самые безопасные самолеты в россии рейтинг 2021
Самые безопасные самолеты в россии рейтинг 2021
1 Аэрофлот
Телефон горячей линии: 8 (800)-444-55-55 или *555 (с мобильного телефона).
Самая крупная компания на отечественном рынке Аэрофлот, входящая в альянс Sky Team, выполняет большинство внутренних рейсов и внешних авиаперевозок пассажиров по разным направлениям. У предприятия самый крупный флот и широчайшая маршрутная сеть в странах СНГ.
ДОСТОИНСТВА
Крупнейший авиаперевозчик с самой большой маршрутной сетью в странах СНГ;
Разные классы обслуживания;
Широкий диапазон цен;
Лояльное отношение к минимальному перевесу багажа;
Подтверждённая статистикой и техническим состоянием самолётов безопасность.
НЕДОСТАТКИ
Из-за большого потока пассажиров случаются задержки рейсов и большие очереди на регистрацию.
2 Россия
Телефон горячей линии: 8 (800) 444-55-55 (для рейсов SU 6001-6999) и 8 (495) 139-77-77 (для рейсов 8 495 139 77 77 для рейсов FV 5501-5949).
Авиакомпания «Россия» является «дочкой» Аэрофлота. Основной упор сделан на пониженные (средние) цены на билеты, что отражается на качестве используемых лайнеров – в них в основном тесные салоны, оснащение которых заставляет желать лучшего, хотя к чистоте претензий нет. Основная доля рейсов приходится на аэропорты Санкт-Петербурга и Москвы во внутренних направлениях, реже самолёты летают за границу. Компания показала рекордный рост пассажирского потока с 2017 года – почти 50%, что является рекордом для отрасли. Такой интерес к сравнительно новой компании на рынке авиационных перевозок обусловила принадлежность «России» Аэрофлоту, а также пунктуальность рейсов и слаженная работы команды экипажа – стюардессы оказывают должное внимание каждому пассажиру при необходимости, вовремя предлагают еду и тёплые пледы.
Из необычных опций пассажирам доступно поздравление на борту с любым важным событием. Уровень сервиса тоже определяется пожеланиями клиентов – на отдельных рейсах есть места повышенной комфортности. Правила провоза багажа аналогичные предписаниям Аэрофлота.
ДОСТОИНСТВА
Соблюдение расписания и времени полёта;
Обходительный персонал;
Уровень сервиса и комфорта на выбор пассажира;
Средние цены на билеты;
Безупречная чистота в салонах;
Необычный дизайн отдельных самолётов.
НЕДОСТАТКИ
На борту предлагают невкусное печенье;
Салоны некоторых самолётов тесные.
3 S7 Airlines
Телефон горячей линии: 8 (800) 700–0707.
Третья в рейтинге востребованная авиакомпания S7 Airlines, самолёты которой выполняют преимущественно заграничные рейсы на все континенты и большую долю внутренних перелётов. Несмотря на название, S7 Airlines – это российский бренд, принадлежащий авиационной компании «Сибирь».
Обслуживание в салоне для всех классов находится на высоком уровне, пассажиры отмечают вкусные перекусы, должное внимание со стороны экипажа, чего не скажешь о сотрудниках при регистрации – случаются неприятные ситуации с потерей багажа, сложностью его переоформления на месте, но это возможно у многих компаний при значительной загрузке линии.
ДОСТОИНСТВА
Есть мобильное приложение S7 Airlines для покупки билетов и отслеживания рейсов;
4 уровня обслуживания;
Широкий диапазон цен на билеты и услуги;
Возможность перевозки сноубордического или лыжного оборудования бесплатно.
НЕДОСТАТКИ
Значительная доплата за перевес;
Платный выбор места;
Несговорчивый персонал на регистрации.
4 Победа
Телефон горячей линии: +7 (809) 505-4777 (звонок платный).
Основной тариф в Победе один – это «Стандарт», подразумевающий только место в салоне, за перевозку багажа придётся платить отдельно, как и подключать дополнительные платные услуги, например, питание. Животные более 8 кг и багаж сверх установленных нормативов могут быть погружены в самолёт только за дополнительную плату от 1999 рублей. Есть услуга перевозки товаров, купленных в Duty free, но за неё тоже придётся заплатить 2000 рублей.
Самолёты Победы не самые новые и комфортные, зато чистые и ухоженные, бортпроводники приветливые и обходительные. Компания как авиаперевозчик подойдёт для полётов в деловые командировки и для туризма налегке – несмотря на низкую стоимость билетов, очень много дополнительных плат, с которыми в итоге стоимость перелёта дотягивает до аналога на посадку в самолёт перевозчика более солидного уровня.
ДОСТОИНСТВА
Самые низкие цены на билеты по внутренним и внешним рейсам;
Один базовый тариф, удобный для путешествий налегке;
Регулярные рейсы с точным временем вылета.
НЕДОСТАТКИ
Все дополнительные услуги дорогостоящие;
Не самые удобные самолёты.
5 Уральские авиалинии (Ural Airlines)
Телефон горячей линии: 8 (800) 7700-262.
Самолёты Уральских Авиалиний (Ural Airlines) базируются в аэропорте Кольцово (Екатеринбург). Они выполняют регулярные рейсы в Европу и внутри России. Парк составляют комфортабельные Аэробусы.
Регистрация на рейсы происходит быстро без задержек, но иногда случаются сдвиги в расписании. Внутри салонов просторно, чисто, но изоляция Аэробусов по сравнению с Боингами уступает в качестве, ощущается шумность во время перелёта.
ДОСТОИНСТВА
Недорогие рейсы внутри России и в страны Европы;
4 класса комфорта;
Преимущественно своевременный вылет, соблюдение расписания;
Обходительный персонал на регистрации и в салоне.
НЕДОСТАТКИ
Аэробусы шумные внутри;
Большие доплаты за перевес багажа.
6 Ютэйр
Телефон горячей линии: 8 (800) 234-00-88.
Авиакомпания UTair специализируется на внутренних и международных перевозках пассажиров самолётами и вертолётами. По официальной статистике Ютэйр занимает четвёртую позицию по количеству рейсов и пассажирских перевозок в России.
В компании 5 уровней обслуживания пассажиров. Тариф «Лайт» подходит для перелётов налегке – перевоз багажа в стоимость билета не входит, да и саму путёвку обменять или вернуть нельзя, разрешено взять с собой ручную кладь весом до 10 кг. В планах «Стандарт» и «Гибкий» вес клади составит те же 10 кг, в стоимость включена перевозка багажа до 23 кг, а тарифы «Комфорт» и «Бизнес» предполагают возможность транспортировки ручной клади 2х10 кг и место в багажном отсеке под ношу 32 кг, в них уже включено питание. Во всех планах, кроме «Лайт» разрешено взять с собой бесплатно спортивный инвентарь. Плата за перевес немалая – от 2 до 10 тысяч рублей, в зависимости от маршрута. Чтобы взять с собой любимую кошку или собаку, нужно приготовить еще 2000-9000 рублей.
Судя по отзывам, в самолётах компании Ютэйр мало свободного места: тесные проходы, мало места между креслами, отмечена проблема отсутствия воды для мытья рук в туалете. Не самым активным образом проявляет себя персонал на борту, а при регистрации могут возникнуть проблемы с доплатой за вес – при превышении веса ноши нередко вынуждают покупать дополнительное багажное место.
ДОСТОИНСТВА
5 уровней обслуживания с оптимальным набором услуг;
Широкая маршрутная сеть внутри страны и за рубежом;
В основном новые самолёты и вертолётный парк;
Пунктуальность рейсов.
НЕДОСТАТКИ
Очень строгие требования к габаритам и весу багажа;
Отсутствие питания на трёх тарифных планах и на коротких рейсах;
Тесные салоны самолётов.
7 Глобус
Телефон горячей линии: +7 (495) 666-25-36.
Седьмая строчка нашего рейтинга достаётся отечественной авиакомпании «Глобус», входящей в состав авиагиганта «Сибирь». Компания обслуживает преимущественно чартерные и в незначительной мере регулярные внутренние и международные рейсы самолётами, ранее эксплуатируемыми S7 и взятыми в аренду воздушными судами. В 2018 году произошло обновление парка новыми, более вместительными «Боингами» серии 737-8 MAX.
«Глобус» работает с пассажирами на базе систем S7, предлагая ту же услуги, на линии действуют аналогичные тарифы и система перевозки багажа. К слову, по версии официальной ежегодной премии «Крылья России», с 2016 года компания «Глобус» не принимает участие в конкурсе из-за де-факто принадлежности к S7, хотя показывает уверенный рост пассажиропотока около 10% в год. Однако пунктуальность рейсов, процедуры оформления багажа и регистрации перед полётом нередко заставляют желать лучшего – не дотягивают до уровня «материнского» гиганта, хотя салоны самолётов всегда чистые, а персонал на борту обходительный и внимательный.
ДОСТОИНСТВА
Преимущественно недорогие билеты на чартерные внутренние и международные перелёты;
Обновлённый самолётный парк;
Уверенный рост пассажиропотока ежегодно;
Полный пакет услуг и бонусные программы лояльности S7 Airlines.
НЕДОСТАТКИ
Проблемы с пунктуацией – частые задержки рейсов.
8 Azur Air
Телефон горячей линии: +7 495 374-55-14.
Авиакомпания Azur Air специализируется на воздушных чартерных перевозках пассажиров по России и за рубеж по 29 направлениям в Европу и Азию, работает с крупнейшими туристическими операторами страны. Парк перевозчика – 25 самолётов «Боинг» разных серий, оснащённых самыми последними средствами безопасности от «умной» электроники до систем оповещения.
В компании действует стандартный и премиальный типы обслуживания пассажиров, для последнего предусмотрен заблаговременный заказ дополнительных услуг – особенное питание в самолёте, отдельная стойка регистрации, увеличение количества багажа, отдельный трансфер, предоставление персонального набора для путешествия в салон.
К качеству обслуживания претензий нет – персонал на борту обходительный, задержки рейсов тоже не являются закономерными.
ДОСТОИНСТВА
29 внутренних и зарубежных лётных маршрутов;
Классическое и премиальное обслуживание;
Доступен выбор дополнительных услуг;
Высокая степень безопасности.
НЕДОСТАТКИ
Строгое соблюдение правил перевозки багажа.
9 Nordwind Airlines (Северный ветер)
Телефон горячей линии: 8 (800) 222 48 44.
Авиакомпания Nordwind Airlines работает по внутренним российским маршрутам и некоторым туристическим направлениям на регулярной основе и выполняет чартерные рейсы по договорённости с крупными туроператорами.
К особенностям работы с Nordwind Airlines можно отнести полное управление услугами и стоимостью билета будущим пассажиром: на сайте компании и на посреднических сервисах можно выбрать место, подобрать питание и заказать трансфер, запросить дополнительное место для багажа, даже купить тур у партнёрского агентства в направлениях, куда летают самолёты «Северного ветра». Стоимость самого перелёта сравнительно невысокая, за что воздушного перевозчика выбирают всё больше пассажиров – поток растёт до 9% ежегодно.
Недостаток Nordwind Airlines – старый парк самолётов, благо, на безопасности рейсов по сей день это не отразилось.
ДОСТОИНСТВА
Широкий выбор услуг, определяющий стоимость билета;
Преимущественно пунктуальные отправления и прибытия рейсов;
Прохладительные напитки на борту;
Недорогие билеты на туристические направления.
НЕДОСТАТКИ
Старые самолёты;
Неэффективное распределение пассажиров в салоне, запрет на пересаживание.
10 Red Wings
Телефон горячей линии: +7 (495) 21 21 251.
Следующая строчка рейтинга определена авиакомпании Red Wings, выполняющей немногочисленные чартеры по популярным туристическим направлениям и внутри страны преимущественно из Москвы.
Самолётный парк Red Wings составляют тесные Аэробусы, в салонах мало места, но чисто. Бортпроводники не всегда приветливы – пассажиры иногда отмечают усталость персонала. Из неприятных моментов – у компании неприветливые сотрудники на регистрации, иногда сложно договориться о перевесе багажа, возникают заминки из-за непонимания, задерживаются рейсы.
ДОСТОИНСТВА
Нестарый самолётный парк с хорошим оснащением лайнеров;
Невысокие цены за перевес;
Чистый салон;
Хорошее питание.
НЕДОСТАТКИ
Возникают задержки рейсов;
Тесные салоны Аэробусов.
ТОП-7 самых безопасных пассажирских самолетов в мире
Один из ведущих авиастроителей мира – компания Boeing – переживает, мягко скажем, не лучшие времена. Практически один за другим потерпели катастрофу два самолета 737 MAX. А это одна из главных надежд заокеанского авиастроителя. Виной всему, очевидно, несовершенное программное обеспечение, которое делало самолет неуправляемым буквально на ровном месте. Однако это еще не все.
Последующее внутренне расследование показало, что кроме проблемного ПО сотни новых авиалайнеров Boeing имеют производственные дефекты, которые могут вызывать внештатные ситуации или даже новые аварии, если обстоятельства сложатся не в пользу экипажей и пассажиров.
Словом, даже самый надежный самолет от самого известного производителя может дать «сбой». И происходит это не в первой половине XX века, а сейчас, когда, казалось бы, такого рода трудности должны были давно остаться в прошлом. Ну а чтобы максимально обезопасить себя от преждевременной седины, мы приготовили подборку наименее опасных авиалайнеров современности.
7. Airbus A380
Первый полет: 2005 год
Число произведенных самолетов: более 230
Число потерянных самолетов: 0
Airbus A380 – не только самый крупный авиалайнер в истории цивилизации, но и один из самых безопасных самолетов в истории. За все годы эксплуатации не было ни одного инцидента с его участием, которые бы закончился гибелью пассажиров или членов экипажа: на счету у самолета несколько аварий, однако ни одна из них не была серьезной. Причина такого положения дел тоже, в целом, понятна. Конечно, нужно отдать должное европейским авиастроителям, которые создали эту выдающуюся машину. Однако, справедливости ради, A380 построен относительно скромной по мировым меркам серией, так что его все же сложно назвать «самым безопасным».
В этой связи можно вспомнить российский авиалайнер Ил-96, за всю историю эксплуатации которого не случалось катастроф и аварий, повлекших гибель людей. Вот только построили эту машину серией в несколько десятков бортов. К слову, производство Airbus A380 тоже решили свернуть. Самолет не вписался в текущие экономические реалии, а если говорить еще более откровенно, то он существенно опоздал с рождением на свет. Появись он в одно время с Boeing 747, стал бы бестселлером. Но это теперь лишь фантазии.
6. Boeing 767
Первый полет: 1981 год
Число произведенных самолетов: более 1100
Число потерянных самолетов: 19
У широкофюзеляжного 767-го были шансы стать проблемной машиной, ведь он стал первым двухмоторным авиалайнером, получившим право выполнять регулярные пассажирские рейсы через Атлантический океан. К счастью, Boeing 767 быстро зарекомендовал себя очень безопасной машиной. Этот самолет выпускают и сейчас: он вполне лаконично вписался между узкофюзеляжным Boeing 757 и крупным 747-м.
Одним из самых известных 767-х стал «Планер Гимли», пролетевший в 1983 году без капли топлива более 120 километров, снижаясь с высоты 8500 метров, и совершивший успешную посадку, без сколь-нибудь серьезных повреждений и жертв. Причем уже вскоре самолет вернули в строй.
5. Boeing 757
Первый полет: 1982 год
Число произведенных самолетов: более 1050
Число потерянных самолетов: 10
Boeing 757 – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер, который производили до 2004 года. Имеет несколько модификаций, самая вместительная – Boeing 757-300 – могла брать на борт до 243 человек. 757-й множество раз попадал в разного рода неприятности, но чаще всего они заканчивались вполне благополучно, а одна катастрофа Boeing 757 приходилась примерно на четырнадцать миллионов летных часов. Всего в авариях с участием машин этого типа погибло 575 человек.
Для сравнения, легендарный Ту-154 построили такой же серией, как и Boeing 757, однако в катастрофах с его участием погибло более трех тысяч пассажиров и членов экипажей. Хотя, опять же, следует учесть, что советский авиалайнер начали эксплуатировать более чем на десять лет раньше: в те годы далеко не все авиалинии эксплуатировали настолько безопасные самолеты, как Boeing 757.
4. Airbus A330
Первый полет: 1992 год
Число произведенных самолетов: более 1400
Число потерянных самолетов: 11
Airbus A330 является широкофюзеляжным пассажирским самолетом, который предназначен для средних и дальних маршрутов. Он имеет два двигателя. В целом, машина в очередной раз продемонстрировала, что «Аэробус» ничем не уступает своему главному оппоненту в лице Boeing. А европейские авиастроители не хуже американских. В 2017 году совершил первый полет Airbus A330neo – самая новая и потенциально наиболее безопасная версия знаменитого авиалайнера.
Главным новшеством стала установка двигателей Rolls-Royce Trent 7000, которые, кроме прочего, снизят расход топлива в сравнении с другими версиями примерно на 14%, а эксплуатационные расходы – на 8%. Пассажировместимость в стандартной двух-классной конфигурации у самолетов A330-800neo и A330-900neo составляет 257 и 287 мест соответственно.
3. Boeing 777
Первый полет: 1994 год
Число произведенных самолетов: более 1500
Число потерянных самолетов: 7
Это двухдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолет для рейсов большой дальности. Статистка потерь и происшествий у 777-го была бы еще лучше, если бы не катастрофа Boeing 777 под Донецком в 2014 году (самолет сбили). При создании Boeing 777 инженеры всеми силами пытались продемонстрировать миру, что технологии Boeing впереди планеты всей. Самолет получил так называемую «стеклянную кабину» с жидкокристаллическими дисплеями, полностью цифровую электродистанционную систему управления fly-by-wire, а также целый комплекс новых решений по части бортовой электроники.
В конструкции фюзеляжа весьма широко для своего времени применили новейшие композитные материалы, которые, кроме всего, позволили уменьшить массу машины. Самая новая версия – Boeing 777X – получила инновационные двигатели GE9X, крылья из композитов со складывающимися законцовками. А также много других особенностей, благодаря которым самолет может быть востребованным еще много лет.
2. Boeing 737
Первый полет: 1967 год
Число произведенных самолетов: более 10 000
Число потерянных самолетов: 211
Конечно, цифра в 200 потерянных машин выглядит угрожающе, однако не стоит забывать и о том, что по состоянию на апрель 2019 года построили 10542 разных модификаций Boeing 737. То есть, перед нами один из самых массовых самолетов всех времен и народов. Существенно более крупными сериями строили только военные машины в военные годы: можно вспомнить про 36 тысяч построенных советских штурмовиков Ил-2. Впрочем, мы немного отошли от темы.
Boeing 737 мог бы стать во главе нашего списка, потеснив и машины минувшего поколения и относительно новые лайнеры 90-х. Но не станет, в связи с известными событиями. Очевидно, что авиалайнеры Boeing 737 MAX 8 и Boeing 737 MAX 9 имеют чересчур серьезные недоработки, так что конкретно эти машины в настоящее время бросают тень на все семейство 737-х. Однако можно почти не сомневаться, что недостатки ПО ровно как и некоторые сугубо конструктивные браки будут устранены в обозримом будущем.
1. Airbus A320
Первый полет: 1987 год
Число произведенных самолетов: более 8 000
Число потерянных самолетов: 42
На узкофюзеляжном A320 впервые в истории массовых пассажирских самолетов применили электродистанционную систему управления или ЭДСУ. Она обеспечивает передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей в виде электрических сигналов. Однако секрет успеха 320го кроется не только в ЭДСУ. Можно еще вспомнить про электронно-лучевые экраны вместо привычных на момент 80-х годов стрелочных приборов, боковые ручки вместо громоздких штурвалов, наконец, высочайший уровень автоматизации, который сходу позволил ограничиться двумя пилотами и сделать самолет максимально экономичным для авиакомпаний. Словом, проект создали специалисты высочайшего уровня. Удивительно и то, что совершив первый полет на 20 лет позже 737-го, Airbus A320 догоняет его по числу выпущенных машин, а новые версии обеих самолетов – 737 MAX и A320neo – ведут ожесточенную борьбу на рынке и задают тон всему мировому авиастроению.
В заключение отметим, что рейтинг не учитывал новейшие авиалайнеры – Airbus A350 XWB и Boeing 787 Dreamliner по причине того, что эти машины эксплуатируют недостаточно долго для того, чтобы ставить их в один ряд с самыми надежными машинами. Однако можно почти не сомневаться, что они, в целом, находятся в одном ряду.
20 самых безопасных авиакомпаний в 2021 году
Уже совсем скоро пандемия наконец-то сбавит обороты, и полеты по всему миру вновь возобновятся. Но к выбору авиакомпании следует подходить серьезно, чтобы обеспечить свою дальнейшую безопасность.
На днях веб-сайт авиационной продукции и рейтинга безопасности AirlineRatings опубликовал ежегодный список 20 самых безопасных авиакомпаний на 2021 год, по мнению экспертов.
Эксперты сократили список из 385 авиакомпаний мира до всего лишь 20 на основе множества факторов – от частоты аварий и происшествий до «возраста» авиапарка компании. Например, авиакомпании с более молодым флотом получили более высокие оценки, чем те, где все еще в ходу старые модели.
«Представители нашего списка целиком соответствуют инновациям в области безопасности, повышения эффективности эксплуатации и запуска новых, более совершенных самолетов, таких как Airbus A350 и Boeing 787», – сказал главный редактор AirlineRatings Джеффри Томас (Geoffrey Thomas).
Авиакомпании родом из США заняли больше всего мест в списке: 6 из 11 основных американских перевозчиков заслуженно вошли в первую двадцатку.
Среди представителей из Азии – те же авиакомпаниями, которые заняли место в списке 2020 года, без новых добавлений. Некоторым авиакомпаниям региона удалось подняться в списке; однако большинство из них с годами лишь ухудшают свою репутацию.
20 место — United Airlines, США
В течение последних лет United Airlines модернизировала свой дальнемагистральный флот, состоящий только из Boeing, сняв с производства культовый номер 747 и введя в эксплуатацию новый 777-300ER, а также все три варианта самолёта 787 Dreamliner.
У авиакомпании также есть планы возобновить полеты на 737 Max с 11 февраля 2021 года из Хьюстона и Денвера.
19 место — KLM Royal Dutch Airlines, Нидерланды
Одна из старейших авиакомпаний мира, флагманский перевозчик Нидерландов, в октябре отметит 102-летие своей деятельности с основания в 1919 году.
В авиапарке KLM в значительной степени превалируют самолеты Boeing, включая такие как 787 Dreamliner и 737 Next Generation (рейсы в Амстердам). Пандемия ускорила вывод из эксплуатации старых самолетов KLM, включая Boeing 747-400, в результате чего у авиакомпании остался парк дальнемагистральных рейсов, состоящий из семейств Airbus A330, Boeing 777 и Boeing 787 Dreamliner.
18 место — Lufthansa, Германия
В последние годы флагманский авиаперевозчик Германии принял на вооружение современный флот, состоящий из Airbus A320neo, Airbus A350-900XWB и Boeing 747-8i.
Lufthansa также является одним из первых заказчиков нового Boeing 777X, который в настоящее время выполняет испытательные полеты в районе Тихоокеанского Северо-Запада.
17 место — Finnair, Финляндия
Авиакомпания, соединяющая Финляндию с миром, использует парк, состоящий в основном из самолетов Airbus, включая новый A350-900XWB.
Эксперты AirlineRatings также отметили, что Finnair установила «идеальный рекорд» по полетам в эру реактивных самолётов.
16 место — SAS Scandinavian Airlines, Швеция
SAS Scandinavian Airlines отступила на две позиции и заняла 16-е место в списке 2021 года по сравнению с 14-м местом в прошлом году. В рамках обновления авиапарка SAS вводит в эксплуатацию две новые модели Airbus, A350-900XWB и A320neo, и обещает сократить выброс отходов за счет использования биотоплива на всех внутренних рейсах в Скандинавии.
15 место — American Airlines, США
American Airlines – новичок в списке; не попав в двадцатку в прошлом году, в 2021 перевозчик смог сразу занять 15 место.
В результате пандемии американцы сняли с эксплуатации некоторые из своих старых самолетов, в том числе Boeing 757-200, Airbus A330-300, Boeing 767-300ER, Bombardier CRJ-200 и Embraer E190. Часть самолетов была приобретена в 2013 году в результате слияния с US Airways, которое способствовало становлению American одной из крупнейших авиакомпаний мира.
Сейчас перевозчик может похвастаться обширным дальнемагистральным флотом, в основном состоящим из самолётов Boeing.
14 место — Delta Air Lines, США
Delta – еще одно «новое» лицо в списке. Компания также приступила к ускоренному обновлению флота в связи с пандемией, сняв с эксплуатации старые Boeing 777, McDonnell Douglas MD-88 и Boeing 737-700.
Сейчас парк Delta насчитывает большое количество самолётов Airbus, в том числе и новые ультрасовременные модели A220-100, A220-300, A350-900XWB и A330-300neo.
13 место — Southwest Airlines, США
Southwest Airlines также отсутствовала в списке на 2020 год, а в этом заняла 13-е место, самое высокое из четырех крупнейших авиакомпаний США. Но добавление авиакомпании произошло всего через несколько недель после того, как в докладе Сената США на Southwest Airlines обрушилась критика из-за проблем с безопасностью.
В отчете упоминаются ключевые вопросы, связанные с приобретением Southwest иностранных самолётов с сомнительными стандартами летной годности, тесными отношениями между менеджерами Федеральной авиационной администрации США и представителями компании, пилотами, выполняющими небезопасные маневры, и проблемами технического обслуживания самолётов.
Методологию включения Southwest Airlines в список AirlineRatings комментировать не стали.
12 место — Hawaiian Airlines, США
В последние годы компания Hawaiian расширилась, ввела рейсы на дальние направления (например, в Бостон) и ввела в эксплуатацию самолеты нового поколения, включая Airbus A321neo.
Boeing 787-9 Dreamliner также скоро пополнит флот авиакомпании, хотя первая поставка была отложена как минимум до 2022 года. По оценкам AirlineRatings, Hawaiian также достигла «идеального рекорда» по полетам в эру реактивных самолётов.
11 место — Virgin Australia, Австралия, и Virgin Atlantic Airways, Великобритания
Дуэт стратегических партнеров – австралийской Virgin Australia и британской Virgin Atlantic Airways – в этом году принес компаниям высокое 11 место.
В Великобритании Virgin Atlantic в настоящее время приступает к обновлению флота, в рамках которого были добавлены Boeing 787-9 Dreamliner и Airbus A350-1000XWB. Компания также заказала 14 самолетов Airbus A330-900neo. Virgin Australia, напротив, использует Boeing 737 Max и только что завершила процесс смены владельца (теперь Virgin Australia работает при поддержке американской частной инвестиционной компании Bain Capital).
10 место — British Airways, Великобритания
В последние годы авиакомпания ввела в эксплуатацию самолеты следующего поколения, включая Airbus A320neo, Airbus A321neo, Airbus A350-1000XWB и все три варианта Boeing 787 Dreamliner.
Пандемия ускорила вывод из состава парка самолетов Boeing 747-400 British Airways после полувека эксплуатации и способствовала остановке работы Airbus A380 на неопределенный срок. Авиакомпания также отказалась от использования Airbus A318, предназначенного только для бизнес-класса, который выполнял рейсы между Международным аэропортом им. Джона Кеннеди в Нью-Йорке и аэропортом «Лондон-Сити».
9 место — Cathay Pacific Airways, Гонконг, Китай
Протесты в Гонконге и пандемия препятствовали работе Cathay Pacific, но в последние годы авиакомпания модернизировала свой флот, приняв в работу новые типы самолетов, такие как семейство Airbus A350 XWB и A321neo.
8 место — Alaska Airlines, США
В настоящее время во флоте Аляски доминируют самолеты Boeing, но у авиакомпании есть один уникальный вспомогательный флот, состоящий из Airbus A321neo, версии Airbus A321 следующего поколения. Эта версия самолета была приобретена в результате слияния с Virgin America и останется в парке авиакомпании, пока старые самолеты Airbus не будут проданы или выведены из эксплуатации.
Первая поставка нового Boeing 737 Max в Alaska запланирована уже на этот месяц. Планируется, что полеты начнутся в марте 2021 года на западном побережье, но при этом авиакомпания обещает провести испытательные проверочные рейсы более чем на 50 часов на расстояние 19000 миль (30600 км), прежде чем первые пассажиры поднимутся на борт.
7 место — Etihad Airways, ОАЭ
Парк дальнемагистральных авиалиний Etihad Airways также в основном состоит из самолетов Boeing, а более новые типы, такие как 787 Dreamliner и 777-300ER, превосходят по численности самолеты Airbus.
Авиаперевозчик ОАЭ также является одним из последних оставшихся операторов A380; однако, этот флот временно не использовался в период пандемии.
6 место — EVA Air, Тайвань
Флагманский авиаперевозчик Тайваня за последние годы списал с эксплуатации свои самые старые и самые большие самолеты, такие как Boeing 747, начав активно использовать Boeing 777-300ER, Boeing 787-9 Dreamliner и Boeing 787-10 Dreamliner.
5 место — Emirates, ОАЭ
Широкофюзеляжный флот крупнейшего в мире перевозчика в настоящее время состоит из Boeing 777 и Airbus A380, но в следующие несколько лет ожидается заметное пополнение, поскольку в авиакомпанию должны прибыть новейшие модели Airbus и Boeing, включая Airbus A350-90 XWB, Boeing 787-9 Dreamliner и Boeing 777x.
4 место — Singapore Airlines, Сингапур
Флагманский авиаперевозчик Сингапура часто возглавляет список компаний, осуществляющих самые длинные рейсы в мире, и недавно открыл новый маршрут между Нью-Йорком и Сингапуром на Airbus A350-900XWB без пересадок.
На региональных маршрутах Singapore Airlines можно увидеть Boeing 787 Dreamliner, поскольку компания была стартовым заказчиком версии Dash 10, которая также используется United Airlines и EVA Air.
3 место — Air New Zealand, Новая Зеландия
Парк дальнемагистральных авиалиний Air New Zealand в большинстве состоит из самолетов Boeing, предлагая также более новые типы, такие как 787-9 Dreamliner и 777-300ER. В состав ближнемагистрального парка авиакомпании входят новые самолеты Airbus – A320neo и A321neo.
2 место — Qatar Airways, Катар
Не отставая от конкурентов в «большой тройке» Ближнего Востока, Катар постоянно приобретает новейшие и лучшие самолеты от Airbus и Boeing, например, семейства Airbus A350 XWB и Boeing 787 Dreamliner, а также является стартовым заказчиком нового Boeing 777X.
1 место — Qantas, Австралия
Австралийский авиаперевозчик Qantas получил звание самой безопасной авиакомпании 2021 года. Эксперты AirlineRatings отметили рекордные показатели Qantas в области безопасности полетов без аварий со смертельным исходом в эпоху современных реактивных двигателей.
Qantas десятилетиями ассоциировалась у пассажиров с безопасностью. Такое отношение к компании даже показывали в кино: персонаж Дастина Хоффмана из «Человека дождя» отказывался летать на рейсах любой другой авиакомпании.
До пандемии во флоте Qantas доминировали Boeing 787 Dreamliner и Airbus A380; при этом авиакомпания изучает возможность использования Airbus A350 для сверхдальних рейсов из Сиднея в Нью-Йорк и Лондон.
«Qantas остается ведущей авиакомпанией практически во всех крупных достижениях в области безопасности полетов в течение 60 лет», – поделился Джеффри Томас.