самая лучшая яхта для кругосветки
Обзор Nordhavn 41: лучший мини-экспедиционник для кругосветки
Совсем недавно единственной в мире серийной моторной яхтой, на которой совершали кругосветное плавание, была модель Nordhavn 40. Эти лодки ещё с 1998 года выпускала калифорнийская компания Pacific Asian Enterprises, которая специализируется на производстве стальных моторных эксплореров. Впервые основатель верфи Nordhavn Джим Лейшман (Jim Leishman) совершил на такой яхте путешествие вокруг Земли в конце 2001- начале 2002 года. На это у него ушло примерно полгода — 172 дня.
Время не стоит на месте, и даже для таких легенд, как Nordhavn 40, однажды наступает пора уходить на покой. Впрочем, ниша этой лодки в модельном ряду бренда не осталось пустой. Её место в 2020 году тут же заняла 12, Nordhavn 41. Яхта взяла все самое лучшее у своей предшественницы и даже превзошла её. О ней и пойдёт речь в новом на itBoat.
Для тех, кто раздумывает, стоит ли смотреть ролик, раскроем несколько секретов Nordhavn 41 прямо сейчас.
Ходовые качества как у рабочей лодки
Более низкий профиль за счёт объединения рулевой рубки с салоном, удлинённая ватерлиния и на 60% более производительные винты сделали ходовые качества новой модели ещё более впечатляющими. На 6 узлах модель может на одном баке пройти более 3 тысяч морских миль — это честный трансатлантический запас хода.
Винты защищены глубоким и длинным килем и для дополнительной прочности закреплены на стойках. В стандартной комплектации лодка оборудована гидравлическими плавниковыми стабилизаторами ABT Trac 220. В сочетании с 4000 фунтов свинцового балласта это делает лодку очень стабильной и устойчивой на волне. При этом водоизмещение Nordhavn 41 по сравнению с Nordhavn 40 уменьшилось с 22,68 до 19,5 тонн.
В просторном машинном отделении Nordhavn 41 скрывается пара четырёхцилиндровых дизельных двигателей Kubota мощностью 75 лошадиных сил каждый, с валовым приводом и механическим впрыском топлива. Это тракторные силовые установки, которые модернизированных для лодок британской компанией Beta Marine. Скромная мощность позволяет избежать установки дополнительного электрооборудования, которое обязательно для более мощных двигателей, чтобы они могли соответствовать постоянно ужесточающимся экологическим стандартам. К тому же это повышает надежность двигательной системы, ведь электроника часто внезапно выходит из строя.
В машинном отделении в стандартной комплектации установлена камера, картинка с которой выводится напрямую на пост управления.
Гибкие солнечные панели на крыше салона на 400 Вт, которые входят в стандартную комплектацию лодки, позволяют поддерживать заряд бортовых аккумуляторов. Благодаря им владелец может не беспокоиться, что аккумуляторы внезапно сядут, когда его не будет на борту, и нехватки в трюме не включатся автоматические помпы для откачки воды.
Вообще, надежность и ремонтопригодность были главными критериями при выборе оборудования для Nordhavn 41.
Поскольку эта лодка рассчитана на длительные автономные плавания, все системы на ней подобраны таким образом, чтобы команда могла без проблем самостоятельно провести ремонт. Конструкторы тщательно продумали машинное отделение и обеспечили отличный доступ двигателям. Все провода и переключатели подписаны, чтобы их было невозможно спутать. А документация, которую владелец получает вместе с лодкой, включает в себя подробнейший мануал, в котором расписана схема работы абсолютно всех систем жизнеобеспечения лодки.
В кругосветку с комфортом
На нижней палубе Nordhavn 41 может быть одна или две двухместные каюты. Для второго варианта планировки владельцу лодки придется пожертвовать гардеробной. Примечательно, что койки в гостевой каюте в этом случае располагаются не рядом и не параллельно одна над другой, как это чаще всего бывает. Верхняя кровать повернута относительно нижней на 90 градусов и перекрывает ее примерно на треть. Таким образом нижняя кровать не превращается в темный тесный карман.
Кроме того, гостей можно уложить спать на диване в салоне на верхней палубе. При желании, обеденный стол можно сложить и трансформировать эту зону в кровать. Таким образом, всего на борту могут ночевать до 6 человек.
Жить на лодке комфортно в любую погоду. Да на этой модели и не ожидаешь иного: Nordhavn 41 хоть и маленькое, но полноценное экспедиционное судно. В базовой комплектации владельцы получают систему дизельного отопления от Webasto, отлично оборудованный камбуз с полноценной плитой, холодильником, отдельной морозильной камерой на 102 литра и машиной.
Зайти в реку и пройти под мостом на Nordhavn 41 не составит труда. Осадка лодки всего 1,38 метра, а мачта при необходимости складывается.
Если рельеф все же не позволяет подойти близко к берегу, на помощь придет тендер. Он на этой яхте хранится на крыше салона. Спустить его можно при помощи кранбалки, которая входит в стандартную комплектацию. Места на крыше и запаса прочности лебедки хватит на 3, катер. А на случай ЧП в специальном очень вместительном хранилище на корме лодки предусмотрен четырех плот Revere Canister.
Ищем яхту для кругосветного путешествия
Выбор надёжной яхты, на которой можно отправиться в дальнее плавание – дело нелёгкое. Естественно, в первую очередь мы обращаем внимание на материал, из которого делается корпус, определяемся с размером, количеством корпусов, заказываем яхту индивидуально или приобретаем серийную модель. Но остаются такие нюансы, о которых забывать никак нельзя.
Итак, как же приобрести качественную яхту, которая прослужит долго и сможет проплывать длинные дистанции?
1. Не забываем о киле: длинный или короткий?
Согласно статистике, яхты, оснащённые длинным килем, более безопасны, так как в море они чувствуют себя гораздо спокойнее, чем лодки с коротким килем. Конечно, это значимый плюс, но есть и некоторые недостатки. К примеру то, что яхты с длинным килем не особо поворотливы, а значит – снижается манёвренность. Короткилевые судна и их манёвренность полезны, когда дело касается марин – сейчас там особенно тесно.
При стоянке на якоре длиннокилевые яхты не всегда выравниваются под правильным углом по отношению к ветру, в то время как лодки с коротким килем чаще ложатся не правильно и качаются поперечно-горизонтально.
При выборе килевой механики нужно обратить внимание на подъёмные и наклоняющиеся кили – они наиболее практичны и удобны для приливно-отливной зоны. Соединяясь со сдвоенными рулями и листами днищевой обшивки, управление яхтой на мелководье и шварт у причала становятся максимально комфортными. Несмотря даже на сложные погодные условия, например, ураганы, яхта остаётся на плаву.
Есть и трудность в управлении сложной механике – необходимо умело справляться с ней самостоятельно или нанимать высококвалифицированный персонаж. Звуки, издаваемые креплениями киля или шверта, могут иногда чрезмерно раздражать, но никуда не деться. Остаётся включить музыку или телевизор, чтобы отдохнуть сполна и предоставить управление персоналу.
Директор успешной судостроительной верфи Sirius, Торстен Шмидт, рассказывает о подвижной килевой механике с неоднозначным впечатлением. Всё потому, что такие технологии выходят из строя довольно быстро – из-за сильного износа необходимо обновлять оборудование хотя бы раз в два года. Если вы сомневаетесь насчёт покупки килевого лодки, то подумайте ещё раз и проанализируйте зону планируемого плавания – на самом деле ли он вам понадобится?
В качестве альтернативы Райнхард Зантнер, опытный яхтсмен, предлагает использовать киль с крыльями, такой, которым оснащена яхта Nordica с осадкой 1,75м. Полубалансирный подвесный руль без скега – то, от чего стоит отказаться совсем, по словам Райнхарда, потому как его конструкция не очень безопасна. Для новичков это вовсе сущая проблема.
Тем не менее, Гюнтер Томанн, владелец яхты Vindö 90, делится восторженными впечатлениями насчёт длинного киля в сочетании с осадкой 1,90м. По его словам, яхта ведёт себя на воде мягко, а кормовые волны не вызывают смещений или каких-либо шлепков.
Собственно, длинный киль или короткий – отчасти дело вкуса. Но если есть возможность арендовать разные яхты, попробовать их в плавании, то непременно воспользуйтесь возможностью.
2. Говорим о рангоуте и такелаже – сколько нужно мачт?
Яхтсмены, которые регулярно отправляются в плавания, например, Гюнтер Томанн, уверены в необходимости дробного вооружения. По крайней мере, оно является плюсом, особенно при дальних круизах.
Один огромный парус чрезвычайно сложен в управлении, поэтому лучше сделать выбор в сторону нескольких парусов.
Если раньше районы, посвящённые круизным путешествиям, полнились кечами, шхунами и иолами, то теперь там всё чаще можно встретить многочисленные шлюпы. Не всегда сами яхтсмены выбирают такие судна, зачастую выбор делается среди того, что производится судостроительными верфями в серийном размахе, а верфи предлагают наиболее бюджетные варианты.
Для дальнего плавания лучше устанавливать несколько мачт, которые помогут управлять парусами и закреплять их. Также иногда их используют для размещения сигнальных огней или же установки антенн.
3. Оснащение – всё ли нужно пробовать на практике?
Для того, чтобы идеально оборудовать яхту, необходимо проверять её собственноручно и иметь богатый опыт. Но тогда неясно, как справиться новичку, когда он впервые отправляется в долгосрочное путешествие… Определённо понадобится помощь экспертов.
Важно учитывать приобретённое первоначально оборудование и его пользу, анализировать, на самом деле ли пригодятся на яхте зоны для барбекю, если вы хотите сосредоточиться на исследовании морских просторов в первую очередь. Много лишних предметов и техники утяжеляют судно.
Адреас Домайер – путешественник, который отправился со своей семьёй в долгий круиз по Вест-Индии. Он утверждает, что наиболее сложное и затратное – это обновление электросистем, их проверка и окончательный запуск. На это уходит до нескольких недель постоянной работы, зато судно оснащается долговечной бортовой сетью и солнечными батареями. Использование последних выгодно как раз для дальнего плавания.
Приобретая яхту серийного производства, нередко приходится вносить собственные правки и изменения. Зачастую яхтсмены убирают некоторые электронные «игрушки» – вместо них с управлением вполне справляется нанятый экипаж, что экономит ресурсы и пространство. Но, конечно, от привычных «благ цивилизации» никто не отказывается – тот же опреснитель лучше оставить.
Ненужное оборудование настигло и Хельмута Вайлера, который обустроил собственную яхту так, как задумал сам – лодка Van de Stadt 47 воплотила его идеи, но, увы, не все они стали удачными. Встроенный ветрогенератор спустя 20 000м разочаровал яхтсмена. Тот пришёл к выводу, что ветрогенератор – прибор абсолютно неуправляемый, а насос для забортной воды и вовсе стал давать протечки спустя 100 часов в эксплуатации. Однако некоторые электронные устройства, в необходимости которых Хельмут сомневался, показали отличные результаты.
Получается, что всё-таки необходимо проверять устройства и отправляться в пробные плавания, как только вы приобрели новую яхту или реконструировали старую.
4. Откуда взять энергию? Бортовые сети и напряжение
При строительстве или покупке яхты важно позаботиться об электрических системах. Напряжение бортовой сети, согласно требованиям, должно быть 24В. Почему? Именно так можно избежать покупки и установки толстых медных кабелей, которые точно ни к чему на круизных яхтах.
Обычно для электродвигателей нужно напряжение 48-96В, в то время как литий-ионные аккумуляторы современного производства могут выдержать до 144В. Мало просто установить аналогичную систему – ей нужно постоянный и внимательный уход, квалифицированное обращение экипажа или владельца яхты, если он достаточно опытен. Изоляцию лучше предоставить профессионалам.
Солнечные модули и ветрогенераторы – довольно востребованные системы, но, как известно, они подходят не всем яхтсменам, кому-то они вовсе не нравятся. Их особенность – работа лишь в том случае, если есть прямое попадание солнца и направление ветра.
Франк Хэзе, специализирующийся на конструкциях из высококачественной стали, подчёркивает, что спрос на солнечные системы и ветрогенераторы с повышенной защитой резко повысился. Вероятно потому, что теперь любители круизов делают ставку на природные ресурсы – энергия солнца и ветра возобновляемая и более экономная.
В ветрогенераторах есть один существенный минус – шум, а иногда и назойливые вибрации. Не всем яхтсменам удастся закрыть на это глаза. К тому же, ветрогенераторы не совсем стабильны – большую роль играют погодные условия. Когда яхта находится в круизном плавании, а не стоит на якоре, где ветер ровный и сильный, вырабатывается минимальное количество тока. Ветровые установки могут попросту не пригодится.
Обратить внимание стоит на гидрогенераторы, которые производят до 500ватт, оказывая значительную пользу судну и не мешая при этом гостям и пассажирам яхты.
Какую же систему выбрать? Лучше всего остановиться на комбинированном варианте, к примеру, использовать гидрогенераторы и модернизированные фотоэлектрические модули, вырабатывающие энергию даже в вечернее время. Тем не менее, если процесс зарядки аккумулятора будет отставать от скорости производства электроэнергии, то даже самые качественные модули не дадут желаемого результаты. Об этой закономерности рассказывает Хольгер Ладе, руководящий производством компании Phaesun.
Ещё одна удачная комбинация – это использование фотоэлектрических модулей предельной мощности и специальных аккумуляторов. И не стоит отказываться от консультации эксперта – лучше доверить свою новенькую яхту квалифицированному специалисту, чем столкнуться с трудностями уже непосредственно в кругосветном путешествии.
Парусные яхты для кругосветного путешествия
VodaBereg размышляет, на какой парусной яхте стоит отправиться в кругосветное путешествие.
Какую именно яхту для кругосветного путешествия вы приобретете так она и поплывет, или пойдет (кому что больше нравится). А если вы задумали кругосветное путешествие на яхте в одиночку, это судно может быть не очень большим. Парусная яхта для кругосветки командой должна быть попросторнее. В любом случае, яхта – это ваш надежный и верный друг. Ведь вам вместе столько всего предстоит увидеть и преодолеть.
Удел немногих?
Многие из нас считают, что кругосветка на яхте – удел избранных, сильных, богатых или целеустремленных. Однако сейчас даже обычные семьи бросают вызов этому расхожему утверждению и отправляются в путешествие на парусной яхте вокруг света вместе с детьми без опытных сопровождающих.
А самым первым путешественником, в одиночку совершившим кругосветное плавание в 1895 году, был шотландец Джошуа Слокам. Он прошел под парусом 46 тыс. морских миль, обогнув земной шар по воде за три года. Россиянин Евгений Гвоздев совершил подобное путешествие почти сто лет спустя, выдвинувшись из порта Новороссийска и вернувшись туда же через 4 года. Он не был богатым человеком, сведущим в морских путешествиях, но его огромное желание позволило ему уже будучи пенсионером, дважды осуществить свою мечту. Его суда не были велики: 5,5 метров и 3,7 метра. Причем последнее он построил на балконе своей собственной квартиры. Но сколько незабываемых впечатлений подарили они своему хозяину!
Отправляться в путешествие в одиночку, с другом или семьей – выбор сугубо индивидуальный, главное, решиться на такой смелый поступок и приступить к выбору яхты для кругосветного путешествия.
Суда бывают разными
В зависимости от вида корпуса различают суда – швертботы и килевые, а также компромиссы.
Для длительных океанских прогулок лучше всего подходт подходят килевые суда. Они хорошо выдерживают сильный ветер и волнение воды. Прекрасными характеристиками, по мнению тех, кто совершал на них длительные круизы, обладают яхты для кругосветки проекта Kingfisher 40, разработанные известным яхтсменом Колинзом. Корпус судна у них тяжелый и узкий, он очень устойчив на воде и адаптирован к волнениям моря и океана. На таком корабле можно автономно плавать достаточно длительное время, ведь они оборудуются кухней, туалетом, душем и даже вспомогательным двигателем.
Немало положительных отзывов можно услышать и в адрес судов марки Four Winns. Компактные, вместительные, недорогие.
А сколько стоит такое удовольствие?
Если вы рассматриваете эконом вариант, то небольшое судно Four Winns 258 можно приобрести с рук примерно за 3 000 000 руб. Это яхта для кругосветки имеет длину порядка 8 метров и ширину 3 метра. Оснащена она двумя каютами с четырьмя спальными местами. Весит этот мини-корабль 2780 кг. Его топливный бак рассчитан на 265 литров, а корпус выполнен из материала GRP.
Four Winns покрупнее V275 и продается уже за 6 000 000 руб. Данная яхта подлиннее — 8,5 метров. Так всего одна каюта, однако само судно рассчитано на 10 человек. Его вес – 3400 кг. Мощность двигателя 380 лошадиных сил. Топливный бак рассчитан на 136 литров.
Однако, отправляться на таких судах в кругосветное путешествие не стоит. Ведь они предназначены для морских прогулок. А круизные яхты для кругосветных путешествий будут стоить, конечно, дороже. Специалисты рекомендуют выбирать судно длиной от 15 метров. Если впереди у вас кругосветка на яхте, то цена вопроса данного мероприятия потянет уже не на один десяток миллионов долларов.
Парусные яхты для кругосветного путешествия – оптимальный вариант для таких приключений. Плавать на таком судне можно в тишине и романтической обстановке, не беспокоясь о заправке топливом.
Что взять с собой?
Если вы точно определились, что хотите совершить кругосветное путешествие на яхте, то определитесь со списком необходимых вещей, которые нужно будет взять с собой. Вам наверняка понадобится радиостанция, приемник и спутниковый телефон. Также нужно запастись не только запасами провизии, но и медикаментами.
Бывалые путешественники рекомендуют брать с собой в кругосветку картплоттер и рулевые, как ветровые, так и электрические. Обязательно захватите с собой эхолот, радар и радиобуй аварийного назначения. Не помешает и комплект бумажных карт, а также ноутбук, на который стоит предварительно установить навигационную программу типа OpenCPN. Также вам может понадобиться еще много различных вещей, поэтому собираться в кругосветное путешествие стоит основательно. Если вам повезет, то возможно, вы приобретете с рук подержанное судно уже укомплектованную множеством необходимых вещей и мелочей. Яхты для кругосветного путешествия купить можно по разной цене, пусть этот вопрос не станет для вас непреодолимым препятствием в осуществлении мечты всей вашей жизни.
Также не помешает и выучить английский язык, чтобы понимать людей, с которыми вам придется общаться во время кругосветного путешествия.
Выбор лодки для жизни и кругосветки.
Сколько уже таких колумбов здесь было?
Рулевой 1-го класса
Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер
Пошли. Проверим по-ходу. Катамаран «Du Cat».
В виде рабочего бреда:
2.Кат симметричен только мостом и балками, поплавки переворачиваются в ручную по-раздельности, не отсоединяя их от конструкции. Мачту переносят и ставят вручную
3. Надувной элемент на мачте, не позволяющий полноценно кильнуться и некий толкатель: мачта отличная штанга для постановки на ровный киль.
4.Мачта-телескоп, сдвигаемая вниз одновременно с рифлением.
5. «Египетская» Л образная матча и стаксельное вооружение. Она убирается, когда совсем жестко, кат превращается в плот.
Прикрепленные изображения
We travel not to escape life, but for life not to escape us.
Рулевой 1-го класса
Давайте для начала устраним противоречия в исходных данных и уточним задачу.
а это точно надо? Не проще ли в течении года мигрировать в места где идеальный в это время года климат?
В чем смысл такой лодки и всего мероприятия вообще?
Но если все равно где тусоваться, какой смысл лезти туда где холодно или жарко.
(да и вообще не очень понимаю в чем прикол тусоваться на воде, когда в принципе и на суше места хватает.
ну и плюс что это оффшор. )
PS да, кстати, а что вы думаете об плавающих домах и вообще плавающих городах?
Рулевой 3-го класса
Давайте для начала устраним противоречия в исходных данных и уточним задачу.
Рулевой 1-го класса
А вы не смотрели на метеоданные по амплитуде волн и тп.
да и в чем прикол потратиться на яхту а купаться в бассейне я тоже не понимаю.
Рулевой 3-го класса
А вы не смотрели на метеоданные по амплитуде волн и тп.
2-3 метра длина или высота?
Зачем нужно устранять качку? Если лагом не становиться она будет настолько мала что можно не заморачиваться.
Не всем нужен такой комфорт чтобы был бассейн, ванная и т.д.
Рулевой 1-го класса
. Одним словом прошу высказывать свои мысли и самые тайные фантазии, критерий бюджета в оценке давайте на учитывать, учитываем только технические критерии!
Вот
Рулевой 1-го класса
Всё зависит от запросов конкретного человека и уровня его фанатизма в парусе. Кому-то будет комфортно в мини, другому и 40 футов тесно.
Некоторые в любых условиях находят подработку и средства к существованию, пример наш посёлок. В Москве знаю людей с хорошей зп и сдающих квартиры и всё равно денег не хватает.
Рулевой 1-го класса
Одно дело перекантоваться пару дней пока идешь с острова А на остров Б, где вас ждет вилла, душь и теплая ванна,
(хотя, в принципе, если качка и холодные широты не достает, то может проще пойти поработать на флот,
а выбирать места где климат какой хочеться.
Ну а дальше да, почти все варианты сводяться либо к серьезным техническим проблемам(вроде океанических волн,
которые решаются только строительством плавающего комплекса с волноломом километровых размеров),
либо старому анекдоту про доктора и смысл жизни.
тонкое пальто или фуфайка в современном варианте пуховика или куртки на 2-3 слоях синтепона без разницы),
ну счет в банке тут уже называли, еще круизный лайнер с бассейном и тд и тп.
либо привязан к прибрежным городам и за марину придеться платить больше чем стоит земля или даже готовая вилла на теплом острове с куда более приличным климатом чем там где можно найти дешевую марину.
скорости с велосипедом, яхта за 100000$ по большому счету и ему проиграла.
Ну а на долю яхты остается задача транспорта
Самолет надежней и дешевле.
Рулевой 2-го класса
Рулевой 1-го класса
Но фокус в том, что режим экраноплана тоже дает экономию, раза в 2-3.
но скажу по секрету что у авиаторов как оказалось нету стойких к воде материалов даже на заводах где строят самолеты-амфибии(по нормам после посадки на воду надо не позднее 30 минут ополоснуть пресной водой, иначе проржавеет до дыр, кстати на форуме авиаторов есть забавные рассказы как после нескольких посадок на воду потом замеры показали уменьшение толщины листов в несколько раз либо дырки),
так что тут у вас есть шанс сделать что-то еще и нужное и конкурентоспособное, а не очередной экспонат для музея не нужных вещей.
Рулевой 3-го класса
Ну что вы тут напридумывали? Я так понял ТС сам хочет в океанский поход или в кругосветку, пусть попробует пожить по неделе или больше в разных яхтах, или хотябы в комнатах различной площади, так он сможет понять какая минимальная комфортная площадь жилья ему необходима. От этого уже оталкиваться при выборе яхты. Мне например нужно чтобы было комфортно 10кв\м, 2 каюты, 1 мелкая комната для барахла, мелкий морозильник\холодильник, ноут, плитка. Тоесть мой момфортный минимум яхты
6,5-7 метров в длину.
Рулевой 2-го класса
Ну что вы тут напридумывали? Я так понял ТС сам хочет в океанский поход или в кругосветку, пусть попробует пожить по неделе или больше в разных яхтах, или хотябы в комнатах различной площади, так он сможет понять какая минимальная комфортная площадь жилья ему необходима. От этого уже оталкиваться при выборе яхты. Мне например нужно чтобы было комфортно 10кв\м, 2 каюты, 1 мелкая комната для барахла, мелкий морозильник\холодильник, ноут, плитка. Тоесть мой момфортный минимум яхты
Рулевой 3-го класса