самая худшая марка машины в мире
20 худших автомобилей за 25 лет — рейтинг журнала Auto-Swiat
20 неудачных автомобилей прошедшей четверти века
Что такое автомобильное «хорошо» и что такое «автомобильное» плохо?
На деле никто не знает точного ответа. Действительно, по какой шкале оценивать? Данная подборка построена по одному принципу: что изменилось бы в индустрии за прошедшие четверть века, если бы показанные модели вовсе не появились?
В качестве обратного примера: возможно ли представить нынешний автомобильный мир без электромобилей от Теслы или без легендарных внедорожников от Тойоты.
Действительно, за последние 25 лет в автомобильном мире произошли огромные изменения. Автомобили из относительно простых устройств, снабженных колесами, превратились в транспортные гаджеты, максимально «накачанные» электроникой.
Это тоже не облегчает выбор: что хорошо для одного, другим кажется недостаточным. Поэтому для нас важны такие характеристики, как производительность, внешний вид и рыночный успех.
С интересом и вниманием отнесемся к вашим комментариям.
1. Daewoo Nubira (1997)
Нубира – плод совместных усилий нескольких европейских команд: англичане занимались всей конструкцией в целом, немцы колдовали с двигателем, а итальянцы сделали дизайн кузова. Так «с миру по нитке» и появилась машина, сменившая в линейке Daewoo модель Espero. Благодаря европейскому опыту автомобиль выглядел вполне солидно, чем и воспользовались маркетологи, продававшие новинку вроде лимузина по цене компакт-кара.
Беда состояла в том, что Nubira морально устарела еще на дизайнерском кульмане, поскольку строилась на шасси времен Opel Ascona.
Тем не менее она неплохо продавалась – принцип «дешево и сердито» вполне оправдывал себя.
2. Smart Fortwo (1998)
Внешность – оригинально приплюснутая, прикольная, – пожалуй, вот что было наиболее привлекательно в этой машинке. Все остальное было никудышным. Ужасное качество салона, жесткая подвеска, невероятно слабый и шумный двигатель в паре с роботизированной трансмиссией с одним сцеплением. Несмотря на небольшой объем, мотор трудно было назвать экономичным, а сама машина хорошо ездила только по ровному асфальту.
3. Fiat Multipla (1998)
Уж на что склонная к критике всего и вся команда ведущих из Top Gear в свое время нарекла модель «Автомобилем года». И было за что: большой багажник, хорошая подвеска, довольно солидные двигатели. Отдельно надо сказать о вместимости салона. Машина строилась на базе Fiat Brava, и благодаря ширине на переднем ряду свободно усаживались трое.
Не спасают высокие боковые окна-панорамы. Передок как будто начинали делать дважды. Как говорит известный киноперсонаж, «Это уже один раз ели»!
Хотя с точки зрения автомобильной эксцентрики Multipla вполне может иметь коллекционную ценность. Именно благодаря своей внешности.
4. Lancia Lybra (1999)
На фоне Фиата другой итальянец – Lybra – кажется записным красавцем. Всего было построено 165 тысяч экземпляров. Машина стояла на удачном шасси Alfa Romeo 156, но из-за неудачных настроек подвески ездила, увы, плохо. К тому же раздражало салонное оборудование: магнитола, навигация – все работало с тормозами и оптимизма не добавляло.
5. Chrysler PT Cruiser (2000)
Появился на волне моды на ретростиль. Симпатичная внешность, функциональность – несмотря на скромные габариты, PT оказался вполне выносливой лошадкой, которую можно даже было использовать как универсал. В свое время Крузер рассматривался на рынке Европы как серьезная иномарка. Недорогая, компактная… Другое дело, что подвеска оказалась не готова к европейским дорожным условиям.
В самом Chrysler говорили, что для адаптации модели к европейским стандартам надо использовать более толстые пружины и более жесткие амортизаторы. Также на фоне европейских одноклассников салон сильно проигрывал.
6. Jaguar X-Type (2001)
Если коротко: слишком дорогой Ford Mondeo. Модель создавалась, когда бренд Jaguar еще был частью корпорации Ford, наряду с Land Rover и Aston Martin. Американцы попытались раскрутить респектабельную марку, предложив более дешевую модель, которая должна привлечь более молодых клиентов. Поэтому X-Type выглядит как эскиз джентльменского XJ, что не очень убедительно, и было немного охотников приобрести автомобиль представительского класса, который бы ездил «как все». Да и строился X-Type из тех же компонентов, что и «всемирный» Ford. В итоге негативную роль сыграл недальновидный маркетинг: клиенты Ягуара привыкли к лучшему и считали, что автомобиль бренда должен быть единственным в своем роде.
7. Lexus SC 430 (2002)
Японцы предполагали, что среднеразмерное купе составит конкуренцию Mercedes SL. Не случилось. Прежде всего, он не был люкс-мобилем – качество отделки и материалов салона и комплектации соответствовали скорее бизнес-классу.
В остальном кабриолет был надежным и безотказным автомобилем с настоящим японским качеством.
8. BMW 7-я серия (2002)
Еще один пример, что дьявол кроется в деталях. При всей захватывающей внешности и производительности многие клиенты, опробовав прототип инфо-развлекательной системы iDrive, убежденно шли к дилерам Mercedes и покупали свой S-класс. Несмотря на свою инновационность и крутизну, система была не доведена до ума (прежде всего это касалось компоновки меню) – она отвлекала много времени и была неудобна в использовании.
Со временем баварцы решили эту проблему, и сегодняшний iDrive гораздо проще и дружелюбнее.
9. Chrysler Crossfire (2003)
Crossfire – это несчастливое дитя от брака по расчету Chrysler с Daimler. Сегодня очень трудно сделать удачным автомобиль, используя узлы и компоненты, заготовленные для другой машины. Словом, Crossfire был создан с использованием почти всех деталей Mercedes SLK. В результате получилась машина с плохой подвеской и системой рулевого управления.
10. Citroen C3 Pluriel (2003)
Игрушечный Плюриэль был безнадежно непрактичным. Прежде всего, съемная крыша кабриолета, которая должна была, по замыслу конструкторов, стать предметом гордости владельцев, оказалась для них подлинным кошмаром. Она безбожно протекала из-за плохого уплотнения. Еще хуже: верх не хотел складываться. Эту операцию надо было планировать за несколько дней вперед и тратить на нее не минуты, а часы. Венцом дизайна оказалось, что разобранные дуги некуда убрать. Словом, идеальный автомобиль для африканской пустыни. Но у него не было полного привода. Может быть, в этом все дело.
11. Peugeot 1007 (2004)
При всех своих креативных находках автомобиль не прижился. Главной достопримечательностью были очень широкие сдвижные двери, они действовали от электропривода. Но работа такого «Сезама» на колесах оказалась травмоопасной, двери могли поранить, руку например. Это выяснили владельцы, использовав в качестве потенциального препятствия пивную банку. По ней как будто асфальтовый каток проехал. Еще хуже, что в сильный мороз полозья-направляющие, по которым ходили двери, могли замерзнуть и было невозможно войти или выйти. Они пачкались и пачкали одежду (в Польше также не очень чистые дороги), были хлопотными в обслуживании.
Да и в целом машина была слишком дорогой.
12. Nissan Micra C+C (2005)
Когда машина появилась, ходила шутка: «лучше всего она выглядит в розовом». И это было главным достоинством кабрио на базе Micra. Кто-то из журналистов метко заметил, что Micra C+C – один из немногих автомобилей, у которого нет достоинств. Она выглядела слишком инфантильно, у нее были слабые двигатели. Кузовные «болячки» проявлялись сразу после того, как убиралась крыша: без нее жесткость конструкции была никакая. Японцы быстро поняли, что автомобиль не задался, и Micra C+C испарилась.
13. Dodge Caliber (2006)
Dodge, входивший тогда в концерн DaimlerChrysler, амбициозно заявлял, что Caliber станет конкурентом Golf. Он-де больше, лучше оснащен и у него есть свой стиль. Но вышло что вышло: ни то ни се. Машина изначально задумывалась как кроссовер, но позже решили, что марке нужен легковой автомобиль.
В итоге: солидно экипированный салон, полный «фарш» электроники, но подвеска больше подходила к американским дорогам. Несмотря на общую платформу с Jeep Compass и на брутальный угловатый дизайн, по своей комплектации Caliber кроссовером не является.
14. Saab 9-7x (2006)
После того как шведский SAAB перешел полностью под контроль General Motors, представленный в 2004 люксовый Saab 9-7x оказался и самым дорогим внедорожником General Motors, и самым дорогим Саабом. Роскошно отделанный, он продавался в основном в Северной Америке, а также на Востоке, включая Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты. Машина стала клоном многих американских среднеразмерных внедорожников, ее даже называли «Тролль Блейзер» за явное сходство с Chevrolet Trailblazer.
Скорее всего, отсутствие своего лица, которое неудачно компенсировалось очень высоким ценником, привело к тому, что внедорожный Saab оказался не у дел.
15. Jeep Compass (2007)
Не все золото, что блестит, и не все джипы одинаковы. В том смысле, что не все из них являются внедорожниками. Compass – из их числа. Он построен на одной базе с Dodge Caliber: это легкий кроссовер с высоким ценником. Конкуренты обходят его практически по всем показателям, включая качество салона и неумный аппетит двигателя.
16. Ssangyong Rodius (2007)
Как говорится, как встретили, так и проводили: по одежке приняли, и этого оказалось достаточно. Экстравагантная затея корейцев сделать из семейного минивэна роскошную яхту провалилась. Немного нашлось желающих, кто в трезвом рассудке да к тому же в сопровождении семьи согласится сесть в автомобиль, больше напоминающий … катафалк.
Вероятно, дилеры Ssangyong были удивлены не меньше клиентов, которые отказывались выстраиваться в очередь за такой семейной «ценностью». К тому же «уродиус» был тяжеловат и плохо управлялся.
17. Maybach 57/62 (2008)
Сегмент «люкс» – совершенно особый. Это очень узкое поле, компактный рынок: не поле для гольфа, а шахматная доска. По замыслу Mercedes, новые модели должны стать великим возвращением легендарного бренда – во всеоружии, в сиянии вековой славы. Но дело обернулось провалом.
Мало кто хотел купить роскошный автомобиль за большие деньги, который слишком сильно смахивал на тогдашний Mercedes C-класса. Главные претензии были к внешности машины: дизайн не вызывал однозначной реакции, его называли то привлекательным, то претенциозным. В нем не было того, что требуется для люкс-мобиля: 100% попадание, абсолютный «вау-эффект». В итоге машина была снята с продаж, не выдержав конкуренции с более опытными и успешными Rolls-Royce и Bentley.
18. BMW X6 (2008)
Пожалуй, самая неоднозначная машина в нашем рейтинге. X6 – хорошая машина, а X6 M вообще феноменальная. Но трудно не согласиться с Джереми Кларксоном из Top Gear, назвавшим BMW X6 «самым тупым автомобилем в мире». Почему? Потому что сочетание внедорожника и купе не имеет никакого смысла. Большое не может быть маленьким, одно исключает другое по определению. Рассуждая здраво, если вам нужен классический баварский внедорожник – это X5, а если хотите что-то поменьше – в линейке того же BMW есть что выбрать.
Интересно, что скажут через 25 лет о BMW X7…
19. Aston Martin Cygnet (2011)
Не в свои сани не садись. Или не будь Aston Martin. Автомобиль, начисто лишенный рыночного смысла, скорее курьез в истории AM, компании, которая никогда не гналась за массовым покупателем, и сама идеология сити-кара звучит диссонансом, когда речь идет об Aston Martin. Фактически это золотая Toyota IQ: премиальные материалы, начинка от Aston Martin V8 Vantage S. В результате городская машинка с минимальным выбросом СО² стала «золотой».
Постоянные клиенты Aston Martin улыбнулись…
20. Mitsubishi Space Star (2012)
Нельзя войти в одну реку дважды. Space Star – реинкарнация, современное прочтение классического Mitsubishi Colt. Увы, удачный компактный сити-кар и «Космическая звезда» – разного поля ягоды. Современная его версия стоит дорого, под капотом шумные и прожорливые двигатели. Сегодня внешней красотой и электронными помощниками никого не удивишь. Особенно если эта красота требует от владельца жертв.
Самая плохая машина в мире — ТОП самых ненадежных
В век современных технологий и машиностроения приобретение машины оказывается довольно лёгкой задачей. Но так ли просто на самом деле выбрать именно хороший по всем параметрам автомобиль?
Нужно признать, что даже самые известные и проверенные временем автоконцерны время от времени выпускают не самые комфортабельные, приемлемые по цене и безопасные машины. Но как до момента покупки определить, какой из автомобилей соответствует всем установленным критериям, а на какой не стоит обращать внимание и попусту тратить деньги?
На эти и другие вопросы сегодня предстоит найти ответы. Далее будут представлены самые ненадежные автомобили для России, приобретение которых может привести к моментальному разочарованию.
Автомобили, которые не оправдали надежды своих создателей
Логично, что транспортные средства, которые ездили по дорогамхв ХІХ веке, не могли быть лучшими по самым разным характеристикам. К сожалению, найти не самые удачные примеры можно и среди тех самых автомобилей, которые были произведены в современное нам время, когда, казалось бы, все неполадки можно устранить на самом первом этапе, этапе создания. Настало время просмотреть ТОП самых ненадежных автомобилей 21 века.
Smart Roadster
Автомобильный концерн в Германии производил эту модель с 2003 по 2006 гг. На первых порах машина и её комплектации ловили на себе восторженные взгляды. Позже производителям пришлось даже создать вдвое больше экземпляров, чем подразумевалось изначально. За три года был выпущен 43 091 Smart Roadster.
Но всеобщее восхваление улетучилось так же быстро, как и снизошло. Производители получили много откликов, которые в конечном итоге чуть не довели данный концерн до состояния краха. На каждом авто они потеряли €3 тыс. После этого решили отказаться от дальнейшего совершенствования. Машину вынуждены были снять с производства.
Chevrolet SSR
«Дженерал моторс» выводил в свет свои автомобили в то же время, что и Smart Roadster. История машин также была похожей. Во времена наибольшей известности концерна на рынке автомобиль выпустили на суд потребителей. Всеобщий восторг не заставил себя долго ждать.
Но совсем скоро чувства покупателей сменились на противоположные, а автомобиль большой стоимости с мотором от «Шевроле-Корвет», а также раскладной крышей потерял навсегда так и не успевшую вырасти востребованность. Выпуск модели активно вёлся, но её никто не приобретал.
Концерн вынужденно перенёс долгие простои только по той причине, что склады с машинами нужно было опустошать. Уже в 2006 году выпуск Шевроле ССР оставили навсегда, несмотря на то, что на тот момент увидели свет уже 24 112 экземпляров. Данная модель считается самой плохой машиной.
Citroen C6
«Ситроен» большой срок подавался только как автомобиль высшего класса. Но в то же время стоит отметить: уже в 2000 году перестали выпускать ХМ. Только по прошествии 5 лет вернул активную деятельность по завоеванию потребительских сердец.
Долгосрочные задачи по изготовлению и, в том числе, продажам были расписаны намного вперёд. Производитель хотел создавать в год около 20 тыс. машин Ситроен C6. Но покупатели не были готовы давать такую выручку.
Одни переключились с дорогостоящего авто на более выгодные предложения от конкурентов, другие и вовсе не воспринимали Citroen как авто люкс класса. С 2005 по 2012 гг. удалось произвести, а в дальнейшем реализовать 23 384 машин данной модели. Citroen C6 увы не смог активно и достойно соперничать ни с «Рено-Вель Сатис», ни с «Пежо-607».
Lancia Thesis
Машина открыто и легко обличил самоуверенность концерна «Фиат», работающего в Италии. В создание проекта модели вкладывали огромные средства, создали прекрасный экстерьер, также для сборки конструкции применялись особенные в своём роде шасси.
По прогнозам производителей, вложения окупились бы сразу после реализации 25 тыс. автомобилей. Но за семь лет автомобиль не смог получить ожидаемого концерном доверия среди клиентов. Его активно приобретали итальянские таксисты, а также некоторые государственные структуры, которых привлекали выгодные предложения.
Увеличить рейтинг попытались новой моделью «Крайслер», представляя его как итальянский образец. Но и этот план тоже не удался, поставив под угрозу малейшую возможность дальнейшего успеха «Фиата». С 2002 по 2009 год произвели 16 тыс. экземпляров Lancia Thesis. Увы, это самая ломающаяся машина.
Renault Avantime
Здесь легко проследить упадок рейтингов концерна из Франции. Выпуск Renault Avantime продолжался только с 2001 по 2003, а потом был навсегда остановлен в связи с ничтожно маленьким спросом. Несмотря на вызванную в 1999 году на выставке бурную реакцию, на практике такая машина оказалась лишённой полезности. В числе прочих недостатков специалисты выделили:
Большой салон наряду с очень маленьким числом мест для посадки (4 шт.).
Хорошая мощность двигателя (207 л.с.), но ужасная управляемость.
Выпустили и смогли продать только 8 557 экземпляров модели. В конце всей истории в отставку пришлось отправить главного дизайнера французского концерна Патрика Ле Кемана.
Cadillac BLS
Выпущен, отталкиваясь от «Сааба» (Швеция) и имеющихся моделей «Дженерал моторс». Произвелимашину, внешне походящую на Кадиллак, но с «внутренней копией» «Сааб 9-3». Клиенты отказались платить втридорога лишь за внешний вид этой машины. Таким образом, с 2005 по 2009 год выпустили всего 7 356 экземпляров такой модели.
Acura ZDX
Зарогревшись успехом БМВ-Х6, производители решили во что бы то ни стало выпустить автомобиль конкретно для настоящих американских клиентов. К сожалению или к счастью, новинка не получила огласки среди потенциальных покупателей.
Модель ZDX выглядела в их глазах агрессивной и непонятной. Безусловно, причина неудачи оказалась полностью в том, что производители не обратили свой взор на требования покупателей. За все 4 года выпуска Acura ZDX продали только 5 677 людям. Увы, это самые ломающиеся автомобили.
Lincoln Blackwood
Работая над созданием этого автомобиля, американский концерн «Линкольн» видел свой успех в том, чтобы обернуть в свою сторону востребованность и любовь к пикапам. Реакция публики при первой встрече с моделью была очень даже радующей.
А теперь перейдем к самым проблемным автомобилям.
Самые ненадежные модели по мнению автомобильного клуба Германии ADAC
ADAC, популярный немецкий автоклуб, ежегодно составляет объективный анти-рейтинг современных авто. Один из последних включает ТОП 10 самых ненадежных автомобилей иностранного производства:
Smart Fortwo
Обслуживание машины, приобретение запасных деталей сможет оплатить не каждый водитель. Автомобиль этой модели крайне часто напоминает о неполадках в электронике, что отпугивает потенциальных современных покупателей.
Chevrolet Matiz
Подвеска – вот главный и важнейший недостаток машины. Проблема в том, что она не оставляет никакой возможности для езды по пересеченной местности. Повреждение подвески может вызвать не только яма среднего размера, но даже небольшая выбоина. Нередко проблемы доставляет также работа тормозных колодок. Поэтому можно смело считать, что это самые ненадежные машины.
Honda Jazz (Fit)
Слишком часто ломается электрическое оснащение. Эта проблема уже не первый раз приковывает к себе внимание потенциальных покупателей.
Fiat Punto
Система охлаждения не оставляет никаких шансов на удачное приобретение и использование автомобиля. Ни система кондиционирования воздуха в салоне, ни охлаждение самого автомобиля не отвечают пусть даже минимальным требованиям. Данная модель входит в Топ 10 самых ненадежных автомобилей.
Hyundai i20
И вновь проблемы с подвеской. Неровные дороги преследуют автолюбителей повсюду, что служит основанием для отказа от приобретения представленной модели. Плохая коробка передач – ещё один недочёт при проектировании, наряду с электрическим усилителем руля.
Hyundai i30
«Ужасно ненадёжная» модель, которая разочаровала потребителей ещё больше, чем предыдущая.
Peugeot 308
Всё та же пресловутая подвеска и лишённая качества электроника помогают сделать выбор отнюдь не в пользу производителя. Это самый плохой автомобиль в мире.
Seat Ibiza/Cordoba
В случае, если понадобится ремонт, автолюбителю придётся несладко. Стоимость запчастей для подобной модели оставляет желать лучшего. Недоработки при создании электроники впоследствии могут напомнить о себе неприятными возгораниями.
Volkswagen Eos
Ошибки при проектировании коробки передач и всё те же проблемы с электроникой.
Ford Mondeo
Падение востребованности автомобиля связано с низким клиренсом автомобиля и регулярно дающими о себе знать перебоями с подачей топлива. Поэтому данную модель можно смело включать в ТОП 10 ненадежных автомобилей.
Худшие модели машин по версии немецкой ассоциации TUV
Всем известны придирчивость и чуткость, с которыми представители Германии выбирают личные автомобили. Ниже можно ознакомиться с рейтингом самых плохих автомобилей, но уже по версии Немецкой Ассоциации Технического Надзора (на 2016 год). Из современных моделей авто в ТОПЕ самых ненадежных машин встретились:
Не лишним будет ещё раз отметить, что нет особого повода делать выбор в пользу последних новинок от современных концернов. Иногда не худшим вариантом может стать момент, когда потребитель отдаёт предпочтение старому или даже б/у автомобилю. Эта ситуация принесёт гораздо больше выгоды и пользы, чем приобретение современного, но отнюдь не слишком надёжного автомобиля. Теперь вы знаете, какие худшие автомобили мира существуют.