самая лучшая штатная акустика в автомобилях
Лучшие в мире автомобильные акустические системы
В дорогих автомобилях качественным должно быть абсолютно всё и акустическая система не исключение, поскольку качество звучания музыки в салоне дорогого автомобиля это один из факторов, определяющих уровень комфорта.
Именно поэтому производители дорогих автомобилей оснащают их лучшими в мире высококачественными акустическими системами, о производителях которых я коротко расскажу вам далее.
Bang & Olufsen
Датская компания Bang & Olufsen была основана Петером Бангом и Свеном Олуфсеном в 1925 году. Изначально компания производила радиоприёмники, а позже телевизоры и даже электробритвы. В 2003 году компания начала сотрудничать с Audi и производить автомобильные акустические системы. Сейчас акустические системы Bang & Olufsen можно встретить в автомобилях Aston Martin, Lamborghini, Bentley, BMW, Mercedes-Benz и Ford.
Bose
Bose Corporation основана Амаром Боузом в 1964 году. Bose производит как домашние акустические системы, так и автомобильные. Первым автомобилем, который был оснащён акустической системой Bose, в 1983 году стал Cadillac Seville. Сейчас акустическими системами Bose оснащаются автомобили Chevrolet, Buick, GMC, Fiat, Audi, Hyundai, Kia, Mazda, Nissan и Infiniti.
Bowers & Wilkins
Акустические системы этой основанной в 1966 году британской компании впервые появились в автомобилях Jaguar, а произошло это в 2007 году. Сейчас акустическими системами Bowers & Wilkins оснащаются в основном автомобили Maserati и McLaren, но иногда их можно встретить в автомобилях BMW и Volvo. Примечательно, что бюджетные акустические системы Bowers & Wilkins производятся в Китае, а дорогие исключительно в Великобритании.
Burmester
Немецкая компания Burmester Audiosysteme была основана в 1977 году музыкантом Дитером Бурместером. В 2005 году специально для автомобиля Bugatti Veyron компания Burmester Audiosysteme разработала акустическую систему, которая способна отлично звучать даже на скорости 400 км. / ч. Сейчас акустическими системами Burmester оснащаются автомобили Mercedes-Benz и Porsche.
Harman/Kardon
Американская компания, основанная в 1953 году Сиднеем Харманом и Бернардом Кардоном. В настоящее время является подразделением Harman International Industries, которое в свою очередь является независимым подразделением южнокорейской компании Samsung Electronics. Акустические системы Harman/Kardon пожалуй самые распространённые. Их можно встретить в автомобилях Audi, BMW, Land Rover, Mercedes-Benz, Buick, Kia, Mini, Chrysler, Alfa Romeo, Dodge, Jeep, Ram, Toyota, Honda, Jaguar, Suzuki, Mitsubishi, Nissan, Subaru и в других.
Lexicon
Американская компания Lexicon была основана в 1971 году и так же, как и Harman/Kardon, является подразделением Harman International Industries. Компания прославилась очень мощной акустической системой, специально разработанной для автомобиля Rolls-Royce Phantom. Так же акустическими системами Lexicon оснащаются автомобили Genesis и Kia.
Mark Levinson
Эта основанная в 1972 году Марком Левинсоном одноимённая американская компания с 2000 года тоже является подразделением Harman International Industries. Акустическими системами Mark Levinson опционально оснащаются автомобили Lexus.
Meridian
Британская компания Meridian Audio была основана в 1977 году. Это первый британский производитель проигрывателей компакт дисков и один из первых в мире производителей активных акустических систем. Акустическими системами Meridian оснащаются исключительно самые богатые комплектации автомобилей Land Rover и Jaguar.
Naim
Британская компания Naim Audio была основана в 1973 году, но с 2011 года принадлежит французской компании VerVent Audio Group. С 2008 года эта компания тесно сотрудничает с британским производителем роскошных автомобилей Bentley.
Revel
Американская компания Revel Audio является самой молодой в этом списке. Она была основана в 1996 году и является подразделением Harman International Industries. Этот производитель высококачественных акустических систем сотрудничает исключительно с Lincoln.
В заключение отмечу, что для получения качественного звучания совершенно необязательно оснащать свой автомобиль акустической системой стоимостью в несколько тысяч американских долларов.
В конце концов, есть много других производителей акустических систем, которые звучат не на много хуже вышеупомянутых, но при этом стоят в десятки раз дешевле.
Понравилась публикация? Поделись!
Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить
Что такое плохой и хороший звук, сколько динамиков должно быть в салоне, за какие деньги можно купить действительно хорошую систему и что в ней должно быть, помимо колонок? Секретами делится наш эксперт.
Чем плоха штатная аудиосистема?
Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы «музыка» была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на «доброе имя» — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.
Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с «пластмассовым» или «картонным» призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают «подыгрывать» детали отделки интерьера, «украшая» фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.
Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые «с завода» комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.
Что такое качественный звук в автомобиле?
Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. «Правильные» динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем «родная», но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.
Кому стоит оставить штатную аудиосистему?
При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.
Сколько динамиков должно быть в машине?
Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера («пищалки») и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.
Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы «почувствовать разницу» на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или «овалы» 6х9 см).
В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.
Как подбирать параметры динамиков?
Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.
Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.
Как выбрать недорогие, но качественные динамики?
Что нужно сделать, кроме замены динамиков?
Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.
Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.
И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.
Насколько дорога акустика высокого уровня?
Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?
Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик «играет» на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.