Собственно, инфа о том, какая бывает рок-музыка: пробежка по некоторым жанрам направления. Первая часть, по большому счету, будет состоять из традиционных жанров.
Основные центры возникновения и развития рок-музыки — США и западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен — на английском языке. Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли. Отличительная черта классической рок-музыки — неизменный ритм, поддерживаемый ритм-секцией. Однако уже начиная с 60-х годов ряд направлений рока использует композиции с усложнёнными структурами и ритмами.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Стиль рок-музыки, характеризующийся усложнением музыкальных форм и творческим обогащением рока через диалог с другими направлениями музыкального искусства. Можно сказать, что в смысле диалога с другими направлениями прогрессивный рок для рок-музыки является аналогом фьюжна для джаза. Пионеры прогрессивного рока использовали этот диалог, с одной стороны, чтобы приобщить рок, известный своими легкожанровыми истоками и ограничениями поп-индустрии, к высокому искусству, а с другой (поскольку, например, они зачастую обладали консерваторским образованием) — чтобы не замкнуться в своём творчестве в строгих академических формах. Следует отметить, что сам термин «прогрессивный» в ранних 70-х использовался, чтобы подчеркнуть новизну групп, и только потом он стал (с общего согласия критиков и поклонников) названием специфического музыкального стиля. Единственной универсальной характеристикой прогрессивного рока является усложнение музыкальной формы (по сравнению с «классическим» роком 1960-х годов, а также тяжелым роком, хард-энд-хэви и рокабилли последующих периодов). Это приводит к следующим явлениям: Длинные композиции (часто называемые «эпическими») со сложными мелодиями и гармониями, многократной сменой выразительных средств. Они могут состоять из нескольких «самостоятельных» частей и длится иногда дольше 20 минут; Тяготение макроформы музыкальных пьес к циклическим формам академической музыки. Названия композиций при этом могут быть соответствующие; Использование нетрадиционных для рока мелодических и гармонических решений. Полярные смены темпа и динамического рельефа по ходу композиции. Использование сложного (иногда изменяющегося) музыкального размера. ;Использование ведущих инструментов, не характерных для рок-музыки, включая электронные инструменты и т.д.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Этим термином обозначают различные жанры рок-музыки, возникшие в конце 1970-х — начале 1980-х годов и порвавшие стилистически и идейно с предыдущими жанрами рока. Музыка Новой волны является неоднозначной категорией поп и рок-музыки в период с конца 1970-х до середины 1980-х и имеющая связи с панк-роком. Музыка Новой волны первоначально была рассмотрена также как панк-рок, прежде чем определилась в качестве отдельного жанра, включая аспекты электронной и экспериментальной музыки, субкультуры модов, диско и поп-музыки 1960-х годов. Новая волна отличается от пост-панк движения тем, что она отображает характеристики, общие для поп-музыки, хотя она включает в себя большую часть оригинального звука и идей панк-рока, но в то время более сложная в музыке и текстах. Общие характеристики Новой волны включают в себя использование синтезаторов, важность стиля и искусства, а также большее разнообразие. Новая волна рассматривается в качестве одного из наиболее авторитетных жанров 1980-х годов; в то время, пользовался коммерческим успехом, так как некоторые из основных исполнителей и групп того времени причислялись к New Wave. Общим для большинства групп «новой волны» было стремление к новаторству и развитию музыкальных технологий.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Песни характеризуются простой структурой, запоминающимися мелодиями, повторением музыкальных фраз (от попа), использованием в качестве основных инструментов электрогитар и ударных и агрессивным настроением (от рока). Тяжесть может быть разной, от практически инструментального попа до весьма «тяжёлых» композиций, но разбавленных поп-мелодиями. Поп-рок подготовил почву для софт-рока в 1970-х годах. Хотя в 1970-е и 1980-е годы существовало несколько групп, подходящих под определение поп-рока, жанр получил продолжение в виде тяжёлых баллад хард-роковых и хэви-металлических групп, вместе с песнями более быстрого темпа, нежели у софт-роковых групп. Последняя волна поп-рока зародилась в середине 1990-х с творчеством Аланис Мориссетт и Мелиссы Этеридж. В последние годы состоялось возрождение жанра, в то время как тяжёлый рок теряет в популярности по сравнению с рэпом, R&B и хип-хопом. Чертой некоторых современных поп-роковых песен является чередование мягких куплетов и громких припевов, возникшее под влиянием альтернативного рока.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
В музыкальном отношении «утяжеление» рок-музыки началось ещё в середине 1960-х годов британскими и американскими группами. Жанр характеризуюется выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х — начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х. От хард-рока к середине 70-х ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. В формировании хард-рока важнейшую роль сыграла психоделическая волна, захлестнувшая к концу 1960-х годов США и Европу и обогатившая рок-музыку множеством новых приёмов — музыканты искали новых средств выражения своих чувств, эмоций и мыслей. В середине 60-х, в ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился новый метод усиления гитары, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук — т. н. овердрайв (англ. Overdrive). Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Длинные сольные партии инструментов хард-рок так же перенял от психоделии, однако теперь их могут исполнять не только лидирующие инструменты, но и ритм секция — бас-гитара и ударные. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Одним из основных мелодических приёмов становится техника риффов — короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Риффы являются ритмической основой для вокала либо другого солирующего инструмента, если таковой присутствует в группе. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Возник в Великобритании в самом начале 1970-х гг. и стал одним из доминирующих жанров первой половины того десятилетия. Для исполнителей глэм-рока были характерны яркий образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов, обильное использование макияжа, андрогинный облик. С точки зрения музыки глэм-метал использует традиционные песни в жанрах хард-рок и хеви-метал, в которых также сочетались элементы панк-рока, сложные хуки и гитарные риффы. Как и во многих метал-песнях 80-х годов, в них часто фигурировали шред-соло. Лирика песен глэм-рока часто имела дело с любовью и похотью, унаследованной от блюза, а также с песнями, часто затрагивавшими личность женщины.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.