с какой новости начать с плохой или хорошей
С какой новости начинать: плохой или хорошей?
Популярный вопрос: с какой новости начать – с хорошей или с плохой? Психологи из Калифорнийского университета в Риверсайде предупреждают, что все зависит от того, сообщаете вы плохую новость.
Популярный вопрос: с какой новости начать – с хорошей или с плохой? Психологи из Калифорнийского университета в Риверсайде предупреждают, что все зависит от того, сообщаете вы плохую новость или слушаете ее.
Процесс сообщения или получения плохой новости является трудным для большинства людей, особенно когда сообщающий не знает, как начать разговор. Способы сообщения плохих новостей – популярная тема в журналах, где дается немало советов по тому, как вести неприятный разговор. Однако обычно эти советы не имеют ничего общего с реальностью, и носят скорее познавательно-развлекательный характер. Психологи из Калифорнийского университета в Риверсайде решили исследовать вопрос с научной точки зрения и понять, наконец, как именно надо сообщать новости с наименьшими эмоциональными потерями как со стороны говорящего, так и со стороны слушающего.
Психологи, основываясь на данных исследования, дают советы, как сообщать плохие новости. Их рекомендации не всегда совпадают с советами популярных книг по межличностному общению
Серия экспериментов показала, что получатели плохих новостей в большинстве случаев предпочли бы сначала услышать плохую новость, а вот люди, сообщающие новости, предпочли бы начать с хорошего послания. Те, кто вынужден сообщать плохие новости, должны учитывать это, и в данной ситуации все-таки начинать с плохой новости, то есть, считаться с интересами слушателя. В противном случае, как говорят психологи, недопонимание в диалоге неизбежно.
Тем не менее, психологи признают, что тема еще до конца не изучена, и процесс коммуникации при сообщении плохих новостей, крайне сложный. Основные выводы, которые они делают следующие: если человеку сообщается важная новость, например, касающаяся его здоровья, лучше начинать с плохого сообщения, а затем использовать позитивную информацию. Если же человек может повлиять на ситуацию и исправить ее, то психологи рекомендуют начинать с хорошей новости и заканчивать плохой, чтобы заставить человека изменить поведение.
Данное исследование поможет специалистам во многих сферах, где важна межличностная коммуникация. Врачи, учителя, влюбленные пары, руководители и подчиненные часто сообщают друг другу плохие и хорошие новости, и желательно, чтобы они делали это правильно – не причиняя никому дискомфорта.
Сначала хорошие или плохие новости?
Психологи разрешили давний спор
Если есть хорошие и плохие новости, что вы предпочтете услышать сначала? Многие справочники по управлению и сайты рекомендуют так называемую стратегию «новостного сэндвича». Тот, кто сообщает новости, сначала говорит хорошую, затем плохую, а потом снова хорошую новость. Но недавнее исследование показало, что это контрпродуктивно.
Не быть эгоистами
Согласно недавнему психологическому исследованию, опубликованному в Personality and Social Psychology Bulletin, это эгоистичная стратегия: «Наши результаты показывают, что выгоду от этого получают сообщатели новостей, а не их получатели. Хотя получателям может быть и приятно закончить разговор на высокой ноте, им вряд ли понравится нервное ожидание плохой новости, пока им сообщают хорошую» (исследователи Legg & Sweeny).
В самом деле, опрос, проведенный для этого исследования, выявил, что подавляющее большинство людей предпочитают получать сначала плохие новости. А вот сообщатели новостей, напротив, предпочитают начинать с хороших сообщений. Это также показало данное исследование.
Эта напряженность может подорвать отношения и привести к плохим результатам для обоих собеседников.
Плохой бутерброд
А «новостной сэндвич» и вовсе может быть контрпродуктивным. Попытка спрятать плохую новость в хороших может снизить вероятность того, что что-то изменится к лучшему. Плохая новость, которая должна мотивировать на действия и исправление ситуации, может быть «заболочена» в хороших сообщениях, а также может смутить получателя новости.
Демо-версия комплекса
Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-69084 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 марта 2017 года.
Учредитель (соучредитель): ООО «Эффектон».
Главный редактор: Тугой И.А.
Тел: +7(495)662-5-888
E-mail: