самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше

Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ

самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. картинка самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше фото. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше видео. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше.

История 1-я. В городе герое Ижевске тюнеры поставили дифференциал повышенного трения (без преднатяга). Покатавшись денек вынесли вердикт – не работает. Сняли диф. поставили спортивную блокировку. Самое то, просто супер.

Народ хочет не ошибиться в выборе дифференциала. Самый распространенный вопрос, выбрать винтовую с натягом или без натяга. Если с натягом, то с каким?
Данной статьей мы не станем описывать конструктивные особенности разных видов дифференциалов (в народе называемые БЛОКИРОВКАМИ). Самый правильный выбор – это пощупать перед покупкой… прокатиться на такой, на другой, на разной и выбрать то, что вам понравилось.

Виртуально мы попытаемся вам помочь разобраться в этом.
У дифференциала повышенного трения нет надобности полностью блокировать колеса (полной блокировки колес можно достичь сварочными работами над стандартным дифференциалом). Винтовая «Блокировка», создает дополнительное трение на колесе с лучшим сцеплением при пробуксовке противоположного колеса. Вопрос в кол-ве этого трения.

Простой доступный всем тест «винтовых блокировок». Тестируем три машины с винтовой без преднатяга и одну машину с преднатягом.

Ваз 2110 (без натяга)

самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. картинка самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше фото. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше видео. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше.

У машины винтовая «блокировка» без преднатяга. Так мы протестим все машины…. Одно колесо на домкрате, под заднее подкладываем камушек. Данная машина пыжилась и не съехала. Убираем камушек, стоит сказать, что ногой его просто так не выпинуть, камушек сильно зажат колесом. Машина с трудом (на 4-й передаче) съезжает с домкрата. Попытки поддать «газку» ничего не дают, вывешенное колесо начинает быстро крутиться и не более. Именно при малом газе слышен и ощутим зацеп шуршащей «блокировки». На 1-й 2-й передачах съехать нам действительно не удалось. На 4-й передаче это получилось (малые обороты двигателя). Эта машина продемонстрировала наихудший из всех тестируемых результат.

ВАЗ2112 (преднатяг 17кг)

самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. картинка самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше фото. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше видео. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше.

Эта машина оснащена «блокировкой» с преднатягом. Преднатяг 17кг. Блокировке лет 5 наверное. Владелец порядком помучался с преднатяжными шайбами. Вместо одной поломанной шайбы стоит просто толстая шайба. «Поставишь 17кг. (это на самом деле полное блокирование колес), через время останется 10-ть… самое то»,- т.е. клиент так сделал с ориентирами на будущее. Человек в поиске своей правды.

Такому экстрималу ставим целый кирпич под заднее левое колесо и маленький камень под правое. Оставив черный след букса от одного колеса машина легко справляется с поставленной задачей.

самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. картинка самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше фото. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше видео. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше.

Пришла зима, та самая благодать, когда владелец машины с «блокой», чувствует существенное превосходство над тем у кого «блоки» нет. Прошло 5 месяцев.
Посмотрим на нашего подопечного с 17-ю кг. преднатяга.

Машина на льду, поддомкрачена, кирпич сзади. Правое колесо крутиться, буксует, но воз и ныне там. Кирпич под задним колесом – это на самом деле не шутки. Попробуйте поставить пару кирпичиков себе под задние колеса на гололеде (домкратить не надо, буксуйте обоими колесами), думаю вы не съедите. Данная 12-ка своими шипами пробурила под правым колесом ощутимую рытвину.

самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. картинка самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше фото. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше видео. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше.

Убираем порядком поджатый кирпич. Пытаемся съехать, не получается… рытвина создана такая, что уже и без камня машина бестолково буксует на одном колесе. Пришлось покрутить его в разные стороны и все получилось. Взглянув на происходящее, можно сказать, что натяг существенно не ослаб.

Ваз 2110 (без натяга)
самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. картинка самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше фото. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше видео. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше.
У машины винтовая «блокировка» без натяга. Один в один как у первой тестируемой 10-ки. Машина обута в летнюю 15-ю резину. Машина выступала в прошедшем сезоне на драге именно с этой блокировкой. Водитель хвалит ее эффективность. Считает, что съехать с домкрата раз плюнуть! Домкратим замерзшую машину прямо на улице, на летней резине машина моментом спрыгивает с домкрата (переднее колесо стояло на укатанном снеге). Подобной прыти позавидует и полный привод. 🙂 Оценка ВЕРИ ГУД.
Загоняем машину в бокс, для фото сессии.

На некоторых блокировках можно увидеть приклейку … «использовать только с маслом для дифференциалов повышенного трения» или «гипоидное масло». Бывалые построители КПП сразу говорят о неэффективности блокировки на жидких маслах, рекомендуют исключительно минералку!

ВАЗ 2112 (без преднатяга)

Клиент доволен блокировкой всегда. При каждой встрече (зимой) обязательно упомянет в адрес создателей «БЛОКИРОВКИ» благодатные слова: «На моей заниженной машине, на наших дорогах … одним словом могу спеть гимн в адрес «БЛОКИ»». Это звучит как реклама из его уст, однако он потребитель, а не продавец. Он меня конечно заинтриговал…
У данной машины было некоторое отличие, в КПП синтетическом масле КАСТРОЛ 75w140 (синтетика для машин оснащенных дифф. повыш. трения).

самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. картинка самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше фото. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше видео. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше.самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. картинка самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше фото. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше видео. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше.
кирпич зажала, но не съехала.
самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. картинка самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше фото. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше видео. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше.самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. картинка самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше фото. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше видео. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше.
без кирпича все произошло четко и быстро

Безнатяжная «блока» отличный вариант. Работает. Неприхотлива. Руки не ломает. Если хотите перестраховаться от излишних проблем – этот выбор для Вас. Не забывайте про соответствующее масло.

Напомним ситуацию рынка…. (цены в Москве, руб.)
Передний привод
Винтовая без натяга 5700
Винтовая с натягом 6000
Винтовая с натягом 6900 (8 винтов см. 3 кадра выше)
Дисковая 6200

Классика
Винтовая 8000
Дисковая 7000

Если вы прочли, оставьте отзыв.
— интересна вам подобная техническая тематика?
— понятен ли язых непрофессионального журналиста?
— достаточно ли фотографий?
— ваши вопросы и пожелания!

Источник

Самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше

quote: Originally posted by alex-auto:

Руль, говорит туже крутить,

quote: Originally posted by alex-auto:

а остальное нравится.

quote: Originally posted by Wolf666:

Это радует А этот клиент, случайно, на форуме не зареган?

quote: Originally posted by alex-auto:

Ник не помню

quote: Originally posted by Wolf666:

за почём вы ему сабж установили?

quote: Originally posted by HKS_RED_1477:
сам ездил на блоке, нареканий нет, одни плюсы, ездил зимой на занижем авто нигде так и не смог засадить авто.

а по дороге на «прудик» не тебя-ли выталкивали?

По теме: на самоблоках езжу несколько лет на заднеприводном авто. Проезжает дальше, но если застрял, то только вездеходом выдергивать, т.к. зарывается обоими колесами.

quote: Originally posted by paan:

Проезжает дальше, но если застрял, то только вездеходом выдергивать, т.к. зарывается обоими колесами.

а по дороге на «прудик» не тебя-ли выталкивали?

По теме: на самоблоках езжу несколько лет на заднеприводном авто. Проезжает дальше, но если застрял, то только вездеходом выдергивать, т.к. зарывается обоими колесами.

меня но там уже сел пузом на жесткий снег что стойки выстрелили, а от этого не одна блокировка не поможет, хотя был бы полный привод.

quote: Originally posted by HKS_RED_1477:

стойки выстрелили

quote: Originally posted by П@ВЕЛ 1:

у меня установлен. если хочешь позвони все расскажу.

quote: Originally posted by П@ВЕЛ 1:

на заниженой с самоблоком заезжал в такие места.

стоит 6500 руб, если что)))

quote: с дифером вроде чуть больше гудит.

масло синтетика 400-500 руб за литр и всё о кей)))

quote: Originally posted by Александр 63:

400-500 руб за литр

quote: Originally posted by Александр 63:

масло синтетика

так его тысяч на 150 км хватит

quote: Originally posted by Александр 63:

так его тысяч на 150 км хватит

quote: Originally posted by Wolf666:

зимой по нечищенным от снега дворам гораздо меньше шансов сесть одним колесо

quote: Originally posted by Wolf666:

что снижается управляемость на трассе

quote: Originally posted by Wolf666:

повышается расход бензина

quote: Originally posted by motoizhatnik:

Вроде в журнавле ЗР был тест различных блокировок на ВАЗ

quote: Originally posted by Александр 63:

Mobil Delvac Synthetic Gear Oil LS 75W-90 или похожее, оно специально для кпп с самоблоком

quote: залить масло для АКПП, что скажете

quote: Mobil Delvac Synthetic Gear Oil LS 75W-90 или похожее, оно специально для кпп с самоблоком

quote: Originally posted by Александр 63:

жду за дифом)))

quote: Originally posted by Wolf666:

а можно сцыль?

Источник

Самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше

самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. картинка самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше фото. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше видео. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше.

Как изменится поведение машины в гражданских режимах(обычная езда, повороты на скорости и без) если поставить червячный с преднатягом?
Особой необходимости нет, просто хочется немного тюнинга, ну и парковаться в нечищеный по бампер снег самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. картинка самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше фото. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше видео. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше.

самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. картинка самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше фото. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше видео. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше.

я больше на добавку в проходимости расчитывал.

я больше на добавку в проходимости расчитывал.

Да фиг знает. Точно так же едешь пока не сядешь на пузо.

я больше на добавку в проходимости расчитывал.

Да фигня все это. ну проползешь на 20 сантиметров дальше с блокой, чем без нее и все.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

Плацебо. вон ставят заслонку 60 мм на сток и говорят, что валит..или приходы от нулевика ловят. Тут также.

самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. картинка самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше фото. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше видео. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше.

я больше на добавку в проходимости расчитывал.

В сугробах толку мало

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

ГЫ-ГЫ
С 12 Кг натягом как по снегу поворачивать? Либо на ручнике с вывернутыми колесами, либо боком. Т.к. при таком натяге тачка будет ехать тупо прямо всегда.

С 12 Кг натягом как по снегу поворачивать? Либо на ручнике с вывернутыми колесами, либо боком. Т.к. при таком натяге тачка будет ехать тупо прямо всегда.

ГЫ-ГЫ
С 12 Кг натягом как по снегу поворачивать? Либо на ручнике с вывернутыми колесами, либо боком. Т.к. при таком натяге тачка будет ехать тупо прямо всегда.

самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. картинка самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше фото. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше видео. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше.

Если нет ЭУРа/ГУРа, то будешь качать руки.

Источник

Самоблокирующийся дифференциал/блокировка на автомобили ВАЗ

самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. картинка самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше фото. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше видео. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше.

Цена при заказе в интернет-магазине.

Если вы проживаете в Самаре и хотите приобрести товар в интернет-магазине, то вам необходимо будет оформить заказ, выбрав Способ доставки «Курьером по Самаре».

Цена, по которой товар продается в розничном магазине по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 305а, ТЦ «Апельсин».

Если цена розничного магазина не указана, то в розничном магазине товар продается по цене интернет-магазина.

Это статус товара, отображающий информацию о наличии товара на складе.

Данный товар есть на складе магазина, и будет отправлен вам в кратчайшие сроки без предзаказа.

На данный момент этого товара нет в наличии, но мы ожидаем его поступления от производителя. Как только товар поступит в магазин, он будет отправлен вам.

Сроки поступления товара в магазин вам сообщит оператор.

Данного товара нет в наличии на складе магазина, но мы сможем привезти его специально для вас, если вы оформите заказ.

Товары, поставляемые «под заказ» отправляются только при 100% предоплате.

Сроки поставки вам сообщит оператор.

самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. картинка самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше фото. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше видео. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше.

Для ВАЗ: 2110, 2114, 2109, 2108, Х-РЭЙ
Приора, Калина, Гранта, Веста, Датсун
Ресурс до 150 000 км. Вес 5кг

При заказе в поле «для комментария» указывайте модель автомобиля на который приобретаете блокировку дифференциала.

Описание работы блокировки дифференциала

Дифференциал выполняет важную роль в трансмиссии автомобиля, но его большим недостатком является тот факт, что при попадании ведущих колёс автомобиля на поверхность с разным сцеплением одно из колёс перестаёт передавать крутящий момент, тем самым провоцируя застревание машины.

Важно понимать, что такие устройства как: самоблок автоспринтер или самоблок автопродукт будет выполнять функции дифференциала, только когда на колесо будет воздействовать внешняя сила, позволяющая вращать колесо быстрее, чем вращается остальная часть трансмиссии.
На скользких же поверхностях, где одно из колес, как правило буксует, самоблокирующийся дифференциал начнёт передавать крутящий момент от двигателя на оба колеса, тем самым значительно увеличивая проходимость машины.

Совместимость блокировок дифференциала на ВАЗ

Винтовой самоблокирующийся дифференциал Автопродукт, предназначен для установки в механическую коробку передач следующих переднеприводных автомобилей: ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2109, Лада Х-Рэй, Лада Приора, Лада Калина, Лада Гранта, Лада Веста и Датсун.

Самоблок на Весту

Самоблокирующийся дифференциал на Весту набирает популярность у владельцев данного автомобиля. Данный автомобиль активно замещает собой все предыдущие выпуски машин ваз. Поэтому применение блокировки дифференциала веста и самоблока веста кросс для решения широкого спектра задач становиться просто необходимостью. Машина оборудованная блокировкой дифференциала веста кросс подойдет и рыбакам и грибникам, и тем кто буксирует на прицепе лодку или квадрацикл. Незаменима такая машина и зимой в гололедицу и в глубоком снегу в сельской местности и во дворе дома после снегопада.

Преимущества

Самоблок на Гранту

Самоблокирующийся дифференциал на Гранту очень популярный товар у покупателей нашего магазина. Объясняется это тем, что сама машина очень популярна у автолюбителей. Блокировка дифференциала на Гранту улучшает старт с места и динамику разгона. Необходима для поездки на рыбалку и в лес за грибами. Помогает при транспортировке прицепа с лодкой или квадрациклом. В общем во всех сферах жизни где используется этот бюджетный автомобиль. Именно поэтому стоит купить самоблокирующийся дифференциал на гранту.

Преимущества

Самоблок на Приору

Самоблокирующийся дифференциал Приора крайне полезен на скользких покрытиях и позволяет, в отличие от обычного дифференциала перекинуть тягу на буксующее колесо что значительно улучшается проходимость. Блокировка дифференциала Приора значительно повышает управляемость при езде в управляемом заносе, это для любителей погонять по ночному городу.

Подходит как для Лада Приора, так и для ЛАДА КАЛИНА!

Покупая блокировку дифференциала приора или самоблок на Калину от компании Автопродукт вы значительно экономите в цене, так как эта блокировка дифференциала намного доступнее по стоимости нежели предложения от других производителей.

Преимущества

Самоблок на ВАЗ 2110

Самоблокирующийся дифференциал на ВАЗ 2110 автолюбители стали устанавливать сразу как только появились такие блокировки дифференциала на ваз 2110. По отзывам покупателей они особенно хорошо себя показали на территории Урала и Сибири в условиях снежной русской зимы и гололеда. Но и для жителей средней полосы, которые купят самоблок на ваз, данная блокировка позволит значительно увереннее чувствовать себя как в городе, так и на трассе.

Преимущества

Самоблок на ВАЗ 2114

Блокировка дифференциала ВАЗ 2114 стала очень востребована в силу того, что семейство данных автомобилей понравились водителям любящим быструю езду с ветерком. Объясняется это тем, что самоблокирующийся дифференциал на ваз 2114 обеспечивает более устойчивое прохождение поворотов. Достигается это за счёт перекидывания крутящего момента на буксующее колесо.

Помимо семейства автомобилей Лада Самара 2, самоблоки автопродукт и самоблоки автоспринтер устанавливаются и на автомобили семейства Лада Самара. Для них выпускаются самоблок на ваз 2109 и блокировка дифференциала ваз 2108. Эти самоблокирующиеся дифференциалы на ваз 2109 полностью идентичны, так как устанавливаются в трансмиссию автомобилей у которых КПП полностью одинаковая.

Преимущества

Самоблокирующийся дифференциал на ваз купить можно у нас. Мы являемся официальными представителями. Обеспечим доставку по России любой Транспортной или курьерской службой с гарантией.

Применяемость

Гарантия

Гарантия на Самоблокирующийся Дифференциал составляет 12 месяцев.
Гарантия начинается со дня получения товара заказчиком.
Все гарантийные обязательства «Самара-Электро-Ставр» полностью соблюдаются.

Внимание в случае попытки самостоятельного вмешательства в конструкцию прибора для решения проблемы, прибор автоматически снимается с гарантии, в данном случае ремонт прибора идет платный.

Источник

Проходимость для «легковушки»: виды блокировок дифференциала и их применение

самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. картинка самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше фото. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше видео. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше.

Обзор бюджетных переднеприводных кроссоверов в очередной раз вызвал у наших читателей вопрос: можно ли повысить проходимость при отсутствии дорогой и громоздкой системы полного привода, как у Mercedes или Audi, и если да, то почему это так мало заботит производителей? Попытаемся разобраться в этом, рассмотрев несколько вариантов решения проблемы, которые, по сути, сводятся к одному: заставить межколесный дифференциал отказаться от выполнения своих прямых обязанностей.

Кондуктор, нажми на тормоза.

Дифференциал — непременный атрибут любого автомобиля, имеющего пару ведущих колес, между которыми механическим способом распределяется крутящий момент от одного источника (двигателя). Исключение — картинг, где техника прохождения поворотов основана на скольжениях ведущих колес, а вопросы надежности и долговечности волнуют кого-либо в последнюю очередь. Практически любой свободный дифференциал представляет собой нехитрый планетарный механизм, позволяющий правому и левому колесам реализовать равный крутящий момент при различной скорости вращения, без чего не обойтись при поворотах. Но в этом и главный недостаток: стоит одному из колес вывеситься или попасть на скользкое покрытие — крутящий момент на нем падает практически до нуля, а следом останавливается и противоположное колесо, еще имеющее контакт с поверхностью, поскольку специфика работы дифференциала лишает момента и его. Бытует ошибочное представление, что в этом случае вся тяга перераспределяется на скользящее колесо, и хотя на самом деле это не так, результат не меняется: нет зацепа — нет движения.

Как мы действуем, если некому вытолкать машину из засады? Пытаемся либо подложить что-то под буксующее колесо, либо загрузить его, чтобы увеличить силу трения, создав тем самым крутящий момент, причем не только на этом колесе, но и на втором, как следует из принципа действия дифференциала. Но то же самое можно сделать с помощью тормозов, на чем и базируется электронная имитация блокировки дифференциала: по сигналу датчиков скорости вращения (как правило, тех же, что работают с АБС) колесо «прихватывается» тормозным механизмом — и дело, как говорится, в шляпе. Этот способ используется главным образом на полноприводных кроссоверах и внедорожниках, но концерн PSA, например, реализовал его в системе Grip Control на переднеприводниках Peugeot 3008 и 2008. Причем тут интерес представляет не столько само наличие электронной имитации блокировки, сколько различные алгоритмы работы: в режимах «снег», «бездорожье» и «песок» буксующее колесо притормаживается с разной интенсивностью. И максимальная допустимая скорость у каждого режима тоже своя: для езды по снегу, по мнению французов, достаточно 50 км/ч, по грязи можно двигаться не быстрее 80 км/ч, а в «песчаном» режиме — до 120 км/ч. Ведь чем жестче блокировка, пусть даже электронная, — тем более проблемной становится управляемость (вспомним о картинге).

самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. картинка самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше фото. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше видео. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше.

Дифференциал автомобиля Porsche Cayenne в разрезе

Карданный вал (1) через коническую зубчатую передачу передает вращение на корпус дифференциала (2). Корпус дифференциала через независимые друг от друга шестерни (сателлиты) (3) вращает полуоси (4). Такое зацепление имеет не одну, а две степени свободы, и каждая из полуосей вращается с такой скоростью, с какой может. Постоянна лишь суммарная скорость вращения полуосей

Однако система Grip Control и ей подобные «завязаны» не только на тормоза: они могут варьировать чувствительность электронной педали акселератора и даже «душить» двигатель, дабы не допустить закапывания колес. А если попроще, без всякой электроники? Еще в незапамятные времена отдельные умельцы ставили на ВАЗовскую «классику» два «ручника» вместо одного, по одному на каждое колесо, именно для того, чтобы при случае легче было выбраться из снега или грязи. Действительно, чего проще: забуксовал, посмотрел, какое колесо вращается вхолостую, — его и притормозил, ведь иногда требуется всего несколько оборотов, и порой помогает даже штатный стояночный тормоз. Разумеется, в массовом производстве ничего подобного никогда не было и не предвидится, да и в тюнинге чаще используется другой подход к проблеме пробуксовки.

LSD или блокировка?

Суть второго подхода — вмешательство в конструкцию самого дифференциала, ставящее своей целью сделать его, если можно так выразиться, менее дифференциальным. Грубо говоря, в определенный момент его нужно превратить в обычную пару шестерен, как у того же карта, заставляющую колеса вращаться с равной скоростью либо в зависимости от условий движения, либо невзирая на них. В первом случае эксплуатируются самоблокирующиеся дифференциалы, они же дифференциалы повышенного трения, а в англоязычной литературе чаще используется термин «дифференциал ограниченного скольжения» (LSD, Limited Slip Differential), что, в принципе, то же самое. Сущность соответствует названиям: до определенного момента узел «терпит» разность скоростей вращения колес или крутящего момента, но потом блокируется за счет той же силы трения либо полностью, либо частично. Момент и степень блокировки могут быть разными, равно как и конструкция: знаменитый червячный Torsen, кулачковый (легендарная «шишига» ГАЗ-66), цилиндрический, дисковый и т. д. Частным случаем LSD можно считать и вискомуфту, где трение возникает в специальной жидкости.

самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. картинка самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше фото. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше видео. самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109 какой лучше.

LSD конического типа

«Самоблок» считается более радикальным и эффективным решением, чем подтормаживание колес, хотя очень многое зависит от конкретной конструкции и настройки. Для примера рассмотрим винтовой дифференциал типа Quaife, предлагаемый тюнинговыми фирмами для автомобилей ВАЗ, УАЗ и даже для иномарок: его устанавливают вместо штатного дифференциала, и цена вопроса не так уж велика, порядка 10-30 тысяч рублей, в зависимости от модели. Как и обычный дифференциал, это планетарная конструкция, но нарезка зубьев шестерен тут похожа на резьбу винта, на что намекает и само название. Когда одно из колес начинает пробуксовывать, шестерни-сателлиты, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, начинают проворачиваться, как в обычном свободном дифференциале. Однако этому препятствует трение, которое создается между сателлитами и корпусом механизма под действием центробежных сил, плюс сопротивление довольно велико и в самих винтовых парах, — это заставляет всю конструкцию вращаться почти как единая ось, хотя и с небольшим проскальзыванием, недаром блокировка называется частичной.

Как показывает опыт эксплуатации Грант и Калин с такими дифференциалами, они действительно повышают проходимость, позволяют увереннее стартовать на скользком покрытии и даже обостряют «чувство руля», что импонирует активным водителям. Но есть и обратная сторона медали: чем выше степень блокировки (а она задается конструктивно, и варьировать ее нельзя), тем сильнее поведение машины с «самоблоком» отличается от дорожных манер «гражданских» автомобилей. Для машин с задним приводом это не столь критично, но переднеприводные, коих нынче подавляющее большинство, требуют от водителя большей концентрации, а часто — и просто больших физических усилий в процессе управления. Ведь при передаче крутящего момента в повороте, особенно при добавлении или сбросе «газа», дифференциал повышенного трения стремится уравнять скорости вращения управляемых колес, что, как правило, выражается в сильной недостаточной поворачиваемости, — машина, как говорят, «упирается». К тому же, остается актуальным вопрос надежности и ремонтопригодности, поэтому сфера применения «самоблоков», как правило, ограничивается кругом энтузиастов различных видов автоспорта.

Обычному же водителю нужно совсем другое — выбраться из сугроба или преодолеть размытую грунтовку по дороге на дачу, но в штатных условиях движения не жертвовать управляемостью и комфортом. Для этого лучше всего подходит принудительная блокировка дифференциала, которая в большинстве случаев бывает полной, — как, например, сделано на нашей «Ниве», только не в межколесном дифференциале, а в межосевом. Он имеет обычную свободную конструкцию, но дополнен зубчатой муфтой, замыкающей одну из шестерен на корпус, который играет в планетарной передаче роль так называемого водила. В итоге происходит то же самое, что и в «самоблоке», но без всякого проскальзывания: дифференциал превращается в ту самую жесткую передачу, о какой было сказано выше. Причем если у «Нивы» водитель должен перемещать муфту вручную, с помощью специального рычага, то у современных автомобилей ее привод может быть и гидравлическим, и пневматическим, и электрическим. Последний, по всей видимости, и используется в трансмиссии квазикроссовера Fiat Weekend, о котором шла речь в нашем обзоре.

Не в этой жизни?

А теперь о самом грустном: почему ни один из описанных методов повышения проходимости не используется в массовых и недорогих моделях, доступных россиянам? Оставим в стороне иномарки, но тот же АВТОВАЗ, на первый взгляд, вполне мог бы озадачиться копеечной для такого гиганта задачей — предложить в качестве опции блокировку дифференциала, подобно бразильскому Фиату. Но вспомним, во-первых, что нынче завод принадлежит концерну Renault-Nissan, практикующему жесткую экономию, — это с одной стороны, а с другой — до сих пор не удается справиться с фирменным воем ВАЗовских коробок передач, — до блокировок ли тут. Впрочем, был в Тольятти один человек, который мог бы эту сказку сделать былью, и фамилия у него почти сказочная — Андерссон. Продержись он у руля АВТОВАЗа еще пару лет и узнай о бразильском опыте — возможно, и увидели бы мы опционную блокировку дифференциала или ее электронную эмуляцию на моделях с приставкой Cross, крестным отцом которых и был шведский топ-менеджер. Но история не знает сослагательного наклонения, и теперь тюнинговых дел мастера могут не опасаться конкуренции со стороны автогиганта. Кстати, интересно, как скоро будет готов «самоблок» для Весты?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *