самая плохая компьютерная игра
Десять худших игр уходящего десятилетия
Год назад мы опубликовали перечень самых кошмарных проектов, имевших отношение к культовым сериям. Настал через вновь вернуться к теме и вспомнить о том, какие выкидыши произвела на свет игровая индустрия за последние 10 лет. Точка отсчета — рейтинг на портале Metacritic.
Postal 3 (2011) — 24/100
Пускай серия Postal никогда не пользовалась огромной популярностью, ей удалось сколотить локальную фан-базу благодаря мощному «Fuck You» многочисленным табу. Одно только использование бедного кошака в качестве глушителя чего стоило! К сожалению, повсеместный акцент на «чернухе» не спас третью часть от фиаско. Иронично, что игру разработала российская студия с говорящим названием Trashmasters. И действительно: Postal 3 скорее напоминала кривой мод к GTA, собранный студентами на коленке. С графикой времен PS2.
Fighter Within (2013) — 23/100
Как вы думаете, что получится, если сделать сиквел одного из самых убогих файтингов в истории жанра? Правильно, ничего хорошо. Подобно предшественнице, Fighter Within требовала наличия Kinect, поэтому доставшееся в наследство «сломанное» управление послужило причиной массового подрыва геймерских кресел по всему земному шару. К счастью, в стартовую линейку проектов для Xbox One вошел еще и Killer Instinct, который хоть и далек от звания шедевра, но уж точно был лучше, чем это.
FlatOut 3: Chaos and Destruction (2011) — 23/100
Серия FlatOut долгие годы олицетворяла собой неплохую альтернативу сугубо консольному (до релиза Paradise) флагману в лице Burnout. Но релиз третьей части буквально вмял подающую надежду гоночную франшизу в асфальт. И в этом нет ничего удивительного, поскольку созданием занимались датчане из Team6 Game Studios, в послужном списке которых прежде не значилось ничего, кроме ноунеймового треша. Вот и получилось попурри из корявого управления, жуткой оптимизации и устаревшей лет на пять графики.
Rambo: The Video Game (2014) — 23/100
Хорошие или, по крайней мере, неплохие игры по мотивам кинофраншизы Rambo так и остались явлением эпохи царствования 8 и 16-битных консолей. Поэтому возвращение некогда полюбившегося героя боевиков не могло не порадовать олдфагов. Жаль, что все восторги тотчас же сменялись шоком, стоило только запустить детище Teyon и провести в нем больше пяти минут. Абсолютно унылая, скоротечная и криво работающая помесь рельсового шутера и QTE-сегментов, пересказывающая события первых трех фильмов. В принципе, это все, что нужно знать о Rambo: The Video Game.
Fast and Furious: Showdown (2013) — 22/100
Не то чтобы серия «Форсаж» претендовала на звание чего-то гениального, но такой видеоигровой адаптации не заслужила даже она. Если шестая часть киноленты — это в хорошем смысле высокобюджетный треш, позволяющий отключить мозг на два часа и забыть обо всех бедах, то приуроченная к ее релизу Fast and Furious: Showdown — уже настоящий мусор. Ни экшен-элементы, ни присутствие полюбившихся героев не спасло от фиаско эту игру. К тому же, выглядящую так, словно на календаре 2005 год, а отнюдь не 2013-й.
Afro Samurai 2: Revenge of Kuma (2015) — 21/100
Если оригинальная Afro Samurai, вышедшая в 2009-м, была просто проходным, но при этом стильно выглядящим слэшером, то вышедшее четыре года назад продолжение — это какое-то кошмарное непотребство. Уж не знаем, куда смотрели в издательстве Versus Evil, планировавшем выпуск целой трилогии. Впоследствии компании даже пришлось делать массовый возврат денег и снимать игру с продажи на всех торговых площадках. Если бы Revenge of Kuma вышла на дисках, то наверняка бы со временем стала ценным приобретением для коллекционеров всякого обскурного треша.
Infestation: Survivor Stories (2013) — 20/100
В 2012-м году жанр зомби-выживалок еще не был настолько густонаселенным, поэтому компания Hammerpoint Interactive имела все шансы прочно закрепиться в данной нише. Увы, не срослось. Впечатления от Infestation: Survivor Stories были примерно такими же, как от любого другого поделия, собранного на Unity неопытными энтузиастами и отправившегося прямиком на просторы Steam Greenlight. В конце 2016-го серверы были закрыты, а на смену пришла обновленная версия под названием Infestation: The New Z. В принципе, в данный баттл-рояль можно играть и даже не особо морщась. Вопрос лишь в том — зачем, когда есть множество более качественных альтернатив?
Alone In The Dark: Illumination (2015) — 19/100
Помните негование олдфагов, сперва хаявших Alone in The Dark: The New Nightmare, а затем и перезапуск 2008-го? Эх, рассказал бы им кто-нибудь, что в 2015-м году родоначальник жанра survival horror превратится в низкопробное подобие серии Left 4 Dead! Возможно, это заставило бы недовольных фанатов взглянуть на ситуацию по-другому. Как ни пытайся отыскать плюсы в этом кошмарном образце геймдева — все равно останешься с носом. После такого оглушительного фиаско можно оставить всякую надежду на то, что частный детектив Эдвард Карнби когда-нибудь почтит нас своим триумфальным возвращением.
Vroom in the Night Sky (2017) — 17/100
Если вы смотрели шоу Angry Video Game Nerd, то наверняка помните один из самых потешных эпизодов, посвященный Superman для Nintendo 64. Кажется, в японской конторе Poisoft так вдохновились этим видео, что решили потроллить покупателей только что поступившей в продажу Nintendo Switch. Играть во Vroom in the Night Sky можно разве что ради забавы, едва сдерживая хохот при виде графики времен PS1 и сражаясь с корявым управлением. Игровой процесс, посвященный полету через круги, утомлял практически сходу.
Ride To Hell: Retribution (2013) — 17/100
Ни одна другая игра из данного списка не способна свести вас с ума так, как это пытается делать франкенштейн студии Eutechnyx. Что характерно — проект отменили еще в 2008-м, но потом все-таки вернули с того света, привели в чувство и отправили кошмарить геймерские умы пятью годами позднее. В рецензиях на игры и кино порой проскакивает фраза «Так плохо, что даже хорошо». К сожалению, про «сломанную» во всех отношениях Ride To Hell: Retribution даже этого не скажешь. Такие вещи просто не должны существовать, а чудом доживший до релиза проект за авторством Eutechnyx можно рекомендовать лишь в качестве методички под названием «Как не нужно разрабатывать игры».
А какие жуткие примеры игр, выпущенных за последние 10 лет, можете вспомнить вы?
Самая худшая игра в мире (Dark Castle)
Самая худшая игра в мире (Dark Castle)
Мне кажется что это Dark Castle. Мной самая ненавистная видеоигра, её игрой назвать то нельзя, это скорее издевательство над игроком (кто играл тот поймет)
Dark Castle компьютерная игра созданная в 1986 г. для Macintosh, позже портирована на различные платформы. Разработчик и иллюстратор Марк Пирс, а программированием занимался Джонатан Гей. Dark Castle представляет собой платформенную игру, где молодой герой по имени Дункан пытается пробраться к злому Черному Рыцарю, уворачиваясь от ловушек, а также решая головоломки. Продолжение под названием Beyond Dark Castle было выпущено в 1987 году. Второй сиквел, Return to Dark Castle, был объявлен в 2000 году, хотя он не был выпущен до 14 марта 2008 года. (Информация из Википедии)
Мое знакомство с игрой:
Узнал я её совсем недавно после просмотра 105 выпуска Angry Video Game Nerd, где он рассказывал именно про неё. Вот видео ознакомьтесь
Скачивая эмулятор и игру на Сегу, подключая джостик, я еще не знал что ждет меня впереди! А впереди меня поджидала очень сложная, неудобная в управлении, без какого – либо сюжета недоигра (версия для Sega кстати была выпущена в 1991 г.) с просто ужасной, раздражающей озвучкой. Поиграв в неё пару минут становиться ясно что это КОШМАР!
Даже для Sega графика на очень низком уровне. Плохо нарисованные локации, персонажи. Для 16-bit консоли это слабо.
Топ худших игр всех времен
Качество игр определяют критики и геймеры, поэтому множество проектов умирают еще на этапе первых трейлеров. Некоторые вышедшие игры не получают и малейшей популярности. Но действительно плохие проекты оказываются на слуху, их обсуждают, некоторые проходят, и даже находятся поклонники, умеющие оценить подобное. По-настоящему ужасные проекты найти не сложно, потому что их коллекционеры бережно сохраняют, и причины для такого известны только им.
Гульмэн
Над этой игрой не смеялся только ленивый, потому что она способна удивить, ужаснуть и рассмешить даже самых непробиваемых игроков. Автором проекта стал Святослав Гуляев, который, скорее всего, сам писал код, рисовал, озвучивал и придумывал сюжет. Геймплей характеризуется несколькими отличительными моментами:
Достоинством игры можно назвать врагов, убивающихся без лишних проблем, из-за чего хоть здесь не приходится испытывать дискомфорт. Причем, если немного постараться, то даже танк можно разломать голыми кулаками, побегав кругами и побив по стволу. Зато игра стала одним из самых известных русских экшенов, завоевавших известность далеко за пределами страны.
Afro Samurai 2: Revenge of Kuma
Самым мудрым шагом разработчиков стал массовый возврат денег клиентам и быстрое удаление своего проекта со всех торговых площадок. В результате игра осталась на руках только у заядлых коллекционеров.
Vroom in the Night Sky
Когда приставка Nintendo Switch только поступила в продажу, разработчики из Poisoft решили порадовать геймеров своим творением. Судя по графике и сюжету, разработка заняла несколько часов, и после чего проект поступил в продажу. Вам предстоит играть за ведьму на мотоцикле и с метлой за спиной, охотящуюся на висящие в воздухе и на дороге звездочки. Игра наскучивала за 2 минуты, утомляла через 3, а не выключить ее через 5 смогли бы лишь люди, отошедшие от экрана в другую комнату. Игровой процесс обладал несколькими особенностями:
Проект не смог даже разочаровать игроков. Все просто посмотрели и ушли играть во что-то другое.
Alone In The Dark: Illumination
Игра Alone In The Dark изначально была не самого высокого качества, но сочетание простенького геймплея, незамысловатого сюжета и графики без претензий обеспечили немало фанатов. Серия умерла в 2008, но в 2015 ее зачем-то постарались воскресить. В результате вам предстоит бегать по шахтам, заводу и кладбищам, собирая аккумуляторы, и попутно уничтожая однообразную нежить. И может показаться, что игра не настолько плохая, чтобы оказаться в топе, но есть в ней несколько интересных моментов:
Задумка у игры неплохая, и ее вполне можно было упаковать в эффектный survival horror или зубодробительный экшен, но разработчики сделали, что смогли. И играть в это откровенно не стоит, если хоть немного жалко глаза.
Fast and Furious: Showdown
Серия фильмов Форсаж претендует на звание высокобюджетного треша, во время которого можно отключить мозги и просто насладиться экшеном. Игровой процесс в «Схватке» заявлен, как история сразу всех видеофильмов до 2013 года, а игрок сможет попробовать на себе роли ключевых персонажей. На деле ситуация немного отличается:
Игровой процесс в Fast and Furious не имеет ничего общего с заявленным разработчиком. Если игрок хоть немного интересуется серией фильмов об 11 друзьях Дизеля, игру лучше даже не пытаться запускать.
Rambo: The Video Game
Игра подойдет любителям геймплея начала 90-х годов, причем по сравнению с 8 и 16 битами, графика немного улучшилась, а геймплей сохранил свою динамику и подход к сюжету. Остальным лучше держаться от проекта подальше.
Ride to Hell: Retribution
Игра стала примером, как не нужно делать игры. Разработчики еще в 2008 году отказалась от производства, но зачем-то решили закончить спустя половину десятилетия. И этот шаг принес им всемирную славу, хоть и не совсем ту, которую ожидали. Брутальная байкерская история, в которой главный герой олицетворяет несокрушимого персонажа, готового на все ради мести. Но получилось немного иначе:
Сюжетная линия постоянно меняется без видимых причин. Катсцена может внезапно прекратиться, и спустя секунду картина происходящего полностью меняется. Брату перерезали горло, а вас расстреляли из автомата в упор? Настало время встать, сесть на мотоцикл и брутально отправиться по дороге с довольным лицом. И так вся игра.
FlatOut 3: Chaos and Destruction
Первые 2 части сделали FlatOut практически легендой среди гоночных аркад, ведь здесь можно было все – участвовать в гонках, выполнять задания и участвовать в умопомрачительных состязаниях. Разработка третьей части была передана студии, прославившейся запуском низкопробных проектов с громкими именами. Игровой процесс имеет несколько особенностей:
А что же графика? Графика, она и в Африке графика, когда она есть. Но здесь ее нет. Видом с экрана можно пытать людей, а люди со слабой нервной системой вовсе должны заранее запастись лекарствами. Игра стала олицетворением ужаса, поэтому лучшим решением будет закончить прохождение на второй части.
Postal 3
Серия Postal изначально не позиционировалась в качестве чего-то адекватного или интеллектуального. И даже студия Trashmasters в своем названии на это указывала. Но третья часть возвела негативные особенности игрового процесса в абсолют. Чтобы оказаться на втором месте топа, разработчики очень постарались:
Система заданий в игре реализована, но сами миссии скучны и неинтересны. Из сосредоточения аморальщины, черного юмора и насилия, игра превратилась во что-то слишком низкопробное, что не особо хочется хранить на домашнем компьютере, пусть и в скрытой папке с длинным забытым паролем.
Sacred 3
Проклятие триквела задело даже легендарную игру, созданную по мотивам Diablo, но с более проработанной фентезийной составляющей. Первые 2 части были созданы в общем стиле, вселенные проработаны, а персонажи интересные. В третьей части разработчики решили пойти по более современному пути, предложив массу изменений:
Игра сделана на весьма достойном уровне, и не попала бы в топ, но слово Sacred задает определенный уровень. И здесь разработчики не смогли дотянуть даже до Diablo 1996 года по сюжету и интересу прохождения. В результате проект получил достойное 1 первое место, как самое большое разочарование для критиков и геймеров, а также худший проект в истории.
Антитоп 2020: худшие сетевые игры и главные разочарования года
Вспоминаем, что нас расстроило или неприятно удивило в 2020 году, но без сильной конкретики – чтобы не расплакаться до прихода Деда Мороза.
У каждого свои счеты с 2020 годом, но для игровой индустрии он оказался не так уж плох: студии и издатели отложили релизы ради полировки, смогли нанять уставших домохозяек для тестирования своих игр и выпустить несколько крутых тайтлов.
Более строгий подход и отложенное время релизов дали свои результаты – индустрия ставит рекорд за рекордом, новинки разлетаются аки пирожки, сервисы растут и позволяют себе многочисленные раздачи, недельные бесплатные выходные и прочие прелести геймерской жизни.
Поэтому антитоп сетевых игр в этом году – скорее перечисление странных, нелепых и абсурдных проектов, каким-то образом умудрившихся проникнуть в сервисы и на игровые устройства геймеров. Читаем список «почему Cyberpunk 2077 не худший провал года»!
Худшая королевская битва. Hyper Scape.
Настолько бесполезная игра, что разработчикам пришлось платить за нее
В любом списке должна быть игра от крупной студии – пусть ей будет Ubisoft. История Hyper Scape незамысловата: французы решили повторить успех Apex Legends, внезапно запустив крупный проект и потратившись только на крупных стримеров.
Рецепт оказался неправильным: ажиотаж первых трех дней пропал, зрители на Twitch ушли, игроки тоже. В какой-то момент Ubisoft так расстроилась из-за провала, что решила выдавать купоны на скидку в размере 10 долларов на игры в своем магазине просто за заход в Hyper Scape. Только до 16 декабря и только для жителей США и Канады, не расстраивайтесь.
Hyper Scape уже не раз перевернута с головы на ноги, игру даже мягко перезапустили (кто об этом слышал?), но что-то не так с городской королевской битвой в пустом мрачном городе, а игровой опыт оказался не слишком свежий.
Худшая ролевая игра. Wolcen: Lords of Mayhem
Любительская конверсия Diablo
Diablo 3 и Path of Exile снова остались без конкурентов в жанре. Долгожданная ролевая игра оказалась сырым любительским проектом, у которого нет перспектив на улучшение и развитие.
Если вы до этого года ничего не слышали про Wolcen, то вы совсем ничего не потеряли. Похвалить в игре можно разве что только сюжет, удивительно сносный для спинномозгового экшена. Если уже слышали или даже купили – ну, вы получили ухудшенную версию того, что покупали год или два назад, поздравляю.
Читеры, баги, падающие серверы – все это не пугает основных игроков, которых стабильно наберется сотня или две. А мы забудем эту игру как еще один неудачный диаблокиллер, диаблоид, диаблокек. Ешьте больше яблок и не болейте.
Худший симулятор сбора мусора. Godfall
Запах залежалого некстгена для PS Plus
Сомневаюсь, что кто-то ждал прорыва от очевидной игровой затычки для PS5. С технической стороны, перед нами полный успех – AMD затестила технологию лучей на игре, требующей карту с 12 гигабайтами памяти, заодно удивив владельцев продуктов Nvidia. Хайп сыграл на пользу презентации новых видеокарт, про облитую лучами игру можно забыть.
Теперь ее высшее вероятное достижение – украсить своими дисками кабину случайного дальнобойщика и попасть в список бесплатных игр от Sony. А жаль, ведь игру разрабатывали не последние люди в индустрии и был какой-то шанс, что игроки получат аналог Borderlands с мечами и красивой хореографией ближнего боя.
Боевая хореография да, хороша, но три локации, бесконечные одинаковые задания, утомляющая палитра, слабо продуманный интерфейс и сырость геймплея смогли добиться внимания только острословов, а игроки нашли проекты интереснее (Demon’s Souls, Call of Duty, Spider-Man, Valhalla и Cyberpunk), чем демка Destiny 2 за 5,7 тысяч рублей.
Худший асимметричный проект. Predator: Hunting Grounds
Хищник с титьками и голосом Арни
У эффектного, но совершенно пустого на сюжет боевика «Хищник» появилась целая вселенная, пересекающаяся с известными медиафраншизами. Все эти пересечения лучше вырезать из памяти, кроме нескольких видеоигр – история Хищников в игровой индустрии неизменно находит приличное отражение.
Неудивительно, что с таким бэкграундом разработчики Friday the 13th: The Game из IllFonic смогли получить права на Хищников. Они попытались выпустить асимметричный экшен, полностью повторяющий идею оригинала: пришелец-охотник против коммандос.
Вместо качественного шутера, в Predator: Hunting Grounds мы получили: сисястых Хищников, Хищников-викингов, героя Железного Арни с редкой озвучкой от самого Арни (он отказывался озвучивать игры с насилием), персонажа какого-то локально известного американского спортсмена и плохо оптимизированную игру с уровнем геймплея, который мог быть приличен в 2010 году, и всего за 900 рублей.
Худший симулятор. Comanche
Кто заказывал бесплатные вертолеты?
Компания THQ Nordic скупила сотни старых игровых серий и попыталась все вернуть к жизни. Среди них затесалась серия вертолетных симуляторов Comanche.
Оригинальные игры были великолепным представителем симуляторов для 1992 года – игрок садился за управление легендарным вертолетом, сбивал воксельных противников и упоенно громил наземные базы.
Студия Nukklear зачем-то решила превратить симулятор в соревновательный шутер с дронами, не справилась даже с адекватным поведением камеры во время полета и волевым решением сделала мультиплеер новой версии Comanche бесплатным, что не прибавило игре популярности – онлайн у нее ниже, чем у игр 20-летней давности.
Мелкие категории – раскидаем черные метки для аниме, консолей и одиночных игр
Перед тем как перейти к самым провальным и неприятным проектам, надо сделать прививку – вспомнить про что-то чуть менее плохое.
Худшая работа над ошибками достается игре Rune II – она не только стала еще хуже, но и ее издатель пробил новые измерения безумия, подав на всех подряд в суд и выпустив все такую же сырую игру в Steam.
Худшей игрой на Switch единогласно признана Tiny Racer – гоночная игра про игрушечные машины, имеющая наглость за цену полноценной игры предлагать опыт альфа-версии мобильного недоразумения. Сложно выпустить плохую гоночную игру и пройти фильтры Nintendo, но IceTorch это удалось.
Худший запуск – обе консоли нового поколения. Xbox простаивает без игр, PS5 страдает от гигантских цен на эксклюзивы и плохой логистики, обе консоли непросто достать, а главное – непонятно зачем они вообще нужны.
Худший перезапуск остается за двумя играми: кооперативной перезагрузкой соревновательной Atlas Rogues и за карточной игрой Artifact.
Худшее аниме это точно Gibiate – ужасного качества история про попаданцев. Хотя были версии присудить это звание OreGairu или Kanojo, Okarishimasu. Вы ведь поняли?
Худший ремастер. Warcraft 3: Reforged
Классический привет от аутсорса за доширак
Поздно уже обсуждать решение Blizzard, которое привело к появлению Warcraft 3: Reforged. Это катастрофа, причем двойная: как ремастера и как насильственного неисправного обновления всей системы Warcraft 3.
Иногда игра получает обновления, но в целом является разочарованием для всех любителей стратегий и Warcraft в частности. Очевидно, что кто-то в Blizzard не хотел выпускать это, а теперь не хочет чинить.
Reforged еще весной можно было назвать худшим происшествием за историю видеоигр с заслуженными 0,6 из 10, но 2020 год не стоял на месте и развивал свои основные темы.
Худший ремейк. XIII
Заодно и самая стыдная игра года
Самое сырое переиздание, самая ленивая графика, самая наглая попытка выдать лагающую альфу за игру. Разработчики ремейка XIII выпустили кривую пародию на морально устаревший, но еще сохраняющий культовый статус шпионский шутер.
Они умудрились испоганить буквально все: геймплей, стрельбу, музыку, звуки, ИИ, оригинальные арты, стелс и даже отредактировать сюжет. Попытались выпустить несколько патчей – каждый мимо цели. Мультиплеер в XIII до сих пор не работает.
Как итог, безумно устаревшая игра с безумно плохой реализацией от заслуживших плохую репутацию разработчиков.
Худшая соревновательная игра. Bleeding Edge
Концепция без геймплея, выпущенная по инерции
Издательство Xbox захотело собственный соревновательный проект и почему-то выбрало для реализации студию Ninja Theory, создателей необычных, но неуклюжих одиночных игр.
Они напряглись и выпустили клубок идей и персонажей, которые не сочетаются. Получилась мертвая игра без шансов обрести баланс и искру жизни. Причем умерла она еще на стадии беты.
В крупных издательствах такие проекты обычно отменяются еще до анонса, но что хотела показать Ninja Theory своим волевым решением дотянуть Bleeding Edge до релиза на консолях и ПК – до сих пор неясно.
Худший триквел. Torchlight 3
Не торч, просто магазины мобильных приложений не приняли.
В списке еще один диаблоид! Теперь перед вами заслуженная серия Torchlight, которая показала миру, что последователи Diablo могут быть веселыми, интересными и даже чуть-чуть непосредственными.
Дело было как: создатели Torchlight уже несколько раз обанкротились и сменили состав студии. Ради сохранения места в индустрии они набрали новую студию вчерашних ковырятелей бесплатных курсов и бросили их на разработку мобильный игры. Дело с ней не пошло, пришлось разрабатывать спин-офф, спин-офф тоже не удался и получил цифру в названии ради хоть каких-то продаж.
Получившаяся игра еще хуже Wolcen: в ней нет интересного сюжета, серверы нестабильны, а баланс сломан. Не удивительно, что игроков в триквеле меньше, чем в оригинальной игре.
Вероятно, худшая игра года и десятилетия.
Fast & Furious Crossroads
Каким-то чудом авторы Project Cars умудрились создать самый нелепый, самый безумный и самый неиграбельный проект этого года. Графика как на PS3, звуки как из ада, геймплей как из 2005 года.
Демонстрацией Fast & Furious Crossroads можно наказывать детей. Хотя нет, нельзя. Только взрослых и только за самые тяжелые грехи, вроде любви к пицце с ананасами или к окрошке с кефиром. Или за то, что они залезают в кровать с чипсами и не сняв ботинки.
Игра так плоха и так дорога, что многие критики отказались делать на нее обзоры. И вряд ли разработчики смогли получить от релиза подобной игры хоть какую-то прибыль – они уже задохнулись от проблем с финансами и попали под власть Electronic Arts.
В игровой перспективе год получился неплохим: худшие игры скорее веселят, чем огорчают. Многие игры оказались сыроватыми на релизе, разработчики активно злоупотребляют ранним доступом, но в целом они справляются с нагрузкой и выпускают крутые проекты.
На фоне страдающих гигантов засветились крутые независимые проекты, вроде Hades, Fall Guys, Among Us, Phasmophobia, что дает надежды на светлый 2021 год.