с карповым лучше не шутить
О сериале Карпов. О Зотове.
Пожалуй, когда сериал «Карпов» закончится, – напишу на него большую рецензию. Реально «эпическая драма» похлеще Эсхила. И я не шучу. Во всяком случае, не уверен, что у древнегреческих постановок Эсхила был композитор уровня Алексея Шелыгина 🙂
Не, ну на самом деле, я уже давно не в том возрасте и социальном положении, чтобы делать вид, будто смотрю только призёров Венецианского и Каннского кинофестивалей (хотя и там бывают неплохие фильмы, не сплошь психиатрические анамнезы сумеречного режиссёрского гения). И когда сериал про ментов да бандитов сделан хорошо – я его смотрю с интересом.
Впрочем, думаю, великолепную игру Котлярского – не могут отрицать даже самые надменные и высокодуховные критики, претензией на элитарность вкуса компенсирующие бытовую неустроенность и проблемы с печенью 🙂
Сейчас, однако, хотел поговорить о другом персонаже. Зотове. Который как бы антагонист Карпова и при этом – словно бы его морально-волевая копия десятилетней давности («А вот тут вы можете наблюдать скелет Василия Ивановича в детстве»). Копия очень похожая – но всё-таки не аутентичная.
То есть, он во многом – такой же, каким был и Карпов in his prime, когда ещё только «шёл к успеху» и не думал слетать с катушек да попадать в дурку. Жёсткий, циничный, лицемерный. На публике – образцовый «комсомолец» и ударник ментовского труда, на практике – монстр, отморозок. Умный, решительный, бесстрашный.
Хотя едва ли не все поклонники сериала считают этого Зотова феерической мразью, не заслуживающей ничего, кроме пули в башку, я бы сказал, в каких-то проявлениях этот парнишка способен внушать симпатию. У него всё же есть некоторые принципы, есть некоторый «стержень». Только – очень «извращённый», как шашлычный шампур.
И по-моему, создателями этого образа – очень тонко и верно была подмечена концептуальная разница между отмороженными ментовскими юношами образца девяностых (в лице Карпова) и – образца более нового, в лице этого «заматеревшего нашиста» Зотова.
Карпов – конечно, он очень далёк от каких-то «либеральных» идеалов в понимании эховских журналистов и правозащитников. Но тем не менее вся его жизнь подчинена была стремлению к свободе. К личной свободе. Своей, персональной, не чьей-то ещё, разумеется. И он встроился в государственную систему – чтобы быть независимым от неё. Обложиться всюду связями, знакомствами, должниками (в широком смысле) – и творить, что душе угодно. Наслаждаться богатством, властью, силой – и при этом ни перед кем не стелиться, ни у кого не быть на крючке.
Зотов же – безусловно, тоже обладает незаурядными личными качествами, нужными для успешного мента. Но он – парень другого поколения, другой морально-ценностной формации. Он, конечно, тоже пытается использовать систему в своих целях, тоже хочет заделаться «феодальчиком», но – у него совершенно другое представление о том, как надо «ставить себя» перед другими феодалами, более могущественными. И другое представление о возможных предметах для торга.
Нет, понятно, что борьба за власть – сплошь и рядом сопряжена с ложью, коварством и предательством. И во все времена было так. Но во все времена предатель понимал, что его поведение малость предосудительно в глазах не только тех, кого он предал, но и тех, КОМУ он предал своих товарищей. И трудился хотя бы изобразить некий более-менее благопристойный мотив предательства. Неизбежность поражения, если держаться того, кто и так обречён. Слишком большая угроза ему или его близким, если сохранит лояльность своим товарищам. Что лучше – идейная разочарованность в том деле, какому поклялся служить (как было, скажем, и с советскими разведчиками-перебежчиками и с «Кембриджской пятёркой»).
То есть, они искренне не понимают, почему нужно стесняться, хоть немножко, таких аморальных поступков, как предательство друзей. О понимании того, что это само по себе плохо, – речи даже не ведётся. Но они и практических последствий не понимают, вроде того, что на них как на говно будут смотреть даже те, кому они слили инфу. То есть, нет даже того понимания, какое есть у самого задроченного героинового торчка, стучащего в ментовку на других торчков и их криминал. Он – понимает, что он говно, и что именно так на него смотрят, и иллюзий не строит.
Вот это, честно, и поражает в ребятах (вполне реальных) с таким менталитетом. Вроде – не конченые придурки, а подставляются по полной и перед всеми, кто их может подставить.
Ну и вот допрашивая нашистов и румоловцев, – я испытывал те же чувства, что при виде этого Зотова. С одной стороны – хочется пожалеть. С другой – пристрелить из жалости.
Их жизненная философия: «Я хочу стать правильной падалью, чтоб меня склевали правильные грифы. И – вознесли выше гор, хоть таким образом»,
И они не видят в этом не то что ничего зазорного – но и ничего нелогичного. Вроде того, что грифы – высирают сожранную падаль с высоты своего птичьего полёта обратно на землю грешную, а не парят до бесконечности с неизменным содержимым желудка.
И это поразительно, как Зотов всё-таки внушает жалость и сочувствие (пусть мне одному) в этом сериале. Он умный парень – но какой же он дурачок, ей-богу, по жизни. У него были такие хорошие задатки – а он так бездарно их похерил.
Вот именно поэтому – с ним и сотрудничали серьёзные люди из самых разных ведомств. Поскольку знали, что он – не сдаст кого-то из «своих». Что он скорее, глотку перегрызёт, по беспределу, если на него наседать станут. И плевать, что он всего лишь подпол МВД, но у него гонора – на сто генералов хватит.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Реквием по Стасу Карпову
Процентов на 80 «смотрибельность» третьего сезона обеспечивалась монументальной фигурой Стаса Карпова в исполнении Владислава Котлярского.
Я почитывал иногда отзывы, сравнивая своё мнение с другими, и аудитория была почти что единодушна: «Глухарь надоел со своими ужимками и дурацкими моральными страданиями/мудовыми рыданиями, Антошин вообще достал со своей нечеловечески тупой Настей, а вот Карпов – это реальный чел. И Котлярский – гений. Надо бы отдельный сериал снять про Карпова».
Строго говоря, это не только России касается. Это всех государств касается. Их армии – делятся на две категории: те, в которых нет дедовщины – и те, которые способны воевать (если кто-то думает, что дедовщины нет в американской армии или в Цахале, или не было в Вермахте – это очень наивная мысль). А страны – тоже делятся на две категории. Те, в которых неукоснительно исполняются законы – и те, в которых можно жить (я уже не раз говорил, что иные люди несколько превратно понимают изречение мудреца про «не важно, хороши ли законы или плохи, а важно, исполняются ли они»; правильное понимание: законы всегда плохи и глупы, но если они не исполняются в полной мере – значит, возможно комфортное существование для разумного человека)
Что касается ментовки, в действительности никто не требует, чтобы она самоотверженно и бескорыстно гонялась за жуликами, вывалив язык на плечо (хотя они делают и это). Что от неё требуется – чтобы можно было прийти в отдел и встретить там этакого подполковника Карпова, который за пристойное вознаграждение «порешает вопросы». Деловито, эффективно и не особо стесняясь рамками закона. Именно этим – он и ценен народу. А ещё – тем, что в исполнении Котлярского он получился действительно очень колоритным и обаятельным персонажем. Его мрачноватая медвежья харизма – неподражаема. Не знаю, как где, но в нашей фирме, где многие смотрят «Глухаря», карповские реплики давно раздёргали на цитаты.
«Если ты ещё раз меня не поймёшь – я тебе сломаю что-нибудь… Смотри, дебил: правый клик по экзешнику, вкладка «совместимость», выбираем Виндоуз-95. И так можно запустить Master of Orion на рабочем компе. А кстати, зачем тебе?»
Или: «Юлечка, если этот отчёт не окажется у меня на столе через полчаса – то не будет никаких предупреждений. Будет просто ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ СМЕРТЬ».
Ну и мы-то, понятное дело, криминальные отморозки, естественным образом ощущающие идейную близость со Стасиком. Но он едва ли не всей аудитории полюбился куда больше «положительных» персонажей. А сериал, по сути, превратился в рекламу «оборотничества в погонах».
Не знаю, был ли какой-то звонок от поклонников из МВД, или создатели сами решили проявить «гражданскую сознательность», но от идеи дальнейшей популяризации «карповщины» они отказались (хотя сериал про него был бы принят на ура и легко мог бы висеть на топе рейтингов ещё лет пять-семь). Вместо этого Стасика решено было слить. Причём так, чтобы «реабилитация» исключена.
Я очень хорошо понимаю его ощущения. Он привык быть вожаком серой волчьей стаи, рулить своими операми-бандосами, при всём сходстве их жизненных ценностей (бабло и власть), а тут – ему пришлось отвечать за разномастное сборище каких-то совершенно левых пеписов, следаков, дознавателей, кабинетных всяких девочек. Раньше он их только кошмарил, когда что-то от них нужно было, а теперь – о них надо заботиться. Надо как-то организовывать их работу. И обнаружить, что если продолжать на них клацать зубами, но уже с позиции высшего районного начальства, – то они почему-то разбегаются.
В целом, идея поставить Карпова во главе ОВД – всё равно как назначить лучшего дрессированного медведя директором цирка. Он может быть очень умный, он может замечательно кататься на велосипеде, но его карьера по-любому кончится тем, что он перекусает клоунов и распугает акробатов.
Конечно, для Стаса это было неприятное открытие, новые сложности. Он-то привык себя считать очень толковым и компетентным руководителем, таким, который всегда может легко и доходчиво объяснить подчинённому любую мысль, сунув ему в рыло, и это хорошо работало с операми. А следователи – вишь, почему-то обижаются, интеллигенты вшивые. Да ещё и заявления об уходе подают.
К тому же, работа в СКМ – это всё больше простое человеческое общение (в том числе – в рыло). Бюрократия – по минимуму (да, в теории опера должны заводить дела для внутренней отчётности и даже кому-то их показывать, однако если начальник не маньяк – на это все забивают).
Но руководство ОВД – это, наоборот, такой вал бумажной ***ни, что человека непривычного запросто похоронит и вынесет ему мозг.
Ну и ещё неприятное для Стаса открытие заключалось в том, как расширился круг его общения. На должности начальника СКМ он как бы оставался в тени. Он общался только с непосредственным своим начальством, то есть, с милашкой Зиминой и с каким-нибудь друганом-полканом из округа, по линии угро. Более высокопоставленные шишки – обращались к нему только неформально, когда просили о какой-нибудь услуге.
Но начальник ОВД – это официальный «паж для порки» за все косяки на своей территории и в своём отделе, привлекшие внимание общественности, прессы и высшего руководства. Поэтому к нему запросто может завалиться какой-то старпёр с жирными звёздами на погонах и устроить выволочку. А подполковник Карпов, сверхчеловек и гроза района, вынужден стоять перед ним навытяжку, как нашкодивший школьник перед завучем, и разве лишь желваками поигрывать (да и то не слишком явно).
Ну и финальный аккорд на всё более расстраивающемся пианино карповской психики – выходка Глухарёва, которая, собственно, и стала поводом для генеральского визита.
Я понимаю, что с подачи небезызвестного майора Дымовского это уже стало своеобразным жанром сценического искусства, мусорские стенания на ютъюбе, но кому я больше всего сочувствую в таких случаях – ментовскому начальству. Хотя и то сказать: нефиг было принимать на работу шутов гороховых.
И я ещё понимаю, когда сотрудник боится попасть под пресс, как та кубанская следачка по Кущёвскому делу, и действует на упреждение, привлекая внимание общественности. Я даже понимаю, когда человеку садятся на хвост гестаповцы, вот-вот готовые припечь железными рогатинами за вскрывшиеся его «подвиги», и он решает заделаться «больной совестью МВД», выступая в инете с «конструктивной критикой». В этих случаях – люди спасают свою шкуру, наплевав на честь мундира, поскольку не видят другого выхода (не бог весть насколько моральное поведение, но хоть логичное).
Но вываливать свои «критические» излияния просто от пьяной скуки, от осенней депрессии, от кризиса среднего возраста? «Граждане! Я майор Глухарёв, я работаю начальником следствия, я беру взятки и разваливаю дела на заказ. В этом, конечно, виновата прогнившая, насквозь коррумпированная система. В этом виновато и общество в целом. Ведь могло бы делегировать в милицию честных, порядочных людей. Ан нет: всё какие-то уроды скурвленные меня окружают. Может показаться, что и я – один из них, но на самом деле это не так. Да, я делаю всё то же, что и они, но отличие в том, что мне это очень не нравится. Хотя со стороны мы все в дерьме, но у меня под слоем дерьма – белый костюм и светлая душа. А ещё у меня есть совесть. И ****ый стыд. Поэтому я и решил рассказать вам, как мне больно брать взятки и нарушать законы. Чтоб и вам стало стыдно за то, до чего вы, суки, довели меня, совестливого высоконравственного человека, своим равнодушием».
Честно – блевать от этого хочется. Я вообще никогда не понимал людей, сетующих на то, что им якобы ПРИХОДИТСЯ делать нечто очень противное. «Ты делаешь то, что считаешь неправильным? А зачем ты это делаешь? Ты глупый? Или ты слабый? В любом случае – ты позоришь гордое звание гомо сапиенса».
Ещё меньше мне нравится, когда люди плачутся на свою жизнь, не будучи ни инвалидами, прикованными к кровати, ни узниками мрачных застенков. «Не нравится, как ты живёшь? Ну так живи по-другому, как нравится. Кто мешает хотя бы попробовать?»
Но это, наверное, национальная наша черта – пресловутая русская тоска как склонность к скулежу на ровном месте. Земля наша богата и обильна, и порядка в ней нет, обыкновенно, а когда всё же возникает – всегда есть, куда бежать от него. И не бывает у нас ни землетрясений, ни потопов, ни цунами, ни извержений вулканов, а самая лютая угроза со стороны стихий – замёрзнуть по пьяни в сугробе. Казалось бы, от чего ж горевать при таком благодатном раскладе? Но если не горевать и не кручиниться, а жить и радоваться жизни – то как же быть с загадочной русской душой? В чём будет её «загадка»? Вот и приходится горевать ни от чего конкретного, без какой-либо видимой причины, «экзистенциально». И плакаться так, будто бы мы – реально чуть ли не самая бедовая нация на свете. И жрать горькую, и тосковать от того, как мы обречены(!) жрать горькую и тосковать.
По счастью, конечно, далеко не все русские таковы. Тот же Стас Карпов – он не плачется на горькую свою судьбинушку и на моральные тяготы нелюбимой работы. Это было бы ниже его достоинства (а он имеет представление о том, что это такое). Он понимает, что судьбу сам себе выбрал – и работу тоже. И это для него любимая работа, несмотря на всю нервотрёпку и головную боль. Иначе – он бы выбрал какую-то другую. Ну не на помойке же он себя нашёл, чтобы заниматься тем, что категорически противно. Поэтому – он решает, как делать, и делает – как решил. Безо всяких дурацких угрызений совести.
Но, конечно, и на старуху бывает проруха. Ибо, рациональность рациональностью, но даже у самых разумных людей бывают состояния, когда рассудок отказывает, когда он неадекватно анализирует ситуацию и весьма причудливо выбирает образ действий.
Полной гарантии от слёта башни такая практика, конечно, не даёт (ничто не даёт), но – лучше, чем ничего.
Обычные менты, конечно, таких курсов не проходят. Да и спецназовцы не проходят (у них сейчас тоже появились виртуальные тиры, но они там отрабатывают только стрельбу по «злодеям», насколько мне известно).
Более того, они и вождение в пьяном виде не отрабатывают. А между тем, именно это и стало причиной коллизии Стаса Карпова сначала с другой машиной, потом с гайцами, потом – со всем человечеством.
Ездил человек очень аккуратно, никогда не садился бухим за руль. Соответственно, не имел и такого опыта. А тут расслабился, решил залить свои переживания последних дней, отпраздновать то, как развёл УСБ – да изменил своему правилу. Результат – ДТП и последующий нервный срыв.
Если у вас есть ребёнок лет тринадцати – требуйте, чтобы хотя бы раз в неделю он выпивал три-четыре банки пива перед тем, как сесть за свой Нид фо Спид. Ну а с четырнадцати – можно приступать к практике пьяного вождения настоящей машины под родительским присмотром. Чтобы в пятнадцать, когда он будет возвращаться на вашей (или своей) тачке с гулянки – не лихачил и упаси бог не сбил кого-нибудь.
Но ещё, конечно, следует избегать чрезмерной замкнутости. Понятно, что специфика работы в милиции, спецслужбах или частных бандформированиях не располагает к тому, чтобы изливать душу до дна даже самым близким товарищам и подругам, но всё-таки важно иметь рядом людей, которые тебя ценят, уважают, которые тебе небезразличны (как и ты им).
Беда таких людей, как Карпов – в том, что они слишком уж «одинокие волки». Вернее, они пытаются убедить себя в том, что у них нет друзей и не нужно, а реально-то – нужно. Подсознательно – они всё-таки ищут какого-то человечного к себе отношения, даже если заявляют, что им интересно только деловое.
Поэтому, думаю, для Карпова был шоком и поступок Глухарёва, и те гадости, которые тот наговорил после драки.
Глухарёв был один из немногих людей, чьё уважение для Стаса было, вероятно, небезразлично, всё же. И по-моему, Карпов мог рассчитывать если не на любовь, конечно, то хотя бы на элементарную человеческую порядочность со стороны Глухарёва. Хотя бы то, что он не будет подставлять давнего коллегу и нового своего начальника этим идиотским сопливым видеобращением. В конце концов, что ему Стас плохого когда сделал? Только помогал всю дорогу. И Глухарёву, и всем прочим «положительным» персонажам, разгребая их проблемы и вытаскивая из дерьма, куда они вляпывались.
За что – всегда получал исключительно скотское отношение вместо «спасибо». Очередной заряд хамской ругани на предмет того, какое он беспринципное чудовище. Что ж, тот самый случай, когда «назовёшь человека сто раз свиньёй – на сто первый он захрюкает». В нём отказывались видеть что-либо, помимо чудовища – он и стал чудовищем (когда нервы сдали, когда обстоятельства одолели). Действительно, трагедия. И я понимаю, что для сценаристов такой финал был неизбежен, поскольку надо было закругляться с сериалом, но Стасика – реально было жалко.
Жалко ли мне майора Дениса Евсюкова, «постальщика» IRL?
Да его-то я не знаю, как человека, а потому – пофиг. Может, он неплохой парень был, а может – гнилой. То, что он устроил себе сафари на цивилитиков – ничего не говорит о его моральном облике. Говорит лишь, что а) он привык к оружию и насилию (что неудивительно для мента); б) у него помутился рассудок, пусть временно. И когда так, когда человек доказал, что у него до такой степени может помутиться рассудок – конечно, нет выбора, кроме как изолировать его от общества до конца дней (хотя другой выбор – сбросить с парашютом на какой-нибудь вражеский город, но у нас нынче, вроде, и войны-то ни с кем нет).
Идиоты на этом месте обычно спрашивают: «А вот если бы такой Карпов (или Евсюков), мент-беспредельщик с поехавшей крышей, в своём припадке грохнул кого-то из твоих близких? Ты бы тоже ему «сочувствовал»? Ты бы разве не требовал, чтобы его нашинковали тоненькими-тоненькими ломтиками, перед этим обжарив на медленном огне, а перед этим – выпустив кишки, выколов глаза и отдавив яйца тисками?»
Вопрос, конечно, поразительно тупой (что неудивительно для идиотов). Самое в нём глупое – напыщенная уверенность, будто он реально может озадачить и поставить в тупик. То есть, идиот фактически говорит: «Я – полуживотное, безмозглый троглодит, чьи решения очень сильно зависят от эмоционального состояния. И я не только не пытаюсь лечиться от этого, но считаю нормой. И я не мыслю, что может быть как-то иначе. Раз убили твоего близкого – значит, ты должен озвереть и начать требовать всякий кровожадный вздор».
Отвечать, впрочем, приходится вежливо:
«Чел, а если б моего близкого человека сожрала белая акула – я бы тоже не требовал, чтоб её замучили. Достаточно – чтобы её нейтрализовали. И я не такое малахольное истеричное чмо, чтобы требовать от государства чьего-то убийства, пусть я и очень огорчён утратой близких. Если можно упрятать на пожизненное по закону – я этим вполне удовлетворюсь. Мне даже не нужно, чтобы этот монстр страдал. Да пусть хоть как Наполеон на Св. Елене живёт (и Наполеон-то был повинен в смерти сотен тысяч людей)! Мне нужно лишь, чтобы этот персонаж больше не представлял опасности. Но если по закону закрыть его нельзя – я его сам прикончу. Банально и быстро. Следуя правилу «убивая – убивай!», священному для всякого уважающего себя человека».
А вообще, наверное, всё-таки можно сделать сериал, где бы Карпов сидел в «Белой Сове» и писал мемуары, анализируя своё прошлое и становление мрачноватой своей личности. Могла бы неплохая получиться криминально-психологическая драма. Котлярский не согласится снова играть Карпова, во избежание слишком прочной ассоциации с этим образом? Да уже свершилось! Как Тихонов остался Штирлицем, как Безруков теперь для истории Саша Белый, на все времена, так Котлярский – подполковник Карпов. Се ля ви.
Цитаты из сериала «Карпов»
— Я не доставлю тебе проблем. Ни при каком раскладе. Даю слово. — Моя жизнь — сплошная проблема. И кто сказал, что я буду против еще одной, если она из-за тебя?
На Фиделя Кастро почти 700 покушений было. Как бы не обогнать команданте.
Когда речь идёт о карьере, своих и чужих для меня не существует. В этом вопросе каждый сам за себя.
Жизнь, возможно, и страшная, но очень увлекательная штука, и даётся она только один раз. У меня тоже в жизни всякого дерьма навалом было. Поэтому послушай меня: надо вставать и идти дальше.
— Стас, спасибо тебе! Мне реально эти деньги очень помогут! Да и преступника вроде как поймали. Но это не значит, что я. — Да понял я, понял. Я всё равно дерьмо по жизни, просто в данной ситуации молодец.
Приятно, что теперь вы к пациентам «на Вы» обращаетесь. Оказывается, вежливость — это тоже вопрос денег.
— А ничего у тебя тут, чистенько. Подружку, что ли, завёл, Карпов? — Да нет, сам убираюсь. Но можешь ты, если хочешь. Правда роль подружки не предлагаю, но полы мой сколько влезет.
— Люди, на которых можно рассчитывать — это главное. — А мне ты доверяешь? — Причём тут доверие? Я сказал «рассчитывать», а доверие — это уже роскошь.
— Я не хочу жить и постоянно бояться, что меня кто-то закроет! — Не хочешь постоянно бояться, что тебя закроют? В депутаты иди.
— Борь. Ты хороший человек. Не лезь туда, где весит табличка «Осторожно, убьет». Даже я боюсь туда заглядывать. — Тебе не кажется, что пора её сменить на что-то более нейтральное? Например, «Осторожно, еноты».
10 секретов как быстро научиться смешно шутить + видео от Павла Воли
Всем привет, друзья! На связи Юлия Кель. Желаете познать секреты искрометного юмора, как у комиков с известных телеканалов? Значит, вы обратились по адресу. Я подскажу вам, как научиться смешно шутить с помощью 10 простых правил и упражнений. Чтобы стать душой компании, не нужно быть прирожденным юмористом, достаточно оттачивать свой навык.
Когда вы начнете строить свои шутки по данным рекомендациям, то увидите результат — положительную реакцию аудитории. И со временем ваш навык станет более совершенным.
Как научиться хорошо шутить в любой ситуации: 10 правил
Друзья, мы уже говорили о том, как развивать свой юмор, а также о том, что такое стендап, и как ему научиться. А сегодня заострим внимание на том, как сделать свои шутки беспроигрышными и заслуживающими внимания. Наверняка вы попадали в ситуации, когда решили пошутить, но никто этого не оценил. Не думали, что, возможно, вы что-то сделали не так? Не каждая ваша шутка может получиться удачной. Но чтобы юмор был действительно смешной, стоит прислушаться к советам, которые вы увидите ниже. Сейчас вы узнаете все секреты качественного выступления перед публикой.
Поговорим о правилах хорошего юмора.
1. Выстраивайте ассоциации
Это один из главных критериев успешной шутки. Вам необходимо быстро генерировать идеи в своей голове и подбирать десятки вариантов интерпретации к ситуации. Вы стали свидетелем чего-то или услышали какую-то новость, мгновенно прокрутили все в своей голове — придумывайте даже самые примитивные ассоциации. Одна ситуация — несколько вариантов интерпретации. Какой-то из них однозначно окажется лучшим, его и стоит озвучить. Замечательно, если слушатель сможет сразу представить перед глазами то, что вы сказали.
2. Самоцензура
Строго соблюдайте самоцензуру. Что это значит: вы должны выдавать качественные, цепляющие и смешные шутки. Избегайте избитых тем, не используйте клише. Если в ответ на обыденную фразу, собеседник бросает что-то наподобие: «Здоровее видали!», то никто не посмеется. Да что там, никто и не улыбнется. Это попросту уже не смешно и избито.
Вышесказанное и тому подобные клише будут выдавать в вас полное отсутствие юмора и способности придумать самостоятельно интересные шутки. Сгенерируйте десяток шуток и выбирайте одну — самую лучшую. Этот выбор будет означать, что у вас есть вкус. И вы способны выделить то, что зацепит слушателей.
3. Умение отпустить себя
Если вы чувствуете себя перед публикой неловко и не только слово сказать не способны, а даже мысли не можете собрать воедино, то вам необходимо научиться отпускать ситуацию. Зажатый и скованный вы будете никому не интересны, это самое худшее состояние для юмориста. Постарайтесь расслабиться и собраться. Чувствовать себя увереннее вам поможет самоирония (подробнее о ней мы поговорим дальше). Придумывайте заранее варианты ответов на всевозможные подколы в вашу сторону.
4. Делиться искренними эмоциями
Всегда важно наладить доверительный контакт с публикой и передавать ей свои эмоциональные переживания. Аудитории всегда приятнее наблюдать откровенное выступление комика, нежели слушать его истории на отвлеченные темы, которые лично его никак не касаются. Поймите, что самые цепляющие истории — те, в которые вы вкладываете свою душу. Произошло что-то грустное и, кажется, вы не расположены шутить? Но даже такую ситуацию возможно преподнести так, что публика воспримет вас на «ура».
Вы наверняка заметили, что большинство комиков не упускают возможности поделиться своей личной и семейной жизнью в юмористическом ключе. Потому что аудитории это нравится. Это то, что всегда дает обратную реакцию. Почему? Потому что многие узнают в данном юморе себя.
❗ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ❗
Это канал о заработке денег и саморазвитии. В нем я публикую посты, аудио- и видеосообщения. Объясняю все простым языком и никакого спама.
5. Умение находить аналогию
Тоже очень значимый критерий. Вы должны научиться легко и быстро находить сравнения по звучанию и смыслу. Допустим, фраза имеет несколько значений, и вы ловко оперируете этим так, что другие задумываются, как им это не пришло в голову. Разные фразы, вещи, ситуации и один общий признак — то, что вам нужно для безупречного юмора.
6. Способность развивать парадокс
Парадоксальные вещи помогают в юморе. Только посмотрите вокруг и вы заметите множество ситуаций, в которых есть явное несоответствие. И задумайтесь, если это правда, то что еще может быть правдой? Все, механизм запущен. Невероятные идеи одна за другой начинают приходить в вашу голову. Прочитали парадоксальную новость и придумали несколько таких же шуток к ней.
7. Четкая формулировка шуток
Когда вы начнете четко и коротко формулировать свои смешные истории, вы получите больше успеха перед публикой. Никому не понравится полчаса слушать нудную историю со всеми (лишними) подробностями. Кстати, о том, как научиться красиво говорить и правильно излагать свои мысли, вы можете прочитать в этой статье. Многие на середине уже поймут, к чему ведет автор, и потеряют, вообще, всякий интерес к его выступлению. Чтобы вас всегда внимательно слушали, не совершайте подобной ошибки и не переключайтесь на лишние, малозначимые детали. Следуйте двум правилам:
Этот алгоритм поможет вам понять, как правильно и метко шутить в компаниях.
8. Находите удачный момент
Лучшая шутка та, которая была произнесена вовремя, тогда она действительно «выстрелит». Как понять, когда самое время применить свой юмор?
9. Волнение направляйте в нужное русло
Не существует ни одного человека, который бы совершенно спокойно чувствовал себя перед аудиторией. Каждый, кто выступает (даже говорит банальный тост), волнуется. Но важно использовать это чувство в нужном русле. Вместо того, чтобы ощущать скованность, дрожь по всему телу и трясущиеся руки, направляйте свою энергию в выступление перед публикой. Всю ту энергию, которая тратится на мандраж, стоит вложить в свои шутки.
Волнение — нормальное явление. Но следует о нем забыть. Как только вы начинаете контакт с аудиторией, необходимо переключиться.
10. Важна самоирония
Выше вы уже прочитали о том, какое важное значение имеет самоирония в юморе. Вам необходимо научиться смеяться над собой. Выделите все свои недостатки и превратите их в свои плюсы. Придумайте шутки на тему своих несовершенств, которые заметны окружающим.
Допустим, вы слишком толстый или худой и устали слушать подколы знакомых, тогда придумайте себе десяток смешных ответов на них. Если кто-то раскритиковал ваши начинания, не вступайте в спор и не пытайтесь переубедить этого человека, лучше сразу же согласитесь и сделайте это с юмором.
Как научиться шутить и быть веселым: 2 упражнения
Также стать остроумным и научиться шутить поможет обучение у человека, который прошел этот путь. Ни в коем случае нельзя слушать дилетантов, которые кричат на каждом углу: “Заплати мне – и разбогатеешь!”
Его онлайн-курс “Юмор 3.0” за 1,5 месяца выведет вас на качественно новый уровень умения шутить и пользоваться своим чувством юмора.
Какие будут результаты:
Курс состоит из видеоуроков, каждый урок – из практической и теоретической частей. Вы изучаете теорию – получаете задание – выполняете его – переходите на следующий уровень.
Обучение проводят кураторы:
Стоимость – 12 000 руб.
А я могу немного помочь. Дарю вам промокод на скидку 25 %.
Если в течение первого урока вы решите, что курс вам не подошел, вам вернут деньги.
После записи на обучение с вами свяжется девушка из команды Павла и ответит на все ваши вопросы, касательно тренинга. Вы обговорите с ней условия оплаты.
Также в этой статье вы найдете обзоры всех курсов проекта “Сила Воли” от Павла и Ляйсан Утяшевой.
Посмотрите интересное и полезное видео от Воли.
Заключение
Дорогие друзья, юмор — это часть нашей жизни, без которой ежедневные будни были бы скучными, а проблемы сводили с ума. Шутки заряжают нас позитивом и прибавляют сил. А чтобы они были всегда уместными и качественными, чтобы с них смеялись, их запоминали и цитировали, необходимо приложить усилия.
То, что у вас нет прирожденного юмористического навыка, ничего не значит. Вы с легкостью сможете освоить основные правила и не забывать их, когда в очередной раз решите повеселить компанию. Теперь вы знаете, как стать остроумным и научиться шутить. Неважно где: в разговоре с компанией, за столом, произнося тост на торжестве в качестве ведущего. Ваш юмор всегда должен быть качественным. Создавайте настроение себе и другим! А чтобы не пропускать новости блога, не забудьте подписаться.
Моя статья подошла к концу. Была рада оказаться вам полезной. Не забывайте делиться информацией с помощью кнопок социальных сетей внизу и оставлять свое мнение в комментариях.
До следующей встречи!
С Уважением, Юлия Кель
Привет! Я уже много лет занимаюсь написанием статей, поэтому у меня накопился огромный опыт, которым я рада делиться с вами в своих текстах. Также читаю много полезной литературы на тему самореализации, совершенствования себя и применяю все это на практике, поэтому можете быть уверены, что советы, которые я даю вам, действительно рабочие и помогут стать чуточку лучше.