с добрым утром и хорошим днем бернес
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Рубрики
—Метки
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Статистика
Акварель Стива Хэнкса (Steve Hanks)
Бернес Марк Наумович
Народный артист РСФСР (1965)
Кавалер ордена «Знак Почёта» (1939, за исполнение роли Кости Жи́гилева в фильме «Человек с ружьём»)
Кавалер ордена Красной Звезды (1943, за фильм «Два бойца»)
Лауреат Государственной премии (1951, за исполнение роли Умары-Магомета в фильме «Далеко от Москвы»)
«Добрый — злой, умный — темный, честный — несправедливый, смелый — нерешительный, простодушный — хитрый, доверчивый — подозрительный, жесткий — сентиментальный, веселый — мрачный… Эти исключающие друг друга эпитеты, можно длить и длить, и все это будет верно». Зиновий Гердт о Марке Бернесе.
Марк Бернес родился 8 октября 1911 года в городе Нежин.
Отец Марка, Наум Самойлович Нейман, был служащим в артели по сбору утильсырья. Мама Фаня Филипповна была домохозяйкой. Когда Марку Нейману исполнилось пять лет, его семья переехала в Харьков, где родители прочили своему сыну карьеру бухгалтера, и поэтому отдали его учиться в торгово-промышленное училище. Однако Марк с 15 лет мечтал играть в театре, и устроился расклеивать афиши. Он также зазывал зрителей на спектакль, а через какое-то время 16-летнего Бернеса представили старосте театральных статистов музыкального театра «Миссури» в Харькове. В то время статисты были люди востребованные, в них нуждались и в оперетте, и в драме, они были необходимы гастрольным и местным труппам. В результате в 1928 году Марк дебютировал на сцене театра «Миссури» в роли безмолвного кельнера в оперетте «Мадам Помпадур». Во время выхода на сцену ему казалось, что все зрители смотрят только на него. Так оно на самом деле и было: у взволнованного дебютанта прямо на сцене отклеились огромные войлочные бакенбарды.
Бернес учился всему сам – всему, что видел в тогдашней театральной Москве. Его кумирами стали Михаил Чехов и Иван Москвин. Своим учителем он считал Николая Радина. В начале 1930 года его приняли в театр Корша актером «вспомогательного» состава, и он продолжал играть роли на выходах. В трудовой книжке Бернеса даже появилась запись: «За лучшие качественные показатели работы премирован ордером на обувь. Протокол от 4 июля 1932 года». Все это время Бернес жил в театральной гримерке, и лишь со временем, когда в Петровском переулке был надстроен пятый этаж одного из домов, Марк перебрался туда, а в 1933 году он перешел работать в театр Революции.
Вскоре молодой актер знакомился со своей первой женой Полиной. Друзья Марка называли ее Пашей или Паолой. Именно она пробудила в нем интерес к литературе. Тем временем Бернес полностью отдавался своей работе, и вскоре его начали снимать в кино. Свою кинокарьеру он начал в 1935 году. Первую роль в кино, хоть и эпизодическую, Марк Бернес сыграл в художественном фильме «Заключенные». На эту роль режиссеру фильма Марка посоветовал Михаил Астангов, сыгравший в этой картине главную роль. Астангов сделал еще немало хорошего в жизни актера. Дружба с Михаилом привела Марка к знакомству с драматургом Николаем Погодиным, который, в свою очередь, познакомил его с режиссером Сергеем Юткевичем, занятым поиском актера на роль шпиона Красовского в фильм «Шахтеры». Бернес сыграл эту роль, как никто лучше.
Через год Сергей Юткевич пригласил Бернеса сняться в фильме «Человек с ружьем» в роли красноармейца.
В фильме «Человек с ружьем».
Этой роли в фильме поначалу попросту не было, и Бернес ее, фактически, придумал сам. Чтобы полностью соответствовать своему персонажу, Бернес много времени проводил в Музее революции в поисках образа молодого красноармейца и нашел такой образ среди фотоэкспонатов музея. Бернесу показалось, что чего-то его герою не хватает, и он подобрал к образу вихрастого паренька, перепоясанного крест-накрест пулеметными лентами, гармонь, которую обнаружил в актерском реквизите. Во время съемок фильма второй режиссер картины Павел Арманд сочинил песню «Тучи над городом встали», которую Бернес исполнил в фильме. Эта песня стала после выхода фильма на экраны СССР настоящим шлягером. Именно фильм «Человек с ружьем» сделал Марка всесоюзно известным актером в 26 лет.
Вскоре Бернес закрепил свой успех, сыграв роль летчика Сергея Кожухарова в фильме «Истребители», где его герой исполнил песню «В далекий край товарищ улетает», которая также стала очередным шлягером.
В 1939 году фильм «Истребители» собрал в кинотеатрах СССР 27 миллионов зрителей. Лидером проката стал и фильм «Большая жизнь», где Бернес сыграл одну из главных ролей.
В 1943 году режиссером Леонидом Луковым был снят фильм «Два Бойца». Кинооператор Кричевский вспоминал: «В 42-м году со снятым на фронте материалом я приехал на несколько дней в Москву. Интерес Марка к фронтовой жизни, к моим рассказам о съемках солдат был на этот раз поглощающим. Он готовился к роли Аркадия Дзюбина. Его интересовало все, вплоть до того, подшивают ли солдаты на фронте подворотнички к гимнастеркам (чего я не замечал, и на чем настаивали консультанты фильма)». Однако Бернес никак не мог овладеть ролью настоящего одессита, зато одесским говором он овладел полностью. Режиссеру фильма предлагали заменить Бернеса на другого актера, но тот все медлил, и оказалось не зря. Войти в образ Дзюбина Бернесу помог случай. Так, например, образ своего героя Марк нашел в обычной парикмахерской, когда неопытная ученица обкорнала его почти под ноль. Однако режиссер Луков, увидев такого Бернеса, воскликнул: «Это как раз то, что надо!».
Первый тираж пластинок с песней «Темная ночь» был списан в брак из-за того, что работницы студии звукозаписи плакали, слушая Бернеса, и их слезы случайно попали на матрицу, с которой печатались диски. Самое удивительное, что руководство студии, узнав причину брака, не стало, несмотря на суровое военное время, наказывать чувствительных сотрудниц.
Первый публичный концерт Марка Бернеса состоялся в Свердловске в Доме офицеров 30 декабря 1943 года, после чего последовало концертное турне по Уралу. За роль в фильме «Два бойца» Марку Бересу был вручен орден Красной Звезды, а в 1943 году Марк Бернес впервые сыграл отрицательную роль в картине «Большая земля». Во время съемки второй части картины, которая получила название «Большая жизнь», дал о себе знать непростой характер Бернеса. Вот что рассказывает об этом композитор Никита Богословский: «Внезапно Бернес наотрез отказался петь мою песню «Три года ты мне снилась». Луков вопреки обыкновению не вспылил, а через несколько минут раздумья сказал Марку: «Тогда я тебя снимаю с роли. Мне нужна именно эта песня». Был страшный скандал: взбешенный Бернес, хлопнув дверью, уехал со съемки. Но назавтра все обошлось. Утром Марк явился спокойный, умиротворенный. Доверяя Лукову и искренне его любя, он всю ночь «впевался» в песню, проигрывал ее актерски, и она стала ему нравиться. Так благодаря Леониду Давыдовичу песня эта, прозвучав в фильме, долгие годы оставалась в концертном репертуаре Бернеса». Однако фильм «Большая жизнь» так и не попал на экраны в те годы, так как не понравился Сталину, и выход картины на экраны СССР состоялся только в 1958 году.
В 1940-е года Бернес продолжал активно сниматься, но ему доставались, в основном, второстепенные роли. За участие в кинокартине «Далеко от Москвы» актер получил государственную премию, а в начале 1950-х годов Бернес сыграл роли в картинах «Школа мужества» и «Тарас Шевченко».
В фильме «Школа мужества».
В Москве Бернес стал выступать в качестве исполнителя с конца 1940-х годов. Он принимал участие в вечерах в Домах творческих союзов. По радио в передаче «Клуб весёлых артистов» от лица своего персонажа шофёра Минутки из фильма «Великий перелом» он исполнял «Песенку фронтового шофёра» Мокроусова, «В жизни так случается» Соловьёва-Седого и другие произведения. Продолжая сниматься в кино, Бернес всё больше внимания уделял эстраде, которая давала широкий простор для реализации его творческих замыслов. Он активно работал над созданием собственного репертуара, предъявляя высокие требования и к музыке, и к стихам. Артист долго и придирчиво работал с поэтами и композиторами. Впоследствии из 82 песен в репертуаре Бернеса более 40 из них было создано по его заказу или при его непосредственном участии.
О его непростом характере Бернеса современники рассказывали немало историй. Он отпугивал композиторов и поэтов с той же легкостью, с какой и влюблял их в себя, при этом многие композиторы мечтали, чтобы именно Бернес спел их песни. Авторы во время работы с Бернесом часто ругали себя за то, что связались с «привередливым Марком», который будил их по ночам звонками, требуя изменить очередную строку, изводя аргументом: «Вы написали, а мне петь!». И авторы шли на поводу у исполнителя, переделывали тексты, а потом включали их в свои сборники в бернесовской редакции. Иначе было уже невозможно: именно в интерпретации Бернеса запоминали эти произведения слушатели, что, в общем, и было высшей наградой для композиторов и поэтов-песенников.
В 1958 году во время празднования 50-летия ВЛКСМ в Лужниках проходил торжественный концерт, и Бернес был приглашен, чтобы исполнить несколько песен. Спев две песни, Бернес уже собирался уходить со сцены, однако зал требовал спеть еще. Тогда Бернес обратился к режиссеру: «Давайте я спою еще один куплет и сниму напряжение». Но режиссер запротестовал, так как концерты были строго хронометрированы. Тем временем в концертном зале находился Хрущев, который расценил уход Бернеса со сцены по-своему. Как Марку потом рассказали, Хрущев, сидевший в ложе, с неудовольствием произнес: «Ишь ты, не может удовлетворить потребности молодежи, спеть лишнюю песню». Этого было достаточно для того, чтобы началась травля Бернеса. Вскоре в газетах «Правда» и «Комсомольская правда» появились критические статьи о Бернесе. В первой из них, которая называлась «Искоренять пошлость в музыке», композитор Георгий Свиридов обвинил певца в подыгрывании дурным музыкальным вкусам и в пропаганде пошлого ресторанного пения. Вторая статья практически не касалась творчества певца, и была целиком посвящена его моральному облику. Она так и называлась – «Звезда на «Волге». Инициатором появления этой статьи был главный редактор «Комсомольской правды» зять Хрущева Алексей Аджубей, затаивший ранее обиду на актера. Так получилось, что и ему, и Бернесу одновременно понравилась актриса Изольда Извицкая. Они оба стали за ней ухаживать, но актриса обратила внимание не на молодого Аджубея, а на Бернеса. Зять Хрущева затаил обиду, надеясь при случае расквитаться. И такой случай вскоре представился.
Однажды Бернес возвращался домой. На перекрестке он проехал на зеленый свет, но постовой посчитал иначе. Был составлен протокол, после чего эта история стала известна Аджубею. Он дал ей ход, но согласно версии корреспондента газеты, дело выглядело следующим образом. Бернес и Извицкая ехали на «Волге» актера. Однако на площади Дзержинского певец нарушил дорожные правила, и это заметил постовой милиционер. Он попытался остановить «Волгу» артиста, но тот проигнорировал звуки свистка и нажал на газ. Милиционер решил задержать нарушителя, бросился наперерез автомобилю и упал на его капот. Но даже после этого Бернес не остановился, а еще несколько десятков метров проехал вокруг памятника Дзержинскому, рискуя каждую секунду сбросить постового под колеса автомобиля. В конце концов, милиционер заставил Бернеса заглушить мотор.
Бернеса снова начали приглашать сниматься в кино. Его пригласили сняться сначала в картинах «Чертова дюжина» и «Шестнадцатая весна», а затем – в «Аппасионате» и «Это случилось в милиции». После чего в съемках Бернеса снова наступил четырехлетний перерыв.
В 1960 году на стадионе в Лужниках в программе Московского мюзик-холла Бернес впервые исполнил песню «Враги сожгли родную хату» М.Блантера на стихи М.Исаковского. Написанная в 1945 году, и лишь однажды прозвучавшая по радио, она обрела в лице Бернеса интерпретатора, сделавшего песню популярной.
В последующие годы Бернес много и успешно работал, гастролировал в Польше, Югославии, Чехословакии, Румынии и Болгарии. Он получил множество восторженных откликов в СМИ, выступал на английском телевидении.
В августе 1964 года после прошедшего пленума ЦК, на котором был смещен Никита Хрущев, к власти пришел Брежнев. Никита Богословский вместе с поэтом Сергеем Михалковым в ресторане элитной столичной гостиницы пили кофе с коньяком. К ним подсел Марк Бернес. И Богословский его решил разыграть.
— Знаешь, Марк, — сказал он Бернесу, — мы с Сережей только что в та-акой бане побывали! Там сам Брежнев парится.
— А мне туда можно попасть? — ответил Бернес.
— Не знаю, не знаю, сам должен понимать — баня режимная. Но если получится, мы тебе позвоним.
В 1966 году режиссер Владимир Мотыль пригласил Бернеса на эпизодическую роль полковника Караваева в фильм «Женя, Женечка и «катюша». Фильм имел огромный успех у зрителей, однако критика приняла его прохладно. Про роль Бернеса Л.Рыбак писал: «То, что Бернесу досталась на прощание с кинематографом такая роль, очень обидно. Добрыми намерениями было продиктовано желание напомнить о славном пути, который прошел артист. Но, взявшись за экранное воскрешение дорогого образа, авторы фильма не помогли актеру вернуться в круг прежних героев или расширить этот круг. Связали его неисполнимым желанием: «Мне бы лет двадцать сбросить. » будто и впрямь нет к прошлому возврата. Какая несправедливая, какая безжалостная роль!».
Эта роль была последней для Бернеса. В 1969 году он записал песню «Журавли», которая тоже оказалась для него последней.
Вот что об этом вспоминал Константин Ваншенкин: «Когда я последний раз навестил его дома, он лежал на диване, а, прислоненная к стене, стояла на серванте незнакомая мне его фотография. Оказалось, что приезжали снять его для «Кругозора», и он поднялся и надел пиджак. Он смотрел со снимка живыми, пожалуй, даже веселыми глазами.
Марк Бернес ушел из жизни 16 августа 1969 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище.
Лилия Бодрова-Бернес после смерти Марка Бернеса одна воспитывала двух детей. Дочь Бернеса Наташа окончила в МГУ факультет восточных языков и уехала в Америку. Сын Лилии Жан окончил во ВГИКе операторский международный факультет, но оператором никогда не работал. Позже подал на свою мама в суд, желая разделить квартиру Марка Бернеса.
О Марке Бернесе и Лилии Бодровой-Бернес была подготовлена телевизионная передача из цикла «Больше, чем любовь».
О Марке Бернесе в 2011 году был снят документальный фильм «Мы замолкаем, глядя в небеса…».
Картинки с добрым утром и хорошего дня.
Инфо: 540х960 | 285 Kb
Инфо: 758х700 | 283 Kb
Инфо: 722х870 | 368 Kb
Инфо: 540х540 | 187 Kb
Инфо: 800х566 | 362 Kb
Инфо: 1000х754 | 550 Kb
Инфо: 540х960 | 253 Kb
Инфо: 888х719 | 576 Kb
Инфо: 535х700 | 166 Kb
Инфо: 879х1005 | 590 Kb
Инфо: 665х1000 | 467 Kb
Инфо: 540х960 | 222 Kb
Инфо: 540х960 | 279 Kb
Инфо: 540х960 | 172 Kb
Инфо: 800х500 | 289 Kb
Инфо: 800х691 | 446 Kb
Инфо: 900х617 | 502 Kb
Инфо: 888х688 | 601 Kb
В поиске нужного пожелания поможет этот раздел нашего сайта. Здесь вы можете найти картинки для мужчин и для женщин, для парней и девчонок, для детей и родителей, друзей и коллег, а также классические изображения, которые подходят для любого адресата.
Посмотрите также:
Мы так привыкли поздравлять друг друга с Новым годом и Днем рождения, желать друг другу приятного аппетита и спокойной ночи. Так давайте умножим поводы поднять настроение близким людям! Не забывайте, что в обмене такими пожеланиями особенно ценно внимание. Как приятно будет любимому человеку получить пожелание доброго утра и в очередной раз улыбнуться от того, что о нем заботятся! Как неожиданно среди рабочего аврала получить открытку «Хорошего дня»! Как удивительно вместо привычных сообщений «Целую, обнимаю» увидеть что-то новенькое.
Но что делать, если день не заладился? Если за окном идёт дождь или бушует метель? Если приходится ехать на работу, учебу и по другим делам в тесном вагоне метро или душном автобусе? Если утром воскресенья разболелось горло? Полюбуйтесь красивыми фотографиями и смешными рисунками, фантастическим пейзажами и аппетитными натюрмортами. Прочитайте добрые слова в свой адрес. И даже если вам все еще не захотелось улыбнуться, помните: то, что мы видим, влияет на наше настроение и поступки, даже если мы того не осознаем. Так что не сомневайтесь, такой сюрприз обязательно сделает и ваш день лучше.