cleanin’ Out My Closet, Sing For The Moment, Just Lose It, Like Toy Soldiers и My Band набрали около полумиллиона физических продаж.
Этот период был отмечен двумя реальными хитами, Without Me и Lose Yourself. Вместе, их тираж составил 4 миллиона копий и покорили вершины чартов большинства стран. Lose Yourself особенно отличился, набрав шестизначные цифры в Японии и более трети миллиона в Австралии.
Кроме Smack That 2006 года, последующие годы проходили в затишье. Именно в это время физические копии синглов исчезли в Европе и Австралии. Вследствие этого, никакие из последующих релизов Эминема не достигли даже стотысячной отметки по всему миру.
Итого, все синглы разошлись в 14.4 миллиона физических копий. Для исполнителя, дебютировавшего в конце девяностых, такие цифры — редкость.
Цифровые копии песен
Огромное количество хитов Эминема вышло до существования iTunes. Вследствие этого можно предположить, что выдающихся результатов от рэппера в этой категории ожидать не стоит. Но ничто не может быть дальше от истины, чем это заявление.
В каталоге исполнителя есть несколько песен, которые продолжают сиять словно их только-только релизнули.
Lose Yourself блестящий пример. Сингл вышел за несколько месяцев до запуска iTunes, но каким-то образом умудрился вытянуть колоссальные 15.9 миллионов продаж несмотря на ограничения рынка, с которыми он столкнулся.
Но Эминем не исполнитель с одним хитом в репертуаре. Даже такой трек как The Real Slim Shady, выпущенный в 2000м, набрал 4.87 миллиона. Другие крупнокалиберные синглы Маршалла — Without Me с 4.5 миллионами, Stan с 3.85, Mockingbird с 2.86, Superman с 2.3, Cleanin’ Out My Closet с 2.11, Like Toy Soldiers с 2.06 и My Name Is с 2.05.
Наверное, еще более впечатляющи продажи ‘Till I Collapse. Песня 2002 года никогда не была релизнута как сингл, но привлекла внимание со временем пока рекламные ролики Call of Duty не взвинтили популярность трека до небес. На сей день, ‘Till I Collapse набрал невероятные 6.4 миллиона копий.
Однако цифровая мощь суперзвезды не ограничена старыми хитами. Его топ-сэллером остаётся Love The Way You Lie — дуэт с Рианной разошёлся в 18.7 миллионов копий на сегодняшний день. Сингл с того же альбома Not Afraid набрал 11.6 миллионов, занимая третье место.
Оставшиеся треки с Recovery были невероятно популярны на момент пика продаж и буквально творили чудеса. Cinderella Man, например, набрал больше миллиона. В сумме, хиты “эпохи” Recovery набрали больше сорока миллионов проданных копий.
До этого, даже менее успешный в плане продаж Relapse собрал 20 миллионов цифровых продаж синглов. Каждый из четырёх синглов с пластики имел тираж от трёх до семи миллионов копий.
2013й продолжил золотые деньки. Дуэт The Monster, где опять отметилась Барбадосская певица, набрал 8.2 миллиона продаж. Berzerk и Rap God скачали более чем 3 миллиона раз каждый.
После этого релиза скачивания резко упали. River всё же набрал достойные 750 000 единиц, но этот формат фактически мёртв.
Также несколько хитов, где Эминем фигурировал в качестве гостя, тоже стали королями продаж. Smack That Эйкона имеет тираж в 9 миллионов, I Need a Doctor Дре — 4.4 миллиона. Lighters и Shake That также заслуживают отдельного упоминания, с 4.2 и 4.3 миллионами проданных цифровых копий соответственно.
Итого, Эминем имеет более чем 197 миллионов проданных цифровых копий — невероятный результат для исполнителя, у которого половина дискографии существовала до цифровой эры!
Стримы
Стримы состоят из аудио- и видеостримов. Основной источник данных для каждой категории — Spotify и YouTube, соответственно. Для Азиатских стран, где эти две платформы имеют несколько крупных альтернатив, было добавлено больше источников.
EAS (эквивалентные продажи альбомов) = = ( Spotify * 310/207 + Genie * 3.05*2 + AWA * 100/5.5 ) / 1500 + ( Xiami * 125/6.5 + YouTube ) / 11750
Неужели есть статистика, в которой Эминем не выглядит потрясающе? Не так и много исполнителей могут заявить, что у них 5 и более хитов с 500+ миллионами стримов на Spotify — особенно те, которые дебютировали в 90х!
С 902 000 EAS, Lose Yourself является топ трэком для Эминема. У этого хита более 755 миллионов стримов на одном Spotify, что делает его самым транслируемым треком 2000х.
Love The Way You Lie идёт вторым, имея более чем два миллиарда просмотров на YouTube и 515 миллионов стримов на Spotify.
Несмотря на свой возраст, ‘Till I Collapse собрала впечатляющие 681 миллиона стримов на Spotify и 779 миллионов просмотров на YouTube, что даёт треку 752 000 EAS.
The Monster и Rap God с The Marshall Mathers LP 2 набирают по полмиллиона стримов каждый. «Бог Рэпа» ещё набрал почти миллиард просмотров на Ютубе. Вместе, они забирают более 1.2 миллиона EAS для альбома.
Without Me доказывает своё бессмертие 469 миллионами стримов на Spotify и 851 миллионами просмотров на YouTube. В целом, это 562 000 EAS.
The Real Slim Shady является самой старой песней из топ-10 Эминема, набирая 380 миллионов стримов и 515 миллионов просмотров на двух вышеупомянутых площадках соответственно.
Имея 423 000 EAS, Mockingbird остаётся самым популярным хитом с альбома Encore.
Продажи сборников
Достаточно справедливо будет сложить взвешенные продажи одной пластинки — физические копии, скачивания, стримы — чтобы сложилась полноценная картина её популярности. Для более поздних релизов также будет уместно добавить различные клипы, записи концертов и сборники альбомов.
Все эти записи не обладают собственным весом, они лишь пользуются ценностью оригинальных студийных альбомов каждого трека. Когда такие сборники выходят в продажу, это неизбежно снижает продажи оригинальных LP. Следовательно, для того чтобы идеально откалибровать цену этих релизов, следует перераспределить продажи пропорционально тем альбомам, с которых были взяты треки для сборника. В таблице ниже приводится этот метод.
В данном примере, в качестве сборника хитов выступает Curtain Call. Мировые продажи альбома составили 10 930 000 копий. Третья колонка указывает, что все версии всех песен которые присутствуют на пластинке в сумме дают 4 380 437 EAS (эквивалентные продажи альбома) от стримов.
Вторая часть таблицы, расположенная справа, показывает сколько равнозначных стримов исходит от каждого из “родных” альбомов, и их долю в сборнике. Так, стримы треков с Encore составляют 17% от общего числа стримов Curtain Call. Это означает, что они ответственны за 1 847 000 из 10 930 000 продаж. Аналогично и с хитами с других альбомов. Эта же логика применяется и к другим сборникам, указанным ниже:
Curtain Call — последний из крупных сборников. Учитывая треклист этого релиза, где каждый трек — легендарный хит, в этом нет ничего удивительного.
Невероятная популярность Эминема также привела сторонние проекты к отличным продажам. Заслуживают внимания такие работы, как The Re-Up и Shady XV, и, конечно же, релизы «Грязной Дюжины» — Devil’s Night и D12 World.
Эминем — одна из тех суперзвёзд, чьи работы покупаются во всех уголках мира. И Revival, и Kamikaze собрали достойные продажи в Китае, что очень хорошо для исполнителя, чей пик славы был более пятнадцати лет назад.
Бонусом прилагается статистика продаж самых крупных сборников:
Продажи полнометражных пластинок, имеющих отношение к альбомам: итог
Это самый недооцененный индикатор успеха альбома — количество продаж сборников всех сортов, которые были созданы на базе оригинала. Из-за зависимости продаж оригинальной пластинки на продажах сборников, они являются ключевой частью пазла.
Эти цифры были получены применением метода, указанного в разделе «Продажи сборников» ко всем сборникам, указанным выше.
Продажи всех альбомов (всех типов) по странам
Результаты карьеры Эминема по CSPC
В приведенной ниже таблице, все категории указаны в EAS. Например, синглы с Recovery, выпущенные в цифровом формате, продались в количестве, эквивалентном 6 101 000 копий альбома — 40 670 000 скачиваний с пропорцией 10 к 1.5.
В качестве напоминания:
Альбом: продажи оригинального альбома
Другие релизы: продажи сборников, полученные благодаря альбому
Физ. копии: продажи физических копий синглов с альбома (пропорция 3 к 10)
Цифровые: продажи цифровых копий треков с альбома (пропорция 1.5 к 10)
Стримы: равнозначные продажи альбома от всех треков (пропорция 1 к 1500 для аудиостримов и 1 к 11750 для видеостримов)
Если тут есть ещё что-то заслуживающее аплодисментов, кроме огромных продаж The Marshall Mathers LP и The Eminem Show, то это невероятная стабильность Эминема.
Все альбомы, кроме последних двух, добились не менее 8 миллионов EAS. Это особенно впечатляет, ведь суперзвезда выпустила целых 10 студийных альбомов.
Стойкость рэппера становится еще более наглядной благодаря CSPC. Как можно заметить, Recovery более успешен чем Encore, несмотря на 25% меньше продаж в оригинальном формате.
Также можно заметить что в последние годы The Eminem Show обходит MMLP. Взлёт популярности ‘Till I Collapse задал хороший темп этому альбому.
Что Revival, что Kamikaze выглядят больными местами в дискографии исполнителя; они действительно никак не тянут на уровень успеха своих предшественников. Обеим альбомам не хватает успешных коллабов.
Однако, сейчас мы можем заметить что Kamikaze обогнал своего предшественника — хороший знак для будущих релизов.
Эти две работы также относительно новые, и это о чём-то говорит, когда мы сравниваем их с альбомами десяти- или двадцатилетней давности, которые успели со временем набрать огромное количество продаж. Kamikaze продолжает набирать обороты, и эта тенденция может оказаться долговременной.
Эминем всегда был очень активен в сторонних проектах, что отлично отражается в огромнейшей цифре в категории «гостевые коллаборации». Творчество рэппера, не связанное с его собственными альбомами, набрало более 27 000 000 равнозначных продаж — это больше чем продажи многих современных звезд за всю карьеру.
Итоговый результат за всю карьеру — 177 миллионов равнозначных продаж альбомов за всего лишь 20 лет — просто невероятен.
Эминем уже обошёл таких легенд, как Mariah Carey, Eagles, Bruce Springsteen, ABBA, Metallica и Bee Gees. Вход исполнителя в «клуб двухсот миллионов» — всего лишь вопрос времени.
Итоговый CPSC синглов
Данный список составлен по EAS каждого хита. Следовательно, эти цифры не являются просто цифрами продаж синглов, а представляют комбинацию средневзвешенных продаж физических копий, скачиваний, рингтонов и стримов, а также их доля в продаже всех альбомов, на которых они были представлены.
1. 2002 – Eminem – Lose Yourself [8 Mile] – 15,900,000
2. 2000 – Eminem – The Real Slim Shady [The Marshall Mathers LP] – 10,500,000
3. 2002 – Eminem ft. Nate Dogg – ‘Till I Collapse [The Eminem Show] – 9,340,000
4. 2002 – Eminem – Without Me [The Eminem Show] – 9,060,000
5. 2000 – Eminem ft. Dido – Stan [The Marshall Mathers LP] – 8,360,000
6. 2004 – Eminem – Mockingbird [Encore] – 6,390,000
7. 2010 – Eminem ft. Rihanna – Love the Way You Lie [Recovery] – 6,290,000
8. 1999 – Eminem – My Name Is [The Slim Shady LP] – 5,080,000
9. 2010 – Eminem – Not Afraid [Recovery] – 4,040,000
10. 2000 – Eminem – The Way I Am [The Marshall Mathers LP] – 3,850,000
11. 2013 – Eminem ft. Rihanna – The Monster [The Marshall Mathers LP 2] – 3,100,000
12. 2002 – Eminem – Sing for the Moment [The Eminem Show] – 3,040,000
13. 2004 – Eminem – Like Toy Soldiers [Encore] – 3,020,000
14. 2002 – Eminem – Cleanin’ Out My Closet [The Eminem Show] – 2,860,000
15. 2006 – Akon ft. Eminem – Smack That [Orphan] – 2,610,000
Рекорды и достижения
С 177,121,000 EAS, Эминем самый успешный исполнитель, дебютировавший после 1983.
С 177,121,000 EAS, Эминем с огромнейшим отрывом является самым успешным рэппером всех времён.
С 31,001,000 EAS, The Marshall Mathers LP это второй по популярности альбом с 2000 года.
С 31,802,000 EAS, The Eminem Show это самый популярный альбом с 2002 года.
С 17,284,000 EAS, 8 Mile это шестой по популярности альбом с 2002 года.
С 15,616,000 EAS, Encore это пятый по популярности альбом с 2004 года.
С 16,891,000 EAS, Recovery это третий по популярности альбом с 2010 года.
С 15,900,000 EAS, Lose Yourself — самая популярная песня тысячелетия.
С 197,580,000 скачиваниями и рингтонами, Эминем второй по продажам исполнитель в этом формате за все времена.
С 19,760,000 EAS, Эминем — пятый исполнитель по количеству стримов за все времена.
С 15,930,000 скачиваниями и рингтонами, Lose Yourself является самым продаваемым треком, вышедшим до эры iTunes.
С 755,341,000, Lose Yourself это второй по количеству стримов трек на Spotify, который вышел раньше стриминговой платформы.
Вышедший 6 декабря 2005, Curtain Call является последним сборником с более чем 10 000 000 продаж.
В чистых продажах The Marshall Mathers LP, The Eminem Show, 8 Mile, Encore, Recovery, The Marshall Mathers LP 2, Revival и Kamikaze все были в топ-10 релизов своего года по количеству продаж.