самая лучшая версия pinnacle studio
Тема: Какую версию Pinnacle выбрать?
Опции темы
Отображение
Какую версию Pinnacle выбрать?
Re: Какую версию Pinnacle выбрать?
Могу посоветовать для Вас скачать и установить [Только зарегистрированные и активированные пользователи могут просматривать ссылки. ]
В состав сборки входят:
Русский язык присутствует.
Re: Какую версию Pinnacle выбрать?
Большое спасибо за ответ.
Несколько лет пользуюсь Pinnacle Studio разных версий и очень доволен,
но почему-то многие рекомендуют перейти на Sony Vegas.
Пожалуйста, объясните, почему это происходит?
Мне для моих задач бывает достаточно Рinnacle.
Какое у Вас мнение о Pinnacle 17? Вы рекомендуете эту программу?
Заранее благодарю.
С уважением, Борис.
Re: Какую версию Pinnacle выбрать?
Борис, объективного ответа на ваш вопрос вы не получите.
Не потому, что кто то будет лукавить или говорить не правду.
Дело в том, что у каждого свои предпочтения. Я уже не раз это говорил и повторюсь. Хорошая монтажка, это та, в которой вам удобно работать и она вас во всём устраивает.
Лично я до недавнего времени тоже работал в Pinnacle до 15 версии, хотел перейти на Adobe, но как то не получалось.
Но вот свершилось и пересел. Теперь мне удобнее в Adobe. Я это пишу не потому, что агитирую вас переходить на Adobe. Многие работают в Sony Vegas или Edius и это им нравится.
Просто мне на данный момент это удобнее.
Что удобнее для вас решать именно вам. Для этого надо пробовать.
Intel(R) Core(TM)2 CPU E8400 @ 3.00GHz,RAM 12 Gb, NVIDIA GeForce 8600 GT 512 MB, 4 HDD 1000Gb, 4 HDD 2000Gb, Windows 7. Adobe CC 2018, DgFotoArt, ProShow Producer 6, Juicer 3 и много чего ещё.
Сравнение видеоредакторов
Читая об основных возможностях той или иной программы, вряд ли можно сделать разумный выбор, поскольку практически все программные пакеты в ценовой категории порядка 3500 рублей очень похожи и соответствуют современным требованиям. Они работают с различными источниками данных — будь то передача видео непосредственно с видеокамеры, тюнера DVB-T, DVD-привода или через Интернет. Также неважно, с каким форматом работает камера — DV-лентой, жестким диском или картой памяти.
Когда-то прямая загрузка видео на YouTube была пререгативой CyberLink Power Director, сейчас же во многих видеоредакторах это можно сделать посредством нескольких щелчков мыши. Однако при детальном рассмотрении между шестью протестированными программами обнаруживаются различия. Например, при установке пакетов от Adobe, Magix и Pinnacle выяснилось, что они втягивают кинолюбителя в трудоемкие процедуры регистрации: чтобы воспользоваться специальными кодеками MPEG-4 или Dolby 5.1, нужно зарегистрировать их через Интернет — только после этого они станут работоспособными.
Зато теперь за эти кодеки не требуется дополнительной платы, как это было в предыдущих версиях — напротив, производители заваливают пользователя дополнительными инструментами. Например, Corel устанавливает по желанию сразу Corel DVD Copy 6, WaveLab LE6 от Steinberg и WinDVD 9 для воспроизведения фильмов с DVD. Дополнениями к программе CyberLink являются PhotoNow и SmartSound. Компания Pinnacle в свою «студию» упаковывает три плагина, а Magix уложила в стартовый пакет 170 эффектов, а также Foto Manager и Mufin MusicFinder Base для обработки музыки.
Импорт
Проблемы возникают лишь при работе с AVCHD. Мы оценили процесс импортирования данных с двух видеокамер с жесткими дисками. Результат оказался неоднозначным. Например, если материал в формате MPEG-2 с камеры Sony DCR-SR210E не предъявил к нашим кандидатам никаких требований, то запись в формате AVCHD с камеры Panasonic HDC-SD9 вызвала проблемы — во всяком случае, когда программа должна была перенести клип с камеры на ПК через USB. При работе с Pinnacle Studio пришлось долго ждать появления списка файлов. А программа Vegas Platinum от Sony, хотя и отразила структуру меню на жестком диске камеры, не смогла считать сами клипы. CyberLink и Adobe, напротив, покорили отображением файлов в виде миниатюр и сделали их выбор приятным занятием. Чтобы избежать проблем с импортом, любителям качественного видео мы рекомендуем сначала скопировать свои клипы на жесткий диск компьютера. При соблюдении этого условия каждая из протестированных программ смогла быстро и легко получить данные в свое распоряжение. Также не возникло ошибок при распознавании и обработке видео в формате 16:9. Хотя были и курьезы: программа PowerDirector от CyberLink в информационном окне сообщила о формате кадра 4:3, а при этом сам фильм отображался в широком формате. Pinnacle Studio 12 при импорте данных продемонстрировала почти безграничные возможности: с бесплатным обновлением для QuickTime MOV ей покоряется любой видео- и аудиоформат. Почти со всеми видеостандартами работают и другие программы нашего обзора. В любом случае они допускают использование RealMedia или понимают DivX, если заранее установить кодек.
Монтаж
Различия между программами проявляются главным образом в ассортименте инструментов монтажа. Это относится не только к процессу подрезки начала или конца клипа, но и применению переходных эффектов от одного эпизода к следующему внутри фильма. Каждая программа при этом предлагает около 200 различных эффектов. Этого более чем достаточно — на переходах можно было бы и сэкономить.
У победителя теста Magix в меню «Effects» вы найдете ряд высококачественных инструментов для оптимизации, которые к тому же довольно просты в использовании. Яркость и контраст, насыщенность цвета, баланс белого и резкость изображения здесь легко регулируются. Но и это еще не все: клипы могут быть представлены в виде фрагментов, которые можно увеличить или даже особым образом исказить. Благодаря этим мелочам монтаж становится значительно комфортнее, чему способствуют наглядная временная шкала, по которой производится раскадровка, и быстро включающиеся переходы.
В программе от Sony пользователь оценит многообразие возможностей и легкость их использования. С помощью регулировочных ползунков можно придать снимку контраст и сочные цвета. Вместе с тем так и осталось загадкой, какие инструменты для обработки изображения следует искать в приложении Video-FX.
Напротив, Pinnacle Studio привлекает своей наглядностью. Уже в списке клипов в нескольких строках содержится вся необходимая информация: формат файла, разрешение и частота кадров. Если кликнуть правой кнопкой мыши по временной шкале, можно узнать, в какой директории жесткого диска сохранен ваш клип. Для удобства Pinnacle Studio отображает лишь семь дорожек для аудио и видео, но под областью монтажа можно использовать и другие дорожки.
Довольно легка в работе была и программа VideoStudio от Corel. Наглядное меню обработки кадров появляется сразу, как только ваш клип отобразится в окне просмотра. К сожалению, ни Corel, ни остальные программы во время обработки не были защищены от внезапного зависания операционной системы, а результат монтажа после перезагрузки не сохранялся.
Единственной программой, не имеющей функции стабилизации изображения, оказалась Adobe Premiere. Но в качестве компенсации кинолюбитель получает в руки высококлассные инструменты, благодаря которым, судя по возможностям их настройки, можно назвать пакет от Adobe программой видеомонтажа для профессионалов.
Экспорт проекта
Все протестированные программы выводили видеофильмы в различных форматах, только некоторые кандидаты почему-то забыли про DivX, RealMedia и FLV. С экспортом в MPEG-4 во всех его вариациях для портативных устройств, таких как iPod или Sony PlayStation, наши подопечные справились без проблем. Полученный фильм можно было даже передать в формате 3GP на мобильный телефон или КПК. Вывод формата AVCHD самого высокого разрешения на Blu-ray также осуществили все программы. Кроме того, они продемонстрировали способность записывать фильмы на DVD, CD, а также загружать клипы в Интернет, преимущественно на YouTube.
Наиболее удобным в обращении, на наш взгляд, является редактор PowerDirector от CyberLink: его интерфейс имеет крупные и понятные кнопки, так что даже новичок быстро освоится в этой программе. При работе с форматом AVCHD сначала предлагается записать на диск Blu-ray фильм с разрешением 720×576 точек, но лучше выбрать подходящее HD-разрешение. Проблема устраняется сразу же после обновления программы. Стоит отметить, что многие производители настойчиво предлагают перед работой с пакетом сначала проверить наличие обновлений для него в Интернете.
Это относится также к Magix и Pinnacle. Бесплатные обновления следует устанавливать, поскольку все производители постоянно работают над улучшением своих программ. Неудивительно, что именно AVCHD и Blu-ray все время находятся в состоянии «Work in progress».
Довольно удобен в работе и комплект от Pinnacle. Процесс разбит на последовательные шаги, в которых трудно что-то перепутать. Сначала устанавливается формат выводимых данных, а затем, во втором окне, выводятся его настойки.При использовании программы от Adobe, напротив, пользователь должен знать, какой формат ему нужен и что скрывается за такими обозначениями, как «H.264 1440x1080i 25». Наибольшее количество DVD-меню и их вариантов предлагает Magix. Sony тоже демонстрирует здесь исключительное разнообразие и позволяет выполнять различные операции при собственном оформлении меню и оснащении их кнопками. В формате MPEG-2 все кандидаты теста продемонстрировали хорошее качество изображения. Однако при выводе данных в MPEG-4 появились ограничения. Если заранее не установить частоту кадров и разрешение, на кадрах с быстрым движением могут появиться квадратики (Corel и Pinnacle) или даже смазанность (Magix).
Стоит отметить, что автоматические первоначальные установки единого профиля в этих программах не являются оптимальными. Так, в Pinnacle в MPEG4-HD задан битрейт 2 Мбит/с — такого значения, несомненно, маловато для высококачественного видео.
Удобство в использовании
Не все редакторы подходят для новичков. Редактор PowerDirector от CyberLink является образцовым в отношении управления в режиме меню и пользовательского интерфейса. Мы рекомендуем его новичкам и тем, кто не горит желанием лезть в технические настройки и хочет поскорее смонтировать фильм. Одним щелчком мыши можно загрузить из Интернета дополнительные переходы, эффекты и звуки. Лучшую эргономичность предлагает Pinnacle Studio. Эта программа проста в управлении как ни одна другая из числа испытуемых. Она очень наглядная и имеет понятное руководство пользователя. Съемка, обработка и создание фильма четко разграничены, а все инструменты для обработки представлены понятно. Хотя в целом по функциональности эта программа немного уступает Magix. Но и пакет от Magix неидеален. Возможностей обработки он предлагает в большем количестве, чем кто-либо еще. Но из-за этого программа становится сложной в обращении и сильно разветвляется на подменю — часто нужно целенаправленно и долго искать необходимую опцию.
То же самое можно сказать о Premiere Elements от Adobe. Работать с ней легко лишь на первый взгляд: она демонстрирует скромный интерфейс, основные возможности которого сразу привлекают внимание.
Однако во время работы появляются технические характеристики, из которых нужно что-то выбрать, а это требует от пользователя более глубоких познаний. Похожая ситуация и с Sony: пользовательский интерфейс с пунктами меню в виде пиктограмм не сразу можно расшифровать. Чувствуется, что за этим скрывается профессиональная программа, старший брат Vegas Pro. При этом визуализация материала AVCHD в редакторе Movie Studio осуществляется довольно долго. Более медленный результат показала только Premiere Elements. В этом отношении мы протестировали программы со стандартной настройкой для режима Full HD. Наиболее быстро справилась с видеообработкой Corel — во многом благодаря своей эффективной Smart-визуализации материала AVCHD. И это огромный плюс, потому что кинолюбитель не хочет вечно сидеть перед компьютером, а лучше пойдет снимать новые фильмы.
Видеопрограммы достигли серьезного уровня: они покоряют поддержкой многочисленных форматов, Видеоредактор на русском языке, мощными функциями и разнообразными приложениями. Даже AVCHD теперь не доставляет столько проблем, сколько в предыдущих версиях. Magix благодаря широким возможностям обработки стал победителем теста, ему в затылок дышит Pinnacle, подкрепляя свои позиции очень грамотным руководством пользователя.
Видеоредактор Pinnacle Studio 19
Основываясь на многолетнем опыте изучения различных видеоредакторов, можем смело заявить: развитие этого направления если не остановилось, то серьезно замедлилось. Последним ощутимым рывком можно назвать попытку некоторых разработчиков переложить часть нагрузки по обработке видеоэффектов на плечи графического процессора. Это была именно попытка, поскольку удача сопутствовала далеко не каждому исследователю в данной области. С тех пор ничего особенно примечательного в стане видеоредакторов не случилось, если не брать во внимание косметические изменения, добавление штатных фильтров, или внедрение поддержки того или иного видеоформата.
Не является исключением и рассматриваемая программа. Последняя рассмотренная нами 17-я версия несла следы прежних, очень давних ошибок, которые много лет мигрируют из версии в версию. Впрочем, были отмечены и некоторые улучшения, заключающиеся в постепенном отходе от политики запрета на вмешательство пользователя. Так, стало возможным управлять размерами модулей и окон программы, их расположением. Появились пользовательские настройки экспорта, также в 17-й версии Pinnacle Studio обнаружился механизм так называемого «умного» рендеринга, когда программа не подвергает перекодированию материал, который не затронут фильтрами и эффектами. Правда, данный механизм был реализован с одной серьезной ошибкой, которая сильно ограничивала его возможности, сводя зачастую их на нет.
Прошедшие два года и появление двух очередных версий программы дают повод для возврата к изучению Pinnacle Studio. А вдруг что-то изменилось кардинально? Итак, знакомимся с 19-й версией пакета Pinnacle Studio, чье имя близко любому «видеомонтажнику», начинавшему свою видеокарьеру (или просто «баловавшемуся») еще в прошлом веке.
При установке пакета версии 19 имеется выбор следующих приложений и дополнений: сама программа, стандартный сборник контента к ней (шаблоны и т.д.), приложение Pinnacle MyDVD, предназначенное для несложного авторинга и прожига видеодисков, и несколько плагинов сторонних разработчиков. Кстати, подобный комплект софта, если приобретать его по отдельности, будет стоить многократно дороже, чем при покупке вот так, «одним флаконом».
После установки на Рабочем столе выстроится троица иконок: ярлыки основного приложения и средства авторинга, а также ссылка на обучающий курс.
И вновь радует скромность разработчиков: после установки пакета в автозагрузке не оказывается никаких «фирменных» агентов, служб, сервисов и прочего мусора, отслеживающего действия пользователя. Правда, один прежний недостаток все же имеется. Он заключается в том, что установленный пакет состоит из огромного количества отдельных приложений с отдельными же деинсталляторами. Таким образом, будущее удаление установленного пакета грозит превратиться в длительный квест. А если учесть, что каждое приложение даже после якобы полного удаления обязательно оставляет в системе и реестре какие-то следы.
При старте программы откроется «умолчальный» демонстрационный проект короткого ролика, состоящий из некоторого количества контента, скопированного на жесткий диск компьютера во время установки пакета.
С радостью добавили бы видео, сжатое новейшим кодеком HEVC (H.265), снятое, к примеру, фотоаппаратом Samsung NX500, но увы — программа не поддерживает импорт такого видео. Вместо картинки и звука Pinnacle Studio 19 отображает одну лишь звуковую дорожку, видеопоток HEVC программа не понимает.
И это, кстати, довольно странно. До появления следующей версии Pinnacle Studio еще как минимум один календарный год, а фотоаппараты и видеокамеры, записывающие видео в таком формате, уже имеются на рынке. Хотя, если вспомнить, что и профессиональные-то монтажки до сих пор не научились декодировать HEVC, и уж тем более кодировать в него.
Частично восполнить данный пробел оказывается возможным с помощью сторонних декодеров, не входящих в состав пакета Pinnacle Studio, а устанавливаемых пользователем самостоятельно. Пожалуй, впервые рассматриваемая программа допускает совместную работу со сторонними кодеками, да и вообще работу в системе, где установлены подобные «неродные» компоненты. Давно известно, что Pinnacle Studio — программа чувствительная, соперников в лице постороннего видеообрабатывающего софта не любит. Установку Pinnacle Studio нужно производить на чистую систему, и впредь следить за ее чистотой. Долгие годы все эти правила соблюдались аналогично строгим религиозным канонам, а нарушители заповедей безжалостно карались «баном» в форумах. Теперь же, как видим, сами разработчики согласились с возможностью работы со сторонним софтом. Правда, с некоторыми оговорками. Ну а куда без них.
За время тестирования данной программы была отмечена завидная устойчивость ее интерфейса к вмешательствам пользователя. Мы частенько прибегаем к такому элементарному, но результативному способу проверки, как произведение быстрых сдвигов границ окон и модулей, других операции, выполняемых с высокой скоростью вроде непредсказуемых и бессистемных нажатий клавиш мышки и т.д. В ряде случаев и в некоторых программах (как правило, любительского толка) такие действия приводят к зависанию и краху приложения — движок не может угнаться за подаваемыми командами, не успевает произвести отрисовку интерфейса. Этакий своеобразный тест-хак, к которому не нужно относиться серьезно, но, тем не менее, он работает. Не будем скрывать — прежние версии Pinnacle Studio и в обычной-то спокойной работе «крашились» с завидным постоянством, а уж такое изощренное издевательство вовсе не терпели. Но с рассматриваемой версией программы все почему-то иначе:
Да, по всей видимости, над движком программы изрядно поработали, добавив стабильности. А быть может, дело в том, что пакет был установлен на «чистую» систему? Или компьютер оказался «слишком» мощным? Трудно сказать, слишком это все индивидуально, общую оценку можно поставить лишь основываясь на многочисленных отзывах разных пользователей.
Настала пора заглянуть в настройки программы. Здесь наиболее полезным видится один пункт — Экспорт и превью. Как и в 17-й версии, инструмент, отвечающий за фоновую обработку таймлинии, зашифрован в подпункте Оптимизация воспроизведения. Чем ниже процент, выставляемый ползунком, тем реже будет включаться механизм создания прокси-файлов.
Если ваш компьютер достаточно мощный, чтобы отобразить хотя бы один видеослой с добавленным к нему несложным эффектом или фильтром, оптимизацию изображения рекомендуется выключить. Дело в том, что она здорово мешает работе, отбирая даже у сильного ПК почти все ресурсы на обработку текущего представления таймлинии. А, поскольку процесс монтажа нередко заставляет возвращаться к началу таймлинии, предусматривает многократное изменение расположения роликов, присвоение клипам фильтров и эффектов, последующее их удаление, добавление титров с их последующим изменением и т.д. — получается, что прокси-файлы программа будет создавать бесконечно, и чаще всего работа эта будет производиться впустую. Ведь при каждом вмешательстве в содержимое таймлинии фоновый просчет станет производиться заново, и так до тех пор, пока у пользователя не лопнет терпение (ну, или до того момента, когда монтаж можно считать завершенным).
Еще один довольно многообещающий пункт имеет название Аппаратное ускорение. Как? Неужели свершилось, и пользователь получил аналог Adobe-вского движка Mercury?
Как видно из скриншота, Pinnacle Studio имеет поддержку архитектур Intel Quick Sync и Nvidia CUDA. Сразу же оговорка: данная функция относится непосредственно к монтажу, самому процессу монтажа. Она призвана уплавнять его, делая воспроизведение таймлинии более гладким, без разрывов и замираний картинки, при этом снижая нагрузку на центральный процессор. То есть эта технология никак не связана с финальным просчетом материала. Отчего же не взглянуть на ее работу? Для этого произведем запись экрана с работающей программой, где помимо нее размещен индикатор, показывающий текущую загрузку графического процессора.
Довольно странное поведение — в обоих случаях, с включенной технологией CUDA и с выключенной, графической процессор так или иначе был задействован при воспроизведении таймлинии (отметим, что механизм создания прокси-файлов был заблаговременно отключен), а видимого увеличения плавности воспроизведения при активированной CUDA не наблюдалось. Наверное, мы видим одну из первых версий графического ускорителя, и, возможно, в следующих версиях либо обновлениях пакета данный движок получит лучшую производительность.
Вспомним об одном из главных отличий любительской программы видеомонтажа от профессионального видеоредактора. Это отличие кроется в том, что любительский пакет не позволяет создать таймлинию с пользовательскими размерами и частотой кадра. Как правило, позволяется лишь выбрать один из шаблонов, созданных разработчиком пакета, и никаких собственных настроек. Таким образом, если вдруг потребуется создать видео с нестандартным размером кадра и нестандартным соотношением сторон, то любительская программа тут не помощник.
В сравнении с рассмотренной ранее 17-й версией программы, значительных изменений не произошло ни в построении интерфейса, ни в расположении и функциональности основного инструментария. В программе по прежнему имеется инструмент автоматического создания музыкального сопровождения (используется технология Scorefitter). C его помощью можно озвучить буквально любой сюжет, при этом создаваемая на основе шаблона композиция будет звучать как законченная музыкальная фраза, без неожиданных обрывов, которые могли бы появиться вследствие несовпадения длительности видео на таймлинии с длительностью шаблонной заготовки.
Набор фильтров, эффектов и переходов представлен в программе в виде анимированных миниатюр. Увидеть действие того или иного эффекта (если он подразумевает анимацию или поддерживает ее) можно не только в главном программном окне просмотра, но и непосредственно в копилке фильтров, в том числе перетаскиванием ползунка, который расположен на миниатюре.
Таймлиния программы поддерживает произвольное размещение объектов без принудительного их сдвига в начало. Такое поведение в любительских программах ранее серьезно раздражало — для того, чтобы удержать какой-либо контент в строго обозначенном месте, приходилось слева от него вставлять файл-пустышку. Но теперь — все как во взрослых монтажках, куда захотел, туда и поместил клип, титр или фотографию, и ничего никуда самовольно не съезжает.
В одной из программ, которую можно считать конкурентом рассматриваемому пакету, не так давно появился изумительно действенный и эффективный механизм обработки звука — Audio Ducking. Было бы удивительно, если бы такой же инструмент с таким же названием не появился и в рассматриваемой программе. Тем более, если учесть, что компания Corel (а видеоредактор именно этого бренда мы имели в виду) является владельцем Pinnacle Studio.
Наконец, десерт: мультикамерный монтаж. Такой инструмент имеется в любой уважающей себя профессиональной программе, но в любительском пакете видеть подобное несколько удивительно. Тем не менее, он тут в наличии, и даже работает! Нужно похвалить разработчика за исключительную доступность модуля мультикамерного монтажа, поскольку разобраться в нем не составляет никакого труда даже для непосвященного. Вкратце: имеется видеозапись какого-либо события, снятая несколькими камерами с разных ракурсов. Каким образом быстрее и проще объединить этот материал в единый фильм, так называемую нарезку разных ракурсов? Конечно, с помощью такого многокамерного монтажа, который производится фактически в реальном времени — достаточно запустить воспроизведение и в нужные моменты менять ракурсы, щелкая мышкой по нужному окошку.
Прежде всего необходимо импортировать материал, это делается в специальном окне импорта. Затем импортированное видео нужно разложить по полочкам — видео с камеры №1 поместить в нужном порядке на строку 1, а видео с камеры №2 — соответственно, на вторую строчку. Всего, как видим, поддерживается до шести камер плюс две аудиодорожки (это может быть запись, полученная аудиорекордером).
Нажатие ОК в модуле импорта приведет к появлению особого окна Многокамерного монитора. Здесь в левой верхней части находятся два наших источника — видео с двух камер, с первой и второй. Правая верхняя часть окна — контрольный монитор, где в реальном времени отображается видео с выбранной камеры (фактически это уже готовый результат монтажа/нарезки). Таймлиния напоминает ту, что имеется в основной программе, однако здесь отсутствуют какие-либо инструменты, кроме переключателя, который вместо традиционных видеоминиатюр отображает аудиокривые. Они могут потребоваться для синхронизации нашего материала, ведь, если дорожки не синхронизировать, то и монтажа никакого не получится. Впрочем, коль скоро оператор предполагал будущий мультикамерный монтаж, он наверняка позаботился об одновременном старте видеозаписи обеими камерами (хотя тут даже полусекундное запаздывание может испортить весь будущий фильм).
Мы, в отличие от дальновидного оператора, не озаботились одновременным стартом записи — как же теперь синхронизировать видео? Проще всего это сделать, ориентируясь на отображение аудиокривых, но для этого желательно, чтобы видеокамеры, чьи записи мы хотим синхронизировать, записывали с примерно одинаковым уровнем громкости. В нашем случае, увы, чувствительность микрофонов камер была настроена по-разному, соответственно, и уровень громкости в файлах оказался разным. Жаль, что данный модуль многокамерного монтажа не допускает увеличение высоты дорожек — это значительно облегчило бы задачу поиска пиков.
Впрочем, быть может, нам сумеет помочь имеющийся тут инструмент анализа аудио? Согласно его заявленным возможностям, он в состоянии автоматически синхронизировать видеоролики, сдвинуть их на таймлинии, ориентируясь по аудиосодержанию.
Но после довольно долгого анализа программа выдала неутешительный результат:
Как так не найдено? Их же видно невооруженным глазом! Быть может, объем материала, который мы требуем перелопатить, слишком велик? Возможно. Но ведь многокамерный монтаж вряд ли требуется для роликов длительностью в минуту.
Как бы то ни было, а придется синхронизировать — сдвигать по таймлинии — клипы вручную, уменьшая и увеличивая масштаб отображения (хорошо хоть этот инструмент имеется!) и поглядывая на характерные повторяющиеся пики. В который раз уже делаем себе напоминание: после старта видеозаписи обязательно постучать вилкой по бокалу, или погреметь связкой ключей. Такие яркие пики будут отчетливо видны на таймлинии, с их помощью ручная синхронизация не займет и минуты.
После монтажа на верхней дорожке, которая называется Множественные камеры, появится готовый смонтированный фильм, состоящий из отрезков, обозначенных цифрами, которые соответствуют номеру камеры.
Закрыв модуль многокамерного монтажа, в коллекции мы увидим новый объект — это и есть результат наших многокамерных трудов. Разместив его на таймлинии, теперь с ним можно работать как с обычным клипом.
Экспорт, как завершающий этап монтажа, возможен в два типа контента: диск и файл. Диски создаются непосредственно в программе Pinnacle Studio (для более тонкого авторинга имеется отдельное приложение Pinnacle MyDVD), но перед этим предлагается выбрать шаблон оформления. Таковых здесь имеется множество, подходящих буквально для любого случая.
Выбрав нужный шаблон, пользователь перетаскивает его на специальную дорожку, появившуюся над таймлинией с фильмом. Здесь же предлагается расставить главы (в авторинге их принято называть чаптерами), сделать это можно как вручную, так и автоматически. Впоследствии эти временные отметки могут быть связаны с виртуальными кнопками, составляющими меню диска.
Несложную настройку будущего меню можно произвести непосредственно в окне просмотра, которое специально для такого случая превращается в окно визуального редактирования.
Более глубокая работа над меню, его составом, оформлением, кнопками и связями, можно произвести в отдельном модуле, который вызывается кнопкой Редактировать. Здесь оказываются доступны буквально все мыслимые инструменты для несложного авторинга — изменение содержимого слоев, их прозрачности, редактированием тектовых надписей с изменением шрифта, и т.д.
Окончательный этап — собственно просчет меню и видео. Здесь предлагается создать древний привычный DVD, либо чуть более современные AVCHD диски. А вот для создания Blu-ray диска с меню придется заплатить отдельно — патентовладельцы на страже! (Кстати, вот пример абсолютно чуждой и непонятной логики. Если ты желаешь, чтобы принадлежащая тебе технология — в данном случае Blu-ray — распространилась возможно более широко, зачем ограничивать ее распространение, так сказать, снизу, в широких массах? Неясно. Ну и пусть. Через интернет фильмами делиться и оперативнее, и быстрее, и денег не требуется).
Если с дисками все понятно — стандарт он и есть стандарт — то экспорт в файл может заставить задуматься несведущего пользователя. Скорее всего, большинство нынешних домашних монтажеров создают свои видеотворения с целью поделиться ими. Где? На YouTube, конечно. Или в прочих интернет-сервисах, не суть важно. Однако забывают об одном важном обстоятельстве — необходимости сохранить качество. Пусть сейчас оно не так уж интересует, пусть это ради будущего, но сохранить его все-таки надо. Сделать это можно двумя способами: либо тщательным кодированием с пользовательскими настройками, либо вообще обойтись безо всякого перекодирования, задействовав механизм умного рендеринга. Правда, второй вариант сработает лишь при том условии, что смонтированный фильм не имеет фильтров и эффектов, поскольку в этом случае наступит обязательное перекодирование измененных участков таймлинии.
В рассмотренной ранее 17-й версии программы этот умный просчет работал, но только с одним условием: если на таймлинии имелся единственный видеофайл (единственный в физическим смысле). К счастью, рассматриваемая версия программы избавилась от этой ошибки — теперь умный рендеринг работает, даже если на таймлинии находится много разных файлов. Однако и тут есть вполне понятное ограничение: файлы эти должны иметь одинаковые характеристики. Проще говоря, они должны быть сняты одной видеокамерой или фотоаппаратом, а сделано это должно быть в одном режиме. Попытка «скрестить» на таймлинии видеофайлы с разных камер приводит к тому, что при умном рендеринге по-умному запишется только первый видеофайл, а все остальные файлы, находящиеся на таймлинии, станут перекодироваться (впрочем, если на таймлинии вперемешку окажутся файлы, аналогичные тому, что находится в начале таймлинии, то эти файлы, так же, как и первый, перекодироваться не станут). Более того: механизм умного рендеринга не ограничен размером кадра, его частотой и битрейтом видео! Это означает, что данная технология функционирует одинаково успешно как с Full HD-файлами, так и с файлами 4K. Правда, только с теми, которые закодированы кодеком AVC (H.264). Ведь, как мы уже говорили, программа не поддерживает импорт и обработку нового кодека HEVC (H.265).
Что касается кодирования в файл с полным пересчетом, то здесь опытный пользователь не ограничен заданными предустановками. В его распоряжении имеется не только выбор множества контейнеров и кодеков, но и тонкие индивидуальные настройки.
В зависимости от выбранного формата эти настройки могут содержать разные параметры. Так, при кодировании в привычный H.264 на выбор предлагается любой размер кадра, в том числе пользовательский, а также любой битрейт (правда, имеется его ограничение до 40 Мбит/сек, что вряд ли достаточно для 4K видео).
В заключение проведем натурный эксперимент, целью которого поставим дополнительную проверку эффективности встроенной поддержки графического процессора. Для этого закодируем на двух разных компьютерах один и тот же проект длительностью всего 15 секунд, состоящий из двух видеофайлов, к которым применены цветокоррекция и изменение скорости до 500% (это максимум, возможный в рассматриваемой программе). Экспорт производился в файл с характеристиками, максимально приближенным к характеристикам исходного материала. В следующей таблице приводится время, затраченное компьютером на кодирование проекта с включенной поддержкой CUDA и без нее.
Intel i7-870, ОЗУ 8 ГБ, Nvidia GeForce GTX 460 | Intel i7-3970, ОЗУ 32 ГБ, Nvidia GeForce GTX 780 | |||
Nvidia CUDA | CPU | Nvidia CUDA | CPU | |
Проект 1920×1080 50p | 2 мин. 55 сек. | 2 мин. 27 сек. | 1 мин. 32 сек. | 1 мин. 28 сек. |
Проект 3840×2160 25p | 7 мин. 36 сек. | 6 мин. 04 сек. | 3 мин. 56 сек. | 3 мин. 31 сек. |
На обоих компьютерах во время кодирования графический процессор не задействовался, что было видно по графикам его загруженности. Зато центральный процессор на более слабом компьютере (i7-870) работал на все 100%, в то время как процессор помощнее (i7-3970) загружался не более чем 60%. К тому же, можно видеть, что включенная поддержка графического процессора почему-то увеличивает время кодирования. Таким образом, пока данная технология не отточена до положенного безупречного состояния, ее будет лучше отключить.