самая лучшая часть бандитского петербурга
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Самая обаятельная и привлекательная»?
ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните фильмы с Еленой Яковлевой?
ТЕСТ: Угадайте, из какого фильма свекровь!
12 интересных фактов о фильме «Пятый элемент»
Журнал
Интересные факты о сериале «Бандитский Петербург»
Название «Бандитский Петербург» придумал криминальный репортёр Андрей Баконин — под таким заголовком выходил цикл его статей об организованной преступности родного города. Он возглавлял Агентство журналистских расследований, был исследователем истории криминала и читал лекции на журфаке, а так же писал популярные остросюжетные романы. Работал журналист под творческим псевдонимом Андрей Константинов.
Первым экранизировать Константинова захотел режиссёр Валерий Огородников. По его просьбе журналист написал сценарий по своим романам «Адвокат» и «Адвокат-2», но денег на съёмки не нашлось, а через какое-то время права на экранизацию у Огородникова выкупил режиссёр Владимир Бортко. Вместе с Константиновым они доработали уже существующий материал, вдобавок был дописан сценарий по роману «Журналист-2». Первый «Журналист» был посвящён работе главного героя военным переводчиком и к сериалу не имел отношения… Главный герой обоих «Журналистов» Андрей Обнорский списан с самого Константинова — он окончил Восточный факультет Ленинградского университета и работал Южном Йемене и Ливии, а потом ушёл в криминальную журналистику.
В роли журналиста Обнорского Андрей Константинов видел только Александра Домогарова, но ему пришлось отстаивать актёра перед режиссёром. Владимир Бортко неожиданно для многих видел в этой роли Дмитрия Нагиева… Сценарист и режиссёр заключили сделку — Обнорского играет Домогаров, но тогда Катю — Ольга Дроздова, которую сценарист не видел в роли роковой женщины. У Кати был реальный прототип, правда сценарист сделал её более хитрой и опасной, чем она была на самом деле.
После выхода первой части под названием «Барон» разразился скандал. По сюжету журналист Обнорский узнает от старого вора, что из Эрмитажа давным-давно похищена ценная картина, а в самом музее висит копия, так же как копии других работ. Это вызвало негодование у директора Эрмитажа, он обвинил Константинова в очернительстве музея и выступил с громким опровержением в СМИ. Завязка сюжета была взята из жизни — в 1985 году сумасшедший посетитель музея выплеснул серную кислоту на «Данаю» кисти Рембрандта, и картина 12 лет находилась на реставрации…
У Барона из первой части сериала был реальный прототип — вор в законе Юрий Алексеев по прозвищу Горбатый. Он был тонким знатоком антиквариата и именно по нему и «работал», а кличку получил за то, что менял внешность, имитировал горб и пускал милицию по ложному следу. Горбатый участвовал в громких антикварных делах, но при этом активно препятствовал вывозу предметов искусства за рубеж. Во время последнего тюремного заключения вор дал интервью Константинову и рассказал о тайнах запасников Эрмитажа… На его роль режиссёр хотел взять Олега Ефремова, но актёр не смог играть по состоянию здоровья, и Бароном стал Кирилл Лавров.
Реальный прототип был и у зловещего Антибиотика. Крёстный отец питерского преступного мира Виктор Павлович Говоров был списан с реального персонажа. Есть несколько версий кто это, но Константинов хранит тайну: «Прототип Антибиотика был одним из самых серьезных людей в Петербурге, и не назову я его только потому, что дружили с ним и артисты, и чиновники самого высокого ранга…» Зато известно, что образ авторитета по имени Гурген был навеян фигурой Отари Квантришвили.
На роль Антибиотика без проб приглашали Михаила Ульянова, но тот не мог сниматься, и тогда так же без проб утвердили Льва Борисова. Антибиотик стал самым главным и ярким персонажем в фильмографии актёра. Лев Борисов старался сыграть его так, чтобы в этом герое — олицетворении зла — чувствовались душа и совесть. Актёр не ожидал, что после выхода сериала он станет кумиром бандитов всей России! К нему походили тёмные личности, благодарили, просили автографы и предлагали услуги…
«Бандитский Петербург», к/к «Киномост», 2000, реж. В. Бортко, В. Сергеев, В. Фурман, А. Бенкендорф
Кто только не снимался в «Бандитском Петербурге»! И спортсмены, и охранники, и непосредственно те, о ком фильм. У Константинова было множество знакомых в криминальных кругах, и они с удовольствием приезжали сниматься в эпизодах и массовке — развлечься, создать нужную атмосферу, а кое-где и проконсультировать актёров. Ольга Дроздова очень волновалась перед съёмками эпизода с дракой в тюрьме — её соперницей должна была быть девица с криминальным прошлым. В назначенный час девица не приехала, и актриса с облегчением «подралась» с ассистенткой режиссёра.
Ради экономии «Бандитский Петербург снимался» на видеоплёнку — она давала меньшую чёткость изображения, но зато стоила гораздо дешевле. Дублей почти не делали — не зря режиссёр тщательно подобрал опытную актёрскую команду. При этом актёры снимались за копейки, например, исполнитель роли второго плана Олег Басилашвили получал 100 долларов за съёмочный день, а исполнитель главной роли Дмитрий Певцов — 300 долларов, и вместе с Арменом Джигарханяном они были одними из самых высокооплачиваемых актёров.
Музыку к сериалу создал композитор Игорь Корнелюк. Владимир Бортко попросил его писать так, как будто он пишет к мелодраме. Именно так режиссёр и подходил к сериалу, который он даже называл не сериал, а «длинное кино», и не криминальное, а про любовь… После «Бандитского Петербурга» музыка стала настолько популярной, что вокруг «Города, которого нет» постоянно была шумиха — автора обвиняли в плагиате, за песню судились звукозаписывающая компания и создатели мелодий для мобильников, а фигурист Евгений Плющенко сделал под неё произвольную программу.
К третьей части «Бандитского Петербурга» Владимир Бортко переключился на подготовку к съёмкам «Мастера и Маргариты», и режиссёром «Краха Антибиотика» стал Виктор Сергеев. Работа пошла не столь слаженно, половины актёров в новом сюжете уже не было, а в разгар съёмок сериал покинула и Ольга Дроздова — на съёмочной площадке актрису покусала собака, и после лечения она не вернулась. После выхода «Краха Антибиотика» интерес к сериалу стал ослабевать, а сам Константинов был настолько недоволен этой работой, что снял свое имя из титров.
Начнём с того, что первая часть сериала появилась в 2000 году, премьера состоялась первого мая 2000 года. Первая часть была относительно небольшой, по сравнению со второй: всего пять серий. Главные роли в данном сериале сыграли ныне покойный Кирилл Лавров и Александр Домогаров.
Что же у нас обстоит со вторым фильмом? Как и «Барон», снят «Адвокат» был всё тем же Бортко в 2000 году, спустя некоторое время после показа первого сезона, 10 мая 2000 года. Примечательно то, что «Адвокат» стал шедевром в глазах как критиков, так и аудитории, обскакав тем самым «Барона». Общественное признание Бортко приобрёл именно благодаря данному сериалу, получив в 2001 на Кинофестивале «Виват кино России» приз «Лучшему Продюсеру».
Надеюсь, у вас не встанет вопрос после этого, какая потрясающая в этом сериале актёрская игра: отличный актёрский состав, отлично раскрытые персонажи, хорошо прописанные диалоги и повествование всего происходящего. По сравнению с тем же «Бароном», в «Адвокате» лучше всего раскрываются характеры персонажей: им уделено больше экранного времени и каждому выделяют столько времени, сколько и надо.
Если оценивать «Адвокат», как отдельный сериал, я бы назвал его одним из лучших. Прошло столько лет: я до сих пор помню, как смотрел этот сериал, и до сих пор просыпается чувство ностальгии, которое не купишь ни за какие деньги. Радовало в этом сериале многое, в том числе и режиссура Бортко, сам сценарий, актёрская игра (Антибиотик ныне покойного Льва Борисова так и вообще один из лучших злодеев) и многое другое. Единственное, что конечно расстроило, это концовка, но. эй, кто я такой, чтобы осуждать шедевральную концовку столь гениального сериала, чем Бандитский Петербург.
а)Отсутствие за режиссёрским креслом Бортко, что можно было бы назвать недостатком из-за того, что следующие картины не достигли того уровня, чего достигли первые две части
б)Возможно, это из-за того, что сериал потерял былую привлекательность да и актёрская игра не радует. Согласитесь, тот же «Адвокат» радовал актёрской игрой, а в случае продолжений. в общем, вы поняли.
Так что давайте на миг вспомним те чудесные времена и пересмотрим сериал снова. Приятного вам просмотра!
Дурная слава «Бандитского Петербурга»: Почему актеры предпочитают не вспоминать о об этом сериале
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
После 10-летнего кризиса в кинематографе многие актеры восприняли предложение сняться в криминальном фильме как единственный шанс вернуться на съемочную площадку. Позже многим из них предъявляли претензии – мол, как можно было согласиться играть в такой «чернухе», но именно этот сериал для некоторых стал звездным часом – так, Александр Домогаров, Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова после этого, что называется, «проснулись знаменитыми».
Закадровый текст читал актер Валерий Кухарешин. Когда ему задали вопрос о феномене популярности сериала, он ответил: « В героях есть чистота и желание добиться справедливости – несмотря на сумасшедшую и «чернушную» жизнь, в которой они вынуждены существовать. А как правдиво сыграли! Лев Борисов, исполнивший роль злодея Антибиотика, рассказывал: иногда ему невозможно было выйти на улицу – люди плевали вслед и называли негодяем. Настолько поверили герою в его исполнении. Для артиста лучшей похвалы не придумаешь! ».
Такую реакцию зрителей вызывал не только Лев Борисов. Вокруг сериала разгорелось немало споров. Одни обвиняли актеров в излишней романтизации преступного мира, другие видели их заслугу в том, что неприглядная реальность была показана без прикрас, и называли фильм «портретом эпохи». После выхода сериала его создателей корили за то, что в их представлении весь Петербург – бандитский. Но дело в том, что фильм был снят по книге журналиста Андрея Константинова, который долгое время работал в криминальной хронике и другого города в тот период действительно не знал. А прототипом главного героя Андрея Серегина стал он сам. Однако критики были если не негативно настроены к сериалу, то равнодушны, и «Бандитский Петербург» не получил ни одной премии.
Скандал разгорался один за другим. После выхода первой части под названием «Барон», где говорилось о том, что в Эрмитаже годами экспонируются копии знаменитых картин, в то время как подлинники давным-давно похищены и вывезены, директор Эрмитажа обвинил сценариста в клевете и выступил с громким опровержением в СМИ. Но Константинов утверждал, что у его Барона был реальный прототип – вор в законе Юрий Алексеев, который «специализировался» на антиквариате и рассказал ему о тайнах запасников Эрмитажа. Кто посвятил его в эти тайны – история умалчивает. Барона должен был сыграть Олег Ефремов, но он не смог участвовать в съемках по состоянию здоровья, и роль досталась Кириллу Лаврову, который был лично знаком с прототипом этого героя.
У Антибиотика – героя Льва Борисова – тоже был реальный прототип. Константинов утверждал: « Прототип Антибиотика был одним из самых серьезных людей в Петербурге, и не назову я его только потому, что дружили с ним и артисты, и чиновники самого высокого ранга ». Борисов никак не ожидал того, что эта роль станет самой яркой в его биографии, и что после выхода сериала простые зрители его возненавидят, а для бандитов он, как и Кирилл Лавров, станет настоящим кумиром – они подходили к актерам на улицах, благодарили, просили автографы и предлагали свои услуги.
Одобрительные отзывы действительно приходили оттуда, откуда их не ждали – от настоящих представителей криминального мира. Авторитеты во время съемок консультировали сценаристов и актеров, бандиты участвовали в эпизодах и массовке, а после выхода сериала благодарили его создателей за то, что они «показали правду».
Режиссер первых двух (самых популярных) частей сериала Владимир Бортко спустя годы предпочитал говорить о любых других своих знаменитых работах («Собачье сердце», «Идиот», «Мастер и Маргарита»), но только не о «Бандитском Петербурге», хотя и признавался, что работал над ним с не меньшей отдачей: « Стыдно, что правнуки, посмотрев этот фильм, узнают вот такую «бандитскую» Россию ». При этом сам режиссер воспринимал этот фильм прежде всего как историю человеческую, историю о любви героев, которым не повезло жить в эту эпоху.
Музыку к сериалу написал композитор Игорь Корнелюк, и его песня «Город, которого нет» стала настоящим хитом, не теряющим популярности и по сей день. Наверное, она могла бы звучать совсем по-другому, если бы режиссер не сказал композитору, что это не сериал, а «длинное кино», и что это не криминальная драма, а мелодрама.
Вокруг некоторых фильмов и сериалов ходят нехорошие слухи – мол, есть такие роли, которые негативно влияют на судьбу актеров. Разговоры о «проклятии» возникли и по поводу «Бандитского Петербурга». Дело в том, что за 18 лет, которые прошли с момента начала съемок, больше 40 актеров, задействованных в нем, ушли из жизни. Почти трети состава съемочной группы уже действительно нет в живых. Только с 2001 по 2011 гг. ушли из жизни Владимир Рожин (играл подсадного уголовника Федора), Николай Рудик («правая рука» Антибиотика, Череп), Антонина Шуранова (сыграла искусствоведа Ирину), Кирилл Лавров, исполнивший роль Барона, Андрей Толубеев (продажный полковник Ващанов), Лев Борисов – Антибиотик. Но при этом Кириллу Лаврову на момент съемок было уже 75 лет. Он продолжал сниматься до последних дней жизни – в 80 лет он сыграл Понтия Пилата у того же Бортко в «Мастере и Маргарите», а в 2007 г. его не стало. Льву Борисову на момент начала съемок было 66 лет, и через 11 лет он ушел из жизни.
Андрей Толубеев ушел из жизни через год после выхода сериала, ему тогда было всего 63 года. Алексей Девотченко, который, кроме «Бандитского Петербурга», снялся еще в сериалах «Улицы разбитых фонарей» и «Убойная сила», в 2014 г. был найден мертвым в своей квартире, виновные в его смерти так и не были найдены. В 2006 г. в результате сердечной недостаточности скончался 48-летний актер Андрей Краско. Владимир Рожин успел сняться только в двух первых частях сериала – в 2001 г. 53-летний актер ушел из жизни.
Во время и после съемок в сериале со многими актерами случались трагедии и несчастья. Ольга Дроздова ушла из третьей части сериала после того, как ее на площадке покусала собака. Александр Домогаров и Дмитрий Певцов вскоре после съемок потеряли своих сыновей – оба погибли в результате несчастных случаев в юном возрасте. 23-летнего сына Домогарова сбила машина, а 22-летний сын Певцова выпал из окна своей квартиры вследствие несчастного случая.
Конечно, многие из тех актеров, которых уже нет в живых, на тот момент были в зрелом возрасте, и эту статистику можно было бы объяснить естественными причинами, если бы не такое количество преждевременных смертей. Скептики по этому поводу выдвигают еще один контраргумент: за 7 лет в 10 частях сериала снялось такое количество актеров, что эти цифры не показательны и не свидетельствуют ни о чем. Как бы то ни было – многие из тех, кто был задействован в сериале, в наши дни предпочитают о нем не вспоминать.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Восьмую часть посмотрел впервые и она мне однозначно не понравилась. Приторно-плакатный Большаков на протяжении всего сериала лишь раздражал ходульными лозунговыми репликами и невротичным поведением по поводу и без, а сам Журавлев здесь сыграл так, как обычно играл у Астрахана. Да и сама идея показать хорошего олигарха изначальна обречена на провал, да еще так, как изобразил его Анатолий Журавлев. Умер красиво, да. Но не жалко же совсем!
С Сохатым надо было заканчивать еще в «Переделе». Сейчас он уже ничего интересного собой не являл, а актер Ицков начал повторяться в образе.
Старые герои в лице Кудасова и Резакова в этом сериале только для затравки: Кудасова почти нет, а персонаж, сыгранный Юрием Тарасовым на ведущего героя не тянет.
Стало многовато Сергея Сергеевича, да и вообще «говорящих голов» из высших эшелонов; показанные москвичи и красноярцы побуждают подспудно называть сериал не «Бандитский Петербург», а «Бандитская Россия». Мне, в принципе, понятно, почему Константинов не дал добро на использование названия «БП».
Реальные прототипы из «Бандитского Петербурга»
Играя многочисленные роли в кино еще со времен СССР, актер Лев Борисов приобрел всенародную славу только после выхода сериала Бандитский Петербург, ставший культовым в начале двухтысячных, где Борисов сыграл одну из главных ролей — криминального авторитета Антибиотика.
Актер, снявшийся в более чем 80 картинах, во всех интервью признавался, что именно эта роль перевернула его жизнь. Роль, в которой он олицетворял собой абсолютное зло – главарь организованной преступной банды по прозвищу Антибиотик. Хитрый и расчетливый человек, имеющий внутри себя совершенно дьявольскую установку на жизнь – жажду самоутверждения, власти и денег. Причем деньги его уже интересовали только в качестве инструмента получения власти.
Своих целей он достигал использую человеческие слабости других людей: кому-то давал деньги, кому-то власть над другими, кому-то любовь женщин, а кого-то просто запугивал. Что интересно, среди его близкого окружения не было отмороженных злодеев. В большинстве своем это были умные и образованные люди, способные к аналитическому мышлению, но и к проявлению человеческих слабостей, которыми успешно и пользовался Антибиотик.
Интересно, что на роль Антибиотика долго не могли найти подходящего актера. Ведь по сценарию злодей был необычным. Он вызывал не только страх, но и уважение умных и даже порядочных людей. Этот человек совмещал в себе жестокого убийцу и сочувствующего товарища. На роль пробовались Алексей Жарков, Лев Дуров, Валентин Гафт, Сергей Никоненко и еще ряд актеров включая и Льва Борисова.
С точки зрения режиссера, все эти артисты могли сыграть этот сложный по драматургии персонаж. И выбор именно Льва Борисова первоначально был очень спорным. Считалось, что у этого актера чересчур простецкий вид, и образ в большей степени деревенского мужика, чем матерого и хитрого мафиози. Но именно в этом режиссеры и решили внести интригу для всей истории.
Это не «Аль Капоне» в классическом виде, всегда элегантный с дорогой сигарой во рту и в окружении красавиц-женщин. Если Антибиотика переодеть в телогрейку, то получится зачуханный невысокий мужичек, но при этом имеющий внутренний стержень, возможно круче, чем у Капоне. И вот с такой сложной ролью Лев Борисов справился на отлично. При этом он добавил персонажу своей особой харизмы, свойственной только ему. Позже даже уголовники признали в его игре интонации и поведение настоящего вора в законе.
Прототипы «Бандитского Петербурга»
Конечно, легендарный сериал «Бандитский Петербург» — это, прежде всего, кино, в котором много выдумок. Однако многие его персонажи имеют реальных прототипов. С кого списан Антибиотик, доподлинно неизвестно. Сам автор говорил, что «Прототип Антибиотика был одним из самых серьезных людей в Петербурге, и имя его он не назовет только потому, что дружили с ним и артисты, и чиновники самого высокого ранга…»
Зацепившись за эти слова, журналисты сделали свои выводы — криминальный авторитет Виктор Говоров, тот самый «Антибиотик» в исполнении Льва Борисова был списан с лидера Тамбовской группировки, небезызвестного Владимира Кумарина, которого ещё называли «ночным губернатором» северной столицы. И якобы Кумарин при личной встречи как-то даже хвалил артиста за правдоподобность. Так ли было на самом деле, неизвестно.
Владимир Барсуков — Кумарин
Между тем, самого сериала могло и не быть. Как известно, первым экранизировать произведение Андрея Константинова захотел режиссёр Валерий Огородников. По его просьбе журналист написал сценарий по своим романам «Адвокат» и «Адвокат-2», но денег на съёмки не нашлось, а через какое-то время права на экранизацию у Огородникова выкупил режиссёр Владимир Бортко. Вместе с Константиновым они доработали уже существующий материал, вдобавок был дописан сценарий по роману «Журналист-2».
Первый «Журналист» был посвящён работе главного героя военным переводчиком и к сериалу не имел отношения… Главный герой обоих «Журналистов» Андрей Обнорский списан с самого Константинова — он окончил Восточный факультет Ленинградского университета и работал Южном Йемене и Ливии, а потом ушёл в криминальную журналистику.
Александр Домогаров в роли Андрея Обнорского
В роли журналиста Обнорского Андрей Константинов видел только Александра Домогарова, но ему пришлось отстаивать актёра перед режиссёром. Владимир Бортко неожиданно для многих видел в этой роли Дмитрия Нагиева… Сценарист и режиссёр заключили сделку — Обнорского играет Домогаров, но тогда Катю — Ольга Дроздова, которую сценарист не видел в роли роковой женщины. У Кати был реальный прототип, правда сценарист сделал её более хитрой и опасной, чем она была на самом деле.
После выхода первой части под названием «Барон» разразился скандал. По сюжету журналист Обнорский узнает от старого вора, что из Эрмитажа давным-давно похищена ценная картина, а в самом музее висит копия, так же как копии других работ. Это вызвало негодование у директора Эрмитажа, он обвинил Константинова в очернительстве музея и выступил с громким опровержением в СМИ. Завязка сюжета была взята из жизни — в 1985 году сумасшедший посетитель музея выплеснул серную кислоту на «Данаю» кисти Рембрандта, и картина 12 лет находилась на реставрации…
У Барона из первой части сериала был реальный прототип — вор в законе Юрий Алексеев по прозвищу Горбатый. Он был тонким знатоком антиквариата и именно по нему и «работал», а кличку получил за то, что менял внешность, имитировал горб и пускал милицию по ложному следу.
Вор в законе Юрий Алексеев — Горбатый
Горбатый участвовал в громких антикварных делах, но при этом активно препятствовал вывозу предметов искусства за рубеж. Во время последнего тюремного заключения вор дал интервью Константинову и рассказал о тайнах запасников Эрмитажа… На его роль режиссёр хотел взять Олега Ефремова, но актёр не смог играть по состоянию здоровья, и Бароном стал Кирилл Лавров.
Кирилл Лавров в роли Барона
Известно, что образ авторитета по имени Гурген был навеян фигурой Отари Квантришвили.
Армен Джигарханян в роли Гургена
Антибиотик стал самым главным и ярким персонажем в фильмографии актёра Льва Борисова, который старался сыграть его так, чтобы в этом герое — олицетворении зла — чувствовались душа и совесть. Актёр не ожидал, что после выхода сериала он станет кумиром бандитов всей России! К нему походили тёмные личности, благодарили, просили автографы и предлагали услуги.
В «Бандитском Петербурге» снимались многие. И спортсмены, и охранники, и непосредственно те, о ком фильм.
Ольга Дроздова очень волновалась перед съёмками эпизода с дракой в тюрьме — её соперницей должна была быть девица с криминальным прошлым. В назначенный час девица не приехала, и актриса с облегчением «подралась» с ассистенткой режиссёра.
Ради экономии «Бандитский Петербург снимался» на видеоплёнку — она давала меньшую чёткость изображения, но зато стоила гораздо дешевле. Дублей почти не делали — не зря режиссёр тщательно подобрал опытную актёрскую команду. При этом актёры снимались за копейки, например, исполнитель роли второго плана Олег Басилашвили получал 100 долларов за съёмочный день, а исполнитель главной роли Дмитрий Певцов — 300 долларов, и вместе с Арменом Джигарханяном они были одними из самых высокооплачиваемых актёров.
«Город, которого нет»
Музыку к сериалу создал композитор Игорь Корнелюк. Владимир Бортко попросил его писать так, как будто он пишет к мелодраме. Именно так режиссёр и подходил к сериалу, который он даже называл не сериал, а «длинное кино», и не криминальное, а про любовь… После «Бандитского Петербурга» музыка стала настолько популярной, что вокруг «Города, которого нет» постоянно была шумиха — автора обвиняли в плагиате, за песню судились звукозаписывающая компания и создатели мелодий для мобильников, а фигурист Евгений Плющенко сделал под неё произвольную программу.
К третьей части «Бандитского Петербурга» Владимир Бортко переключился на подготовку к съёмкам «Мастера и Маргариты», и режиссёром «Краха Антибиотика» стал Виктор Сергеев. Работа пошла не столь слаженно, половины актёров в новом сюжете уже не было, а в разгар съёмок сериал покинула и Ольга Дроздова — на съёмочной площадке актрису покусала собака, и после лечения она не вернулась. После выхода «Краха Антибиотика» интерес к сериалу стал ослабевать, а сам Константинов был настолько недоволен этой работой, что снял свое имя из титров.
Между тем, по мнению Борисова, его Антибиотик столь сильно заинтересовал зрителей потому, что в нем можно было узнать «человека из новостей».
Исполняя Антибиотика, Борисов стремился выступить еще и адвокатом своего героя, объясняя, что первопричиной такой криминальной судьбы стало детство — его Говоров был сиротой, голодал, «познал жизнь низов».
Эта роль так и осталась самой запоминающейся, несмотря на то, что за свою жизнь актер сыграл в 95 фильмах. Лев Борисов снимался практически до последних дней — последней его работой стал сериал «Синдром дракона». Уже в это время он испытывал проблемы со здоровьем, и в середине октября 2011 года был госпитализирован. Утром 15 ноября он скончался от инсульта в Боткинской больнице.