рязанов у природы нет плохой погоды

У природы нет плохой погоды

Красивый каприз природы – снег на деревьях с ещё зелёной листвой – использовал в своём фильме «Служебный роман» Эльдар Рязанов, когда 18 сентября 1976 года увидел такую Москву.

«У природы нет плохой погоды»

У природы нет плохой погоды –
Каждая погода благодать.
Дождь ли, снег – любое время года
Надо благодарно принимать.

Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать,
И безсонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.

Смерть желаний, годы и невзгоды –
С каждым днём всё непосильней кладь.
Что тебе назначено природой,
Надо благодарно принимать.

Смену лет, закаты и восходы
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода,
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.

У природы нет плохой погоды,
Ход времён нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.
Надо, не скорбя, благословить,

Надо, не скорбя, благословить.

Слова песни «У природы нет плохой погоды» в фильме «Служебный роман» были написаны самим Рязановым – режиссёром этого популярнейшего фильма (по его словам, перед тем он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но так ничего и не нашёл). Однако он передал их композитору фильма Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка – ему было неловко просить маэстро положить собственные стихи на музыку. Тот «подлога» не почувствовал, но после того, как узнал истинное авторство, многие стихи известных, знаменитых поэтов, предлагаемые Рязановым – уже при дальнейшем сотрудничестве, казались ему стихами самого Рязанова.

Песня стала лауреатом фестиваля Песня-78. В концерте песня прозвучала в исполнении Людмилы Сенчиной.

Я шёл по опустошённому осеннему лесу. Под ногами была затвердевшая от первого замо-розка земля. Где-то сиротливо каркали невидимые вороны. Я вышел на опушку. Передо мной покатым косогором стелилось поле. Рыжая стерня, схваченная инеем, серебрилась. На гори-зонте темнела узкая полоска дальнего леса. Крыши деревеньки высовывались из-за косогора, на котором прочно стояли могучие двухэтажные стога. Освещение было тусклое, хмурое. Серо-синие низкие облака недвижно повисли над озябшим полем. Казалось, я нахожусь не в тридцати километрах от Москвы, а за тысячи верст, и живу не в двадцатом веке, а лет эдак двести назад.

Свежий сухой воздух покалывал щеки, бодрил, походка была упругой, а душу наполняло беспричинное ощущение счастья. И вдруг, сама собой, в голове возникла строчка:

У природы нет плохой погоды…

Не успел я изумиться этому явлению, как следом родилась вторая:

Каждая погода – благодать…

Если учесть, что я уже более тридцати лет, со времен давней юности, не занимался стихосложением – это было странно. Я думал, что сейчас это наваждение пройдет, но вышло иначе. Неудержимо поползли следующие строки:

Дождь ли, снег… Любое время года

Надо благодарно принимать…

Я удивился. Честно говоря, мне показалось, что строфа недурна. И вдруг случилось необъяснимое: строчки полезли одна за другой. Не прошло и двадцати минут, как стихотворение сочинилось само, не обращая на меня никакого внимания, как бы помимо моей воли.

Я быстро повернул домой, бормоча строчки, повторяя их, так как боялся, что стихотворе-ние забудется. Войдя в дом, я немедленно перенес все на бумагу.

Шёл 1976 год. Мне как раз исполнилось сорок девять.

А потом появились такие строки:

У природы нет плохой погоды –
написал я много лет назад.
Столько я упрёков от народа
выслушал, что сам себе не рад.

Был моложе, веселей, безпечней,
не страшился я держать ответ.
Болтанёшь, как будто плюнешь в вечность,
ан обратно уж дороги нет.

Да и мне не скрыться от судьбины:
отдых! Я приехал на курорт!
Три недели страшной холодины,
дождь на нас чихал, как злющий черт.

Мнимый парадокс весьма опасен,
фраза прилепилась, как печать.
Я и сам с собою не согласен,
я хочу при солнце отдыхать.

Штормы, вихри, смерчи, ураганы,
зной, буран, самум и снегопад,
я скажу вам, очень не желанны.
Я беру свои слова назад!

Отрекаюсь от своей ошибки,
забираю эту песню вспять.
У природы – редкие улыбки!
Только их и надо привечать.

Жизнь идёт, сменяя цикл за циклом.
Ну, какая старость благодать?!
А меня и эту безпринципность
надо понимать и принимать.
Эльдар Рязанов, 1989

Валаамские старцы всегда говорили, что у Бога не бывает плохой погоды.

Кадр из к/ф «Служебный роман» и звучащая в этот момент в исполнении Алисы Фрейндлих песня
«У природы нет плохой погоды»

Источник

Эльдар Рязанов. У природы нет плохой погоды.

Отзвуки душевной непогоды,
в сердце одиночества печать,
и бессонниц горестные всходы
надо благодарно принимать.

Смену лет, закаты и восходы,
и любви последней благодать,
как и дату своего ухода
надо благодарно принимать.

У природы нет плохой погоды,
ход времён нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года
надо, не скорбя, благословить.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Рязанов у природы нет плохой погоды

рязанов у природы нет плохой погоды. картинка рязанов у природы нет плохой погоды. рязанов у природы нет плохой погоды фото. рязанов у природы нет плохой погоды видео. рязанов у природы нет плохой погоды смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рязанов у природы нет плохой погоды.

Известно, что работа любит дураков. И я рад, что принадлежу к этой категории человечества.

Моя главная профессия – кинорежиссер. Не буду рассказывать о своих лентах. В кинематографе у меня сложилась счастливая судьба, и многие из вас, вероятно, видели немало игровых кинокартин, которые я поставил. Нормальному человеку этой иссушающей душу и тело профессии хватило бы с головой. Но мне этого показалось недостаточным, и я занялся еще и литературным трудом. Поначалу вместе с Эмилем Брагинским мы писали сценарии для кино, повести для чтения и комедии для театра, а потом я отделился и стал сочинять на бумаге в одиночку. Но двух профессий тоже оказалось маловато, я еще полез и на телевидение. Популярной программе «Кинопанорама» я отдал семь лет жизни – с 1979 по 1986 год. Да и сейчас, бывает, выпускаю на ТВ свои авторские программы. Кроме того, время от времени я преподаю на высших режиссерских курсах, и несколько моих учеников сделали удачную кинокарьеру: Ю. Мамин, И. Дыховичный, И. Фридберг, Е. Цымбал, В. Мустафаев. А если упомянуть встречи со зрителями, выступления в печати и спорадически возникающую общественную активность, то перед Вами, дорогой Читатель, предстанет образ ненасытного честолюбивого трудяги. Этот тип и в отпуск уходит только для того, чтобы набраться сил для дальнейших подвигов на ниве работы, а отнюдь не для удовольствия, не для кайфа, не для услады. А ведь помимо трудовой деятельности, существуют и домашние заботы, проблемы у близких, хлопоты за друзей, болезни и прочие житейские приятности и, большей частью, неприятности. Поэтому главный дефицит для меня – нехватка времени. Порой приходится разрываться на куски, чтобы успеть сделать все намеченное. Конечно, я – жертва собственного характера, и в книге вы найдете немало стихов на эту тему.

Параллельно с многочисленными и разнообразными занятиями и обязанностями существовало во мне что-то вроде внутреннего монолога или, если хотите, стихотворного дневника. Нормального дневника – ежедневных записей о делах, мыслях и чувствах – я, к сожалению, никогда не вел, и теперь многое, что хорошо бы воскресить, забыто. И, вероятно, навсегда! Но остались стихи, в какой-то мере восполняющие этот пробел. В них фиксировалось то, что не находило себе места, да и не могло найти, в сценариях и фильмах. Кинематографу подвластно все, он может передавать любые оттенки и нюансы движения человеческой души. Но режиссер создает произведение с помощью писателя, актеров, оператора, художника, композитора. Любой фильм – своеобразный сплав дарований или бездарностей. Да, примат режиссера несомненен. Недаром ленты называют именем режиссера – фильм Рене Клера или Сергея Эйзенштейна… И тем не менее каждая кинокартина – коллективное детище.

Наверное, мучительное желание высказаться о личном, только своем, стремление поделиться чем-то заветным, жажда исповеди и побудили меня к стихотворству. Исповедальность – то, к чему властно тяготеет каждый вид искусства. В этом смысле поэзия наиболее интимна. Превосходит ее разве что музыка. В искренности, правдивости чувств, обнажении тайников души, умении заглянуть в человеческие глубины – наверное, суть поэзии. И, конечно, при этом очень важна форма – гармония рифм, ритмов, а также сочетания, столкновения обычных, стертых слов, от которых к ним возвращается их первородное значение. Истинная поэзия всегда музыкальна, в ней существует некое звуковое волшебство… Я достаточно критически отношусь к своим поэтическим опусам, но они – мои, они выражают мои мысли и чувства и, собственно говоря, больше ни на что не претендуют.

Эта книжка – наиболее полный сборник моих стихов. Если Читателю покажется, что книжка местами чересчур грустна, то пусть он вспомнит, что жизнерадостные и веселые свойства натуры я тратил в это же самое время на создание комедий для кино и театра и там, очевидно, подрастратил свой смеховой запас. Правда, и для стихов тоже кое-что осталось. Если же Читателю покажется, что книжка местами носит чересчур личный, интимный характер, то пусть он вспомнит, что гражданские взгляды были отданы мной в тот же отрезок времени кинематографу, телевидению, театру, публицистике.

Время от времени в ткань этого поэтического сборника будут вкрапливаться небольшие прозаические новеллы, рассказывающие о разных событиях, о судьбе стихов. В общем, то, что осталось за рамками моих поэтических попыток…

Источник

Э. Рязанов-У природы нет плохой погоды. English

A song from the movie “An Office Romance” (E.Rjazanov, director)
Lyrics by E. Rjazanov
Music by A. Petrov

Mother Nature never has bad weather
Every kind of weather is a gift
Rain or shine, or snow or whatever
Everyone should gratefully receive
Echoes of emotional turmoil
Loneliness that leaves its bitter seal
Misery of sleepless midnight toil
Everyone should gratefully receive
Everyone should gratefully receive

Years of hardships may extinguish yearning
Every day adds to your share of grief
What is dealt to you without moaning
Everyone should gratefully receive
Change of seasons and Earth’s daily turning
And late love no matter if it’s brief
Even prospects of sepulchral journey
Everyone should gratefully receive
Everyone should gratefully receive

Mother Nature never has bad weather
Stopping time’s unfathomable feat
Life’s late seasons akin to the year’s
Should be blessed and taken with relief
Should be blessed and taken with relief
Should be blessed and taken with relief

Песня из кинофильма «Служебный Роман»

Автор текста (слов): Рязанов Э.
Композитор (музыка): Петров А.

У природы нет плохой погоды
Каждая погода благодать
Дождь ли снег любое время года
Надо благодарно принимать
Отзвуки душевной непогоды
В сердце одиночества печать
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать
Надо благодарно принимать

Смерть желаний годы и невзгоды
С каждым днем все непосильней кладь
Что тебе назначено природой
Надо благодарно принимать
Смену лет закаты и восходы
И любви последней благодать
Как и дату своего ухода
Надо благодарно принимать
Надо благодарно принимать

У природы нет плохой погоды
Ход времен нельзя остановить
Осень жизни как и осень года
Надо не скорбя благословить
Надо не скорбя благословить
Надо не скорбя благословить

Источник

«У природы нет плохой погоды». Как Эльдар Рязанов обманул актеров и автора музыки из фильма «Служебный роман»

Как создавали фильм «Служебный роман» и почему режиссер обманул съемочную группу и композитора ленты — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

рязанов у природы нет плохой погоды. картинка рязанов у природы нет плохой погоды. рязанов у природы нет плохой погоды фото. рязанов у природы нет плохой погоды видео. рязанов у природы нет плохой погоды смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рязанов у природы нет плохой погоды.Дилемма

Автором музыки для многих популярных лент Эльдара Рязанова был композитор Андрей Петров. Его произведения звучат в «Жестоком романсе» (1984), «Зигзаге удачи» (1968) и других фильмах режиссера. Чего только стоит мелодия Петрова для «Берегись автомобиля» (1966). Она как бы раскрывает неустроенную метущуюся душу Деточкина. Если бы в этой ленте за кадром звучала хорошая песня, то обязательно стала бы хитом. Но Рязанов от идеи ее создания для картины отказался.

В 1977 году, запуская производство «Служебного романа», режиссер точно знал, что песни в фильме должны быть непременно. Накануне вышла его «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975), всё прозвучавшее в ленте распевала страна. Но, в отличие от новогоднего фильма, в новой картине главные герои не имели права петь в кадре. Это не соответствовало ни сюжету, ни характерам. Представьте, если бы строгая директор статистического учреждения в исполнении Алисы Фрейндлих взяла гитарку и что-то сбацала с выходом из-за шторки. Соавторам требовалось искать выход.

Вокруг да около

С А. Фрейндлих режиссер был знаком давно, очень ценил ее актерское дарование. Но несмотря на то, что она театральная звезда всесоюзного масштаба и на спектакли с ее участием приезжали специально из других городов, с кино к середине 1970-х роман у нее не складывался. Были, конечно, авторские ленты, не известные широкому зрителю, эпизоды, но назвать в те годы Алису Бруновну известной киноактрисой можно с большой натяжкой. Не спасла даже роль второго плана в «Соломенной шляпке» (1974) Леонида Квинихидзе. Рязанов меж тем хотел продемонстрировать ее дарование всей стране. Но всякий раз что-то не складывалось. Еще в начале 1960-х она проходила кинопробы на главную роль Шурочки Азаровой для «Гусарской баллады». Но как гримеры и парикмахеры ни старались, они не смогли скрыть девичью сущность актрисы. А по сюжету Азарова переодевается и представляется юнцом, ей должны верить. К слову, в готовой ленте не так уж и сокрыт пол Ларисы Голубкиной, переодетой в гусара. В 1968 году Фрейндлих должна была сыграть Алевтину в «Зигзаге удачи». Но роль исполнила Валентина Талызина, так как Алиса Бруновна была в положении. Еще до ленты «Ирония судьбы, или С легким паром!» Рязанов и Брагинский передали пьесу «С легким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…», по которой написан сценарий, в Театр имени Ленсовета с обязательным условием, что роль Нади Шевелевой исполнит Фрейндлих. Когда спектакль вышел, авторов пригласили на премьеру. К их удивлению, Надю играла другая актриса. Театром тогда руководил супруг Алисы Бруновны Игорь Владимиров, он не разглядел в пьесе роли, достойной его жены. Счел ее дешевой комедией-однодневкой.

В конце 1975 года пьесу «Сослуживцы», которая прошла на сцене 134 театров СССР, авторы превратили в сценарий и выслали актрисе с приглашением на роль Калугиной без кинопроб. Она согласилась!

рязанов у природы нет плохой погоды. картинка рязанов у природы нет плохой погоды. рязанов у природы нет плохой погоды фото. рязанов у природы нет плохой погоды видео. рязанов у природы нет плохой погоды смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рязанов у природы нет плохой погоды.

Кадр за кадром

Чтобы сделать из картины истинный бенефис Фрейндлих, режиссер решил погрузить актрису в привычную для нее театральную методику работы. В кино в первый же день могут снять сцену из начала и из финала фильма. График составляется по готовности тех или иных съемочных объектов. Поскольку декорации статистического учреждения, которым руководит главная героиня, целиком выстроены на «Мосфильме», Рязанов решил снимать сюжет последовательно, начиная с первой страницы сценария. Он хотел, чтобы актриса постепенно раскрывалась, выглядела органично в сценах изменения характера своей героини. То есть, как действие развивается на экране, в таком порядке его и снимали, что для кино почти нонсенс. Словом, Алисе Бруновне повезло с моментом, когда настал ее час выйти из тени театральных кулис в свет кинософитов! Оставался еще один немаловажный момент: спеть песни. И плюс ко всему не превратить фильм в декорациях в телеспектакль. Нужны были сцены на улице.

Случилась аномалия

А. Петров написал музыку, а Э. Рязанов подобрал стихи для песен всех персонажей. Песни «В моей душе покоя нет» на слова Роберта Бернса, «Обрываются речи влюбленных» Николая Заболоцкого, «Нас в набитых трамваях болтает» Евгения Евтушенко были готовы. Как вспоминал режиссер, сняв половину ленты, не знал, как и куда вставлять их в картине. Но неожиданно 25 сентября 1976 года в Москве выпал снег. Зеленые и чуть тронутые желтизной деревья покрылись мокрыми хлопьями. Зрелище было фантастичным. Рязанову мгновенно пришла идея сделать такую Москву одним из героев фильма и городские пейзажи сопроводить песнями за кадром. Но не как музыкальными произведениями, а как авторскими монологами персонажей, звучащими в душах, подчеркивающими глубину их переживаний. Оператор Владимир Нахабцев превратился в настоящего охотника за пейзажами, пока снег не растаял! Когда всё сняли, Рязанов понял, что не хватает еще одной песни с философским отношением к погоде. Ни у одного из поэтов не нашлось ничего подходящего. Когда он гулял в подмосковном лесу, стихотворение, названное потом «Песенкой о погоде», по его словам, выскочило у него из подсознания без спроса. Нести коллегам стихи собственного сочинения было неловко. Если они бездарны, режиссеру никто не скажет неприятную правду в лицо. И Рязанов выдал написанное за сочинение ХVIII века английского поэта Уильяма Блейка. Никто не заподозрил подвоха, даже А. Петров! Один Андрей Мягков, исполнитель роли Новосельцева, пробурчал, что стихи ничего, но ему бы хотелось чего-то более выразительного. Как в шутку или всерьез вспоминал Рязанов, за отсутствие интуиции он наказал актера. В следующем фильме «Гараж» он получил «немую» роль: сыграл человека, потерявшего голос!

рязанов у природы нет плохой погоды. картинка рязанов у природы нет плохой погоды. рязанов у природы нет плохой погоды фото. рязанов у природы нет плохой погоды видео. рязанов у природы нет плохой погоды смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рязанов у природы нет плохой погоды.

Во время съемок «Иронии судьбы, или С легким паром!» А. Мягков был недоволен, что песни за него спел Сергей Никитин. И в «Служебном романе» актер исполнил вокальные партии сам. Спела и Алиса Бруновна, став после ленты не только одной из главных кинодив страны, но и любимой исполнительницей хитов из фильма, записанных на пластинках. Хотя в песенном направлении она карьеру развивать не стремилась. Даже когда «У природы нет плохой погоды» стала лауреатом фестиваля «Песня-78», Фрейндлих не отпустили на выступление из театра, которым по-прежнему руководил ее супруг. Сослались на ее занятость в репертуаре. С Владимировым она вскоре развелась. А песню в Концертной студии «Останкино» в 1978-м исполнила Людмила Сенчина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *