самая худшая певица в мире
Самая плохая в истории певица. Которая насладилась славой и умерла счастливой
Всё началось с сифилиса
Девочка по имени Флоренс родилась в семье богатого промышленника, в 1868 году. Её, как и всех приличных девочек, учили игре на пианино. Но если для других девочек эта игра была такой же занудной необходимостью, как чистописание и изучение хороших манер, то Флоренс в семнадцать лет заявила, что жизнь её будет связана с музыкой, и никак иначе. Желательно где-нибудь в Европе. К тому времени у неё было уже несколько блестящих концертов.
И тут поперёк её дороги препятствием к мечте рухнул отец. Он всячески пытался отговорить дочь от её затей и отказывался оплачивать любые дальнейшие занятия музыкой. Флоренс, однако, оказалась очень находчива. Нашла она себе — и очень быстро — мужа вдвое старше, который был согласен на многое ради молодой симпатичной жены. Так она стала Флоренс Дженкинс. Пара Дженкинс сразу после свадьбы уехала в другой город.
Брак оказался не слишком счастлив, несмотря на то, что мистер Дженкинс познакомил провинциальную жёнушку с шикарной Филадельфией, что оказалось ничуть не хуже Европы. «Многое», на что он был согласен, не включало в себя выдачу хороших сумм денег, и миссис Дженкинс зарабатывала уроками музыки.
Лекарство от сифилиса на основе ртути не только повредило Фостер слух, но и, похоже, не помогло, и болезнь перешла в скрытую хроническую форму. Известно, что Флоренс лишилась волос и ходила в парике. А ещё известно, что она вдруг приобрела такую самоуверенность, которую нельзя было ничем объяснить — кроме того факта, что порой именно такой эффект даёт сифилис, затрагивая мозг (обычно наряду с эротоманством или, в более мягкой форме, романтическими чаяниями).
Фостер в Нью-Йорке
Беда не приходит одна. Флоренс ещё и сломала руку. На карьере пианистки можно было полностью поставить крест. Флоренс всё ещё собиралась посвятить жизнь музыке, но ведь для этого были разные способы. Их становилось тем больше, что папа через некоторое время после развода умер, и на его наследство Флоренс с мамой уехали в Нью-Йорк.
Параллельно сама Флоренс Фостер готовилась открыть миру свой талант. Она договорилась об уроках вокала со знаменитой оперной певицей, которая предпочла сохранять инкогнито и взяла условием не раскрывать имя учительницы публике. Как зовут певицу, знали только Фостер и её бессменный управляющий (и возлюбленный) Бэйфилд. Флоренс ничуть не смущало, что после лечения сифилиса препаратами ртути слух у неё стал ещё хуже, да и голос красивым никто и никогда не называл. Она чувствовала, что создана для оперы.
Первый концерт Флоренс дала — наконец-то! — в свои сорок четыре года. Она заказала под него роскошное платье и сама оплатила зал, не смущаясь тем, что придут только знакомые и те участники «Клуба Верди», которые ей признательны за финансовую поддержку. Лиха беда — начало! И действительно, вскоре после этого концерта Фостер прославилась. О ней писали и говорили. И, хотя писали и говорили совсем не то, что ей хотелось, было очевидно: всё дело в зависти. Ох уж этот древний людской порок!
Когда сбываются мечты
Пение Фостер действительно было уникально для сцены: она сипела, елозила по нотам, просто фальшивила, трагически не совпадала в ритме с музыкальным сопровождением (хотя пианист обычно изо всех сил старался замедляться и ускоряться по мере её, скажем так, импровизации).
Кроме того, публику изумляла её дикция. Фостер не знала иностранных языков, но смело бралась за исполнение французской и итальянской классики. Помните фильм про девочек-двойников, которые подменили друг друга — одна в богатом доме, другая в детском лагере? И одна из них назвала Шопена — Чопином. Вот примерно такие трансформации происходили с каждым словом прославленных опер, когда до них добиралась Флоренс.
Тем не менее, Бэйфилд засыпал за кулисами свою нанимательницу и любовницу комплиментами и даже ради неё провёл имитацию свадебной церемонии — чтобы она не чувствовала себя падшей женщиной. Фостер в долгу не оставалась и оплачивала все счета Бэйфилда. Если своё пение она слышала идеально оперным, то отношения с явным жиголо — идеально романтическими.
В тридцать седьмом году пожилой звезде Нью-Йорка предложили записать альбом. К изумлению (и облегчению) работников студии, Форест даже не попыталась выбрать лучшую запись. Каждую песню она исполнила ровно по разу, сообщила, что получилось идеально с первой попытки и в продажу пойдёт именно это, и ушла. Кстати, эти пластинки стоят баснословных денег — они стали объектом коллекционирования. По слухам, держал одну пластинку у себя, например, Дэвид Боуи.
В сорок четвёртом состоялось почти невероятное: Фостер дала концерт в Карнеги-холле. По видимости, концерт был прощальным, и в том числе поэтому к его организации подошли очень тщательно. Флоренс всегда блистала на выступлениях своими нарядами, но тут перещеголяла саму себя. Вскоре после концерта она умерла — возраст взял своё. Но умерла, спев в Карнеги-холле. Что бы ни говорили всю её жизнь насмешники. Разве же не прекрасно — умереть такой счастливой?
Флоренс Фостер Дженкинс. Худшая певица или гений пиара?
Я решила стать адвокатом миссис Фостер Дженкинс, потому что считаю ее гениальной, и вот почему.
Нарцисса родилась в богатой семье землевладельца из Пенсильвании, и это определило всю ее жизнь. По свидетельству родных, она начала обучаться игре на фортепиано в возрасте 8 лет, и уже спустя короткое время смогла выступить перед самим президентом США как необыкновенно одаренный ребенок.
По-моему это веское доказательство ее незаурядной музыкальной одаренности, иначе чем объяснить столь стремительные успехи? Совершенно очевидно, что в семье богатых землевладельцев не было место музыкантше, поэтому глава семьи отказал Нарциссе в продолжении образования в Европе. Девушка проявила недюжинное упорство в достижении цели связать свою жизнь с музыкой, и ввязалась в замужество в 15 лет.
Легендарное концертное платье «Ангел вдохновения», созданное по эскизу примадонны
Флоренс Фостер Дженкинс со своим аккомпаниатором Косме Макмуном
В орбите миссис Флоренс вращались Кол Портер, слава которого резво бежала немного впереди него, дирижёры и артисты Метрополитен оперы, среди которых был сам Энрико Карузо и его постоянная партнёрша Луиза Тетраццини.
Все эти люди или были должны Дженкинс, или были благодарны ей за уже оказанную помощь, или надеялись на помощь в будущем. Стоит ли удивляться, что на ее концерты в отеле Ритц было не попасть? Список приглашенных составляла лично миссис Фостер Дженкинс, Сент Клер, верный альфонс и компаньон, лично рассылал их, возможность проникновения посторонних на концерты полностью исключалась.
Прессу на балы «Серебряных соловьев» предусмотрительно не приглашали. Что же удивительного в том, что успех выступления Флоренс был неизменно-грандиозным? Гениальный организатор и продюсер не смог бы более удачно создать загадочную «звезду.»
Другое дело, как Дженкинс это делала, в какой манере, но никто не мог сказать, что она не пела. Главная ошибка критиков состоит в том, что они называют Дженкинс худшей оперной певицей всех времён.
Какая чепуха! Она никогда не пела в опере и в концертных залах как профессионал, и даже не претендовала на звание оперной певицы. Она давала концерты для своего круга, всегда платила за залы сама и приглашала свою публику, иными словами, она считала, что один раз в год может порадовать себя своим пением для тех, кто имел разные причины благоговейно послушать пение своего мецената, каким бы это пение не было. Разве сейчас Рублёвские жены не делают то же самое, но в наше время их почему-то называют звёздами эстрады.
Флоренс Фостер Дженкинс и Сен Клер Бэйфилд
Верди- клуб и его шикарные посетители
Диск «Слава человеческого голоса» Флоренс Фостер Дженкинс занимает первую строчку в листе продаж записей этой студии, за него дерутся коллекционеры, Дэвид Боуи отвалил за него не аукционе целое состояние.
Вторым великим достижением миссис Дженкинс стал знаменитый концерт в Карнеги холле. В этом легендарном зале мечтают выступать все музыканты, это их Мекка, на открытии дирижировал Чайковский.
Решение выступить в Карнеги холле пришло к мадам Флоренс после аварии такси, в которую она попала осенью 1943 года. Дженкинс посчитала это знаком свыше, ведь от испуга ей удалось взять верхнее фа! Знаменитая меццо из Мет, нанятая Дженкинс коучем, весьма удивилась этой новости, но опровергнуть подопечную не посмела, а испуганный шофер вместо иска получил от экстравагантной пассажирки коробку дорогих сигар.
История музыки знала великое множество плохих певиц, но никто и не вспомнит их имен. А имя Флоренс Фостер Дженкинс останется в веках как символ гениального продюсера и пиарщика, которому прощали и терпели отсутствие вокального таланта в обмен на ее помощь и поддержку.
Brava, Фостер Дженкинс.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Видео
Еще осенние фото.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Флоренс Фостер Дженкинс. Самая ужасная певица.
Сейчас многие на эстраде так поют. Только технические средства позволяют как-то прикрыть отсутствие слуха и голоса. А тогда этого не было. Вот и вся разница.
Автор: Елена Мурзина
Удивительная история Флоренс Фостер Дженкинс легла в основу четырех пьес только за последние годы. Третья из них, ‘Souvenir’ Стивена Темперли (Stephen Temperley), стартовала на Бродвее (Broadway) в ноябре 2005, а четвертая, ‘Glorious!’ Питера Килтера (Peter Quilter), в то же время была поставлена в Англии (England). С тех пор она была переведена на многие языки и вышла более чем в 20 странах. Музыканты посвящали Дженкинс свои альбомы, на радио выходили целые программы о ней и ее творчестве. Наверное, в самом скором времени можно ожидать интереса к жизни Дженкинс и со стороны голливудских продюсеров.
Между тем, бродвейская звезда Джуди Кей (Judy Kaye), сыгравшая Флоренс в ‘Souvenir’, рассказывала, что очень трудно было хорошо ‘спеть так плохо’. Современники и потомки называли Дженкинс самой ужасной оперной певицей всех времен и народов и величайшей артисткой из всех плохих певиц, а зрители, собравшиеся в Карнеги-Холле (Carnegie Hall) на ее знаменитое выступление в 1944 году, даже не пытались сдерживать смех. Критики писали, что эта певица полностью лишена таланта, голоса, чувства ритма, музыкального слуха, дикции, контроля дыхания, владения голосом и даже хоть сколько-нибудь приятного тембра, и современный слушатель полностью согласится с ними – от Дженкинс остались записи, вполне доступные для прослушивания на YouTube, и они звучат как жестокая пародия на оперное искусство.
Почему же люди все еще помнят Дженкинс, почему пишут и говорят о ней, почему она не исчезла из человеческой памяти, хотя с момента ее смерти прошло почти 70 лет? Причиной тому, как говорят итальянцы, il sacro fuoco, ‘священный огонь’, горевший в ней всю ее жизнь – его оказалось достаточно, чтобы оживить ее образ и вернуть его на сцену в качестве литературной героини.
Флоренс была полна решимости сделать певческую карьеру и абсолютно непоколебима в своих амбициях. Даже умирая, Флоренс искренне верила, что она – величайшая оперная певица в мире, а смех в зрительных залах и критика в прессе – не более чем нападки со стороны злобных завистников ее божественного сопрано. Современные исследователи, однако, считают такое состояние одним из видов когнитивного расстройства и даже дали ему научное название.
После развода Флоренс осталась в Филадельфии и зарабатывала на жизнь преподаванием и игрой на фортепиано. В 1908 в ее жизни появился театральный актер Сент-Клэр Бэйфилд (St. Clair Bayfield), позже взявший на себя обязанности ее менеджера, и вот этим-то отношениям и было суждено продолжаться до конца ее жизни.
Когда в 1909 умер ее отец, Дженкинс, которой пошел уже пятый десяток, унаследовала внушительное состояние, которое, наконец, позволило ей озаботиться своей певческой карьерой. Она брала уроки вокала у некой оперной дивы, чье имя тщательно скрывала, и начала вращаться в музыкальных кругах Филадельфии и Нью-Йорка (New York City), где основала клуб любителей музыки Верди (Verdi).
В 1912 Флоренс начала выступать с концертами, причем сначала ей самой приходилось финансировать свои выступления.
В 1928 умерла ее мать, и певица добавила к своему счету дополнительные средства. Ей исполнилось к тому времени уже 60 лет, но Флоренс и не думала о том, чтобы покинуть сцену. Со временем она стала не просто знаменитостью, она превратилась в легенду. Репертуар Дженкинс состоял из произведений Моцарта (Mozart), Верди, Штрауса (Strauss) и романсов Брамса (Brahms), которые находились далеко за пределами ее технических возможностей. По воспоминаниям очевидцев, даже ее бессменный аккомпаниатор Косме Макмун (Cosmé McMoon) вынужден был
порой корчить рожи за спиной Флоренс, чтобы удержаться от смеха.
Флоренс любила сложные костюмы, которые придумывала сама, и часто выходила на сцену в образе ‘Ангела вдохновения’, в изысканном шелковом платье с картонными крыльями за спиной, что, может, и пошло бы юной стройной девочке, но на корпулентной немолодой даме создавало дополнительный комический эффект. Публика валом валила на ее концерты.
Апофеозом ее карьеры стало выступление в Карнеги-холле 25 октября 1944 года – места были распроданы за несколько недель вперед, несмотря на военное время, кризис и высокую стоимость билетов. Бурные аплодисменты даже заглушали смех в зале.
Она умерла через месяц, 26 ноября 1944 года, исполнив свою мечту. Флоренс хотела петь, и она пела, а остальное, в сущности, неважно.
Флоренс Фостер Дженкинс aka худшая оперная певица в истории
Флоренс Фостер Дженкинс — (19 июля 1868, Уилкс-Барре, штат Пенсильвания — 26 ноября 1944, Манхэттен, Нью-Йорк, США) — американская пианистка и певица (сопрано), одна из самых первых представительниц «маргинальной музыки», ставшая известной благодаря полному отсутствию музыкального слуха, чувства ритма и певческого таланта. Несмотря на это, саму себя она считала непревзойденной вокалисткой (разновидность «эффекта Даннинга-Крюгера», когда человек уверен в том, что он талантлив или гениален, хотя объективно это не так).
Дженкинс родилась в 1868 году в семье Чарльза Дорранса Фостера и Мэри Джейн Хогланд. С 8 лет она обучалась игре на фортепиано, а в семнадцать заявила о своём желании уехать в Европу изучать музыку. Чарльз Фостер — богатый промышленник — отказался оплачивать её проект, поэтому она сбежала в Филадельфию с врачом Френком Торнтоном Дженкинсом, который позже стал её мужем. На жизнь она зарабатывала, давая частные уроки музыки. Брак с Френком оказался несчастливым, и в 1902 году она с ним развелась. После смерти отца в 1909 году Флоренс унаследовала от него внушительную сумму, что позволило ей заняться своей певческой карьерой, о которой она долго мечтала и к идее которой неодобрительно относились её родители и бывший муж. Она брала уроки у некой очень известной оперной звезды, имя которой, помимо самой Флоренс, знал (но так и не выдал) только один человек — её бессменный управляющий Сен Клэр Бэйфилд. Активно включившись в музыкальную жизнь Филадельфии и Нью-Йорка, она основала нечто вроде общества любителей классической музыки — «Клуб Верди».
В 1912 году на собственные средства она организовала свой первый сольный концерт. Далее она стала выступать на сценах Ньюпорта, Вашингтона, Бостона и Саратоги-Спрингс. Понемногу, год за годом, старания мадам Дженкинс увенчались успехом: она стала местной знаменитостью в Нью-Йорке, и один раз в году давала закрытый концерт в отеле Риц-Карлтон, на который приглашались только избранные — друзья, поклонники, критики и коллеги по цеху. В зал набивалось до 800 человек.
Голос Флоренс был уникальным в том смысле, что никто до неё не осмеливался так петь для широкой публики (да ещё профессионально). У неё напрочь отсутствовали музыкальный слух и чувство ритма, и она совершенно не могла держать ноту. «Она кудахтала и вопила, трубила и вибрировала», — писал критик Даниель Диксон в декабре 1957 года, вспоминая мадам Дженкинс. Её постоянный на протяжении многих лет аккомпаниатор Косме Макмун с трудом мог подавить смех во время концертов. «Когда приходило время петь, она забывала обо всем. Ничто не могло её остановить. Она думала, что она великая артистка», — рассказывал он. Смех публики, доносящийся из зала, Флоренс расценивала как проявление профессиональной зависти.
Её репертуар состоял из популярных сценических арий Моцарта, Верди, Штрауса, песен Брамса, а также написанных ею самой и Макмуном. Часто мадам Дженкинс надевала для выступлений «шикарные» сценические костюмы, которые она придумывала сама. Самый известный её образ был «Ангел Вдохновения» — шёлковое платье с блестками и картонными крыльями за спиной.
В 1937 году звукозаписывающая студия Meloton Recording предложила Флоренс записать грампластинку. Мадам Дженкинс проявила весьма оригинальный подход к студийной работе. Все репетиции и настройки аппаратуры были ею отвергнуты. Она просто пришла и запела, диск записывался, и все дорожки были записаны с первого раза. После прослушивания записей она назвала их «превосходными» и потребовала, чтобы грампластинки были отпечатаны именно с них.
В 1943 году такси, в котором ехала Флоренс, попало в аварию. Певица осталась целой и невредимой и даже вдруг обнаружила, что после пережитого потрясения теперь может взять самую высокую ноту фа, чего раньше не могла. Вместо того, чтобы подать в суд на таксиста, она послала ему в знак благодарности коробку дорогих сигар.
Через месяц после своего триумфа, 26 ноября 1944 года, Флоренс Фостер Дженкинс умерла. Ходили слухи, что она скончалась, не перенеся многочисленных насмешливых отзывов критиков на выступление в Карнеги Холл. «Они такие невежи, такие невежи!» — сокрушалась она по поводу них. Однако всё говорит о том, что она умерла счастливым человеком.
По мотивам жизни мадам Дженкинс было создано три пьесы. В 2016 году вышел фильм «Флоренс Фостер Дженкинс» Стивена Фрирза, главную роль в котором исполнила Мерил Стрип.
А вот тут можно оценить голос этой неординарной дамы.
Вижу, что есть пост месячной давности, правда коротенький) Думаю будет не лишним раскрыть эту историю пошире;)
Виктюк подарит зрителям в честь своего 77-летия новый спектакль
МОСКВА, 28 окт — РИА Новости, Наталия Курова. Режиссер Роман Виктюк, который в понедельник отмечает 77-летие, подарит зрителям в честь своего дня рождения новый спектакль «Несравненная», премьера которого пройдет на сцене театра им. Моссовета.
Спектакль основан на пьесе британского драматурга Питера Куилтера, посвященной жизни американской певицы Флоренс Фостер Дженкинс. Феномен ее заключается в том, что, несмотря на отсутствие вокальных данных, она пользовалась у публики невероятной популярностью.
«Самая плохая певица в мире»
«Меня привлекла эта удивительная женщина самым главным — тем священным огнем, который в ней был и который в начале того века так ярко и мощно вспыхнул, что его энергия долетела через столько десятилетий и до нас, а ведь Флоренс нет на свете уже почти 70 лет, — сказал РИА Новости Виктюк. — Она слышала нутром все ноты, которые написал композитор, она их внутри пропевала абсолютно точно. И отсутствие голоса не было помехой для сияния, которое возникало на сцене неизменно с ее появлением. А это так редко бывает среди певцов».
По словам режиссера, «великого Карузо, а ему-то уж можно доверять, сражал ее огонь». И именно он настоял, чтобы она выступила на сцене знаменитого Карнеги-холл. Ей было тогда уже 60 лет, и она отказывалась. Но когда все-таки вышла на прославленную сцену и начала петь, зал, как всегда, взорвался аплодисментами и криками «браво». Через месяц после этого выступления Дженкинс скончалась.
Критики нещадно ругали певицу, называли величайшей плохой певицей всех времен и народов. Но билеты на выступление «безголосой» артистки разлетались с бешеной скоростью, и зрители готовы были на любые траты, ради того, чтобы побывать на концерте Дженкинс. Не обращая внимания на критику и смех, Флоренс выходила на сцену в ярком блестящем платье с ангельскими крыльями за спиной и пела. Петь для нее было смыслом ее жизни. Зрители обожали ее за смелость, искренность, эксцентричность и невероятную внутреннюю свободу.
«Интеллектуальный арлекин»
Заглавную роль в спектакле исполняет не актриса, а актер — Дмитрий Бозин, который работает вместе с режиссером с 19 лет. Он пришел к Виктюку еще студентом второго курса ГИТИСа.
«Дима — это такой интеллектуальный Арлекин, — считает режиссер. — Актер, который способен «нырнуть» в глубины души женщины, постичь ее и, «вынырнув», передать на сцене. Это редчайший дар. Талант Димы отметила сама великая балерина Наташа Макарова, увидев пародию на мой спектакль «Служанки» в его исполнении».
Каждый раз Виктюк умудряется приготовить к своему дню рождения новый спектакль, самый дорогой подарок, по мнению режиссера, прежде всего, себе.