самая хорошая музыкальная система в машину
ТОП-10 лучших автоакустик
Выбор акустики в автомобиль — это прежде всего дело музыкального слуха и бюджета. Акустические системы для машин представлены в нескольких категориях. Они очень отличаются по своим задачам, типу исполнения, цене и характеру звучания. Поэтому мало выбрать марку и формат динамиков или сабвуфера, нужно определиться с назначением автомобильного звука, для чего происходит его установка, от каких уже имеющихся компонентов владелец отталкивается. Рейтинг собрал информацию о самых удачных моделях акустики для машины.
Тип акустической системы для автомобилей
При покупке акустической системы современный рынок предлагает покупателям либо недорогие и универсальные коаксиальные динамики, либо более высокие по стоимости и по качеству звучания компонентные.
Коаксиальные
Динамики высоких, средних и низких частот собраны в одной корзине. Они одновременно транслируют каждый свой диапазон, а хороший фильтр в идеале позволяет разделить восприятие этих звуков, чтобы не было какофонии. Поэтому для таких комплектов частотные фильтры — главные комплектующие.
Компонентные
В компонентных системах за звучание высоких, средних и низких частот отвечают разные компоненты — отдельные динамики. Как правило, они двухкомпонентные: твитеры или «пищалки» для ВЧ и овалы или «блины» для СЧ и НЧ. Они являются оптимальным вариантом для аудиофилов, музыкальный слух которых улавливает малейшие акустические нюансы.
Выбирать систему надо, не просто отдавая предпочтение ее типу, а на основании многих факторов.
Критерии выбора
Выбор оптимальной под свой бюджет автомобильной акустики нужно начинать с анализа отзывов, обзоров, форумов автозвука. Профессионалы всегда с удовольствием делятся своим мнением относительно популярных моделей колонок. Но подбор только онлайн — плохая идея для поиска комплекта для акустической системы в машину.
Надо найти магазины со стендами для прослушивания, где динамики сразу продемонстрируют свой звук. Ведь основная проблема такой продукции — разное восприятие и общей картины звука, и звучания высоких, средних и низких частот. Уровень музыкальности слуха и потребностей у людей разный. Поэтому отзывы владельцев и мнение экспертов учитывать нужно, но руководствоваться им нельзя — только живая прослушка.
Следующий этап — соотнести свой бюджет и понравившиеся модели. Иногда самая дешевая система в установке может выйти дороже (стоимость акустического кабеля, подстановочной прокладки, иногда даже защитных сеток), чем изначально более дорогая. Лучше просчитать все заранее, ведь можно тогда взять более качественные динамики.
Выбор также зависит от исходных компонентов, которые уже есть в авто. Например, замена штатных дешевых «пищалок», когда в салоне только магнитола, будет предполагать одну систему, а если уже стоят саб, усилитель и задние овалы («блины»), то совсем другую. В первом случае очень важно наличие кроссоверов и большой диаметр диффузора. А во втором — можно попробовать вытянуть звук из более бюджетных динамиков.
Стоит учитывать и конструктивные особенности машины, штатных мест для монтажа и колонок. Иногда выбор модели диктует установочный размер под посадку динамика в дверь, нежелание возиться с монтажом подиума и необходимость вписаться в штатные 13 см и т.д.
С универсальностью современных комплектов для АС проблем практически не бывает, они вполне просто коннектятся между собой. Можно легко собрать в одну систему головное устройство, новые колонки и ранее установленные компоненты, если они уже стоят. Но лучше все-таки заранее проконсультироваться на форумах мастеров автозвука или увлекающихся акустикой любителей.
Огромное значение имеет акустическая профессиональная подготовка машины. Необходимо тщательно и правильно шумоизолировать салон, особенно места установки динамиков (двери, передняя панель, багажник). Если планируется сабвуфер, то нужна еще и аккуратная виброизоляция с проклейкой швов.
Лучшая автомобильная акустика
Morel Tempo 6
Бренд, ставший синонимом старой доброй классики акустических систем. Твитеры, установленные на фронт, реально формируют сцену, дают детализацию звука, качественно отыгрывают весь спектр частот, но особенно хороши для середины. ВЧ не режут слух, звучат мягко и добротно, СЧ раскрываются богатой палитрой звука, а НЧ, хотя и не заточены под басы, но неплохо их передают. Эту акустику лучше поддержать сабвуфером для создания полного звукового эффекта. «Пищалки» идеально подходят для прослушивания инструментальной, классической, джазовой музыки. С усилителем и сабом раскрашивают и рок, и клубные стили. Дизайн динамиков скромный, классический. Монтировать лучше силиконовым акустическим кабелем и после предварительной шумоизоляции. Трудно испортить звук даже неправильной установкой, но вот «спалить» твитеры по незнанию легко. Лучше доверить монтаж и настройку профессионалам. Комплект заслуженно попал в топ, потому что не имеет существенных недостатков.
Pioneer TS-1339R
Замечательные бюджетные колонки от известного производителя автомобильной акустики. Да, они коаксиальные и изначально проигрывают компонентным. Но это тот вариант, когда за небольшую сумму можно получить неплохой по качеству звук близкого к начальному Hi-Fi уровню. Динамикам размером 13 см не хватает мощности для настоящих басов, поэтому нужно помочь им или задними «блинами», или сабвуфером, или хотя бы качественной автомагнитолой. Удобны тем, что легко монтируются в штатные места и заменяют предустановленные. Если не подведет качество сборки, то служат долго и хорошо выдерживают наши погодные условия.
Урал AK-74.C
Отечественный производитель радует хорошей по качеству продукцией. Эти колонки для прокачки аудиозвука в авто вполне можно назвать бюджетным аналогом европейских брендов. Главное — правильно установить систему. Особенность именно этой модели — глухая середина при недостаточной направленности на слушателя. Большие динамики чисто и ровно отыгрывают басы. Чересчур сильный металлический призвук ВЧ лечится настройками эквалайзера. Динамикам требуется от 15 до 40 часов для разогрева. Удобно, что в штатной комплектации предусмотрены все компоненты для установки в автомобиль.
JBL CS760C
Еще одна бюджетная 2-х компонентная система. Идеально подходит для любителей американского звучания: хороший ощутимый бас, звонкие ВЧ. Необходима настройка для поиска оптимального эффекта на всех музыкальных жанрах. Может работать от ГУ, но от усилителя звучит чище и мощнее. Фирменные низы JBL и контроль качества — хрипов нет, есть наслаждение объемным и динамичным звуком. Обязательна качественная шумо- и виброизоляция машины, т.к. басы прилично вибрируют. Качество сборки и звука, долговечность работы — на высоте. Есть кроссоверы. В комплектации не хватает защитных сеток на овальные диффузоры, нет проводов. Прекрасный вариант автомобильной акустической системы за свои деньги.
SWAT SP PRO-65
Колонки заявлены как СЧ. При установке в АС с хорошими твитерами неплохо отыгрывают середину за счет натурального материала диффузора размером 16,5 см. Работают от штатной автомагнитолы. Но звук значительно громче через усилитель. Нужно обязательно дать динамикам около 40 часов на разогрев, т.к. резинка двойного подвеса тугая. Чувствительны к нагрузке. Удобно, что в комплектации предусмотрена защитная сетка, саморезы, пластиковая прокладка. Подкупают низкой стоимостью. Качество не самое хорошее, через полгода-год появляются хрипы.
EDGE EDPRO 6B-E6
Еще один бюджетный среднечастотник от известного производителя акустики. Владельцы отмечают хороший объемный звук, мягкие и натурально звучащие СЧ, которые выдает 16,5-сантиметровый диффузор из пропитанной целлюлозы. В установке капризен, нужно разбираться в звуке и АС, чтобы получить полноценное звучание. В комплекте нет защитных сеток и проводов, сразу установить вместо штатных не получится. Боится перегрузок.
Focal RSE-165
Качественная компонентная система колонок от известного в мире акустики бренда. Выдадут максимум при грамотной установке и должной шумоизоляции. Большие выпирающие магниты заставят повозиться с подставками, но оно того стоит. Здорово звучат с инструментальной музыкой, хотя ВЧ могут быть несколько резковаты. Громкие, но недостатки хорошо устраняются настройками эквалайзера. Не для новичков, т.к. требуют знаний АС при монтаже, настройке и выборе компонентов.
KENWOOD KFC-1352RG2
Коаксиальная бюджетная акустическая система, удобная для установки в штатные места. Если очень плохие заводские динамики, то эта система станет простой заменой, дающей более объемный звук. Проблема не самого мощного и чистого звучания кроется в маленьком диффузоре, который просто не в состоянии прокачать звук, особенно низы. Бас глухой, еле слышный. Определенно не для аудиофилов или любителей мощи и децибел.
JVC CS-J610
Коаксиальные дешевые динамики. Экономия на материалах и размерах отражается и на качестве звука. С ними трудно получить впечатляющее объемное и чистое звучание, нужны другие более качественные компоненты системы. Однозначно не для меломанов и любителей удивить окружающих громкой раскачивающей музыкой. Низов без сабвуфера услышать не удастся.
Alpine SXE-1750S
Достойная компонентная акустическая система попала в конец рейтинга только потому, что есть аналоги по звуку гораздо дешевле. Получается, что покупатель просто переплачивает за бренд при таком же качестве и параметрам. К тому же, в этом варианте нет кроссовера. Есть претензии по звучанию ВЧ, а без хороших компонентов для НЧ о басах и мощной середине можно забыть. Через усилитель получается вполне активный эстрадный автозвук. Очень смущают динамики с корпусом из пластика. Выглядят весьма несолидно.
Как выбрать автомобильную акустику без лишних трат и ошибок
Качество звука штатной аудиосистемы в машине устраивает не всех водителей. Первый шаг на пути к улучшению качества звука в автомобиле — покупка динамиков. Ведь замена штатной акустики даёт самое заметное улучшение звучания аудиосистемы. Однако большое разнообразие динамиков может запутать любого покупателя. Эта статья поможет вам правильно подобрать акустику, которая подходит для вашего автомобиля и аудиосистемы в нем.
Сначала нужно выяснить, какого размера динамики поместятся в штатных местах для них в автомобиле. А для этого нужно знать, какого размера бывают динамики. Все модели, которые встречаются в продаже, имеют несколько стандартных размеров, а штатные динамики иногда занимают положение между этими стандартами. Это не означает, что вы теперь не сможете заменить акустику. Сможете. Только для этого надо перейти на существующий стандарт динамиков, заменив штатные пластиковые подиумы на новые деревянные.
Высокочастотные пищалки компактнее, чем низкочастотные динамики |
Рассмотрим существующие размеры автомобильных динамиков и укажем варианты их установки. Круглые динамики делятся на следующие типы:
1. 8 см (3″) и 10 см (4″) динамики устанавливаются под защитные сетки в торпедо;
2. 13 см (5,25″) редко размещаются в торпедо, а чаще в кик-панелях (под торпедой), в дверях или в боковых фиксаторах задней полки;
3. 16,5 см (6,5″) — самый распространенный размер динамиков (которые также обозначают как 16 см, 17 см, 6” или 7”). Такие динамики устанавливаются в дверях, а иногда встречаются и в задних полках;
4. 20 см (8″) — редкий размер для дверей или задней полки.
У овальных динамиков свои стандарты:
1. 10х15 см (4х6″) модели устанавливаются в кик-панели или в боковых фиксаторах задней полки;
2. 13х18 см (5х7″) — редкий размер для дверей, а иногда их встраивают и в заднюю полку;
3. 15х23 см (6×9″) — самый распространенный размер овалов (как их еще называют — «лопухов» или «блинов»). Кроме привычной установки их в заднюю полку, в некоторых авто они монтируются в дверях;
4. 18х25 см (7х10″) редко встречаются в продаже, но врезать их в заднюю полку можно;
5. 20х30 см (8х12″) — овалы, снятые с производства.
Акустика отличается не только по размерам, а и конструктивно. Распространены три вида: широкополосная, коаксиальная и компонентная. У каждого вида есть свои плюсы и минусы.
Широкополосный динамик имеет одну звуковую катушку и предназначен для воспроизведения максимально широкого диапазона частот всего одним излучателям (диффузором). Широкополосные динамики справляются с поставленной им задачей, но всё же не достаточно хорошо. Частотный диапазон уже в сравнении с коаксиальной или компонентной акустикой имеющей более одного излучателя, а его края (высокие и низкие частоты) — прорабатываются хуже. В продаже такие динамики встречаются редко, а вот в стоковой комплектации автомобиля, широкополосники используются часто, потому что они дешевые. Такие динамики хочется заменить, поэтому они и не пользуются спросом.
Коаксиальная акустика получила такое название потому, что несколько полос излучения (две или более) расположены на одной оси и излучают звук в одной оси. Такие продукты с разным количеством полос существуют во всех перечисленных выше типоразмерах. Два диффузора, воспроизводящие разные частоты с помощью разделительных фильтров, называют 2-полосными коаксиалами. Например, так называемые 5-полосные или 4-полосные овалы на самом деле имеют максимум два разделительных фильтра частот, а супертвитеры у многополосной акустики запараллелены. Вся многополосная акустика, кроме двухполосной, изготавливается для неосведомленного покупателя, который считает, что чем больше полос, тем лучше. На самом деле, чем больше полос, тем больше большая шайба с пищалками «затеняет» излучение основного диффузора.
Коаксиальную акустику проще установить в салоне машины |
Коаксиальная акустика предназначена для подзвучки тыловой части салона автомобиля. При установке ее в передние двери, высокие частоты почти не будут слышны. Звук будет казаться глухим, как будто акустику накрыли одеялом. Единственное место в салоне, где коаксиалы с минимальными потерями будут доставлять вам в уши высокие частоты, эта торпеда. Например, звук от направленных вверх 10-сантиметровых Hertz DCX 100.3, будет отражаться от лобового стекла прямо на водителя.
Плюс коаксиального динамика в сравнении с компонентным в том, что его проще установить, и он стоит дешевле.
Компонентные динамики – это акустика, состоящая из нескольких компонентов, где один из них – это мидбас, а второй – это твитер. Данную комплектацию называют 2-компонентной. Бывает ещё 3-компонетная акустика (например, Kicx ALN 6.3) где третий компонент – это среднечастотник. Так же в подобной акустике есть ещё один модуль — кроссовер, который не считается ещё одним компонентом, так как он не излучает звук. Задача кроссовера согласовать компоненты по уровню (громкости) и по частотам.
Акустика такого типа предназначена для установки в передние двери, на неё возлагается самый широкий частотный диапазон и она должна воспроизводить звук с минимальными потерями.
Перед покупкой, прослушивая акустику на стенде в магазине автозвука, многие делают ошибку не понимая, зачем переплачивать за компонентную акустику, например Alpine SPG-17C2 стоит дешевле, а звучит почти так же. Дело в том, что направление и расположение высокочастотной пищалки имеет большое значение. Если в стенде магазина пищалки коаксиальных и компонентных динамиков направлены и играют на вас, то в автомобиле их расположение абсолютно разное, и разница в звучании в машине между компонентной и коаксиальной будет очень заметна. Но преимущество компонентной акустики ощущается только при ее установке в передние двери, а размещать ее в задних дверях или в задней полке не рекомендуется.
Компонентная двухполосная система от JBL — MS-62C |
Компонентные динамики в задней полке для водителя будут играть абсолютно так же, как и коаксиальные — здесь уместен вопрос: зачем платить больше? А при установке компонентной акустики в задние двери всю звуковую картину будет портить задний левый твитер, так как он расположен ближе всех компонентов к водителю. Компоненты динамиков должны располагаться примерно на одинаковом расстоянии от места прослушивания, иначе самый близко расположенный твитер будет «перекрикивать» все остальные динамики. С другой стороны, можно ставить назад компонентную систему, заботясь о пассажирах на заднем сидении. То есть нужно учитывать кто чаще будет слушать музыку в машине: водитель или пассажиры.
Расположение динамиков в салоне оказывает влияние на качество звучания музыки |
Места для динамиков в автомобиле
Есть удачные места для установки акустики в плане оптимального озвучивания салона автомобиля, а есть — не удачные. Создаётся впечатление, что на заводе места для установки динамиков в некоторых машинах выбирают не с точки зрения наилучшего результата, а где останется свободное место. Например, штатные места в кик-панелях или в боковых фиксаторах задней полки лучше не рассматривать для установки динамиков. И не стоит следовать принципу «если есть места под акустику, значит обязательно эти отверстия нужно закрыть хоть чем-нибудь» — это будут выброшенные деньги.
Оптимальная установка динамиков для озвучивания передней части салона — это передние двери с выносными твитерами, расположенными на высоте ушей водителя. То есть пищалки могут находиться в уголках дверных треугольников, на передних стойках или в торпеде. Наилучшим образом озвучивать заднюю часть салона будут овалы, например DLS 962, в задней полке. Так как они имеют большую площадь диффузора и направлены вверх — для отражения звука от заднего стекла.
Если у вас автомобиль с неудачными штатными местами для динамиков, значит надо переделывать их конструкцию. К примеру, возьмем Daewoo Lanos. У него в передних дверях с завода стоят 10 см широкополосники в пластикових подиумах. Если просто поменять динамики даже на дорогие 10 см Focal JMLab Performance PC 100, то мы получим минимальное улучшение средних частот, но звук попрежнему останется тусклым, басов будет мало. Если убрать штатный пластиковый подиум, то можно уже будет установить 13 см динамики, например Helix Xmax 213, которые чуть-чуть громче и отличаются лучшей проработкой низких частот. А если немного подрезать металл, то можно будет установить уже динамики 165 мм, например DLS RM6.2, на деревянные подиумы. Поверьте, машина в последней комплектации «заиграет» совсем по-другому.
Принципы выбора акустики
На рынке есть огромное количество акустики разных брендов. Модельный ряд каждого производителя можно разделить на три уровня. Мы, для большей наглядности, разделим на уровни модельный ряд популярной итальянской компании Hertz:
1. бюджетный класс акустики, рассчитанный для подключения напрямую к магнитоле без внешнего усилителя мощности. Такая акустика рассчитана на привлечение внимания не искушенного слушателя ярким и звонким звучанием. Ее покупают обычно на замену штатным сгоревшим динамикам, а не для того, чтобы улучшить качество звука в машине. Под эту категорию динамиков подойдёт модель из начальной серии Dieci — Hertz DSK 165.3;
2. модели с оптимальным соотношением цены и качества (золотая середина). Акустика более продвинутого класса может работать от усилителя магнитолы, выдающего мощность 18 Вт на 4 канала, но лучше она будет отыгрывать потраченные на неё деньги, через дополнительный усилитель мощности. Данная акустика не имеет явного преукрашеного звучания. Музыкальные инструменты передаются естественно и разборчиво, а компоненты (твитер и мидбас) звучат сбалансировано и слитно. Акустика Hertz ESK 165 из серии energy звучит намного лучше серии Dieci;
3. флагманские модели акустики более чувствительны к качеству каждого компонента аудиосистемы. На качество звука здесь повлиять может многое, начиная от проблемы найти качественно записанные аудиотреки и заканчивая направленностью проводки. Для недешёвых топовых динамиков нужно создать ещё более «дорогие» условия, иначе акустика Hertz MLK 2 не оправдает вложенные в неё средства.
Также динамики разных фирм отличаются между собой характером звука. Некоторые производители акустики специально ориентируют почерк звучания своих динамиков под определённых покупателей и стиль музыки. В целом, можно выделить три характера звучания:
1. акустика с эффектом клубного звучания, акцентирующая низкие и высокие частоты;
2. акустика с яркой серединой и чистыми верхами, но с обязательной поддержкой низких частот сабвуфером;
3. универсальная акустика, с максимально ровным и широким частотным диапазоном.
Сколько нужно мощности для полного счастья? Существует определённый круг любителей громкого звука в автомобиле, они даже меряются, у кого громче машина, на специальных соревнованиях по SPL (Sound Pressure Level, уровень звукового давления). Сначала такие любители добиваются очень громкого звука внутри автомобиля. А затем, открывая двери и багажник, радуются насколько далеко слышно их автомобиль. Причем они сталкиваются с проблемой найти место даже за городом, чтобы их аудиосистема никому не мешала. На самом деле для автомобильных динамиков оптимальной мощностью считаются 50-80 номинальных Вт. Акустики с такой мощностью вполне хватает для комфортного прослушивания музыки в машине.
Материалу изготовления динамиков не стоит уделять большое внимание при выборе акустики, так как здесь производители известных брендов в мире не будут обманывать вас и использовать некачественные диффузоры, подвесы, звуковые катушки, диффузородержатели, центрирующие шайбы и магниты. На характер звука материалы могут влиять, но больше влияет само качество сборки всех компонентов динамика. Поэтому акустику стоит покупать у фирм, специализируещихся на производстве акустических систем: Focal, Auditor, DLS, Morel, Ground Zero, Helix, Gertz, JBL, Infiniti, Dragster, Phoenix Gold, German Maestro.
14 лучших колонок для автомобиля
Рулады и трели и бархат басов…Выбираем лучшие колонки в машину
Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки. Лучшие автомобильные колонки представлены в нашем рейтинге.
Какая автомобильная акустика — самая лучшая?
Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.
Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.
Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.
В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.
Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…
Рейтинг лучших автомобильных колонок
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки | 1 | Hertz MPX 165.3 | 9.6 / 10 | 12 300 |
2 | Pioneer TS-A2503i | 9.2 / 10 | 8 030 | |
3 | Morel Tempo Coax 6 | 9.0 / 10 | 4 300 | |
4 | Alpine SPS-M601W | 8.8 / 10 | 6 690 | |
5 | Pioneer TS-1339 | 8.2 / 10 | 1 990 | |
Лучшая компонентная автомобильная акустика | 1 | Hertz MLK 1650.3 | 9.7 / 10 | 49 900 |
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика | 1 | Focal 165 AS | 9.7 / 10 | 10 370 |
2 | Alpine S-S65C | 9.3 / 10 | 7 990 | |
3 | Alpine SPG-17CS | 9.2 / 10 | 6 570 | |
4 | Kicker CSS674 | 9.1 / 10 | 6 603 | |
Лучшие автомобильные колонки формата 6х9 | 1 | Morel MAXIMO-Coax6x9 | 9.4 / 10 | 3 990 |
2 | Alpine SPG-69C3 | 9.0 / 10 | 4 380 | |
3 | Pioneer TS-A6980F | 8.7 / 10 | 5 440 | |
Лучшие корпусные автомобильные колонки | 1 | Mystery MJ 105BX | 8.1 / 10 | 1 310 |
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
Hertz MPX 165.3
Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.
Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.
После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.
И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.