самое большое освещение в майнкрафт
Самое большое освещение в майнкрафт
Свет (англ. Light) в Minecraft влияет на видимость, спаун мобов и выращивание растений. Есть два типа света: небесный свет, который обеспечивается солнцем, и блочный свет.
Содержание
Яркость
Кривые освещения. Горизонтальная ось — блочный свет, вертикальная — небесный свет.
Существует 16 уровней освещенности, которые задаются целым числом от 0 (минимум) до 15 (максимум). В игре используется уровень освещенности блока для вычисления яркости данного блока. Свет полностью монохроматичен и не может быть по-настоящему цветным.
Яркость блока зависит как от уровня освещенности других блоков, так и от уровня небесного света. Обратите внимание, что «небесный свет» здесь не уменьшается ночью, вместо этого сама кривая яркости изменяется в зависимости от времени. При этом он соответствует значению освещения неба на экране отладки.
В общем, освещение из-за блоков приводит к более высокой яркости, которая уравновешивается тем фактом, что свет из-за блоков эффективно начинается с 14 (сплошные блоки источника света излучают уровень 15, но это для самого блока источника света), в то время как яркость небесного света 15. Свет из-за блоков также имеет тенденцию к оранжевому в средних диапазонах, в то время как свет неба в дневное время верхнего мира белый.
В верхнем мире с настройкой яркости «Тёмный» полный дневной свет достигает яркости 98 %. Полная темнота составляет около 5 % яркости.
В Аду, освещение неба не играет роли, поскольку нет источника неба (хотя, если бы он был, он достиг бы яркости около 99 %. Полная темнота с настройкой яркости «Тёмный» составляет около 25 % яркости, немного темнее, чем уровень блочного освещения, равный 7. Затенена в сторону оранжевого цвета.
В Крае, небесное освещение не сыграло бы никакой роли, даже если бы был источник небесного света; это также видно, если в энде вызывается молния, вспышки яркости нет, как в других измерениях. Полная темнота в энде с настройкой яркости «Тёмный» составляет около 28 % яркости и затенена в сторону голубовато-зеленого.
Распространение
T | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | T |
13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 |
10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 |
9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | T | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 |
Источники света
Сравнение различных уровней света, которые излучают блоки.
Блоки
Следующие значения являются яркостью самого блока:
Изображение | Блок | Уровень света |
---|---|---|
Маяк | 15 | |
Котёл [ только для Bedrock Edition ] | 15 | |
Блок врат Края | 15 | |
Блок портала Края | 15 | |
Огонь | 15 | |
Текучая лава | 15 | |
Светокамень | 15 | |
Светильник Джека | 15 | |
Лава | 15 | |
Лампа, когда горит | 15 | |
Морской фонарь | 15 | |
Четыре морских огурца, когда в воде | 15 | |
Морской проводник | 15 | |
Костёр, когда горит | 15 | |
Грибосвет | 15 | |
Фонарь | 15 | |
Факел | 14 | |
Стержень Края | 14 | |
Разноцветные факелы [ только для Bedrock и Education изданий ] | 14 | |
Подводный факел [ только для Bedrock и Education изданий ] | 14 | |
Печь, когда горит | 13 | |
Плавильная печь, когда горит | 13 | |
Коптильня, когда горит | 13 | |
Стол зачаровывания [ только для Bedrock Edition ] | 12 | |
Светящийся обсидиан [ только для Bedrock Edition ] | 12 | |
Три морских огурца, когда в воде | 12 | |
Блок портала Нижнего мира | 11 | |
Фонарь душ | 10 | |
Факел душ | 10 | |
Красная руда, когда активирована | 9 | |
Два морских огурца, когда в воде | 9 | |
Сундук Края | 7 | |
Красный факел, когда активирован | 7 | |
Морской огурец, когда в воде | 6 | |
Синий лёд [ только для Bedrock и Education изданий ] | 4 | |
Спаунер мобов [ только для Bedrock Edition ] | 3 | |
Магмовый блок | 3 | |
Варочная стойка | 1 | |
Коричневый гриб | 1 | |
Яйцо дракона | 1 | |
Рамка портала Края | 1 |
Блоки света
Другое
Изображение | Источник | Уровень света |
---|---|---|
Свет солнца | 15 | |
Свет солнца, в течение дождя или снегопада | 12 | |
Свет солнца, в течение грозы | 10 или 5 | |
Свет луны | 4 |
Светофильтрующие блоки
Листья и паутина не оказывают никакого дополнительного эффекта на блочный свет, но они рассеивают свет неба. Это означает, что под этими блоками уровень небесного света уменьшается на 1 для каждого блока расстояния вниз, начиная с препятствия. В Java Edition вода имеет тот же эффект. Этот эффект можно ясно увидеть, создав непрозрачную трубу 1 × 1 с листьями или паутиной у её отверстия сверху.
Следующие значения — это величина, на которую каждый блок уменьшает значение освещенности. Испускаемый свет уменьшается на единицу для каждого блока расстояния от источника света, больше в зависимости от блока, через который он проходит.
Самое большое освещение в майнкрафт
Classic [ ]
В Classic и Survival Test солнечный свет появляется от верхнего края карты и падает на любой блок, находящийся под ним проходя через любые прозрачные для света. Блоки, на которые не попал солнечный свет, получают значение яркости равное нулю.
Alpha [ ]
Уровни света на блоках, освещенных факелом (Настройка Smooth Lighting выключена)
Для света в Minecraft Alpha есть 16 значений яркости: от 0 — почти в полной темноте — до 15 — так же, как на солнце. Каждый блок, который излучает свет, имеет свое значение яркости. Например, факел имеет значение 14. После размещения факела блоки непосредственно вокруг него получают значение 13. Если на соседний блок падает больше света, он игнорируется. Процесс повторяется для каждого блока, значение света изменяется — для 13 будет расширено как 12 для соседних блоков, и так далее. Проще говоря, свет уменьшается на один уровень при удалении на один блок от своего источника.
В течение дня солнечный свет имеет максимальное значение света: 15. В сумерках оно снижается на 1 каждые 10 секунд, пока не достигнет ночного значения 4 (лунный свет). Солнечный свет появляется от верхнего края карты, но не ослабевает по мере удаления от своего «источника». Блок, освещенный солнечным светом, будет одинаково ярким на любой высоте или глубине. Однако, на максимальной высоте нет света.
В Alpha, каждый «уровень освещенности» получает значение на 20% меньше, чем значение яркости выше. Таким образом, 15 полностью яркий, 14 только 80% яркости. 13, таким образом получает 64% яркости. Поэтому яркость света от солнца и огня кажется намного ярче, чем факела.
Солнечный свет в Alpha имеет свой собственный массив за кадром оптимизации, чтобы сделать гладкие рассвет и закат: количество света от неба предварительно рассчитывается и сохраняется отдельно от блоков. В сумерках, ночью, и на рассвете, «тёмное» значение вычитается из неба для создания эффекта разного времени суток.
Стекло не ослабляет дополнительно проходящий через него свет. Вода и лёд ослабляют свет, который проходит через них, ещё на 2 (всего на 3).
Свет играет ключевую роль в росте деревьев и других растений, и появлении мобов.
Нейтральным мобам для появления требуется уровень света не менее 9. Деревья будут расти, только когда свет уровня 13 или выше. Цветы и Саженцы не растут на уровне освещенности ниже 8, хотя они выживают и в лунном свете (уровень 4). Снег и лед будет таять на свете уровней 12 и выше. Солнечный свет является исключением для льда и снега, потому что имеет свой массив.
Слева направо: огонь, светокамень, факел, светильник Джека, красный факел
Beta использует такую же систему освещения, что и Alpha, но с возможностью включения сглаживания освещения. Благодаря сглаживанию окружение выглядит естественнее, но немного темнее.
Нижний Мир [ ]
В Нижнем мире есть много интересных свойств света.
В Нижнем мире свет уменьшается на 10 % от каждого уровня, а не на нормальные 20 %. Это означает, что в Нижнем мире никогда не будет полностью темно. В отличие от нормального мира, где, если нет источника света, экран становится почти черным, в Нижнем мире постоянная тусклая атмосфера даже без источников света. Если быть точнее, полностью неосвещённые кубы имеют 23 % яркость по сравнению с 15-освещёнными (можно сравнить с 4 % яркостью в нормальном мире).
Солнечный свет [ ]
Свет, испускаемый солнцем, имеет отличия от света, испускаемого блоками:
Источники света [ ]
Иконка | Блок | Уровень света |
---|---|---|
Солнечный свет в ясную погоду | 15 | |
Огонь | ||
Светильник Джека | ||
Морской фонарь | ||
Лава | ||
Светящийся камень | ||
25px | Запертый сундук | |
Маяк | ||
Портал Края | Портал Края | |
Активированная лампа | ||
Факел | 14 | |
Горящая печка | 13 | |
Солнечный свет при дожде или снегопаде | 12 | |
Портал Нижнего мира | 11 | |
Солнечный свет при грозе | 10 | |
Красная руда, если ударить или наступить | 9 | |
Горящий красный факел | 7 | |
25px | Сундук Края | |
Лунный свет | 4 | |
Коричневый гриб | 1 | |
Варочная стойка | ||
25px | Яйцо дракона |
de:Licht en:Light es:Luz fr:Éclairage ko:밝기 nl:Licht pl:Światło zh:亮度
Краткий обзор на альтернативы факела.
Краткий обзор на альтернативы факела. Доброго времени суток, читатели MinecraftOnly! Обращаюсь ко всем, кто использует для освещения своих построек только факела. Если вы делаете это из лени, а не авторского замысла, то я призываю вас одуматься. Возможно, с альтернативным освещением ваш дом смотрелся бы гораздо лучше!
В игре есть множество таких исключений, однако ваши взгляды могут отличаться от моих, поэтому предлагаю вам найти изъяны самостоятельно.
Недавно добавленные в игру костры и фонари, бесспорно, неплохи на вид. Однако требовательность крафта, а также ограниченное количество подходящих под эти предметы локаций не позволяют им стать полноценной заменой факелов. Плюсом может оказаться высокая яркость (выше чем у факела и у светильников, которые вы найдете ниже). Для начала я предлагаю рассмотреть классические альтернативы, которые только для новичков могут оказаться чем-то новым. Но не исключено, что здесь будет информация, которая окажется полезной и для более продвинутых игроков. Ближе к концу статьи вы найдете интересный, но пока что малоизвестный лайфхак, используя который вы наверняка забудете о дефиците светящихся блоков прям.
Из него выпадет светопыль, которую позднее можно превратить в светящийся блок.
Светимость у данного блока незначительно выше, чем у факела, что не может не радовать. Светокамень выглядит ярко и празднично, поэтому хорошо смотрится с нестрогими интерьерами.
Делаете что-то мрачное? Светильник Джека должен стать неотъемлемой частью вашего нового шедевра! Запаситесь тыквами и факелами!
По светимости, как и светокамень, Светильник Джека немного ярче и привлекательнее факела. Однако чтобы его добыть, вам не придётся идти в ад. Достаточно небольшого путешествия по поверхности вашего мира! Для начала найдите тыквы и постригите их ножницами. Чтобы создать ножницы, достаточно ограбить одну деревню.
Однако, к сожалению, как я и упоминал чуть выше, светокамень и фонарь Джека не подходят для строгого помещения.
Для минималистичного интерьера лучше всего подойдут обычные лампы, светимость которых ничем не отличается от светимости вышеупомянутых светильников. Рецепт ламп чуть сложнее, но оно того стоит.
И напоследок, самый холодный светильник.
Многие упомянутые выше светильники имеют и свои минусы. К примеру, все, кроме светокамня, плавят снег, а также не могут быть активированы под водой. Что касается лампы, активация вполне возможна, но без помощи красного факела.