с каким двигателем лучше взять мазду 6
Варианты двигателей для Мазда 6: Выбираем лучший
Старшая «шестая» модель в легковом ряду Mazda является самой популярной, благодаря агрессивному дизайну, отточенной управляемости и достойной оснащенности. Современное поколение Мазда 6 выделяет высокое качество, динамика и комфорт. В отличие от предшественников новый высокотехнологичный двигатель Mazda обладает большей мощностью при меньшем объёме, но славится прежней надёжностью.
Линейка двигателей Mazda 6
Самые распространенные двигатели Мазда 6 — бензиновые. Объем двигателя варьировался от 1,8 до 3,7 литров. Также Мазда 6 имела в своей линейке и дизельные моторы.
Первое поколение с 2003 по 2008:
Mazda 6 1.8 — 120 л.с.
Mazda 6 2.0 — 141 л.с.
Mazda 6 2.0 — 147 л.с.
Mazda 6 2.3 — 166 л.с.
Mazda 6 3.0 — 222 л.с.
Mazda 6 2.3 MPS — 265 л.с.
Mazda 6 1.6 TD — 90 л.с.
Mazda 6 2.0 CiTD — 130 л.с.
Mazda 6 2.0 CiTD — 136 л.с.
Второе поколение c 2007 по 2013:
Mazda 6 1.8 — 120 л.с.
Mazda 6 2.0 — 147 л.с.
Mazda 6 2.0 — 155 л.с.
Mazda 6 2.5 — 170 л.с.
Mazda 6 3.7 — 272 л.с.
Mazda 6 2.0 CiTD — 140 л.с.
Mazda 6 2.2 CiTD — 129 л.с.
Mazda 6 2.2 CiTD — 163 л.с.
Mazda 6 2.2 CiTD — 180 л.с.
Третье поколение с 2013 по настоящее время:
Mazda 6 2.0 SkyActiv-G — 150 — 165 л.с.
Mazda 6 2.5 SkyActiv-G — 192 л.с.
Mazda 6 2.2 SkyActiv-D — 150 л.с.
Дизельные двигатели
Самый распространённый дизельный двигатель Мазда 6 — двухлитровый турбодизель CiTD (MZR-CD), развивающий в последней версии 140 л.с. Движок имеет своеобразную конструкцию: при четырёх клапанах на цилиндр, в головке всего один распределительный вал. Обычно при таком количестве клапанов используются два вала на впуск и на выпуск. В результате распредвал испытывает повышенные нагрузки. Поэтому важно применять рекомендованные производителем смазочные материалы. Дизель Мазда 6 оснащён системой впрыска Сommon Rail, сажевым фильтром DPF и ременным приводом ГРМ.
Как и другие, дизельные моторы Mazda имели свои недостатки.
На первых порах нередко выходил из строя промежуточный охладитель воздуха. Заклинивали клапан рециркуляции и клапан дозирования ТНВД. Проблема была устранена на автомобилях 2006 года выпуска.
Создавал проблемы и сажевый фильтр. В процессе работы дизельное топливо попадало в систему смазывания двигателя. Интервал замены масла в городских условиях сокращался в 2-3 раза.
Неприятностей можно избежать при своевременном техническом обслуживании с использованием фирменных масел и запасных частей. В противном случае велика вероятность заклинивания мотора. Ремонт дизеля обходится «в копеечку». Проще приобрести контрактный двигатель.
Дополнительным преимуществом дизельной версии Мазда 6 было наличие автономного подогревателя Webasto, облегчающего пуск двигателя при низких температурах. Дизель нового поколения Mazda Skyactiv-D 2.2 стал экономичнее и легче предыдущего мотора. Степень сжатия Skyactiv-D непривычно низкая для дизельных моторов- 14:1. Пуск дизеля в мороз обеспечивают специальные системы, управляемые электроникой. Двигатель выдаёт пиковую мощность в 150 л.с. при 4500 об/мин и обеспечивает завидную эластичность.
Бензиновые двигатели Мазда 6
Бензиновые агрегаты 1.8 и 2.0 MZR первых поколений Mazda 6 имеют схожую конструкцию и незначительно отличаются. На двигателях применялся распределенный впрыск топлива, поэтому возможна установка газового оборудования. Мотор 2.3 получил изменяемые фазы газораспределения и присущие этому проблемы с повышенным расходом масла. Двигатели V6 устанавливали на Мазда 6 для американского рынка, а мощные турбомоторы — на спортивные версии MPS.
Двигатель Mazda MZR L8 объёмом 1,8 литра выпускался совместно с компанией Ford. Четырёхцилиндровый мотор развивал 120 лошадиных сил и устанавливался также на Фокус и Мондео. Двигатель постоянно модернизировали, дополняя современными электронными системами. Мотор с надежным цепным приводом ГРМ, требующим внимания после пробега свыше 100 тыс.км. Ресурс двигателя при должном уходе может достигать 500 тыс.км. Отзывы владельцев Мазда 6 1.8 отмечали нестабильные обороты холостого хода, которые устраняли заменой прошивки блока управления и промывкой блока дроссельной заслонки.
2-хлитровый двигатель Mazda MZR LF отличается тихой и плавной работой по сравнению с младшим братом. К неприятностям можно отнести повышенный износ сальников распределительного вала и отказ термостата.
Примечательно, что все бензиновые двигатели Мазда 6 зарекомендовали себя достаточно надёжными и долговечными.
Двигатели серии Skyactiv-G с нереально высокой степенью сжатия появились в третьем поколении Мазда 6. Применение высокой степени сжатия повышает КПД двигателей, снижает расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу.
Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0 имеет увеличенную мощность в 165 л.с., искусственно заниженную до 150 л.с. для некоторых рынков, включая Россию.
Благодаря инновационным техническим решениям с двигателя Mazda SkyActiv-G 2.5 снимаются 192 лошадиные силы, без применения турбонаддува. Четырёхцилиндровый алюминиевый мотор имеет повышенную стойкость к перегреву. При таких мощностных характеристиках двигатель демонстрирует уникальную экономичность. В такой комплектации расход топлива Мазда 6 на 100 км в городском цикле около девяти литров, а за городом чуть более пяти литров. Это рекордные показатели, принимая во внимание массу и габариты автомобиля.
Рекомендации по уходу за мотором
По заявления производителя бензиновые ДВС Мазда 6 должны исправно работать при пробеге свыше 300 000 км. Реально, при качественном выполнении регламентных работ и официальных рекомендаций моторы могут пройти ещё 150-200 тыс.км.
Газораспределительный механизм с четырьмя клапанами на цилиндр и цепным приводом требует внимания при пробеге около ста тысяч километров. На моторах без гидрокомпенсаторов клапанов необходима регулировка зазоров каждые 140-150 тыс.км.
Повышенный расход масла наблюдается исключительно при агрессивном стиле вождения. Утечек не наблюдается, даже у автомобилей с большим пробегом. Основная рекомендация по обслуживанию — регулярная замена моторного масла в соответствии с рекомендациями производителя. Использовать можно только высококачественное маловязкое синтетическое масло.
Дизельные моторы Мазда 6 также считаются надежными, при грамотном отношении и прохождении технического обслуживания. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, при замене применяйте высококачественные смазочные материалы.
К сожалению, дизельные моторы на Мазда 6 официально на нашем рынке уже не предлагаются, продаются такие автомобили из третьих рук и стран, поэтому проверить их сервисную историю часто невозможно.
Итоги
Двигатель Мазда 6 — надёжный агрегат, как и автомобиль в целом. Это касается, как прошлых поколений, так и современных модификаций. Оба двигателя Mazda SkyActiv — бензиновый 2,5 л и дизельный 2,2 л с 2012 года занимали высшие строчки в рейтинге «Лучший двигатель». Комментарии, что называется, излишни. Какой двигатель Мазда 6 выбрать — решайте сами!
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
«Навороченные» моторы и консервативная ходовая. Насколько надежна Mazda6 третьего поколения
Mazda третьего поколения (GJ) выпускается с 2012 года по сей день. Редкое долголетие по нынешним временам! Впрочем, куда важнее, что и сам автомобиль рассчитан на долгие годы эксплуатации. Хотя без нюансов не обошлось.
Факты
Рынок
Mazda6 третьего поколения у нас представлена преимущественно седанами с 2,0-литровым двигателем и «автоматом». На долю машин с 2,5-литровым мотором приходится менее трети предложений, еще меньше машин с дизелем, МКПП, кузовом универсал.
Цены начинаются примерно с 11.000-12.000$ за экземпляры первых лет выпуска, но более типичный ценник – 15.000-17.000$ за автомобили 2014-2016 г.в. «Шестерки» в возрасте двух-трех лет будут стоить уже в районе 22.000-25.000$, что сопоставимо с ценой нового автомобиля в начальном исполнении.
Кузов, салон, электрика
Некоторые владельцы, понимая, что лакокрасочное покрытие довольно нежное, закатывают наиболее уязвимые для пескоструя места в бронировочную пленку, другие обходятся контролем и подкраской сколов, а третьи вообще ничего не предпринимают – и со временем могут сталкиваться с локальными очагами коррозии. Но ведь это можно сказать про любой автомобиль в возрасте!
В общем, «шестерка» третьего поколение точно не претендует на звание «гнилушки», но внимания ее кузов все-таки требует, особенно при интенсивной эксплуатации. Основные места, которые надо контролировать, – пороги и задние арки. Еще довольно активно «пучит» краску на литых дисках.
Та же история с салоном: с точки зрения износостойкости отделочных материалов он середнячок, так что его состояние в первую очередь зависит от аккуратности предыдущих владельцев, но даже на самых старых экземплярах интерьер держится. С возрастом могут появляться «сверчки», но они не прогрессируют и не солируют – это к вопросу об относительно скромной шумоизоляции. В 2017 году она была улучшена, да и сам салон и его оснащение доработаны, так что машины после последнего рестайлинга выглядят предпочтительнее.
Электрооборудование надежное, единственная распространенная проблема – поломка механизма складывания наружных зеркал, причем некоторые владельцы предпочитают взамен пластикового фирменного механизма ставить более прочный китайский с металлической начинкой. На российских форумах пишут, что со временем начинают «хрипеть» динамики аудиосистемы Bose, но, судя по всему, проблема эта нечастая и, возможно, случается с теми, кто слушает музыку слишком громко.
Как и в случае с СХ-5, некоторые владельцы Mazda6 ранних версий столкнулись с некорректной работой системы Стоп/Старт (фирменное обозначение i-stop) из-за «слабого» аккумулятора. Компания решила проблему, заменив батареи, а заодно изменив алгоритм работы системы, дабы не допускать разряда АКБ. Вот так незаметно мы подошли к вопросу силовых агрегатов – как с их надежностью?
Двигатели
Изначально для Mazda6 были предложены атмосферные двигатели семейства SKYACTIV – 2,0-литровый PE-VPS (в зависимости от рынка он развивает 145-165 л.с.) и 2,5-литровый PY-VPS (192-194 л.с.). Последний в 2017 году был модернизирован, в частности, появилась функция отключения двух цилиндров в режимах частичных нагрузок. Тогда же силовую линейку дополнил 2,5-литровый турбомотор PY-VPTS turbo (231 л.с.). Кроме того, на европейском рынке был предложен 2,2-литровый турбодизель SH-VPTS (150-184 л.с.).
Двигатели SKYACTIV существенно отличаются от предшественников и обладают целым рядом примечательных технических решений, но не будем повторяться: ранее мы подробно «разбирали» конструкцию «атмосферников» на примере кроссовера СХ-5 первого и второго поколений, так что рекомендуем почитать. Сегодня же нас интересуют вопросы эксплуатации и надежности этих моторов – на этом и сконцентрируемся. В первую очередь поговорим про атмосферные бензиновые версии как наиболее актуальные для данной модели.
Что важно знать про SKYACTIV потенциальному и действующему владельцу, так это то, что двигатели, несмотря на конструктивную сложность, получились надежными, но требовательными к горюче-смазочным материалам и «расходникам». В частности, учитывая высокую геометрическую степень сжатия (14,0:1 у 2,0-литрового мотора и 13,0:1 у 2,5-литрового), октановое число используемого бензина не должно быть ниже 95 единиц, он должен быть качественным, так как ТНВД и форсунки топливной системы (а здесь применен прямой впрыск) чувствительны к этому и недешевы в замене.
Также важно использовать качественные иридиевые свечи зажигания, благо они служат не менее 75 тыс. км, а могут пройти и более 100 тыс. км. Но здесь главное – не переборщить с интервалами замены: сервисмены периодически сталкиваются с выходом из строя недешевых катушек зажигания.
Рекомендуемое к применению масло 0W-20 дорогое, впрочем, производитель допускает и более доступное 5W30, главное, чтобы оно соответствовало стандартам API SN и ACEA A5/B5. При обычной эксплуатации двигатели «масложором» не страдают, но те из владельцев, кто часто ездит на высоких скоростях по автобанам, отмечали, что в таких режимах, когда двигатель длительное время работает на высоких оборотах, расход на угар становится заметным.
Цепной привод ГРМ служит не менее 150 тыс. км, а теоретически может отходить и 300-400 тысяч, что сопоставимо с ресурсом самого мотора, – тут, наверное, зависит от характера эксплуатации и обслуживания. Гидрокомпенсаторы позволяют не думать о регулировке тепловых зазоров клапанов. А вот за чем следить стоит, причем во время каждого ТО, так это за состоянием ремней навесного оборудования, а также натяжителя – случаи обрыва были.
Самые ранние серии моторов отметились бракованными распредвалами, а летом 2019-го отзывались машины с 2,5-литровыми двигателями из-за неисправного модуля управления. Но все эти проблемы были устранены производителем. А вот чего можно ожидать со временем, так это запотевания активатора фазорегулятора на выпуске и повышенных вибраций, причем разные владельцы описывают различные меры решения этой проблемы, от чистки дроссельной заслонки до замены подушки двигателя. Также российские владельцы Mazda6 и СХ-5 сталкивались с забиванием и осыпанием катализатора, но, возможно, это связано с качеством используемого топлива.
В любом случае бензиновые двигатели можно смело назвать надежными: серьезных проблем у них нет, а имеющиеся не разорят владельца. С 2,2-литровым дизелем все сложнее. У него очень ненадежный вакуумный насос, а также слабые крепления топливных форсунок. Хуже всего то, что обе проблемы могут привести к масляному голоданию (пусть и по разным сценариям), а вот итог может быть печальным – капитальные повреждения двигателя. На этом фоне традиционные «дизельные» неприятности с аппаратурой Common Rail или «экологией» кажутся мелочью. Так что, если выбираете SKYACTIV на тяжелом топливе, контролируйте крепление форсунок и состояние вакуумного насоса, при любом подозрении на проблемы по этой части не затягиваете и обращайтесь в сервис.
Коробки
«Механику» чаще всего можно встретить на дизельных версиях, хотя на машинах с 2,0-литровым бензиновым мотором ее тоже ставили. Проблем с ней нет, сцепление служит не менее 150-170 тыс. км. Но чаще всего Mazda6 оснащали 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SkyActiv-Drive. В целом ее можно считать надежной, только следует иметь в виду, что ранние версии с бензиновыми моторами имели несколько «болячек», которые могли проявлять себя на машинах у любящих «притопить» со светофора водителей.
Опять же подробный разбор можно почитать здесь, а в двух словах это вибрация центрального подшипника корпуса, а также перекос двойного барабана Hi/Low, ведущий к ускоренному износу узла. В обоих случаях важно своевременно обратить внимание на нештатную работу коробки и своевременно заняться ремонтом, так как дальнейшая эксплуатация с этими проблемами приведет к гораздо более тяжелым последствиям. В остальном же залог «здоровья» – аккуратная езда и замена масла каждые 60 тыс. км, хотя, по мнению производителя, оно залито на весь срок службы коробки.
Дизельные универсалы могли оснащаться и полноприводной трансмиссией, но на нашем рынке такие встречаются крайне редко. Бояться полного привода не стоит, тем более что на легковом автомобиле нагрузки не такие, как на более тяжелом и провоцирующем на внедорожные вылазки кроссовере. Но проверка перед покупкой нужна, и здесь все стандартно: осмотр трансмиссии на предмет отсутствия утечек масла, целостности пыльников, отсутствия избыточных люфтов и т.д.
Ходовая часть
Она у «шестерки» выносливая: в подвеске даже стойки стабилизатора служат более 60 тыс. км, остальные детали легко отхаживают и 100 тыс. км. Шаровые опоры по задумке конструкторов меняются вместе с рычагами, но на практике их перепрессовывают. Единственная неприятность, актуальная для наших климатических условий: когда в ходе регулировки углов установки колес приходится откручивать болты в рычагах задней подвески, выясняется, что за несколько зим они закисли так, что их надо или «отхаживать» с помощью химии, или, что более реалистично, просто срезать и ставить новые.
Рулевая рейка надежнее, чем у предшественницы, а тормоза все равно лучше обслуживать (разрабатывать и смазывать направляющие суппортов) при каждом ТО. Также не забывать про «ручник», в том числе и владельцам: на машинах с «автоматом» стояночный тормоз обычно не используется, что приводит к закисанию его элементов.
Наш вердикт
Несмотря на усложнение конструкции, третье поколение Mazda6 остается на высоте в плане надежности. Но автомобиль стал еще требовательнее к аккуратности эксплуатации, качеству применяемых ГСМ, «расходников» и техническому обслуживанию. Цена решения проблем при этом выросла: ремонт высокотехнологичного двигателя или «автомата» выйдет дороже, чем более простых агрегатов предыдущего поколения.
Реальный ресурс двигателя Mazda 6 с объемом 1.8 и 2.0 литра
Mazda 6 была презентована в 2002 году. Изначально «шестерку» собирали на базе автомобиля Ford Mondeo, и только появившееся в 2007 году второе поколение обзавелось собственной платформой. Модель в кротчайшие сроки стала лидером в своем сегменте по количеству продаж. Автомобиль подкупает своим оригинальным и неповторимым дизайном, высокими динамическими характеристиками.
Сегодня налажен выпуск уже третьего по счету поколения, которое отличается современной электронной оснащенностью, идеальной управляемостью и высокой мощностью силового агрегата. Двигатель нового автомобиля должен быть не только мощным, но и надежным. Далее выясним, каков реальный ресурс двигателя Мазды 6 1.8, 2.0 л.
Какими силовыми агрегатами оснащают Мазда 6?
Комплектуют «шестерку» в основном бензиновыми силовыми агрегатами. Наиболее популярными и востребованными среди автолюбителей считаются движки объёма 1.8 и 2.0 литра. Силовые агрегаты в первом поколении модели оснащены системой распределенного впрыска топлива, что делает возможным установку ГБО. Двигателем 1.8 л комплектовали Mazda 6 и Ford Mondeo. Так как он является одним из основных моторов, его периодически совершенствовали и модернизировали. Изначально 4-цилиндровый силовой агрегат характеризовался мощностью в 120 лошадиных сил. С установлением турбины мощность была значительно увеличена.
Оба мотора отличаются следующими характеристиками:
Инновационным и технологически совершенным считается модификация 2.0-литрового двигателя SKYACTIV. Без применения турбины этот мотор позволяется ощутить мощностью в 165 сил. Однако производителем было принято решение искусственно снизить мощность до 150 лошадиных сил для всех поставляемых в Россию автомобилей. Также этот движок отличается особенной стойкостью по отношению к перегревам. Ощутимое преимущество модификации – сравнительно небольшой расход топлива при достаточно большой мощности.
Номинальный ресурс двигателей
Практически всем моторам японской сборки характерен высокий срок службы. Модификации с рабочим объёмом 1.8, 2.0 литра имеют приблизительно одинаковый ресурс – если верить производителю – более 300 тысяч километров пробега. При соблюдении рекомендованного регламента и должном обслуживании отметка в 400-450 тыс. км не кажется столь заоблачной. Оба движка оснащаются цепью ГРМ, которая требует замены по истечению 90-100 тыс. км пробега. На силовых установках без гидрокомпенсаторов требуется регулировка зазоров клапанов спустя 150 000 километров.
Оба мотора экономичные, но привередливые к качеству топлива. Производитель рекомендует заправляться только высококачественным топливом АИ-95 от надежного, сертифицированного поставщика. Чрезмерный расход горючего, как и моторного масла, наблюдается только в случае агрессивной манеры вождения. Силовые агрегаты с большим пробегом не отличаются «прожорливостью», утечки смазывающего вещества им также не свойственны. Основа надежной и продолжительной работы двигателей Mazda 6 – регламентированная замена масла. Необходимо придерживаться рекомендаций производителя, отдавать предпочтение маловязкому синтетическому маслу от таких производителей, как Castrol, Shell, ZIC, Idemitsu.
Отзывы владельцев авто
При постоянной эксплуатации автомобиля в городских условиях лучше всего менять моторное масло через 7-8 тысяч километров пробега. Силовые агрегаты Mazda 6 поддаются тюнингу. Можно установить турбину на модификацию SKYACTIV, однако придется переделывать шатунно-поршневую группу, что негативно скажется на всех преимуществах и особенностях данной версии авто. Многие владельцы осуществляют чип-тюнинг двигателя Мазда 6, удаляя катализатор и прошивая блок управления. Но в большинстве случаев удается повысить только мощность автомобиля, фактический ресурс при этом остается неизменным. Детально о реальном ресурсе моторов Мазды 6 расскажу отзывы владельцев.
Двигатель 1.8
Версия Mazda 6 с 1.8-литровым силовым агрегатом способна пройти 350 000 и более километров. Надёжны все модификации двигателя во всех трех поколениях. Версия SKYACTIV практически каждый раз занимала призовые места в номинации «Лучший двигатель», начиная с 2012 года. Владельцы положительно отзываются о данном силовом агрегате, выделяя его сильную сторону – большой ресурс.
Двигатель 2.0
Модификация с 2-литровым мотором отличается высокой надежностью силового агрегата. Основные проблемы с Мазда 6 у владельцев возникают по истечению первых 200 000 километров, в частности, замечены проблемы с рулевой рейкой. Двигатель при этом остается исправным. Повышенный расход масла и топлива наблюдается в исключительно редких случаях. Многие владельцы Mazda 6 проходят на авто больше 350 тысяч км, что выше номинального ресурса.
Выбираем подержанную Mazda6
После выхода на рынок первого поколения Mazda6 в 2002 году всех любителей японских автомобилей порадовал новый свежий дизайн со спортивными «нотками». Автомобиль получил большую популярность (в одной лишь Европе за пять лет было продано более 440 тыс. «шестерок»). Сегодня Mazda6 2002—2007 г. в. стала очень популярна на рынке подержанных машин в Беларуси.
Выпуск автомобиля начался в 2002 году. На нашем рынке Mazda6 дебютировала в 2003-м. Машина производилась в трех кузовах: 4-дверный седан, 5-дверный хетчбэк (точнее — лифтбэк) и 5-дверный универсал. У нас встречаются все эти версии. В 2005 году японцы обновили модель. Кроме незначительных косметических изменений (новый передний бампер, более узкая решетка радиатора и темный «фон» блок-фары) специалисты Mazda поработали над «детскими болезнями», которые наблюдались у дорестайлинговой версии.
Mazda6 до и после рестайлинга
Для машины предлагались бензиновые «четверки» объемом 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (141 и 147 л. с.) и 2,3 л (166—178 л. с.). Была еще версия с турбомотором объемом 2,3 литра и мощностью 260 л. с. — Mazda6 MPS, но это крайне редкая «птица» в наших краях. Для рынка США также была доступна V-образная «шестерка» объемом 3 литра (222 л. с.). «Американки» сегодня довольно часто встречаются у нас на рынке, но чаще всего из Штатов к нам приезжают версии с 2,3-литровым бензиновым двигателем.
Самым популярным мотором в продающихся на белорусских авторынках и интернет-сайтах Mazda6 является 2-литровый турбодизель (120, 136 и 143 л. с.). У нас дизельные версии официально не продавались, и все они привезены в нашу страну из Европы. Вторым по популярности двигателем у «шестерки» в Беларуси является 2,3-литровый агрегат. Многие машины на подержанном рынке имеют под капотом бензиновую «четверку» объемом 2 литра. Базовый 1,8-литровый вариант в продаже встречается реже, как и 3-литровый V6.
Все силовые агрегаты, которые устанавливались на модель, неплохо себя зарекомендовали. Моторы оснащены цепным приводом ГРМ, который не тревожит своего хозяина до 150—200 тыс. км пробега. Тем не менее сотрудники столичных СТО вспомнили несколько случаев серьезных поломок двигателя. «Однажды приходилось видеть мотор Mazda6 после обрыва шатуна 4-го цилиндра. Причиной в итоге оказался крайне низкий уровень масла», — сообщил Onliner.by мастер одного из сервисов.
По отзывам владельцев Mazda6, 4-цилиндровые моторы могут «кушать» до 0,5 литра масла за 1000 км. Хотя это скорее исключения. Специалисты уверяют, что при нормальной езде двигатель спокойно работает от ТО до ТО. В то же время уровень масла рекомендуют проверять более часто и ни в коем случае не надеяться на заветную сигнальную лампочку (она, по словам мастеров, загорается обычно слишком поздно). На специализированных форумах информация по поводу эксплуатации двигателей «шестерки» весьма противоречива. У большинства владельцев силовой агрегат работает безотказно, а некоторые пишут об «убитых» моторах даже на 5-летних экземплярах.
Зато владельцы Mazda6 почти единогласно твердят о посредственном качестве лакокрасочного покрытия у дорестайлинговой версии. При нашем «дорожном коктейле» из грязи, песка, химических реагентов и соли, краска в нижней части кузова активно стирается. Хотя металл после этого ржаветь не спешит. «Живая» ржавчина обычно присутствует лишь на машинах, побывавших в ДТП.
После рестайлинга качество лакокрасочного покрытия было значительно улучшено. У некоторых автомобилей, выпущенных до 2005 года, выходили из строя ксеноновые фары. Также на Mazda6 первых годов выпуска иногда случались отказы датчиков наличия переднего пассажира. Некоторых владельцев не устраивает шумоизоляция машины: они жалуются на чрезмерный шум в районе задней арки и на повышенную громкость работы двигателя, фиксируемую в салоне.
Автомобиль имеет неплохой интерьер, который выполнен в строгом, но вместе с тем спортивном стиле. Центральная консоль Mazda6 окрашена «под алюминий» (после рестайлинга — «под титан»). Красная подсветка приборов и хорошая боковая поддержка сидений также намекают на спортивный имидж модели. Слегка портит общую картину жесткий пластик нижней части салона. По словам некоторых владельцев машин первых годов выпуска, он еще имеет свойство поскрипывать.
Сзади салон автомобиля ничем не выделяется среди моделей сегмента D. Трое взрослых людей разместятся на втором ряду без проблем, но «плечом к плечу». Благодаря низкому тоннелю средний пассажир на заднем диване не будет чувствовать себя обделенным. Места для головы достаточно даже для людей ростом 190 см. Места для ног тоже вполне хватает, если на передних сиденьях не сидят баскетболисты.
Американские версии отличаются от белорусских и европейских более дорогой комплектацией и чаще всего автоматической трансмиссией. По словам сотрудников столичных СТО, при выборе «американки» следует внимательно осмотреть кузов и провести полную диагностику всех узлов автомобиля. Нередко машины, прибывшие из-за океана, имеют «сильно подержанное» состояние. Один мастер и вовсе порекомендовал при выборе Mazda6 из Америки обращать внимание лишь на дорогие и наиболее свежие варианты. Остальные, по его словам, практически всегда «ушатанные».
До рестайлинга 2005 года на Mazda6 ставили либо 5-ступенчатую «механику», либо 4-ступенчатый «автомат». После обновления автомобиль получил новые коробки: 6-МКПП и 5-АКПП. Серьезных проблем с механическими трансмиссиями и 5-ступенчатой автоматической коробкой возникнуть не должно. А что касается 4-ступенчатого «автомата», то тут стоит опасаться «попадания на деньги». На некоторых форумах можно найти описания случаев, когда он выходит из строя уже на 10 тыс. км пробега. «Это, конечно, вряд ли, — успокоил нас специалист СТО, — но первые годы на машину действительно ставили крайне ненадежные автоматические коробки. Иногда бывает, что АКПП ломается еще до окончания гарантийного срока».
Хотя не стоит считать, что все 4-ступенчатые АКПП на Mazda6 вот-вот «развалятся». Многие владельцы автомобилей с такой трансмиссией уверяют, что особых проблем с данной коробкой у них не возникало. Но все же при покупке этой модели не забывайте, что Mazda6 с 4-АКПП чаще попадает «на больничный» из-за отказа коробки, чем версии с другими трансмиссиями.
Подвеску Mazda6 владельцы хвалят за удачный компромисс между спортивностью и энергоемкостью. Она обеспечивает неплохую управляемость и устойчивость и в то же время достойно «проглатывает» мелкие неровности. К тому же на столичных СТО не припомнили никаких «хронических болезней» ходовой Mazda6. И все же небольшое слабое место у подвески «шестерки» есть — подшипники передних ступиц. Чаще всего они служат 30—50 тыс. км. Остальные элементы ходовой части машины особых проблем не вызывают и редко беспокоят владельцев до 100—130 тыс. км пробега.
Модель Mazda6 была оснащена обычным гидравлическим усилителем руля. На некоторых автомобилях 2002—2004 г. в. могут уже появиться постукивания при вращении баранки. Причиной этого на сервисе назвали низкое количество смазки в шлицевом соединении рулевого вала, который обеспечивает регулировку колонки по глубине. В этом нет ничего катастрофичного — нужно всего лишь добавить смазки. Специалисты утверждают, что наконечники рулевых тяг при нормальной эксплуатации служат долго — более 100 тыс. км.
Объем багажного отделения седана Mazda6 первого поколения — 490 литров. Вполне неплохо. У хетчбэка немного больше — 492 литра, а универсал может похвастаться объемом в 505 литров. В грузовом отсеке расположены рычажки, потянув которые можно сложить задний ряд сидений.
Рычажок, складывающий задние сиденья, расположен прямо в багажнике
Дизельные моторы в зависимости от мощности и года выпуска потребляют (по официальным данным) от 5,1 до 6,5 литра топлива в смешанном режиме. Как показывает практика, реальные цифры обычно отличаются от этих в бóльшую сторону. Владельцы «шестерок» с 2,3-литровыми бензиновыми двигателями часто жалуются на чрезмерную «прожорливость» агрегата. По словам некоторых «маздоводов», в городском режиме этот мотор может потреблять до 14—15 литров (официально — 12 литров на сотню). На трассе такой двигатель «кушает» 7 литров (так обещает производитель). Согласно техническим характеристикам компании, 3-литровый мотор «американки» в среднем потребляет около 11,5 литра бензина на 100 км. Чаще — на несколько литров больше.
В целом за почти десять лет Mazda6 зарекомендовала себя как довольно надежный автомобиль. Специалисты советуют более детально осмотреть «больные» места машины перед покупкой. Если ваш выбор пал на американскую версию Mazda6, то лучше провести полную диагностику. При пробеге до 100 тыс. км автомобиль не должен разочаровать. Модель хорошо подходит на роль семейной машины и обладает приятной спортивной внешностью.
Средние цены на Mazda6 в Беларуси
Средние цены на некоторые запчасти к Mazda6*
* Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля
КУЗОВ | |
Тип кузова | Седан, хетчбэк, универсал |
Количество дверей | 4, 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4670 мм (седан/хетчбэк) и 4690 мм (универсал) |
Ширина | 1780 мм |
Высота | 1435 мм (седан/хетчбэк) и 1450 мм (универсал) |
Колесная база | 2670 мм (седан) и 2675 мм (хетчбэк/универсал) |
Объем багажника | 490/492/505 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателей | Спереди, поперечно |
Бензиновые двигатели | 1,8 (120 л. с.), 2,0 (141, 143 л. с.), 2,3 (166, 175, 178 л. с.), 3,0 (222 л. с.) |
Дизельные двигатели | 2,0 (120, 136, 143 л. с.) |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний либо полный |
Кол-во передач (мех. коробки) | 5-ст. (до 2005 г. в.) и 6-ст. (после 2005 г. в.) |
Кол-во передач (автомат. коробки) | 4-ст. (до 2005 г. в.) и 5-ст. (после 2005 г. в.) |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Honda Accord
Opel Vectra
Этот немецкий представитель D-сегмента выпускался до Opel Insignia. Так же как и Mazda6, в 2005 году Vectra пережила рестайлинг, правда, в отличие от «японца», машина получила более заметные изменения в дизайне — иную форму светотехники. Одним из самых популярных двигателей у Vectra C на наших рынках является 2,2-литровый турбодизель (125 л. с.). Большое количество подержанных моделей привезено к нам из Европы. Стоит Opel Vectra С в Беларуси немного дешевле, чем Mazda6.
Nissan Primera
Ford Mondeo
В качестве альтернативы еще можно посмотреть Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Renault Laguna или Peugeot 407. «Французы», в отличие от многих конкурентов, не бывают пригнаны из США.
Для фотосессии машина была предоставлена компанией Автохаус «Мегаполис»
- красный бархат торт какой крем лучше
- кабель nym для чего используется